Масло gtl что это
Перейти к содержимому

Масло gtl что это

  • автор:

GTL + РАО – уникальная основа моторных масел ROLF ULTRA

Работая над созданием перспективной линейки моторных масел ULTRA, химики и инженеры компании Rolf сосредоточились на поиске решения, которое позволило бы не просто соответствовать существующим отраслевым стандартам, но и превзойти их по большему числу показателей. Эффективность работы, сохранения свойств и качества моторного масла лежит на «трех китах» рецептуростроения. Это качество и сбалансированность пакета присадок, качество базового масла, являющегося рабочей средой для эффективного функционирования присадок и подбор полимерного загустителя, который должен предотвращать образования геля при низких температурах и обеспечивать сохранения вязкостных свойств при рабочих температурах двигателя. Для выбора пакетов и полимерных загустителей инженеры Rolf провели огромную работу, включающую в себя стендовые, лабораторные испытания, а также многочисленные испытания на деструкцию (разрушение) полимерной матрицы, проведенные путем испытания ультразвуком, высокими механическими нагрузками и температурой. Однако подбор базовой основы, обеспечивающей высочайшую работоспособность, отсутствие угара и расхода смазочного материала, стал одной из ключевых задач технологической команды Rolf. После долгой серии тестов мы нашли ключ к рецептуре масла с максимальным ресурсом совместив 2 синтетической основы: полиальфаолефиновые масла (ПАО) и масла GTL. Про последние, хотелось бы рассказать отдельно, отметив их уникальность и особый способ производства, подразумевающий практически полное отсутствие примесей и идеальный углеводородный состав. Кто и как стоял у истоков GTL технологии и в чем ее преимущества?

Из газа в жидкость

Все новое – хорошо забытое старое. В самом начале ХХ века, а именно в 1902 году, французские химики Поль Сабатье и Жан Батист Сандеран провели успешные опыты по синтезу метана из смеси угарного газа (СО) и водорода (Н2). Химическая реакция протекала в присутствии катализатора из порошка никеля.

Шестью годами позже их успех развил русский химик-технолог Егор Иванович Орлов, который провел ряд удачных экспериментов по созданию «синтез газа»- смеси газов CO и H2, из которых ему удалось получить прототип синтетической нефти.

Его работа, в свою очередь, легла в основу исследований Франца Фишера и Ганса Тропша, сотрудников Института кайзера Вильгельма, которые в 20-х годах прошлого столетия успешно разработали концепт масштабирования этого синтеза, для получения синтетической нефти в промышленных масштабах.

Данная технология, позволяющая получать синтетическую нефть, а в дальнейшем выделять из нее особо чистые масляные фракции получила название процесса Фишера-Тропша, который может быть заслуженно отмечен как ключевая веха в истории промышленной химии.

В конечном итоге, первый промышленный завод по выпуску жидких синтетических углеводородов был запущен в Амстердаме (Голландия) только в 1983 году, многие годы спустя. Да, масштабировать лабораторный синтез на большие производственные объемы, задача не менее сложная, чем этот синтез изобрести. Но как показала история, предпринятые усилия не были напрасными. Маховик производства жидких углеводородов из природного газа раскрутился в полную силу с запуском крупных заводов в Малайзии и Катаре, а сама технология получения масла из газа получила название GTL: gas to liquid.

Преимущества GTL

Как показали лабораторные и моторные испытания смазочных материалов, изготовленных на GTL-основе, они обладают значительными преимуществами перед широко применяемыми базовыми маслами III группы, которые несмотря на их высокое качество производятся из нефти и имеют естественные примеси. Например, по низкотемпературным характеристикам и, в частности, температуре застывания они дают результат недостижимый при использовании базовых масел нефтяного происхождения. Порог в -60°С вполне достижим. Следовательно, на их основе можно производить масла вязкостью 0W-16 и 0W-20, которые используются в самых современных двигателях внутреннего сгорания.

Помимо выдающихся низкотемпературных свойств смазочные материалы, созданные на базе GTL основы, обладают отличной стойкостью к окислению при высоких температурах. Их можно использовать в высоконагруженных, малообъемных моторах легковых автомобилей, имеющих высокую литровую мощность. Такие ДВС оснащаются системами турбонаддува, что накладывает особые требования к термоокислительной стабильности масла, которая к слову сказать, у базовой основы GTL, великолепная, превосходящая существенно масляные основы, полученные из природной нефти.

Нельзя не отметить, что одним из ключевых преимуществ базовых GTL-масел является высокая температура вспышки, которую задают легколетучие углеводороды. Так как их содержание невелико, то и испаряемость масла невысокая. Следовательно, его расход на угар будет малым по сравнению с базовыми маслами нефтяного происхождения. Эта характеристика смазочных материалов особенно важна для моторов, которые конструктивно склонны к расходу масла на угар, а также для ДВС с большими пробегами (износом).

GTL + РАО – синергия лучших

Как известно, основа моторного масла может состоять из смеси нескольких базовых масел разных групп. Это позволяет добиться значительного улучшения ее свойств и качеств, а также оптимизировать стоимость конечного продукта. Чаще всего в основу масел, изготавливаемых из продуктов синтеза нефти, для улучшения ее свойств и качеств вводят полиальфаолефины (РАО). Это также как и GTL- полностью синтетические базовые масла, которые, однако, синтезируются по другой технологии.

Они синтезируются из нефтяного газа (этилена), не содержат в своем составе посторонних примесей, состоят из абсолютно одинаковых деценовых молекул большой длины. Это наделяет масло на основе полиальфаолефинов уникальными свойствами: великолепной текучестью при низких температурах, низкой испаряемостью, отличной устойчивостью к окислению при высоких температурах.

Здесь надо отметить некоторые особенности базовой основы ПАО. Их молекулы, имея одинаковое и крайне единообразное строение, сами по себе проявляют действительно уникальные свойства в плане низко и высоко-температурных характеристик. Однако эта же особенность не позволяет им полностью растворять полярные присадки- вещества другой природы, которые снижают трение, износ и защищают детали двигателя от коррозии. Именно в этой связи, тщательно подобранная комбинация из базовой основы GTL, отлично растворяющей присадки, и основы ПАО, позволяет сочетать в себе лучшее из обеих групп базовых масел. Позволяет добиться свойств, недостижимых при использовании других комбинаций базовых основ.

Эффект синергии

1. Введение в состав полиальфаолефинов позволяет снизить и без того отличные температуры застывания масел GTL до минимальных значение. Температура застывания масла на основе на GTL + РАО может составлять до -65 0 С, в то время как на GTL – 50 0 С а на чистых ПАО- до -60 0 С . За счет великолепной текучести РАО и GTL при низких температурах вязкостный показатель CCS (мПас) (на тесте имитирующем проворачиваемость коленвала при низких температурах) удалось довести до 5000 сантипуаз, а в случае низковязких масел- еще ниже. Это означает, что при сильных морозах (- 30 0 С и ниже) стартеру мотора, который смазывается маслом на основе GTL + РАО будет легче провернуть коленчатый вал и раскрутить его до пусковых оборотов. При этом смазочный материал быстро поступит к парам трения и время их работы в условиях ограниченного смазывания будет сведено до минимума. А это, в свою очередь, положительно сказывается на ресурсе ДВС.

2. Улучшились характеристики термостабильности основы. В частности, удалось достичь отличной устойчивости к окислению при высоких температурах. Это позволяет обеспечивать защиту теплонагруженных моторов, а также силовых агрегатов, чья система охлаждения не справляется с отводом тепловой энергии из-за загрязненных радиаторов. Масла, созданные на GTL + РАО, обладают большим сроком службы, что позволяет уверенно присвоить им статус «Long Life».

3. Увеличился ресурс самого масла, так как устойчивые к окислению базовые масла рациональнее расходуют ресурс антиоксидантов, чье защитное действие фокусируется на сохранении активности пакета присадок и позволяет маслу отрабатывать более 15-20 тысяч километров пробега при уверенной защите двигателя.

Сравнение характеристик масел вязкостью 5W-40 изготовленного на основах GTL и GTL + РАО

Динамическая вязкость прокачиваемости MRVпри -40 о С мПа*с (чем ниже, тем лучше)

Сколько «синтетики» в моём масле? (часть 2)

Какие масла можно считать синтетическими и что означает надпись «синтетическое» на канистре масла? Как выбрать масло, которое подходит для вашего автомобиля и не переплачивать лишнего?

По многочисленным просьбам и благодаря интересу к первой части статьи Сколько «синтетики» в моём масле? мы решили опубликовать продолжение.

На российском рынке присутствуют более 200 масляных брендов. И каждый бренд имеет в своём ассортименте масла, которые они преподносят потребителю как синтетические.Но производители зачастую скрывают или недоговаривают главное: какие масла можно считать синтетическими и что означает надпись «синтетическое» на канистре масла.

В первой части мы разобрались, что существует 5 групп базовых масел, из которых производят товарные масла.

III группа базовых масел — это VHVI- гидрокрекинговые масла с высоким индексом вязкости, а также масла, произведенные по технологии GTL (Gas to Liquid). GTL — масла, произведенные путем синтеза природных газов. Несмотря на то, что сделано оно из газа, по международной классификации такое масло все же относится к 3-й группе базовых масел.

Битва Титанов

До 1999 года гидрокрекинговые масла считались минеральными, пока не возник прецедент: произошло историческое событие в виде решения американского суда по иску Exxon Mobil к Castrol. Кому интересно, подробно об этом можно прочесть здесь: www.1st-in-synthetics.comЕсли кратко, Castrol стал писать на своих канистрах с гидрокрекинговыми маслами слово «Synthetic», чем вызвал возмущение специалистов Mobil. Произошло знаменитое противостояние между двумя «монстрами» масляного бизнеса. Решение суда удивило многих и по сути внесло исторические изменения на рынок смазочных материалов. Гласило оно примерно следующее: надпись на канистре «Синтетика» — это вопросы маркетинга, а вовсе не вопросы технического описания товара.

После этого решения гидрокрекинг стал королем на рынке синтетических продуктов. АРI исключил ссылки на «синтетические» из своей системы лицензирования и сертификации (API1509). Масса компаний стала называть синтетикой продукты гидрокрекинговой очистки базового масла. Ну, а поскольку такая технология производства гораздо дешевле процесса синтеза из газа, то и цена такого продукта стала огромным конкурентным преимуществом перед классической синтетикой на ПАО. Рынок смазочных материалов наполнился канистрами с надписями «Full Synthteic», «100% Synthetic», «Synthetic», которые по своему составу ни что иное как смесь 3-й группы гидрокрекинговых базовых масел и 2-й или 1-й группы минеральных, но формально это синтетика.

До сих пор в мире нет документа, регулирующего понятие «синтетическое», по которому можно было бы предъявить претензию производителям масел за недостоверную информацию. В целом гидрокрекинговые масла по своим свойствам очень сильно приблизились к ПАО маслам и по сути уже смело могут называться синтетикой, но есть ряд технических особенностей, благодаря которым ПАО-базовые масла останутся недостижимым уровнем для гидрокрекинговой базы, по крайней мере на данном уровне технического развития химической отрасли.

Т.е. синтетикой сейчас называют не только моторное масло, сделанное на ПАО основе, но и масло, сделанное из сырой нефти путем глубокой очистки и химического катализа. Это производное HC синтеза -гидрокрекинговое моторное масло. Гидрокрекинговое автомобильное масло отличается, во-первых, более низкой ценой, а во-вторых, своими преимуществами и недостатками, которые, как и в ПАО-маслах, являются зеркальным отражением достоинств. Многие адепты синтетических масел до сих пор считают гидрокрекинг минеральным маслом с высокой степенью очистки, и это верно, ведь сделано оно именно из минеральной основы. Но поскольку есть решение суда — сами понимаете.))

IV группа базовых масел используется при производстве ПАО (ПолиАльфаОлефиновых) масел и имеет большие преимущества перед маслами на минеральной основе. Она выдерживает огромные нагрузки, высокие обороты, попадание топлива практически без ухудшения качества масла, очень долго сохраняет все свои основные технические параметры, прекрасно выдерживает термические нагрузки. Но. Адепты минеральных масел скажут: «при всех своих замечательных свойствах ПАО база практически не в состоянии растворить в себе присадки». И это действительно так. Поэтому в современном производстве ПАО масел используют присадки в жидком состоянии. Производители пакетов присадок для растворения ингредиентов используют минеральную базу, с которой присадочный комплекс прекрасно смешивается. Мы согласны с тем, что не бывает в мире ПАО масел, состоящих только из синтетики, в любом случае какой-то процент минеральной основы присутствует, но он минимален.

ПАО и эстеры

Кто-то может сказать: «но у ПАО базовых масел или масел 4-ой группы полярность низкая или практически отсутствует. То есть молекулы ПАО масла не «прилипают» к металлическим поверхностям и после выключения могут спокойно стремиться стечь в картер, также не очень хорошо относятся к резинотехническим уплотнителям в виде сальников и прокладок.» Так вот, для борьбы с подобным явлением используют специальные вещества, которые придают определенную полярность молекулам масла, укрепляя пленку и придавая свойства «прилипания» к металлу. Как правило, раньше для этих целей использовали представителей 5-ой группы базовых масел, так называемые сложные эфиры или эстеры. Эстеры даже в небольшом количестве существенно влияют на свойства ПАО базового масла и избавляют его от вышеописанных недостатков. На сегодняшний день многие производители переходят на алкалированные нафталины. По сути, они так же, как и эстеры, избавляют ПАО базовое масло от недостатков, но это более современное поколение присадок. Таким образом, классическое синтетическое масло – это масло, в базе которого содержится большой процент ПАО базового масла.

Итак, синтетическим автомобильным маслом может называться как классическое ПАО масло, так и продукция сделанная из нефти или гидрокрекинговое масло. С недавних пор в полку синтетических масел прибыло еще одно, новая – старая технология, а именно GTL или Gas to Liquid. За основу была взята технология переработки угля в жидкое состояние (Coal-to-Liquid), разработанная немецкими учеными еще во время Второй Мировой. GTL базовые масла — это продукция, сделанная путем синтеза природных газов. Все попытки мирового производителя (все знают, кто это) GTL базы вывести данные масла-основы в отдельную группу или приравнять к IV группе базовых масел пока не увенчались успехом.

Что же выбрать?

При выборе синтетического масла прежде всего исходите из условий эксплуатации автомобиля. В большинстве случаев при правильном подборе по вязкости и допускам можно ограничиться «бюджетной», но качественной гидрокрекинговой синтетикой. Если же вашему автомобилю приходится работать в условиях, которые большинство назовут суровыми или экстремальными, а это постоянные «пробки», большой перепад температуры окружающей среды, некачественное топливо, запыленность местности, то выбор однозначно за ПАО синтетикой.Ну а по каким параметрам определить, ПАО масло перед вами или нет, описано в первой части статьи: Сколько «синтетики» в моём масле?

Спасибо за внимание!

Популярные статьи

Откуда в двигателе появляются отложения? И как этого избежать? Статьи Причина переходить на синтетику!

AMSOIL отвечает: почему темнеет масло? Статьи Что заставляет масло темнеть? Когда его пора менять? AMSOIL отвечает!

AMSOIL отвечает: к чему приводит окисление моторного масла? Статьи Кислород ускоряет окисление масла. Да, это третий самый распространенный элемент во вселенной. Да, без него мы все были бы обречены. Но именно он может вызвать проблемы в вашем двигателе.

Моторное масло ПАО vs GTL

Очень часто слышу, что GTL чуть ли не лучше чем ПАО. При этом GTL продолжает оставаться в третьей группе базовых масел.

Хотелось бы на реальных примерах, со ссылками на анализы и технические характеристики, разобраться в этом споре.

Опубликовано: 15.05.2019, в 11:36
Масло Тролль
На форуме с 01.04.2015
Всего 523 сообщения

esk

Очень часто слышу, что GTL чуть ли не лучше чем ПАО.

От кого слышишь? От Шелла? ГТЛ по качеству равно НС+ и им обоим далеко до ПАО.

Опубликовано: 15.05.2019, в 11:44
На форуме с 28.03.2015
Всего 124 сообщения

Ну вот как раз с разных сторон баррикады сыпятся безосновательные заявления. Сторонники ПАО говорят что они лучше, сторонники GTL — что они. Хочется увидеть доказательства в цифрах

Опубликовано: 15.05.2019, в 11:53
Масло Тролль
На форуме с 01.04.2015
Всего 523 сообщения

esk , Все цифры про ПАО есть ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ 

Опубликовано: 15.05.2019, в 12:04
Vodka Patrol
На форуме с 23.04.2019
Всего 6 сообщений
Опубликовано: 16.05.2019, в 02:45
Vodka Patrol
На форуме с 23.04.2019
Всего 6 сообщений

BMW льет в качестве оригинальных GTL масла, например.

Опубликовано: 16.05.2019, в 02:46
MasloFanat
На форуме с 22.03.2015
Всего 512 сообщений

Vodka Patrol

BMW льет в качестве оригинальных GTL масла, например.

И что? Оригинал это всегда самый дешёвый вариант по минимальным требованиям ОЕМов. Это либо гидрокрекинг, либо ГТЛ. главное для первичной заливки и оригинала это минимально возможная цена. По этому критерию и выигрываются тендеры на поставку. ПАО масло никогда не будут на конвейере только по причине высокой стоимости.

Опубликовано: 16.05.2019, в 10:43
Антон Филатов
На форуме с 07.02.2016
Всего 122 сообщения

esk

Очень часто слышу, что GTL чуть ли не лучше чем ПАО. При этом GTL продолжает оставаться в третьей группе базовых масел.Хотелось бы на реальных примерах, со ссылками на анализы и технические характеристики, разобраться в этом споре.

Если так то почему 1л GTL стоит 60 центов а литр Пао 2$

Опубликовано: 19.05.2019, в 19:12
Novosibirez
На форуме с 28.07.2015
Всего 237 сообщений

mastakilll

Если так то почему 1л GTL стоит 60 центов а литр Пао 2$

Потому, что третья группа это минералка по сути, а ПАО настоящая синтетика. И третье группе до четвёртой, как до Москвы пешком из Новосиба

Опубликовано: 19.05.2019, в 19:15
На форуме с 31.01.2018
Всего 23 сообщения

Novosibirez

mastakilll

Если так то почему 1л GTL стоит 60 центов а литр Пао 2$

Потому, что третья группа это минералка по сути, а ПАО настоящая синтетика. И третье группе до четвёртой, как до Москвы пешком из Новосиба

Если ПАО синтетика, то GTL — двойная синтетика ,т.к. процесс синтеза из природного газа имеет два отдельных независимых этапа. ; внимательно изучите цикл синтеза gtl, ссылок тут полно. В результате двойного синтеза gtl масла в разы чище синтетики ПАО. Цены определяют объемы производства, хотя затраты на синтез gtl выше чем на ПАО — стоимость катализаторов из-за более сложного процесса выше.

Опубликовано: 20.05.2019, в 06:40
Novosibirez
На форуме с 28.07.2015
Всего 237 сообщений

48RU , Начитался рекламных брошюрок Шелла? Хоть сам изучал технологию? Газ сначала переводится в жидкую фазу, а затем тот же процесс гидрокрекинга. Производители гидрокрекинга так же на весь мир кричат, что кряк это синтетика, только вот API об это не знает



Как что-то может быть чище ПАО? Ты хоть понимаешь, какую чушь говоришь. При производстве ПАО готовый продукт синтезируется из отдельных молекул. Там чистота 100% и самое главное — чётка заданная молекулярная структура. Все цепочки одинаковые. Читай первоисточники.

Опубликовано: 20.05.2019, в 08:21
На форуме с 28.03.2015
Всего 124 сообщения

48RU

Если ПАО синтетика, то GTL — двойная синтетика ,т.к. процесс синтеза из природного газа имеет два отдельных независимых этапа. ; внимательно изучите цикл синтеза gtl, ссылок тут полно. В результате двойного синтеза gtl масла в разы чище синтетики ПАО.Цены определяют объемы производства, хотя затраты на синтез gtl выше чем на ПАО — стоимость катализаторов из-за более сложного процесса выше.

Кроме красивых слов есть какие-то научные доказательства? Например, математические выкладки процесса синтеза GTL, с выводом о чистоте в цифрах? Ну или хотя бы таблица сравнения чистоты базовых масел?

А то, это как сравнивать бензин и дизель. Если вы делаете топливо, относящееся к классу дизельных, то вы хоть как его обзывайте, оно 98-м бензином не станет.

Опубликовано: 20.05.2019, в 08:28
На форуме с 28.03.2015
Всего 124 сообщения

mastakilll

esk

Очень часто слышу, что GTL чуть ли не лучше чем ПАО. При этом GTL продолжает оставаться в третьей группе базовых масел.Хотелось бы на реальных примерах, со ссылками на анализы и технические характеристики, разобраться в этом споре.

Если так то почему 1л GTL стоит 60 центов а литр Пао 2$

Это может быть обосновано сложностью производства. Очень хочется увидеть реальные доказательства, а не просто слова «XXX лучше»

Опубликовано: 20.05.2019, в 08:37
ServiceMan
На форуме с 07.03.2015
Всего 173 сообщения

esk

Кроме красивых слов есть какие-то научные доказательства? Например, математические выкладки процесса синтеза GTL, с выводом о чистоте в цифрах? Ну или хотя бы таблица сравнения чистоты базовых масел?

Не парься. 48RU , начитался рекламных листовок Шелла и насмотрелся его рекламы по телеку. Как можно предоставить То-Чаво-На-Белом-Свете — Вообче-Не-Может-Быть!

Опубликовано: 21.05.2019, в 08:26
Михаил Дугин
На форуме с 02.02.2023
Всего 4 сообщения

Не знаю, как можно сравнивать GTL с ПАО, если GTL даже обычному нефтяному гидрокрекингу уступает, т.к. в нём невероятное количество полимерного загустителя, который пригорает как зараза в турбинах и гибридах. https://www.drive2.ru/b/621430778953225266/

Опубликовано: 02.02.2023, в 21:47
Масло Тролль
На форуме с 01.04.2015
Всего 523 сообщения

Михаил Дугин , Не верные выводы. GTL база это и есть обычный гидрокрекинг. В конце процесса стоит обычная гидрокрекинговая колонна, на неё в качестве сырья поступают не фракции нефти, а сжиженный по технологии GTL газ. Вот и вся разница. Прожарки сами по себе такое себе, но результат по ссылки можно объяснить просто другим полимерным загустителем, база на это никак не влияет.

Опубликовано: 03.02.2023, в 10:52
Михаил Дугин
На форуме с 02.02.2023
Всего 4 сообщения

Масло Тролль написал(а): GTL база это и есть обычный гидрокрекинг.

Согласен. Только есть одно существеное отличие между гирокрекингом из нефти и гидрокрекингом из газа — количество полимерного загустителя, который добавляют в первом случае в районе 12%, а во втором случае в два раза больше — 26% (по отношению к самому базовому маслу из GTL). (Для сравнения — в ПАО загустителя всего около 5%, т.е. в 5 раз меньше, чем в GTL). И потом весь этот полимерный загуститель мы наблюдаем в виде мармелада в двигателе и в виде шоколада на кольцах. Спросите у владельцев гибридов, а в особенности «приусов», они Вам расскажут.

Опубликовано: 04.02.2023, в 01:48
На форуме с 16.07.2015
Всего 393 сообщения

Михаил Дугин

олько есть одно существеное отличие между гирокрекингом из нефти и гидрокрекингом из газа — количество полимерного загустителя, который добавляют в первом случае в районе 12%, а во втором случае в два раза больше — 26% (по отношению к самому базовому маслу из GTL).

Это где ты такого бреда начитался или насмотрелся? Какая разница из чего гидрокрекинг? У конечного базового масла свойства плюс минус одинаковые, что простой HC, что GTL. Если в вязкость 4 cSt положить условные 12% VI, то получится условное 5W-30, а если 26% VI получится условное 5W-40 или 5W-50. Конечно в 5W-50 полимера по определению больше, чем в 5W-30, но это не имеет никакого отношения к природе базы в случае HC и GTL. В ПАО естественно нужно меньше полимера, можно и вообще без полимера, если применять mPAO, но это от того, что ПАО база физически имеет уже нужные характеристики и её не нужно загущать или сильно загущать полимером и разгонять депрессором. А картинки эти смешные оставь Смирнову или По Простому:-), которые в жизни ни разу рецептуры не видели, не были на заводах и не общались с технологами:-)

Опубликовано: 04.02.2023, в 09:55
Михаил Дугин
На форуме с 02.02.2023
Всего 4 сообщения

Leha1979

Какая разница из чего гидрокрекинг? У конечного базового масла свойства плюс минус одинаковые, что простой HC, что GTL.

Большая разница. GTL получается намного чище гидрокрекинга из нефти. Настолько чище, что практически не обладает вязкостью и мигом стекает в картер. Потому и засовывают в него тоннами загуститель, чтобы с его помощью GTL хоть как-то цеплялся за стенки цилиндров.

При этом напомню, что в любом масле в первую очередь срабатываются именно присадки, а главным образом — полимерный загуститель. И всё в итоге получается именно так, как на страшных картинках секты прожарочников.

P.S. Потому и пытался Shell отнести GTL к маслам 4-й группы из-за его чистоты. Но GTL аж никак не является продуктом синтеза и останется в третьей группе. Но скорей всего не с плюсом, а с минусом

Так что мораль такая, что лучше обычный нефтяной гидрокряк с ПАО в пропорции 2:1, чем распиаренный GTL, который стал уже так дёшев в производстве, что даже Мобил всю свою линейку масел бадяжит из GTL (код 18-50). 

Опубликовано: 05.02.2023, в 01:51
MasloFanat
На форуме с 22.03.2015
Всего 512 сообщений

Михаил Дугин

Большая разница. GTL получается намного чище гидрокрекинга из нефти. Настолько чище, что практически не обладает вязкостью и мигом стекает в картер. Потому и засовывают в него тоннами загуститель, чтобы с его помощью GTL хоть как-то цеплялся за стенки цилиндров.

Ну чушь не пиши. Что значит не обладает вязкостью? Вязкость 4 cSt, у ЛЮБОГО углеводорода будет одинаковая. Это всё равно, что сказать, типа один метр ДВП короче, чем один метр ДСП Метр он и есть метр, сантистокс он и есть сантистокс. А в указанной таблице всё просто объясняется. Чем меньше базового компонента берётся вязкостью 4 cSt, тем больше полимера нужно. Всё логично. Возьми меньше HC и понадобиться больше полимера. Смысл этой таблицы в том, чтобы показать, что у GTL чуть лучше низкотемпературые свойства и его можно разогнать полимером сильнее до 0W-30. Но составители таблицы лукавят. Берут обычный кряк. Если в таблицу в качестве A и B взять например Yubase Plus или Etro Plus, то результат будет такой же. На них также можно сделать 0W-30 и 0W-40 без применения ПАО. Шелл в своё время бегал по рынку и пихал всем презентации, чтобы брали его GTL для производства нулёвок. Многие так и стали делать. Именно поэтому другие производителя кряка быстро сообразили и стали делать тоже более чуть лучший кряк обозвав его группа три плюс, хотя такой классификации не существует.

Все о масле

Лучший из лучших автомасел
По изучал я тут литературы ridoilgroup.ru/files/motornie-masla.pdf форумы www.oil-club.ru/forum/forum/33-33/, тесты alexey-bass.github.io/bmwservice-oils/, статьи, книги, таблицы, спектральные анализы отработанных и свежих масел. Чуточку стал больше понимать. Итак, в чем задача масла, какие масла бывают, какие хорошие, какие плохие и т.д. Все это постараюсь рассказать в двух словах.
1. Цель масла, это уменьшение трения между трущимися деталями механизмов, охлаждение, борьба с окислением, удержание в себе продуктов окисления, испарения, нитрации, горения и воды.
2. Виды масел. Масла бывают разные, зависит от базового масла (1-я, 2-я, 3-я, 4-я, 5-я и 6-я группа) и содержанием в этих базовых маслах: ПАО, эстеров, загустителей, ZDDP, модификаторов трения, противоисзносных, антифрикционных, диспергирующих, противопенных, антидепрессантов и моющих присадок.
ПАО (полиальфаолефины) это высокий синтез газов из которых получают чистые масла. На рынке около 97% крекинги 1-й и 3-й группы. Из 97%, 10-20% это гидрокрекинг+ПАО, но ПАО там, как правило, не более 30%. От процентов содержания в той или иной базе присадок, загустителей, модификаторов, ПАО, эстеров и т.д. зависит и окончательное масло. И главное в масле его сбалансированность.
Также, на рынке встречаются масла и на основе полигликолей, углеводоров, алкилбензолов, изопарафинов, полиалкиленгликолевых эфиров, эфиров фосфорной кислоты, алкилированных нафталинов и т.д., но эти масла не прижились из-за несоответствия потребительским качествам. Эти основы больше стали использовать в производстве гидромасел, тормозных жидкостей, антифризов и т.д.
Мировая стандартизация групп масел по классификации API:
 Группа I — базовые масла, которые получены методом селективной очистки и депарафинизации растворителями (так называемые обычные минеральные)
 Группа II- высокорафинированные базовые масла, с низким содержанием ароматических соединений и парафинов, с более повышенной окислительной стабильностью (масла, прошедшие гидрообработку- улучшенные минеральные). Придают молекулам более линейный вид, расщепляя из молекулярных связей вредные, с точки зрения физико-химических качеств, веществ.
 Группа III- базовые масла с высоким индексом вязкости, полученные методом каталитического гидрокрекинга (НС-технология). В ходе специальной обработки еще более улучшают молекулярную структуру масла, придавая молекулярным связям еще более линейный вид, приближая по своим свойствам базовые масла группы III к синтетическим базовым маслам IV группы. Некоторые производители относят данную группу к минеральным маслам, некоторые к полусинтетическим, а большинство производителей относят к синтетическим базовым маслам, хотя, по сути, это то же минеральное масло, работающая на тех же нефтяных парафинах, асфальтенах, нафтенах, ароматических и других смешанных соединениях.
 Группа IV– синтетические базовые масла на основе полиальфаолефинов (ПАО). Полиальфаолефины, получаемые в результате химического процесса, имеют характеристики единообразной композиции, очень высокую окислительную стабильность, высокий индекс вязкости и не имеют молекул парафинов в своем составе. То есть фактически масло собирают как конструктор, получая молекулы нужной длины. Такая технология позволяет получать абсолютно однородную структуру масла лишенную примесей серы и металлов.
 Группа V – другие базовые масла, не вошедшие в предыдущие группы. В эту группу входят другие синтетические базовые масла и базовые масла на растительной основе, так сказать Эстеры. — Эстеры это сложные эфиры, Соединения органических кислот обладают максимальной маслянистостью из-за плотной и четкой линейной связи молекул, что благоприятно сказывается на коэффициенте трения в узлах двигателя. Молекулы эстеров полярны, благодаря чему, отрицательно заряженые молекулы масла притягиваются к положительно заряженой поверхности металла. Результатом будет постоянное присутствие слоя смазки в узлах двигателя. Также к положительным свойствам можно отнести высочайшую стойкость и плотность масляной пленки, его отличные моющие способности, термостабильность от крайне низких температур -65С до крайне высоких температур 350С и не поддаются к деформациям сдвига. Так же Эстеры обладают высокой противоокислительной стабильностью, характеристики имеющего эстеры моторного масла будут оставаться высокими на протяжении всего межсменного пробега
 Группа VI – GTL (Gas-To-Liquid, «газ в жидкость»). Вопреки названию технологии из газа первым делом получают не жидкость, а твердое вещество — белоснежный и почти непахнущий парафин. Сначала выделенный из природного газа исходный метан частично сжигается, превращаясь в синтез-газ, смесь монооксида углерода (угарного газа) и водорода. А дальше в реакторе в присутствии катализатора с содержанием драгметаллов (формула катализатора — и есть главный секрет процесса!) из синтез-газа получается чистейший, без всяких примесей, расплавленный парафин (sincrude, «синтез-нефть»). Дальше — изомеризация, то есть обычный гидрокрекинг, как у нефтехимиков: длинные цепочки молекул парафинов «режутся» до нужного размера — и получаются нафта (прямогонный бензин), дизтопливо или масло. Смазывающие свойства GTL — почти на уровне полиэфиров и намного выше, чем у ПАО. Лучше, чем у ПАО, и способность растворять присадки. Нет и главного недостатка полиэфиров — гигроскопичности, то есть склонности поглощать воду, ухудшающую смазывающие и антикоррозионные свойства. И, само собой, синтетическая база хорошо сопротивляется окислению и плохо испаряется — то есть масло на GTL-базе должно будет отличаться относительно низким угаром. Недостатками GTL, как и у ПАО, — низкая полярность: масло плохо «держится» за металл и быстро стекает со стенок цилиндров в картер, что особенно неприятно при запусках в мороз. Но, как и у ПАО, это «лечится» добавкой полярных алкилированных нафталинов. Испаряемость и температура вспышки у GTL в 2 раза ниже, чем у полиэфиров (эстеров), но выше, чем у гидрокрекинговых нефтяных масел. PIO

Или можно объяснить так:
 Группа 2 (минеральные масла)
 Группа 3 (гидрокрекинговые масла, то есть минеральные масла сверхвысокой очистки методом гидрокрекинга)
 Группа 4 (PAO, то есть полиальфаолефины, полученные из газа методом синтеза)
 Группа 5 (эстеры, получаемые из растительного сырья. Много видов: одинарные, двойные, комплексные, полимерные, полиолэстеры, оптимизированные полиолэстеры)
 Группа 6 (GTL, PIO, полиинтернаолефины, пока ещё не распространены)

По прошествии десятков лет в производстве автомасел лучшими себя показали смесь ПАО+полиэфиры (эстеры).
Большинство современных масел основано на смеси нескольких групп базовых масел и пакетов присадок, что позволяет сгладить недостатки отдельных групп базовых масел. Для понимания этого выделяют семь свойств базовых масла:
— Смазывающие способности. Отмечается низкой смазывающей способностью PAO, поэтому PAO сейчас используется не как основное базовое масло, а как добавка в другие базовые масла для улучшения температурных и долгоиграющих свойств.
— Способность работы при экстремально низких и высоких температурах. Отмечаются отличные температурные свойства у PAO и эстеров.
— Неокисляемость, то есть способность долго работать без изменения свойств базового масла. Быстрее всего окисляются минеральные и гидрокрекинговые масла. Окисляемость ведет к самому главному виду износа – это «Коррозионный износ».
— Гигроскопичность, то есть способность впитывать воду. Вода в масле ухудшает смазывающие, антипенные и антикоррозионные свойства, а эстеры ещё склонны к гидролизу (разложению в присутствии воды).
— Полярность, в частности способность не стекать со стенок в картер, что особенно хорошо для минимизации пуска в мороз, Но межслойное трение полярных масел ухудшает топливную экономичность, т.е. создает более плотное сопротивление к сдвигу. Поэтому эстеры используются обычно как добавка (1-10%) для улучшения пусковых, температурных и противоизносных свойств. Появились альтернативы эстерам в виде полярных алкилированных нафталинов, не склонных к гигрогскопичности, но по сумме характеристик все-таки уступают эстерам, но превосходят по свойству разъединять молекулы противоизносных присадок от собственных молекул в паре трения, создавая тем самым более благоприятную противоизносную среду.
— Испаряемость (и сопутствующий угар масла). Обычно NOACK для 1, 2 и 3-х групп — более 10%, для групп 4 — менее 9%, для 5 группы – менее 4-5%, для 6 групп от 6% до 9%, а для смеси 4 и 5 групп – 5-9%.
— Цена. Самая большая у PAO и эстеров.

Вот примерно свойства базовых масел по 5 бальной шкале:
Гр2: Минеральные масла: 4,2,2,5,1,1,5
Гр3: Гидрокрекинговые масла: 4,4,3,5,1,3, 4
Гр4: PAO масла: 1,5,5,5,1,5, 2
Гр5: Эстеры:5,5,3,1,5,5,1
Гр6: PIO: ещё мало распространены.

Группы 3-6 считаются сейчас синтетическими маслами. Идеала, как видно, не существует (о новых GTL-маслах см. чуть ниже)

Используемые базовые масла и пакеты присадок определяют разницу в свойствах конкретных моторных масел.

Например, даже полная синтетика Castrol может быть как топовой линейки EDGE, так и более дешёвой Magnatec. Также даже полная синтетика Mobil может обладать разными свойствами и ценой, в том числе иметь разницу по износу: olerox.com/MobilOil.jpg

Вопрос двойной терминологии некоторых слов: о синтетичности с точки зрения состава или о синтетичности с точки зрения свойств? Маркетологи (из понятных соображений) всё больше налегают на второй термин, что позволяет им массово продавать гидрокрекинговые масла малосведущим потребителям как «синтетические».

И у гидрокрекинга, и у PAO, и у эстеров есть набор индивидуальных недостатков.

Например, PAO базовые масла (группы 4), сделанные из газа сами по себе плохо растворяют присадки и плохо смазывают, что лечится введением других базовых масел групп 3 и 5. Да и индекс вязкости (до 140) отстаёт от гидрокрекинга (до 180). Лечится с помощью VII, но это тоже не панацея.

Гидрокрекинговые базовые масла (группы 3) сильнее угорают, сильнее окисляются и имеют более слабые низко и высокотемпературные свойства, хотя последние поколения гидрокрекинговых масел весьма хороши. Недостатки лечатся например пакетами присадок или традиционным добавлением PAO в масла 503.01 или 504.00/507.00, что позволяет уменьшить Noack и Pour point в конечном продукте.

Оптимизированные полиолэстеры последнего поколения от Croda почти не имеют недостатков предшествующих эстеров, однако очень высокая цена .

Оптимальное решение было внедрено только недавно в виде GTL-масел, которые тоже (как и PAO) синтезируются из газа (GTL=Gas-To-Liquid), поэтому обладают лучшими свойствами PAO, но по структуре ближе к гидрокрекинговым маслам без явных недостатков тех, поэтому и относятся к группе 3, а не группе 4 или 6. Хотя, замечу, и PAO масла, и GTL-масла появились ещё в Третьем Рейхе, да и в послевоенном СССР GTL масла немного выпускались как спецпродукт.

О новейших GTL (gas to liquids) маслах.
Массово появились только у Shell (под американским брендом Pennzoil) с недавним запуском завода GTL Shell в Катаре (www.shell.com.ru/home/con…ness_tpkg/pearl/overview/ )
Хотя синтетическое топливо делалось ещё в нацистской Германии, а отдельные заводы GTL есть и у других корпораций, массовое появление GTL масел рентабельно только после удорожания нефти хотя бы до 80$/баррель.
.
Стабильно отличные свойства GTL-масел:
— Отличные смазывающие свойства
— отличные температурные свойства, температура застывания менее -50
— низкая окисляемость
— низкая гигроскопичность
— неполярно
— низкая испаряемость (Noack менее 6 !)
— средняя цена.
Формально GTL-относятся к третьей группе, но не имеют недостатков гидрокрекинговых масел по температурным свойствами, окисляемости, испаряемости: 5,5,4,1,1,5,3,
Таким образом, GTL-почти идеальное базовое масло, в отличие от однобоких PAO и эстеров, а отсутствие полярности исправляется небольшой добавкой в GTL эстеров(всё реже) или алкилированных нафталинов (всё чаще, например в Pennzoil Ultra API SN).

Например, если такие масла как Кастрол, Мобил, Мотюль, Ликви Моли, Шелл и т.п. экономят на присадках, на качественных полимерных загустителях, ПАО, эстерах, не добавляют или не добавляют не достаточно модификаторов трения, при этом цены на них откровенно завышены… То есть такие масла, которые имея цену в два раза ниже, при этом база у них дороже, минимум загустителей, процент ПАО и эстеров высокий, щелочное повышена дорогим способом, модификаторов трения не пожалели, так сказать бьют по воробьям из всех пушек. Эти масла скорее имиджевые и со временем, видимо, утратят свои супер способности, когда наберут достаточно рекламы и покупателей.
Как говорилось выше, чисто ПАО уступает по смазывающим свойствам современным крекингам. Но! ПАО с добавлением эстеров превосходит любые крекинги. Плюсы у ПАО также в части стабильности к старению, температурным колебаниям и к смазывающим свойствам. Именно по этой причине обычный 0w-30 крекинг сильно уступает ПАО (5w-50) на морозе, при -30 -40 градусах. А, казалось бы, 0w-30 должен быть более текучим на морозе, чем 5w-40(50).

Также, на рынке, очень много недобросовестных разрекламированных производителей, которые обычные минеральные гидрокрекинги выдают за полную синтетику и продают по цене ПАО, это касается и Мотюлей и Ликви Молей и Мобилов и Кастролов и Тотале и Эльфов и т.д. Как говорилось выше, полная синтетика не будет иметь достаточно положительных сторон без крекинговой основы. Но, чем больше процент синтетики (обычно не более 50% по анализам), тем масло более стабильнее и сильнее. Обычный маркетинг. Делают себе имя (бренд) хорошими синтетическими маслами, потом начинают выпускать откровенную халтуру в виде гидрокрекинга с бедным пакетом присадок по завышенной цене…

3. Как оценивать масла? По характеристикам. А откуда узнать характеристику? Это уже второй вопрос, тут в помощь идет интернет. Обычно в паспорте производителя, характеристики не очень совпадают с реальными анализами свежего масла или бывают, что одно и тоже масло сильно различаются по характеристикам и базам, в зависимости от партии. Опять вопрос к производителям. Хватит халтурить! Хорош маркетинг!

— Вязкость при 40 и 100 градусах говорит о вязкости базы.

— Индекс вязкости, находится соотношением вязкости при 40С и 100С градусах. По нему можно узнать также о базе. У синтетических ПАО масел с добавлением эстеров индекс вязкости обычно около 155-165. У гидрокрекинговых масел с добавлением большого количества полимерных загустителей индекс вязкости обычно около 170-185.
— Щелочное число. Щелочное число показывает, сколько мг гидроокиси калия потребовалось, чтобы быть эквивалентной всем щелочным компонентам в 1 гр масла. Чем выше щелочное число, тем больше проживет масло, отмоет грязи, будет дольше сопротивляться старению, больше продуктов отхода удерживать в себе и т.д. Опять же, многое зависит от базы. ПАО масло с щелочным числом 7 будет гораздо дольше держать щелочное число нежели гидрокрекинговое масло с щелочным числом 10-11 мг КОН на 1г, а эстеровое масло соответственно еще дольше.

— Кислотное число. Кислотное число показывает, сколько щелочи потребовалось, чтобы нейтрализовать слабые и сильные кислоты в 1 мг масла. Также, чем меньше данное число, тем выше долгожитие масла.

— Зольность. В основном показывает количество противоизносных и моющих присадок. Чем их больше, тем больше зольность, т.к. в них содержатся металлы. Для современных двигателей зольность не должен превышать 1.5-1,8% для бензиновых двигателей и 1.8-2% для дизельных.

— Температура застывания (кристализации). Показывает, насколько синтетичная база или количество антидепрессантов. У чистой гидрокрекинговой базы 3 группы температура застывания -17С -23С градусов и добавляя в базу антидепрессанты дотягивают температуру застывания до -36С -42С. У ПАО и эстеровых масел обычно температура застывания от -45С до -65С.

— Температура вспышки. Это пожалуй основной параметр на которую следует опираться при выборе масла для турбодвижков. Ибо, именно при сгорании выделяются тяжелые углеводородные соединения (коксование, лаковые отложения), также при высоких температурах масло начинает активно окисляться и нитрировать, происходит полимеризация загустителей (загущение). Обычно у гидрокрекинговых масел температура вспышки от 190 до 220С. У ПАО и эстеровых масел от 230 до 260С. У ГТЛ масел примерно 232С.

— Динамическая вязкость при -30С. Прокачиваемость. Обычно зависит от вязкости базы или его синтетичности, т.е. термостабильность. Показывает прокачиваемость масла при -30С. Чем ниже данное число от 6600 мПа*с, тем более термостабильнее масло. Для зимних синтетических масел оно обычно равно от 2800 до 5400 мПа*с.

— Испаряемость NOACK. Также является основным показателем при выборе масла. Показывает сколько процентов испарится масла в течении 1 часа при температуре 250С. Чем ниже данный показатель %, тем более синтетичнее и термостабильнее масло. Также показывает, на сколько меньше будет угар, продукты сгорания в масле и количество гомна на стенках различных частей двигателя.

По количеству противоизносных и моющих присадок явный лидеры Татнефть, NGN, Addinol (полнозольники).
Количество эстеров можно узнать по температуре застывания, по температуре вспышки, по испаряемости NOACK, по количеству содержания продуктов окисления и самое главное по спектральным анализам. Обычно глаза набиваются и по обычному химическому анализу сразу видишь количество эфиров и ПАО.

4. Щелочное число, индексы вязкости, динамическая вязкость (при 40 градусах, при 100 градусах, при -30 градусах (динамическая вязкость), температура замерзания, температуру вспышки, содержание противоизносных присадок, содержание моющих присадок (их количество и соотношение. Бывают Кальциевые, а бывают на Кальциево-магниевой основе. По сути магний не моет, а всего лишь помогает Кальцию бороться с высокими кислотами), содержание модификаторов трения, кислотное число, зольность. По этим параметрам можно определить, сколько там процент содержания ПАО, эстеров и на каком именно базе она сделана. Часто анализы масел очень разнятся с этикетками.

Еще раз что такое:
 Щелочное число. Это число показывает на сколько км пробега хватит масла. Если данное число уменьшилось на 50% от исходного, то это означает, что масло умерло или начинает резко умирать. Если кислотное число превысило щелочное, то это означает, что двигатель внутри уже разлагается. Кислота разъедает все части двигателя. Уже кислотность, которая вырабатывается при температурных нагрузках, не нейтрализуется щелочью, образовывается шлак, лак, нагар и оседает в частях двигателя затрудняя ее работу. Самое высокое, данный параметр достигает до 10-12 мг KOH/г, в среднем 7-8 мг КОН/г. Чем больше, тем лучше. Обычно это число снижается к 3-4 мг КОН/г к 8000 км пробега, а к 10 тыс. уже это число падает до 2. Поэтому лучше стараться менять масло на 7-8 тыс. км.

 Индекс вязкости. Чем больше вязкость, тем лучше. Вязкость защищает детали от трения. Обычно, производители делают дешевые кряки, добавляют туда дешевые загустители, которые при относительно не высоких температурах теряют вязкость, угарают, а при низких температурах просто застывают. Если вязкость чрезмерно высокая, тогда это плохо, до трущихся деталей попросту масло не будет доходить. Если, например, вязкость масла при 100 градусах около 14-17 мм/с, а на морозе, при -30 около 3100, это означает, что масло очень хорошее, на хорошей базе, с высоким содержанием ПАО и эстеров. Обычно, обычные кряки имеют индекс вязкости при 100 градусах около 8-13 мм/с, а на морозе, при -30 около 4500-6500. Это означает, что при -30 масло попросту не работает. Холодный запуск будет убивать двигатель. Чем больше вязкость при 100 градусах (в зависимости от конкурентов) и меньше при -30, тем лучше. Дешевые крекинговые масла делают изначально менее вязкими, а затем добавляют туда дешевые загустители, которые в свою очередь, быстро умирают и застываю в морозе.

 Температура замерзания. Один из важных показателей, характеризующий работу масла в зимнее время, и по данному показателю тоже видно, сколько там содержится ПАО или эстеры. Чем ниже температура, тем лучше.

 Температура вспышки. Этот самый важный показатель характеризует масло на то, на сколько он будет гореть при высоких температурах. Если компрессия в норме, а масло становится меньше, значит она угарает и это плохо, т.к. при горении образуется лаковые, коксовые, смолистые и другие тяжелые углеродные соединения, которые закоксовываются на трущихся деталях и забивают (закупоривают) тоненькие щели, после чего масло не будет доставать до нужных, отдаленных от маслонасоса участков двигателя. Также забиваются маслосъемные кольца и масло начинает уходить через камеру сгорания или продукты горения постепенно выталкивают кольца из канавок поршней и начинается усиленный износ и полировка цилиндров.

Противоизносные присадки ZDDP (zinc dialkil dithiophosphate). Бор, цинк, барий, фосфор, натрий, вольфрам и т.д. Связующим элементом является сера. Количество содержания которых, также играет важную роль. Чем больше, тем лучше, до определенных пределов.
Слишком большое количество ZDDP создает толстую подушку и начинает играть роль абразива увеличивая износ, также большое количество ZDDP плохо ложится на вертикальном раскаленном стенках цилиндра. Большое количество ZDDP обычно применяют в трансмиссионных маслах, где важно защита от задиров и ударно-сдвиговых нагрузок.

Модификаторы трения – это присадки регулирующие фрикционные свойства – коэффициент трения смазываемых поверхностей. Самые основные это Молибден и Бор. От Молибдена, также зависит, то, насколько двигатель будет работать тихо (шепотом) и экономично. Но Молибден сам по себе, дорогой в производстве. Он не так сильно играет противоизносную роль, но может уменьшить износ до 20-30% или увеличить, если его слишком много. Молибден бывает двух типов. Дисульфид молибдена, который образовывает отложения и дает темный цвет и переработанный сложный молибден. Поэтому не в каждом масле он содержится достаточно, а во многих маслах его вообще нет. Бор также является и противоизносным присадком.

Моющие присадки. К этим присадкам можно отнести кальций, магний для борьбы с кислотностью и вымывания продуктов горения, они также имеют и диспергирующие свойства.

Итак, если провести анализ всего и вся:
 Сильные масла по анализам отработок (выбирал, чтобы в продуктах износа не было десятичных чисел):

5w-20:
Gtoil GT Ultra Energy 5W-20 API SM, ILSAC GF-4 на Toyota Succeed после 5000км
PС Supreme Syntetic 5w20 API SN
Red Line 5W-20
Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20 отработка на Hyundai Solaris после 5200км
Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20 на Toyota Avensis после 5500км

0w-20:
Motul 8100 Eco-lite 0W-20 SM
NGN Future 0W-20 отработка на Toyota Carina E после 4600км
Idemitsu Zepro 0W-20 API SN отработка на HONDA FIT после 4915км.
Petro-Canada Supreme Synt. 0W-20
Toyota Genuine 0W-20
Xenum Nippon Energy 0W-20 отработка на Honda Civiс после 7 547км
Xenum Nippon Energy 0W-20 отработка на Honda Civiс после 6101км

0w-30:
Addinol Extra Light MV 038
Petro-Canada Duron 0W-30
Petro-Canada Duron Synthetic 0W-30

0w-40:
Castrol SLX Professional Longtech 0W-40 на Ford Focus RS после 6500км
GToil GT1 0W-40 на Peugeot 407 после 8300км
Mobil 1 New Life 0W-40

10w-30:
Idemitsu Zepro Diesel DH-1/CF 10W-30
Petro-Canada Supreme 10W-30
Valvoline SynPower 10w-30 SN

10w-40:
Castrol GTX Syn Blend 10w-40
GToil GT Turbo Coat 10W-40 отработка на Peugeot 407 после 6750км
Motul 300V 10w-40

15w-40:
GT Turbo Classic SAE 15W-40

5w-30:
GToil GT Energy SN 5W-30
Liqui Moly Molygen NG 5W-30 на Mitsubishi Lancer 9 6000км
NGN Nord 5W-30 на Nissan Tiida после 8000км
PC Supreme Synthetic 5W-30
Pennzoil Ultra 5W-30 Api SN
Pennzoil Ultra 5W-30 отработка на Mitsubishi Outlander XL после 4000км
Ravenol FO 5W30
Ravenol Super Perf.Truck 5W-30
Addinol MV0537 5W-30
Татнефть Синтетик 5W-30 отработка на Mitsubishi Lancer Evolution 7

5w-40:
Lukoil Lux синтетик 5W-40 API SN/CF
Ravenol VSi 5W-40
Ravenol VSI 5W-40
SRS VIVA 1 topsynth SAE 5W-40
Toyota Genuine Oil 5W-40
Quaker State Ultimate Durability European 5W-40 отработка на Subaru Impreza после 4000км
Лукойл Авангард Ультра 5W-40 API CI-4/SL
Тотек Астра Робот HR 5W-40 (тот же Татнефть Люкс-2 5w-40)
Тотек Астра Робот HR 5W-40
Тотек Астра Робот HR 5W-40

5w-50:
Valvoline VR1 Racing SAE 5W-50

Итак, Лидер в абсолютном зачете (выбирал, чтобы в продуктах износа не было алюминия и хрома):
PC Supreme Synthetic 5W-30
Татнефть Синтетик 5W-30 отработка на Mitsubishi Lancer Evolution 7

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *