Помпа на приору 16 клапанов какая лучше
Перейти к содержимому

Помпа на приору 16 клапанов какая лучше

  • автор:

Помпа на приору подскажите

Доброго времени суток любители авто. Подскажите на данный момент какую помпу ставить на приору чтобы пробежала тысяч 50 .
Ставил год назад лузар обычную, через неделю начали на холодную после запуска появляться некие писки — вои — трели соловья, буквально на пару секунд иногда на 8. С наступлением весны все прошло . Сейчас как начало холодать снова соловей поёт после ночного простоя при запуске секунд 5 . Грешу на помпу, ревизию ещё не делал но надо . Натяжной ролик и генератор подозрений не вызывают.
Есть помпа Kraft, однако отзывов не нашёл совсем только где-то в коментах про то что пробежала уже 80 тысяч и норм . Есть использующие данную помпу ? Интересует любое мнение, профессионала и любителя .
Dolz, TZA powerfull?
Спасибо заранее за отзывы, ваш опыт и мнение важно

Пробег: 84 020 км

28 октября 2020 Метки: расходники

Какая помпа на Лада Приора лучше на 8 и 16 клапанов

Какая помпа на Лада Приора лучше на 8 и 16 клапанов

Помпа – это важнейший элемент любого автомобиля, в том числе и Приоры. Она обеспечивает циркуляцию охладителя, благодаря чему удается избегать перегревов машины. Однако с деталью может возникать целый ряд проблем. При этом она не подлежит ремонту, если она откажет – придется производить замену. Однако каждый автолюбитель хочет поставить на авто продукцию хорошего производителя. Сегодня поговорим о том, почему может ломаться помпа, как выбрать ее на Приору и какая лучше.

Неисправности элемента

помпа на Лада Приора лучше на 8 и 16 клапанов

Помпа состоит из нескольких элементов, обеспечивающих ее работу. В частности:

  • крыльчатка;
  • подшипник;
  • корпус.

Определить неисправность детали можно на слух. Обратите внимание на шум от ремня ГРМ. Если услышите грохот, значит, причина может крыться именно в этом элементе. Кроме того, при отказе насоса порой ухудшается охлаждение автомобиля, что автоматически приводит к учащению перегревов. Рассмотрим основной перечень поломок, которые могут преследовать помпу:

  1. Автономное вращение крыльчатки.
  2. Появление люфта.
  3. Клин подшипника.
  4. Протекание элемента.

Кроме того, рекомендуется производить замену детали по достижении определенных показателей по пробегу. Стандартно это 100 000 километров. Однако некачественные детали едва ли выдерживают 10 000 — 15 000 километров, поэтому слишком экономить на помпе не рекомендуется. Далее поговорим о том, продукция каких производителей достойна внимания.

На кого обратить внимание

помпа на Лада Приора

Стандартно на автомобилях ВАЗ устанавливается помпа производства ТЗА. Она относительно неплохая, способна прослужить достаточно долго, однако далеко не все пользователи удовлетворены ее качеством. Альтернативным решением может стать Лузар. Проверенный производитель, поставляющий насосы, идеально подходящие для продукции АвтоВАЗ. Если вам нужна помпа надолго, Лузар может стать хорошим решением.

Если вы предпочитаете устройства иностранных компаний, впору остановиться на SKF. Неплохой вариант, характеризующийся отличным соотношением цены и качества продукции. Обратите внимание, не стоит покупать продукцию HEPU. Ее шкив попросту не подходит для автомобилей Приора. Дешевым, но недолговечным вариантом будет Coram. Это китайская компания, поставляющая недорогие, но весьма посредственные помпы.

Как вам статья?

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

Журнал «Движок» продолжает испытывать на ресурс и эффективность запчасти и компоненты для популярных в России автомобилей. На сей раз в нашу тестовую лабораторию попали водяные насосы для весьма востребованной в российских регионах вазовской модели Lada Priora.

Первые системы охлаждения двигателей на автомобилях были испарительными и вообще не оборудовались насосами — работали по принципу кипящего чайника. Вода в блоке и головке цилиндров испарялась от нагревания и таким образом забирала излишнее тепло у работающего двигателя. С такой системой охлаждения двигатель мог расходовать до 150 литров воды на 100 км пробега, поэтому водителю приходилось постоянно следить за уровнем воды в системе охлаждения и доливать ее.

Следующим этапом развития стало появление замкнутых систем с принудительной циркуляцией жидкости. Конструктивно водяной насос представляет собой относительно простое изделие, состоящее из пяти частей: корпуса, в котором запрессован подшипник, сальника, защищающего подшипник от охлаждающей жидкости, крыльчатки и шкива.

Тестовые образцы

Для проведения испытаний мы выбрали наиболее распространенную модель водяного насоса с оригинальным номером 21126-1307010, в простонародье более известного как «приоровская помпа», которая с 2007 года и до сих пор устанавливается на все 16-клапанные вазовские моторы объемом 1,6 литра. На эти двигатели штатно ставится ремень Gates с полукруглым профилем зуба и автоматическим натяжным роликом. Заявленный ресурс ремня превышает 100 тыс. км, так что водяной насос должен служить до плановой замены ремня ГРМ.

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

LECAR-0130512-02

Страна производства: Россия

Стоимость: от 1150 рублей

Гарантия: нет данных

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

Hofer HF 033 024

Страна производства: не указана

Стоимость: от 800 рублей

Гарантия: 12 месяцев

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

Finwhale WP126

Страна производства: не указана

Стоимость: от 1100 рублей

Гарантия: нет данных

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

«Кедр» HB1005СМ9

Страна производства: Россия

Стоимость: от 1100 рублей

Гарантия: 18 месяцев / 40 000 км пробега (по гарантийному талону) или 50 000 км пробега (согласно информации на упаковке)

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

Fenox НВ1005P1

Страна производства: не указана

Стоимость: от 1050 рублей

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

DOLZ L125

Страна производства: Испания

Стоимость: от 1650 рублей

Гарантия: 2 года / 50 000 км пробега

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

«Прамо»

Страна производства: КНР

Стоимость: от 850 рублей

Гарантия: 12 месяцев

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

ТЗА Standard 21126-1307010-75

Страна производства: КНР

Стоимость: от 1400 рублей

Гарантия: 12 месяцев

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

LUZAR LWP 0127

Страна производства: КНР

Стоимость: от 1250 рублей

Гарантия: 2 года

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

Методика испытаний

Каждая помпа была установлена на специальный стенд ресурсных испытаний. Он представляет собой нерабочий «восьмерочный» двигатель ВАЗ с вынутыми шатунами и поршнями, установленный на раму, с собранной штатной системой охлаждения, в которую смонтированы расходомер и нагреватель жидкости. Таким образом, получившееся сопротивление системы охлаждения у испытательного стенда наиболее точно соответствует реальному на автомобиле.

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителейТест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

При кажущейся однотипности водяных насосов и крыльчаток расходные характеристики насосов будут отличаться в зависимости от диаметра крыльчатки, толщины, профиля и высоты лопастей, а также чистоты их поверхности (шероховатости). Важнейший параметр водяного насоса — так называемый «вылет крыльчатки», а именно расстояние от лопастей до ответной части помпы. Производительность помпы находится в обратной кубической зависимости от этого расстояния: чем ближе лопасти, тем меньше гидравлические потери и тем выше подача.

Производительность водяного насоса напрямую влияет (при условии исправного термостата) на стабилизацию температуры двигателя, количества тепла в салоне и исключения так называемого «термошока», который происходит при резком сбросе оборотов нагруженного двигателя. При этом резко падает расход прокачиваемой через горячий блок цилиндров жидкости, вследствие чего в нем резко начинает возрастать температура. К слову, в современных автомобилях для устранения подобных явлений установлены управляемые электрические помпы, в которых алгоритм работы привязан в первую очередь к температуре жидкости в блоке цилиндров, а не к оборотам двигателя.

Результаты

После установки мы сняли расходные характеристики помп на различных оборотах. Результаты испытаний приведены в таблице.

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

Предсказуемо заниженные показатели расхода у помпы «Кедр» легко объясняются шершавой чугунной шестилопастной крыльчаткой без импеллера, которая использовалась еще во времена выпуска вазовских «восьмерок». Импеллер — это невысокая крыльчатка, которая находится на оборотной стороне основной крыльчатки. Его предназначение — гидравлически разгружать уплотнение «вал — корпус». Не менее важно наличие отверстий в основании крыльчатки — они также способствуют уменьшению нагрузки на торцевое уплотнение вала с корпусом.

Лидерами по расходу являются помпы ТЗА (за счет использования крыльчатки новой собственной конструкции) и LUZAR, крыльчатка у которой при внешней одинаковости более развита (высота лопастей крыльчатки больше некоторых представленных в тесте образцов на 3 мм). Обе эти помпы также имеют наименьший зазор между корпусом блока и торцов крыльчатки, что сильно уменьшает гидравлические потери и увеличивает расходные характеристики.

Испытания на ресурс

Помимо расходных характеристик наиболее важным параметром помпы является ее ресурс. Программа испытаний на ресурс помпы включает 500 часов наработки или до появления протечки жидкости через контрольное отверстие. Помпа приводится во вращение электродвигателем с постоянной скоростью вращения шкива 3000 об/мин.

Кажется, что при среднестатистической скорости движения автомобиля 40 км/ч ресурс на стенде составит всего лишь около 20 тыс. км пробега, однако стоит учитывать, что в систему охлаждения залита водопроводная вода для ухудшения условий работы сальника помпы, так как при работе на горячей воде происходит коррозия чугунного блока двигателя и стальных трубопроводов, поэтому механические частицы ржавчины должны быстрее вывести сальник помпы из строя, вследствие чего произойдет протечка. Нагреватель жидкости поддерживает постоянную температуру 85 ± 2 °С. Испытание на качественном антифризе, который будет гасить образовывающуюся коррозию деталей, заметно повысит продолжительность испытаний. После каждой испытанной помпы вся вода сливалась из системы и при установке следующей заливалась новая.

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

Первой вышла из строя помпа Finwhale: через 88 часов наработки через контрольное отверстие начала капать вода, что свидетельствовало о начавшейся протечке керамического сальника.

Следом потекла помпа Hofer — после наработки 202 часа, затем «пустила слезу» со смазкой помпа DOLZ — после 207 часов работы. ТЗА продержалась 407 часов до протечки, «Кедр» выдержал 476 часов.

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

После 207 часов работы помпа DOLZ «пустила слезу» со смазкой

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

Помпа ТЗА продержалась до протечки 407 часов

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

Помпа Hofer потекла после 202 часов наработки (слева). Помпа марки «Кедр» выдержала на ресурсном стенде до протечки 476 часов (справа).

У оставшихся помп видимых следов протечки за 500 часов работы обнаружено не было, но после 300 часов наработки у помпы Fenox отчетливо стал слышен шум подшипника, а у помпы LECAR в подшипнике появился периодический грохочущий звук ближе к концу ресурсного испытания.

По окончании испытаний корпус каждой помпы был распилен на две половины для осмотра на предмет наличия следов протечки. Тогда и выяснилось, что шум подшипника помпы LECAR был вызван начавшейся протечкой керамического сальникового уплотнения, при этом не набралось еще достаточного количества жидкости для вытекания наружу.

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

Шум подшипника помпы LECAR был вызван начавшейся протечкой керамического сальникового уплотнения. Выяснилось это после того, как корпус изделия был распилен на две половины

Каков итог?

Расходным характеристикам оригинальной помпы ТЗА соответствует только помпа LUZAR, остальные отстают на 10–15%. Ресурсные испытания в течение 500 часов на «ржавой» воде без протечки смогли пережить только помпы Fenox, «Прамо» и LUZAR, однако у Fenox появился шум подшипника.

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

При выборе помпы, если важны ее расходные характеристики, обязательно стоит обратить внимание:

— на количество лопастей на крыльчатке и качество ее обработки;

— на высоту вылета крыльчатки: чем меньше зазор между крыльчаткой и блоком — тем меньше гидравлические потери и выше производительность;

— на плавность вращения подшипника при проворачивании шкива помпы.

При замене помпы рекомендуется произвести промывку системы охлаждения, чтобы оставшиеся отложения при заливке новой жидкости не появились в виде взвеси и не вывели из строя керамический сальник помпы.

Также напоминаем, что систему охлаждения не стоит заправлять дешевыми охлаждающими жидкостями от неизвестных производителей. Последствия использования таких составов видны на фото: жидкость «проела» корпус помпы (в данном случае – Fenox) в нескольких местах.

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей

Фото: журнал «Движок»

Лучшие помпы для Приоры 16 клапанов

Лучшие помпы для Приоры 16 клапанов

Обычно водяную помпу меняют тогда, когда приходит время для снятия и установки новых ремней ГРМ. Опытные владельцы этого автомобиля советуют менять их каждые 60 тыс. км пробега. Однако замена может производиться и при меньшем пробеге в случае, если вы заметили неполадки в работе водяной помпы. Это может быть подклинивание, необычные шумы при работе, появившийся люфт или течь. Такие симптомы требуют установки новой помпы. Какую же выбрать в качестве замены на ВАЗ, и что собой представляют лучшие насосы из всего предлагаемого ассортимента?

Зачем нужна водяная помпа в автомобиле

Зачем нужна водяная помпа в автомобиле

Для начала давайте разберемся с основными принципами работы помпы и тем, для чего она вообще нужна. Итак, задача помпы в Приора — непрерывно осуществлять круговое движение охлаждающей жидкости — тосола — по обоим кругам охлаждения двигателя. Не секрет, что он сильно нагревается во время работы, и без должного охлаждения это быстро приводит к серьезным последствиям. Перегретый двигатель неспособен нормально функционировать. Поэтому так важна нормальная работа помпы, ведь именно она обеспечивает циркуляцию тосола. Расположена она рядом с силовой установкой и ремнем ГРМ, так что вам не придется долго искать её — просто откройте капот и слева от двигателя увидите помпу.

ТОП-3 лучших помп для Приоры

Пришло время менять помпу, но вы не уверены в том, какую помпу купить на Приору 16 клапанов лучше всего? Расскажем вам о трёх отличных вариантах, которые предпочитают автовладельцы этой марки машин.

DOLZ 2170

DOLZ 2170

Известный испанский бренд выпускает одну из самых надёжных и проверенных в российских условиях эксплуатации помп для охлаждения двигателя. Изделие не только обладает качественной сборкой, но и способно выдержать достаточно весомые нагрузки. Кроме того, для помпы этого бренда можно использовать любую охлаждающую жидкость. Крыльчатка изготовлена из прочного пластика, в комплект к помпе поставляется специальная прокладка для обеспечения герметичности установки. Помпа достаточно долговечна, нетребовательна и может использоваться на любой Лада 16 клапанов. Единственное, что можно оценить как недостаток — это цену выше средней.

FINWHALE WP126

FINWHALE WP126

Помпа изготовлена в Германии и существенным ее бонусом является крыльчатка из алюминия. Это повышает надёжность помпы и ресурс ее использования. При достаточно низкой цене модель прекрасно показала себя в наших условиях, поскольку бренд делает упор на высокое качество и надёжность всех деталей помпы. Она обладает повышенной износоустойчивостью, а увеличенный корпус узла подшипника позволил применить двухрядный подшипник. Это ещё больше повышает надёжность и долговечность модели. Сальники изготовлены из полимерно-керамического материала, что помогает обеспечить герметичность работы помпы.

LADA 21126-1307010-82

LADA 21126-1307010-82

Наконец, можно установить оригинальную модель помпы от российского производителя. Это, наверное, лучший вариант в соотношении цены и качества. Плюсом будет и оригинальность помпы, которая специально разработана для семейства Лада. Крыльчатка сделана из пластика — это не так надёжно, как алюминий, зато облегчает вес самой помпы. Недорогая и хорошо собранная, помпа вполне способна выдержать достаточно длинный срок эксплуатации без каких-либо проблем. Автовладельцы отмечают, что ресурса помпы хватает на всё те же 60 000 км пробега, которые и являются критическим сроком.

Если вы задавались вопросом «помпа на Приору 16 клапанов — какая лучше всего?», то можете смело выбирать любой из трёх вышеуказанных вариантов. Все они по-своему хороши и однозначно надёжны.

Замена помпы

Замена помпы

Для того, чтобы поменять водяной насос, вам потребуется минимальный набор инструментов:

  • Гаечные ключи;
  • Ключ на 17 и на 10;
  • Плоские отвёртки;
  • Шестигранная головка на 5 мм.

Порядок действий следущий:

  • Сливаем охлаждающую жидкость из системы;
  • Снимаем ремень ГРМ и ролик натяжения;
  • Снимаем заднюю крышку ГРМ, для чего откручиваем болты, которые держат шкивы распределительных валов;
  • С самих валов снимаем шпонки, чтобы не потерять их в процессе демонтажа помпы;
  • После всех этих действий нам открыт доступ к насосу. Теперь нужно просто открутить шестигранником три болта соответствующей формы, которые и держат помпу;
  • Чтобы аккуратно вытащить водяной насос, можно использовать тонкую отвёртку.

Ну а монтаж новой помпы проводится так же, только в обратном порядке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *