Кто производит автобусы лотос
Перейти к содержимому

Кто производит автобусы лотос

  • автор:

В Набережных Челнах начинают сборку китайских автобусов под брендом Lotos

АО «Раритэк холдинг» планирует производство автобусов Lotos-105

АО «Раритэк холдинг» планирует в декабре на своей площадке в Набережных Челнах начать мелкосерийное сборочное производство автобусов Lotos-105, разработанных для России совместно с китайской компанией Beiqi Foton Motor (производит грузовики и автобусы Foton). В январе 2019 года «Раритэк» рассчитывает перейти к их серийному выпуску по заказам потребителей.

«План объема производства на 2019 год зафиксирован на уровне 300 единиц автобусов «Лотос-105». С 2020 года запланировано увеличение сборки в два раза — до 600 единиц ежегодно»,- сообщила в четверг представитель Казанского кремля Лилия Галимова. Она отметила, что бренд Lotos принадлежит «Раритэку». Уточним, что правообладателем товарного знака Lotos с мая 2018 года является входящее в холдинг ООО «Ремонтно-механический завод (РМЗ) «Раритэк»».

Госпожа Галимова пояснила, что китайская и татарстанская компании договорились о «совместной разработке городских и пригородных автобусов, адаптированных под рынок России» и о создании их производства в Набережных Челнах в январе текущего года. В частности, она добавила, что на 2019 год запланирована разработка «принципиально новой модели автобусов для рынка России класса «Школьник»». Вчера производственные цеха Beiqi Foton Motor в Китае посетил президент Татарстана Рустам Минниханов, в составе делегации был директор РМЗ «Раритэк» Юрий Шпорт. По словам Лилии Галимовой, стороны должны были обсудить «вопросы реализации стратегии сотрудничества на период с 2018 по 2022 годы», в том числе начало производства Lotos-105.

«Раритэк холдинг» впервые представил автобус Lotos-105 в октябре на Международном автобусном салоне BusWorld Russia 2018 в Москве. Автобус является низкопольным, рассчитан на 72-76 пассажиров. Его длина составляет 10,5 м. Оснащен газовым двигателем Yuchai стандарта «Евро-5» на компримированном природном газе (метане) и автоматической коробкой передач. Стоимость оценивается в 8,1 млн руб.

Предполагается, что на площадке в Набережных Челнах будет осуществляться сварка и окраска кузова и ходовой части, поставляемых от китайского партнера, а также — комплектация отечественными элементами интерьера, в том числе стеклами и сиденьями. «Нашей важной целью является 100%-я локализация производства», — говорится на сайте производителя.

Директор РМЗ «Раритэк» господин Шпорт ранее заявлял, что сейчас на рынке «нет аналогов» данного автобуса: он способен проехать до 500 км без дозаправки, гарантийный ресурс двигателя составляет 1 млн км.

Между тем в номенклатуре РМЗ «Риритэк» есть один низкопольный автобус линейки Lotos — чуть меньший, среднего класса, Lotos-206. Его длина составляете 8,8 м. Он спроектирован на платформе автобуса МАЗ-206 и изготавливается по лицензии ОАО «МАЗ».

ГК «Раритэк» специализируется на проектировании и производстве газомоторной техники, конвертации транспорта с традиционного моторного топлива на природный газ. Компания разработала более 100 моделей автомобилей «КамАЗ», автобусов «НефАЗ» и Bravis с газовыми двигателями. Производственная мощность завода по выпуску газобаллонной автотехники доcтигает 1 тыс. единиц в год.

Компания РариТЭК передала 10 автобусов LOTOS-105 муниципальным образованиям Республики Татарстан

1 февраля прошла торжественная церемония вручения 40 автобусов муниципальным образованиям Республики Татарстан, до марта районы примут еще 79 автобусов.

В 2024 году всего будут обновлены 119 автобусов, среди которых низкопольные автобусы на компримированном природном газе и адаптированы для перевозки маломобильных граждан.

Мероприятие прошло на площадке МВЦ «Казань Экспо» в рамках реализации мероприятия по обновлению подвижного состава общественного транспорта совместно с федеральным Правительством. На выставочной экспозиции был представлен новый общественный транспорт, среди которого и городские автобусы « LOTOS – 105» производства РариТЭК, работающие на природном газе метан.

Церемония прошла в присутствии Раиса Республики Татарстан Рустама Минниханова, заместителя министра транспорта Российской Федерации Василия Десяткова, министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарита Ханифова, председателя Ассоциации муниципальных образований РТ Экзама Губайдуллина, генерального директора ФБГУ «Агентство автомобильного транспорта» Сергея Карпова.

Рустам Минниханов в приветственном слове отметил, что в Республике Татарстан и в стране в целом выполняются огромные объемы работ, реализуются огромные проекты, при контроле руководства страны и лично Президента Владимира Путина, а также раскрыл некоторые актуальные проблемы общественного транспорта в регионах республики, которые послужили темой обсуждения при проведении итоговой коллегии.

Также Раис Республики выразил благодарность руководству страны, Министерству транспорта и дорожного хозяйства России за ту поддержку, которую республика получает со стороны федерального Правительства, а также выразил надежду на то, что новые автобусы получат позитивный отклик со стороны населения.

В свою очередь компания РариТЭК благодарит за оказанное доверие в выборе пассажирской техники LOTOS для нужд Республики Татарстан.

LOTOS

— городские низкопольные авутобусы ( 105, 206 )
— газомоторные и дизельные модификации
— субсидии 2020г. на приобретение автобусов
— производство г. Набережные Челны
— доставка по всей территории РФ
— все автобусы новые, не бу

пассажировместимость 92 человека

сидячих мест 27 шт.

двигатель: Уuсhаi УС6G260N-50

мощность: 248 л.с.

топливо: метан/СNG/КПГ (компримированный природный газ)

объем газовых баллонов: 984 л.

запас хода: 500 км.

коробка передач: Автоматическая Аllisоn Т280R

подвеска: (передняя и задняя) зависимая, пневматическая, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости

тормозная система: пневматическая двухконтурная привод с разделением на контуры по осям, с АБС, тормозные механизмы всех колес – барабанные

колеса: 275/70 R22.5

габаритные размеры (ДхШхВ): 10500 х 2500 х 3380

высота внутри салона: 2295 мм.

двери: 2 х 2 х 0

колея колес: 2101 / 1860 мм.

масса снаряженного т/с: 11500 кг.

полная масса т/с: 17500 кг.

радиус поворота: не более 11 м.

— USВ розетки для мобильных устройств
— видеонаблюдение

ВОЗМОЖНОЕ ОСНАЩЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ЗАДАНИЮ ЗАКАЗЧИКА:

— кондиционер
— wi-fi доступ
— система подсчета пассажиров
— телевизор
— глонасс/ GРS
— система автоматического информирования пассажиров
— электронные маршрутоуказатели
— брендинг автобуса

Модификации автобуса: nеfаz 5299-40-57,5299-30-57,5299-30-56,5299-11-56, СитиРитм, 12 GLЕ, 12 DLF, 12 GLF ,12 ЕLF, vоlgаbus.

Весь каталог автобусов LОТОS вы можете посмотреть в нашем интернет-магазине Авито (ссылка под номером телефона)

Работаем по РФ и осуществляем доставку по всем городам:

Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Челябинск, Омск, Самара, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Воронеж, Пермь, Волгоград, Краснодар, Саратов, Тюмень, Тольятти, Ижевск, Барнаул, Ульяновск, Иркутск, Хабаровск, Ярославль, Владивосток, Якутск.

Татарстан запустит производство новых газомоторных грузовиков и автобуса

Татарстан запустит производство новых газомоторных грузовиков и автобуса

Как стало известно «Реальному времени», челнинский автомобильный завод «РариТЭК», поставлявший технику для пассажирских автопредприятий Казани, в ближайшее время приступит к выпуску новой модели татарстанских газомоторных низкопольных автобусов Lotos. Параллельно татарстанский производитель решил освоить новое для себя направление, чем может составить конкуренцию Горьковскому автозаводу, выпускающему «Газели». Завод из автограда начинает выпуск новых российских малотоннажных грузовиков. В преддверии этих событий компания подала заявки на регистрацию трех новых товарных знаков. О сложностях перевода производства на российские «рельсы», «технико-тактических» характеристиках новинок и ожиданиях мэрии Казани — в нашем материале.

«Лотос» подрос и сменил шильдик

Челнинский автозавод «РариТЭК» подал заявки на регистрацию трех новых товарных знаков Lotos neon, Lotos pioner и Lotos junior. Первый бренд предназначен для модифицированного татарстанского пассажирского автобуса на газе, а два вторых — для совершенно новой продукции предприятия.

— Наш холдинг, одним из направлений деятельности которого является производство экологически чистых автобусов Lotos в Набережных Челнах, планирует развивать новое направление — выпуск малотоннажных грузовиков, работающих на природном газе метане — ответили на вопрос корреспондента «Реального времени» о причинах подачи холдингом «РариТЭК» заявки на регистрацию новых товарных знаков на предприятии, — Пока планируется выпускать две модели грузовиков — Lotos pioner и Lotos junior. Но это более отдаленная перспектива, чем выпуск новой, 12-метровой модификации автобуса Lotos neon.

Как сообщили на автозаводе, на сегодняшний день автобусы Lotos выпускаются под моделью с цифрой «105», название которой исходит из длины автобуса в 10,5 метров.

Демонстрация «силы»

На вопрос, когда именно в Казани появятся новые татарстанские автобусы, на предприятии ответили, что пока речь идет лишь о том, чтобы начать выпуск 12-метровых машин, а вопрос о возможных их поставках будет решаться позднее. Он подчеркнул: состоявшаяся месяц назад в Казани презентация автобуса Lotos 105 имела целью показать, что в Татарстане появился свой конкурентоспособный поставщик пассажирских автобусов.

Действительно, до сих пор их для нашего городского общественного транспорта закупали в Белоруссии («МАЗы»), либо в Башкирии («НефАЗы»). А еще раньше в Татарстан завезли недоброй памяти китайские «Драконы».

— Сейчас перед нами стоит задача расширить модельный ряд выпускаемых автобусов и предложить рынку новый 12-метровый автобус Российского производства — сообщили на заводе. — Мэр Казани выразил желание увидеть 12-метровый трехдверный, полностью низкопольный автобус и высказал ряд пожеланий к его конструкции.

Металл — российский, двигатель — китайский

На предприятии сообщили, что автобусы производятся из российских материалов: металл поставляют набережночелнинское и липецкое предприятия, стекла производят в городе Бор, сиденья — в Екатеринбурге, шины — в Нижнекамске, баллоны для хранения природного газа — в Ижевске, диски — в Заинске, аккумуляторы — в Елабуге, лакокрасочное покрытие — в Твери, а пластик — в Нефтекамске.

Однако полностью отказаться от импорта в настоящее время оказалось невозможным, и предприятие использует импортные детали китайского происхождения:

— На автобусы устанавливаются китайские двигатели, выбор которых обусловлен 10-летним ресурсом их работы — разумеется при условии ответственной их эксплуатации и своевременного технического обслуживания. В Китае закупаются также и элементы ходовой части — мосты.

— Неужели мосты не производятся в России?

— Увы, у нас пока элементы такого качества просто не выпускаются.

Не всегда удобно, зато безопасно

— А пассажирские сиденья — такие же неэргономичные, как в автобусах, которые используются в Казани сейчас? — уточнило «Реальное время». — Пассажиры жалуются, что они крайне некомфортны из-за короткого сиденья…

— К нам жалоб на такие неудобства не поступало. К тому же при увеличении длины сиденья сокращается количество посадочных мест, что тоже неудобно.

— Есть еще одна проблема, которая волнует пассажиров. Сегодня в казанских автобусах отопление в салоне зачастую не выключают даже в сильную жару, мотивируя это разными причинами, в частности тем, что водитель самостоятельно этого простым нажатием кнопки в салоне сделать не может.

— В «Лотосах» — и в тех, что уже выпускаются, и в тех, что будут выпускаться, — включение-выключение отопления производится из кабины водителя именно «нажатием кнопки», а при необходимости можно и кондиционер включить — он входит в стандартную комплектацию. В нее же входят порты USB-зарядок.

Машины также отличает наличие жесткой рамы и металлического каркаса усиленной конструкции:

— Случись ДТП, все это послужит защитой для тех, кто находится в салоне. А для автотранспортных предприятий важным обстоятельством являются полная антикоррозионная обработка кузова, двойная его покраска и отсутствие электропроводки под полом, в которой может возникнуть короткое замыкание при попадании влаги. Кстати, для пола используется очень качественное покрытие, срок эксплуатации которого — 10 лет.

ООО «АЗ «РариТЭК», входящее в одноименный холдинг, было зарегистрировано 16 лет назад в селе Нижний Суык-Су — в пригороде Набережных Челнов. На конец 2022 года на нем работало более 200 человек, доходы компании достигли 4,2 млрд рублей, чистая прибыль — 371,8 млн, а чистые активы превышали 1,22 млрд.

Одним из конечных бенефициаров головной компании — АО «РариТЭК холдинг» с долей в 25% является ее гендиректор Рафаэль Батыршин. Еще по 30% акций принадлежат Гульнаре Исламовой и Алине Шарафиевой, остальные 15% — у Хании Сафиуллиной. Доходы холдинга на конец 2022 года достигли 280,8 млн рублей, чистая прибыль — 53,8 млн.

Почти два десятилетия назад компания Рафаэля Батыршина стала официальным дилером КАМАЗа, около 10 лет назад — его стратегическим партнером в развитии газомоторной техники. Входящие в холдинг компании работают не только в Татарстане, но и в Якутии, Свердловске, Пермском и Краснодарском краях.

В 2020—2021 годах автозавод холдинг выиграл три госконтракта на поставку автобусов — на 259 млн рублей для Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельностью Пермского края и на 60,4 млн рублей — для КУМИ г. Братска.

Горящий «Лотос»

Тем временем в Арбитражном суде Чувашской Республики в настоящее время рассматривается иск чебоксарского ООО «Первая транспортная медиакомпания» к ООО «АЗ «РариТЭК» и еще двум ответчикам — местному ООО «Дорисс-Скан» и московскому ООО «Автомир» о взыскании 9,2 млн рублей убытков, возникших в результате возгорания автобуса Lotos 206.

Это газовая версия МАЗ-206, которая, как сообщили «Реальному времени» на предприятии, уже снята с производства. По данным fotobus.msk.ru, эта модель в качестве линейного автобуса эксплуатируется в Татарстане, Чувашии, Башкирии, в Кузбассе, в Пермском и Камчатском краях, Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах, Ростовской, Челябинской и Московской областях — всего около 190 машин.

В опубликованном на сайте Арбитражного суда Чувашии определении от 20 апреля 2023 года заявленное истцом требование мотивировано тем, что «ООО «Дорисс Скан» произвело некачественное устранение гарантийных недостатков в рамках гарантийных обязательств ООО «Ремонтно-механический завод «РариТЭК», который был приобретен у ООО «Автомир», что привело к возгоранию автобуса.

Суд назначил экспертизу, результаты которой удовлетворили истца, но не удовлетворили ответчика — ООО «Дорис-Скан». Фирма, осуществлявшая работы по гарантии, просит о назначении повторной экспертизы, сочтя первое экспертное заключение «неполным и недостоверным». Следующее судебное заседание состоится в конце мая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *