Какие создаются системы оповещения в мо
Перейти к содержимому

Какие создаются системы оповещения в мо

  • автор:

«Оповещение населения. Системы оповещения населения»

«Оповещение населения. Системы оповещения населения».

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях — это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

Информирование населения о чрезвычайных ситуациях — это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.

Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — РСЧС) и населения.

Системы оповещения создаются:

на федеральном уровне — федеральная система оповещения (на территории Российской Федерации);

на межрегиональном уровне — межрегиональная система оповещения (на территории федерального округа);

на региональном уровне — региональная система оповещения (на территории субъекта Российской Федерации);

на муниципальном уровне — местная система оповещения (на территории муниципального образования);

на объектовом уровне — локальная система оповещения (в районе размещения потенциально опасного объекта).

Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций — это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.

Зона экстренного оповещения населения — это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.

Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей — это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.

ОКСИОН — общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей.

СЗИОНТ — система защиты от угроз природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте.

Системы оповещения предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, РСЧС и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Основной задачей региональной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

руководящего состава гражданской обороны и территориальной подсистемы РСЧС субъекта Российской Федерации;

главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации;

органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;

единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;

специально подготовленных сил и средств РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории субъекта Российской Федерации;

дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;

населения, проживающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Основной способ оповещения населения — передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания

Передача информации и сигналов оповещения осуществляется органами повседневного управления РСЧС с разрешения руководителей постоянно действующих органов управления РСЧС по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций

Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению, как правило, из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации.

Органы повседневного управления РСЧС, получив информацию или сигналы оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят полученную информацию или сигнал оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС в установленном порядке.

Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.

Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена РСЧС;

объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;

персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;

руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;

Управление локальной системой оповещения на потенциально опасном объекте осуществляется с пультов автоматизированного пульта управления для цифровой сети АПУ-Ц, расположенных на основном и запасном пунктах управления (ЗПУ) потенциально опасного объекта.

При создании локальных систем оповещения должно быть предусмотрено их организационное, техническое и программное сопряжение с региональной (местной) автоматизированной системой централизованного оповещения субъекта Российской Федерации, системами аварийной сигнализации и контроля потенциально опасного объекта.

Локальные системы оповещения создаются в соответствии с действующими нормативными документами и с учетом особенностей построения сетей связи и вещания в районе размещения потенциально опасного объекта:

в районах размещения ядерно- и радиационно опасных объектов – в радиусе 5 км вокруг каждого из объектов (включая поселок у объекта);

в районах размещения химически опасных объектов – в радиусе до 2,5 км вокруг каждого из объектов;

в районах размещения гидротехнических объектов (в нижнем бьефе, в зонах затопления) – на расстоянии до 6 км от каждого объекта.

КСЭОН предназначена для своевременного и гарантированного оповещения населения в зонах экстренного оповещения с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и программно-технических комплексов (технических средств и оконечных устройств), тип и вид которых определяется в зависимости от характеристики (паспорта) зоны экстренного оповещения, присущих данной территории опасных природных и техногенных процессов, а также групп населения, которые могут находиться в данной зоне.

КСЭОН должна обеспечивать выполнение следующих задач:

своевременное и гарантированное доведение до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, либо в зоне чрезвычайной ситуации достоверной информации об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в таких ситуациях;

оповещение инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом дифференциации по видам ограничения их жизнедеятельности;

передачу в автоматическом и (или) автоматизированном режимах необходимой информации и сигналов оповещения (аудио, видео, буквенно-цифровых и других) для адекватного восприятия населением при угрозе возникновения или при возникновении ЧС;

возможность сопряжения технических устройств, осуществляющих приём, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в таких ситуациях;

возможность сопряжения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах с программно — техническими комплексами принятия решений в органах повседневного управления РСЧС, в том числе с учетом возникновения ЧС и ее масштабов, информационную поддержку в принятии оперативных решений по действиям в кризисных ситуациях;

возможность сопряжения систем оповещения населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах с системами мониторинга потенциально-опасных объектов, природных и техногенных ЧС;

использование современных информационных технологий, электронных и печатных средств массовой информации для своевременного и гарантированного информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, правилах поведения и способах защиты в таких ситуациях;

своевременную передачу информации до органов управления РСЧС соответствующего уровня в целях принятия необходимых мер по защите населения;

управление оконечными средствами оповещения и информирования с пунктов управления органов повседневного управления РСЧС соответствующего уровня;

передачу информации в заданных режимах (индивидуальный, избирательный, циркулярный, по группам по заранее установленным программам);

защиту информации от несанкционированного доступа и сохранность информации при авариях в системе.

ОКСИОН имеет 4 уровня: федеральный, межрегиональный, региональный и муниципальный. В соответствии с иерархической структурой ОКСИОН информационные центры подразделены на федеральный информационный центр (ФГБУ «ИЦ ОКСИОН»), межрегиональные (МРИЦ), региональные (РИЦ) и муниципальные (городские) информационные центры (МИЦ).

В состав комплекса технических средств ОКСИОН входят информационные центры, стационарные терминальные комплексы (пункты уличного информирования и оповещения населения, пункты информирования и оповещения населения в зданиях с массовым пребыванием людей, мобильные комплексы информирования и оповещения населения).

ОКСИОН обеспечивает в общественных местах и местах массового пребывания людей при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций информирование и оповещение населения, а в режиме повседневной деятельности — его обучение по вопросам безопасности жизнедеятельности.

Дальнейшее развитие ОКСИОН осуществляется в рамках федеральной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 555.

Основные направления совершенствования ОКСИОН:

модернизация существующих элементов системы путем оснащения современными техническими средствами, в том числе энергосберегающими с возможностью отражения информации в звуковом и речевом режимах;

развитие составляющей ОКСИОН за счет средств субъектов Российской Федерации и иных источников финансирования.

СЗИОНТ создается в целях обеспечения:

информирования и оперативного оповещения людей, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и транспорте, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

мониторинга обстановки в местах массового пребывания людей на объектах транспортной инфраструктуры и транспорте;

подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности.

СЗИОНТ включает в себя терминальные комплексы, оснащенные подсистемами массового информирования (визуального и звукового), наблюдения и сбора информации, контроля параметров окружающей среды, в том числе радиационного химического контроля, экстренной связи, а также системы управления в центрах управления в кризисных ситуациях МЧС России по субъектам Российской Федерации.

В настоящее время реализуется первый этап по созданию СЗИОНТ, в рамках которого отрабатываются технологии создания СЗИОНТ, создаются опытные зоны на наиболее уязвимых объектах транспортной инфраструктуры ряда субъектов Российской Федерации, организуется их опытная эксплуатация, проводится комплекс работ по совершенствованию нормативных правовых актов и нормативно-технических документов, регламентирующих порядок создания СЗИОНТ.

Создание и развитие СЗИОНТ осуществляется в рамках Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 г. № 1285-р.

Основные направления развития СЗИОНТ:

отработка технологий информирования и оповещения населения на объектах транспортной инфраструктуры и транспорте, завершение работ по их оснащению экспериментальными зонами;

внедрение СЗИОНТ на всех объектах транспорта и транспортной инфраструктуры, в том числе и за счет собственников этих объектов;

интеграция СЗИОНТ, созданных на объектах транспорта и транспортной инфраструктуры, с местными системами оповещения и информирования населения, через диспетчерские центры управления движением;

НПА, на основании которых осуществляется оповещение

  1. Федеральный Закон от 12.02.1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне».
  2. Федеральный Закон от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.11. 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации».
  4. Приказ МЧС России № 422, Министерства информационных технологий и связи РФ № 90, Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ № 376 от 25.07.2006 года «Об утверждении Положения о системах оповещения населения».
  5. Решение Коллегии МЧС России от 27.03.2013 №4/VII «О концепции создания комплексной системы информирования и оповещения населения при угрозе и возникновении ЧС»

6. Указом Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций».

Системы оповещения

При возникновении чрезвычайной ситуации самым главным является своевременное оповещение людей, жизнь и здоровье которых окажутся под угрозой. В таких ситуациях вся ответственность ложится на имеющиеся на вооружении системы оповещения. Их применение позволяет не только заранее предупредить людей об опасности, но и уловить первые признаки ЧС.

Система оповещения —

является составной частью системы управления ГО и РСЧС, представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения.

При возникновении чрезвычайной ситуации самым главным является своевременное оповещение людей, жизнь и здоровье которых окажутся под угрозой. В таких ситуациях вся ответственность ложится на имеющиеся на вооружении системы оповещения. Их применение позволяет не только заранее предупредить людей об опасности, но и уловить первые признаки ЧС.

Оглавление

  • Уровни систем оповещения
  • Указ №1522
  • Оповещение
  • Федеральная СО
  • Межрегиональные СО
  • Региональные СО
  • Муниципальные СО
  • Локальные СО
Системы оповещения создаются:
  • на федеральном уровне — федеральная система оповещения (на территории Российской Федерации);
  • на межрегиональном уровне — межрегиональная система оповещения (на территории федерального округа);
  • на региональном уровне — региональная система оповещения (на территории субъекта Российской Федерации);
  • на муниципальном уровне — местная система оповещения (на территории муниципального образования);
  • на объектовом уровне — локальная система оповещения (в районе размещения потенциально опасного объекта).

Системы всех уровней должны технически и программно сопрягаться.

В настоящее время в Российской Федерации созданы и функционируют региональные, местные и локальные (объектовые) системы оповещения населения.

При этом в зависимости от характера и масштаба угрозы населению, применяются различные формы и способы оповещения населения, от самых простых, таких как «подворовый обход», до более современных с использованием системы автодозвона по проводным линиям связи, сети теле-радиовещания, ресурсов операторов сотовой связи, интернет-технологий и так далее.

Кроме того, информирование и оповещение населения осуществляется и на федеральном уровне с привлечением федеральных средств массовой информации, специализированных технических средств информирования и оповещения населения, таких как общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей и система защиты от угроз природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте.

В целях обеспечения своевременного и гарантированного доведения до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, либо в зоне чрезвычайной ситуации, достоверной информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в такой ситуации Президентом Российской Федерации издан Указ от 13 ноября 2012 г. № 1522, в соответствии с которым при общей координации МЧС России развернуты работы по созданию до 1 января 2014 г. на территориях, подверженных воздействию опасных быстроразвивающихся природных явлений и техногенных процессов, комплексных систем экстренного оповещения населения.

В соответствии с утвержденным планом по реализации Указа проводится комплекс мероприятий:

  • актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации определены территории, на которых требуется создать комплексные системы экстренного оповещения населения, исходя из возможных и существующих на этих территориях угроз природного и техногенного характера;
  • локальные системы оповещения приводятся в соответствие с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих вопросы их создания;
  • на территориях, определенных нормативными актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, проведено проектирование систем экстренного оповещения сопряженных с системами мониторинга и прогнозирования опасных природных явлений и техногенных процессов, а также начаты работы по их созданию;
  • спланировано проведение обучения, занятий и тренировок по организации эксплуатации комплексных систем экстренного оповещения в составе территориальных подсистем РСЧС с соответствующими должностными лицами, а также обучение населения порядку действий при получении сигналов оповещения и экстренной информации.

Осуществление функций по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по контролю и надзору в области создания комплексной системы информирования и оповещения населения, включающей в себя взаимоувязанные системы информирования, а также оповещения населения, возлагается на МЧС России и его территориальные органы, которые осуществляют свои функции во взаимодействии с органами государственной власти.

Непосредственная организация выполнения практических работ по созданию, поддержанию в готовности к применению систем оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, возлагается на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, вне зависимости от формы их собственности.

Выполнение работ по созданию, поддержанию в готовности к применению систем информирования населения возлагается на органы государственной власти всех уровней, органы местного самоуправления и организации (объекты).

Оповещение

Оповещение населения осуществляется силами органов повседневного управления РСЧС с использованием различных систем и технических средств, создаваемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями. К таким органам повседневного управления относятся: Национальный центр управления в кризисных ситуациях (НЦУКС), информационные центры, дежурно- диспетчерские службы (ДДС) федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы РСЧС, центры управления в кризисных ситуациях региональных центров МЧС России и главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, ДДС органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, ДДС организаций (объектов).

Федеральная система оповещения

Система введена в эксплуатацию в 2007 году приказом МЧС России от 24 ноября 2006 г. № 686 «О вводе в эксплуатацию федеральной и межрегиональных автоматизированных систем централизованного оповещения на базе комплекса технических средств оповещения П-166» и обеспечивает доведение информации и сигналов оповещения до федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, должностных лиц МЧС России, территориальных органов, организаций и учреждений МЧС России.

Межрегиональные системы оповещения

Межрегиональные автоматизированные системы централизованного оповещения обеспечивают доведение информации и сигналов оповещения до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, пунктов управления спасательных воинских, поисково-спасательных и аварийно- спасательных формирований МЧС России регионального подчинения, ФПС, ГИМС, ВГСЧ, авиационных спасательных центров.

Региональные системы оповещения

Основной задачей региональной системы оповещения, является доведение с повседневных и запасных пунктов управления органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации информации и сигналов оповещения до:

  • руководящего состава гражданской обороны и территориальной подсистемы РСЧС субъекта Российской Федерации;
  • органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
  • единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований; специально подготовленных сил РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и сил гражданской обороны на территории субъекта Российской Федерации;
  • дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
  • населения, проживающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Основу региональных систем оповещения составляют комплексы технических средств оповещения (П-160, П-164, П-166, КТСО-Р, КПТС АСО, АСО-8, и т.д.), каналы сети связи общего пользования, сети теле- и радиовещания.

Муниципальные (местные) системы оповещения

Основной задачей муниципальной (местной) системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

  • руководящего состава гражданской обороны и звена территориальной подсистемы РСЧС, созданного муниципальным образованием;
  • специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования, в соответствии с Постановлением Правительства Российской 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
  • дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;
  • населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования.
Локальные системы оповещения

Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

  • руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена РСЧС;
  • объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
  • персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;
  • руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
  • населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

ООО «СОТКОМ-ЮГ» выполняет строительство систем оповещения различных уровней (КСЭОН, РАСЦО, МАСЦО, ЛСО) на территории республики Крым, г. Севастополь, Южного Федерального округа, Центрального ФО: Белгородской, Курской, Владимирской, Воронежской. Ивановской, Ярославской, Калужской, Липецкой, Московской, Тульской, Рязанской, Тамбовской, Тверской, Смоленской (РАСЦО) областей, Приволжского Федерального округа: Саратовская, Ульяновская области.

Статья 14. Состав системы оповещения

1. Технической базой оповещения населения о чрезвычайной ситуации является система связи и оповещения гражданской обороны области (автоматизированная система централизованного оповещения гражданской обороны). При этом на потенциально опасных объектах за их счет создаются локальные системы оповещения с радиусом действия до 2,5 км.

Информация об изменениях:

Законом Рязанской области от 14 мая 2012 г. N 24-ОЗ в часть 2 статьи 14 главы 5 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона

2. Эксплуатационно-техническое обслуживание аппаратуры оповещения осуществляется подразделениями связи городов и районов на основе заключенных договоров с государственным казенным учреждением Рязанской области «Рязанская областная противопожарно-спасательная служба».

Органы управления, ответственные за своевременное и достоверное оповещение населения Глава 6. >>
Порядок финансового и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (ст.ст.
Содержание
Закон Рязанской области от 5 февраля 1997 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Система оповешения населения

Система оповещения населения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации (далее ЧС) в мирное и военное время. Порядок её использования.

Оповещение населения в мирное и военное время является одной из основных задач гражданской обороны, обеспечивающей своевременное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — РСЧС) и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, РСЧС и населения.

Система оповещения состоит из элементов автоматизированной системы централизованного оповещения населения об опасности, локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и объектовых систем оповещения предприятий, организаций и учреждений.

Системы оповещения создаются в порядке, установленном действующим законодательством.

Оповещение и информирование населения Кущёвского района об опасностях при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется по сетям электросиренного оповещения с последующей передачей сигналов оповещения и информации по действующим сетям связи для распространения программ радиовещания и другим электронным средствам массовой информации.

Речевая информация длительностью не более пяти минут передается населению из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания. Допускается трехкратное повторение передачи речевой информации. Передача речевой информации осуществляется профессиональными дикторами из студий вещания, а в случае их отсутствия — должностными лицами уполномоченных на это организаций.

В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача кратких речевых сообщений способом прямой передачи или включения предварительно сделанной записи непосредственно оперативными дежурными ОДДС. Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.

Кроме того для оповещения и информирования населения ст. Кущёвской задействованы экипажи полиции отдела МВД РФ по Кущёвскому району, которые осуществляют оповещение и информирование населения, следуя по заранее отработанному маршруту с включённой звуковой и световой сигнализацией.

Администрация муниципального образования Кущевский район и сельских поселений поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию систему оповещения, осуществляет ее реконструкцию и модернизацию.

В настоящее время на территории муниципального образования задействовано 22 электросирены и 12 ручных сирен (ревуны). Из них 10 сирен в системе локальной системы оповещения (используются на объектах различной ведомственной принадлежности) и 12 сирен в сельских поселениях района. В районном центре, в ст. Кущёвская, используется 12 электросирен (9 сирен ведомственной принадлежности и 3 сирены Кущёвского сельского поселения).

В 2012 году было закуплено, установлено и запущено в работу 4 сирены (3 в Кущёвском и 1 в Красносельском сельских поселениях) и отремонтировано 2 электросирены (по одной в Кущёвском и Новомихайловском поселениях). Для оповещения населения в населённых пунктах Кущёвского сельского поселения администрацией поселения было закуплено 12 ручных сирен (ревуны). На поддержание системы оповещения в постоянной готовности к использованию и реконструкцию в 2012 году было израсходовано около 140 000 рублей.

В муниципальном образовании Кущевский район отдел по делам ГО и ЧС участвует в проведении плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения в целях поддержания их в состоянии постоянной готовности. В этом году было проведено 5 проверок (3 плановых и 2 внеплановых) работоспособности системы оповещения района (28 февраля, 23 мая, 18 сентября, 26 сентября и 4 октября). О каждой проверке системы оповещения отдел ГО и ЧС администрации Кущевского района предупреждает население через СМИ (газету «Наше время» и «Авторадио» на частоте 100,9 FM).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *