Плотность электролита чем измеряется
Перейти к содержимому

Плотность электролита чем измеряется

  • автор:

Плотность электролита чем измеряется

В нашем магазине предусмотрены следующие скидки:
Скидка зависит от мощности А/Ч сданного Вами аккумулятора или нескольки АКБ

За каждый А/Ч Вы получите по 3 грн.

45 А/Ч – 135 грн.
60 А/Ч – 180 грн.
100 А/Ч – 300 грн

ВНИМАНИЕ . :

Если вы заказываете новый аккумулятор с доставкой НОВОЙ ПОЧТОЙ и сдачей старого аккумулятора, то услуги НП по возврату б/у акб нам тоже оплачиваете Вы :
Например для АКБ 60 Ач. Доставка нового аккумулятора к Вам (70 — 100 грн) + возврат старого акб к НАМ (70 — 100 грн) = (140-200 грн)

Фактически доставка становится почти в ДВА РАЗА ДОРОЖЕ, тем не менее это ВЫГОДНО и вы помогаете экологии планеты.

Снизить стоимость доставки к нам старого аккумулятора можно:
1. Указать его стоимость 200 грн. (Позволит избежать комиссии за страховку.)

2. Самому запаковать старый акб в оставшуюся упаковку от нового. ( Не платим за услуги упаковки)
Если пакует Новая почта — 15 — 50 грн
Бывает они делают никому не нужный деревянный каркас — 70 -100 грн

У Вас остались вопросы, напишите в ЧАТ или перезвоните нам:
(093) 768-11-61
(066) 048-55-46
(098) 833-44-55

  • Описание
  • Отзывы 0
  • Оплата
  • Доставка

Особенностью работы свинцово-кислотных аккумуляторов, используемых в большинстве автомобилей, является изменение плотности и уровня электролита в процессе эксплуатации. Повышение плотности электролита не только увеличивает внутреннее сопротивление устройства, но и ускоряет амортизацию устройства. Увеличение плотности обычно сопровождается уменьшением уровня электролита. Поэтому контроль уровня жидкости в авто аккумуляторе является необходимым условием его долгой эксплуатации. Для контроля уровня и плотности электролита в обслуживаемых типах батарей имеются заливные пробки. Для проверки уровня электролита необходимо отвернуть пробки (для того, чтобы не повредить «нежный» пластик, из которого изготовлены заглушки, необходимо использовать специальную широкую крестовую отвертку) и погрузить в емкость специальный щуп, представляющий собой стеклянную трубочку. После того, как щуп коснётся поверхности электрода, верхний конец зажимается пальцем, она извлекается из емкости и измеряется уровень жидкости, зашедшей в трубку. В норме уровень электролита должен быть на 1-1,5 см выше уровня пластин. Если щупа под рукой нет, его можно заменить подручным средствами. Простейший щуп представляет собой чистую бумажку, которая погружается в аккумулятор до контакта с пластинами. Электролит впитывается бумажкой и оставляет на ней влажный след, который легко измерить после её извлечении. Стоит отметить, что этот тип щупа обладает невысокой точностью, поскольку благодаря высокому коэффициенту поверхностного натяжения электролит легко поднимается по капиллярам, имеющимся в любой бумаге. Если уровень жидкости в аккумуляторе недостаточен, его необходимо увеличить, долив в устройство дистиллированную воду, после чего необходимо проверить плотность электролита. Для этого немного жидкости с помощью груши заливается в колбу, в которую погружается ареометр. В случае полностью заряженного аккумулятора плотность должна быть около 1.28, разряженного – 1.1 г/см3. В случае превышения плотности электролита его необходимо разбавить дистиллятом до заданного уровня.

Как проверить плотность аккумулятора?

Каждая АКБ является накопителем электрической энергии. Принимая во внимание тот факт, что без батареи ни один автомобиль работать не сможет, крайне важно тщательно следить за ее состоянием. Одним из самых значимых моментов в подобном анализе является вопрос о том, как проверить плотность аккумулятора.

Технические нормативы

Электролит – это раствор серной кислоты и дистиллированной воды, взаимодействующий с активной массой электродов. Один элемент свинцово-кислотной батареи имеет номинальное напряжение 2 вольта. Автомобильная АКБ состоит из шести элементов, подключенных последовательно, что в сумме дает 12 вольт. Эти значения принято считать номинальными, полностью заряженный аккумулятор имеет напряжение 12,7 вольт или выше.

Уровень и плотность электролита при эксплуатации транспортного средства постоянно колеблются. Какая плотность является оптимальной? Значения 1.27-1.28 г/см3 при нормальном уровне электролита соответствуют 100% заряда.

Плотность электролита – основной и самый объективный показатель заряженности батареи. Идеальные условия для свинцово-кислотной АКБ – полный уровень заряда. Именно поэтому так важно контролировать плотность электролита. При постоянно сниженной плотности и уровне заряда резко снижается срок эксплуатации аккумулятора. В большинстве случаев плотность «проседает» при недозаряде АКБ по данным причинам:

  • Неисправности автомобиля – не работает генератор или есть ток утечки;
  • Слишком короткие поездки – АКБ не успевает зарядиться;
  • Низкая температура воздуха – холодная батарея медленно принимает заряд;
  • Длительный простой автомобиля;
  • Использование электрооборудования авто при заглушенном двигателе – питание дает аккумулятор;
  • Срок службы АКБ подходит к концу – чем старше батарея, тем хуже она заряжается.

Дополняющая статья — «Что следует заливать в аккумулятор — воду или электролит»

Важная информация

Перед тем, как проверить плотность АКБ, изучите следующие данные:

  • Слишком высокая плотность электролита – это не преимущество, а недостаток. Если вы зафиксировали завышенные значения, смело разбавляйте серную кислоту дистиллятом. А все потому, что чрезмерное содержание серной кислоты оказывает негативное влияние на состояние пластин, сокращается ресурс батареи.
  • Если вы зафиксировали значение, которое значительно ниже нормы, приступайте к заряду батареи. Данный процесс производят до поднятия плотности до заводских значений 1.27-1.28 г/см3. Как правило, заряд длится не менее 10 часов. Если в процессе заряда плотность перестала расти, поднимают напряжение вплоть до 16 вольт и продолжают заряд малым током. Если же после окончания заряда плотность выше нормы, нужно добавить дистиллированную воду.

Как_проверить_плотность_аккумулятора_редакция фото 1.jpg

Проверка

Как проверить плотность аккумулятора? Для этой цели вам понадобится прибор под названием ареометр. От вас потребуется выполнить следующие шаги:

  • Убедитесь в том, что температура в помещении составляет 20-25°С;
  • Тщательно очистите корпус устройства от грязи и пыли. Крайне важно, чтобы в мерном образце не было посторонних частиц;
  • Опустите измерительный прибор в отверстие и захватите некоторый объем электролита;
  • Проанализируйте показания;
  • Слейте электролит обратно;
  • Повторите процедуру для всех остальных банок.

как проверить плотность в аккумуляторе

Помните о том, что описываемую операцию необходимо выполнять в защитных перчатках и не допускать попадания электролита на кожу или одежду.

Проверка НРЦ и плотности электролита

Для того, чтобы замедлить старение АКБ, необходимо выполнять несколько основных требований по контролю за состоянием батареи и электрооборудования автомобиля. Проверка напряжения разомкнутой цепи (НРЦ) проводится через 6 – 8 часов после выключения двигателя (или зарядного тока при заряде от внешнего зарядного устройства). Напряжение на клеммах батареи измеряется с помощью вольтметра. Значение НРЦ в зависимости от степени заряженности батареи приведено в табл. 1. Степень заряженности также однозначно связана и с плотностью электролита АКБ

табл. 1 Зависимость напряжения разомкнутой цепи [ НРЦ ] АКБ при различных температурах электролита

Равновесное напряжение разомкнутой цепи (НРЦ) В, при различных температурах

При безотказной эксплуатации необслуживаемой батареи, которая не имеет пробок, достаточно один раз в 3 – 4 месяца проверять ее НРЦ с целью определения состояния заряженности в соответствии с табл. 1. Если же возникают трудности с пуском двигателя, необходимо проверить исправность электрооборудования.

У полностью заряженной батареи плотность электролита составляет 1,28+0,01 г/см 3 . Линейно снижаясь, по мере разряда АКБ, она составляет 1,20+0,01 г/см 3 у батарей, степень заряженности которых снизилась до 50 %. У полностью разряженной батареи плотность электролита составляет 1,10±0,01 г/см 3 .

Если значение плотности во всех аккумуляторах («банках») одинаково (с разбросом ±0,01 г/см 3 ), это говорит об отсутствии внутренних замыканий. При наличии внутреннего короткого замыкания плотность электролита в дефектном аккумуляторе будет значительно ниже, чем в остальных ячейках.

Для измерения плотности применяют ареометры со сменными денсиметрами для измерения плотности различных жидкостей, например, антифриза с плотностью от 1,0 до 1,1 г/см 3 или электролита с плотностью от 1,1 до 1,3 г/см 3 .

Одновременно необходимо замерить температуру электролита. Результат измерения плотности приводят к +25 С. Для этого к показаниям денсиметра надо прибавить или отнять поправку, полученную с помощью табл. 2 (в соответствии со знаком указанного значения поправки).

Если при измерении окажется, что НРЦ ниже 12,6 В, а плотность электролита ниже 1,24 г/см 3 , батарею необходимо подзарядить и проверить зарядное напряжение на ее клеммах при работающем двигателе.

табл. 2 Температурные поправки к показаниям денсиметра при приведении плотности электролита к +25 С

Температура электролита, С

Температура электролита, С

Как пользоваться ареометром

Как пользоваться ареометром

Ареометр используется для проверки плотности электролита в свинцово-кислотных обслуживаемых и малообслуживаемых аккумуляторах. То есть, в тех аккумуляторах, у которых можно открутить верхние пробки.

Ареометр помогает установить состояние батареи и уровень его заряженности.

Обычно прибор представляет собой большую стеклянную колбу в форме цилиндра.

  1. С одной стороны, продолговатая резиновая насадка для отбора жидкости;
  2. С другой стороны прибора находится резиновая груша для отбора пробы;
  3. Внутри колбы находится поплавок в виде полого стержня круглого сечения со шкалой. Градуировка шкалы отражает показатель плотности жидкости.
  4. Для балласта внутри стержень заполнен либо ртутью, либо свинцом.

Как пользоваться ареометром для аккумулятора?

  1. Открываем пробки заливных отверстий аккумулятора. Плотность электролита замеряется в каждой отдельной ячейке.
  2. Погружаем носовую насадку в видимый раствор.
  3. Нажимаем грушу и отбираем жидкость.
  4. Вынимаем ареометр из аккумулятора.
  5. Смотрим результат на шкале градуировки.

Плотность электролита у полностью заряженной батареи составляет 1,27 – 1,28 г/см3!

Разница по ячейкам, не должна быть выше 0,02–0,03 г/cм3. Сильно пониженная плотность в какой-то из ячеек говорит о присутствии в ней дефектов.

Если плотность низкая во всех ячейках, это свидетельствует о разряде батареи.

Плотность электролита следует повышать корректной подзарядкой аккумулятора.
Видео-инструкцию по использованию ареометра смотрите на YouTube канале «Первой аккумуляторной компании

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *