Почему иж планета чихает в глушитель
Перейти к содержимому

Почему иж планета чихает в глушитель

  • автор:

Почему может чихать и глохнуть мотоцикл

почему чихает и глохнет мотоцикл

Стабильная работа двигателя во многом зависит от правильной настройки системы зажигания и подачи топлива. Нередко, устаревшая техника демонстрирует признаки неработоспособности, которые проявляются в характерных звуках, больше всего напоминающих чихание. Иногда этой поломке подвержены и более современные модели, в том числе и иностранного производства.

Мотоцикл плохо заводится, при резком повышении или снижении оборотов слышно чихание, которое сопровождается вспышками остатков топлива в глушителе. Такие поломки мотоцикла способны привести к нарушению компрессии цилиндров. В дальнейшем понадобится более сложный, капитальный ремонт.

Возможными причинами посторонних звуков двигателя являются:

  • Отсутствие герметичности патрубков или выпускного коллектора (подсасывается воздух)
  • Повреждение или загрязнение свечей зажигания
  • Загрязнились воздушные фильтры
  • Забились жиклеры карбюратора
  • Плохое качество топлива, затрудненная его подача
  • Неправильно работающее зажигание

Как показывает опыт, мотоцикл чихает при подаче обедненной смеси. Топливо может содержать большое количество посторонних примесей и жидкости (воды) либо же неправильно настроена система впуска. В результате топливовоздушная смесь частично сгорает в камере цилиндра, а ее остатки попадают в глушитель, где и воспламеняются с характерными звуками. При повышении оборотов, единичные хлопки становятся более частыми и интенсивными.

Двигатели с большим объемом цилиндров, наоборот, могут чихать из-за слишком обогащенной смеси. Недостаток кислорода приводит к тому, что бензиновый конденсат оседает на стенках глушителя. Периодически он воспламеняется. Если оставить ситуацию без изменений, содержимое глушителя полностью выгорит за пару месяцев.

Способы устранения хлопков

Если речь идет о карбюраторных моделях, достаточно несложной настройки игольчатого клапана, регулирующего степень насыщения смеси. Некоторые двигатели (например, в мотоциклах «Урал»), могут работать с хлопками из-за засорения системы впуска. Ее прочищают, заменяют фильтры и прокладки, проверяют плотность прилегания патрубков к приемным штуцерам.

Еще одна причина хлопков – неправильная работа системы из-за модернизации, например, после установки прямоточного глушителя. Создаваемое разрежение способствует обеднению смеси. Это решается перенастройкой карбюратора или изменением прошивки блока управления зажиганием. Может помочь установка фильтров с другой пропускной способностью или отключение системы дожигания выхлопных газов.

Если же глохнет мотоцикл, стоит проверить работу электрики. Возможно все дело в свечах зажигания – изоляторы не должны иметь трещин, это же касается и высоковольтных кабелей, по которым подается напряжение на них.

Некоторые двигатели, работающие с большим числом оборотов, могут быть оснащены системой ограничения скорости или частоты вращения коленчатого вала. При резком сбросе газа после ускорения, подача топлива будет оставаться прежней, при этом частота искры сократится. Смесь не будет успевать воспламеняться в цилиндре и ее остатки неизбежно станут попадать в глушители. В этом случае, подумайте, как изменить стиль вождения, сделав его менее агрессивным. С этим помогут учителя вождения в мотошколе в Киеве JR-Garage, для чего стоит посетить практические занятия. Так вы научитесь аккуратной езде и не будете раздражать других неприятными звуками.

Иж планета 5 стреляет в глушитель и глохнет.

Такая проблема. Стоит карбюратор к68и игла стоит на 2 положении сверху (опущена), качество откручено на 2 оборота. Когда начинаешь заводить (заводится если воздухан рукой прикрыть), заведется проработает сек. 10 стрельнет в глушитель и глохнет. Свечи менял уже. Прокладки под цилиндром, карбюратором новые. Жиклер главный 280 стоит (хочу поставить 240 что изменится) Помогите пожалуйста.

Лучший ответ

Если зажигание кулачковое, конденсатор посмотри, ну и контакты всех проводов высоковольтных, и колпачки на свечи.

Алексей клюкинУченик (224) 6 лет назад
Я его крутил. Он все равно богатит. И иглу подымал опускал и качество крутил
Остальные ответы

Ключевое слово «заводится если воздухан рукой прикрыть».

Значит, слишком бедная смесь.

Отрегулируй карбюратор таким образом, чтобы двигатель заводился НОРМАЛЬНО.

почему не заводится иж планета 5. искра есть, катушка новая, зажигание отрегулировано

если стреляет в глушитель может быть 2 причины
1 угол опережения зажигания неправильно выставлен (позднее зажигание ) звук выстрела в глушите более сильный
2 катушка может замыкать и искра какбы есть но она слабая очень. Звук выстрела в глушитель слабый

Виктория Бойко

Нечему гореть: есть ли топливо, отстойник крана засорился, поступает ли в поплавковую камеру. Нечем поджечь: есть ли искра, поменять свечу, меняли катушку, может она. Продуть жиклеры карбюратора и его каналы.

Анрей Бармотин

Короткое замыкание, провода горят на иж планета, все пробовал вроде нигде нет перемыкания, и он не заводится в этом ли пречина?

Ирина Климова

значит карбюратор. посмотри свечу, сырая или сухая. плесни шприцем немного бензина под свечу.

Игорь Саванин

Попробуй выкрутить свечу, плеснуть на свечу бензина и заводи, если не заведется-смотри карбюратор.

Анна Яновская

обычно такое бывает после зимы
на шприцом бензин залить

зачем на свечу бензин лить?

Мотоцикл стреляет в глушитель: почему это происходит и как решить проблему?

Почему мотоцикл стреляет в глушитель?

На отечественных мотоциклах нередко возникает проблема, связанная с появлением громких звуков в глушителе. Даже водители зарубежной техники нередко страдают от «пулемётных очередей», которые сопровождают резкое повышение или снижение оборотов. Избавиться от этой неприятности может быть достаточно сложно. Однако если вы поймёте, почему мотоцикл стреляет в глушитель, то сможете устранить громкие звуки, нарушающие общественное спокойствие.

На что влияют выстрелы?

Неполадки в системе зажигания не сулят ничего хорошего. В такой ситуации, при длительной работе двигателя, может испортиться не только эстетическое впечатление. Загрязненность карбюратора или некачественное топливо со временем нарушат компрессию цилиндров, что в свою очередь приведет к поломке двигателя.

Чтобы понять, почему мотоцикл стреляет в глушитель, следует проверить проблемные зоны. Вот возможные из них:

  • не герметичность патрубков, которые могут всасывать воздух, или выпускного тракта;
  • неисправность свеч зажигания;
  • загрязненность воздушных фильтров или карбюратора;
  • затрудненность подачи топлива;

Однако проблема может состоять и в ограничителе оборотов у гонщиков. Свечи подают заряд не постоянно, из-за чего большая часть смеси уходит прямиком в выхлопную систему, где подает на горячий металл и воспламеняется, создавая громкий хлопок.

Сущность проблемы

Наиболее часто громкие хлопки в глушителе двухколёсной техники слышны при подаче в мотор обеднённой смеси. Причиной её образования может быть использование некачественного бензина, насыщенного водой и негорючими примесями, либо неправильная настройка системы впуска. Топливовоздушная смесь сгорает только частично — её остатки выплёскиваются в горячий глушитель, где взрываются с резкими неприятными звуками. Симптом обеднённой смеси — хлопки «очередями», которые усиливаются при повышении оборотов.

В мощных мотоциклах чаще встречается полностью противоположная проблема, связанная с подачей чрезмерно обогащённой смеси. Для её горения недостаточно кислорода, что приводит к оседанию бензинового конденсата на стенках глушителя. При достижении «критической массы» происходит воспламенение горючего за пределами двигателя, в результате чего слышится один громкий хлопок. Если проблему не устранить, в течение 1–2 месяцев содержимое глушителя попросту выгорит, и он превратится в «прямоток».

Решение

Проще всего избавиться от хлопков на карбюраторном мотоцикле — достаточно просто переместить игольчатый клапан в другое положение, изменив степень насыщения смеси бензином.

Карбюратор в мотоцикле

Случается так, что мотоцикл стреляет в глушитель и карбюратор — это часто встречается на отечественных «Уралах» и импортных чопперах с большим объёмом цилиндров. Проблема заключается в засорении топливовоздушной смеси на впуске. Чтобы устранить её, стоит поменять фильтры и герметизирующие прокладки, а также проверить, насколько плотно патрубки прилегают к приёмным штуцерам, и нет ли в них крупных трещин.

Очень часто хлопки появляются после замены глушителя на нештатный или вырезания в нём отверстий для устранения сопротивления выходящим выхлопным газам. Особенно сильно неприятные звуки проявляются при установке «прямотока». Причина заключается в создании сильного разрежения, которое ведёт к обеднению топливовоздушной смеси. В мощных импортных мотоциклах нередко используется система дожигания выхлопных газов, снижающая их токсичность — после снятия стандартного глушителя её работа становится отчётливо слышимой. Чтобы устранить выстрелы после смены глушителя, необходимо:

  1. Перенастроить карбюратор либо перепрошить блок управления.
  2. Установить фильтры с иной пропускной способностью.
  3. Отключить систему дожигания выхлопных газов.

У спортивных мотоциклов, двигатели которых работают на высоких оборотах, проблема с выстрелами может быть связана с ограничителем скорости либо частоты вращения коленвала. При достижении определённого показателя подача топлива может некоторое время оставаться неизменной, тогда как количество вспышек сокращается. Соответственно, в глушитель попадает огромное количество бензина, который взрывается с отрывистым звуком, образуя «пулемётную очередь». Особенно хорошо её слышно при сбросе газа после активного ускорения. Устранить такую проблему, не уменьшив ресурса мотора, невозможно — приходится менять стиль вождения, чтобы не раздражать себя и окружающих неприятными громкими хлопками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *