Лифан бриз где прикручивается коробка к двигателю
Перейти к содержимому

Лифан бриз где прикручивается коробка к двигателю

  • автор:

Замена двигателя 1.3 с КПП на 1.6 (часть 2 — внутренний осмотр и ремонт)

Всем привет! Давно не было никаких вестей о переделке машины под 1.6. По факту я уже давно все установил, просто никак руки не доходили сюда всё описать, + обкатывал новый агрегат на выявление всевозможных поломок, чтобы потом не писать хренолион постов по небольшим болячкам))
Так-с. продолжу думаю писать тему частями, чтобы людям было легче ориентироваться в случае поиска нужной информации (а вдруг?).

Считаю, что устанавливать б/у двигатель в своё авто в принципе нельзя, не заглянув во внутрь. Я так и сделал, но, о всем по порядку…

Первым испытанием, с которым я столкнулся, было выгрузить мотор с коробкой из багажника. В процессе чуть не остался без заднего бампера, но всё обошлось без повреждений.
Приступив к разборке двигателя и сняв крышку ГБЦ, меня ждал сюрприз. Ничего особенного, просто до последнего верил, что в движках Бриза есть гидрокомпенсаторы, шеснярь же всё-таки что 1.3, что 1.6, но не тут-то было (суть думаю вы уловили: внутрь родного двигателя за весь пробег я не залазил от слова «совсем» ��) Это было наверное крупнейшим разочарованием. Ладно, не смертельно… Отрегулировал клапана, воткнул и забыл, но оставил это дело на потом, с мыслью: «он же до меня ещё недавно работал», да и небыло всего не обходимого для этого процесса. Решил ограничиться заменой сальников клапанов.

Фото в бортжурнале Lifan Breez

Поршневая была в отличном состоянии. Проблема была в другом: не знал по какому принципу устанавливать тонкие маслосъёмные кольца. В поисках решения наткнулся на следующую статью: www.drive2.ru/b/2089749/
Почистил поршневую, по инструкции выше установил новый комплект поршневых колец, заменил масленый фильтр, сальники и всё это дело собрал.

Фото в бортжурнале Lifan BreezФото в бортжурнале Lifan BreezФото в бортжурнале Lifan Breez

После всего этого хорошо было бы перейти к коробке…

Фото в бортжурнале Lifan Breez

Но на тот момент я этого не сделал (к моему сожалению в дальнейшем.), ограничившись заменой масла и сальников на приводах.
А вот теперь опишу историю «из будущего» о том, почему мне всё-таки нужно было ее ковырнуть ещё тогда.
Когда весь агрегат уже был давно установлен и машина ездила, заметил что в области стыка КПП с мотором по мелочи капает масло (на то время ездил без защиты днища). Не понимал, откуда течь.
Спустя время стало мутно работать сцепление и тут уже было не до шуток. Задумался об установке комплекта сцепления с КПП старого 1.3 (а в случае чего и всю коробку целиком), но не знал подойдёт ли и в каком состоянии оно там, ведь как-никак более 180 тысяч откатало. По этой причине на всякий случай предварительно купил новый комплект сцепления для 1.6. (фото сделать забыл).
После изъятия коробки из авто и последующей разборки была обнаружена трещина, через которую масло попадает в отсек сцепления, тем самым нарушая работу этой системы (смазывая диск сцепления).

Фото в бортжурнале Lifan BreezФото в бортжурнале Lifan BreezФото в бортжурнале Lifan Breez

Так же заметил, что опора лапки выжимного подшипника ломалась. По всей видимости в своё время эта опора отломалась на ходу и маховик её придавил к стенке, из-за чего она и треснула. Опора была приварено хоть и хорошо, но немного под наклоном. В принципе ничего критичного, на работу не влияет.

Фото в бортжурнале Lifan BreezФото в бортжурнале Lifan Breez

Пока думал что делать, решил посмотреть, подойдёт ли на движок 1.6 КПП от 1.3. После снятия коробки со старого двигателя и тщательного изучения пришёл к выводу, что беспроблемно можно установить на 1.3 коробку от 1.6, но не на оборот (беспроблемно — слишком сугубо сказано, ведь кроме присоединения к двигателю есть ещё пару сложных моментов, о которых напишу в следующей части). По креплениям все одинаково, но разное положение дифференциациала — у последнего он расположен дальше всвязи с более большим маховиком. Если в серьёз задуматься об установке коробки от 1.3 на двигатель 1.6, нужно будет как минимум поменять маховик, а вместе с ним стартер и комплект сцепления, т.к. оно всё разное.
Кстати, сцепление с 1.3 вообще слабым показалось при прямом сравнении (всё видео на фото).

Фото в бортжурнале Lifan Breez

Мне показалось не серьёзно ставить такое слабое сцепление на 1.6, поэтому заморачиваться не стал и просто отвёз колокол коробки 1.6 на ремонт (заварить трещину). Итог работы ниже.

Фото в бортжурнале Lifan BreezФото в бортжурнале Lifan Breez

Далее, перед сборкой коробки, проверил состояние шестерёнок и подшипников, всё было в норме. Видимо при последнем ремонте КПП бывший владелец агрегата заморочился. Это заметно по другой форме подшипников дифференциациала (в оригинале они конусные, а не шариковые). Но да ладно, главное всё подходит, работает и проблем не вызывает, как я уже убедился за время езды с этой коробкой.

Фото в бортжурнале Lifan Breez

А вот при сборке КПП случилось фиаско: неизвестно откуда появилась маленькая деталь цилиндрической формы с округлыми краями. Очень долго сидел примеряя её в разные места коробки и не мог понять откуда она (да и сейчас не пойму). Решил собрать без неё с мыслью, что если деталь важная, то на дороге это будет ясно и станет легче понять для чего она вообще нужна. С тех пор объездил около 10к км и никаких проблем нет ��
Буду рад если кто-то в комментах напишет что это, если знает)

Фото в бортжурнале Lifan Breez

Всем спасибо и удачи на дорогах! Ждите дальнейших подробностей о переделке)

Замена двигателя 1.3 с КПП на 1.6 (часть 1 — покупка)

Всем привет! Вот и решил наконец взяться за это дело. Родной движок 1.3 с коробкой изначально меня как бы устраивали, но хотелось большего. Где-то на 100-120 тыс. км начал думать об установке двигателя с коробкой от 1.6, только вот не было повода, т.к. всё в принципе всё работало без каких-либо нареканий и я просто ждал, пока оно не накроется само))

Фото в бортжурнале Lifan Breez

На удивление, родной движок 1.3 оказался довольно неубиваемым. Были периоды времени, когда он сильно перегревался из-за неисправности радиатора, работал без масла (когда только начинал его поедать), но он всё равно чувствовал себя очень даже отлично. Сейчас же при пробеге в 185 тысяч я надумал взять всё в свои руки и уже не ждать, пока он накроется сам.
Нет-нет, специально ломать его я не собираюсь, просто окончательно решился его заменить из-за того набора проблем, которые я терплю последние десятки тысяч км. Движок особо не тянет (разгон до 100 за 16-17 секунд), жрёт много (8-10 литров на сотню), расходует масло, коробка гудит на ходу, а решающим фактором стал выход из строя датчика холостых оборотов.
Возможно кто-то подумает, что это всё можно исправить и дальше ездить на том что есть, и окажется прав, но (!) мне этого не надо, хочу 1.6 и всё ��

Фото в бортжурнале Lifan Breez

В общем, нашёл на просторах Авито объявление о разборе красного Lifan Breez седан с двигателем 1.6 и определился. Пробег был 127 тыс. км. Сама машина была после ДТП, удар пришелся сбоку в область переднего крыла с водительской стороны. Обговорив все нюансы и стоимость нужных компонентов с владельцем авто и найдя свободное время для поездки, я отправился смотреть машину и если меня всё устроит, то в этот же день заберу двигатель со всем навесным, коробку, ну и там что по мелочи, что будет нужно (в принципе как всегда и бывает).

Фото в бортжурнале Lifan BreezФото в бортжурнале Lifan BreezФото в бортжурнале Lifan BreezФото в бортжурнале Lifan BreezФото в бортжурнале Lifan Breez

По сути, из внутренностей, погнуло раму и треугольный рычаг подрамника. Та машина уже была частично разобрана, поэтому просто переложить «внутренние органы» в багажник моей особых проблем не вызывало, но это только на первый взгляд. При детальном осмотре и сравнении с моим выявил, что различия у этих двух агрегатов побольше, чем казалось изначально.
У моего 1.3 не было заднего крепления двигателя от слова «вообще» (того, что на подрамнике), также было другим крепление сбоку от коробки. Следующим для меня открытием было то, что у коробки 1.6 сцепление жидкостное, в то время как у моего 1.3 оно механическое. Ну и последнее: у коробки 1.6 привод включения передач тросиковый, а не карданчиковый, как на моём 1.3.
Я немного раскинув мыслями, убедился в том, что в принципе все необходимые крепления и отверстия в моей машине для установки всего этого дела есть, поэтому принял решение не тормозить и приняться за работу.
По ходу дела, договорился забрать ещё и и передние стойки в сборе со ступицами и гранатами, на случай несоответствия приводов коробки (да и вообще у меня одна стойка стучала, поэтому в любом случае лишними не будут ��). На всякий пожарный забрал ещё и ЭБУ двигателя.
В конце концов, когда всё это погрузили в мой бриз, с той машины я забрал ещё пару мелочей, такие как коврики, пару кнопок и т.п. Также мне отдали 2 новых ШРУС’а, которые не пригодились.
Возможно на момент написания этого всего я забыл ещё о каких-то вещах, но в любом случае в дальнейшем я буду об этом упоминать, если оно имеет место быть.
Если у кого-то есть вопросы, пишите в комментариях, на что смогу отвечу ��

Подведём итоги:
• За двигатель, коробку, всё навесное и необходимое для переделки из 1.3 в 1.6, стойки в сборе и ЭБУ я отдал 20000₽
• За салонные коврики и прочие мелочи доплатил ещё 500₽
• За бензин в обе стороны на расстояние ≈550 отдал 2000₽

Где находится сливная и заливная пробка МКПП Lifan Breez ?

Сливная и контрольная пробки находятся снизу КПП — нужно заехать на яму или подъемник. А заливная (сапун) находится в подкапотном пространстве.

бриз на подъемнике

бриз на подъемнике

заливка

заливка

freelance Энтузиаст автомобилестроения

Коробка передач (МКПП) Лифан Бриз / Lifan Breez (1.3) — ремонт коробки фотоотчет.

В автосервис Remont-Mkpp.ru обратился клиент с проблемой в механической коробке передач Лифан Бриз 1.3. После проведения предварительной диагностики, было выявлено: посторонний шум из коробки передач на холостых оборотах двигателя. После демонтажа мкпп Лифан Бриз была произведена разборка и дефектовка мкпп. Дефектовка выявила износ опорных подшипников первичного вала. Требуется замена опорных подшипников первичного вала мкпп. Ремонт МКПП фотоотчеты

Просмотров: 10204

Дата публикации: 30.04.2018

Дифференциал мкпп Лифан Бриз 1.3 Пятая передача мкпп Лифан Бриз 1.3 Вилки включения передач мкпп Лифан Бриз 1.3 Механизм выбора передач мкпп Лифан Бриз 1.3 Задняя передача мкпп Лифан Бриз 1.3 Запчасти для сборки мкпп Лифан Бриз 1.3 Картера коробки передач Лифан Бриз 1.3 Установка дифференциала в картер сцепления мкпп Лифан Бриз 1.3 Установка валов мкпп Лифан Бриз 1.3 Установка механизма выбора передач Лифан Бриз 1.3 Установка вилок включения передач мкпп Лифан Бриз 1.3 Установка задней передачи мкпп Лифан Бриз 1.3 Сборка мкпп Лифан Бриз 1.3 Сборка коробки передач Лифан Бриз 1.3 Установка пятой передачи Лифан Бриз 1.3 Мкпп Лифан Бриз 1.3 в сборе Коробка передач Лифан Бриз 1.3 собрана

Автомобили с которыми мы работаем

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *