Что такое диски на колесах
Перейти к содержимому

Что такое диски на колесах

  • автор:

Автомобильные колёсные диски — маркировка и обозначения

Колесо — элемент конструкции автомобиля, соединяющий ступицу автомобиля и шину. В обыденной жизни его ещё могут называть диском, хотя это не совсем правильно.

Диск — это всего лишь одна из составных частей автомобильного колеса, его центральная часть, имеющая отверстия для крепления колеса к ступице и несущая обод. Вторая его часть — это сам обод. Он предназначен для установки на него покрышки.

Основные элементы и параметры автомобильных колес:

а — посадочный диаметр колеса
б — ширина обода диска
et — вылет
г — диаметр центрального отверстия
д — диаметр окружности расположения крепёжных болтов
А — закраина обода
Б — полка
В — кольцевые выступы (хампы)
Г — плоскость крепления

Определяющими для обода размерами служат монтажный (посадочный) диаметр (а) и ширина профиля обода (б). Обычно размеры обода обозначаются в дюймах (5Jx13). В данном случае:

5 — это ширина обода
J — форма бортовой закраины; бывают также обозначения E, L, K
х — обод неразборный
13 — посадочный диаметр колеса, соответствующий размеру шины.

Вылет колеса — это расстояние от привалочной плоскости диска (Г) — плоскости, которой он прижимается к ступице — до воображаемой плоскости, делящей колесо пополам по ободу диска. Вылет колеса обозначается в большинстве случаев как ET, Deport или Offset и измеряется в миллиметрах. Этот параметр рассчитан в конструкции автомобиля. Вылет может быть положительным (большинство автомобилей), нулевым и отрицательным (у некоторых внедорожников). Изменять величину вылета не рекомендуется (хотя и возможно), т.к. это может привести к нежелательным последствиям, например к быстрому выходу из строя ступичных подшипников или других агрегатов и узлов подвески. Хотя многие производители литых дисков делают свою продукцию более универсальной, немного уменьшая число вылета. Увеличить же его практически невозможно, т.к. в этом случае колёсный диск может упереться в элементы подвески или тормозной механизм.

колесные диски

Другим важнейшим параметром автомобильного колеса является PCD (Pitch Center Diameter) — диаметр крепёжных отверстий (д) — диаметр, на котором рассверлены отверстия для крепёжных болтов или шпилек. Этот параметр обозначается, например 5х112 или 4х114,3. А расшифровывается как «5 отверстий на диаметре 112мм» или «4отверстия на диаметре 114,3мм». Очень важно соблюдать этот размер. В жизни бывают случаи, когда незадачливые автовладельцы устанавливают колёса с PCD 4×100 например на автомобили ВАЗ, у которых PCD равен 98мм. Но даже при такой малозначительной разнице в 2мм этого делать категорически нельзя.

Дело в том, что автомобильный диск крепится к ступице с помощью болтов или гаек, имеющих коническую или сферическую центрующую юбку. В результате полностью затянуть все болты или гайки не удаётся, хотя и создаётся такое впечатление. А это грозит автовладельцу в лучшем случае постоянным биением рулевого колеса, а в худшем, самопроизвольным откручиванием крепежа, отвалившимся на дороге колесом со всеми вытекающими отсюда последствиями. Если в маркировке вы не нашли такого обозначения, то его можно померить специальным прибором, или просто проконсультироваться у специалиста, у которого наверняка найдётся каталог, где указан ваш PCD.

Также очень важную роль в обозначении колеса играет диаметр центрального отверстия (г). Он также измеряется в миллиметрах и в большинстве случаев обозначается DIA. Именно с помощью центрального отверстия, имеющего такой же размер как ступица автомобиля, автомобильный диск центруется на самой ступице. Колесо с меньшим центральным отверстием попросту не налезет на ступицу. А для установки колеса с большим центральным отверстием требуется дополнительное проставочное кольцо. Большинство производителей литых дисков делают свою продукцию с заведомо большим центральным отверстием для их унификации.

Как правило, в комплекте с крепёжными болтами и гайками фирмы-производители дисков поставляют наборы таких проставочных колец, наружный диаметр которых равен по величине центральному отверстию в диске, а внешний диаметр — размеру ступицы автомобиля. Можно сказать с уверенностью 99%, что имея диски с большим центральным отверстием, чем размер ступицы вашего автомобиля и не имея таких колец, биения рулевого колеса вам избежать не удастся, какой бы точной не была балансировка. Дело в том, что диск просто не отцентруется на ступице, и попадая в яму он каждый раз будет смещаться в разные стороны на десятые доли миллиметра. Но даже такого смещения достаточно для присутствия вибрации на рулевом колесе.

Последний элемент маркировки, оставшийся без внимания, это H2. Это обозначение применяется для описания формы хампов и их количества. Хамп — это колцевой выступ на полке обода для надёжной фиксации бескамерной шины на ободе. Хампы бывают круглые (Н) и плоские (усечённые — Х). Цифра в обозначении говорит о количестве этих самых хампов. В данном случае их два.

Есть ещё один элемент колеса, который никак не маркируется, но не обращать на который внимания нельзя. Особенно при монтаже и демонтаже шины. В наше время самостоятельно снимать и устанавливать автопокрышки на диски никто не будет, и поэтому этот элемент интересен только работникам шиномонтажей. Это так называемый «монтажный ручей» — это углубление посередине обода колеса. Он нужен для облегчения монтажа и демонтажа шины на обод. Так вот встречаются колёса с так называемым «обратным монтажным ручьём». На такой обод шины одеваются с внутренней стороны. Также на внутренней стороне колеса, как правило, производитель выбивает свои данные (фирма-производитель или товарный знак), дату производства (неделя и год) и максимально разрешённую нагрузку. Также может встречаться штамп проверки на отсутствие внутренних дефектов.

В любом случае, перед покупкой новых дисков лучше всего проконсультироваться у специалистов нашего автосервиса, который поможет вам правильно подобрать колёса на вашего «железного друга». Напомним, что в нашем автосервисе мы имеем возможность проводить не только широкий спектр работ по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, но также делаем качественный сход-развал на компьютерным инфракрасным стенде фирмы Bora, балансировку колес и шиномонтаж, замену тормозных колодок и практически все виды ремонта тормозной системы автомобиля.

  • Акции
  • Автокондиционеры
  • Запчасти
  • Автосервис
  • Аргонная сварка
  • Отопители Webasto
  • Отопители Eberspacher
  • Вакансии
  • Статьи
    • Шины и колеса
      • Замена шин
      • Сход-развал
      • Колёсные диски
      • Уход за шинами
      • Зимние шины
      Нужна консультация по установке и приобретению комплектующим к автокондиционерам?

      Оставьте ваш телефон или позвоните по телефону +7 (499) 123-64-50

      Из чего делают диски?

      Колесный диск – важная деталь автомобиля, которая не только влияет на его ездовые характеристики, но и выполняет эстетическую функцию. Хорошие диски придают презентабельный вид даже недорогому авто и, наоборот, некачественные колеса скрадывают статусность премиальных марок. Современные технологии позволяют создавать диски из различных материалов и самых разнообразных форм. В статье описаны виды автомобильных дисков по материалу изготовления и особенности производства каждого типа.

      Стальные диски

      Стальные штампованные колеса пользуются спросом благодаря надежности, универсальности и ценовой доступности. Они идут в базовой комплектации бюджетных легковых авто и всего коммерческого транспорта, отличаются легким восстановлением в случае деформации, однако хуже других типов поддаются балансировке и из-за тяжести конструкции создают большую нагрузку на ходовую часть, увеличивая сопротивление качению.

      Такие диски изготавливаются из прочной, но эластичной стали путем штамповки. Стальное изделие традиционно состоит из обода (или цилиндра) и «тарелки». Будущий обод представляет плоский и длинный лист стали, который с помощью специальных валов сворачивается в круг. Место стыка сваривается и тщательно обрабатывается до гладкого состояния. Затем цилиндр кладут под пресс, где он приобретает нужную форму. Полученная конструкция шлифуется и на этом этапе готова к соединению с «тарелкой».

      «Тарелка» создается под специальным прессом, где выдавливаются необходимые отверстия и ребра жесткости. Многочисленные круглые отверстия по всему периметру предотвращают нагрев колес во время движения, а небольшие центральные углубления – место крепления диска к ступице с помощью болтов и шпилек.

      Затем обе детали свариваются: цилиндр нагревают горелкой, и «тарелка» опускается внутрь его и устанавливается в крепежные отсеки. На заключительном этапе просверливается отверстие для ниппеля и диск покрывается антикоррозийной краской.

      Стальные диски

      Марки листовой стали для штампованных дисков

      При изготовлении штампованных колес чаще всего используют низкоуглеродистую сталь. Наиболее распространенная форма такой стали – плоские листы и полосы. Материал с содержанием углерода от 0,10 до 0,25% отличается повышенной твердостью, но меньшей эластичностью в сравнении со сталями с самым низким процентом углерода (от 0,05%).

      На втором месте по популярности находятся низколегированные стали (например, 10ЮА, 15ЮА, 08ГСЮТ(Ф), 07ГФЮ). Эти материалы обладают высокой прочностью за счет добавления таких элементов, как молибден, никель и хром. В легированных сталях магний и кремний содержится в большем объеме, чем в низкоуглеродистых, что также положительно влияет на технические характеристики конечной продукции.

      Легкосплавные диски

      Если производство штампованных дисков не вызывает вопросов из-за своей простоты, то технологии создания легкосплавных колес куда более разнообразны и сложны, поэтому и стоимость таких дисков выше стоимости стальных изделий.

      По способу изготовления легкосплавные диски делятся на литые, кованые и составные. Поскольку они изготавливаются из различных сплавов, то существует классификация по преобладающему материалу (алюминиевые, магниевые или титановые).

      Литые диски

      Диски, изготовленные из легких сплавов по технологии литья, выгодно отличаются от штампованных меньшим весом, высокой прочностью и устойчивостью к коррозии. Однако из-за зернистой структуры в случае сильного удара литое изделие покрывается микротрещинами, что требует сложного и затратного ремонта, в то время как стальной диск при ударе не трескается, а гнется, поэтому легко восстанавливается на специальном оборудовании.

      Литые диски трещина

      Алюминиевые диски – самый распространенный тип. Большинство производителей делают литые диски из алюминия с добавлением других металлов. Так, для бюджетных моделей в качестве добавки чаще используют кремний (к примеру, g-AlSi10/11 или g-AlSi7), для более дорогих вариантов – магний или титан.

      Литые диски из сплавов с магнием в основе не так популярны из-за невысокой пластичности и подверженности коррозии, однако эти колеса в сравнении с алюминиевыми имеют еще меньший вес (плотность магния составляет 1,7 г/см3, алюминия – 2,7 г/см3) и более высокие прочностные характеристики.

      Технологии производства литых дисков

      Различают два типа литья: гравитационноеис противодавлением. Первый способ подразумевает заливку алюминиевого сплава в специальную форму при естественном атмосферном давлении. Полученная заготовка имеет равномерную мелкозернистую структуру с оптимальными показателями твердости. Диски, созданные по технологии литья под низким давлением, обладают на 10-15% лучшей прочностью и эластичностью, что положительно влияет на последующую обработку и характеристики колес на выходе.

      Метод литья с противодавлением основан на использовании давления газов. Этот способ изготовления повышает плотность состава и, как следствие, улучшает качество дисков и снижает процент брака. Также при таком подходе сокращается время создания заготовки.

      Следующий обязательный этап – тестирование. Здесь на специальном оборудовании изделие проверяют на пустоты и микротрещины, и в случае обнаружения недочета отправляют на переплавку. Далее будущий диск обтачивается на фрезерном станке и еще раз проверяется на брак.

      На заключительной стадии литые диски полируют или матируют в зависимости от выбранного дизайна. В качестве антикоррозийной защиты используют порошковые краски, и после контрольной проверки изделие готово к продаже.

      Кованые диски

      Кованые колесные диски из-за сложности изготовления и высоких технических характеристик могут стоить в несколько раз дороже литых. Такие колеса выбирают для тюнинга владельцы элитных авто, чтобы подчеркнуть их премиальность. Благодаря особым технологиям кованый диск на 20-30% легче литого аналога и превосходит его по параметрам прочности и эластичности. Недостаток кованых колес кроется в трудоемкости производства и, как следствие, высокой стоимости.

      Материалы, используемые для создания кованых моделей, схожи с теми, которые применяют при изготовлении литых. Чаще это смесь алюминия с легирующими компонентами: магний, медь, кремний и другие. Полученный сплав заливается в цилиндры определенного размера, которые после застывания делятся на отрезки нужной ширины. Эти заготовки проходят несколько сложных этапов закалки и штамповки на прессе, на каждом из которых формируются необходимые физические свойства будущего диска. Под воздействием пресса материал приобретает волокнисто-мелкозернистую структуру, где не остается никаких пустот и пузырьков.

      После закалки и штамповки идет этап искусственного «состаривания» для выравнивания структуры металла. Далее из партии кованых дисков рандомно выбирают несколько экземпляров, которые тестируют на скрытые дефекты, и если таковых не выявлено, то вся партия отправляется в токарный цех. Здесь просверливаются крепежные и посадочные отверстия и создается дизайн.

      Титановые диски, будучи разновидностью легкосплавных, изготавливаются методом горячей объемной ковки. Титан – это сверхпрочный материал, который активно используется в авиапромышленности, отличается устойчивостью к высоким нагрузкам, большим температурам и к коррозии. Колеса из сплава с титаном в основе не получили широкого распространения из-за дороговизны и сложности обработки, однако по техническим параметрам они в разы превосходят стальные и алюминиевые изделия и обладают практически неограниченным сроком службы.

      Легкосплавные диски

      Апрель, 2022. Автор статьи: Анна Костина

      Виды колесных дисков

      Все модели колесных диском различаются материалом изготовления, размером и рядом других параметров.

      Штампованные диски

      Этот вид диском является самым распространенным, для изготовления используется сталь. Главное преимущество заключается не только в высоком качестве, но и сравнительно невысокой цене. Важно отметить, что на новых автомобилях установлены именно диски этого варианта.

      Важным преимуществом, которое выгодно отличается штампованные диски от любых других вариантов, заключается в способности противостоять высоким ударным нагрузкам. Так, при попадании колеса в яму, диск не раскалывается, а в определенном месте гнется. Эту неисправность легко можно устранить в автосервисе. Что касается недостатков, то здесь важно отметить большой вес по сравнению с литыми и коваными дисками.

      Штампованые диски на авто

      Литые диски

      При производстве используется сплав алюминия и магния, среди преимуществ этих дисков можно отметить:

      • высокое качество;
      • богатый ассортимент;
      • легкий вес;
      • невысокая стоимость.

      Литые диски отличаются хорошей теплопроводностью, благодаря чему, от тормозных механизмов тепло отводится намного лучше. Модели этих дисков выполняются в различных дизайнерских решениях, именно это и объясняет их популярность среди владельцев автомобилей.

      Что касается недостатков литых дисков, то здесь стоит отметить высокую вероятность повреждения в случае сильного удара в результате попадания колеса в яму. Диск может расколоться, такое повреждение восстановлению не подлежит.

      Автомобильные кованые диски

      Этот вид дисков отличается высоким качеством и надежностью, ему не страшны удары и высокие нагрузки. Кованые диски устанавливаются на спортивные машины, которые подвергаются экстремальным нагрузкам во время движения.

      Кованые диски на авто

      Кованые диски отличаются множеством преимуществ:

      1. Легкий вес, по сравнению с литыми дисками кованые, примерно на 25% легче.
      2. Высокая прочность, вероятность повреждения сведена к минимуму, для того чтобы диск треснул, потребуется приложить огромные усилия.
      3. Долговечность – эти диски способны прослужить многие годы при этом абсолютно не потерять свои первоначальные технические характеристики.

      Но имеются у этих дисков и недостатки, одним из главных – это высокая цена из-за которой модели не получили широкого распространения. Кроме этого кованые диски на обычные автомобиль устанавливать не рекомендуется, поскольку они не поглощают энергию удара, и она передается на подвеску, что приводит к снижению качества и долговечности ее работы.

      Диски на авто этого вида отлично подходят для установки только на раллийные машины, у которых подвеска способны выдерживать высокие нагрузки.

      Комбинированные автомобильные диски

      Этот вариант отлично сочетает в себе все имеющиеся преимущества кованых и литых дисков. Основные преимущества:

      • легкий вес;
      • высокая прочность и стойкость к ударным и другим нагрузкам;
      • богатый ассортимент;
      • в случае деформации подлежат восстановлению.

      Диски не имеют недостатков за исключением разве что высокой стоимости, но если безопасность и прочность находится на первом месте, то с этим придется смириться.

      Эксплуатация колесных дисков

      Вне зависимости от того, на каком варианте будет принято решение остановиться, важно знать, как правильно эксплуатировать колесные диски, поскольку от этого будет зависеть их долговечность и надежность. Сразу после покупки новых дисков рекомендуется отправиться в автосервис, где опытные мастера на специальном оборудовании выполнят шиномонтаж, после чего с учетом всех требований произведут их установку на автомобиль.

      Штампованные, литые, кованые, сборные: какие бывают колёсные диски, и в чём отличия

      Мы уже рассмотрели параметры выбора колесного диска, выделив все основные показатели, которые нужно учесть при приобретении. Однако вопрос выбора типа диска заслуживает чуть более пристального внимания: сегодня мы разберемся, какие типы дисков бывают, чем они отличаются, и каковы их потребительские характеристики.

      1. Какие бывают диски?

      Колесные диски по типу изготовления делят на штампованные, литые, кованые и сборные. Первые два типа – абсолютные лидеры по распространенности, третьи – выбор энтузиастов, а четвертые – фактически экзотика, но в рамках материала мы скажем пару слов и о них.

      2. Штампованные диски

      Штампованные диски – это самый бюджетный и простой в изготовлении тип. Такие диски изготавливаются из прокатной углеродистой («черной») стали путем штамповки отдельно обода и лицевой части и их последующего соединения сваркой. После изготовления диски окрашиваются эмалью, которая защищает их от агрессивной внешней среды.

      Depositphotos_154153832_original

      Основная задача штампованных дисков – быть дешевыми и простыми, с чем они успешно справляются. Именно такие диски устанавливаются на базовые комплектации новых автомобилей, а также приобретаются владельцами машин, для которых важен не внешний вид диска, а исключительно его функционал.

      Основные преимущества штампованного диска – это его вышеупомянутая дешевизна, а также мягкость и ремонтопригодность. Мягкость и ремонтопригодность – взаимосвязанные характеристики: дело в том, что из-за применяемого материала и технологии изготовления штампованные диски сохраняют присущую металлу пластичность. Таким образом, при ударе такие диски мнутся, принимая на себя и гася часть энергии удара, а пострадавший диск впоследствии можно отремонтировать, сохранив большую часть его эксплуатационных характеристик. Еще один плюс в этой ситуации – частичное демпфирование удара, приходящегося на подвеску: деформируясь, «штамповка» немного смягчает удар и в некоторых случаях может спасти подвеску от поломки ценой собственной целостности.

      Недостатков у штампованного диска тоже хватает. Отчасти к ним можно причислить и пресловутую мягкость, однако основные претензии владельцев связаны с большим весом и утилитарным дизайном таких изделий, а также их слабой защищенности от внешней среды. Вес – и вправду главный бич «штампов»: он превышает таковой у литого диска в среднем на 15-30%. Это важнее, чем может показаться: ведь большая неподрессоренная масса приводит к легкому ухудшению динамики и увеличению расхода топлива.

      Внешний вид штампованных колес стоит считать их особенностью, а не недостатком – это сугубо утилитарное изделие, хотя существуют и штампованные диски с намеками на дизайн. Те, для кого важен внешний вид, могут компенсировать его декоративными колесными колпаками, которые надеваются на «штамповку». Это актуально еще и потому, что штампованные колеса, как правило, легко теряют товарный вид: дефекты окраски и повреждения эмали приводят к тому, что диск ржавеет, а агрессивная внешняя среда лишь усугубляет этот процесс.

      Краткое резюме: штампованные диски дешевые, тяжелые и ремонтопригодные, их стоит выбирать, если для вас совершенно не важен внешний вид диска, но важно потратить на него как можно меньше денег как при покупке, так и в эксплуатации.

      3. Литые диски

      Литые диски, как следует из названия, производятся путем литья в заранее заготовленную матрицу. Еще такие диски называют легкосплавными – это справедливо, потому что, в отличие от штампованных, они изготавливаются не из стали, а из более легких сплавов: как правило, алюминиевых, а в случае с дорогими изделиями – магниевых и титановых. После изготовления диски могут дополнительно окрашиваться, полироваться или покрываться лаком.

      Основные преимущества литого диска – это меньшая по сравнению со «штамповкой» масса, существенно большая прочность, коррозионная стойкость, а также куда более эстетичный и разнообразный дизайн. С массой в данном случае все понятно: она меньше благодаря использованию более легкого материала. Более высокая прочность и коррозионная стойкость – тоже следствие применяемых материалов и технологии изготовления: литой диск способен выдержать без деформации гораздо большую нагрузку и не ржавеет даже при повреждении поверхности. Ну а внешний вид зависит исключительно от применяемой матрицы, и это позволяет создавать многие тысячи вариантов внешности диска. Дополняется внешность окраской: зачастую диск одного дизайна существует в разных цветовых исполнениях.

      Car wheel in summer

      Недостатки литого диска – низкая пластичность и следующая из этого хрупкость, высокая стоимость и сложность ремонта, а также более высокая цена самого диска. Хрупкость – обратная сторона прочности: литой диск держит более сильный удар, чем штампованный, однако если сила удара превысит возможности диска, он не только помнется, а с большой вероятностью даст трещину или расколется. Кроме того, прочность литого диска означает, что удар в полной мере передается на подвеску автомобиля.

      Технологии ремонта таких дисков, конечно, освоены, однако сам этот ремонт запрещен Техническим регламентом Таможенного союза, пункт 5.7.2 которого гласит, что не допускается «наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой». Это вполне оправданная мера: потеря эксплуатационных характеристик при потенциальном ремонте значительна, и неизвестно, как поведет себя отремонтированный диск в дальнейшем.

      Краткое резюме: легкосплавные литые диски красивые, легкие и прочные, их стоит выбирать, если вы хотите получить оптимальный баланс характеристик за умеренные деньги.

      4. Кованые диски

      Кованые диски – «элита» массового рынка. Они изготавливаются из легких алюминиевых сплавов с содержанием магния и титана путем объемной штамповки и последующей механической обработки. Заготовка, отштампованная при высокой температуре, сохраняет внутреннюю структуру металла, а дизайн диска, как правило, определяется на фрезерном станке.

      Основные преимущества кованого диска – выдающиеся легкость и прочность, сочетающиеся с красотой изделия. Технология изготовления обеспечивает еще меньший вес и еще большую прочность по сравнению с «литьем» – именно поэтому кованые диски считаются лучшим выбором для автовладельца-энтузиаста. Еще одно важное свойство «ковки» – пластичность: при критически сильном ударе она не трескается, а мнется, что чуть облегчает возможность восстановления.

      Главный недостаток кованого диска в том, что за все его преимущества нужно хорошо платить, причем на всех этапах и не только деньгами. Технология изготовления «ковки» наиболее сложна, и это ограничивает число производителей, которые этим занимаются. Соответственно, кованые диски не только дороги, но и весьма редки: прежде чем заплатить, придется их поискать или же заказать. Ну а еще одна сопутствующая проблема – большое количество подделок: немалая часть «ковки» на рынке – это литые диски с поддельными маркировками, а отличить литой диск от кованого сложно.

      Краткое резюме: кованые диски красивые, очень легкие и очень прочные, их стоит выбирать, если вы хотите получить изделие с лучшими эксплуатационными характеристиками и готовы хорошо за них заплатить.

      5. Сборные диски

      Сборные диски – самый редкий и экзотический вид дисков. Их основная особенность заключается в том, что они состоят из нескольких частей: условно их можно разделить на обод и лицевую часть (диск), которая крепится к ободу болтами. Конструктивно это еще не все элементы: например, диск в сборе имеет бедлоки ( beadlock ), фиксирующие обод покрышки, и таерлок ( tirelock ), предотвращающий разбортировку колеса. Болты, используемые в сборных колесах, должны иметь очень высокую прочность и, как правило, изготавливаются из титанового сплава.

      Преимущества сборного диска – в вариативности его состава: разные элементы диска можно изготовить из разных материалов, а также заменить при необходимости. Например, обод обычно кованый и изготовлен из алюминиевого сплава, а для лицевой части (собственно, диска) можно применить и более прочный титановый сплав. Поврежденный обод можно заменить, сохранив лицевую часть, или наоборот заменить «рисунок» диска.

      Сборные диски – это наиболее редкий тип дисков, и в подавляющем большинстве случаев они используются в качестве имиджевого элемента. Новые диски, как правило, изготавливаются на заказ, а их цена очень высока.

      Краткое резюме: сборные диски дорогие, красивые и прочные, их стоит выбирать, если для вас совершенно не важна цена дисков, но хочется получить эксклюзивное изделие с отличными эксплуатационными характеристиками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *