Сколько масла в двигателе z18xer
Перейти к содержимому

Сколько масла в двигателе z18xer

  • автор:

Часть 2 «Замена масла Z18XER»

Масло которое раньше заливал- MOTUL 8100 X-clean GEN2 5W40.
Но ценник у него уж больно высокий стал, целых 4500 руб (дороговато выходит да и эффекта от него сильного не заметил).А так как я за сезон не накатываю на автомобиле больше 7-8 тыс. км то смысл лить дорогое масло?
На процесс замены было приготовлено!

1. Масло GENERAL MOTORS 1942003 GM Dexos2 5W30 5L =93165557 Made in EU (1625 руб.);
2.Фильтр масляный FILTRON OE6486 — 1 шт. (290 руб.);
2. Пробка сливная с прокладкой комплект GENERAL MOTORS 90502556 — 1 шт. (142 руб.);
3. Накидной ключ на 24.
4. Ключ TORX Т45;
5. Ключ или головка на 13 мм (если потребуется снимать защиту двигателя)

Итак, как написано в официальном руководстве по ремонту авто Opel astra H -» Масло в двигателе должно меняться каждые 15 тыс. км или 1 год эксплуатации, в зависимости от того что наступит ранее» А лучше через 10 тыс. км. У меня всегда получается раньше! Это даже хорошо!

Процесс замены проводится на теплом двигателе в следующем порядке:
1. Снимаем защиту двигателя (выкрутить 4 болта ключом на 13 мм.);
2. Подставляем под пробку слива масла масляного поддона емкость объемом не менее 5 литров;
3. Аккуратно выкручиваем пробку (пробку не прое… теряем вместе с потоком хлынувшего масла); Старой пробке всё-равно «хана» у меня есть новая в запасе (ждала своего часа);
5. Накидным ключом на 24 выкручиваем крышку масляного фильтра, вытаскиваем всё это «добро» вместе с фильтрующим элементом. Фильтрующий элемент утилизируем;
6. Моем крышку от остатков масла (можно использовать бензин, очиститель карбюратора и т.п), снимаем резиновое уплотнительное кольцо.;
7. Ставим новое уплотнительное кольцо на крышку фильтра (оно идёт в комплекте с фильтрующим элементом), устанавливаем фильтрующий элемент в крышку и заворачиваем крышку вместе с элементом на положенное место;
8. Через маслоналивную горловину заливаем новое масло в объеме 4,5 л., проверяем уровень. При необходимости доливаем.
9. Запускаем двигатель и даем поработать двигателю на холостых оборотах несколько минут.
ВНИМАНИЕ Сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть в течении 2-3 секунд. Если этого не произошло немедленно глушите двигатель!
10. Если всё работает и ничего нигде подтекает (я имею ввиду масло) то значит что процесс замены прошёл удачно.

P/S Как я уже писал ранее, в декабре 2020 года родной мотор моего авто получил гидроудар, в последующем был приобретен контрактный двигатель. Так вот, с момента установки фильтр с маслом в двигателе не менялись. В каком состоянии фильтрующий элемент можно увидеть на фото!

Opel Z18XER масло для двигателя 1.8 сколько и какого требуется?

Opel Z18XER – бензиновый двигатель, выпускаемый в Венгрии с 2005 по 2010 год. Этот мотор пользовался высоким спросом в самых популярных моделях марки – Astra, Vectra, Zafira. Кроме того, данный агрегат еще ставили на автомобили Chevrolet. В этом случае он имеет обозначение F18D4.

Краткие параметры:

  1. Цилиндры/клапаны, шт. – 4/16
  2. Рабочий объем – 1,8 л
  3. Мощность – 140 л. с.
  4. Крутящий момент – 175 Н/м
  5. Степень сжатия – 10,5
  6. Диаметр цилиндра/ход поршня – 80,5/88.2 мм
  7. Рекомендуемое топливо – АИ-95
  8. Нормы выхлопа – Евро 4

Конструкция

Двигатель Z18XER 16V относится к третьему поколению GM Family 1, которое дебютировало в середине 2000-х. Рассматриваемый агрегат является самым массовым представителем этого семейства. У него есть распределенный топливный впрыск, чугунный блок и алюминиевая ГБЦ 16V. Гидрокомпенсаторы отсутствуют. Есть ремень ГРМ, а также впускной и выпускной распредвалы с фазорегуляторами DCVCP. Особенностью впускного коллектора является оригинальная система изменения геометрии, в основе которой лежит барабан. Представленный в 2008 году обновленный мотор получил индекс A18XER и соответствие эко-нормам Евро 5.

Автомобили с двигателем Z18XER

  • Astra H (2006-2010)
  • Vectra (2005-2008)
  • Insignia (2008-2010)
  • Zafira (2005-2010)

Обслуживание

  • Период замены масла – 15 тыс. км
  • Срок замены привода ГРМ – 120 тыс. км
  • Регулировка зазоров клапанов – через 100 тыс. км
  • Периодичность замены фильтров:
  • Масляного – 15 тыс. км
  • Воздушного – 30 тыс. км
  • Топливного – 30 тыс. км
  • Свечей зажигания – 30 тыс. км
  • Вспомогательного ремня – 90 тыс. км
  • Охлаждающей жидкости – 45 тыс. км или 36 месяцев.

Плюсы:

  • Надежная и хорошо изученная конструкция
  • Распространенный сервис и большое количество запчастей
  • Высокая ликвидность авто на вторичном рынке именно с этим мотором

Минусы:

  • Известны случаи сбоев в работе фазорегуляторов
  • Утечки масляного теплообменника
  • Необходимость в регулярной регулировке зазоров клапанов
  • Обрыв ремня может привести к загибанию клапанов

Сколько масла

Для замены масла в двигателе Opel Z18XER необходимо иметь 5 литров рабочей жидкости.

Какое заливать

Для двигателя Opel Z18XER рекомендуется оригинальное моторное масло GM Dexos 2 5W-30 (Подобрать)

Аналоги:

  • Motul 8100 X-Clean 5W-40 (Подобрать) Gen2
  • Gazpromneft G-Energy Synthetic Super Start 5W-30 (Подобрать)
  • Mobil 1 ESP 5W-30 (Подобрать)

Допуски масла

  • GM – LL-A-025
  • ILSAC – GF3, GF4
  • ACEA – A3/B4
  • API (г. в. – 2005-2010) – SJ, SL, SM

Ресурс двигателя

Согласно данным, полученным на практике, минимальный ресурс двигателя Opel Z18XER составляет 250 тысяч км.

Двигатель Opel A18XER/Z18XER

Производство — Plant Szentgotthard
Марка двигателя A18XER/Z18XER
Годы выпуска – (2005 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 88,2 мм
Диаметр цилиндра – 80,5 мм
Степень сжатия – 10,5
Объем двигателя – 1796 см. куб.
Мощность двигателя – 140 л.с. /6300 об.мин
Крутящий момент – 175 Нм/3800 об.мин
Топливо – 95
Экологические нормы – Евро 5/4
Вес двигателя — 118 кг
Расход топлива — город 8,8 л. | трасса 5,3 л. | смешанн. 6,6 л/100 км
Расход масла – до 0,6 л/1000 км
Масло для двигателя Опель A18XER/Z18XER:
5W-30
5W-40
0W-30 (Районы с низкой температурой)
0W-40 (Районы с низкой температурой)
Сколько масла в двигателе Z18XER/A18XER: 4.5 л.
Замена масла проводится раз в 15000 км
В условиях города раз в 7500 км
Ресурс двигателя Z18XER/A18XER:
1. По данным завода – н.д.
2. На практике – 200-250 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – 200+ л.с.
Без потери ресурса ~150 л.с.

Неисправности, ремонт двигателя Z18XER/A18XER

Z18XER

Двигатель A18XER представляет собой тот же самый Z18XER, но задушенный под соответствие экологическим нормам Евро-5, этот один и тот же мотор.
На территории Южной Кореи выпускают этот же двигатель под именем F18D4, для Шевроле Крузов, Опель Мокка и других авто. Двигатель Z18XER заменил собой Z18XE в 2005 году. Это обычная простая рядная четверка с 16 клапанной головкой. Диаметр впускных клапанов 31.2 мм, выпускных 27.5 мм. Здесь применена система изменения фаз газораспределения на обоих валах. Это хорошая вещь, но часто выходят из строя электромагнитные клапана фазорегулятора и мотор издает звуки похожие на работу дизельного двигателя. Обычно клапана чистят, если же эффекта нет, то их меняют. В отличие от старых GM моторов, на 1.8 л. применен ресивер с переменной длиной, что дает дополнительные преимущества. На моторе Z18XER применяется хороший долговечный ремень ГРМ с периодом замены 150 тыс. км. Кроме того, не используется система EGR, что скорее плюс, нежели минус. Термостат на Z18XER не самая надежная вещь и часто просит замены до пробега в 80 тыс. км.

Раз в 100.000 км нужно регулировать клапана, т.к. гидрокомпенсаторов на A18XER/Z18XER нет, регулировка происходит путем подбора тарированных стаканов. Зазоры клапанов на холодном моторе: впуск — 0.21-0.29 мм, выпуск 0.27-0.35 мм.
Модуль зажигания на Z18XER, как и термостат, долго не живет и после 70-90 тыс. км пробега просит замены. Ваш двигатель троит? Возможно это именно модуль зажигания, зачастую причиной является экономия на свечах и несвоевременная их замена.
Кроме того, течи из маслоохладителя на Z18XER/A18XER обычное дело, не удивляйтесь и не переживайте, ремонт стоит копейки.

Моторесурс двигателя A18XER 200-250 тыс. км и сильно зависит от эксплуатации. В целом, при выборе между 1.6 A16XER и 1.8 A18XER, выбирайте последний, при одних болезнях вы получаете более мощный и тяговитый мотор.

Тюнинг двигателя A18XER/Z18XER

Чип тюнинг, компрессор и турбина на A18XER/Z18XER

Все методы повышения мощности, используемые при тюнинге A16XER, актуальны и для A18XER, к заявленным цифрам прибавляем до 15% и получаем нашу мощность, учитывая больший рабочий объем двигателя.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Двигатель Opel Z18XER / A18XER

Opel Z18XER является 1.8-литровым рядным 4-цилиндровым 4-тактным атмосферным бензиновым двигателем, производился с 2005 по 2010 годы на заводе Plant Szentgotthard, расположенном на территории Венгрии.

В двигателе Opel Z18XER используется блок из серого чугуна с коленчатым валом с пятью подшипниками и алюминиевой головкой с двойными распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16 клапанов). Двигатель оборудован системой последовательного впрыска топлива, двойным бесступенчатым переменным фазированием (DCVCP) и электронной системой зажигания.

Блок цилиндров Z18XER основан на проверенной концепции полой рамы. Серый чугун обеспечивает чрезвычайно прочную основу, оптимизированную благодаря глубокой юбке, которая минимизирует как износ, так и вибрацию. Поршни применяют конструкцию с плавающей булавкой. Штифты запястья, которые прикрепляют поршень к шатуну, «плавают» внутри втулки штока и отверстий штифта в цилиндре поршня. Поршни также имеют масляное охлаждение. Каждый поршень имеет свою индивидуальную направленную струю, которая распыляет масло на юбку, покрывая его нижнюю часть и стенку цилиндра дополнительным слоем смазки.

A18XER – это в принципе такой же двигатель Опель 1.8 литра, как и Z18XER, только придушенный для соответствия экологическому классу Евро 5. В отличие от малообъемных моторов на этом 1.8-литровом двигателе применяется ресивер с переменной длиной, что наделяет этот агрегат некоторыми достоинствами. На этом ДВС используется надежный зубчатый ремень ГРМ, интервал замены которого составляет 150 000 км. Двигатель не оснащен системой ЕГР, что скорее является плюсом.

Технические характеристики

Производство Plant Szentgotthard
Марка двигателя A18XER/Z18XER
Годы выпуска 2005 – наше время
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 88.2
Диаметр цилиндра, мм 80.5
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 1796
Мощность двигателя, л.с./об.мин 140/6300
Крутящий момент, Нм/об.мин 175/3800
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5/4
Вес двигателя, кг 118
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
8.8
5.3
6.6
Расход масла 0,6 л/1000 км
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40 / 0W-30 (Районы с низкой температурой) / 0W-40 (Районы с низкой температурой)
Сколько масла в двигателе, л 4.5
Замена масла проводится, км 15000
В условиях города раз в 7500
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
н.д.
200-250

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *