Почему рулевые наконечники меняют парами
Перейти к содержимому

Почему рулевые наконечники меняют парами

  • автор:

Замена рулевого наконечника (один или оба)

на 57000 приговорили левый рулевой наконечник, сказали небольшой люфт есть, в яму как будто попал. С правым говорят все норм. На вопрос надо ли менять пару сказали можно парой а можно и нет, т.е четкого ответа нет. Поспрашивал знакомых одни говорят: нормальный не трогай, т.к на заводе запчасти лучше чем даже купленный оригинал. другие говорят бери оригинал и меняй оба, ведь хз сколько правый еще прослужит, а так не потребуется еще раз сходразвал делать.
Кто что скажет?
p.s. сам в машинах не силен

KIA Sportage 2011, LUXE, AWD, прошивка от Paulus

Клуб владельцев корейских автомобилей

KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

Текущее время: 25 фев 2024, 23:55

  • Автомобильный форум
  • Изменить размер шрифта
  • Мобильный вид

Информация

Запрошенной темы не существует.

  • Автомобильный форум
  • Мобильный вид • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

подскажите, рулевые наконечники меняются в паре или можно только один поменять если второй нормальный?

можно менять по отдельности, тот который стучит
но наверняка 2-й тоже не долго проходит до замены, да и сход-развал делать дважды.. .
я бы оба заменил, благо стоит недорого !

Остальные ответы
Наконечник можешь менять не в паре а по одному, А определить поломку думаю не сможншь..

Менять лучше сразу оба, но можно и по отдельности. Определить реаль если есть яма или эстакада, подергай тяги если есть стук то пора менять.

. лучше заменить в паре. а насчет самой определять. Вам это надо.

обычно точный диагноз можно поставить на стенде для регулировки развала-схождения, чтобы разгрузить подвеску (хотя спец и на подъемнике диагноз поставит) . А хоть какая машина?

что сломано легко определяется только при наличии опыта. для того чтобы дать совет необходимо знать модель авто.. .
ну и про замену наконечников, да можно по отдельности. но развал-схождение после замены сделать обязательно. .
и часто диагностику ходовой делают бесплатно.

я всегда меняю по 1-му (правда делаю это сам) . При этом для того что бы не делать потом сход-развал сделайте напильником пометочку -глубину вкручивания. Рулевая тяга -это кусок метталической трубы и если вы никуда серьезно не влетали ей ничего не бывает. Проверить все очень просто- лезте под машину и дергайте за тягу-если легко болтается- меняйте наконечники. Удачи

есть еврейский вариант)) ) по крайней мере у нас. едешь на развал схождение. они там проверяют ходовку и если что не так говорят что именно не так и говорят мол развал делать не буду едьте делайте ходовку и потом приезжайте, денег не берут:))))

по отдельности, мне не давно левый поменяли. Нет нельзя, либо выворачивай руля до упора и при движении слышишь ужасный звук, то оно . лучше так не ездить

Неисправности рулевых наконечников

Для начала давайте определимся, что запрос в интернете «неисправность рулевых наконечников» технически некорректен, профессионалы выражаются по-другому. Во-первых, правильно говорить — наконечники рулевых тяг, а не рулевые наконечники. Во-вторых, тут не бывает «неисправностей», это — не агрегат. Это — узел. И, если выражаться еще более точно, то это — шаровое соединение или шаровый шарнир. Тут случается не «неисправность», а происходит износ рулевых наконечников, а точнее — сопряженных пар деталей. Одна пара деталей — это корпус рулевой тяги и так называемый «сухарь», вкладыш (как правило из полиуретана), и внутри еще одна пара деталей «вкладыш – шаровый палец». Эта — самая распространенная на сегодня конструкция рулевых наконечников.

Предназначение рулевых тяг — передача усилия от рулевого колеса через рулевой вал, редуктор и усилитель (если он предусмотрен конструкцией вашего автомобиля) на управляемые колеса. В зависимости от конструкции и геометрии передней подвески бывает и разное количество рулевых тяг — от двух штук (продольная и поперечная у старых и грузовых автомобилей) до четырех, шести и даже больше. Соединяются рулевые тяги между собой как раз вот этими самыми шарнирными соединениями.

Рулевые тяги Ваз, Диагностика, советы. - YouTube

На заре автомобилизма рулевая тяга была одной сплошной деталью. Потом была придумана конструкция разборных наконечников рулевых тяг, был придуман тот самый пластиковый вкладыш-прокладка между деталями, который и заменялся как самый дешевый расходный элемент в рулевом управлении (р/у). Поэтому, если у вас автомобиль старой, например, еще советской конструкции, то такие рулевые наконечники — ремонтируются, перебираются, а вкладыш пластиковый или металлический (из мягких металлов) заменяется новым не изношенным. Сам вкладыш, как правило, состоит из двух половинок; в верхней части есть отверстие для шарового пальца, а нижняя (пята или пятка) сплошная, подпружиненная до полутяжелой посадки. В современных авто рулевые наконечники неразборные, они свинчиваются с тяги и заменяются новыми — целиком в сборе.

  1. Какие бывают неисправности рулевого управления

Поскольку рулевое управление является едва ли не одним из первых в списке элементов активной безопасности, поэтому в Правилах (ПДД) и должностных инструкциях инспекторов дорожных служб строго прописано не просто составлять протокол о какой-либо неисправности в рулевом управлении, а немедленно ПРЕКРАЩАТЬ эксплуатацию транспортного средства и эвакуировать его на штрафную площадку ГАИ (ГИБДД, полиции, милиции и тд). Конструктивно неисправность классифицируется по самому первому и самому главному признаку — увеличенному зазору и люфтам в сочленениях. И если в рулевом редукторе (рулевой рейке) имеет место как раз неисправность, то в рулевых наконечниках диагностируют износ и люфт, вследствие увеличенного зазора в сопряженных деталях.

  1. Каковы признаки критического или пред- критического износа рулевых наконечников

Поскольку рулевые наконечники представляют собой сферические шарнирные соединения, поэтому критичным для подобного соединения является так называемая тяжелая или полутяжелая посадка, когда детали друг в друга фактически запрессованы (или затянуты специальной резьбовой шайбой-пробкой — в старых конструкциях). Исправность, или точнее сказать – готовность, рулевого наконечника можно определить даже руками, провернуть новый рулевой наконечник весьма тяжело, а в изношенном наконечнике рулевой палец буквально «болтается» в посадочном гнезде.

Как проверить рулевые наконечники ВАЗ-2114: признаки неисправности

По сравнению с долгим сроком службы всей тяги, ресурс рулевого наконечника значительно короче, основные факторы, влияющие на интенсивность износа— такие:

— состояние дорожного полотна; на ровных городских улицах и межгородских трассах компоненты рулевого управления, в том числе и рулевые наконечники, ходят долго; но чем глубже «в деревню» или, паче того, совсем на бездорожье, тем срок жизни тех же наконечников рулевых тяг стремительно сокращается;

— скорость передвижения автомобиля, а особенно рулевые наконечники изнашиваются на извилистых горных дорогах;

— общее состояние механизмов и деталей рулевого управления; на старых машинах, случается, рулевые пальцы отламываются, и автомобиль замирает посреди дороги с выкрученными в разные стороны колесами;

— стиль вождения; у водителя с энергичным агрессивным стилем вождения рулевые наконечники будут сменяться гораздо чаще, чем у водителя спокойного;

— процессы естественного износа трущихся сопряженных деталей, а также незапланированные механические повреждения деталей подвески и рулевого.

  1. Как проверить исправность рулевого наконечника

Непосредственные признаки износа — таковы:

— в режимах «педаль газа в пол», а также при торможении и/или в поворотах на ровном покрытии чувствуются уводы автомобиля с ожидаемой траектории;

— при движении на ровном покрытии слышны нехарактерные для передней подвески звуки, грюки и тп;

— слишком легкое усилие на рулевом колесе;

— глухие постукивания в р/у можно услышать при поворотах рулевого колеса на стоящем автомобиле (это, кстати, один из основных приемов диагностики состояния рулевых наконечников);

— при покачивании рулевого колеса напарником «туда-сюда» на стоящем автомобиле, люфты в рулевых механизмах, а также в районе редукторов (рулевой рейки), в том числе на тягах и непосредственно в сочленениях рулевых тяг, можно определить и визуально, и на ощупь, накрыв ладонью шаровый узел;

— в современных автомобилях зазоры и люфты в рулевых сочленениях выявляются на специальном так называемом динамическом стенде-столе, а также при проверке углов установки управляемых колес на стендах развала-схождения.

Признаки неисправности рулевых наконечников

  1. Что будет если не менять рулевые наконечники

Неисправности, а точнее — мы определились — износ и зазоры в рулевых наконечниках являются самой первой неисправностью, которая проявляется в рулевом управлении. Именно наконечники рулевых тяг — наиболее часто заменяемые детали в подвеске. Игнорирование выше перечисленных признаков износа влечет за собой следующие проблемы (в порядке их появления в неисправном автомобиле):

— появление и дальнейшее увеличение зазоров и люфтов в наконечниках, а далее проблемы в работе самих рулевых тяг и других механизмов и узлов рулевого управления, и это уже значительно серьезнее;

— потеря комфорта в управлении автомобилем для тех водителей, которые под этим комфортом понимают (и принимают, как первоочередную задачу) — безопасность;

— явные видимые следы неравномерного или «однобокого» износа передних покрышек, что говорит о нарушении углов схождения передних (управляемых) колес;

— наконец, потеря контроля над автомобилем, и далее — кювет, а что ещё хуже — полоса встречного движения.

Также добавлю, что чаще изнашиваются крайние наконечники рулевых тяг. Причем, по правой стороне автомобиля больше, поскольку «правой колее» приходится больше ездить по обочине и краю проезжей части, где качество покрытия всегда хуже, чем ближе к осевой. Наконечники на продольных и средних тягах изнашиваются меньше.

  1. Рекомендации, как продлить жизнь рулевым наконечникам

Рекомендации тут довольно просты, а часть из них буквально черным по белому прописана в ваших Инструкциях по эксплуатации. Однако и советы опытных бывалых механиков, а также водителей со стажем также не помешают:

— систематически проверяйте целостность механизмов и отсутствие излишних люфтов в сочленениях деталей р/у; в том числе строго соблюдайте регламенты ТО, предписанные производителем вашего автомобиля;

— при смене ровного дорожного покрытия на «несъедобное» всегда снижайте скорость; причем, один-два удара на случайной колдобине не так влияют на зазоры и люфты, как систематическая езда на высокой скорости по проселкам и дорогам с некачественным покрытием;

— при проведении ремонтных работ, в том числе и при выборе запасных частей, отдавайте предпочтения проверенному автосервису, опытному механику и качественным оригинальным запчастям.

Рулевое управление не зря относят к основной составляющей активной системы безопасности, наряду с тормозами, тормозными ассистентами, системами стабилизации движения и тп. Также напомню: что пассивная система безопасности защищает водителя и пассажиров в момент ДТП (а это сминаемые силовые части кузова, ремни и подушки безопасности и так далее), а активная система следит за тем, чтобы дорожно-транспортного происшествия не произошло вообще.

автомобильный инженер, журналист,

редактор автомобильной программы «Мотор-ТВ»

Популярные тэги в статьях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *