Почему задняя скорость r
Перейти к содержимому

Почему задняя скорость r

  • автор:

Причины неисправности задней передачи АКПП

Причины неисправности задней передачи коробки «автомат»

Автоматическая коробка передач — сложный агрегат, который может доставлять владельцу авто разные проблемы. Ремонт и диагностика вариатора в Москве или же других видов АКПП может, понадобится по разным причинам. Одна из довольно распространенных поломок — поломка задней передачи — при её включении автомобиль не двигается назад. В данной ситуации не нужно спешить с поисками нового или поддержанного агрегата на замену, так как качественный ремонт коробки «автомат» позволит устранить подобную неисправность.

Распространенные типы и причины неисправностей задней передачи

К числу характерных проблем с передачей Reverse на автоматической трансмиссии относятся такие:

Причины неисправности задней передачи АКПП, фото 2

  1. Вперед авто едет нормально — все передачи в порядке, а вот назад — ни в какую. Причиной проблемы может быть износ на тормозной ленте фрикционного слоя, поломки штока манжета или поршня. Устранить подобную неисправность не сможет даже новая прошивка АКПП — нужна лишь полноценная замена вышедшей из строя детали.
  2. Задняя передача не работает, но и вперед автомобиль движется лишь на первых двух скоростях. В подобном случае характерной причиной поломки служит износ дисков ходовой муфты. Для устранения неисправности нужно их заменить.
  3. На холодном ходу Reverse отлично работает, а стоит лишь прогреть двигатель, как возникает пробуксовка. Причина подобного схожа с тем, что описано в пункте выше — износ фрикционных дисков. Чтобы устранить неисправность достаточно выполнить их замену.
  4. Задняя передача попросту не включается, а вместе с ней и все передние. Вероятная причина поломки — выход из строя гидротрансформатора, чрезмерное загрязнение фильтров или же недостаток масла в коробке. Если все дело в фильтрах и масле, то проблема решается соответственно очисткой или доливкой (заменой) смазочной жидкости.
  5. При включении задней передачи автомобиль не двигается с места. Движение начинается лишь при включении первой передачи — дальше скорость не меняется. Вероятно, шлицы ведущего барабана совсем стерлись (срезались). Чтобы устранить неисправность нужно выполнить их замену.

Если появились сложности с включением/работой задней передачи коробки «автомат», спешить с заменой или разборкой не нужно. Тут напрашиваются аналогии с другими неисправностями: если вышел из строя радиатор охлаждения АКПП, то вы же не будете менять весь агрегат. Также и тут. Сперва, изучите мануал и найдите наиболее вероятные причины поломки. Помимо этого, можно сразу обращаться в наш автосервис, где опытные специалисты быстро диагностируют причину неисправности и приведут автоматическую коробку в порядок.

Что обозначают буквы на коробке автомат

Автоматическая трансмиссия (АКПП) стала скорее нормой в современном автопроме, но далеко не все знают, что значат цифры и буквы на коробке автомат, особенно если водитель впервые садится за руль авто с АКПП. Отсутствие единого стандарта маркировки режимов вносит лишь путаницу. Поэтому стоит разобраться, что означают нанесенные символы, чтобы впоследствии пользоваться всеми доступными режимами работы трансмиссии и тем самым повысить комфорт управления автомобилем.

Основные обозначения на коробке автомат

2023 05 30 130337

В отличие от механической коробки передач, в автоматической нет рычага КПП как такового — вместо него установлен селектор, которым выбирается режим работы трансмиссии. Каждому из режимов присвоено обозначение, указанное на панели рядом с селектором:

  • «P» — парковочный режим автомата, который включается после полной остановки авто. Полностью блокирует колеса специальной деталью, которая встает в зубья шестерен;
  • «N» — нейтраль, которая разрывает связь между двигателем и колесами. На АКПП используется (в основном) для перехода между режимами, а также при буксировке машины или ее погрузке на автопоезд или эвакуатор;
  • «A» или «D» — отвечает за движение вперед. Включается только при нажатом тормозе. Рекомендуется ненадолго включать режим «N» при переходе с «R» или «P» на «D» для сокращения износа АКПП;
  • «R» — задняя передача, включающая задний ход. Включение «R» возможно только при нажатом тормозе. Переключение на задний ход рекомендуют делать через краткосрочное прохождение режима «N» для увеличения ресурса трансмиссии;
  • «L» или «B» — включает пониженную передачу. Используется для преодоления крутых спусков и подъемов, движения в неблагоприятных условиях, при буксировании тяжелого прицепа или другого авто;
  • «2» и «3» — ограничивает переключение передач 2-ой и 3-ей соответственно. Является своеобразным аналогом режима «L» или «B»;
  • «S» — спортивный режим, используемый для динамичной езды с резким стартом и разгонами;
  • «OD» — некий аналог спортивного режима. Овердрайв используют для скоростных обгонов;
  • «E» — экономичный режим. Передачи переключаются на малых оборотах, что снижает расход топлива. Автомобиль теряет в динамике, при этом тонкие масляные каналы быстрее забиваются. Длительная езда на этом режиме не рекомендуется;
  • «Снежинка», «W», «HOLD» — зимний режим, включающий 2-ую для начала движения. Это сокращает риск пробуксовки на льду и упрощает начало движения в снежной каше или на песчаном покрытии.

На некоторых автоматах есть режим «M». Он включает ручное переключение, то есть водитель самостоятельно определяет, когда нужно переключиться. Переключатели «вверх» и «вниз» располагаются либо на селекторе, либо под рулем. Во втором случае переключатель имеет вид «лепестков».

Обозначение типов коробок передач

Поскольку АКПП представляет собой целый класс самых разных трансмиссий, отличающихся не только доступными режимами, но и принципами работы, полезно знать, какой именно используется в авто. Информацию о типе можно почерпнуть из инструкции к машине, рекламной брошюры или официального сайта автопроизводителя. Тип трансмиссии зашифрован в виде аббревиатуры:

  • AT — Automatic Transmission. Классический гидромеханический автомат, отличающийся высокой надежностью, поскольку технология производства совершенствуется с 1923 г (первый патент принадлежал Г. Р. Хоффману из Чикаго);
  • MTA — Manual Transmission Shifted Automatically, в просторечии именуемый «роботом». Представляет собой роботизированную версию МКПП с сервоприводами, которыми управляет ЭБУ;
  • DSG — данное сочетание букв расшифровывается как Direct Shift Gearbox. Имеет 2 сцепления и представляет собой продвинутую версию MTA. Отличается плавностью работы, поскольку четные и нечетные скорости переключаются разными дисками сцепления;
  • CVT — Continuous Variable Transmission, больше известная как «вариатор». В трансмиссии реализовано бесступенчатое переключение. Долгое время она считалась ненадежной, но современные вариаторы с легкостью ходят несколько сотен тыс. км. до первой капиталки при условии своевременного техобслуживания.

Несмотря на высокую стоимость АКПП в сравнении с механической трансмиссией, многих подкупает отсутствие необходимости в переключении передач. Поэтому авто с АКПП столь популярны. Но даже такой машиной нужно научиться управлять. Учиться можно сразу на автомате в автошколе «Флагман». Опытные инструкторы обучат, как пользоваться всеми режимами трансмиссии. Запишитесь в группу по телефону или лично посетите любой из офисов школы.

Почему задняя скорость r

у меня проблема с акпп. в последнее время скорость R стала включаться с ударом. теперь не могу разобраться, что то при поворотах стало, поворачиваешь в любую сторону и какой то непонятный звук, как будто что то проскакивает, при движении прямо машина как дергается, сначала думал граната, но опять же в обе стороны., теперь думаю дифференциал. помогите разобраться.

Последний раз редактировалось pavanik_27 23 мар 2014, 09:08, всего редактировалось 2 раз(а).
Общая тема проблемы удара при включении задней передачи

Заголовок сообщения: Re: не могу разобраться с проблемой в АКПП
Добавлено: 30 мар 2011, 20:08

местный модератор

по части ударов, надо глянуть падушки движка и на самой АКПП. Возможно проблема комплексная с приводами или гранатами. При повороте звук на маленькой скорости?
Так же важный нюанс (как вариант). если авто стоит под уклон и включается передача противоположная уклону. всегда присутствует типа «удара», если ставить на исправный ручник, такого не наблюдается.

Заголовок сообщения: Re: не могу разобраться с проблемой в АКПП
Добавлено: 30 мар 2011, 20:32

Начинающий

как вообще ведет себя автомобиль если не исправен дифференциал
Заголовок сообщения: Re: не могу разобраться с проблемой в АКПП
Добавлено: 30 мар 2011, 20:42

Гуру

У меня на Кантере ломало ось на которой крутятся сателиты. При троганье с места явно слышен был удар.
Может у тебя зуб на сателитах сломался? Хотя сломать его надо постаратся. Я на Кантере по 3тонны возил
вместо 1,5.

Заголовок сообщения: Re: не могу разобраться с проблемой в АКПП
Добавлено: 30 мар 2011, 20:46

Специалист

при переключении задержки или дёргание есть?
Заголовок сообщения: Re: не могу разобраться с проблемой в АКПП
Добавлено: 30 мар 2011, 20:51

Начинающий

когда включаеш R иногда возникает задержка, но не всегда
Заголовок сообщения: Re: не могу разобраться с проблемой в АКПП
Добавлено: 30 мар 2011, 20:53

местный модератор

toy писал(а):
подушки впорядке, а эти звуки на любой скорости. вот думаю заказать коробку и не знаю.

Подушки визуально осматривали? их мантировкой проверяют, если репаные, надорвание, это уже не держат.
Когда вы меняли жидкость в АКПП (если меняли), отдельно жижу в диффе тоже меняли? (там отдельные от АКПП пробки слива/залива).

Почему спросил про скорость. если слышно как перекатываются шары, это гранаты под замену.

Нужна диагностика состояния вашего дифференциала, хотябы открутите пробку, проверьте состояние жидкости.
АКПП не малых денег стоит. надо быть уверенным в неисправности.

Что означают буквы на коробке автомат (P, D, N, R и M)

Данное пособие может быть полезно тем, кто всю жизнь ездил на механике и впервые увидел панель управления коробкой-автомат, не имея представления о том, что означают буквы или другие символы в определенных положениях рычага-селектора. Стандартным набором режимов для всех автоматов являются: P (Parking) — парковка, D (Drive) — движение, N (Neutral) — нейтральная передача и R (Reverse) — задний ход.

У современных автомобилей с автоматической трансмиссией на приборной панели горят индикаторы положения селектора, а также отображается нумерация рабочей передачи (цифрами 1, 2, 3 и далее). В некоторых случаях обозначения одного и того же режима могут различаться, иногда встречаются дополнительные режимы.

Рассмотрим все более или менее распространенные варианты. Также отметим, что у всех типов автоматических коробок, будь то классический гидромеханический агрегат, робот или вариатор, основные режимы работы имеют одинаковые буквенные обозначения: P, D, N, R.

Установка селектора в P (Parking) задействует режим парковки, то есть длительной стоянки, в данном положении коробка блокирует любое движение автомобиля. В этом режиме разрешен запуск двигателя. При парковке автомобиля на уклоне необходимо сперва задействовать стояночный тормоз.

Положение D (Drive) — также очень редко встречается обозначение A (Automate) — является основным режимом движения автомобиля вперед с автоматическим переключением передач в нормальных условиях. Этот же режим остается включенным и при непродолжительных остановках, когда нет необходимости глушить двигатель, например у светофора.

R (Reverse) включает режим движения задним ходом.

Так называемая «нейтралка» N (Neutral) у автомата предназначена в основном для буксировки автомобиля, либо сервисной транспортировки, когда появляется необходимость полностью отсоединить двигатель от колес. В этом положении выходной вал коробки разблокирован, и автомобиль не управляется трансмиссией, то есть может свободно перемещаться под внешним воздействием.

На «нейтралке» разрешен запуск двигателя, на нее также можно поставить коробку на время парковки с активированным ручником, хотя в этом случае все же удобнее задействовать режим P (Parking). На практике же нейтральная передача очень редко используется на автомобилях с автоматической коробкой, в основном для технической транспортировки.

На современных автоматах также часто встречается режим M (Manual) — то есть ручное переключение, который имитирует работу механической коробки с принудительным последовательным повышением или понижением передач посредством движения рычага в положения + и , либо подрулевых лепестков.

Ручной режим иногда требуется для самостоятельного переключения передач, например, в тех случаях, когда автомобилю требуется повышенная стабильность, в частности на затяжном спуске, крутом подъеме, горных серпантинах, на скользкой поверхности или бездорожье, то есть, чтобы коробка не переходила на повышенную передачу при увеличении оборотов, или когда необходимо задействовать так называемое торможение двигателем путем сбрасывания передач на пониженные.

На старых автоматах ручного режима может не быть, поэтому для того, чтобы передать на ведущие колеса максимальную тягу двигателя (опять-таки при движении по гололеду, на крутых подъемах и спусках), в таких коробках имеется пониженная (первая) передача, обозначаемая L или B (Low или Bottom), а иногда и l, 1, 1L. Правда, у полноприводных автомобилей литера B в выборе режимов трансмиссии может означать совсем иное: (Block) — блокировка дифференциала.

Аналогичными в плане функционала пониженной передаче у автомата также могут присутствовать следующие режимы с обозначением цифр или совместно с буквами:

2 или 2L — движение вперед в режиме переключения коробки не выше второй передачи. Используется при езде на извилистых горных дорогах или холмистой местности.

3 или D3 — переключение не выше третьей передачи. Используется в основном при езде с частыми остановками и на скорости не выше 80 км/ч.

4 или D4 — не выше четвертой передачи. Соответствует обычному режиму движения в нормальных условиях со средней скоростью в 100 км/ч.

Часто на самом рычаге встречается кнопка O/D (Over Drive) — повышенная передача, имеющая передаточное число меньше единицы, обычно всегда включенная по умолчанию. Суть данного режима в том, что коробка переключится на повышенную передачу уже при относительно невысокой скорости (примерно 50 км/ч) и слабонажатой педали газа, то есть во время спокойного движения будет значительно экономить топливо и меньше нагружать двигатель.

При выключенном «овердрайве» соответственно наоборот переключение скоростей будет происходить на более высоких оборотах двигателя, что способствует наилучшей динамике автомобиля, естественно с более высоким потреблением топлива.

Спортивный режим S (Sport) позволяет наиболее эффективно использовать мощность силового агрегата. Переключения передач происходят в момент развития максимального крутящего момента двигателя, для обеспечения наилучшего ускорения автомобиля. Для такого режима может использоваться обозначение DS (Drive Sport) в качестве дополнительного пояснения, что «спорт» включен в режиме автоматического переключения передач, или MS (Manual Sport) — соответственно возможность переключаться вручную.

В экономичном режиме E (Economic) в противоположность спортивному коробка-автомат обеспечивает плавное ускорение с максимальной экономией топлива, поскольку переключения происходят на относительно низких оборотах двигателя.

Зимний режим W (Winter) подразумевает трогание с места не с первой, а со второй передачи в целях предотвращения проскальзывания колес на скользком покрытии. Для активации этого режима в основном используется отдельная кнопка или переключатель, которые также могут иметь обозначения WINTER, HOLD или значок снежинки.

Режим KickDown в автоматической коробке служит для интенсивного ускорения автомобиля при резком нажатии педали газа до упора, когда в коробка скидывает одну или две передачи вниз, а двигатель в это время набирает высокие обороты. Данный режим бывает полезен при обгоне и прочих быстрых маневрах. На многих современных автомобилях «кикдаун» активируется бортовой электроникой, реагирующей на резкое нажатие на акселератор, но зачастую этот «обгонный режим» включается специальной кнопкой, расположенной под педалью акселератора.

Ну и напоследок для наглядного усвоения информации предлагаем посмотреть любительский видео-ролик, автор которого объясняет значение букв на панели селектора режимов автоматической коробки передач в автомобиле Chevrolet Aveo.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *