Что такое преобразователь ржавчины
Перейти к содержимому

Что такое преобразователь ржавчины

  • автор:

Как выбрать и использовать преобразователь ржавчины

Каждый водитель знает, что любая металлическая деталь авто так или иначе подвержена коррозии. Предотвратить или замедлить появление ржавчины может антикоррозионная обработка, нанесение полироли, свежей краска или другого защитного покрытия, которое не даст металлу контактировать с атмосферным воздухом. Но как быть, если ржавчина уже появилась? Здесь помогают преобразователи ржавчины. Avto.pro отмечают, что такое название не вполне соответствует сути работы данной автохимии. Преобразователи помогают удалить слой окислов и предотвратить его повторное применение. Нужно ли обладать особыми знаниями для выбора преобразователей? На самом деле нет, однако водителю все же стоит учесть несколько моментов перед покупкой.

Использование преобразователя

Как это работает

Преобразователь ржавчины удаляет оксиды и формирует тонкую защитную пленку на обрабатываемой поверхности. Проще говоря, это нечто вроде промежуточного слоя между, например, лакокрасочным покрытием и металлом кузова. На деле подобные средства находят применение не только в автомобилях. По принципу своего действия преобразователи могут быть следующими:

  • Составы, просто удаляющие ржавчину и не формирующие прочной защитной пленки;
  • Составы, действующие аналогичным образом, но также формирующие пленку, которая препятствуют контакту обработанной поверхности с водой, атмосферным воздухом, дорожными реагентами и т.д. Иногда их называют консерваторами металла.

Второй тип часто называют преобразователями ржавчины в грунт. И неспроста: данная автохимия обладает несколькими свойствам грунтовок и не наносит ощутимо вреда ЛКП. Подробнее о грунтовках мы писали в данном материале. В состав большинства преобразователей входит ортофосфорная кислота и следующие вещества:

  • Ингибитор коррозии. Данные соединения прикрепляются к поверхностям металла и снижают агрессивное воздействие электролитических и газовых сред, формируют адсорбционную пленку и препятствуют контакту металлов с окружающей средой;
  • Загустители. Ряд веществ, облегающих применение преобразователей и стабилизирующий их свойства. Благодаря загустителям возможно производство гелеобразных преобразователей;
  • Дополнительные вещества. Их перечень довольно широк и зависит от типа преобразователя. В качестве доп. веществ обычно используют ароматизаторы, пигменты, гидрофобизаторы.

Наиболее интересным дополнительным веществом в преобразователях являются соли цинка. Данная автохимия позволяет удалить ржавчину и создать тонкое цинковое покрытие, превращая металл в подобие оцинкованной стали. Однако на практике большинство составов не может создать достаточно прочный защитный слой, так что чудес ждать не стоит – после удаление ржавчины на металл лучше нанести слой лака и краски.

Преобразователи Liqui Moly

Использование в автомобиле

Появление очагов коррозии на разных деталях авто – это нормальный процесс, который объясняется действием химически агрессивной среды. В идеале все металлические детали должны иметь защитное покрытие. В автомобиле есть уязвимых зон, которые особенно подвержены коррозии. А именно:

  • Днище;
  • Элементы подвески;
  • Места контакта металлических деталей друг с другом;
  • Кромки металлических деталей и сварочные швы;
  • Внутренние полости кузова.

Особая зона появления ржавчины: места с остаточным напряжением. Дело в том, что единая конструкция современных автомобилей представляет собой соединенные друг с другом панели из листовой стали. При их изготовлении сталь неоднократно нагревают и охлаждают, вытягивают и штампуют, вследствие чего на атомарном уровне начинают образовываться т.н. остаточные напряжения. Остаточное напряжение может вызвать коробление и растрескивание приповерхностных слоев металла из-за коррозии. Места с высокой концентрацией напряжений особенно подвержены образование ржавчины. К несчастью, найти их еще до появления очагов коррозии почти невозможно.

Как отмечают специалисты, на расстоянии 10-15 миллиметров от сварных швов образуются области пониженной коррозионной стойкости. Металл здесь начинает растрескиваться раньше, чем если бы изделие представляло собой сплошной однородный лист. Сварка способствуют образование новых остаточных напряжений, а значит и потенциальных очагов коррозии. Нечто подобное наблюдается на кромках кузовных деталей.

Жидкий преобразователь

Одним из основных очагов коррозии в автомобиле является днище. Оно постоянно контактирует с влагой, а в зимнее время еще и с антигололедными реагентами. Защитное покрытие днища, если таковое было нанесено автолюбителей, быстро теряет свои свойства от постоянного действия пыли и мелких камней. Также ржавеют колесные арки, пороги и некоторые элементы подвески. Менее очевидными местами появления ржавчины являются полости авто, в которых скапливается влага. Это внутренние части кузовных деталей, пол салона, водосточные желоба. Как правило, это труднодоступные места. Удаление ржавчины и антикоррозионная обработка таких зон часто требует специальных инструментов и демонтажа некоторых деталей автомобиля.

Что учитывать при выборе

Подобрать средства для борьбы с коррозией несложно. Они продаются не только в магазины автохимии, но и иногда и в крупных магазинах с товарами для дома. Сами преобразователи бывают следующими:

  • Гелевые;
  • Жидкие;
  • Аэрозольные.

Наибольшим спросом среди автолюбителей пользуются аэрозольные средства. Они просты в применении и позволяют обработать большую площадь. Жидкие составы лучше подходят для обработки металлических поверхностей перед нанесением нового ЛКП. А вот гелевые лучше всего подходят для обработки небольших очагов зарождающейся коррозии. Водителю также стоит выяснить, что за вещество является основой преобразователя. Существуют такие варианты:

  • Цинковый составы;
  • Кислотные составы.

По мнению многих водителей, преобразователь на основе цинка лучше всего подходят для работы с автомобилем. Он образует защитный слой цинка (не слишком долговечный), который предотвратит дальнейшее появление коррозии. Вместе с тем, для эффективного использования цинкового преобразователи нужно придерживаться ряда правил и потратить немало времени. Кислотные составы без проблем удаляют поверхностные слои ржавчины в крайне сжатые сроки, но не гарантируют рецидивов в будущем.

Преобразователь ржавчины Wurth

Производством преобразователей ржавчины занимают как крупные игроки рынка автохимии, так и небольшие местные фирмы. Водителям стоит учесть не только бренд, но и отзывы покупателей. Однако отметим, что многие покупатели не понимают разницы между «растворителями» ржавчины и комплексными составами, которые защищают металл от дальнейшего появление окислов. Вследствие этого отзывы о различных составах бывают крайне неоднозначными. Потенциального покупателя должна волновать информация о том, насколько хорошо тот или иной состав удаляет ржавчину. Выделим несколько крупных брендов с хорошей репутацией:

  • Permatex (США);
  • Wurth (Германия);
  • Abro (Россия);
  • Hi-Gear (США);
  • Liqui Moly (Германия).

Многие автолюбители также рекомендуют преобразователи следующих брендов: Astrohim, Dinitrol, Kudo, Runway, Sonax. Обратите внимание на последнего производителя. Он предлагает крайне эффективные очистители и преобразователи. Качественные и недорогие средства для защиты металла также предлагают Xado и AVS. Автохимия под именами большинства перечисленных брендов может похвастать очень доступными ценниками. Основные недостатки, отмеченные водителями: резкий запах преобразователей, склонность к растеканию по вертикальным поверхностям, необходимость в многократном использовании некоторых средств.

Как пользоваться преобразователем ржавчины

В зависимости от состава и фасовки средства для борьбы с коррозией способы его применения могут несколько отличаться. Однако во всех случаях применение автохимии не потребует от водителя специальных навыков и знаний – достаточно изучит руководство, которое идет в комплекте с преобразователем. Удаление ржавчины обычно происходит в несколько этапов:

  • Обработать проблемный участок кузова или другую металлическую поверхность щеткой, наждачной бумагой или шлифовальным кругом;
  • Обезжирить место с помощью растворителя (нужен именно он он);
  • Воспользоваться преобразователем ржавчины согласно руководству (нанести ветошью, распылить и тому подобное);
  • Опционально: смыть автохимию по происшествии указанного производителем времени, механически обработать и обезжирить обработанный участок.

Некоторые преобразователи нужно смывать после использования. Они удаляют ржавчину не более чем за 40-50 минут и по происшествии этого времени становятся бесполезными. При использовании подобных средств водителю стоит надевать очки, перчатки и маску. Общая рекомендация: изучите руководство, а уже потом приступайте к работе.

Вывод

Появление мелких пятен ржавчины не должно становиться поводом для беспокойства. Разового использования преобразования достаточно для удаление окислов, а если в распоряжении есть нужная автохимия, металл еще и можно будет защитить от дальнейшего появления ржавчины. Альтернатив фабричным преобразователям очень мало, так что водителям стоит сразу обратить внимание на продукцию вышеуказанных фирм. К примеру, с антитуманом ситуация (подробнее здесь) ситуация проще – в домашних условиях можно приготовить довольно эффективное средство. Для борьбы со ржавчиной также понадобятся обезжириватель, наждачка, опционально мастика. Как показала практика, преобразователи хороши в удалении окислов, но высокой защиты металлов они не обеспечивают. Полимерно-битумная мастика решает эту проблему.

Что такое преобразователь ржавчины и его применение

Практически каждый автолюбитель, слесарь, да и любой человек, который в своей бытовой или производственной деятельности регулярно сталкивается с таким явлением как ржавчина. Это естественная реакция стали на попадания влаги (если она не относится к оцинкованной или другой нержавеющей). Больше всего коррозии подвержены сплавы, основу которых составляет железо. Однако современные средства позволяют эффективно бороться со ржавчиной, даже если коррозионные процессы уже запущены.

Что такое преобразователь ржавчины

В отличие от всех средств предотвращения коррозии, преобразователь может использоваться уже тогда, когда ржавчина распространилась по металлическому изделию. В его состав включаются такие вещества как соли марганца, ортофософорная кислота, но главное здесь – цинк. Именно он выступает главным активным веществом в химической реакции, которая позволяет бороться со ржавчиной. Именно поэтому преобразователь называют в народе «цинкарь».

Преобразователь ржавчины

Как правило, преобразователи ржавчины выпускаются в оранжевых распылителях, которые позволяют удобно их использовать для обработки любых металлических изделий, причем распылять «цинкарь» можно дозированно. Это позволяет экономно расходовать преобразователь, использовать его долгое время. Это средства не содержит в составе горючих или поддерживающих горение, поэтому использование «цинкаря» полностью безопасно, если соблюдать все правила техники безопасности при его применении.

Как работает преобразователь ржавчины

Нанесение «цинкаря» на заржавевшую поверхность вызывает химическую реакцию, в ходе которой оксиды железа разрушаются и переходят в фосфаты, а по результатам нескольких обработок на поверхности металла возникает защитный слой, который предохраняет металл от дальнейшей коррозии в дальнейшем. Поэтому обработку железа преобразователем ржавчины имеет также превентивную функцию. Он позволяет дать «вторую жизнь» тем изделиям, которые, на первый взгляд, уже утратили свой вид и функциональность.

Применение преобразователя ржавчины

Преобразование ржавчины

«Цинкарь», или преобразователь ржавчины, имеет целый ряд способов применения. Это может быть:

  • Предварительная обработка кузова автомобиля перед его покраской.
  • Удаление ржавчины с поверхностей деталей различных механизмов.
  • Обработка железных гаражей, люков, путепроводов.
  • Борьба с ржавчиной на дверях, лестницах, на различных сварочных конструкциях.

Один из ответов на вопрос, как использовать преобразователь ржавчины, или, в простонародье, цинкарь, выглядит следующим образом. Потребуется металлическая щетка, либо угловая шлифовальная машина. Вначале нужно удалить при помощи нее рыхлую ржавчину, которая находится на поверхности металлического предмета, который вы собираетесь обрабатывать. Далее нужно взболтать средство и обильно нанести его на деталь. Далее нужно втереть его кистью для более быстрого начала химической реакции. После необходимо выдержать деталь до высыхания и повторно обработать поверхность металлической щеткой или абразивом. Затем нужно повторить всю процедуру не менее двух раз.

После всех этих манипуляций нужно обильно промыть деталь уайт-спиритом. Затем изделие можно покрывать краской не боясь, что оно будет подвергнуто коррозионным изменениям.

При этом нельзя забывать, что преобразователь ржавчины является химическим веществом, работа с которым требует соблюдения техники безопасности. Обязательно защищайте органы зрения очками, руки – перчатками, а все манипуляции с веществом производите только в хорошо проветриваемом открытом помещении.

Если Вам требуется лазерная резка деталей, подробнее можно узнать по ссылке.

Преобразователь ржавчины инструкция

Преобразователь ржавчины инструкция

Для того чтобы избавиться от коррозии и предотвратить ее дальнейшее появление, применяются специальные составы. Преобразователи ржавчины эффективно убирают и трансформируют коррозионные очаги за короткий промежуток времени. Если Вы не знаете, как правильно наносится и применяется преобразователь ржавчины, инструкция Вам будет необходима. На сегодняшний день существуют фосфатирующие (кислотные) и нейтральные преобразователи ржавчины, которые эффективно видоизменяют коррозионные разрушения, образуя защитный слой на поверхности, который препятствует дальнейшим разрушениям. С инструкцией по применению средства Вы сможете наиболее эффективно использовать преобразователь ржавчины и соблюдать технику безопасности. Нейтральные преобразователи коррозии имеют вид темно-коричневой жидкости. Они изготавливаются на основе природных компонентов и применяются для трансформации коррозии на металлических предметах. Благодаря такой обработке можно подготовить конструкции к бетонированию, окрашиванию и альтернативным процедурам. Состав подходит для промышленного и бытового применения.

Технические характеристики преобразователя ржавчины

В основе нейтрального преобразователя ржавчины находятся растительные составляющие – танины и замедлители коррозии. Танины абсолютно безопасны, они вступают в реакцию с коррозионными разрушениями и трансформируют их в особую защитную пленку на поверхности металла.

Замедлители способствуют остановке разрушительных процессов, а особые присадки обеспечивает равномерную пропитку всех слоев коррозии в арматуре. При попадании состава в глаза или на кожу следует как можно скорее промыть пораженные участки водой и обратиться за врачебной консультацией.

Преимущества нейтрального преобразователя ржавчины

  • отсутствие кислот в составе, что позволяет не промывать конструкции, перед нанесением специального покрытия, в отличие от других преобразователей с высоким содержанием кислот;
  • безопасность и выгодность с экономической точки зрения;
  • увеличение эксплуатационного периода бетонных покрытий и расширение функционала;
  • возможность применения в качестве отдельного покрытия при высоком уровне влажности;
  • экономичность и простота применения;
  • отсутствие в составе токсичных и опасных составляющих.

Способ применения нейтрального преобразователя коррозии

Перед нанесением средства следует очистить поверхность от рыхлой коррозии металлическими щетками. Далее, состав размешивается до однородной массы и распределяется с помощью кисти или пульверизатора ровным слоем по поверхности. Можно повторять нанесение несколько раз, в случае необходимости, (определяется через 15-25 минут). Обратите внимание на то, что не нужно дожидаться полного высыхания конструкции, чтобы нанести новый слой состава. После завершения всех манипуляций, следует дать металлической поверхности полностью высохнуть. Обрабатывать конструкции рекомендовано при температуре выше +4°С. Нейтральные преобразователи коррозии соответствуют стандартам качества и доступны по цене, что делает их особенно популярными у потребителей.

Преобразователь ржавчины для авто

Преобразователь ржавчины для авто

Удалить очаг поражения ржавчиной и замедлить процесс коррозии можно с помощью специальных соединений — преобразователей ржавчины.

Удаление ржавчины с кузова — одна из важнейших забот автовладельца. Однажды начавшись, процесс коррозии способен за несколько месяцев превратить автомобиль в металлолом. Чтобы остановить ржавчину, существуют специальные средства, например преобразователь ржавчины для авто, который удаляет результаты коррозии и создает специальную защитную пленку на кузове.

Итак, преобразователи ржавчины — это химические соединения, которые преобразуют ржавчину в защитную пленку непосредственно на обрабатываемой поверхности. Эта пленка обладает отличной адгезией к обрабатываемой поверхности и чаще всего служит промежуточным слоем между металлом и основным лакокрасочным покрытием.

Состав преобразователя ржавчины для авто включает в себя оксикарбоновую или ортофосфорную кислоту, ингибиторы, биоциды, пигменты, гидрофобизаторы и многие другие соединения, повышающие антикоррозионные свойства металла. По своему принципу действия преобразователи ржавчины делятся на две большие группы:

  • Те, которые удаляют заметные следы коррозии на металлической поверхности. Их наносят прямо на пятно ржавчины, оставляют на время воздействия, а потом удаляют вместе с пятном.
  • Есть и средства профилактического типа вроде преобразователей ржавчины с цинком — при нанесении они создают защитную пленку, препятствующую проникновению воды и сохраняющую металл в первозданном виде. Иногда их еще называют преобразователями ржавчины в грунт, потому что они обладают свойствами грунтовки — поверх них можно наносить лакокрасочное покрытие.

Особенности применения различных преобразователей

преобразователь ржавчины в грунт

Самые простые преобразователи ржавчины для авто представляют собой раствор ортофосфорной кислоты, которая в качестве активного вещества вступает в реакцию с элементами коррозии и создает неактивные соединения. Окислительные процессы замедляются, адгезивные свойства для последующего грунтования увеличиваются. Но этот состав после применения надо непременно смыть водой, чтобы излишки кислоты, не вступившие в реакцию, сами не стали вызывать коррозию металла. Более сложные составы, содержащие различные присадки в виде солей цинка и марганца, воздействуют сразу в двух направлениях: оксиды железа распадаются с образованием фосфатов, а соли марганца и цинка нейтрализуют свободную ортофосфорную кислоту, образуя защитную пленку на поверхности железа. Использование преобразователей ржавчины для авто требует определенной последовательности действий, иначе результат нельзя гарантировать. Работа с ними состоит из нескольких этапов:

  1. Поверхность надо подготовить, зачистив отслаивающуюся ржавчину.
  2. Обработку надо производить в перчатках, с использованием средств защиты, потому что почти все преобразователи ржавчины токсичны.
  3. После обработки остатки раствора необходимо утилизовать в соответствии с инструкцией производителя.
  4. Нанесение раствора может производиться кистью, валиком, иногда деталь надо облить раствором, после чего конструкция должна высохнуть.
  5. Если использовался простой состав на основе ортофосфорной кислоты, его надо смыть водой по завершении работ, чтобы избежать возвратной коррозии.
  6. Последующая обработка проводится в зависимости от конкретного модификатора ржавчины: грунтование, покраска и дальнейшие работы.

Модификаторы ржавчины не дадут ожидаемого эффекта, если коррозия распространилась более чем на 30% площади детали. Кроме того, для получения ровного слоя краски на обработанных деталях придется постараться. Но если правильно подобрать преобразователь ржавчины для вашего автомобиля и выполнить обработку по всем правилам, то можно замедлить коррозию и существенно продлить жизнь металлическим деталям кузова.

Оформите заявку на сайте и мы свяжемся с вами в ближайшее время, а также ответим на все интересующие вопросы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *