Коррозия кузова автомобиля как остановить
Перейти к содержимому

Коррозия кузова автомобиля как остановить

  • автор:

Как остановить коррозию?

Своевременная ликвидация очагов коррозионного поражения, например, кузова автомобиля, сохранит его прочность, продлит ему жизнь и повысит стоимость машины при продаже. Какое выбрать средство для борьбы с «рыжей бестией»?

Поделиться

Изображение Как остановить коррозию?

Современные автомобили, в отличие от своих предшественников, имеют достаточно неплохую защиту кузовов от коррозии, в том числе, за счет оцинковки стального листа, применения современных грунтов, эмалей и передовых технологий их нанесения. Однако, в процессе эксплуатации машины неизбежны повреждения защитного лакокрасочного покрытия (ЛКП) от летящих камней, контакта с разными предметами при неаккуратной парковке, езде по проселочной дороге и т. д. В итоге, на оголенный металл осаждается влага, действует агрессивная внешняя среда в виде содержащихся в воздухе химических элементов (характерно для промышленных городов) и противогололедных реагентов и он покрывается ржавчиной.

Чаще всего вспучивание ЛКП, открытые очаги коррозии, отслоение покрытий, вызванные коррозией, обнаруживаются после зимней эксплуатации авто. «Рыжую бестию» необходимо своевременно(!) остановить. Для этого можно обратиться на СТО или… выполнить все работы самостоятельно. Работы по устранению сколов по своей сути не так сложны, главное придерживаться технологии. Зачищаем, шкурим, обрабатываем очаги коррозии, покрываем защитой — лакокрасочным покрытием. Ничего сложного, но результат, как показывает практика, во многом зависит от используемых материалов, в частности, антикора. Именно он останавливает коррозию.

Почему весной ржавчина появляется даже на пластиковых бамперах

Как бороться с «рыжиками» на кузове машины

Почему весной ржавчина появляется даже на пластиковых бамперах

Читайте также

На рынке автохимии представлено множество составов, но ударной силой и стойким эффектом обладают, увы, немногие, например, преобразователь ржавчины с цинком от ASTROhim. Российский препарат имеет отличную проникающую способность, позволяющую активному составу пропитывать глубокие слои ржавчины. Это очень важное качество, благодаря которому исключается повторное возникновение «рыжей язвы». Разумеется, перед нанесением средства необходимо удалить с поверхности грязь, жировые загрязнения, отслаивающееся покрытие и, конечно же — рыхлую ржавчину, используя для этого стальные щетки, скребки, крупнозернистую шкурку и т. д. Подготовка поверхности важнейший этап на пути к успеху!

Как узнать, что препарат выполнил свою работу? Проще простого! Протекание химической реакции между комплексом преобразователя ржавчины, основу которого составляет ортофосфорная кислота и окисями двух / трехвалентного железа, из которых состоит ржавчина, можно наблюдать визуально. На поверхности образуется «грунт-покрытие» от коричневого до черного цвета, которое представляет собой нерастворимый комплекс солей фосфатов железа. Считанные минуты и ржавчина надежно скована, следовательно, уже не сможет навредить металлу. Однако, состав не только деактивирует процессы окисления металла, но и создает дополнительную электрохимическую (катодную) защиту металла за счет содержащегося в составе цинка. Молекулы активного цинка, осаждаемые на поверхности, вступают в реакцию с окислителем, принимая на себя удар. Защита работает до тех пор, пока ионы активного цинка не израсходуются.

И, наконец, последнее. Преобразователь ржавчины найдет широкое использование в быту, например, для обработки гаражных ворот, которые также ржавеют и утрачивают свой внешний вид, стальных конструкций различных бытовых строений или каркасов парников, водопроводных и газовых труб, стальных перил балконов — словом, любых металлических изделий, которые подвергаются воздействию внешней среды и которые нужно сберечь от разрушения.

ГИБДД начала нагло штрафовать водителей за перевозку в машине жены и детей

Палочную систему никто не отменял

Фото: АвтоВзгляд

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

Остановка коррозии кузова автомобиля: лучшие способы и рекомендации

Избавьтесь от коррозии на кузове автомобиля своими руками без помощи профессионалов. В данной статье мы расскажем о самых эффективных методах и дадим полезные советы, которые помогут сохранить ваш автомобиль в отличном состоянии.

Как ОСТАНОВИТЬ ржавчину. Ошибки и правильные решения. Часть 2. Преобразователь ржавчины и оцинковка.

Правильная мойка автомобиля. Используйте специальные моющие средства, которые защищают от коррозии. Регулярно мойте автомобиль и не допускайте скопления грязи и соли на кузове.

Антикоррозийная обработка кузова. Мастер-класс от Вакулы-кузнеца

Проверяйте дренажные отверстия. Регулярно осматривайте и чистите дренажные отверстия, чтобы предотвратить скопление влаги и образование ржавчины.

Используйте антикоррозийные средства. Периодически обрабатывайте кузов автомобиля специальными антикоррозийными составами.

Пушечное сало спустя три года. Стоит лить в пороги и обрабатывать днище пушечным салом?

Покрытие автомобиля защитным слоем. Размышляйте о возможности применения защитной пленки или воскового покрытия, которые помогут предотвратить коррозию кузова.

Избегайте контакта с химическими веществами. Старайтесь не оставлять автомобиль вблизи химических веществ, таких как кислоты, растворители или аммиак.

Правильное хранение автомобиля. Если вы знаете, что автомобиль будет без движения в течение длительного времени, обеспечьте его правильное хранение в сухом помещении или использование автомобильного крыжа.

Используйте антикоррозийные препараты. Периодически наносите антикоррозийные препараты на металлические детали автомобиля, чтобы предотвратить коррозию.

�� Убираем ржавчину с авто за 5 мин �� #ремонтавто #кузовнойремонт #ржавчина #лайфхак

Окрашивайте поврежденные участки. Не теряйте времени, чтобы покрасить поврежденные кузовные детали, чтобы избежать проникновения влаги и ржавчины.

Антикор по феншую, от перекупа. Антикоррозийная обработка кузова своими руками.

Не забывайте о защите от дорожных условий. При движении по солевым дорогам или влажным участкам дороги, берегите автомобиль, а после поездки осуществляйте его тщательную мойку и обработку антикоррозийными средствами.

Как я убирал ОЧАГИ КОРРОЗИИ на кузове ЛОКАЛЬНО, без ПЕРЕКРАСА за 5 минут.

Проводите регулярные осмотры кузова. Регулярно проверяйте кузов автомобиля на наличие коррозии и мелких повреждений, чтобы быстро реагировать и предотвратить их развитие.

Остановить ржавчину. Как и чем обработать очаги коррозии на кузове авто

Повышенная влажность, перепады температур, агрессивные реагенты на дорогах и другие факторы провоцируют появление ржавчины на кузове автомобиля. Современные иномарки подвержены этому недугу в меньшей степени по сравнению с отечественными автомобилями. Но вне зависимости от страны производства, от коррозии не защищены машины, у которых было повреждены и некачественно восстановлены лакокрасочное покрытие и оцинковка. Появление ржавчины не только портит внешний вид. Со временем повреждённый участок расширяется и углубляется, и деталь приходится менять полностью.

Статья по теме

При обычной эксплуатации хорошие условия хранения и своевременная антикоррозийная обработка являются основным условием отсутствия ржавчины на машине. Но если очаг коррозии появился, то его нужно постараться побыстрее локализовать. Естественное окисление и другие химические реакции, происходящие с металлом, удалить практически невозможно. Однако есть способы замедлить процесс и ограничить его распространение.

Технология обработки

В первую очередь место с очагом коррозии тщательно очищается от грязи, краски и грунтовки до металла. Обычно это делается с помощью абразивной бумаги с крупным зерном. Зачищенное место обрабатывается «преобразователем ржавчины». После его полного высыхания поверхность кузова готовится к покраске — чистится, грунтуется и шпатлюется. Для улучшения результата можно использовать антикоррозийную грунтовку. Финальная часть — покраска и полировка кузова.

Если повреждён совсем небольшой участок или нет возможности проведения вышеописанных работ, то можно использовать антикоррозийный лак. Его состав содержит ингибиторы коррозии, которые проникают в повреждённый участок и нейтрализуют ржавчину. Это прозрачное покрытие не требует глубокой очистки, а наносится на промытую и тщательно высушенную поверхность.

Важно провести обработку правильно, соблюдая технологию и просушивая все слои. Иначе все усилия просто пропадут, а в худшем случае спровоцируют развитие коррозии.

Статья по теме

Преобразователь ржавчины

Эти вещества могут иметь разную форму упаковки и способ нанесения, но имеют одинаковый принцип действия. Их основной компонент — ортофосфорная кислота, которая вступает в активный контакт с окислёнными поверхностями, создавая непроницаемую для кислорода микроплёнку. Не имея доступа к окислителю, химическая реакция останавливается, и металл перестаёт разрушаться.

Преобразователь ржавчины продаётся в виде жидкости, аэрозоля или геля. Наносить препарат нужно в соответствие с его инструкцией. Важно соблюдать технику безопасности и стараться не контактировать с химически-активным составом незащищённой кожей.

Самостоятельно преобразователь ржавчины можно изготовить, смешав простую воду и лимонную или щавелевую кислоту один к одному (кислоты может быть немного больше). В раствор добавляется сода из расчёта 4 г (пол чайной ложки) на литр. Для обработки кузова смоченную в составе нейтральную ткань (хлопок, лён и другие натуральные материалы) прикладывают к месту поражения.

Ещё больший эффект может обеспечить применение преобразователя ржавчины, который изготовлен на основе электролитического раствора соли цинка. Раствор наносится на зачищенную поверхность обмотанным тканью электродом, присоединённым к аккумулятору. Повреждённое место нужно потереть круговыми движениями до момента, когда оно начнёт становиться серым. Цвет создаёт цинк, который оседает на поверхность металла, защищая его от коррозии.

Статья по теме

Профилактика

Периодически проводите полный профилактический осмотр автомобиля для выявления коррозийных повреждений. Это можно делать в специализированном сервисном центре или своими силами.

Осматриваемая поверхность должна быть чистой, иначе под слоем грязи невозможно будет заметить небольшое коричневое пятно — очаг распространения ржавчины. Осмотр нужно проводить не только сверху, но и снизу, загнав машину на подъёмники или поставив на «яму». Можно периодически заглядывать под обивку салона. Особенно, если в автомобиле было сыро. Особое внимание нужно уделять местам соединения деталей — сварочным швам и стыкам металла с уплотнителями.

Если автомобиль лишился какой-нибудь декоративной детали (молдинг, шильдик, предмет обвеса), то перед тем, как вернуть машине прежний вид, обработайте крепёжное отверстие каким-нибудь консервирующим составом. Этим же препаратом нужно обработать место нарушения лакокрасочного покрытия, появившееся после незначительного ДТП.

Смотрите также:

  • Пробег или возраст. На что смотреть во время покупки автомобиля? →
  • Как подготовить авто к долгому путешествию — 5 главных пунктов →
  • Как выбрать хорошую пароварку →

Как бороться с коррозией на кузове автомобиля

Еще несколько месяцев назад автомобиль выглядел «как новый» и сиял свежим лаком. Но первая мойка после долгой слякотной зимы расстроила хозяина – на кузове появились желтые точки ржавчины. Увы, эта напасть со временем добирается даже до самого совершенного и дорогого автомобиля…

Чем опасна коррозия

Потеря товарного вида авто – меньшее из зол, которое может натворить коррозия. Куда хуже, когда ржавчина повреждает не наружные поверхности, а силовые элементы кузова. Кузов теряет прочность, и при серьезной аварии может сложиться, как карточный домик, не защитив водителя и пассажиров. К тому же коррозия скрытых силовых элементов не так бросается в глаза и на нее до поры до времени просто не обращают внимание.

Типы коррозии кузова

Коррозия – это разрушение металлов под действием окружающей среды. Классификация типов коррозии достаточно сложная и разветвлённая. Ее описание потянет не на одну статью. Мы же коротко отметим, что коррозия – это комплекс химических, электрохимических и физико-химических процессов. Применительно к автомобилю можно говорить в первую очередь об электрохимической коррозии, где вода выступает в качестве электролита. А если в этой самой воде растворены различные химикаты, то это повышает ее электропроводность и ускоряет разрушение железа.
Применительно к стальным кузовам автомобилей, можно сказать, что продуктом коррозии является гидроксид железа – та самая рыжая ржавчина.
Там, где сухо и тепло, в жарких южных краях, автомобили ржавеют очень медленно. А вот у нас, В Москве, с нашей сыростью, слякотью и противогололедными реагентами, ржавчина – настоящий бич автомобилистов.

Какие детали кузова чаще подвержены коррозии

Чтобы предотвратить появление ржавчины, надо защитить металлические детали от воздействия окружающей среды. Так что краска – это прежде всего защита, а уже потом красота. На днище машины наносят специальные мастики, скрытые полости обрабатывают антикоррозийными составами. Цель та же – защитить металл. И там, где эта защита будет «пробита» и образуются первые очаги коррозии. Прежде всего это места, которые подвергаются сильному абразивному воздействию в процессе эксплуатации машины: колесные арки, пороги, нижняя часть крыльев. Капот, рамка ветрового стекла, передние крылья в первую очередь страдают от мелких камешков – здесь появляются сколы, которые потом обязательно станут рыжими пятнами.
Вспомним, что важное условие для развития коррозии — влага. Места, где она может скапливаться – лакомое место для ржавчины. Так что нижняя часть дверей, пол салона и другие «мокрые места» тоже в группе риска.
Часто начинают ржаветь ранее поврежденные кузовные детали, ремонт которых был выполнен недостаточно качественно.

Как можно самостоятельно удалить ржавчину

Процесс коррозии имеет неприятное свойство – он очень быстро развивается. Поэтому первые появившиеся очаги ржавчины нужно удалять максимально быстро. Об этом сегодня и поговорим.
Ремонт серьезных, запущенных очагов коррозии с применением специального оборудования оставим за рамками нашего повествования. Такая работа требует навыков жестянщика, сварщика, маляра. Те, кто владеет этим ремеслом вряд ли нуждаются в простых советах, а для обучения новичка одной статьи явно недостаточно. Поэтому никаких шлифовальных машинок, литров преобразователя и предложений покрасить, «как на заводе» с соблюдением всех технологий не будет. Рассмотрим простейшие, домашние методы борьбы с очагами коррозии на кузове автомобиля.

Инструменты и расходные материалы для самостоятельной обработки

Чтобы убрать ржавчину с кузова своими руками вам понадобится острый металлический скребок. Подойдет нож или стамеска. Пригодится небольшая металлическая щетка, обязательно понадобится наждачная бумага средней и мелкой зернистости. Также нужно запастись растворителем или обезжиривателем, ветошью, малярным скотчем. Не лишними будут перчатки для работы, очки и респиратор. В автомагазине нужно приобрести преобразователь ржавчины, грунт и краску, соответствующую цвету вашего автомобиля.
Подготовились? Прежде чем начинать работу рассмотрим основные способы, позволяющие убрать ржавчину.

Механический способ

Травить глубокий очаг коррозии химией бесполезно. Самый совершенный преобразователь не проникнет на всю глубину и под образовавшейся защитной пленкой коррозия продолжит развиваться. Поэтому сначала аккуратно, с помощью острого скребка и щетки удаляем рыхлый слой ржавчины. Делать это нужно осторожно, стараясь не повредить лакокрасочное покрытие. А вот если краска уже вздулась пузырями, ее придется аккуратно снимать. Под ней уже появилась коррозия.
После предварительной очистки поврежденный участок нужно зачистить до металла с помощью наждачной бумаги. На небольших повреждениях делать это лучше вручную. Шлифовальная машинка или болгарка хороша для больших площадей. Можно воспользоваться гравером или дремелем с соответствующей насадкой.
После завершения механической обработки тщательно обезжириваем место ремонта. Кажется, что перед нами чистый блестящий металл. Однако коррозия повреждает сталь неравномерно и на поверхности наверняка остались мельчайшие ржавые каверны. С ними будет бороться специальная химия.

Химический способ

Мазать толстый слой ржавчины преобразователем можно до бесконечности. Рыжий налет не превратится снова в металл. Так хороший хозяин даже забор на даче ремонтировать не станет. Химический и механический методы применяются в комплексе. Специальные препараты хорошо применять для нейтрализации очагов, которые не удалось удалить механически или в труднодоступных местах.
На тщательно зачищенную, сухую и обезжиренную поверхность нужно нанести специальное средство, именуемое преобразователем ржавчины. Такие препараты химически преобразуют оксиды железа в прочную защитную пленку. Часто они содержат вещества, которые тормозят дальнейшее развитие коррозии. Обработку проводим согласно инструкции по применению препарата. Общий принцип работы таков: состав наносится на поверхность и выдерживается определенное время. Если очаги ржавчины поменяли свой цвет на черный – процесс прошел успешно. Если же осталась видимая рыжая ржавчина, то обработку нужно повторить.
С коррозией справились. Теперь металл нужно защитить. Значит переходим к покраске.

Как красить очищенную от ржавчины деталь

Сначала готовим ремонтируемый участок к покраске. Шлифуем его мелкой наждачной бумагой, промываем, сушим и обезжириваем. Далее наносим грунт, потом краску в один или несколько слоев и, при необходимости – лак. Технология нанесения обычно указана на упаковке лакокрасочных материалов. Выбор красок сейчас большой. Какую использовать лучше подскажет продавец в специализированном автомагазине.
Для ремонта совсем мелких повреждений лучше использовать небольшие флакончики с кисточкой. В подобную «тару» упаковывают лак для ногтей. Для работы на большей площади подойдут грунты и краски в аэрозольной упаковке. Возможно использовать для работы аэрограф. Желательно применять грунты и краски от одного производителя. Если используется аэрозольная краска, то все лишнее закрываем с помощью бумаги (старых газет) и малярного скотча.
Нанесение аэрозольного покрытия требует некоторой сноровки. Чтобы не получить потеков краски или, наоборот, не прокрашенных мест, лучше заранее потренироваться на ненужном куске железа.

Где лучше всего заниматься удалением ржавчины

Лучше всего делать это в теплом, и сухом гараже. Можно работать и на улице, опять же в сухую и теплую погоду. Прямые солнечные лучи нежелательны – лучше спрятаться под навес или в тень.
В помещении не должно быть пыльно, а на улице – ветрено. Пыль и мелкая грязь обязательно налипнут на свежую краску и испортят вашу работу.

Препараты для удаления ржавчины с кузова автомобиля

Какой преобразователь ржавчины выбрать для обработки автомобиля от коррозии? Препарат в виде геля предпочтительней жидкого: он хорошо ложится и не стекает даже с вертикальных поверхностей. Наносить гель лучше кистью. При использовании жидкого преобразователя удобна аэрозольная упаковка.
В многообразии предложения препаратов для борьбы со ржавчиной запутается даже профессионал. Поэтому выскажем общие принципы выбора. Не стоит использовать средства, агрессивные к лакокрасочному покрытию. Желательно, чтобы преобразователь содержал вещества, которые тормозят дальнейшее развитие коррозии. В последнее время популярностью пользуются средства, содержащие в своем составе цинк. Лучше выбирать изделия именитых компаний. И никогда не будет лишней консультация специалиста – продавца.

Как задержать процесс коррозии

Коррозию кузова автомобиля проще предотвратить, чем потом долго и нудно бороться с ржавыми пятнами на деталях. Поэтому стоит провести полную антикоррозионную обработку машины. Она защитит не только от рыжих точек на внешних панелях, но и от развития процесса коррозии в скрытых полостях.
В процессе эксплуатации авто не забывайте про регулярные мойки кузова и периодическое нанесение защитных покрытий. А вот с глубокой профессиональной полировкой лучше не частить – при этом процессе снимается тончайший слой лака или краски.
Если ваша машина попала в ДТП и требуется ремонт кузовных деталей – обращайтесь к проверенным профессионалам. Некачественно отремонтированная и окрашенная с нарушением технологии деталь быстро начнет ржаветь, сведя на нет всю экономию.
Не допускайте скопления влаги на полу, под обивкой. Регулярно просушивайте салон и багажник.
Что делать, если очаг коррозии обнаружен, но быстро удалить его невозможно? На улице зимняя слякоть, а теплого гаража нет. Ржавчину желательно зачистить и нанести на это место защитный состав: автомобильный пластилин, масло или антикор. Последний вариант лучше других, поскольку содержит ингибиторы коррозии и задерживает ее развитие. При первой же возможности следует смыть временное защитное покрытие и отремонтировать поврежденный участок.

Выводы

Убрать ржавчину и покрасить часть кузовной детали – не самая сложная задача. Ремонт небольших очагов коррозии вполне можно выполнить своими силами. Потребуется время, небольшая сумма денег и, главное, желание. Конечно, добиться полного восстановления внешнего вида авто вряд ли удастся. Но лучше аккуратно подкрашенный участок на кузове, чем безобразные лохмотья ржавчины.
Если коррозия распространилась широко, а тем более глубоко и дело дошло до сквозных дыр, малой кровью обойтись не получится. Придется обращаться в сервис, который занимается кузовным ремонтом.
Так что берегите свой автомобиль, ухаживайте за его кузовом, удаляйте очаги ржавчины в зародыше. И машина прослужит вам долго, сохранив опрятный внешний вид.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *