Чем покрыть дроссельную заслонку
Перейти к содержимому

Чем покрыть дроссельную заслонку

  • автор:

Дроссельная заслонка! Наносим «Антифрикционное покрытие»

Не секрет что, дроссельная заслонка нуждается в периодической чистке, по причине загрязнения масляной пылью, через систему вентиляции картерных газов! Налипанию способствуют резонансные колебания, возникающие в процессе газообмена. Ведь грязь препятствующая полноценному функционированию дроссельной заслонки приводит к сбоям в работе двигателя. А именно: неустойчивый холостой ход, потеря чувствительности, соответственно заторможенность реакции самой заслонки, ведущей к ухудшению динамических свойств автомобиля. И это не самый полный список недостатков грязной дроссельной заслонки!
Вот и я решил прочистить свою заслонку и регулятор ХХ. Результаты получил положительные! Улучшилась динамика разгона автомобиля и уменьшился расход топлива. Но со временем стал замечать что, педаль газа стала немного не корректной при нажатии, ухудшение тяги, нестабильный хх. Как решить проблему я не знал и это мне надоело конкретно.
Порывшись в интернете про дроссельную заслонку наткнулся про статью, о том, что заслонка с завода покрыта тефлоновым покрытием и что при чистке большинство из нас, напрочь смывают это! Она необходима для герметичного прилегания и чтоб не налипала масляная пыль. Еще она создает тонкий слой, для скольжения при контакте металл об металл. Ее можно увидеть на тыльной стороне вашей заслонки. Как восстановить это? (пробовали готовить на посуде с тефлоновым покрытием?)) Ничего не липнет!)
Я нашел другой выход. А именно, применить специальную, высококачественную, сухую антифрикционную смазку! Она универсальная. Мест применения много. Трения металл об металл, подшипники скольжения и так далее. Она прекрасна тем, что имеет широкий диапазон рабочих температур. Сухая! А значит не налипнет ничего. И это важно!
Долго не мог найти ее у себя в городе. А когда нашел то был удивлен ценником в 45$! Но все равно купил.
Ну что ж, приступим?!

Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)Запчасти на фото: 16176PDAE01. Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)

Результатом доволен как слон! Педаль газа стала очень мягкой и повысилась чувствительность. Пропали провалы при ускорении с места и на ходу, перестала залипать заслонка! Эластичность разгона улучшилась, педаль акселератора стала более информативной. Классные ощущения ибо пропали рывки при нажатии педали газа.
Всех кого заинтересовал отчет буду рад ответить!
P.S У кого электронно-управляемая дроссельная заслонка(Drive by wire) скажу, что там зазор должен быть. И применять смазку можно и даже нужно. Так что будет необходимость только сброса параметров по коррекции открытия ДЗ, после чистки
Было бы хорошо, если кто-нибудь поделится мнением опытом использования данной смазки.

Антифрикционное покрытие Molykote D-321R для дроссельных заслонок ДВС

Антифрикционное покрытие Molykote D-321R для дроссельных заслонок ДВС

Специальный состав характеризуется высокой адгезией, минимальным испарением и окислением, длительным смазочным эффектом. Он обеспечивает плавность хода и четкость срабатывания дроссельной заслонки, а также защищает ее от фреттинг-коррозии.

Статьи

Смазочные материалы для пластиковых зубчатых передач

Molykote Separator Spray: смазка для беговых дорожек

Двигатель внутреннего сгорания преобразует энергию, выделяющуюся при сгорании топливно-воздушной смеси в механическую работу. В разных режимах эксплуатации ДВС компоненты рабочей смеси подаются в цилиндры определенных пропорциях. От точного соотношения топлива и воздуха в каждый конкретный момент зависит эффективность, надежность и долговечность любого двигателя.

Количество воздуха, поступающего в цилиндры ДВС для образования топливовоздушной смеси, регулируется поворотом заслонки дроссельного узла, расположенного между воздушным фильтром и впускным коллектором.

По своей сути дроссельная заслонка является воздушным клапаном. При ее открытии давление во впускной системе двигателя соответствует атмосферному, при закрытии – уменьшается до состояния вакуума.

Дроссельная заслонка может иметь механический или электрический привод с электронным управлением. Первый вариант в настоящее время применяется на бюджетных моделях машин. Механический привод предполагает связь педали газа и дроссельной заслонки с помощью металлического троса. Однако на большинстве современных автомобилей механическая связь между педалью акселератора и дроссельным узлом отсутствует. Дроссельные заслонки оборудованы электрическим приводом, система которого воспринимает сигналы от различных датчиков и преобразует их в управляющие воздействия на модуль.

Электрический привод заслонки позволяет достичь оптимальной величины крутящего момента во всех режимах работы двигателя, обеспечивая при этом снижение расхода топлива, выполнение экологических требований и безопасность движения.

В процессе работы дроссельная заслонка совершает колебательные движения, что приводит к постепенному образованию выработки в местах крепления ее оси в корпусе узла. Кроме того, дроссельная заслонка загрязняется продуктами сгорания топлива и масляной пылью. При ее чистке и промывке удаляются не только загрязнения, но и остатки смазки, что приводит к быстрому износу пар трения узла. Все это приводит к неустойчивому и труднорегулируемому холостому ходу, ухудшению работы двигателя на низких оборотах и многим другим проблемам.

Обеспечить плавность хода и четкость срабатывания дроссельной заслонки, а также защитить ее от фреттинг-коррозии помогает антифрикционное покрытие на основе дисульфида молибдена Molykote D-321R. Этот продукт характеризуется высокой адгезией, минимальным испарением и окислением, длительным сохранением смазочных свойств.

Покрытие Molykote D-321R не смывается растворителями при техническом обслуживании автомобиля, устойчиво к воздействию агрессивных сред и высоких температур.

Состав выпускается в удобной аэрозольной упаковке, не имеет запаха и легко наносится непосредственно на заслонку.

Высокая эффективность антифрикционного покрытия Molykote D-321R подтверждена многолетним опытом его успешной эксплуатации. Ведущие производители используют и рекомендуют этот продукт для сервисного обслуживания своих автомобилей.

АФП MODENGY 1001

Антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY 1001 имеет такой же состав и обладает точно такими же рабочими свойствами, что и покрытие Molykote D-321R.

Однако покрытие MODENGY 1001 имеет одно несомненное преимущество — гораздо более низкую стоимость.

MODENGY 1001 можно приобрести в банках по 1 кг, ведрах по 4,5 кг и аэрозольных баллонах по 210 мл.

ПОЧЕМУ НАМ ДОВЕРЯЮТ

Инженеры БОРФИ – профессионалы в своем деле. Серьезный подход к решению любой производственной задачи – наше кредо. Знания и опыт позволяют нам оказывать квалифицированную техническую поддержку крупнейшим российским предприятиям. Мы ценим тех, с кем работаем, и дорожим их доверием.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Линейка очистителей бренда EFELE пополнилась новыми составами на водной основе

17 сентября

С применением покрытий MODENGY количество брака на производствах спойлеров для грузовиков сводится к минимуму

Дроссельная заслонка… ЧИСТКА И МОЛИБДЕНОВОЕ ПОКРЫТИЕ

Чистка дроссельной заслонки. Чистка и молибденовое покрытие лопаток заслонки.
Всем, кто читает доброго дня.
В связи с недавней покупкой автомобиля, занялся подготовкой к техническому обслуживанию. Выполненный анализ исходных данных об автомобиле и ощущения от эксплуатации, заставляют принять решение о проведении как планового, так и не планового ТО.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander (3G)

Пробег по одометру говорит 70340 км, а возраст подсказывает, что необходимо проводить плановое ТО-9 по годам. И делать мы его будем конечно же у официального дилера.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander (3G)

Отметку в сервисной книжке надо же поставить. Для ТО-9 производитель предусматривает следующие работы:

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander (3G)

ТО-9 согласно сервисное книжки проводится при пробеге 135 000 км или по достижению периода эксплуатации автомобиля 9 лет. В связи с этим, решил дополнительно и самостоятельно выполнить следующие работы:
1)Замена свечей зажигания;
2)Замена воздушного фильтра двигателя;
3)Замена фильтров и масла в вариаторе;
4)Чистка дроссельной заслонки и клапана EGR.
Соответственно, я начал готовиться к выполнению данных работ, как говорится изучать мат. часть. И тут я столкнулся с определенным недостатком информации именно по Аутам 2013 года. Первые три пункта особо никаких проблем не доставили, но вот работы по очистке дроссельного узла и заставили меня писать этот пост.
Наткнувшись на запись www.drive2.ru/l/2572505/ товарища Freeway87 , решил подойти к вопросу чистки дроссельного узла более тщательно.

Стал курить этот материал и выяснил следующую информацию. Информация из открытых источников и тематических форумов гласит, что молибденовое покрытие наносится на части дроссельного узла для обеспечения твердой смазки и исключения быстро износа трущихся частей узла. Данными частями прежде всего являются лопатки самой заслонки, которые и покрывает производитель данным составом. Кроме того данное покрытие предотвращает подсасывание воздуха и обеспечивает герметичность дросселя при закрытой заслонке. В результате своих поисков я наткнулся на комплект обслуживания дроссельной заслонки Modengy, в который входит жидкость для очистки и антифрикционное защитной покрытие в виде спрея.
Продолжая курить тематические форумы наткнулся на то, что мнения людей разделились. Одни считают, что оно не играет особой роли, другие твёрдо убеждены, что его восстановление при обслуживании дроссельного узла является необходимым. Некоторые вообще при чистке его стирают…
Скажу больше, даже не во всех СТО понимают нужно это покрытие или не нужно.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander (3G)

А теперь немного теории…
В процессе работы дроссельная заслонка загрязняется продуктами сгорания топлива со стороны впускного коллектора, а при наличии системы рециркуляции отработавших газов (как в нашем случае) и со стороны воздуховода. В алюминиевом корпусе большинства дроссельных заслонок со временем появляется выработка и износ лопаток, нарушается герметичность всего механизма.
Для минимизации перечисленных эффектов, повышения долговечности и надежности дроссельного узла многие производители применяют покрытия с содержанием дисульфида молибдена.
Таким образом, покрытие отдельных участков дроссельного узла антифрикционным покрытием позволяет обеспечить:
а) Плавное движение заслонки и повышение ее чувствительности;
б) Предотвращение заклинивания заслонки;
в) Герметичность узла;
г) Минимальный износ трущихся поверхностей.
Я пришёл к выводу, что нужно подстраховаться и приобрести данное покрытие перед тем, как начинать мероприятия по очистке. Но неожиданно, непонятно откуда вылезла огромная зелёная жаба и начала меня душить.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander (3G)

Ознакомившись с ценами я был немного в шоке.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander (3G)Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander (3G)

Логично мой выбор пал на МОДЕНЖИ.
Я очень не люблю по несколько раз разбирать одно и тоже и хочется закупить для работы сразу всё необходимое. Однако, учитываю цену на обычный очиститель я уже думаю
«А стоит ли шкурка выделки?»

Запчасти на фото: CC220R. Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander (3G)

Кстати, вот ещё один интересный вопрос — «Некоторые предполагают, что в заслонках, управляемых шаговым двигателем молибденовое покрытие особо и не нужно».
На наших заслонках Mitsubishi 1450a195 молибденом покрыта только осевая часть.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Outlander (3G)

Так что нахожусь в размышлениях, но кажется что отдам всё таки предпочтение набору МОДЕНЖИ.

Смазка для дросселя. Зачем и как использовать набор для очистки дроссельной заслонки и нанесения антифрикционного покрытия MODENGY?

С помощью специализированных материалов возможно самостоятельно восстановить работоспособность дроссельного узла. В наборе MODENGY содержатся средства, необходимые для качественной очистки заслонки и нанесения покрытия.

Дроссельная заслонка: основные причины выхода из строя

Дроссельная заслонка является одной из основных деталей системы впуска. Она находится между коллектором и воздушным фильтром.

Заслонка представляет собой металлическую пластину, закрепленную на оси, которая может поворачиваться на 90 градусов. Угол ее открытия регулирует количество попадаемого в двигатель воздуха для создания топливно-воздушной смеси.

Дроссельная заслонка напрямую (механическая) или через электронный блок управления (электронная) соединена с педалью газа. От силы нажатия на акселератор зависит угол открытия заслонки.

Механическая заслонка в режиме холостого хода остается полностью закрытой, за пропуск воздуха в двигатель для поддержания его работы отвечает специальный клапан – регулятор холостого хода.

Механическая дроссельная заслонка

Электронная заслонка управляется с помощью ЭБУ, поэтому на холостом ходу самостоятельно обеспечивает поступление воздуха.

Ввиду места расположения заслонки на нее с обеих сторон попадают загрязняющие вещества – из коллектора поступают отработанные газы вместе с частицами масла, со стороны фильтра – пыль и другие мелкие частицы.

Все эти загрязнения смешиваются и образуют густую прочную пленку, которая мешает заслонке нормально закрываться и открываться.

Также в процессе функционирования заслонки может возникнуть осевой люфт, из-за чего пластина и тело дросселя истираются при контакте, образуя зазор глубиной до миллиметра.

Некоторые производители автокомпонентов при производстве дроссельных заслонок наносят на их края покрытие серого цвета, которое призвано уменьшать износ трущихся деталей. Однако по мере работы дросселя оно может потерять свою целостность и перестать снижать трение.

Через зазор на холостом ходу и на малой скорости движения транспортного средства в систему попадает излишнее количество воздуха, что становится причиной сбоев в работе двигателя.

Признаки неисправности дроссельной заслонки:

  • «Плавающие» обороты мотора в режиме холостого хода
  • Внештатное отключение двигателя
  • Дергание автомобиля при передвижении на малой скорости
  • Долгий отклик на нажатие педали газа

Данные проблемы могут быть следствием не только сбоев в работе заслонки, однако первым делом следует проверить именно ее.

Для самостоятельного восстановления работоспособности дроссельной заслонки был выпущен набор MODENGY для очистки дроссельной заслонки и нанесения покрытия. В нем содержатся все средства, необходимые для работы, — очиститель дросселя и антифрикционное твердосмазочное покрытие на основе дисульфида молибдена.

Чистка дроссельной заслонки

Механическая дроссельная заслонка загрязняется до критического состояния примерно за 40 тысяч километров пробега, электронная – реже.

Липкий слой отложений, прочно сцепленный с поверхностью детали, удалить без специальной химии достаточно затруднительно.

Загрязнения на дроссельной заслонке

Очиститель для дроссельной заслонки MODENGY в аэрозольном баллоне позволяет за несколько нанесений удалить даже сложные загрязнения. При работе с химией необходимо пользоваться перчатками для защиты кожи рук.

В процессе очистки можно протереть поверхность дросселя ветошью. Категорически не рекомендуется применять агрессивные методы удаления загрязнений: абразивные материалы, металлические щетки и так далее. Они повреждают поверхности деталей и могут стереть заводское защитное покрытие.

Отложения на дросселе могут скрывать образовавшийся в процессе эксплуатации узла зазор. В большинстве случаев его необходимо устранить, исключением являются электронные дроссели, в которых просвет предусмотрен с завода.

Даже если зазора нет, но видно повреждение заводского покрытия, необходимо провести его восстановление для предупреждения истирания трущихся поверхностей.

Кроме предотвращения истирания и заполнения зазора нанесение антифрикционного покрытия дает еще одно преимущество – снижение количества отложений на заслонке и увеличения периодов между очистками.

Это достигается за счет гладкой текстуры покрытия. Поэтому рекомендуется наносить его на всю поверхность заслонки, а не только на края.

Восстановление покрытия дроссельной заслонки

Покрытие для дроссельной заслонки MODENGY изготавливается на основе дисульфида молибдена.

Оно наносится из аэрозольного баллона с расстояния около 20 сантиметров на очищенную и сухую поверхность заслонки и сопряженную с ней часть тела дросселя.

После сушки при комнатной температуре в течение получаса или дольше и проверки правильности нанесения покрытия дроссель готов к установке.

Матовое покрытие темно-серого цвета должно быть однородным, а между заслонкой и корпусом дросселя не должно быть видимого зазора. Заслонка должна двигаться плавно без заеданий.

Покрытия в баллончике хватает для обработки нескольких деталей, поэтому после нанесения материала необходимо прочистить сопло распылительной головки. Для этого баллон переворачивают и нажимают на клапан распыления до того момента, пока не начнет выходить чистый газ.

Присоединяйтесь

Все материалы сайта https://atf.ru/ принадлежат
ООО «НОВЫЕ РЕШЕНИЯ» ИНН 5751054390

© 2004 – 2024 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *