Поддон двс что это
Перейти к содержимому

Поддон двс что это

  • автор:

RU2115005C1 — Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания — Google Patents

Publication number RU2115005C1 RU2115005C1 RU96117429A RU96117429A RU2115005C1 RU 2115005 C1 RU2115005 C1 RU 2115005C1 RU 96117429 A RU96117429 A RU 96117429A RU 96117429 A RU96117429 A RU 96117429A RU 2115005 C1 RU2115005 C1 RU 2115005C1 Authority RU Russia Prior art keywords pallet oil internal combustion sump metal Prior art date 1996-08-29 Application number RU96117429A Other languages English ( en ) Other versions RU96117429A ( ru Inventor М.И. Фесина А.С. Матяев А.В. Соколов Original Assignee Акционерное общество «АвтоВАЗ» Priority date (The priority date is an assumption and is not a legal conclusion. Google has not performed a legal analysis and makes no representation as to the accuracy of the date listed.) 1996-08-29 Filing date 1996-08-29 Publication date 1998-07-10 1996-08-29 Application filed by Акционерное общество «АвтоВАЗ» filed Critical Акционерное общество «АвтоВАЗ» 1996-08-29 Priority to RU96117429A priority Critical patent/RU2115005C1/ru 1998-07-10 Application granted granted Critical 1998-07-10 Publication of RU2115005C1 publication Critical patent/RU2115005C1/ru 1998-11-10 Publication of RU96117429A publication Critical patent/RU96117429A/ru

Links

Images

Classifications

    • F — MECHANICAL ENGINEERING; LIGHTING; HEATING; WEAPONS; BLASTING
    • F01 — MACHINES OR ENGINES IN GENERAL; ENGINE PLANTS IN GENERAL; STEAM ENGINES
    • F01M — LUBRICATING OF MACHINES OR ENGINES IN GENERAL; LUBRICATING INTERNAL COMBUSTION ENGINES; CRANKCASE VENTILATING
    • F01M11/00 — Component parts, details or accessories, not provided for in, or of interest apart from, groups F01M1/00 — F01M9/00
    • F01M11/0004 — Oilsumps
    • F01M2011/0008 — Oilsumps with means for reducing vibrations
    • F01M2011/0012 — Oilsumps with means for reducing vibrations with acoustic insulation
    • F — MECHANICAL ENGINEERING; LIGHTING; HEATING; WEAPONS; BLASTING
    • F01 — MACHINES OR ENGINES IN GENERAL; ENGINE PLANTS IN GENERAL; STEAM ENGINES
    • F01M — LUBRICATING OF MACHINES OR ENGINES IN GENERAL; LUBRICATING INTERNAL COMBUSTION ENGINES; CRANKCASE VENTILATING
    • F01M11/00 — Component parts, details or accessories, not provided for in, or of interest apart from, groups F01M1/00 — F01M9/00
    • F01M11/0004 — Oilsumps
    • F01M2011/0091 — Oilsumps characterised by used materials

    Abstract

    Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Масляный поддон закреплен на блок-картере ДВС и выполнен в виде единой тонколистовой корытообразной детали, включающей донную и присоединительную части. Внутри размещена шумоизолирующая облицовка, которая выполнена в виде гофрированной обечайки, неразъемно смонтированной на дне поддона, при этом вершины гофр снабжены сквозными отверстиями. Обечайка может быть выполнена из композитного материала металл-пластик-металл. Изобретение позволяет снизить шум автомобиля и улучшить его эксплуатационные качества. 1 з.п.ф-лы. 2 ил.

    Description

    Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

    Как правило масляный поддон ДВС выполняется в виде единой детали — литой, воспринимающей часть нагрузок, деформирующих нижнюю часть блока цилиндров (блок-картер) и увеличивающих его (блок-картера) жесткость, или легкой тонкостенной цельноштампованной детали из листовой стали, закрепленной через уплотнительную прокладку к блок-картеру двигателя и динамически легкодеформируемой в зоне присоединения к монтажной зоне блок-картера. Конструкции масляных поддонов (МП), являющиеся сборниками масла, должны удовлетворять по крайней мере двум основным требованиям; быть хорошим теплоотводом наружной поверхности для охлаждения масла и обладать малым уровнем шума, излучаемым вибрирующими стенками поддона в окружающую среду (низким корпусным звуком).

    Известен масляный поддон ДВС ВАЗ-2108, В.А. Вершигора и др. Автомобиль ВАЗ-2108, М. , ДОСААФ СССР, 1986, с. 67, рис. 32, поз. 20, который представляет собой однослойную тонкостенную, цельноштампованную из металлического листа деталь, снабженную фланцем крепления к блоку цилиндров ДВС. Картер имеет необходимую площадь поверхности теплосъема, а внутри его полости содержится моторное масло.

    Конструкция описанного масляного поддона обеспечивает достаточно эффективный теплоотвод, однако подверженный сильным вибрационным воздействиям, динамически деформируемый, колеблющийся тонкостенный металлический поддон, имеющий развитую поверхность, является достаточно эффективным излучателем звуковой энергии в окружающую среду, что является его существенным конструктивным недостатком.

    Этот недостаток частично устраняется в техническом решении, описанном в заявке Франции 2398887, кл. F 02 F 11/00, опублик. 13.03.79, где поддон крепится к блок-картеру через специальные промежуточные эластичные виброизолирующие элементы, частично ослабляющие динамическое возбуждение стенок и соответственно уменьшающие излучаемый поддоном структурный звук.

    Однако конструктивно — это достаточно сложное решение, увеличивающее материалоемкость и номенклатуру изделия, при недостаточно эффективном подавлении корпусного звука, вследствие ограниченных виброизолирующих качеств эластичных элементов и потери этих качеств в процессе эксплуатации из-за воздействия высокотемпературных и динамических нагрузок.

    Из заявки Японии 63 — 18019, кл. F 02 F 7/00, опублик. 15.04.88, БИ 5 — 451, известен масляный картер выполненный из композиционного трехслойного материала металл-пластик-металл (МПМ). Благодаря достаточно высоким вибродемпфирующим свойствам углеродных нитей и упруговязким свойствам пластикового слоя с низкой температурой размягчения обеспечивается рассеивание энергии вибраций и снижение корпусного шума ДВС в области средних и высоких частот звукового спектра.

    Являясь эффективным с точки зрения улучшения шумовибродемпфирующих качеств, материал МПМ в это же время является достаточно дорогим в изготовлении, технологически плохо подвержен глубокой вытяжке (известные трудности имеют место в производстве масляных поддонов), что может увеличивать количество брака при изготовлении поддонов из МПМ, а также обладает ухудшенным теплоотводом, вследствие наличия в материале изоляционного пластикового слоя, что либо вынуждает применять или увеличивать производительность масляного радиатора, либо использовать дополнительные средства для охлаждения моторного масла, например направленный интенсивный принудительный обдув поддона.

    Известны многочисленные технические решения, в которых в той или иной мере одновременно решаются обе обозначенные проблемы, в частности это улучшение теплоотвода от стенок поддона и уменьшение вибровозбудимости стенок поддона и, таким образом, снижение корпусного шума излучаемого масляным картером в окружающую среду. В частности, для уменьшения вибровозбудимости применяют различного рода упоры-демпферы и усиливающие элементы, см. заявку Германии 4027242, кл. F 02 B 77/13, опублик. 05.03.92, ЕПВ 0497753, кл. F 02 F 7/00, опублик. 05.08.92, заявку Японии 63-61757, кл. F 02 F 1/00, опублик. 17.03.88. Либо панель поддона снабжают специальными ребрами жесткости, как это известно из заявки Японии 1-247746, кл. F 02 F 7/00, опублик. 03.10.89, или в авт. св. СССР 1083923. В техническом решении по заявке Японии 63-21010, кл. F 02 B 77/13, опублик. 16.06.80, дно масляного картера выполнено из двух, размещенных с зазором и виброизолированных друг от друга панелей (стенок).

    Однако описанные технические решения достаточно сложны и материалоемки.

    Известно устройство уменьшения шума масляного поддона ДВС, заявка Японии 3-25630, кл. F 02 F 7/00, опублик. 08.04.91, содержащее прорези, выполненные в боковых стенках поддона, прикрепленного к нижней части блок-картера ДВС. В прорезях смонтированы специальные упругие элементы. Отличительной особенностью указанного технического решения является то, что между соседними прорезями выполнены ребра, вытянутые от поверхности крепления поддона до его днища. Такая конструкция обеспечивает повышение изгибной жесткости стенок поддона и, как следствие, снижение его виброактивности и уменьшение корпусного звука.

    Дальнейшим совершенствованием описанного выше устройства является техническое решение, описанное в заявке Японии 3-48338, кл. F 02 B 77/13, опублик. 24.07.91, в котором на упругих элементах с обеих сторон сквозных отверстий (прорезей) выполнены выпуклые участки. Кроме того, устройство содержит прижимы, которые, благодаря создаваемому ими давлению на боковые поверхности упругих элементов, прижимают участки к боковой кромке кожуха. Устройство характеризуется достаточной простотой монтажа упругих элементов и обеспечивает надежное уплотнение.

    Однако и в этих технических решениях вибрации от сопрягающейся зоны блок-картера двигателя передаются недостаточно ослабленными на присоединительную донную часть масляного картера, что прямо влияет на усиление излучения корпусного шума.

    Известен масляный поддон блок-картера ДВС разъемного типа, описанный в заявке Германии 4242513, кл. F 02 F 7/00, опублик. 23.06.94, выполненный в виде двух, соединенных между собой деталей, одна из которых представляет собой донную часть поддона, а другая — верхнюю часть, посредством которой поддон крепится к блок-картеру двигателя. В плоскости разъема донной и верхней частей установлен кассетный масляный фильтр, который наряду со своей прямой функцией (очистки масла) дополнительно способствует и некоторому демпфированию вибраций структуры поддона, что в некоторой степени позволяет уменьшить его виброактивность и корпусной звук.

    Однако этому техническому решению свойственны в той или иной степени уже отмеченные выше конструктивные, технологические и эксплуатационные недостатки. В частности, это повышенная вибровозбудимость структуры поддона и передача соответствующего структурного шума в окружающую среду ввиду недостаточной вибрирующей способности данной конструкции кассетного масляного фильтра.

    Известен масляный поддон двигателя ВАЗ-2121, см. Вершигора В.А. и др., Автомобиль ВАЗ-2121 «Нива», М.; Транспорт, 1980, с. 6 — 7, рис. 2 — 3, выполненный в виде единой тонколистовой корытообразной детали, герметично закрепленной на блок-картере двигателя. Функционально поддон содержит донную часть, в которой размещено моторное масло, и присоединительную частъ, а также пластинчатый успокоитель, размещенный между названными частями и позволяющий уменьшить разбрызгивание и вспенивание масла. Кроме того, успокоитель увеличивает жесткость корытообразной детали поддона, что в некоторой степени уменьшает излучение этой деталью структурного шума.

    Поддон имеет простую, высокотехнологическую конструкцию. Однако его развитая поверхность излучает значительное количество звуковой энергии в окружающую среду.

    В качестве прототипа выбран звукоизолирующий масляный поддон ДВС, описанный в заявке Японии 63-21010, кл. F 01 B 77/13, публикация 02.05.88, БИ 5-526, содержащий снаружи своей донной части звукоизолирующую облицовку, изолированную упругими (резиновыми) элементами от донной панели поддона.

    Однако монтаж такой облицовки с наружной стороны дна поддона с зазором по отношению к дну, с применением специальных дополнительных виброизолирующих элементов малоэффективен, поскольку она не изолирует шумовиброактивную периферическую часть поддона, увеличивает излучение звука на низких частотах, поскольку дополнительная экранная пластина, упруго закрепленная к вибрирующему масляному поддону, играет роль эффективного поршневого излучателя звука (типа диафрагмы громкоговорителя, подключенного к жесткой герметичной полости), ухудшает теплосъем с нижней панели дна масляного поддона, тем более, что наличие герметичного воздушного зазора и резиновых элементов фактически выполняют известную функцию термоса. Кроме того, наличие резиновых элементов в зоне высокого температурного нагружения вызывает их недолговечность и низкие эксплуатационные характеристики, или же требует использования специальных дорогостоящих сортов резины, или периодической их замены в процессе эксплуатации.

    Цель изобретения — снижение шума, излучаемого структурой поддона в окружающую среду, при одновременном обеспечении охлаждения смазывающего масла путем эффективного теплоотвода от стенок поддона, а также обеспечение простоты и высокой технологичности конструкции.

    Сущность изобретения заключается в том, что в известном МП, выполненном в виде единой тонколистовой корытообразной детали, содержащем установленную в донной части шумоизолирующую облицовку, последняя размещена внутри поддона и выполнена в виде гофрированной обечайки из обычного однослойного стального листа, или композитного трехслойного материала МПМ, неразъемно смонтированной на дне поддона, причем вершины гофр снабжены сквозными отверстиями. Крепление обечайки к стенке поддона может осуществляться сваркой, пайкой, клеем и др.

    При таком конструктивном исполнении при улучшении эффективности теплосъема с поверхности поддона существенно улучшаются и его акустические качества, поскольку предлагаемая облицовка выполняет функцию сотового глушителя, поглощающего шум, генерируемый работой кривошипно-шатунного механизма в замкнутом пространстве картера и поддона, за счет повышения изгибной жесткости стенок поддона и, соответственно, меньшей динамической подвижности и меньшего излучения в окружающую среду корпусного звука, за счет дополнительного демпфирования внешней оболочки поддона маслом, содержащимся в околооболочечном пространстве (гофрах), за счет применения высокодемпфирующего материала металл-пластик-металл, обладающего значительными шумовибропоглощающими свойствами, позволяющими преобразовывать вибрационную энергию стенок поддона в тепловую энергию при деформации полимерного слоя.

    Крепление обечайки в поддоне осуществляется неразъемным способом, например точечной сваркой.
    На фиг. 1 показана часть предлагаемой конструкции масляного поддона ДВС.

    Масляный поддон закреплен на блок картере (не показан) ДВС и выполнен в виде единой тонколистовой детали, включающей донную 1 и присоединительную 2 части. Внутри поддона размещена гофрированная обечайка 3, в вершинах гофр выполнены сквозные отверстия 4. Обечайка приварена к стенкам поддона точечной сваркой и может быть выполнена из композитного трехслойного материала МПМ.

    Динамически процессы в ходе реализации рабочих процессов в ДВС в виде газовых, неуравновешенных сил и моментов инерции кривошипно-шатунного механизма вызывают динамические деформации блок-картера ДВС, с соответствующим возбуждением и передачей колебательных процессов и изгибных динамических деформаций в присоединенных к нему корпусных деталях и смонтированных навесных узлах ДВС, с соответствующим переизлучением этой колебательной энергии в энергию упругих звуковых волн, излучаемых в окружающую среду в виде корпусного звука, являющегося нежелательным шумовым загрязнением окружающей среды.

    Гофрированная обечайка 3, жестко связанная с частями 1 и 2 поддона эффективно гасит (рассеивает) энергию изгибных деформационных колебаний, которые совершают стенки поддона и которые передаются как твердым путем (от стенок блок-картера ДВС), так и воздушным путем в замкнутом объеме масляного поддона (интенсивной энергией упругих воздушных волн, генерируемых КШМ и газовыми пульсациями картерных газов, прорывающихся в полость масляного поддона). При этом выполняется также и функция увеличения изгибной жесткости стенок поддона, также благоприятно влияющей на снижение шума стенки.

    Используемый в качестве конструктивного материал МПМ позволяет обеспечить дополнительное вибродемпфирование структурных изгибных вибраций листовых тонкостенных конструкций и соответствующее подавление корпусного звука этой жесткой структурой (деталью поддона), за счет преобразования механической вибрационной энергии, связанной с различными изгибными деформациями внешних металлических листов в тепловую энергию, выделяемую во внутреннем пластиковом вязкоупругом слое МПМ в процессе изгибных деформаций этой слоистой структуры с хорошей адгезией слоев, исключающей относительное проскальзывание металлических листов МПМ, обеспечивающих сдвиговые деформации вязкоупругого слоя, характеризующиеся наиболее эффективным процессом рассеивания (преобразования) энергии. При этом наличие перфорированных отверстий во внутренней обечайке, позволяющее маслу свободно перетекать в перемешиваться, исключает отрицательное влияние пластикового слоя на процессы теплопередачи и теплосъема с внешней стенки поддона.

    Донная часть 2 более слабо подвержена вибрациям, поскольку находящееся внутри донной части 2 масло одновременно выполняет дополнительную функцию вибродемпфирования. При этом процесс перетекания масла через отверстия перфорации создает дополнительный демпфирующий эффект. Одновременно с этим, донная часть 2, выполненная из тонкого металлического листа, эффективно отводит тепло от своих стенок. Через отверстия 4 масло свободно проникает в каналы, образованные гофрами обечайки 3 и подвергается интенсивному охлаждению.

    Таким образом, применение конструктивно простого и высокотехнологического технического решения позволяет эффективно решать одновременно две существующие в двигателестроении проблемы, а именно — снижение шума автомобиля и улучшение его эксплуатационных качеств за счет обеспечения эффективного теплоотвода от элементов, нуждающихся в принудительном охлаждении.

    Claims ( 2 )

    1. Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания, выполненный в виде тонколистовой корытообразной детали, содержащий установленную в донной части шумоизолирующую облицовку, отличающийся тем, что облицовка размещена внутри поддона и выполнена в виде гофрированной обечайки, неразъемно смонтированной на дне поддона, при этом вершины гофр снабжены сквозными отверстиями.

    2. Поддон по п.1, отличающийся тем, что обечайка выполнена из композитного трехслойного материала металл — пластик — металл.

    RU96117429A 1996-08-29 1996-08-29 Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания RU2115005C1 ( ru )

    Priority Applications (1)

    Application Number Priority Date Filing Date Title
    RU96117429A RU2115005C1 ( ru ) 1996-08-29 1996-08-29 Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания

    Applications Claiming Priority (1)

    Application Number Priority Date Filing Date Title
    RU96117429A RU2115005C1 ( ru ) 1996-08-29 1996-08-29 Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания

    Publications (2)

    Publication Number Publication Date
    RU2115005C1 true RU2115005C1 ( ru ) 1998-07-10
    RU96117429A RU96117429A ( ru ) 1998-11-10

    Family

    ID=20184959

    Family Applications (1)

    Application Number Title Priority Date Filing Date
    RU96117429A RU2115005C1 ( ru ) 1996-08-29 1996-08-29 Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания

    Country Status (1)

    Country Link
    RU ( 1 ) RU2115005C1 ( ru )
    • 1996
      • 1996-08-29 RU RU96117429A patent/RU2115005C1/ru active

      Similar Documents

      Publication Publication Date Title
      JP2012513557A ( ja ) 2012-06-14 被制振物品
      JP2008106809A ( ja ) 2008-05-08 制振プレート
      RU2115005C1 ( ru ) 1998-07-10 Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания
      RU2115006C1 ( ru ) 1998-07-10 Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания
      RU2115814C1 ( ru ) 1998-07-20 Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания
      RU2410556C2 ( ru ) 2011-01-27 Кожух картера сцепления силового агрегата колесного транспортного средства
      RU2117175C1 ( ru ) 1998-08-10 Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания
      RU2115813C1 ( ru ) 1998-07-20 Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания
      RU2115007C1 ( ru ) 1998-07-10 Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания
      RU2131986C1 ( ru ) 1999-06-20 Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания
      JP2900248B2 ( ja ) 1999-06-02 水冷式内燃機関
      RU2118683C1 ( ru ) 1998-09-10 Двигатель внутреннего сгорания
      RU9264U1 ( ru ) 1999-02-16 Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания
      CN215256376U ( zh ) 2021-12-21 油底壳和具有它的发动机和车辆
      RU2122645C1 ( ru ) 1998-11-27 Двигатель внутреннего сгорания и указатель уровня масла
      RU2148724C1 ( ru ) 2000-05-10 Крышка головки цилиндров двигателя внутреннего сгорания
      RU2144620C1 ( ru ) 2000-01-20 Привод газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания
      JP4228491B2 ( ja ) 2009-02-25 内燃機関のカバー制振構造及びオイルパン制振構造
      JPH05202987A ( ja ) 1993-08-10 エンジンのクランクプーリ構造
      JPS62291413A ( ja ) 1987-12-18 排気消音器
      JP2011256857A ( ja ) 2011-12-22 遮音構造
      SU1404669A1 ( ru ) 1988-06-23 Узел креплени кожуха крышки головки цилиндров двигател внутреннего сгорани
      RU2149272C1 ( ru ) 2000-05-20 Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания
      RU2209326C2 ( ru ) 2003-07-27 Кожух двигателя внутреннего сгорания транспортного средства
      JP2008121643A ( ja ) 2008-05-29 樹脂材製部材をそなえたエンジン

      Устройство картера двигателя: назначение и особенности конструкции

      Картер это одна из главных неподвижных деталей двигателя, в нижней части которой установлен коленчатый вал, а в верхней части – блок цилиндров. Картер крепится к блоку цилиндров за счет крепежных болтов, а между ними устанавливается уплотнительная прокладка.

      Устройство картера двигателя

      Конструкция картера

      Как правило, картер изготавливают из алюминиевого сплава. Можно встретить не только картеры двигателя, но и картеры редуктора, картеры коробки передач, картер раздаточной коробки и т.д. Для защиты картера двигателя устанавливается специальный поддон, который изготавливается из стальной штамповки либо алюминиевого сплава.

      Главное назначение поддона картера качественная и надежная защита кривошипно-шатунного механизма (КШМ) от загрязнений и течи масла. Поддон картера выступает как резервуар. В нижнем отсеке имеется специальное отверстие с пробкой для слива моторного масла.

      Для увеличения жесткости картера стенки картера выполнены в виде поперечных перегородок с углублениями, в которые устанавливаются подшипники коренных шеек коленчатого и распределительного вала.

      Для своевременного отвода масла, стремящегося вытечь наружу, на стенках картера и в крышках подшипников установлены так называемые отражатели масла и дренажные канавки.

      Поддон картера двигателя выступает хранилищем моторного масла, где оседают частички металла и загрязнения в процессе работы двигателя. В некоторых двигателях для удержания стружки образовавшейся на дне в процессе трения деталей или на стенках поддона устанавливаются магниты, притягивающие к себе металлические примеси.

      Для снижения негативного влияния картерных газов, их принудительно выкачивают из картера с помощью системы вентиляции картера. Картерные газы выходят через выхлопную систему, а небольшая их часть попадает в картер из камер сгорания. Картерные газы газы оказывают негативное влияние не только на качество масла, но и на остальные металлические и резиновые детали двигателя.

      Что такое сухой картер

      Название «сухой картер означает то, что в нем нет масла, как в обычном картере, который служит резервуаром для сбора и хранения масла. В двигателе с сухим картером масло также стекает в поддон, но масляные насосы выкачивают масло из картера в специальные масляные резервуары. Такая система смазки двигателя зарекомендовала себя на спортивных, гоночных автомобилях, и внедорожниках.

      Устройство двигателей с сухим картером

      Устройство двигателей с сухим картером используются на автомобилях с повышенными динамическими и инерционными нагрузками, из-за которых масло в обычном картере очень сильно плескалось бы и пенилось.

      Поддон картера двигателя: возможности ремонта

      Поддон картера двигателя представляет собой металлическую конструкцию выполненную как правило из алюминия, однако в старых авто он мог изготавливаться из стали. По форме поддон картера напоминает вытянутый прямоугольный таз, крепится к блоку цилиндров с нижней стороны через прокладку на шпильках либо на болтах. На нижней или боковой поверхности размещается пробка, предназначенная для слива масла из двигателя.

      Поддон предназначен, во-первых – для защиты масляного приемника, коленчатого вала, других деталей картера двигателя от механических повреждений, грязи и пыли. Во-вторых – служит емкостью для моторного масла. Именно из него масляным насосом оно, через фильтр, подается наверх – в головку блока цилиндров, откуда, смазав детали газо-распределительного механизма и шатунно-поршневой группы, стекает обратно.

      Возможные неисправности

      Подтекает масло

      Неисправности этой детали случаются, и игнорировать их опасно, так как потеря масла грозит серьезным и дорогостоящим ремонтом ДВС. Диагностировать их легко по подтекам масла — характерной небольшой лужице, которая остается на асфальте после ночной стоянки и мокрому поддону. Причинами подтеканий могут быть:

      • слабо затянутый болт поддона картера;
      • износ прокладки;
      • слабая затяжка сливной пробки;
      • трещины в металле.

      Трещины в металле являются куда более серьезной проблемой, чем плохо затянутый болт. Они могут появляться в результате ударов о крупные камни, бордюры и тд. Даже в том случае если под картер установлена защита, треснуть он может из-за несоблюдения моментов затяжки болтов, рекомендованных производителем. Также трещина может возникнуть, если после замены масла или ремонта сильно затянуть сливную пробку. Она имеет слегка коническую форму, изготовлена из более твердого метала, и может разорвать поддон. Такую трещину трудно увидеть, и некоторые работники сервисов, пытаясь устранить течь возле пробки, затягивают ее еще сильнее, чем впоследствии усугубляют ситуацию.

      Стоит отметить, что небольшое «отпотевание» вокруг масло-сливной пробки, при отсутствии капель и потеков, является нормальным явлением.

      Поддон картера двигателя: ремонт

      Часто ремонт или восстановление поддона картера двигателя можно осуществить самостоятельно.

      Когда течь возникает в районе прокладки между поддоном кратера и блоком цилиндров, прежде всего стоит проверить затяжку болтов/гаек крепления. Затягивать болты необходимо согласно моментам затяжки, рекомендованным производителем, иначе можно сорвать резьбу или спровоцировать появление трещины – тогда придется делать более сложный и дорогостоящий ремонт, восстанавливая герметичность картера двигателя.

      Если затяжкой болтов устранить течь не удалось, необходимо заменить прокладку. В этом случае, без снятия поддона не обойтись. Это не сложно сделать из смотровой ямы, на эстакаде или подъемнике. Как снять и установить поддон картера двигателя самостоятельно мы рассмотрим далее.

      Самой легкоустраняемой неисправностью можно считать плохо затянутую сливную пробку, ее могли просто забыть хорошо затянуть после очередного ТО. Затягивается она при помощи соответствующего ключа, усилием руки, не применяя дополнительных рычагов или труб.

      А вот если вы диагностировали в своей машине трещину поддона картера, то лучший способ ремонта — его полная замена. Однако бывают ситуации, когда автомобиль редкой модели или новая деталь стоит достаточно дорого, есть несколько способов восстановления ее целостности. Например, с помощью клея, сухой сварки или сварки аргоном.

      Как самостоятельно снять и установить масляный поддон

      Поддон картера двигателя

      Это не сложная процедура, под силу большинству автолюбителей, хотя и требует некоторых навыков ремонта и наличия инструментов. В зависимости от марки автомобиля возможны нюансы. Например, в автомобилях ВАЗ классического семейства, с продольным расположением двигателя, нужно приподнимать движок. Поэтому перед тем как приступать к самостоятельной разборке, ознакомьтесь с руководством по ремонту вашего автомобиля.

      Порядок демонтажа масляного поддона:

      • Подготовьте чистую тару – это может быть канистра с широким горлышком либо обрезанная. Ее объем должен соответствовать, кол-ву масла в двигателе вашей машины;
      • Заедьте на смотровую яму или эстакаду, вам будет удобней, если она будет достаточно глубокой, чтоб можно было стоять под машиной во весь рост;
      • Прогрейте двигатель до температуры 50-60 градусов, моторное масло станет более жидким и текучим;
      • Если установлена защита моторного отсека, то снимите ее, обычно она крепится на 3-4 болта;
      • Аккуратно выкручивайте сливную пробку, подставив под нее заранее подготовленную тару, будьте осторожны — масло обязательно потечет вам на руки и возможно куда-то еще;
      • Открутите масло-заливную пробку. После откручивания заливной пробки поток вытекающего масла резко усилится, следите за тем, чтоб оно текло в канистру и потери были минимальны;
      • Дождитесь, пока все масло стечет, и приступайте к откручиванию болтов/гаек крепления;
      • Если все болты откручены, а поддон картера не снимается усилием рук, это означает, что произошло склеивание деталей. Нужно по нему постучать резиновым молотком, аккуратно поддевать отверткой или другим плоским предметом, но так чтоб не повредить места соединения. Из-за царапин в дальнейшем может образоваться течь.

      Теперь, когда поддон снят, можно проводить ремонт, а также увидеть устройство картера.

      Монтаж проводится в обратной последовательности. Сливную пробку нужно сразу вкрутить в поддон, а масло заливать через заливное отверстие в последнюю очередь. Рекомендуется совместить ремонт поддона с заменой масла. Важно следить за правильной затяжкой болтов и пробки, о чем уже упоминалось.

      Прокладка

      Именно прокладка обеспечивает герметичное соединение частей двигателя. При покупке следите за соответствием артикула. Отремонтировать изношенную прокладку не возможно. Рекомендуется после каждого снятия поддона картера, при установке, осуществлять ее замену. При этом нужно тщательно и очень аккуратно очистить поверхности, которые будут соприкасаться, от остатков старой прокладки и герметика.

      Чтоб улучшить свойства прокладки, можно использовать графитную смазку, специальный герметик для картера двигателя, либо любой термостойкий герметик на основе силикона.

      Графитная смазка наносится на обе стороны прокладки тонким слоем, после сборки она заполняет микро-полости, а под действием высоких температур твердеет.

      Использовать специальный герметик предпочтительней, он наносится тонким равномерным слоем по всей площади прилегания, на поддон и на блок цилиндров. После сборки герметик высохнет и, как бы, склеит поверхности, обеспечив плотное прилегание и герметизацию.

      Некоторые мастера используют герметик вместо прокладки, в таком случае его слой должен быть более толстым, но лучше этот способ оставить на случай, если автомобиль настолько редкий, что к нему трудно найти нужную прокладку.

      Холодная сварка

      Холодная сварка

      Самый дешевый способ заделать трещину – ремонт холодной сваркой. Надежностью, он не отличается, потому что это не заваривание, а скорее замазывание/заклеивание. Холодная сварка, как правило, состоит из двух компонентов, которые перемешивают между собой, наносят на поврежденное место и дают застыть. Перед этим обязательно нужно обезжирить и хорошо зачистить поврежденный участок. В случае с небольшой трещинкой, можно попытаться герметизировать ее, не снимая поддона. При выборе холодной сварки обращайте внимание на температуру, при которой она сохраняет свои свойства – она должна быть не менее 200 градусов.

      Сварка аргоном

      Сварка аргоном – это самый эффективный способ удаления повреждений. Таким видом сварки можно заваривать как алюминий, так и любые другие сплавы цветных металлов. Хороший сварщик легко сможет устранить трещину или заварить небольшое отверстие, при этом шов никак не скажется на функционале. Недостаток такого ремонта – высокая цена. Можно конечно сэкономить, если снять деталь самостоятельно и обратится непосредственно к специалистам по сварочным работам. Но в случае с распространенными марками бюджетных автомобилей дешевле обойдется замена поддона картера новым.

      Клей

      Для ремонта также можно использовать клей. Существует много различных видов, которые позволяют заклеивать метал, но износостойким, термостойким и водостойким по-прежнему остается эпоксидный. Его основу составляют смолы, вещества для ускорения отвержения, другие наполнители. По применению эпоксидный клей аналогичен сухой сварке, также является двухкомпонентным и бывает в пастообразной или жидкой форме.

      Как защитить поддон картера от повреждений

      Поддон картера может быть поврежден в результате езды по плохим дорогам, наезда на крупный камень или бордюр. Поэтому нельзя отворачиваться от вопроса о его дополнительной защите.

      Защиты двигателя бывают нескольких видов:

      • полимерные;
      • стальные;
      • алюминиевые;
      • титановые.

      Полимерные или пластиковые варианты не могут гарантировать надежной защиты, несмотря на их низкую стоимость, в условиях плохих дорог крепить их не стоит.

      Алюминиевая защита имеет небольшой вес и коррозийную стойкость, но из-за высокой стоимости и мягкого металла, использовать ее при езде по плохим дорогам также не рекомендуется.

      Поддон

      Титановые были бы идеальным вариантом, по всем характеристикам, если бы не их дороговизна. Пока они остаются прерогативой для автомобилей премиум класса.

      Оптимальным решением будет защита двигателя, изготовленная из стали. Она надежно убережет картер мотора при своей невысокой стоимости. На многих современных автомобилях заводом-изготовителем предусмотрена возможность установки защиты двигателя. Поэтому, чтоб упростить монтаж, подбирать ее нужно с учетом марки и модели вашей машины. Не лишним будет уплотнить защиту, установив специальные вставки, чтоб она не дребезжала при движении, или периодически контролировать затяжку болтов крепления.

      Поддон картера есть не только у двигателей внутреннего сгорания. Он также может быть и у электродвигателя, коробки переключения передач, будь это вариатор, ручная или автомат. Там он выполняет практически такие же функции и в некоторых случаях, например, если это внедорожник для трофи-ралли, требуется более мощная картерная защита, не только двигателя, но и других механизмов.

      Выбираем прокладки поддона

      Прокладка поддона является обязательным элементом каждого транспортного средства, неё возлагается функция обеспечения герметизации стыков между поддоном двигателя и блоком цилиндров. Замена прокладки поддона газель с использованием оригинальных качественных деталей гарантирует наличие высоких показателей уплотняющих свойств, в результате этого вы можете не беспокоиться за течь масла из картера двигателя. Прокладка поддона картера может изготавливать из пробкового материала, полимеров или тандема резины с паронитом, пробковой крошкой и картоном. Каждый из данных видов имеет свои достоинства и плотные ряды почитателей и пользователей.

      Виды прокладок для автомобилей

      Независимо от марки автомобиля, в его конструкцию входит более десятка всевозможных прокладок. Капитальный ремонт авто подразумевает замену каждой из них независимо от вида и используемого материала. К категории основных относятся: прокладка поддона двигателя, прокладка масляного поддона и прокладка коллектора. Для понимания важности данной детали стоит привести пример, так некачественная, износившаяся прокладка головки блока цилиндров может стать причиной возникновения серьёзных неисправностей двигателя. Несложно сделать вывод, что в данном случае стоимость ремонтных работ будет на порядок выше, нежели своевременная замена прокладки во время профилактических мероприятий.

      Причин, приводящих к выходу из строя прокладок несколько. Чаще всего данный вид неисправности – следствие перегрева двигателя. Далее с одинаковой частотой встречаются утечки охлаждающей жидкости и масла и механические повреждения.

      Почему стоит купить прокладку у нас?

      Выбирая прокладку, у многих возникают вопросы и трудности, в нашем магазине консультанты помогут сделать выбор корректно с учётом особенностей автомобиля и условий эксплуатации. К слову, основой ряда прокладок является асбест, такие прокладки становятся редкостью в авто и предпочтение отдаётся металлическим или безазбестовым прокладкам, которые отличаются долговечностью и высокими показателями износостойкости. Им нестрашны существенные перепады температуры и коррозионное воздействие, их экологичность и безопасность отмечены рядом международных сертификатов.

      Обращение в наш магазин – это не только широчайший выбор прокладок по привлекательной цене, это в первую очередь гарантия качества и ответственность за реализуемый товар. Положительные отзывы наших покупателей позволяют нам с гордостью говорить, что наша продукция – лучшее решение для вашего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *