На какие китайские авто ставят японские двигатели
Перейти к содержимому

На какие китайские авто ставят японские двигатели

  • автор:

Китайские авто, которые могут заменить машины из Европы, Японии и Кореи

Разворачивающаяся в мире ситуация, направленная на экономическую блокировку России, само собой не сможет не затронуть автопром. Более того, уже это делает. Пока не в виде санкций, а лишь «до прояснения ситуации» с логистикой, комплектующими и курсом рубля о временной приостановке поставок автомобилей в нашу страну объявил ряд брендов. При этом большая часть западных автокомпаний продолжает работать в штатном режиме. Однако риск «ухода» некоторых марок, как ни крути, сохраняется, о чем особо впечатлительные профильные эксперты заявляют, как о неизбежности, причем вопреки официальным заявлениям самих автоконцернов. Так или иначе, мы решили представить худший вариант: как будет выглядеть автопарк России, если его покинут европейские, японские и южно-корейские производители.

Пресс-служба Haval.

Отчаянные пессимисты уже говорят о том, что рынок новых автомобилей может вернуться во времена СССР, когда люди, отстояв несколько лет в очереди, будут выбирать между «Жигулями» и «Москвичем», а положение на вторичном — отправляют за примером на Кубу.

Однако ситуация, само собой, гораздо сложнее по многим причинам. Негативный пример заключается в том, что даже отечественные авто сегодня чуть не наполовину состоят из импортных комплектующих. Позитивный — в наличии Китая, который начинал с того, что в свое время признал патентное право пережитком прошлого, взлетев на сегодняшний день в области производства автомобилей практически до мирового уровня.

Понятное дело, что на количественную компенсацию европейского, японского и корейского модельного ряда уйдут годы, однако по факту ничего невозможного в таком положении вещей нет. А потому заглядываем в дилерские центры Поднебесной с прицелом на подходящие нам модели.

Вместо Renault Logan и Hyundai Solaris

Фото: Пресс-служба Changan.

Самыми популярными автомобилями в России остаются бюджетные седанчики класса B\B+, которые выпускают французы и корейцы, а также специализируется наш АвтоВАЗ.

Тут свою лепту может внести китайский бренд Changan, в гамме которого есть целая линейка подобных моделей. В первую очередь, речь идет о бюджетнике Alsvin. Это седан длиной 4390 мм, который оснащается на выбор двумя бензиновыми моторами — 101-сильный агрегат 1.4 идет в паре с «механикой», а 1.5-литровый (107 л.с.) — с роботом DCT. Комплектация не блещет передовыми технологиями, но обладает всем необходимым на сегодняшний день. Самое приятное — это цена: в Китае Alsvin предлагается в пересчете от 650 000 рублей.

Для тех, кому возможностей Alsvin недостаточно, Changan готов предложить еще один седан — Eado DT. Это уже солидная как снаружи, так и внутри модель длиной свыше 4,5 метров. Машина обладает достойного уровня интерьером и комплектацией, а также привычным для россиян сочетанием 1.6-литрового мотора мощностью 125 лошадиных сил и классического автомата. Цена в Китае — от 765 000 рублей.

Вместо Hyundai Elantra и Volkswagen Jetta

Фото: Пресс-служба Chery.

В сегменте C\C+ тоже недостатка альтернатив привычным машинам нет. Наиболее примечательными тут видятся модели Chery серии Arrizo, которые существуют аж в трех исполнениях — Pro, Plus и псевдоспортивном GX.

Опять же, это солидный седан, длиной уже почти 4,7 метра, что позволяет модели конкурировать даже с младшими моделями сегмента D. В зависимости от комплектации Arrizo может достаточно богато оснащен, вплоть до кожаного салона с полной цифровизацией интерьера.

Силовая гамма представлена бензиновым мотором 1.5 мощностью 115 лошадиных сил, а также его турбоверсией мощностью 156 л.с. Любая из модификаций может быть оснащена как «механикой», так и современным вариатором с имитацией 9 ступеней. Кроме того, существует заводской вариант Chery Arrizo, работающий на газу. Цена в Китае — от 790 000 рублей.

Вместо Toyota Camry и Kia K5

Фото: Пресс-служба Geely.

Само собой, есть в Поднебесной и достойный выбор автомобилей бизнес-класса, среди которых особенно выделятся бренд Geely. Главным его достоинством является то, что современные модели созданы фактически по технологиям Volvo. Напомним, что шведский автоконцерн целиком перешел под контроль Китая, так что в случае полной автоблокады России со стороны Запада, эта марка с большой вероятностью сохранит присутствие в нашей стране.

Флагманом легкового модельного ряда Geely является седан Preface, который по сути представляет собой аналог Volvo S80. Длина почти 4,8 метра, 2.0-литровый турбомотор на 190 лошадиных сил, богатейшая комплектация с полным набором радарных комплексов, строгая и солидная внешность. Цена в Китае — от 1 500 000 рублей.

Вместо Kia Carnival

Фото: Пресс-служба Geely.

Geely также способен заменить и возвращающий популярность в России благодаря Kia класс вэнов. Модель Jia li внешне напоминает некогда популярный у нас минивэн Ford S-Max, однако с учетом современных тенденций упор делает на кросс-внешность. Модель обладает широчайшим набором версий — от недорогих 7-местных комплектаций с акцентом на семью до 6-местных вариантов бизнес-класса с полным набором опций.

В зависимости от уровня оснащения кроссвэн Jia li может предложить аж четыре силовые установки. Базовый вариант оснащается 1.5-литровым турбомотором мощностью 177 лошадиных сил. Вариант с автоматом — уже мотором 1.8 на 184 лошадиные силы. А вот топ-комплектации могут быть только гибридными с роботизированной коробкой. Причем выбрать можно как систему мягкого гибрида, так и подзаряжаемого. Цена Geely Jia li в Китае варьируется в очень широком диапазоне — от 1 300 000 до 2 600 000 рублей.

Вместо кроссоверов и внедорожников

Тут говорить особо не о чем, потому что полный набор моделей класса SUV китайцы давно и успешно продают в России. Выбор широчайший: от полного аналога Hyundai Creta в виде Chery Tiggo 4 до фактически копии Toyota Land Cruiser Prado в виде Haval H9 и BMW X4 в виде Geely Tugella.

В целом, очевидно одно: без разнообразия автомобилей Россия гарантированно не останется. Вопрос только в поставках, локализации и ценах — задачи, требующие масштабного взаимодействия и просчитанного подхода, которые, надеемся ведутся сейчас в полном объеме.

10 китайских копий автомобилей Toyota

10 случаев, когда китайские производители неудачно скопировали модели Toyota. Согласно статистике, США и Европа теряют миллиарды долларов дохода из-за расплывчатых правил защиты авторских прав и интеллектуальной собственности в Китае. Из-за коррупции, культуры и конфликта местных законов, Поднебесная не очень строго соблюдает эти правила. Японский автопроизводитель Toyota на протяжении многих лет страдает от самых грандиозных нарушений авторских прав со стороны Китая. Различные китайские автопроизводители десятилетиями копируют модели Toyota, выбирая для этого самые продаваемые или самые надёжные модели японского бренда. Согласно законам, эти скопированные модели не могут продавать на многих мировых рынках, зато в Китае — запросто.

SVH Tundar — Toyota Tundra 2022 г.в.

Смелость называть клона Tundra «Тундаром» просто уморительна. Но на этом веселье не заканчивается. Tundar копирует общие черты внешнего дизайна пикапа Tundra, но с пропорциями что-то пошло не так. Tundar — полноприводный автомобиль с 1,0-литровым двигателем, с максимальной скоростью 100 км/ч. Эти характеристики соответствуют его ценнику в 6 тыс. долларов (около 460 тыс. рублей).

Ruili Doda

Ruili Doda — Toyota Alphard 2015 г.в.

В 2013 году китайская компания Jiangsu Joylong Automobile скопировала японский минивэн и продавала его под именем Joylong iFly. Вариация от Ruili — это копия первой копии, которая ещё больше получилась похожей на модель Toyota благодаря крупной ячеистой решётке радиатора. Doda выглядит почти так же, как Toyota Alphard, но получила менее мощный двигатель. Автомобиль оснащён 2,4-литровым четырёхцилиндровым двигателем Mitsubishi, а Alphard работает на 3,5-литровом бензиновом V6. Внешний вид и интерьер, а также размеры автомобиля практически идентичны. Размеры Toyota Alphard: длин 4 925 мм, высота 1 850 мм и ширина 1 890 мм. Doda получил размеры: длина 4 900 мм, высота 1830 мм и ширина 1 890 мм. Салон и приборная панель Doda выглядят как более дешёвая версия Alphard.

Changfeng CT7
© Navigator84 / Wikimedia

Changfeng CT7 — Toyota Hilux 2012 г.в.

CT7 — четырёхдверный пикап, представленный в Китае в 2016 году. Он производится китайской компанией Changfeng Motors под брендом Leopard. Иногда его называют Changfeng Leopard Pickup. Автомобиль оснащён 2,4-литровым двигателем мощностью 147 лошадиных сил. На выбор предлагается задний или полный привод. Этот пикап легко спутать с Toyota Hilux Double Cabin, который выпускался с 2012 по 2014 гг. Внешний дизайн практически идентичен во всём, за исключением расположения противотуманных фар.

BYD M6 — Toyota Previa 2012 г.в.

BYD — один из крупнейших китайских производителей электромобилей по объёму производства. Однако успех компании постоянно соседствует с судебными исками о нарушении авторских прав. Но, учитывая вмешательство государства и неоднозначность местных законов, китайские суды обычно признают BYD невиновной. M6 — семиместный семейный минивэн. Большинство минивэнов похожи друг на друга, но M6 по кузовным панелям идентичен Toyota Previa, который на японском домашнем рынке продаётся под именем Toyota Estima. Даже фары полностью совпадают с оригиналом. BYD M6 оснащён 2,0-литровым двигателем, который производит 138 л.с., а также доступен 2,4-литровый силовой агрегат от Mitsubishi, который выдаёт 162 л.с. Показатели мощности обеих версий сопоставимы с японской моделью, но у Previa есть ещё один мощный вариант — 3,5-литровый V6 на 271 л.с.

5 китайских кроссоверов в России с самыми неубиваемыми моторами

Мы привыкли ругать китайские автомобили. Но время идет, азиаты набираются опыта, и уже машины Made in China не кажутся жалкими пародиями японских и европейских марок. Да и двигатели, порой, «живут» гораздо дольше, чем их аналоги из хваленого Старого Света. Впрочем, судите сами: о кроссоверах с самыми надежными моторами, которые можно купить в России, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение 5 китайских кроссоверов в России с самыми неубиваемыми моторами

Начнем с 1,5-литрового мотора с индексом GW4G15B, который производит Great Wall и ставит на компактные кроссоверы. Например, на Haval H2 или Hover H6. В его основе лежит тойотовский агрегат 1NZ-FE, который славится своей надежностью. Китайцы лишь добавили наддув, благодаря чему отдача поднялась до 150 л. с. Ресурс при интеграции «турбо», конечно же, сократился, но некритично. Мотор «живет» больше 200 000 км, что по нынешним меркам очень неплохо.

Обратим внимание и на 2-литровый HFC4GA1производства JAC. Его ставят на такие машины, как кроссовер S5 и рамный пикап T6. Этот двигатель — четырехцилиндровый, с распределенным впрыском, а привод ГРМ — ременный. Говорят, китайцы многое взяли от мотора Mitsubishi 4G63, а он отличается своей неубиваемостью. Ресурс в 250 000 км для такого агрегата — не предел.

Кстати, моторы Mitsubishi по лицензии до сих пор производит Brilliance. Например, на известный у нас кроссовер V5 ставили бензиновый атмосферник объемом 1.6 л и мощностью 110 л. с. Этот двигатель — адаптированный агрегат Mitsubishi 4A92S. Основная претензия к такой машине заключалась в том, что она «не ехала». Зато ресурс легко переваливает за 300 000 км, а это, согласитесь, очень много.

Чем восполнить отсутствие ABS и подушек безопасности в машине

Реально ли сделать дешевый автомобиль безопасным

Чем восполнить отсутствие ABS и подушек безопасности в машине

Читайте также

Вспомним и Chery с их семейством моторов Acteco. Их выпускают в Китае, но разрабатывали вместе с австрийской компанией AVL. В результате получилась целая линейка — 1,5 л, 1,6 л, 1,8 л и 2 л. Нам особо интересен 2-литровый, так как его ставили на Chery Tiggo 5, а эта машина широко распространена на российском рынке. 16-клапанный мотор имеет два фазовращателя и распределенный впрыск. В общем, ничего сложного, что снизило бы ресурс и добавило проблем при обслуживании.

Если брать более старые модели, то здесь выделим первый Chery Tiggo T11 — вольную копию Toyota RAV4. У машины было моного недостатков, но они не касались силовых агрегатов. «Тигго» получил лицензионные Mitsubishi линейки Sirius, которые дебютировали еще в 1979 году. Китайцы просто скопировали моторы и не стали в них «влезать». Особой надежностью выделялся 2-литровый мотор мощностью 136 л. с. Простой и надежный агрегат зачастую переживал сам автомобиль, потому как ломаться там попросту нечему. Нет ни хитрого наддува, ни сложной топливной системы, требующей качественного горючего.

К каким неисправностям приведет поломка копеечного датчика положения дроссельной заслонки

Почему ломается ДПДЗ

Фото: coches.com

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

Китайские двигатели для автомобилей, обзор и характеристики

Китай обладает самыми крупными производственными мощностями в мире. Он поставляет на зарубежный экспорт миллиарды единиц разной продукции, включая автомобили и их комплектующие. Но наибольшего внимания из всех автозапчастей достойны автомобильный двигатель. Он является сердцем машины, а потому его качество должно быть максимально высоким.

Китайские двигатели для автомобилей, обзор и характеристики

Электрические моторы родом из Китая

Двигатели с электрической тягой стремительно набирают популярность на мировом рынке, в особенности, в специализированных отраслях. Поэтому Китайские заводы не теряют возможности изготовить как можно больше электро-новинок. К ним относятся:

Китайские двигатели для автомобилей, обзор и характеристики

  • 114–сильный электромотор, с емкостью аккумуляторной батареи в 35 кВт-ч. Такой силовой агрегат способен пройти без подзарядки до 300 км. А устанавливается он на китайских хетчбеках 2019 года, под наименованием Velite 6 Mav (в будущем такой электромотор планируется для экспорта на американский рынок. В 2020 году его можно будет встретить на модели Chevrolet Volt);
  • 295-сильный двигатель с электрической тягой, и емкостью АКБ до 84 кВт-ч. Один из самых мощных китайских электромоторов, который был разработан специально для спорт-кара Nio ET Preview. Его заряда вполне хватает на 510 км пробега. Этот факт, на ряду с высокой мощностью, порождает предположения, что этот двигатель станет главным конкурентом Тесла S;
  • 272-сильный мотор, с запасом хода до 375 км, при емкости батареи в 49 кВт-ч. Одна из последних китайских разработок, предназначенная для электро-SUVa Borgward BXi7. Такой силовой установки вполне хватает, чтобы разогнать тяжелый кроссовер до скорости в 195 км/час;
  • 150-сильный электродвигатель, с батареей в 66 кВт-ч. Еще один прототип силового агрегата для китайского внедорожника Jac iEVS-4. Благодаря пониженной мощности, запаса его хода хватает аж на 470 км, что на 100 км больше, чем у высокомощного аналога. Такой мотор идеально подходит для ежедневной эксплуатации;
  • 197-сильный электрический двигатель, с запасом хода на 350 км (при объеме батареи в 145 кВт-ч). Лимитированная версия, разработанная для модели Xpeng G3. У китайских автолюбителей ассоциируется с дешевым аналогом Тесла Х;
  • 543-сильный мотор, с очень экономичной батареей: до 84 кВт-ч. При таких мощностных показателях представленный силовой агрегат способен работать на протяжении 510 км пути без подзарядки. И это с учетом того, что он устанавливается на тяжелый кроссовер модели Nio ES6. Ну а стоит такой силовой агрегат не менее 20 тыс. долларов;
  • 163-сильный двигатель, с запасом хода в 500 км (при объеме АКБ до 62 кВт-ч). Один из лучших прототипов известного китайского концерна Geely. Находит свое применение на седанах модели GE11. В небольших партиях поставляется на экспорт, преимущественно в страны СНГ;
  • 41-сильный мини-мотор, с батареей объемом 21 кВт-ч. Этот «малыш» был разработан концерном Chango для одной из китайских малолитражек Nio 2. Несмотря на свои скромные мощностные показатели такой агрегат может разогнать автомобиль до 100 км/час, и проработать до 205 км без подзарядки. А это очень хороший показатель для такого слабого двигателя;
  • 190-сильный электромотор, с объемом 52,5 кВт-ч, и запасом хода до 400 км. Силовой агрегат от производителя Faw. Находит свое предназначение на SUVе модели Х40. Используется только на территории Китая. На экспорт такой внедорожник отправляется с бензиновым ДВС;
  • 61-сильный двигатель с электрическим приводом и аккумуляторной батареей на 32 кВт-ч. Еще один маломощный агрегат для китайской малолитражки BUD E1. Его показателей вполне хватает для того, чтобы разогнать автомобиль до 100 км/час всего за 6 секунд. А запас хода у такого небольшого силового агрегата достигает аж 360 км, что на 100 км больше, чем у предыдущего малолитражного двигателя.

В арсенале китайских производителей есть еще около двух сотен моторов на электротяге. Но большинство из них выпускаются лимитированными партиями, для использования внутри страны.

Бензиновые китайские ДВС

Из бензиновых двигателей внутреннего сгорания китайские производители отдают предпочтение «атмосферникам». На них существует большой спрос, как внутри страны, так и за ее пределами. Например, один из таких моторов устанавливается на популярном корейском внедорожнике Hyundai Tucson. Речь идет о 1600 кубовом ДВС, с турбонаддувом и линейным впрыском. Такой силовой агрегат способен выдавать до 204 лошадиных сил, при его использовании на полном приводе.

Еще один «атмосферник» разрабатывался китайцами для корейского седана Kia Optima – 2,4 литровый T-DGI. Он выдает до 201 л. с. мощности, при расходе топлива в 8 литров на 100 км (учитывается смешанный цикл). Этого показателя вполне хватало, чтобы разгонять седан до 210 км/час.

На автомобилях отечественного производства китайские инженеры стараются не использовать экспортные «атмосферники». Вместо них на Geely, Cherry и Haval устанавливаются турбированные силовые агрегаты:

Китайские двигатели для автомобилей, обзор и характеристики

  • 1,8 литровый ДВС, выдающий до 139 лошадиных сил (версия для модели Джили Атлас. Иногда встречается на автомобиле Джили Емгранд);
  • 1500 кубовый мотор, с номинальной мощностью в 150 л. с. (прототип для китайского кроссовера Haval F7;
  • 2,0 литровый турбированный двигатель, выдающий до 190 лошадиных сил (еще один ДВС для модели F7, в люксовой комплектации. Также применяется на Черри Тигго).

Разработка трех перечисленных турбо-моторов производилась в сотрудничестве с компанией Вольво. Благодаря этому получившиеся двигателя радуют автолюбителей не только своими показателями, но и качеством сборки.

Но ряд «атмосферных» моторов на китайских автомобилях все-же присутствует. Их можно встретить на:

Китайские двигатели для автомобилей, обзор и характеристики

  • Малолитражке Chery Kimo – устанавливается 1,3 литровый силовой агрегат, выдающий до 82 лошадей. Способен разгонять автомобиль до 120 км/час. Хорош для повседневного использования в городах с плотным транспортным потоком;
  • Lifan Smily – миниатюрный хетчбек, оборудованный 1300 кубовым мотором, выдающим до 89 лошадиных сил. Не смотря на скромные показатели этот «малыш» расходует порядка 8,8 литров на 100 км пробега. Поэтому широкой популярностью он не пользуется;
  • Chery QQ6 – седан бюджетного класса, оснащенный 1,3 литровым атмосферным двигателем, выдающим 83 л. с. Рядная «четверка» способна разогнать машину до 160 км/час. А до первой сотни авто доберется уже через за 16 секунд. Такая динамика делает ее лидером среди городских малолитражных автомобилей китайского производства;
  • Geely MK – бюджетный седан, оборудованный 1500 кубовым бензиновым мотором. Такой силовой агрегат выдает до 94 лошадиных сил, при которых автомобиль разгоняется до 165 км/час. Модель с этим ДВС пользуется широкой популярностью в странах СНГ;
  • Brilliance H220 – среднеразмерный хэтчбек, укомплектованный 1,5 литровым «атмосферником». Его номинальная мощность составляет 105 лошадиных сил, а максимальная скорость, которую способен обеспечит такой ДВС, едва достигает 160 км/час. Такой силовой агрегат используется внутри страны;
  • Lifan Solano II – седан премиального класса. Оборудуется 1,8 литровым бензиновым мотором, способным выдавать до 133 лошадей. Такие скромные характеристики ДВС позволяют автомобилю разгонятся до 100 км/час всего за 14 секунд;
  • FAW Besturn B50 – спортивный седан, являющийся прототипом Субару. Укомплектовывается 1,6 литровым силовым агрегатом, выдающим до 110 л. с. Чаще всего такой двигатель встречается на экспортных моделях. Но и внутри страны на него спрос очень большой;
  • Zotye T600 – компактный китайский кроссовер, являющийся помесью Сузуки Гранд Витара и Фольксваген Тигуан. Оснащается двухлитровым силовым агрегатом, с номинальной мощностью в 150 лошадиных сил. Ранее на нем устанавливался японский мотор Митсубиси. Но китайский аналог показал себя более экономичным;
  • Great Wall Hover H5 – полноразмерный внедорожник, оборудованный мощным 2400 кубовым мотором атмосферного типа. Такой двигатель способен выдавать до 140 лошадиных сил, которые разгоняют тяжелый автомобиль до сотни всего за 12 секунд.

В арсенале китайских производителей есть еще порядка 30 разных «атмосферников», которые используются не только для экспорта, но и внутри страны. Но не все они оправдывают свою стоимость, ввиду низкого качества сборки или высокого расхода топлива.

Преимущества и недостатки китайских моторов

По сравнению с американскими, японскими, российскими и баварскими двигателями китайские силовые агрегаты обладают рядом характерных преимуществ:

  • Низкая стоимость (китайские производители считаются мировыми лидерами по экспорту автомобильной продукции, и комплектующим запчастям. Это позволяет им покрывать все расходы, затраченные на производство. А потому низкая стоимость китайских двигателей никак не влияет на их качество сборки);
  • Широкое разнообразие моделей (среди продукции, изготовленной китайскими моторостроительными заводами, можно найти атмосферные силовые агрегаты, двигателя с электрической тягой и турбированные ДВС. Практически все они относятся к рядным блокам, с 3 или 4 цилиндрами. Но есть и несколько моделей с V — образной конструкцией мотора и 16-клапанной системой распределения топлива;
  • Достаточно высокие технические показатели (несмотря на то, что Китай больше работает на экспорт бюджетного сегмента, среди его продукции можно найти и двигателя с повышенной мощностью. Они разрабатываются в лимитированных сериях, для автомобилей спец. служб, внедорожников и специализированной техники. Такого рода ДВС ничем не уступают американским, японским и баварским аналогам;
  • Удобство эксплуатации (из-за простой конструкции большинство китайских моторов неприхотливы в обслуживании. Их вполне можно починить самостоятельно, при наличии минимального опыта. Да и запчасти на китайские силовые агрегаты стоят очень дешево, по сравнению с другими зарубежными аналогами.

Несмотря на такое обилие положительных качеств, многие автомобилисты скептически относятся к покупке машин с китайскими силовыми агрегатами. А мотивируют они свой выбор следующими недостатками:

  • Высокий шанс попасть на подделку (на территории Китая производством автомобильных двигателей занимаются не только специализированные заводы и концерны, но еще и подпольные фирмы, которые используют в своей продукции дешевые запчасти. И такие ДВС иногда попадают на экспорт. Поэтому всегда остается шанс приобрести неоригинальный мотор, ресурс которого снижен на 70-80%;
  • Прямое предназначение силового агрегата (китайские производители ставят акцент на качестве сборки силовых агрегатов, и их технических показателях. Но в стремлении конкурировать с японскими и баварскими аналогами они вовсе забывают о сопутствующих предназначениях ДВС. Например, в китайских автомобилях никогда не встретишь хорошую печку. Чаще всего двигатель работает сам на себя, не обеспечивая нормальной циркуляции горячего воздуха через салон;
  • Обслуживание (китайские моторы обычно неприхотливы, и очень просты в эксплуатации. Но есть и такие силовые агрегаты, конструкция которых не позволяет просто добраться до блока. Чаще всего это присуще малолитражным автомобилям Lifan и некоторым моделям Chery;
  • Дефицит дизельных моторов (основное преимущество в производстве моторов на китайских концернах достается двигателям с электрической тягой. Второе место после них занимают атмосферные силовые агрегаты, предназначенные для экспорта. На третьем месте располагаются турбированные бензиновые моторы, которые используются на оригинальных марках Chery, Lifan, Zotye, Geely и т. д. И только после них руки китайских инженеров доходят до разработки дизельных ДВС. Поэтому встретить дизель можно только на некоторых моделях Great Wall и Haval.

Недостатки есть у всех мировых производителей силовых агрегатов. Поэтому оценивать качество китайских моторов нужно объективно, не отталкиваясь от стереотипов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *