Куда слить отработанное масло
Перейти к содержимому

Куда слить отработанное масло

  • автор:

Куда деть отработанное моторное масло?

Не так давно мы говорили про замену масла в двигателе. Все работы понятное дело выполняли сами, однако после замены масла всегда остается так называемая «отработка» (отслуживший свой срок состав). Так вот куда его деть? Ведь выливать вроде как запрещено? Или нет? Давайте разбираться ….

Куда деть отработанное моторное масло

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

  • Просто вылить
  • Утилизировать
  • Сдать специальным компаниям
  • Народные методы
  • Что делают с отработанным маслом?

Мне часто задают этот вопрос, как в старых статьях, так и в новых, а поэтому я решил его подробно осветить.

Конечно, если вы меняете все на станции технического обслуживания, то вам не придется заморачиваться, потому как все грязное масло они заберут в специальные емкости и после его утилизируют. Однако если меняете сами, то остается канистра с 4 – 5 литрами и куда девать ее не понятно! Так, например, у моего знакомого накопилось аж — 30 литров, то есть 6 канистр. Однако автомобилей у него два, поэтому и такой объем. Так куда девать-то?

Просто вылить

Не самая хорошая идея, выливать такие составы запрещено экологами. Правда, сейчас никакой серьезной правовой основы под этим нет – А ЗРЯ! Например, в Европе за такое причитаются многотысячные штрафы!

вылить

Моторное масло это токсичный состав, который убьет все живое рядом и растения, и воду и т.д. Не выливайте его в землю, это не правильно. Планета итак, «загрязнена» выхлопными газами еще и мы ее добиваем. Давайте действовать правильно.

Утилизировать

НЕ совсем правильная идея, однако, упомянуть о ней стоит. Есть специальные компании, которые занимаются утилизацией промышленных отходов, в том числе и всевозможных жидкостей. Однако в таком методе одни минусы:

1) Вам придется платить за утилизацию.

2) Таких организаций просто может не оказаться в вашем городе, либо они не работают с частниками и такими малыми объемами.

3) Займет у вас много времени.

Так что просто забываем про этот метод, и переключаемся на самый выгодный и быстрый.

Сдать специальным компаниям

Это не совсем утилизация! Как вам будет известно – «отработка» также стоит денег, причем достаточно приятных, литр может доходить до 10 рублей, все зависит, какой объем вы сдаете. Конечно если у вас канистра, или несколько, как у моего друга — это мелочи (многие вообще такой объем не принимают), а вот если у вас тонны – то это другое дело. Сейчас даже существуют компании, практически в любом городе, которые скупают эти жидкости у населения, по 5 рублей, а затем крупным оптом сдают их уже по 8 – 10 рублей, то есть «навариваясь» практически в 2 раза. Это очень прибыльный бизнес, хотя и не такой популярный у нас в России. Таким образом, 30 л., у моего знакомого превращаются в 150 р., да конечно не много, но только подумайте вам не нужно ломать голову, как и куда его деть, да еще и денег немного выручите. Большим плюсом является то — что вам не нужно никуда ехать, как правило, они сами приедут к вам и купят всю «отработку», найти такие компании просто – забейте запрос сдать масло в интернете и выйдет много организаций, которые занимаются таким бизнесом.

вывезут

Теперь вы понимаете, почему многие СТО оставляют все эти «смазки» себе, а поверьте — у них накапливается их ой, как не мало, вот вам и дополнительная денежка.

Для частников — если вы у себя в городе не нашли куда продать отработку, не отчаивайтесь, просто зайдите на AVITO, там всегда есть объявления с «покупкой». В основном это такие же частники, как и вы, покупающие для «топки» помещений.

пример с avito

Народные методы

Многие народные умельцы, ни за какие «коврижки» не сдадут отработанное масло! И этому есть много причин.

1) Самое первое — моторное масло, это отличная смазка для различных движущихся шарниров и узлов, многие даже цепи велосипедов смазывают. В основном применяют в петлях, замках и т.д.

2) Как любой другой нефтепродукт, оно очень хорошо горит, и выделяет очень высокие температуры. В интернете гуляет много роликов, в которых его применяют в специальных печах (которые также делают своими руками). Однако сейчас есть комбинированные котлы, которые «жуют», это отработанное масло за милое дело. Таким образом, вы экономите на отоплении, причем очень существенные деньги. Лично сам знаю несколько автосервисов, которые топятся отработкой. То есть они ее просто не сдают, а используют как горючий материал. Посмотрите эти печи.

3) Защита от коррозии. Благодаря всевозможным присадкам в составе, оно эффективно борется с процессом окисления. В советские времена, это было универсальное средство от ржавчины, им даже днища и пороги автомобилей обрабатывали. Также и другие металлические предметы в саду (столбы и заборы). Конечно, сейчас оно уступает многим специальным противокоррозионным составам, однако как дешевая замена может послужить.

Что делают с отработанным маслом?

Вам, наверное стало интересно — куда же уходит отработка у компаний которые ее принимают, куда они ее сдают? Ведь невозможно сжечь тысячи тонн? И вы правы – «отработку» покупают многие производители моторных масел, и вот для чего:

1) Ее очищают и выделяют «базовые» составы, такие как выделяют из нефти. Такая переработка стоит в несколько раз дешевле. Причем составы получаются хорошего качества. После эти составы заново применяются в новом моторном масле.

2) Если состав однородный, одного производителя и характеристик, то его очищают, добавляют некоторые присадки, и могут применять уже в другой технике, которая меньше требовательная к маслам. Например, в некоторых сельскохозяйственных машинах, либо узлах.

очистка

3) Сейчас разрабатывается формула, многоразового масла. Принцип будет примерно такой: — залили в двигатель – отъездили свой срок – слили – производитель принял – отчистил – опять залил в канистру и продал вам. Сделать его сложно, но как говорят «ведущие» умы, возможно! Таким образом, потребления новых нефтяных или газовых смесей намного уменьшится.

Вот такая вот статья получилась, думаю вам было интересно, скорее бегите в гараж и сдавайте! А на этом я заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

(30 голосов, средний: 4,27 из 5)

Куда деть отработанное машинное масло, если меняешь его сам? Читатели спрашивают

«Я, как и многие, сам меняю автомобильное масло. За 5 лет скопилось уже литров 20 отработанного масла. Как его утилизировать? Куда отвозить? Не могу же я его просто вылить куда-то. ». Такой вопрос задал «ВБ» читатель Иван.

Как пояснили на предприятии «Промотходы», отработанное машинное масло действительно нельзя просто так вылить, это вредно для окружающей среды, однако его можно сдать на переработку – такого рода отходы принимают на площадке для вторичных материальных ресурсов по ул. Орджоникидзе, 1. При этом масло нужно будет самому привезти на площадку. За его сдачу вам не заплатят.

В зимний период площадка для сбора отходов работает с 8.30 до 17.30 по будням и с 9.00 до 15.00 по выходным дням.

Утилизировать отработанное машинное масло можно и на базе «Белнефтехима» в Бобруйске, на ул. Чапаева, 65. Однако там жидкость принимают только от юридических лиц, предварительно проверив, подходит ли это масло для сдачи.

Однако на базе пояснили, что к ним приезжают сдавать масло многие гаражно-строительные кооперативы, то есть, читатель может решить вопрос с отработанным маслом через руководство своего гаражного кооператива, если он в нем состоит.

Как утилизировать отработку

Как утилизировать отработку

Как говорилось в одной из наших статей про замену автомобильного масла, его менять не так сложно и довольно быстро. Но после любой замены автомобильной жидкости, остается старая, отработанная смесь из загрязнившегося и потерявшего свои свойства масла для двигателя, трансмиссионного масла или гидравлической жидкости. Поэтому, в данной статье попытаемся разобраться, что делать с остатками, и как их правильно утилизировать.

Естественно, данный вопрос может интересовать, только тех автовладельцев, которые самостоятельно меняют все технические жидкости в своем автомобиле. Потому что, все станции технического обслуживания оставляют себе отработку, и уже сами занимаются вопросом по утилизации. Но в другом случае, у Вас останется целая канистра с несколькими литрами ненужной жидкости, и что с ней делать, станет ясно после прочтения данной статьи.

Можно ли отработку выливать?

Сразу ответим — категорически нельзя! Даже не оглядываясь на законодательство, в котором запрещено выливать в окружающую среду жидкости такого рода. Автомобильное масло — это очень токсичный материал, который способен отравить все живое, включая растения, разных насекомых, воду и некоторых животных, так оно еще и разлагается очень долго, как и любой нефтяной продукт.

Поэтому, не стоит уничтожать то место, где мы все живем. Стоит отметить, что по европейскому законодательству, за такие действия предусмотрен штраф в размере нескольких тысяч рублей. Но к сожалению, в России вся строгость законов компенсируется необязательностью их выполнения. Что приводит к неблагоприятным последствиям, из-за несознательных граждан.

Как утилизировать отработанное масло?

Теоретически, у каждого автовладельца, есть возможность сдать отработку в специальную компанию, занимающуюся утилизацией отходов подобного рода. Но это мало вероятно, и хорошо звучит только на словах.

Дело в том, что такой вид деятельности, на территории Российской Федерации, развит очень плохо. Поэтому, такой компании может не оказаться поблизости от Вас. Но также, придется самостоятельно отвозить отходы и в добавок ко всему, платить за утилизацию. Что для русского человека — выглядит дико. Стоит отметить, что даже самый сознательный гражданин, вероятно не сможет воспользоваться услугами таких компаний. Так как, они скорее всего работают только с крупными клиентами, и с большими объемами.

Поэтому, данный метод, абсолютно не подходит в реалиях нашего времени.

Как продать отработанное масло?

Думаю, никто из читателей не удивится, узнав что отработанное масло, тоже стоит денег. И существует множество частников и фирм, скупающих старое автомобильное масло. Да, стоимость отработки при скупке невелика, но все же — это дополнительный плюс для без проблемной утилизации, да еще и деньги заплатят лично Вам.

В данном случае, ситуация происходит примерно такая же, как и при скупке аккумуляторных батарей, отработавших свой срок. Такой же частник, как и Вы, занимается скупкой отработанного масла по самой низкой цене, которая только возможна. При накоплении некоторого объема, оптом сдает крупной фирме, по цене значительно превышающей закупочную.

Теперь становится понятным, почему многие станции технического осмотра и мастерские по замене автомобильного масла оставляют себе отработанное масло. Ведь при накоплении большого объема старой технической жидкости, можно выручить дополнительные денежные средства.

Не отчаивайтесь, если Вы не можете найти скупщиков отработки в Вашем городе, то скорее всего, их легко можно будет найти через сайт частных объявлений — avito.ru.

Отработанное масло в быту

Кроме того, что бы сдавать отработку в утилизацию, ее можно использовать в быту, для многих вещей. В первую очередь, отработку используют как отличное жидкое смазывающее вещество. Хоть оно и отработало свой срок, и уже не подходит для использования в двигателе внутреннего сгорания, его с большим успехом можно использовать для смазывания замков, петель, велосипедов или других механизмов и устройств.

Также, отработанное масло часто используют как топливо для самодельных печей, которыми отапливают гаражи или боксы СТО. Как и любой нефтепродукт, старое автомобильное масло — имеет свойство хорошо гореть, а температура горения очень высокая. Поэтому, оно идеально подходит как материал для специальных печей на отработанном масле, которые можно сделать собственноручно по многочисленным чертежам в интернете.

Еще один способ применения отработки — это антикоррозийная обработка различных металлических предметов. В советские времена. Когда существовал дефицит специализированных средств для борьбы с коррозией, отработанное масло удачно справлялось с непрофильной задачей. Такое применение стало возможным, из-за многочисленных присадок, имеющих хорошие отталкивающие свойства от влаги. Конечно, на сегодняшний день, существует множество специализированных средств, справляющихся с данной проблемой эффективнее и дольше. Но как самая дешевая альтернатива, особенно для использования в саду или на даче — отработанное масло подходит идеально.

Эти же свойства, отталкивающие влагу, удачно используются хозяйственными людьми для обработки деревянных конструкций. Дело в том, что пропитанная древесина в отработанном масле — долгие годы не поддается гниению.

Переработка отработанного масла

Схема очень похожа с переработкой и утилизацией автомобильных аккумуляторов. В итоге, после нескольких этапов перекупки, отработанное масло возвращается производителю. Где проходит повторную переработку, целью которой является несколько результатов.

1. Отработанное масло, путем химических реакций, разлагается на некоторые основные компоненты, которые потом используются в производстве нового масла. Естественно, компоненты произведенные таким способом — значительно дешевле, чем изготавливаемые с самого начала. Этот факт, также влияет на конечную стоимость продукта, и позволяет компании снизить стоимость своей продукции.

2. В некоторых случаях, производитель масла закупает отработанную жидкость отсортированную по составу. Другими словами, если отработка в большом объеме получилась из единственного вида масла одного и того же производителя, то оно поступает на очистку и доработку.

Такая отработка проходит несколько этапов очистки, добавление специальных присадок, и заново выпускается, но уже предназначенное для техники, не требующей высоких характеристик от масла.

3. Также, на сегодняшний день активно разрабатываются новые составы автомобильного масла. Позволяющие повторно использовать техническую жидкость в полной мере после простой процедуры очистки. Как заявляют ведущие ученые, такой состав сделать невероятно сложно, но возможно. Поэтому, в скором времени можно будет ожидать появление многоразового автомобильного масла.

Автор статьи: Готовчик Дмитрий
Войдите для комментирования
Регистрация
Выбор редакции

В СССР ЛуАЗ-969 стал первым вседорожником для личного использования гражданами

Опытные водители РФ рассказали, как правильно пользоваться сигналом поворота

Зачем менять моторное масло?

Компактные кроссоверы 2019 года

Что такое пневмоподвеска и стоит ли ее покупать и устанавливать?
10 Февраля, 2017 г.

Причины появления хлопков в глушителе

Современный автомобиль — это четко вымеренный и отработанный до мелочей сложный механизм. На разработку которого тратятся миллионы долларов и несколько лет времени. Поэтому, в машине полностью взаимосвязана работа всех механизмов, и неправильная работа одного из них, может влиять на работу другого. Поэтому, появившиеся хлопки в выхлопной трубе, могут означать несколько неисправностей в автомобиле. Также, неправильный выхлоп — это угроза безопасности водителя и его пассажиров. Так как, попавший в салон угарный газ, очень токсичен и вызывает сонливость. При этом, его действие незаметно для человека. Но стоит отметить, что хлопки в выхлопной системе — это проблема, которая встречается чаще всего, в автомобилях с карбюраторной системой подачи топлива. Следовательно, возникновение хлопков или выстрелов, означает вероятную неисправность в карбюраторе, системе зажигания или газораспределения. Проверка карбюратора при хлопках в глушителе Как упоминалось выше, хлопки в глушителе — это вероятнее всего проблемы с топливной смесью, а точнее с ее переобогощением. Сами хлопки возникают из-за того, что в камере сгорания находится слишком много бензина, и за рабочий такт, он не успевает весь прогореть. Поэтому, часть не догоревшего топлива попадает в выхлопной коллектор и далее в выхлопную трубу. Где из-за нагрева, остатки топлива воспламеняются с характерным громким хлопком. Следовательно, прежде чем разбирать двигатель и выяснять причину хлопков глубоким осмотром всего ДВС, необходимо проверить состояние воздушного фильтра и карбюратора. Именно эти элементы становятся виновниками обогащенной смеси топлива. Дело в том, что из-за забившегося воздушного фильтра, в двигатель поступает недостаточное количество воздуха, поэтому получается несбалансированная топливная смесь, и из-за недостатка воздуха, весь объем бензина не может догореть. Также, хлопки могут возникать из-за загрязнившегося или неправильно настроенного карбюратора. Что может привести к аналогичным последствиям. Необходимо запомнить, что прежде всего, в диагностике выстрелов из глушителя, стоит начинать с самых простых вариантов, которыми являются воздушный фильтр и карбюратор. Для настройки которого, следует обращаться к проверенным профессионалам. Регулировка клапанов при хлопках в глушителе Следующей причиной возникновения выстрелов в выхлопной системе — является нарушенная регулировка тепловых зазоров на клапанах. Данная проблема возникает, когда отсутствует зазор между кулачком и стержнем клапана. Данные зазоры регулируются по единственной причине — при нагреве, металл имеет свойство расширяться. И в случае, когда холодные детали не имеют свободного хода между друг другом, то при нагреве двигателя, клапана будут постоянно упираться в кулачки расположенные на распределительном валу и перестанут полностью закрываться при тактах сжатия и выхлопа. Поэтому, часть топлива будет ускользать в выхлопную систему, в которой посредством нагрева — воспламениться с ощутимым хлопком. Который, в некоторых случаях, не тише выстрела с хорошего ружья в закрытом помещении. Регулировка клапанов — будет вторым шагом в диагностике и устранении причин возникновения выстрелов. По крайней мере, данная процедура проводится регулярно, и никогда не будет лишней. Позднее зажигание — еще одна причина Также, причиной хлопков может стать неправильно выставленное зажигание, а точнее — позднее. Дело в том, что искра от автомобильной свечи, должна возникать во время прохождения поршнем верхней мертвой точки, когда создается максимальная степень сжатия. В условиях с поздним зажиганием, поршень успевает пройти ВМТ, и иска подается во время рабочего хода, в процессе которого открывается выпускной клапан, а воспламенившееся топливо устремляется в выхлопную систему. Следовательно, на карбюраторных автомобилях, необходимо всегда следить за правильностью работы зажигания и подачи топливной смеси в цилиндры. А появившиеся хлопки — это главная причина для начала диагностики. Последствия от игнорирования выстрелов в глушителе Как выяснили выше, хлопки в выхлопной системе — это не сама проблема, а только сигнал о возникшей неисправности, связанной с двигателем внутреннего сгорания. Если долгое время игнорировать этот явный и громкий сигнал, то в последствии, придется полностью менять двигатель, или проводить его капитальный ремонт. Именно нарушения с зажиганием и неправильным воспламенением топливной смеси, становятся главными причинами разрушения клапанов, трещин в блоке цилиндров, пробоев в выхлопной системе и других серьезных поломок. В самом худшем варианте, автомобиль может воспламениться или в салон будет поступать угарный газ, который является очень токсичным для живого организма. Следовательно, при появлении хлопков в выхлопной системе различного характера — стоит провести диагностику и ремонт в ближайшее время. Готовчик Дмитрий.

Куда девать старое машинное масло: используем отработку с умом


Куда девать старое машинное масло: используем отработку с умом

Как известно, моторное и трансмиссионное масло примерно на 70–80 % состоит из минеральных или синтетических базовых масел. Первые представляют собой смесь углеводородных соединений, получаемых путем перегонки природной сырой нефти. Вторые содержат эфиры спиртов и разные органические кислоты. Для улучшения смазочной способности при разных температурах и для других целей к ним добавляют специальные химические составы — присадки: детергенты, модификаторы, антиокислители, антикоры. Все эти вещества опасны для экологии, поэтому отработка машинного масла подлежит специальной утилизации, и ее нельзя выливать на землю или в канализацию. Ведь в природе она почти не разлагается и оказывает токсическое действие на живые организмы. Всего одной капли подобной жидкости достаточно, чтобы отравить 600–1000 л воды. Попадая в водоемы, она образует на поверхности жирную пленку, препятствующую проникновению кислорода. В России такие отходы относят к третьему классу опасности.

Куда девать старое машинное масло: используем отработку с умом

Сразу отметим, что сегодня ряд организаций готовы купить отработанное масло любого вида — моторное, индустриальное, трансмиссионное и даже фритюрное. Одним интересно сотрудничество при количествах от 1 тонны, другим — от 200 л (это стандартная бочка), а третьи работают и с частниками, покупая даже небольшие объемы слитого автомобильного масла. Найти координаты таких компаний поможет интернет. Но мы рассмотрим способы самостоятельного использования подобной отработки.

Для дачи

Общая характеристика отработанных нефтепродуктов известна: у них хорошие антикоррозийные свойства, они отлично горят и могут использоваться в качестве смазки. Начнем с «дачного» применения — там наверняка найдутся ржавые петли, старые замки и велосипедные цепи, которые нужно смазать. Здесь отработка тут справится не хуже нового масла. Для более ответственных задач она не годится, поскольку содержит в себе множество частиц, сгустков и прочих включений, способных нарушить работу смазываемого механизма.

Куда девать старое машинное масло: используем отработку с умом

Далее, на участке найдутся деревянные заборы и постройки, которые отработка защитит лучше любого антисептика. Когда в природный материал проникают всяческие вредители, он быстро превращается в труху. Но если обработать материал накопившейся отработкой, он послужит еще, будучи защищенным также от влаги и плесени. Способ, конечно, дедовский, но хуже он от этого не стал. Впрочем, есть серьезное ограничение — не нужно обрабатывать подобным образом жилой дом. Опасностей сразу три — сильная вонь, высокая токсичность и, конечно же, высокая пожароопасность.

Для антикора

Куда девать старое машинное масло: используем отработку с умом

Еще одно древнее применение отработанных масел — это обработка порогов и полостей машины. Апологеты такой технологии уверены, что продлевают срок службы кузова на несколько лет. Не будем с ними спорить, однако снова напомним про пожароопасность такого способа. Его преимущество перед нормальной антикоррозионной обработкой — только нулевая стоимость расходного материала. Ну и подойдет такой «антикор» только уж для совсем старых машин, на которые нормально антикоррозийное средство переводить жалко, да и за частую уже бессмысленно.

Для шиномонтажа

Куда девать старое машинное масло: используем отработку с умом

Иногда приходится наблюдать, как при шиномонтаже отработку используют для облегчения посадки шины на колесо. Процесс, действительно, упростится, но со временем отработка затвердеет — снять шину будет тяжело.

Для гаража

Куда девать старое машинное масло: используем отработку с умом

Отработку можно использовать в качестве топлива при отоплении гаража. Даже отсыревшие дрова с подобной «присадкой» разгораются довольно лихо. Но чаще умельцы используют самодельные железные конструкции или тепловые пушки, работающие на смеси дизельного топлива и любого отработанного масла. Опять-таки, отметим, что дым при этом может вызвать недовольство соседей. Да и с точки зрения пожарной безопасности здесь есть вопросы. Но в старых гаражных кооперативах и бюджетных автосервисах такой способ отопления используют многие.

Для диких свиней!

Известно необычное применение отработки для… приманки диких кабанов. Животные, по утверждению охотников, чувствуют привлекательный для них запах нефтепродуктов и сбегаются на него, чтобы очистить шерсть от паразитов. Что ж, надо верить в народную мудрость.

А проще всего, между нами говоря, поменять масло на любом автосервисе. Дальнейшая судьба отработки — это забота сервисменов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *