Почему часто включается вентилятор на машине
Перейти к содержимому

Почему часто включается вентилятор на машине

  • автор:

часто включается вентилятор охлаждения двигателя(

Всех приветствую! частенько стал включатся радиатор, по началу не особо обращал на это внимания, но вот в последнее время начало напрягать, каждый светофор, за пять минут может включиться раза три на паркинге, в движении вентеля не включаються только когда остановился,
и так, что я сделал для исправлении ситуации, уже как года полтора лежал новый сатовский радиатор, купил новую крышку HKT, старый радиатор снял, он был чисты почти, по мелочи были забиты снизу соты, ну думаю про запас пускай полежит( что за фирма радиатора старого я так и не нашел ни одной буквы ни цифры на нём не было, странно), после установки, завожу машину, прогреваю, прокатился 5 км, подъезжаю к дому встаю на парковку и тут бац вентеля включились при чем за пару минут на секунд 30 три раза, пошел заказал термостат Гатес, сегодня поставил, завёл, прогрел, прокатился, подъезжая к парковке начала рости температура, включились вентеля, я быстро врубаю печку на всю и температура начинает падать до положенных градусов.
Что может я не так сделал? или может датчик какой поделывает мозг?
тот антифриз что слился с патрубка и термостата не весь залил, может из-за воздуха температура поднялась?

Фото в бортжурнале Toyota Caldina (210)Фото в бортжурнале Toyota Caldina (210)Фото в бортжурнале Toyota Caldina (210)Фото в бортжурнале Toyota Caldina (210)Фото в бортжурнале Toyota Caldina (210)

Фото в бортжурнале Toyota Caldina (210)Фото в бортжурнале Toyota Caldina (210)Фото в бортжурнале Toyota Caldina (210)Фото в бортжурнале Toyota Caldina (210) Фото в бортжурнале Toyota Caldina (210)

Пробег: 427 000 км

10 августа 2020 Метки: поломка

Очень часто срабатывает вентилятор охлаждения

У меня такая проблема. На ходу, независимо от скорости и температуры снаружи, срабатывает реле вентилятора охлаждения при каждом нажатии на педаль газа. Когда идешь на стабильной скорости, скажем 110-120 км/ч, реле разрывается, щелкает бытрее чем реле поворотов. Когда по парковке едешь вентилятор охлаждения только начнет срабатывать и отключается и так пока не заглушишь. При всех этих проблемах когда стоишь в пробке вентилятор охлаждения срабатывает как надо. Поменял датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. Диагностику делал, ничего не выявили. Может у кого было такое. P.S.: все это началось после того как радиатор отопителя салона потек, мозги были заменены на новые и перемещены в другое место.

Почему часто включается вентилятор на машине

Внимание! Вы используете устаревший браузер. Сайт может работать некорректно.

Рекомендуем обновить браузер или установить другой

Баннер вам в подарочек

Личный кабинет

Форум Toyota Avensis II Сообщение

О компании
  • О компании
  • Об Exist.ru
  • Адреса офисов
  • Связаться с нами
  • Вакансии
  • Новости
  • СтатистикаИнформер для Yandex
  • Правовая информация
Интернет магазин
  • Поиск автозапчастей и аксессуаров
  • Доставка заказа
  • Как оплатить заказ
  • Условия возврата и гарантии
  • Стать клиентом
  • Восстановить пароль
  • Форумы
  • Помощь
Каталог товаров
  • Каталоги автозапчастей
  • Все для автосервиса
  • Шины, диски
  • Масла и ГСМ
  • Аккумуляторы
  • Аксессуары
  • Мотокаталоги
  • Автолитература
  • Автоэлектроника
Партнерство
  • Как стать партнером
  • Таблица скидок
  • Регионам
  • Поставщикам
  • Юридическим лицам
  • Производителям
  • Наши склады
  • Партнерские программы
Реклама
  • @DIRECT продажи
  • Реклама на сайте

Часто включается вентилятор охлаждения двигателя: причины и решение проблемы

В чем проблема? Если часто включается вентилятор охлаждения двигателя, то это повод насторожиться любому автовладельцу. Ездить на машине в таком случае нельзя, даже если уровень температуры в норме.

Что делать? Самые распространенные причины частой работы вентилятора – загрязненный радиатор, сбой ЭБУ, отказ датчика температуры. Некоторые неисправности можно устранить самостоятельно, причем за пять минут, другие требуют квалифицированной помощи работников СТО.

В этой статье:

  1. Принцип работы вентилятора охлаждения двигателя
  2. Причины включения вентилятора
  3. Почему часто включается вентилятор охлаждения двигателя
  4. Что делать в случае неисправности
  5. Часто задаваемые вопросы о частом включении вентилятора охлаждения двигателя

Скачайте и узнайте 4 безотказных способа привлечения новых клиентов в автосервис
Увеличение клиентской базы до 40% за 3 месяца

Принцип работы вентилятора охлаждения двигателя

В жаркую погоду помещения охлаждают при помощи бытовых вентиляторов. Аналогичный прибор в автомобиле не выступает в качестве главного механизма системы охлаждения и потому в нормальных условиях не часто включается. Вместо вентилятора охлаждения двигателя основные задачи здесь выполняет техническая жидкость — антифриз – и контур циркуляции. Система запускает работу вентилятора обычно только в том случае, когда термостат и радиатор не справляются со снижением температуры горячего двигателя.

В каждом авто вентилятор расположен рядом с основным радиатором. Механические устройства находятся между его корпусом и блоком цилиндров, электрические помещают в кожух, прикрепленный к радиатору. От используемого силового механизма зависит конструкция охлаждающего устройства и схема его подключения.

Механический привод

Лопасти вентилятора крепятся непосредственно к шкиву коленвала, либо присоединены к нему ремнем. Самая надежная, но старомодная схема. В настоящее время встречается в основном только на тяжелых грузовых авто и спецтехнике, хотя ранее схему ставили и в легковые машины. Обладает существенным недостатком, который заключается в непрерывном охлаждении, из-за чего в холодную погоду ДВС не способен прогреться до нормальной рабочей температуры.

Вискомуфта

Более усовершенствованная механическая схема, использующая гидравлику. Ось вентилятора оснащена ременным приводом. К лопастям прикреплены биметаллические пластины, при их нагреве до определенной температуры на лопасть и пластину подается вязкий гель, который и передает вращение. Главный минус схемы, из-за которого ее более не применяют, — это слишком сложное устройство механизма, из-за чего страдает эффективность температурного контроля.

Подключение к датчику температуры охлаждающей жидкости

Один из вариантов электрической схемы. Вентилятор подключается к сенсору, который находится в радиаторе. Ранее схема применялась в карбюраторных и первых инжекторных автомобилях. Вентилятор, подключенный таким образом, плохо контролирует температуру, особенно если радиатор поврежден и возникли протечки антифриза. Из-за этого существенного недостатка в настоящее время схема почти не используется.

Подключение к электронному блоку управления двигателем

Современная схема, ставшая популярной за счет высокой точности. ЭБУ почти на любых машинах получает показания от большого количества самых разных датчиков. Анализируя данные, блок управления дает сигнал запуска электромотору вентилятора.

Система охлаждения нагревается постепенно. Сперва происходит нагрев малого контура, состоящего из рубашки охлаждения ДВС и патрубков, идущих в салон. Когда температура этого контура приближается к рабочей, термостат запускает нагрев большого контура. Жидкость начинает поступать в радиатор и его шланги. Соприкасающиеся с атмосферным воздухом соты радиатора отдают свое тепло. Если естественного охлаждения недостаточно, включается принудительный обдув вентилятором.

Сегодня автомобили чаще всего оснащают двумя (обычно одинаковыми) вентиляторами. Однако это не означает, что охлаждение становится в два раза более эффективным, поскольку вентиляторы выполняют задачи в разных системах: один — в системе охлаждения, а второй ответственен за работу кондиционера, имеющего собственный радиатор (конденсор). Функция второго вентилятора — охлаждение фреона.

Причины включения вентилятора

По разным причинам устройство может работать некорректно. Почему и при каких условиях часто включается вентилятор охлаждения двигателя, можно узнать из таблицы:

Причины включения Факторы для включения
Поврежден датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) и/или его проводка Двигатель запущен в аварийном режиме
Короткое замыкание проводов на массу Двигатель запущен. Вентилятор отключается при появлении/исчезновении контакта
Короткое замыкание на массу двух ДТОЖ Двигатель запущен (первый датчик), либо включено зажигание (второй датчик)
Выход из строя реле вентилятора Двигатель запущен в аварийном режиме
Сбои в работе ЭБУ Зависит от режима конкретного ЭБУ
Из-за загрязнения снижена теплоотдача радиатора Двигатель запущен. Непрерывная работа вентилятора при длительной поездке
Неисправности датчика давления фреона Включен кондиционер
Слабая работа системы охлаждения Двигатель запущен

Почему часто включается вентилятор охлаждения двигателя

Если часто включается вентилятор охлаждения двигателя, причины этого заключаются в следующем:

Сломан ДТОЖ или повреждены его провода

Блок управления получает некорректные данные (слишком высокие или низкие значения), либо происходит короткое замыкание. Это провоцирует ошибки ЭБУ — блок запускает аварийный режим ДВС, при котором вентилятор работает непрерывно, чтобы избежать перегрева двигателя. Опознать причину неполадки можно по тому, насколько медленно запускается еще не прогретый мотор.

Короткое замыкание «на массу»

Неисправность возникает при повреждении минусового провода ДТОЖ. Проявляется по-разному в зависимости от конструкции мотора. Если двигатель оснащен двумя датчиками и повреждена проводка первого, вентилятор «молотит», когда включено зажигание. Если стерт минусовый провод второго, вентилятор будет постоянно работать до отключения двигателя.

Отказ реле включения вентилятора

У большинства моделей авто энергия подается на вентилятор по минусовому проводу реле и плюсовому от блока управления. «Плюсовое» питание поступает постоянно, а «минусовое» — после сигнала ЭБУ о достижении антифризом рабочей температуры.

Сбои блока управления

Могут возникать из-за ошибок программного обеспечения ЭБУ (в частности, после перепрошивки), либо по причине попавшей внутрь влаги. При этом источником влаги может быть сам антифриз (особенно характерно у машин Chevrolet Cruze, у которых охладитель попадает в корпус блока управления при обрыве трубки обогрева дроссельной заслонки, расположенной близко к ЭБУ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *