Сколько живет аккумулятор тесла
Перейти к содержимому

Сколько живет аккумулятор тесла

  • автор:

Сколько служит батарея Tesla Model 3

Тесла — машина, которая ломается крайне редко. По своей сути это автомобиль-функция: он призван довезти вас в место назначения с минимальными затратами энергии — и денежных средств. При этом самый дорогой элемент конструкции здесь это аккумуляторная батарея. Её замена или деградация обойдётся вам в несколько тысяч долларов.

Каков срок эксплуатации аккума для Tesla Model 3 ? Что делать, когда этот срок подойдёт к концу?

В самой компании заявляют, что гарантийный срок аккумулятора составляет 8 лет. Однако «Тройка» вышла на рынок всего несколько лет назад и сказать, соответствует ли это заявление действительно, пока что невозможно.

Вместе с тем, Tesla Model 3 оснащается более новыми батареями, чем предыдущие модели. Заявленный пробег у них — до 500 000 км. То есть 1,5 тысячи полных циклов заряда — или 17-18 лет эксплуатации. Но и тут важно понимать, что по истечении этого срока батарея не перестанет работать в один день. Вместо этого АКБ будет постепенно деградировать, теряя запас хода. Более того, компания в настоящее время усиленно работает над увеличением выносливости своих аккумуляторов. Речь идёт не о тысячах, а миллионах километров. И компания уже добилась в этом определённых успехов: в сентябре 2020 года Tesla совместно с китайской Contemporary Amperex Technology произвела первый АКБ с ресурсом больше чем 2 миллиона километров.

В нашем блоге вы можете ознакомиться с материалом о том, как продлить срок эксплуатации батареи Tesla.

Как узнать ресурс батареи на вашей Тесле

В бортовом компьютере вашего электромобиля или в приложении на смартфоне вы можете увидеть показатель максимального пробега батареи:

Некоторые водители принимают этот показатель за абсолютную величину. На деле же это значение — скорее прогнозируемый пробег при прогнозируемых погодных условиях. Помимо температуры за бортом, на него могут влиять ваш стиль езды и масса других факторов.

Реальный ресурс АКБ открывается в сервисном режиме Factory Mode. Чтобы получить доступ к Factory Mode, вы можете обратиться в TESLAONE . Мы не только дадим вам информацию о реальном состоянии батареи, но и проведём полную диагностику электроники вашего электромобиля!

Чтобы записаться на диагностику, оставьте свои контактные данные в форме нашем сайте. Мы позвоним вам и уточним детали запроса.

Подводя итог, можно сказать, что ресурс батареи современных Model 3 не заканчивается на гарантийном сроке в 8 лет, фактически машина прослужит вам гораздо дольше. А учитывая, что этот показатель регулярно улучшается, в том числе через облачные обновления, о замене батарее на Тесле в обозримом будущем можно не думать.

В нашем каталоге вы можете подобрать Теслу , которая подойдёт именно вам. Выбирайте одну из моделей — Model 3, Model Y , Model S, Model X , а также комплектацию — Performance, Long Range, Standard Range и т.д. У нас есть как авто под заказ из США и Европы, так и собственный автосалон с машинами в наличии в Киеве .

Осуществляем доставку по всей Украине, в каком бы городе вы ни находились.

Шокирующая правда о сроке службы аккумулятора Tesla

Как долго служит аккумулятор Tesla. ДВС служат по несколько сотен тысяч км при надлежащем обслуживании и уходе. Но в электромобиле нельзя просто заменить фильтры и обновить масло, чтобы беспроблемно ездить ещё 10 тыс. км. Автопроизводитель Tesla утверждает, что батареи должны прослужить весь срок службы автомобиля, но что это значит на самом деле? Многие факторы влияют на жизнь батареи. Последнее, чего хочет владелец EV — заплатить пару десятков тысяч долларов за замену батареи спустя несколько лет эксплуатации.

Степень деградации

Неважно, проезжает автомобилист всего пару км в месяц или каждый день. Время и эксплуатация разрушают батареи. В случае с новой Tesla можно ожидать, что за первые 80 тыс. км батарея деградирует примерно на 5% ёмкости. Затем потеря замедлится, автомобили смогут проехать сотни тысяч км и потеряют лишь несколько процентных пунктов. Tesla выяснила, что за 300 тыс. км электромобили теряют около 12% ёмкости. Широко используемая никель-кобальт-алюминиевая литийионная химия со временем становится только лучше. Будет интересно посмотреть, как более надёжные литий-железо-фосфатные батареи и более крупные никель-кобальт-марганцевые ячейки продержатся после аналогичного пробега. В идеальном мире батареи не деградировали бы, машин проезжали бы тысячи км на одном заряде, а аккумуляторы полностью восстанавливались бы 30 секунд. Возможно, в будущем мы получим что-то из этого, но пока нам приходится мириться с реальностью. Батареи деградируют — это факт, с которым сталкивается каждый, кто пользуется смартфоном несколько лет.

Гарантия Tesla

Tesla предлагает гарантию, которая покрывает ремонт или замену деталей батарей. Компания считает порогом деградацию на 30%. То есть если за определённый период батарея Tesla деградирует более чем на 30%, то владелец имеет право на бесплатный ремонт от компании. При этом, если она деградирует только на 29%, это считается нормальным.

Однако гарантийные сроки на аккумуляторы немного отличаются в зависимости от модели. Для Model S и X срок гарантии составляет восемь лет или 150 000 миль (241 тыс. км), в зависимости от того, что наступит раньше. На Model Y, Model 3 Long Range и Performance гарантия на батареи составляет восемь лет или 120 тыс. миль (193 тыс. км), и, наконец, на Model 3 Rear Wheel Drive гарантия составляет восемь лет или 100 тыс. миль (160 тыс. км). Восемь лет могут показаться впечатляющими, однако это не заслуга Tesla — восьмилетнее покрытие предписано федеральным правительством США, а некоторые производители комплектующих продлевают этот срок до 10 лет. Однако компания считает, что её автомобили способны прослужить гораздо дольше. В 2019 году Илон Маск заявил, что батареи должны прослужить от 300 до 500 тысяч миль, то есть 1,5 тыс. циклов. Полным циклом считается полная разрядка и зарядка батареи. Вероятно, компания полагает, что первый, второй и даже третий владелец не должны беспокоиться о батареях.

Рекордные пробеги

Один немецкий владелец Tesla Model S 2014 года выпуска проехал на своём автомобиле более 1 миллиона миль (1,9 млн км)! Но ему удалось проехать это расстояние не на одной батарее. За время эксплуатации электромоторы менялись 13 раз, и все по гарантии. А батареи заменялись трижды — в среднем примерно по 530 тыс. км на одну батарею. Скорее всего, в схожей ситуации владельцу ДВС не пришлось бы трижды менять силовой агрегат. Но сколько бы средств пришлось отдать на обслуживание и расходные материалы? Многие автомобили с ДВС не продержались бы так долго без серьёзного ТО и ремонта.

Как повлиять на работоспособность батареи

На запас хода влияет множество различных факторов, причём не только в течение всего срока службы автомобиля, но и в каждый конкретный день. Даже температура окружающей среды и рельеф местности оказывают большое влияние на то, насколько близким к заявленному будет запас хода во время обычной поездки.

Масштабная сеть быстрых зарядных станций V3 и V4 компании Tesla насчитывает около 50 тыс. точек по всему миру. Её способность увеличить запас хода на 300 км всего за 15 минут впечатляет. Но для того, чтобы продлить срок службы аккумулятора, нужно держаться от зарядных станций Superchargers подальше. Постоянная зарядка автомобиля мощностью 250 кВт не принесёт ему пользы в долгосрочной перспективе — быстрая зарядка преждевременно разрушает батареи. Все батареи не любят полной разрядки и зарядки, поэтому лучше всего держать их в диапазоне от 20 до 80% большую часть времени. К тому же это поможет быстрее заряжать автомобиль даже от зарядных устройств первого и второго уровней. Кроме того, чтобы продлить жизнь аккумулятору и увеличить запас хода, придётся отказаться от агрессивного стиля вождения. Лучше использовать рекуперативное торможение и следить за тем, чтобы шины были правильно накачаны.

Какой срок службы батареи Tesla?

Новые данные указывают на то, что срок жизни батареи Tesla достигает 25 лет, а проще говоря, они вечные.

Срок службы батареи Тесла

В апреле 2017 года были опубликованы данные о деградации батарей Tesla. Дело в том, что существует ряд пользователей, которые достаточно долго собирали статистку в Google Документах, и есть действительно веские основания так считать. Данные собирались владельцами Tesla, которые разряжали батареи Tesla до 0%. После чего их заряжали полностью до 100%.

Тестирование батарей Тесла

Это делали для того, чтобы получить достоверные данные о реальной емкости батареи.

В связи с этим у многих пользователей возникли определенные сомнения.

«Батарея в моем ноутбуке или телефоне, такая же как в автомобиле? Ведь так? Обе батареи литий-ионные. При этом всего через несколько лет мой телефон или ноутбук уже не может долго держать заряд. Неужели и автомобиль Tesla уже через несколько лет будет быстро разряжаться и попросту перестанет ехать.”

Срок службы батареи для автомобиля Тесла

Многочисленные исследования литий-ионных батарей показывают, что примерно через 500 циклов при глубине разряда 100%, емкость аккумулятора падает примерно до 70%, а некоторые исследования утверждают, что это падение происходит даже ближе к 800 циклам.

Сколько прослужит батарея Тесла

Запчасти к автомобилям Тесла

В любом случае, после 500-800 циклов емкость батареи уменьшится так, что пробег потеряет примерно 100-150 тысяч миль. Тем не менее, когда водитель разряжает батарею лишь частично, как делают это большинство обычных пользователей электромобилей, ожидаемый срок жизни батареи значительно увеличивается.

Авто из США в DK-Parts

Итак, так как нет эмпирических данных о жизни батареи электромобилей с большими пробегами, данные, которые получают от обычных пользователей, особенно ценные.

Исследования срока службы батарей Тесла

Также есть другие факторы, такие как температура и стиль вождения, влияющие на то, как быстро разряжается батарея.

Обычно аккумулятор Tesla заряжается всего лишь до значения 80%, и лишь в редких случаях автомобиль разряжается полностью до 0%.

Это сделано специально для того, чтобы уменьшить износ батареи. Tesla также может ограничить возможность использовать зарядные устройства Supercharger. Ограничения в быстрой зарядке введены из-за того, что это также может повредить батарею.

Первый вопрос, который возникает:

«Почему кто-то решает за меня, когда мне заряжать автомобиль?»

Дело в том, что такая система изначально разработана производителем, чтобы пользователь не так быстро угробил дорогой аккумулятор, установленный в автомобиле, и, соответственно, остался доволен покупкой и эксплуатацией автомобиля Tesla на долгие годы.

Если вы рассчитываете ежедневно проезжать больше, чем 250 миль, то вам стоит однозначно поискать другое средство передвижения. Tesla для такого не предназначен.

Именно поэтому производитель рекомендует заряжаться только на 80%, лишь за исключением тех случаев, когда собираетесь отправиться на дальнее расстояние.

Режим «путешествие» в атомобиле Tesla, и правда, существует. И в таком случае можно зарядить аккумулятор Tesla до 100% и получить увеличенный пробег тогда, когда вам это действительно необходимо.

Так что, это вполне может быть одним из важных факторов, почему батареи Tesla живут действительно долго.

При проведении регрессивных анализов было обнаружено, что в некоторых данных присутствует заметная волатильность.

Срок службы батареи Тесла – до 23 лет

Это означает лишь одно, что на самом деле нет никакого плотного графика или тенденции, которую можно наверняка определить, данные которых бы сильно выделялись из общей картины.

Действительно, есть много разных точек, которые выделяются из общей канвы. И скорее всего, это связано с тем, что тестирование проводилось не в контролируемой среде.

Батареи Тесла срок службы

Согласно анализу, который проводил Мартин Стейнбах, профессор систем контроля в Технологическом университете Эйндховена, рассматривались собранные данные.

Профессор обнаружил, что в среднем батарея сохраняет 92% емкости после 240 тысяч километров пробега.

Таким образом, если линейная зависимость продолжится, то срок службы батареи, имея в виду остаток более 80% исходной емкости, можно рассчитать следующим образом:

92 — 80 = 12% * 45000км = 540000км (вдобавок к уже пройденным 240 000 км)

По результатам других исследований, а в частности знаменитого You Tube блогера Jehugarcia, который знает о батареях практически все, есть другие данные.

Согласно его замечаниям, первые батареи Tesla, которые он испытывал, показали около 0,35% деградации в год. И это без всякого использования. Столько емкости батарея теряет, просто лежа на полке, потому что давно известно, что батареи портятся и просто от времени. Суть исследования блогера заключается в том, что если рассчитывать все потери, то это займет около 285 лет, чтобы батарея потеряла всю свою емкость.

Таким образом, можно обобщить, что батарея сохранит больше 80% своей емкости до пробега 500 тысяч км, что составляет 310 тысяч миль.

В среднем, американский водитель проезжает плюс/минус 13 500 миль в год.

Покупка запчастей к автомобилям Тесла

Получается, что пройдет около 23 лет, прежде чем нужно будет сменить батарею Tesla. 23 года!

  • Это аж через 15 лет после того, как истечет гарантийный срок на батарею.
  • 13 лет после того, как автомобили станут полностью автономными.
  • И около 10 лет после того, как роботы захватят власть над миром и поработят человечество. (Последнее может случиться намного раньше)

Суть в том, что к тому времени, как аккумулятор Tesla испортится, мы будем жить в совершенно новом мире. К тому времени и вовсе отпадет потребность управлять автомобилем своими руками и вообще не факт, что к тому времени у вас будет тот же автомобиль, что и сейчас.

В общем, когда дело подходит к вопросу о сроке жизни батареи Tesla, то беспокоиться не стоит вообще. Есть вещи, которые произойдут гораздо раньше, нежели батарея Tesla вас подведет.

На сколько деградировала батарея Tesla Model S за 7 лет и 265 000 км пробега (видео)

Норвежский электромобильный эксперт и ютубер Бьорн Ниланд (Bjørn Nyland) решил установить остаточный ресурс батареи лифтбэка Tesla Model S P85 2013 года выпуска (вопрос деградации АКБ, к слову, актуален в автомобильных кругах уже несколько лет). Для этого он провел тест-драйв машины и сделал соответствующие замеры. Общий итог эксперимента: результаты оказались довольно хорошими, учитывая возраст и пробег машины.  Тесле уже 8 лет, и на данный момент на ее одометре – свыше 350 000 км. Но в связи с тем, что оригинальная батарея была заменена всего через год эксплуатации на 86 000 км, во внимание брался 7-летний период эксплуатации и 265 000 км пробега.   Итак, тесты показали, что полезная емкость АКБ составляет 65,9 кВтч против 74 кВтч у новой машины. Это примерно 89% от первоначальной емкости, то есть, за семь лет и 265 000 износ элементов питания составил лишь 11%.  К слову, этот результат находится в рамках руководящих принципов Tesla, в которых говорится, что даже после 320 000 км пробега остаточный ресурс АКБ должен составлять около 85% (в большинстве случаев).   Бьорн установил, что при средней скорости на трассе в 90 км/ч протестированная Tesla Model S   может проехать 412 км, а при скорости 120 км/ч запас хода сокращается до 302 км. Испытание он закончил тогда, когда бортовой компьютер показывал оставшийся запас хода 0 км, однако Ниланд подчеркнул, что независимо от «нуля» в батарее всегда остается еще какой-то запас, то есть, в реальности машина могла проехать и больше.  Результаты при 90 км/ч:   • запас хода — 412 км;  • потребление энергии 160 Втч /км;  • наружная температура: 19 градусов по Цельсию.   Результаты при 120 км/ч:   • запас хода: 302 километра (на 27% меньше);  • потребление энергии 218 Втч/км (на 36 процентов больше);  • наружная температура 17 градусов по Цельсию;  • Шины: Goodyear Eagle RS-A R19.

Норвежский электромобильный эксперт и ютубер Бьорн Ниланд (Bjørn Nyland) решил установить остаточный ресурс батареи лифтбэка Tesla Model S P85 2013 года выпуска (вопрос деградации АКБ, к слову, актуален в автомобильных кругах уже несколько лет). Для этого он провел тест-драйв машины и сделал соответствующие замеры. Общий итог эксперимента: результаты оказались довольно хорошими, учитывая возраст и пробег машины.
Тесле уже 8 лет, и на данный момент на ее одометре – свыше 350 000 км. Но в связи с тем, что оригинальная батарея была заменена всего через год эксплуатации на 86 000 км, во внимание брался 7-летний период эксплуатации и 265 000 км пробега. Итак, тесты показали, что полезная емкость АКБ составляет 65,9 кВтч против 74 кВтч у новой машины. Это примерно 89% от первоначальной емкости, то есть, за семь лет и 265 000 износ элементов питания составил лишь 11%.
К слову, этот результат находится в рамках руководящих принципов Tesla, в которых говорится, что даже после 320 000 км пробега остаточный ресурс АКБ должен составлять около 85% (в большинстве случаев). Бьорн установил, что при средней скорости на трассе в 90 км/ч протестированная Tesla Model S может проехать 412 км, а при скорости 120 км/ч запас хода сокращается до 302 км. Испытание он закончил тогда, когда бортовой компьютер показывал оставшийся запас хода 0 км, однако Ниланд подчеркнул, что независимо от «нуля» в батарее всегда остается еще какой-то запас, то есть, в реальности машина могла проехать и больше.
Результаты при 90 км/ч:
• запас хода — 412 км;
• потребление энергии 160 Втч /км;
• наружная температура: 19 градусов по Цельсию.
Результаты при 120 км/ч:
• запас хода: 302 километра (на 27% меньше);
• потребление энергии 218 Втч/км (на 36 процентов больше);
• наружная температура 17 градусов по Цельсию;
• Шины: Goodyear Eagle RS-A R19.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *