Насос гур для чего
Перейти к содержимому

Насос гур для чего

  • автор:

Насос ГУР (гидроусилителя руля): назначение, принцип работы, эксплуатация

Smiley face

Система рулевого управления так и оставалась бы жесткой и некомфортной, если бы умные люди не придумали гидроусилитель (ГУР), облегчающий жизнь водителю. И одним из узлов этой гидросистемы является насос, обеспечивающий работу всей конструкции.

Функции

В системе ГУР насос обеспечивает поддержание необходимого давления жидкости (в гидроусилителе руля используется жидкость ATF, как в автоматической коробке передач). Насос приводится в движение от коленвала двигателя с помощью ременной (клиновидного или поликлинового ремня) или шестеренчатой передачи (устанавливается на грузовиках и автобусах), и таким образом находится в движении постоянно, пока работает двигатель.

Smiley face

Пока автомобиль едет по прямой (руль и колеса не поворачиваются), жидкость циркулирует по малому кругу: от насоса к распределителю и дальше в расширительный бачок, то есть, пока закрыт золотниковый клапан на распределителе, система работает без нагрузки. Когда водитель поворачивает руль, открывается клапан на распределителе и жидкость поступает в силовой цилиндр, повышая усилие поворота.

Получается, что даже на холостом ходу насос ГУРа работает. Уменьшить износ от постоянной нагрузки помогает гидравлическая жидкость, а также надежность самой конструкции. Несмотря на загруженность узла, ГУР довольно редко выходит из строя, а насос при правильной эксплуатации может проработать до 10 лет.

При поломке насоса рулевое управление будет работать, хоть и потребует больших усилий от водителя. Это определенная страховка на случай, если с насосом что-то случается во время движения: автомобиль не потеряет управление и позволит водителю «дорулить» до ближайшей обочины. Тем не менее, ездить с поломанным насосом специалисты не рекомендуют: это в кратчайшие сроки приведет к поломке других деталей рулевого управления.

Конструкция и принцип работы

Smiley face

В легковых автомобилях используются в основном лопастные (они же шиберные или пластинчатые) насосы, имеющие достаточно надежную конструкцию и хорошую производительность.

Smiley face

Принципиальная схема насоса ГУР

Во время вращения лопасти под действием центробежной силы выдвигаются из пазов, образуя закрытые сектора. На участке всасывания в них попадает масло, транспортируется до участка нагнетания (сужение серповидного резервуара и повышение давления в каждом из секторов с жидкостью) и выбрасывается через выходной патрубок. Такая конструкция обеспечивает непрерывную подачу жидкости без пульсации.

При повышении давления в гидросистеме выше расчетного показателя срабатывает перепускной клапан, выпускающий лишнюю жидкость в расширительный бачок.

В зависимости от конструкции автомобиля на ГУР могут устанавливаться одноконтурные и двухконтурные насосы. Одноконтурные обслуживают только сам ГУР, менее мощные, проще по конструкции и дешевле. Двухконтурные подают жидкость еще и в гидроподвеску. У таких устройств выше производительность и значительно выше цена.

Расширительный бачок в системе гидроусилителя может монтироваться отдельно, а может объединяться с насосом. Чаще встречаются модели с вынесенным бачком, который устанавливается в моторном отсеке. Такая конструкция облегчает компоновку деталей под капотом и монтаж-демонтаж насоса.

Насос для ЭГУР

Smiley face

Электродинамический гидроусилитель руля – комбинация привычного ГУРа и электронасоса, приводящегося в движение не от коленвала двигателя, а от электросистемы автомобиля. Автомобиль с ЭГУР оснащается датчиками движения, показания которых влияют на включение и отключение насоса, то есть подключается он только в нужные моменты.

Smiley face

Плюсы такой конструкции заключаются в отсутствии ременной передачи, а также в меньшем износе насоса, поскольку чистое время его работы намного меньше, чем у обычного гидравлического. А недостатком является более высокая цена и зависимость от работы электросистемы автомобиля.

Как правило, в конструкции электро-гидравлического насоса предусмотрен расширительный бачок, а сам насос компактней, чем обычный гидравлический.

Технические характеристики

Технические параметры включают несколько показателей, по которым можно определить совместимость насоса и системы гидроусилителя:

  • Предельное давление (при превышении которого срабатывает клапан) (бар);
  • Рабочая скорость вращения (об/мин);
  • Мощность (производительность при минимальной и максимальной скорости вращения) (л/мин);
  • Направление вращения (влево или вправо);
  • Вид рулевого управления (для левого или правого руля);
  • Диаметры входного и выходного отверстий (мм);
  • Тип насоса (для ГУР или ЭГУР);
  • Расширительный бачок (с бачком или без него);
  • Материал.

При выборе насоса можно ориентироваться на эти параметры или выбирать аналог оригинальной запчасти на автомобиль.

Неисправности насоса

Насос, как и вся система ГУР, деталь достаточно надежная. При грамотном ТО он служит долго и не доставляет владельцу автомобиля особых неприятностей.

Основные причины поломок:

1. Естественный износ. Даже при идеальных условиях работы и регулярном обслуживании запчасти рано или поздно выходят из строя, в первую очередь подшипник, ротор и пластины, а также клапана и уплотнители.

2. Клин деталей из-за задиров металла на роторе.

3. Досрочный износ из-за некачественной гидравлической жидкости.

Smiley face

Как правило, насосы ГУР не ремонтируют, а просто меняют целиком. Какова бы ни была причина неисправности, замена одной детали ничего не даст: все части плотно подогнаны друг к другу и неисправность в одной из них влечет за собой другие проблемы. Ремонт, хоть и сэкономит деньги в ближайшей перспективе, долгого эффекта иметь не будет.

Признаки проблем с насосом.

Обратить внимание на насос гидроусилителя нужно в таких случаях:

  • В первую очередь это шум во время работы (гул, писк), свидетельствующий о воздухе в гидросистеме или износе частей насоса;
  • Признаком неполадок с насосом будет также слишком тугой руль, когда вращать его в одну или обе стороны приходится с усилием;
  • Из-за ослабления приводного ремня начинается «биение» руля, особенно ощутимое на неровной дороге;
  • И, наконец, может начать подтекать гидравлическая жидкость. Ситуация эта опасна тем, что, откуда бы ни была течь, она может вывести из строя всю систему.

При появлении любых неполадок нужно обращаться на СТО сразу, и чем раньше – тем лучше, пока проблема не распространилась на другие узлы.

Другие причины поломки насоса ГУР:

1. Низкий уровень гидравлической жидкости. Когда масла в системе меньше, чем нужно (определить можно по расширительному бачку), движущиеся части насоса недостаточно смазываются, усиливается трение и появляются потертости и задиры на металле.

2. Воздух в системе ГУР. Завоздушивание системы может возникнуть из-за недостатка жидкости либо от появления трещин в патрубках и уплотнителях, через которые из системы утекает масло и подсасывается воздух.

3. Выработка ресурса гидравлической жидкости. Масло ATF имеет свой ресурс и если его не менять, оно теряет свои свойства, накапливает твердые частички и превращается в абразив, стирающий детали насоса и рулевой рейки. Проверить качество масла можно так же, как и в АКПП: капнуть на белую поверхность. Если масло не содержит примесей, не черное и не пахнет горелым – оно в норме. Слишком темное, непрозрачное, с вкраплениями, пеной и посторонним запахом – нужно срочно менять.

4. Жесткий стиль вождения: насос, как и вся система рулевого управления, реагирует на удары по управляемым колесам. Наезд на бордюр, крупный камень или другое препятствие может вывести из строя один из элементов ГУР.

5. Также причиной отказа насоса может стать обрыв или недостаточное натяжение приводного ремня.

Как продлить жизнь насосу?

Помимо регулярной замены гидравлической жидкости, отслеживания ее уровня и качества, продлить жизнь системе гидроусилителя можно с помощью простых рекомендаций.

Следить за состоянием патрубков и уплотнителей: как только в систему попадает грязь, масло ATF превращается в абразив.

Преодолевать препятствия на дороге «медленно и печально», избегая резких рывков управляемых колес.

При появлении признаков неисправности (шум насоса, течь и т.д.) сразу обращаться в автосервис, не надеясь на «само пройдет».

Не держать руль в крайнем вывернутом положении дольше 5-10 секунд: это может привести к перегреву масла (вплоть до закипания) и выходу из строя всей системы.

Останавливая автомобиль, ставить колеса ровно (по возможности).

Не газовать с вывернутым рулем, это приводит к резкому повышению нагрузки в гидравлической системе.

При нормальной эксплуатации и своевременном выполнении всех технических требований насос вообще не доставит автовладельцу никаких проблем.

О том, как выбрать новый насос, читайте наш «Гид покупателя по выбору насоса ГУР».

Насосы гидроусилителя

Насос гидроусилителя руля предназначен для нагнетания под давлением рабочей жидкости в систему гидроусилителя руля. Тип насоса — пластинчатый со встроенными клапанами расхода и максимального давления. Насос состоит из корпуса, вала, шкива, рабочего колеса и крышки с клапанами. К крышке присоединяются всасывающий и нагнетательный трубопроводы

На что обращать внимание при выборе

Конструкция насоса гидроусилителя может значительно отличаться на различных автомобилях, поэтому узел для конкретного автомобиля лучше подбирать по ОЕМ-номеру — это наиболее точный способ подбора. В некоторых случаях допустимо воспользоваться подбором по марке и модели автомобиля, но в этом случае вероятность ошибиться с выбором заметно выше.

В каталоге есть насосы гидроусилителя руля для отечественных автомобилей, иномарок и коммерческого транспорта. Гарантия 1 год.

Где купить насос гидроусилителя руля

Оставьте заявку на сотрудничество на нашем сайте в форме обратной связи ссылке или напишите на почту mail@luzar.ru. Чтобы купить насос в розницу или оптом, выберите авторизованную точку продаж вашего города и оформите заказ.

Насосы ГУР «БелАвтоКомплект» — современные высокотехнологичные агрегаты для грузовых автомобилей и коммерческого транспорта.

Компания «БелАвтоКомплект» — один из крупнейших и старейших поставщиков насосов гидроусилителя рулевого управления на рынке РФ и СНГ расширила свой товарный портфель двумя новыми моделями насосов ГУР для автомобилей «Газель Бизнес». И это не единственная новость, которую мы хотим вам сообщить.

А теперь разберёмся подробнее, что эти новости значат для российских автолюбителей, владельцев коммерческого транспорта и рынка в целом. Начать рассказ о насосах ГУРа торговой марки «БелАК»™ мы решили с самого начала, а именно с ответов на вопросы: «Что такое насос ГУР, для чего он нужен, где применяется и каковы его основные технические и потребительские свойства?»

Что такое насос ГУР и для чего он нужен.

Насос ГУР является ключевым элементом, обеспечивающим работу системы гидравлического усилителя рулевого управления. Насос обеспечивает непрерывную подачу рабочей жидкости в систему гидравлического усиления руления. Сама система гидроусилителя руля предназначена для облегчения усилия на рулевом колесе при повороте. Это крайне важная система автотранспортного средства, как с точки зрения комфорта, так и безопасности дорожного движения.

В начале своего пути, автомобили прекрасно обходились без усилителей руля в принципе. Некоторые современные модели — простые коммерческие автомобили, или ультра бюджетные модели в базовой комплектации — по-прежнему выпускаются без усиления рулевого управления.

Для первых машин в сервоусилителях руля нужды не было: маленькие скорости подразумевали невысокие требования к управляемости, а потребность в дополнительном комфорте тоже возникла довольно поздно. Да и шины были достаточно узкими, с небольшим пятном контакта.

Средство для уменьшения усилия на руле применялось одно: большой диаметр рулевого колеса и передаточное отношение привода, от чего водителям приходилосьнемало наверчивать огромные баранки по 5—6 оборотов от упора до упора. Это, несомненно, способствовало развитию мускулатуры верхних конечностей и атлетической фигуры, но мало помогало безопасности транспортных средств. А уж о каком-либо комфорте речи не было вообще.

В конце 30-х годов на карьерных самосвалах появились первые усилители рулевого управления. Сначала это были простейшие пневматические усилители, которые подключались к уже существующимсистемам пневматических тормозов. Но гидравлика, более сложная и дорогая, работала тише и точнее. Она и пришлась по душе конструкторам легковых автомобилей.

Первый серийный ГУР начал устанавливаться в 1951 году на автомобили Chrysler Crown Imperial, в качестве стандартного оборудования.

cxema

В Европе в 1954 году гидроусилителем обзавелся Citroen DS 19. Первым же отечественным автомобилем, оснащённым этим важным устройством, стал большегруз ЗИЛ-130.

Устройство и принцип работы насоса ГУР.

Насос ГУРа относится к насосам высокого давления (НВД). Устройство имеет клиноременный привод от шкива коленчатого вала. Шкив насоса закреплен на наружном конце вала, установленного на игольчатом и шариковом подшипниках. На валу насоса на шлицах посажен ротор, в пазы которого свободно вставлены лопасти. К корпусу насоса шпильками и болтами вместе с распределительным диском и крышкой прикреплен статор.

На рисунках 2 и 3 изображены фото перекачивающего элемента лопаточного насоса и чертёж насоса ГУР для ЗИЛ-130.

Насосы ГУР «БелАвтоКомплект» и их преимущества.

Компания «БелАвтоКомплект» реализует на рынке Российской Федерации 7 моделей НВД для гидроусилителя. Рассмотрим подробнее ассортимент насосов ГУРа нашего производства: Все насосы ГУР нашего производства полностью соответствуют техническим требованиям для установки на автомобили отечественных марок.

Качество и надёжность агрегатов подтверждено не только многолетней историей сотрудничества предприятия с крупнейшими мировыми автопроизводителями, сертификатами соответствия ISO9001, но и сертификатами «Ростест», удостоверяющими их безопасность и соответствие требованиям, предъявляемым к автокомпонентам в России.
Таким образом, приобретая маслонагнетатели высокого давления для ГУР торговой марки БелАК™, вы можете быть абсолютно уверены в их высочайшем качестве, надёжности и репутации производителя. Также вы получаете прямые гарантии производителя на данные изделия. Выбирая на рынке масляную помпу для гидроусилителя руля, принимайте решение взвешенно и обдуманно. Продукция БелАвтоКомплект обладает максимальным качеством, по соответствующей ему, и, в тоже время, разумной цене. Наши товары, конечно, не самые дешёвые на рынке, но настоящее качество и не может быть таковым. При этом ценовая политика компании позволяет сохранять цены НВД ГУР на доступном для массового потребителя уровне.

Пара слов о новинках.

В конце 2015 года товарный портфель российского представительства «БелАвтоКомплект» пополнился двумя новыми насосами гидроусилителя для автомобилей «Газель Бизнес». Агрегаты прошли сертификацию «Ростест» и рекомендованы к применению на территории Российской Федерации. Они полностью соответствуют техническим требованиям, предъявляемым к этим изделиям производителем автомобилей ГАЗ.


Насос гидроусилителя рулевого управления БАК.01368 предназначен дляиспользования в автомобилях«Газель Бизнес» с двигателем УМЗ 4216 экологического класса «Евро 3» и «Евро 4». Корпус насоса изготовлен из высокопрочного алюминиевого сплава с применением высокоточных металлообрабатывающих станков. Насос способен выдавать постоянное давление 12±0,5 МПа в рабочем диапазоне оборотов от 700 до 7000 в минуту.

Насос упаковывается в прочную коробку из гофрокартона предотвращающую повреждение изделия при транспортировке. Упаковка оформлена в фирменном стиле «БелАвтоКомплект» и содержит всю необходимую информацию о технических характеристиках, применяемости изделия, а также контакты авторизованного продавца.

Насосы гидроусилителя рулевого управления торговой марки БелАК™ — надёжные высокотехнологичные и современные агрегаты для автомобилей российского производства. Выбор насосов ГУРаБелАК™ — оптимальное решение с точки зрения сочетания цены и качества.

«БелАвтоКомплект» — Мы не придумываем ТУ. Мы соответствуем ГОСТу.

Предыдущая статья Осторожно, фальсифицированная продукция! Читать далее Следующая статья Электродвигатели «БелАвтоКомплект» — надёжные и высокотехнологичные комплектующие для автотранспорта. Читать далее

Зачем нужен насос гидроусилителя и как продлить срок его службы

Насос, как и рулевая рейка, играет немаловажную роль в системе рулевого управления. Он предназначен для того, чтобы поддержать давление жидкости в ГУР. Сегодня на российском автомобильном рынке можно найти несколько видов насосов, среди которых наиболее популярными являются пластинчатые (шиберные). Они заслужили доверие благодаря отличной устойчивости к износу особенно, если корпус насоса из чугуна и большому КПД.

Для увеличения эксплуатационного срока насоса гидроусилителя руля необходимо периодически измерять уровень масла в ГУР и следить за ним. Важно не допускать его излишнего количества или наоборот понижения уровня масла в системе. Существует ряд мер, которые могут помочь предупредить износ насоса. Большое значение имеет герметичность всех элементов системы гидроусиления руля рулевой рейки (редуктора) самого насоса г/у, шлангов высокого давления, трубок “обратки” и т.п., именно она обеспечивает исправную и нормальную работу насоса ГУР.

Если Вы хотите, чтобы насос ”работал долго”, не выворачивайте руль в крайние положения и тем более не газуйте в таком положении. Обычно заводом изготовителем рекомендуется раз в 1 — 3 года полностью менять рабочую жидкость в системе гидроусилителя руля, но практика показывает, если жидкость в бачке не изменила свой цвет, не потемнела, в жидкости расширительного бачка не появились мелкие черные вкрапления и при этом система гидроуcиления работает нормально, то нет необходимости менять рабочую жидкость. Многие скажут, что даже при неисправном насосе рулевое управление на автомобиле будет работать. Это так, но не стоит забывать о том, что в этом случае детали рулевого управления в скором времени придут в негодность и будет происходить ускоренный износ “червячной пары” т.е. валов. Для справки стоимость только одного вала от 100 до 300 €. Поэтому важно следить за работой насоса и вовремя ремонтировать его в случае необходимости.

Ремонт насоса гидроусилителя автомобиля – ответственное и серьезное дело, которое можно доверить только профессионалам. Неполадки в разных частях насоса позволяет определить диагностика, провести которую Вам могут специалисты ООО «СпецТехСервис-Нева». Мы предлагаем услуги по восстановлению и ремонту рулевых реек, насосов и компрессоров. Работники нашей компании проведут все ремонтные работы качественно и в кратчайшие сроки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *