Система автоматического выравнивания кузова что это
Перейти к содержимому

Система автоматического выравнивания кузова что это

  • автор:

Система автоматического выравнивания опорной платформы строительной машины в горизонтальной плоскости Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Щербаков В. С., Корытов М. С., Григорьев М. Г.

В статье описывается система автоматического горизонтирования опорной платформы для строительных машин с выносными гидравлическими опорами. Проводится анализ и указываются недостатки существующих систем горизонтирования .

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Щербаков В. С., Корытов М. С., Григорьев М. Г.

Метод автоматического подъема, выравнивания опорной платформы строительной машины в горизонтальной плоскости и контроля отрыва выносных опор от грунта

Алгоритм работы системы автоматического горизонтирования опорной платформы строительной машины
Система автоматической стабилизации платформы

Моделирование автоматической системы горизонтирования крутосклонной мобильной машины с гидравлическим датчиком крена

Исследование силовой нагрузки гидроцилиндров горизонтирова-ния крутосклонной технологи-ческой машины в режиме бокового выравнивания

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SYSTEM OF AUTOMATIC ALIGNMENT OF THE BUILDING MACHINE BASIC PLATFORM IN THE HORIZONTAL PLANE

In article the system automatic horizontal a basic platform for building machinery with portable hydraulic support is considered. The analysis and lacks of existing systems is resulted horizontalizing

Текст научной работы на тему «Система автоматического выравнивания опорной платформы строительной машины в горизонтальной плоскости»

СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫРАВНИВАНИЯ ОПОРНОЙ ПЛАТФОРМЫ СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ

В.С. Щербаков, М.С. Корытов, М.Г. Григорьев

В статье описывается система автоматического горизонтирования опорной платформы для строительных машин с выносными гидравлическими опорами. Проводится анализ и указываются недостатки существующих систем горизонтирования.

Ключевые слова: платформа, горизонтирование, система, гидропривод, автоматизация

Строительная машина во время работы является объектом повышенной опасности, очень многие внешние факторы влияют на стабильность и безопасность ее работы.

Необходимым условием во время выполнения работ является обеспечение безопасности.

В процессе работы угол наклона опорной платформы к горизонту не должен превышать предельное значение. Это вынуждает оператора часто останавливать технологический процесс и вручную корректировать положение платформы, что приводит к простоям, снижению производительности труда и, как следствие, повышению затрат на выполнение работ [1, 2, 3].

Система управления относится к области строительства, и предназначена для использования в устройствах горизонтирования опорных платформ грузоподъемных, сваезавинчивающих, буровых и других машин с выносными гидравлическими опорами.

Известны различные системы горизонтирова-ния опорной платформы грузоподъемного крана. Наиболее распространена система, содержащая опорную платформу передвижного шасси, гидравлическое оборудование с насосом для создания давления, выносные силовые гидроцилиндры, расположенные по углам периметра опорной платформы, и золотниковый кран управления работой гидроцилиндров. Такая система позволяет посредством гидрозолотников вручную управлять выдвижением гидравлических опор в соответствии с показаниями креномера до достижения горизонтального положения платформы строительной машины [4].

Недостатками данной системы являются: невозможность автоматически производить выравнивание в горизонтальной плоскости опорной платформы и значительное время, затрачиваемое на приведение крана в рабочее положение. Так как оператор не имеет возможности вручную управлять сразу тремя или четырьмя опорами, он вынужден устранять крен сначала в продольном направлении

Щербаков Виталий Сергеевич — СибАДИ, д-р техн. наук, профессор, тел. (3812) 65-04-55

Корытов Михаил Сергеевич — СибАДИ, канд. техн. наук, доцент, тел. (3812) 65-03-18

Григорьев Максим Геннадьевич — СибАДИ, аспирант, тел. (3812) 65-04-55

относительно опорного контура платформы, а затем в поперечном направлении. Также недостатками системы управления являются: недостаточно точное горизонтирование платформы и возможность неравномерной нагрузки на опоры.

Из известных систем автоматического управления наиболее близкой по технической сущности к представленной является система автоматического выравнивания опорной платформы [5]. Она содержит поворотную кабину, опорную платформу передвижного шасси, усилительный блок управления, датчики наклона, сориентированные в продольной и поперечной плоскостях платформы, поворотную опору, панель управления, датчики контакта штоков с опорной поверхностью и гидравлические цилиндры.

Управление системой осуществляется с пульта управления тумблером, управляющим трехпозиционным электромагнитным клапаном. Данная система работает следующим образом. Перед началом работы оператор на пульте управления переводит тумблер в положение опускания штоков выносных гидравлических цилиндров, которое происходит до их контакта с опорной поверхностью. После срабатывания датчиков контакта с опорной поверхностью сигнал подается в усилительный блок управления на включение автоматического выравнивания платформы. Выравнивание платформы происходит в два этапа. Вначале устраняется поперечный крен за счет синхронной работы пары боковых гидроцилиндров, расположенных слева или справа, в зависимости от направления наклона. Далее в работу вступает пара передних или задних гидроцилиндров (в зависимости от направления продольного наклона), которые окончательно выводят платформу в горизонтальное положение.

Данная система обладает следующими недостатками. Выравнивание платформы происходит последовательно в два этапа (вначале устраняется поперечный наклон платформы, затем продольный), что занимает значительное время. Данный недостаток является следствием: 1) относительного расположения двух датчиков наклона и опорной платформы, один из которых измеряет поперечный наклон платформы относительно горизонтальной плоскости, а другой — продольный наклон платформы относительно горизонтальной плоскости; 2) ограничения на количество одновременно выдвигаемых гидроцилиндров. При автоматическом горизон-

тировании предусматривается возможность одновременной работы только двух из четырех гидроцилиндров опор (продольной пары, затем поперечной пары гидроцилиндров), причем только на выдвижение. Невозможно автоматическое горизонтирование одновременным выдвижением и втягиванием различных опор, что обусловлено гидравлической схемой устройства. Все указанные недостатки увеличивают общее время горизонтирования платформы данной системой.

Кроме того, система не предназначена для постоянного отслеживания горизонтального положения платформы машины в процессе работы, и автоматического ее выравнивания в случае последующего отклонения от горизонтального расположения, что также является ее недостатком. Невозможно также постоянное отслеживание в рабочем режиме машины степени нагружения каждой из опор платформы (не предусмотрены соответствующие датчики), что не позволяет использовать систему для контроля безопасности работ и аварийной остановки машины при возможном провале или проседании грунта под какой-либо из опор в процессе работы.

Задачей предлагаемой системы управления является повышение быстродействия автоматического выравнивания опорной платформы в горизонтальной плоскости, автоматическое поддержание ее в горизонтальном положении на заданной оптимальной высоте, предотвращение аварийных ситуаций потери устойчивости платформы.

При этом достигаются следующие технические результаты:

1. Снижение времени на автоматическое выравнивание опорной платформы в горизонтальной плоскости без ухудшения точностных параметров.

2. Непрерывное автоматическое поддержание опорной платформы в горизонтальном положении в течение всего времени работы машины. Обеспечивается надежная долговременная фиксация достигнутого положения платформы и отсутствие ее «сползания», т.е. изменения со временем достигнутых параметров угловой ориентации.

3. Непрерывное автоматическое поддержание опорной платформы на заданной постоянной, либо переменной оптимальной высоте. Предотвращение ситуации выдвижения штоков на максимальную длину, а также касания колесами машины опорной поверхности. Повышение за счет этого запаса управляемости углами наклона платформы.

4. Предотвращение внештатных ситуаций потери устойчивости путем выдвижения опоры (опор) и аварийной остановки машины при сильном проседании грунта под какой-либо из опор в процессе работы.

Указанные технические результаты достигаются отличительными признаками предлагаемой системы управления от известных систем.

Система автоматического выравнивания опорной платформы в горизонтальной плоскости включает в себя платформу 1 и присоединенные к ней по углам четыре гидроцилиндра опор 2, 3, 4, 5 (рис. 1). На платформе закреплены два датчика угла наклона платформы 6 и 7.

Рис. 1. Функциональная схема системы автоматического выравнивания опорной платформы

в горизонтальной плоскости

Каждый из гидроцилиндров 2, 3, 4, 5 оборудован датчиком положения штока 8 и двумя датчиками измерения давления 9 и 10 — в поршневой и што-ковой полостях гидроцилиндра соответственно. Датчики угла наклона своими выходами соединены с информационными входами блока управления (БУ) 11, входящего в состав системы управления. Другими информационными входами БУ 11 связан с датчиками положения штока 8 и датчиками давления 9 и 10. Управляющими выходами БУ 11 связан с четырехсекционным электрогидрораспределителем 12, выходы которого, в свою очередь, подключены к входам гидроцилиндров 2, 3, 4, 5. Другой управляющий выход БУ является входом блока аварийной остановки машины 13. Включение и отключение устройства производится блоком включения/выключения 14, выход которого является входом БУ.

Датчики наклона расположены относительно платформы 1 таким образом, чтобы измерительные оси 15 датчиков были перпендикулярны диагональным вертикальным плоскостям платформы 16 (рис.

2). Для этого для измерительной оси отдельного датчика должны выполняться два условия: перпендикулярность измерительной оси датчика диагонали 17 опорной платформы и перпендикулярность измерительной оси датчика вертикали 18. То есть, две диагональные вертикальные плоскости платформы 16 образованы пересечением соответствующей диагонали платформы 17 и вертикали 18 каждая. Датчики наклона сориентированы в плоскостях 16, и измеряют отклонение опорной платформы 1 от горизонтали в данных плоскостях.

Гидросхема системы управления состоит из шестеренного насоса постоянной подачи 19, блока четырехсекционного трехпозиционного электрогидрораспределителя 12 (каждая секция на рис. 3 обозначена соответствующей буквой а, б, в, г), четырех исполнительных гидроцилиндров 2, 3, 4, 5, фильтра 20, гидробака 21. Каждый гидроцилиндр снабжен встроенным гидрозамком. Также в систему включен предохранительный клапан 22. Все элементы имеют гидравлические соединения.

Рис. 2. Схема расположения датчиков угла наклона платформы

В качестве датчиков измерения углов наклона платформы используются серийно изготовляемые датчики, сигналы на выходе которых пропорциональны углам наклона платформы относительно горизонтали в плоскости установки каждого датчика. Используются серийные гидроцилиндры опор, устанавливаемые предприятием-изготовителем на базовых шасси строительных машин. При этом каждый гидроцилиндр снабжен встроенным гидрозамком для предотвращения аварийных ситуаций из-за утечек и отказов гидропривода. Особенностью БУ является то, что он содержит в себе процессорный блок алгоритмической обработки информации, по-

ступающей от датчиков углов наклона платформы, датчиков положения штоков опор и датчиков давления. Процессорный блок может быть выполнен на базе промышленных микроконтроллеров.

Настоящая система управления работает следующим образом. Перед началом работы машины оператор на пульте управления переводит тумблер в положение включения устройства, после чего блок включения/выключения 14 подает сигнал в БУ 11. В дальнейшем устройство производит все манипуляции с гидроцилиндрами опор 2, 3, 4, 5 в автоматическом режиме. Выполняется выдвижение штоков выносных гидроцилиндров опор 2, 3, 4, 5.

Рис. 3. Схема гидропривода системы управления

После контакта опор с поверхностью происходит вывешивание опорной платформы 1 в горизонтальное положение. Причем, опорная платформа выводится в такое положение по высоте (условно «срединное» по запасам ходов штоков гидроцилиндров вверх и вниз), при котором возможна максимальная коррекция углов наклона платформы при последующем возможном ее «сползании» из-за проседания опор. Для этого выполняется непрерывное автоматическое поддержание платформы на заданной высоте, при которой достигается оптимальное сочетание значений запасов ходов штоков гидроцилиндров.

БУ 11 получает сигналы с датчиков угла наклона 6 и 7, которые пропорциональны углам наклона платформы по двум диагональным плоскостям. В БУ 11 поступают сигналы с датчиков положения штоков опор 8, эти сигналы пропорциональ-

ны положению штоков гидроцилиндров 2, 3, 4, 5. БУ 11 формирует управляющие сигналы для секций электрогидрораспределителя 12, которые управляют положением штоков гидроцилиндров опор 2, 3, 4, 5. В зависимости от положения опор изменяются углы наклона платформы 1 в горизонтальной плоскости.

Датчики давления 9 и 10 подают сигналы в БУ

11, пропорциональные давлениям в поршневой и штоковой полостях гидроцилиндров 2, 3, 4, 5. Данная информация позволяет судить о степени нагружения каждой из 4-х опор. При возникновении аварийной ситуации БУ 11 останавливает рабочее оборудование машины. Для этого предусмотрен блок аварийной остановки 13, который срабатывает при подаче на него сигнала от БУ 11.

Работа гидропривода системы управления осуществляется следующим образом. В нейтральном положении всех секций электрогидрораспреде-

лителя 12 поток рабочей жидкости от питающего насоса 19 поступает в гидробак 21 через сливную магистраль с установленным на ней фильтром 20. При подаче сигнала напряжения на одну из секций электрогидрораспределителя 12 происходит перенаправление потока жидкости в одну из рабочих полостей соответствующего гидроцилиндра 2, 3, 4, 5. В зависимости от полярности сигнала, подаваемого на определенную секцию электрогидрораспределителя, происходит выдвижение или втягивание штока соответствующего гидроцилиндра.

Встроенные гидрозамки гидроцилиндров служат для предотвращения аварийной ситуации при возникновении утечек в гидролиниях. Предохранительный клапан 22 служит для предотвращения аварийной ситуации, связанной с избыточным давлением в гидросистеме при возникновении неисправностей в гидрораспределительном блоке.

Использование в предлагаемой системе новых элементов (датчиков давления гидрожидкости в опорах) обеспечивает возможность отслеживать степень нагружения опор и предотвращать аварийные ситуации. Использование датчиков положения штоков опор обеспечивает возможность поддержания опорной платформы на заданной постоянной, либо переменной оптимальной высоте, позволяет избегать выдвижения штоков на максимальную длину, а также касания колесами машины опорной поверхности. Это повышает запас управляемости углами наклона платформы.

По новому сориентированные (в диагональных вертикальных плоскостях опорной платформы) датчики углов наклона обеспечивают возможность устранения углов наклона платформы в каждой диагональной вертикальной плоскости 16 независимо (рис. 2), причем одновременным выдвижением одной диагональной опоры и втягиванием другой. Кроме того, гидравлическая схема предлагаемой системы допускает приведение в действие одновременно всех 4-х гидроцилиндров (рис. 3). Это повышает быстродействие системы и гарантирует авто-

матическое выравнивание за один этап горизонти-рования.

Структура и особенности предлагаемой системы управления позволяют реализовать любой алгоритм ее действия в функции перемещений и усилий каждого из гидроцилиндров опор. Изготовление системы управления производится из узлов и агрегатов, серийно выпускаемых промышленностью. В качестве гидропривода устройства используется уже имеющийся типовой гидропривод, которым оснащено большинство строительных, дорожных и земляных машин, с незначительными легко реализуемыми дополнениями.

1. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов и кранов-манипуляторов: ПБ 10382-00 и ПБ 10-257-98. — Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2007. — 335 с.

2. Котельников В.С. Комментарий к правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382-00) / В.С. Котельников, Н.А. Шишков. -М.: МЦФЭР, 2007. — 720 с.

3. Правила техники безопасности при эксплуатации стреловых самоходных кранов: ВСН 274-88. — М.: Строй-Инфо, 2007. — 22 с.

4. Раннев А.В., Корелин В.Ф., Жаворонков А.В. Строительные машины: Справочник: В 2 т. Т.1: Машины для строительства промышленных, гражданских сооружений и дорог / Под общ. ред. Э.Н. Кузина. — М.: Машиностроение, 1991. — 496 с.

5. Пат. 2342310 Российская Федерация, МПК В 66 С 5/00, В 66 С 23/78. Устройство автоматического выравнивания опорной платформы / Великанов А.В., Иванищев П.И., Танчук П.В., Нилов В.А.; заявитель и патентообладатель Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежское высшее военное авиационное инженерное училище. — N 2007115362/11; заявл. 23.04.07; опубл. 27.12.08, Бюл. N 36. — 5 с.

Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия

SYSTEM OF AUTOMATIC ALIGNMENT OF THE BUILDING MACHINE BASIC PLATFORM

IN THE HORIZONTAL PLANE

V.S. Shcerbakov, M.S. Korytov, M.G. Grigoriev

In article the system automatic horizontal a basic platform for building machinery with portable hydraulic support is considered. The analysis and lacks of existing systems is resulted horizontalizing

Key words: a platform, horizontal, system, hydrodrive, automation

система автоматического выравнивания кузова

http://s020.radikal.ru/i708/1604/5d/33c6af839631.jpg

Листал как-то на днях букварь, бережно и аккуратно перелистывая страницы, порой с иронией или с легкой улыбкой и чувством гордости, что у меня такая машина,наткнулся на следующее:автоматическое выравнивание кузова.
Кто что может сказать про этого зверя, видел ли в живую и как оно работает?

SAAB 9000 cs 2атм.мех. 1994г.

2 Автор ответа: Игорь_Б 29.04.16 14:42

Re: система автоматического выравнивания кузова

видел на лексусе, мерсе. на саабе не встречал
аморты с подкачкой и датчики. только все это стоит не айс, особенно при поломке

9К CSE 2.3Т 96А, 9-3 кабрио 2.0t и т.д.

3 Автор ответа: Gran 29.04.16 15:27

Re: система автоматического выравнивания кузова

На мерседесе w124 с кузовом универсал есть такая система. По моему она чисто гидравлическая без всяких датчиков. Там от задних аммо идут трубки под капот к бачку с компенсирующим объёмом масла. Насосов вроде никаких нет. На приктике у знакомого работает — багажник сильно когда загружен проседания практически нет.

Saab 9000 B234L

4 Автор ответа: ДОКЛ 29.04.16 15:30

Re: система автоматического выравнивания кузова

Да про 9000-то речь! Че все пишут — там есть, там есть. понятно, что где-то есть.

Конкретно по книге — думаю, это были далекоидущие планы, которым не суждено было сбыться.

-Skoda Superb II — дорого и скучно
-Saab 9000 CSE M96 2.0t AT — мечты сбываются.

5 Автор ответа: Gran 29.04.16 15:32

Re: система автоматического выравнивания кузова

ДОКЛ пишет:

Да про 9000-то речь! Че все пишут — там есть, там есть. понятно, что где-то есть.

Человек по моему спрашивал про такую систему в принципе.

Кто что может сказать про этого зверя, видел ли в живую и как оно работает?

Saab 9000 B234L

6 Автор ответа: Чeлoвek 29.04.16 15:39

Re: система автоматического выравнивания кузова

Человек по моему спрашивал про такую систему в принципе.
Имелось ввиду на 9000, здесь вроде бы форум SAAB

SAAB 9000 cs 2атм.мех. 1994г.

7 Автор ответа: Дядя Фёдор 29.04.16 15:48

Re: система автоматического выравнивания кузова

Текст с картинки надо прочесть, весь.
Я не встречал.

9000 NG, B204E, FM54
9000 OG, B234L T5.5, FM57

8 Автор ответа: SAPRO 29.04.16 15:50

Re: система автоматического выравнивания кузова

Gran пишет:

По моему она чисто гидравлическая без всяких датчиков. Насосов вроде никаких нет.

Насос есть однозначно.

9-5 3.0t Griffin M99 АКПП, 9-5 2.3t SE M99 АКПП
9000 2.0t CSE M97 АКПП

9 Автор ответа: saabfan 29.04.16 15:51

Re: система автоматического выравнивания кузова

Для 900 ОГ был оригинальный кит — пневмобаллоны, которые вставлялись внутрь задних пружин, штуцер выводился в нишу запаски. При схожести задней подвески думаю было оно и для 9к, но я не встречал.

Driving 9000S M90 B204T swapped Manual Trionic 5.5, Chrysler Town&Country M05
Ex. 900 OG М86 2.0lpt, 900 OG M87 2.0i, 9k Turbo M86, 9k CS M97, 9000S M92 2.3i Auto.

10 Автор ответа: Чeлoвek 29.04.16 15:52

Re: система автоматического выравнивания кузова

Только один абзац

Добавлено: 29.04.16 20:03

http://s013.radikal.ru/i324/1604/4f/392352443ed0.jpg

обратите внимание, господа сааберы

SAAB 9000 cs 2атм.мех. 1994г.

11 Автор ответа: Rossi 29.04.16 17:54

Re: система автоматического выравнивания кузова

может это как на вольво «нивоматы»?они именно сзади стоят и выравнивают кузов за несколько качков.Сам по себе это такой же амортизатор,только чуть потолще)))а разработка фирмы сакс.

Saab 9000 aero МТ 1994г.в. беленький

12 Автор ответа: Дядя Фёдор 29.04.16 17:57

Re: система автоматического выравнивания кузова

Глянул бегло, вполне может быть.

9000 NG, B204E, FM54
9000 OG, B234L T5.5, FM57

13 Автор ответа: Zappa® 29.04.16 20:08

Re: система автоматического выравнивания кузова

Нивоматы сами себя накачивают при движении авто. Помню, как сервисмены после замены передних пружин на Вольво ( а морда приподнялась значительно), пытались втюхать новую заднюю подвеску, мотивируя тем, что с задранной мордой ездят только южане на семерках. Через пять мин движения все выровнялось по горизонту. Вообщем чОткая конструкция

99 m81
W211

14 Автор ответа: ДОКЛ 29.04.16 20:54

Re: система автоматического выравнивания кузова

А что за книжка такая волшебная? Скачать где можно?

Система автоматического выравнивания кузова что это

Valentin

Пневматическая подвеска (задние стойки) Santa Fe 4 (Santa Fe 4)

Опубликовал Valentin , 16 августа, 2018

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Тест-драйв Hyundai Santa Fe:«Санта-Федор»

Hyundai Santa Fe

Тест-драйв Hyundai Santa Fe:«Санта-Федор»

Уж не знаю, как 8 мм прибавки в длину и 10 мм в ширину так изменили конфигурацию внутреннего пространства нового Santa Fe, но автомобиль безусловно стал гораздо просторнее и комфортнее предшественника. Решение увеличить площадь задних боковых стекол на 41 % не только улучшило обзорность, но и придало задней части кроссовера сбалансированности и элегантности. Ну, а коль скоро приспичит проехаться всемером, за эту опцию придется доплатить не так уж и много: третий ряд кресел обойдется в 50 тыс. рублей. И это будут не условные детские сиденья, а вполне взрослые компактные места, само собой не особо комфортные, что-то между экономическим классом самолета и таким же классом скоростного поезда «Сапсан». Зато, скорее всего, эти кресла будут обиты кожей, поскольку привилегия третьего ряда доступна только в комплектациях Hi-Tech и Premier. И уж если вам повезло попасть на эти места, получите бонус — персональный блок управления климатом. Решение по-корейски рациональное, позволяющее не выводить на рынок удлиненную версию со звучной приставкой Grand.

Тест-драйв Hyundai Santa Fe:«Санта-Федор»Тест-драйв Hyundai Santa Fe:«Санта-Федор»

Когда пассажиров мало, а груза много, и от тяжести автомобиль «присел», стыдливо опустив корму, чудесная система выравнивания высоты кузова в течение двух километров после начала движения поможет задней части «Санты» гордо приподняться и невозмутимо продолжить движение.

Тест-драйв Hyundai Santa Fe:«Санта-Федор»

Той же практичностью продиктован выбор гаммы двигателей для российского рынка. Их всего два — обновленная бензиновая «четверка» THEATA II 2.4 GDI, агрегированная с 6‑ступенчатой АТ, мощностью, повышенной до 188 л. с., и турбодизель R 2.2 CRDi VGT, выдающий 200 «лошадок», но с новой 8‑ступенчатой АКП. Привод предлагается только полный, с интеллектуальным распределением крутящего момента HTRAC.

Производители снабдили новый автомобиль рядом электронных помощников в различных дорожных ситуациях, объединенных общим названием Smart Sense, с проверки работы которых и началась сама поездка.

Тест-драйв Hyundai Santa Fe:«Санта-Федор»Тест-драйв Hyundai Santa Fe:«Санта-Федор»Тест-драйв Hyundai Santa Fe:«Санта-Федор»

Разумеется, никто не рискнул проверить работу системы автоматического торможения перед препятствием спереди на высокой скорости. При обнаружении с помощью радара и камеры препятствия впереди сначала раздается сигнал, затем следует легкое торможение, и наконец система, не обращая внимания на уснувшего или задумавшегося водителя, тормозит «в пол», не давая стильной решетке радиатора расколоться при встрече с препятствием, но главное, спасая нерадивого водителя и его благодарных спутников.

Тест-драйв Hyundai Santa Fe:«Санта-Федор»

После включения задней передачи задействуется система, не позволяющая разбить заднюю часть автомобиля о транспортное средство, внезапно появляющееся сбоку в пространстве с недостаточной видимостью. Она сканирует зону позади автомобиля на 180 градусов и в случае обнаружения помехи тормозит автоматически, предварительно корректно предупредив водителя. Если вы не заметили автомобиль, приближающийся сзади, и решили в этот момент покинуть салон, то система безопасного выхода не останется равнодушной к вашим действиям: предупредит водителя об опасности и не позволит отключить блокировку задних дверей.

Тест-драйв Hyundai Santa Fe:«Санта-Федор»

Особую гордость производителя вызывает система, призванная бороться с забывчивостью родителей и хозяев домашних животных. Она сканирует пространство на задних сиденьях и при обнаружении малейшего движения включает сообщение на панели приборов, а если водитель уже закрыл автомобиль, то заботливая электроника задействует световую и звуковую сигнализацию.

Путешествуя по дорогам Киргизии на новом Santa Fe, ощущаешь себя водителем даже не премиального, а лакшери-внедорожника благодаря окружению местных участников движения.

Тест-драйв Hyundai Santa Fe:«Санта-Федор»

Значительную часть автопарка составляют «Фольксвагены», «Мерседесы», БМВ и многочисленные творения японского автопрома выпуска конца 80‑х — начала 90‑х годов прошлого века. На удивление, состояние этих автомобилей, разменявших третий десяток, вполне сносное благодаря сухому климату и бережному отношению их владельцев.

Только сильно напрягая слух, можно понять, что едешь автомобиле с дизельным двигателем. И даже не из-за улучшенной шумоизоляции, а по причине тихой работы экономичного двигателя, расход топлива которого в смешанном цикле и различных условиях движения составил 6,9 литра на сотню. Для тяжелого автомобиля показатель вполне оптимистичный.

Тест-драйв Hyundai Santa Fe:«Санта-Федор»Тест-драйв Hyundai Santa Fe:«Санта-Федор»

Дорожное покрытие в предгорьях Тянь-Шаня разное и качеством часто не отличается, поэтому при езде на заднем сиденье особенно раздражало легкое, но занудное потряхивание, спровоцированное вдобавок шинами 19‑дюймового размера, которыми комплектуются топовые версии автомобилей. Напротив, на «скоростной» трассе, построенной китайцами, с ограничением 90 км/ч (в Киргизии нет автомагистралей), дизельный вариант побаловал акустическим комфортом в салоне, правильными настройками облегченной подвески, приличной динамикой, отсутствием значительных кренов в поворотах.

Тест-драйв Hyundai Santa Fe:«Санта-Федор»

Пересев на версию с бензиновым двигателем, первое время ощущаешь недостаток тяги, динамики, особенно в экономичном режиме. И только через некоторое время, перейдя в режим «Спорт», получаешь отдачу сил 188 «лошадей», которые, напрягаясь, разгоняют эту двухтонную машину. Но даже при смене режимов движения расход топлива в смешанном цикле не вышел за 10,8 л на сотню, и это, безусловно, более чем приемлемый показатель.

Цена на базовую версию с бензиновым двигателем стартует с 1 999 000 рублей, что не кажется запредельным, учитывая предложения конкурентов. А если раскошелиться на комплектацию.

Тест-драйв Hyundai Santa Fe:«Санта-Федор»Тест-драйв Hyundai Santa Fe:«Санта-Федор»Тест-драйв Hyundai Santa Fe:«Санта-Федор»

Black and Brown за 2 849 000 р., то вы получите автомобиль черного цвета, укомплектованный специальными 19‑дюймовыми колесными дисками, премиальной акустической системой KRELL, с обивкой сидений кожей кофейного цвета, огромной стеклянной крышей, проекционным дисплеем, отображающим информацию на лобовом стекле, массой других полезных опций и самое главное — с одноименным шильдиком на задней двери. А именно автомобили этой комплектации полностью разошлись под заказ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *