Когда на ларгусе менять ремень грм 16 клапанов
Перейти к содержимому

Когда на ларгусе менять ремень грм 16 клапанов

  • автор:

Через сколько километров требуется замена ремня ГРМ на 16-клапанной Lada Largus

Обрыв приводного ремня ГРМ на Lada Largus может привести к дорогостоящему ремонту силового агрегата. Не стоит тянуть до поломки – лучше своевременно выполнять обслуживание двигателя и заменять те компоненты, которые уже отработали свой ресурс. Рекомендуется заменять ремень ГРМ каждые 60 тысяч километров, выполнять регулировку – каждые 15 тысяч км.

Когда надо менять ремень по опыту автовладельцев

Есть много мнений, что ремни ГРМ работают и в течение большего срока. Другие автомобилисты считают, что лучше подстраховаться и заменить ремень уже на 50 тысячах пробега. На практике эти опасения обычно беспочвенны – некоторые модели Largus способны проездить даже более 100 000 км без нужды в замене. Многое также зависит от стиля использования машины – если ездить в городе, износ всегда будет происходить более быстро, чем на трассе.

Если появились сомнения относительно того, пришло ли время замены ремня, надо оценить его состояние, открыв капот машины. Если на поверхности имеются трещинки, потертости, нити корда торчат – надо менять, причем желательно быстро. Купить различные ремни оптом и в розницу можно на сайте https://www.linekom.ru/ – здесь предлагается продукция премиального качества по невысоким ценам.

Какие ремни нужно выбирать

При приобретении надо отдавать предпочтение проверенным комплектующим от известных компаний. Они не являются часто выходящими из строя запчастями, тем не менее, следить за их состоянием должен каждый автомобилист. Не будет ничего хорошего в том, если машина остановится посреди дороги или будет нужен капитальный ремонт мотора.

Как меняют ремень в 16-клапанной версии

Начинается все с постановки машины на яму, затем отсоединяется клемма аккумуляторной батареи. На следующем этапе снимаются правое переднее колесо и защита картера автомобиля. Потом надо снять ремень привода вспомогательных агрегатов и выкрутить свечи. Затем мотор надежно фиксируется в одном положении.

Далее работа идет уже в капотном пространстве. Там следует открутить крепежные элементы и убрать верхнюю крышку. После выполняют еще ряд операций, чтобы добраться до механизма ГРМ. В процессе демонтажа ремня ослабляется гайка на ролике, он аккуратно демонтируется. Затем снимается собственно приводной элемент. Его отсоединяют от помпы, коленчатого и распредвала. С установкой ремня не должно быть никаких трудностей. Порядок следующий – элемент последовательно надевают на коленвал, помпу и распредвал.

Замена ремня ГРМ Лада Ларгус

Этот автомобиль комплектуется двумя двигателями объемом 1,6 л от Рено – 8-ми клапанный К7М и 16-ти клапанный К4М. По регламенту замена ремня ГРМ Лада Ларгус проводится во время ТО-2 при пробеге около 60 тысяч км.

Есть много мнений, что ремни ГРМ ходят и 90 и 100 тысяч км до замены. Наш многолетний опыт показывает, что лучше все-таки придерживаться регламента и производить замену ремня ГРМ Лада Ларгус через 60 тысяч км пробега или через 4 года после предыдущей замены. Экономия от более поздней замены несравнимо меньше, чем стоимость капитального ремонта мотора после обрыва или проворачивания ремня ГРМ. 4 года или 60 тысяч км – это тот срок, который ремень ГРМ гарантированно выхаживает, а дальше – как повезет, на свой страх и риск.

Что произойдет, если не заменить ремень ГРМ Ларгус 16 клапанов

Газораспределительный механизм – это сложная система, в которой взаимодействуют коленчатый вал, поршни, клапаны, распределительные валы впускных и выпускных клапанов. Клапаны должны открываться и закрываться строго при определенных углах положения коленвала и поршня. Здесь крайне важна синхронность и точность взаимодействия всех деталей. Ремень ГРМ служит для привода распредвалов и помпы системы охлаждения от коленвала двигателя.

Любой ремень имеет свой срок эксплуатации. Со временем на нем появляются трещины, может срезаться один или несколько зубцов. Если ремень натянут несколько слабее, чем нужно, то он может провернуться на это количество зубцов и нарушится синхронность взаимодействия механизма. Это приведет к нарушению фаз газораспределения, к ухудшению процесса сгорания топлива, снижению мощности мотора, повышенному расходу топлива и увеличению выброса вредных веществ в воздух.

При полном обрыве ремня поршни начнут бить по клапанам, которые не успели вернуться в исходное положение. Как правило, это приводит к загибу клапанов и разрушению поршней. После обрыва ремня ГРМ мотор придется капитально ремонтировать и менять все поврежденные детали.

Как понять, что пора менять ремень ГРМ Ларгус 8 клапанов

Периодически следует заглядывать под капот и проверять состояние и натяжение приводных ремней. Если Вы заметили на ремнях следы износа, потертости, расслоения или трещины – это повод в ближайшее время обратиться в технический центр и заменить подозрительный ремень, даже если до плановой замены еще много тысяч км. Замена погнутых клапанов, разбитых поршней и седел клапанов точно выйдет дороже.

Также следует заменить ремень ГРМ, если Вы обнаружили на нем следы масла или других технических жидкостей. Они очень быстро разрушают структуру материала ремня и приводят к его выходу из строя.

Особенности замены ремня ГРМ Лада Ларгус

  • При замене ремня наши мастера обязательно осматривают шкив и сальник насоса системы охлаждения. Обычно ресурс помпы составляет около двух ресурсов ремня. Поэтому если в предыдущий раз помпу не меняли, мы предложим заменить ее в этот раз. При обнаружении следов подтекания охлаждающей жидкости через сальник насос нужно менять обязательно. Иначе охлаждающая жидкость попадет на ремень, и он быстро выйдет из строя. Все равно придется менять насос и еще раз ремень ГРМ
  • Вместе с ремнем ГРМ наши мастера обязательно меняют поликлиновый ремень привода навесного оборудования. У них примерно одинаковый ресурс
  • На 8-ми клапанном моторе К7М стоит один натяжной ролик, на 16-ти клапанном К4М – установлены два ролика – натяжной и обводной. При замене ремня наши мастера обязательно меняют все ролики
  • Во время замены ремня ГРМ Лада Ларгус наши механики строго соблюдают технологию замены, поэтому все неприятные сюрпризы просто исключены
  • Наш технический центр укомплектован всем необходимым дополнительным инструментом и приспособлениями для качественной и профессиональной замены ремня ГРМ

На Лада Ларгус замена ГРМ является достаточно ответственной процедурой, поскольку неправильно установленный ремень может привести к капитальному ремонту мотора. Технология замены ремня достаточно сложна, особенно на 16-ти клапанном двигателе К4М.

Понадобится снимать колеса, фиксировать коленвал от случайного поворота, вывешивать двигатель, демонтировать правую опору мотора, специальным приспособлением фиксировать распредвалы. Еще одна сложность заключается в том, что на валах отсутствуют шпонки и шкив фиксируется только за счет усилия затяжки болта. Поэтому при каждой замене ремня ГРМ болты, фиксирующие шкивы необходимо менять.

Очень важный момент – это правильная величина натяжения установленного ремня. Ослабленный ремень может провернуться и привести к изменению фаз газораспределения. Сильно натянутый ремень приведет к быстрому выходу из строя подшипников роликов и другого навесного оборудования.

Через сколько км требуется замена ремня ГРМ на 16-ти клапанной Лада Ларгус

Двигатель Лада Ларгус под капотом 16 клапанов

Ремень ГРМ 16-клапаннойЛада Ларгус должен меняться вовремя. Таким образом, стоит рассмотреть, какие сроки по заводу и опыту автомобилистов. Существуют разные мнения, но стоит учитывать реальный опыт.

Регламент замены по заводу

Согласно сервисной книге выпущенной АвтоВАЗом, ремень ГРМ должен меняться каждые 50 000 км пробега. При этом регулировку стоит проводить, каждые 17000 — 20 000 км.

Но поскольку на Ларгусе установлен двигатель Рено, то эти данные не совпадают, с написанными в сервисном мануале Рено.

Так, кому же верить в этом случае? Стоит обратиться к заводскому мануалу, который выходит на французском языке для двигателя К4М, что установлен на Ларгусе.

Двигатель K4M Лада Ларгус 16 клапанов

Аналогичный двигатель K4m стоит на Рено Меган, на Рено Логан

Согласно этому документу, ремень ГРМ должен меняться каждый 60 тыс. км, в не зависимости от состояния. Регулировка проводится, стоит обратить внимание – не позднее 15 000 км. То есть, её можно проводить и раньше.

Когда лучше менять по опыту владельцев

Слетели рокеры клапанов на Лада Ларгус из-за обрыва ремня ГРМ

Слетели рокеры клапанов от того, что ремень ГРМ порвался.

Рассмотрев информацию и опыт многих владельцев этого автомобиля, можно сказать, что довольно много случае, когда ремень выходит со строя раньше положенного срока. Это связано, в первую очередь, с качеством запасной части. Так, ремень ГРМ от Bosch будет служить так же долго, как и оригинальный, а то может и лучше.

Конечно, стоит отметить, что, не всегда надеясь, что покупаем качественную запасную часть, она оправдывает ожидания.

8 выпускных и 2 впускных клапанов сломано в двигателе Лада Ларгус

8 выпускных и 2 впускных клапанов «тю-тю» в результате обрыва ремня ГРМ

Так, ремень ГРМ, может выйти со строя на 30 000 км, и хорошо, если это обнаружится при регулировке, а не в пути, поскольку тогда владелец влетит на крупную сумму денег ремонта. Поэтому, рекомендуется следить за состоянием детали регулярно, а лучше каждые 5 000 км пробега. При возникновении трещин – заменить ремень.

Возможности доработки

Единственной реальной доработкой, согласно опыту многих автомобилистов, остается установка ремня и ролика ГРМ спортивного типа. У них повышенная прочность и ресурс. Выпускают их в основном аналоги из Франции, такие как «FRW» и «FranceSport».

На отечественном рынке запасных частей, эти детали достать весьма тяжело, но реально. Так, установив спортивный ГРМ, на ближайшие 80-90 тыс. км о нем можно будет забыть. Но, это не отменяет регулировки.

Выводы

Сроки замены ремня ГРМ для Лада Ларгус (16 клапанов) различаются согласно сервисной книге и реальности, но стоит опираться больше на опыт автолюбителей, чем на данные завода АвтоВАЗ. Только они каждый день сталкиваются с этой проблемой и знают пути решения вопроса.

бред какой то
120000 прошёл на Новым ремне заменил ещё 80000 прошёл вот третья замена

В сервисной книжке по русскому написано что ремень на Ларгусе меняют 120000 и я уверенно проехал на нем 120000 с новья а вот на втором уже не уверен был что ремень купил оригинал и поменял его через 80000 вот сейчас делаю третью замену ГРМ так что делайте выводы ребята! Да не спорю если порвёт то ремонт дорогой будет но завод на орегинальный ремень ГРМ 120000 и это правда.

У меня родной ремень, не меняный, на первом Ларгусе , порвало на 73000км, видимо «повезло».
Ты воду заливал.

У знакомого на ларгусе 90000т.км. Обрыв ремня , загнуло клапана.На моём 44000т.км.,в 60000т.км.однозначно буду менять ремень.

менял ремень ГРМ оригинал 2 раза на 70000 км и оба раза ремни были как новые хоть в упаковку ложь и продавай и никогда не регулировал!

У меня 95000 задумался о замене, но ни разу не регулировал. Вообще ещё ничего не менял, ни свечи, ни помпу. Хоть по сервис книжке и положено…

Прошел 96000 тоже сказали что лучше не рисковать , сейчас меняю.Не регулировал ни разу.
Порвался на 59000?
сто с лишним уже прошел не меняный был сегодня буду менять

Я проехал уже 158000км. У меня 8 клапанный, двигатель рено. Не разу не отрегулировал. Сегодня решил поменять. Пора уже наверное.)

Поменял ремень помпу.помпа ещё норм была а ремень писец весь трещинах.пробег сотка.так что нересекуйте.

На спидометре 111000км двигатель к4м 16клапанов в первый раз меняю ремень грм с помпой и ремень генератора в принципи ещё все в хорошом состоянии

107000 км за два с небольшим года пробежал ничего не делал .Наслушался любителей у которых ремень рвался после замены , собираюсь менять на 120000

Я проехал 20000. Км ремень не менял но, насчёт регулировки клапанов у меня машина на холодную по тахометру плавает и какой-то тихий писк может это ремень и клапана

Поменял местами сегодня. 101000 км. Ремень реально как новый. А поменял потому что у знакомого оборвался на 116000. 16 клапанов. Кросс.

Поменял сегодня. Слово местами лишнее

Ну там же есть смесь бульдога с носорогом) вот например у папы Ларгус. Блок стоит Логан а голову уже наши спецы делали))

Если движок не насилуешь процедить до 200000 тысяч.

Восьми клапанный, пробег 190 тыщ. на 160 купил и ролики и ремень. Снял всё старое, сравнил с новым — никакой разницы. Поставил обратно. Во какое качество! А вы говорите Автопром. Не всё так плохо оказывается. Да ещё чуть не забыл: свечи прошли 120, одна забарахлила, поменял все. Больше с двигуном НИКАКИХ проблем. Супер кар!

Купил недавно новый Ларгус люкс сказали ремень ГРМ на 180000 клапана не гнёт
Ларгус 2015 гв.
ГРМ заводской прошел 124000.
Замена весна 2021.
Был как новый.

Моему Ларику уже в сентябре 9 лет. Прошол 160000 км. Делал замену грм.с помпой и всомогательным ремнем , первую на 80000 км. ремень грм.и вспомогательный как новый, единственное что сняли ремень 131 зуб, а поставил 132 зуба. В общем уже пора по идее пора менять но в связи с ценами на зап. части пока подожду, никаких регулировок не делал, да и свечи поменял на оригинал NGK, никаких проблем нет. Только этой зимой заметил небольшое шуршание на холодный движок, прогрелся, всё нормально, тихо. Вот как то так. Делайте выводы сами. Да кстати ремень ГРМ и комплект роликов менял на GATECS, помпу ставил оригинал Рено, и вспомогательный ремень ставил оригинал. Как то так, думаю до 180000 точно дотяну спокойно. Всем Ларгусоводам огромный привет и респект.

Здравствуйте. Ларгус 2016 года. Прошел 28 тыс. В шараге настаивают на замене грми помпы. Стоит ли . Думаю решили денег на мне срубить (

Я проехал уже 158000км. У меня 8 клапанный, двигатель рено. Не разу не отрегулировал. Сегодня решил поменять. Пора уже наверное.)

Да братан »повезло»тебе, вот и я думаю менять на 76 т. что бы так не повезло.

95 т проехал. Машине 9 лет. Ремень без трещин. Работает мотор отлично. Думаю заменить на 100 или 110.

Доброго времени суток. Ларгус Кросс 2017. К4М. Сегодня на пробеге 69000 км. заменил ремень ГРМ. Чудо что не порвался. При вскрытии обнаружили что накрылся один из роликов. Ремень начал съезжать. Благо уперся в крышку и проточил борозду. Вытряхнули кучу хлама от срезаного ремня. Так что не шутите и меняйте на 60000.

Добавить комментарий Отменить ответ

  • Об авторе:
  • Последние статьи:

Пётр «спец по технической части»

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Пётр «спец по технической части»

  • Сколько литров охлаждающей жидкости в Датсун ОН-ДО (с климатом и без климата) — 19.12.2022
  • Не греет печка на Датсун ОН ДО — 17.10.2022
  • Почему печка дует холодом на Датсун ОН-ДО — 17.10.2022

Ремень ГРМ, когда менять?

Часто встречаются такие комментарии владельцев Ларгусов:
«Поменял ремень на 60т.км, а он еще совсем новый, мог бы еще столько же проходить!»
«Я буду на 100т.км. менять»
«Меняю каждые 60т.км и не парюсь»
«А я на 120 тысячах поменял, ремень был не сильно изношен»
и.т.д.

Давайте заглянем в сервисную книжку:

Запчасти на фото: 500120. Фото в бортжурнале Lada ЛаргусФото в бортжурнале Lada Ларгус

Но есть нюанс, гарантия у нас 3 года или 100 000км., что наступит ранее, то есть последние 20т.км перед заменой придется проезжать на свой страх и риск.

Вывод: Если машина на гарантии, тянуть с заменой ремня ГРМ вполне можно до 100т.км., если нет то это уже полность выбор владельца автомобиля.

P.S.: Все выше озвученное исключительно на правах ИМХО, а не как рекомендация к действию. Было бы интересно ваше мнения и кто уже менял — на каком пробеге. Сам планирую менять на 100т.км., это будет уже не в гарантийный период, та как за 17 год вряд ли проеду 75 т.км.

Запчасти

Колодки Тормозные Lp913 (Sfp000210) арт. lp913
BREMI, Delphi
20 января 2017 Метки: плановое ТО
Поделиться:

Lada Largus 2014, двигатель бензиновый 1.6 л, 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Металлплощадка

Nissan X-Trail, 2012

Новосибирск

BAIC X35, 2023

Toyota Passo, 2004

Новосибирск

Mazda CX-4, 2023

Комментарии 31

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Я езжу на Lada Largus Cross

Да. Чуть не забыл. Заменил на 69000 !

Я езжу на Lada Largus Cross

Доброго времени суток. Ларгус Кросс 2017. К4М. Начитался коментов что ремень ГРМ выхаживает 120000. Но что то засомневался и сегодня отогнал к мастеру и заменил… Чудо что не порвался. При вскрытии обнаружили что накрылся один из роликов. Ремень начал съезжать. Благо уперся в крышку и проточил борозду. Вытряхнули кучу хлама от срезаного края ремня. Так что не шутите и меняйте на 60000.

Я езжу на Lada Калина хэтчбек

меняйте на 100 000 и не парьтесь. Помпа, ролики, ремень, антифриз, звезду коленвала обязательно.

Для мотора пробег не так важен, как количество отработанных моточасов. В военных машинах (в танках, например) даже есть счётчик моточасов. Чтобы тупо по-военному отслеживать ресурс запчастей и периодичность ТО. Чтобы ничего не вычислять и не прикидывать. Там даже и регламент ТО пишется в моточасах, а не в тысячах километров.

А производители автомобилей исходят из усреднённых значений. Из предположения, что соотношение город/трасса в пробеге автомобиля будет 50/50. Но мы-то с вами понимаем: 1000 км по городу и 1000 км по трассе — совсем разное количество часов, которые проработает при этом мотор. Выводы тут простые: если машина много ходит по городу — то ТО (и замену масла, и замену ремня ГРМ) надо делать чаще (по пробегу), чем рекомендует производитель. А если машина больше ходит по трассе — то ТО можно проводить, в теории, даже реже… Но лично я считаю, что это уже экономия на спичках!

У меня машина свой основной пробег делает по трассе. Машине 1 год и 2 месяца, пробег 116 тысяч. Ремень ГРМ собираюсь менять на 120 тысячах. Масло всегда через 15 тысяч менялось.
Но кто ходит больше по городу (или вообще работает в такси) — тому лучше менять ремень ГРМ пораньше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *