Моторное масло petronas кто производитель страна
Перейти к содержимому

Моторное масло petronas кто производитель страна

  • автор:

Страна: Испания

PETRONAS Lubricants International (PLI) является международным производителем смазочных материалов и маркетинговым подразделением корпорации PETRONAS — государственной нефтяной компании Малайзии.

Компания PETRONAS Lubricants International, основанная в 2008 году, производит и реализует полный ассортимент высококачественных автомобильных и промышленных смазочных материалов на рынках более 80 стран мира. Главный офис компании расположен в Куала-Лумпуре (Малайзия). Более 30 представительств компании открыты в 23 странах мира и управляются из региональных подразделений в Куала-Лумпуре, Турине, Белу-Оризонти, Чикаго и Дурбане. Штаб-квартира PETRONAS Lubricants International находится в Турине.

В настоящее время PETRONAS Lubricants International входит в ТОП-15 и продолжает активно развивать бизнес для сохранения лидирующих позиций на мировом рынке.

Компания PETRONAS является титульным спонсором и техническим партнером формульной команды MERCEDES AMG PETRONAS и играет важную роль в победах команды в контексте обеспечения ее технического превосходства. Применение собственных технологических решений Fluid Technology Solutions™ наряду с непосредственным сотрудничеством с инженерами Mercedes AMG помогло не только совместно усовершенствовать топливо, масла и технические жидкости, но и создать новый гибридный двигатель «Формулы-1» V6 объемом 1,6 л с турбонаддувом и прямым впрыском топлива, максимальная эффективность которого достигается при использовании продуктов PETRONAS.

Компания PETRONAS производит моторное масло премиальной линейки PETRONAS Syntium с технологией °CoolTech™ для двигателей легковых автомобилей. Это моторное масло, разработанное экспертами, защищает детали двигателя от излишнего нагрева и обеспечивает его оптимальную производительность и безотказную работу.

Моторное масло PETRONAS Syntium с технологией °CoolTech™ за счет своей уникальной способности отводить тепло обладает тремя важными преимуществами:

  • предотвращает выход из строя двигателя, защищая его детали от аварийного износа под воздействием высоких температур;
  • гарантирует эффективное смазывание за счет стойкости к окислению при высоких температурах, что способствует меньшему загустеванию масла;
  • при использовании моторного масла PETRONAS Syntium двигатель работает в оптимальном режиме благодаря отсутствию нежелательных отложений, вызванных перегревом в высоконагруженных режимах эксплуатации.

Моторное масло PETRONAS Syntium с технологией °CoolTech™ продемонстрировало исключительную термоустойчивость, превзойдя строгие требования международных стандартов Американского института нефти (API), Международного комитета стандартизации и сертификации моторных масел (ILSAC) и Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA), и тем самым подтвердило свою эффективность.

В ходе испытаний в соответствии с новейшими и высочайшими сервисными стандартами моторного масла PETRONAS Syntium с технологией °CoolTech™ была подтверждена повышенная износостойкость кулачкового механизма (более чем на 70%). Кроме того, моторное масло продемонстрировало увеличенную на 60% стойкость к окислению и улучшенную на 30% защиту от образования нагара на поршнях.

Почему Petronas Syntium ?

В нашей стране моторные масла под брендом Petronas пока что не особенно известны. Сам бренд знаком, в основном, любителям автоспорта — этот малазийский нефтехимический гигант на протяжении многих лет является спонсором многократных чемпионов гонок Формулы-1, команды Mercedes AMG Petronas. Однако после посещения штаб-квартиры компании Petronas Lubricants International (PLI) в Турине и общения с техническими специалистами понимаешь, что дефицит информации о самой компании и ее продуктах на белорусском рынке — досадное упущение.

После стендовых испытаний масел все двигатели и коробки передач разбираются и подвергаются дефектовке для оценки износа деталей и эффективности защитных свойств продуктов Petronas

Глобальный центр исследований и технологий Petronas Lubricants International (PLI) в Турине ведет свою историю с начала 1980-х годов, когда в рамках Fiat Lubrificanti (FL, позже — FL Selenia) — подразделения компании Fiat, специализировавшегося на смазочных материалах — был создан отдельный центр разработки продуктов и технического обслуживания. Центр использовался для создания и испытаний продуктов FL, предназначенных для легковых и грузовых автомобилей концерна Fiat, производимых в Европе. Кроме того, центр фактически являлся лабораторией для разработки промышленных смазочных материалов, используемых в промышленном оборудовании и станках. Как вы понимаете, база была мощнейшая. В 2008 году контроль над FL перешел к компании Petronas Lubricants International (PLI), мировому производителю смазочных материалов и маркетинговому подразделению концерна Petronas. И центр с новыми силами стал непрерывно совершенствоваться попутно с реализацией планов по созданию нового глобального центра исследований и технологий PLI. Планируется, что уже в 2017 году работы по новому центру полностью завершатся, и мы с удовольствием посмотрим на результат.

Самые современные лаборатории и оборудование позволяют создавать моторные масла и технические жидкости Petronas под конкретные двигатели и коробки передач

По сути, технологический центр в Турине — ключевая фигура в стратегии развития компании PLI. Другими словами, из европейского исследовательского центра, нацеленного в основном на решение региональных задач, он превратился в международный центр, служащий технологическим и техническим интересам компании PLI в Азии, Африке, Латинской и Северной Америке.

Производственная площадка в Турине является самой большой для PLI в Европе: объем выпускаемой продукции составляет 100 000 тонн и насчитывает 120 наименований

Являясь ядром исследовательской работы компании и базой ее основных наработок в сфере смазочных материалов, центр включает большое количество стендов для испытания двигателей и трансмиссий с использованием технологий AVL и Control System, динамометрические стенды для измерения токсичности выхлопа с использованием технологий Schenk/Horiba, центр испытаний трансмиссионной жидкости для механических и автоматических коробок передач, а также решений для сельскохозяйственной техники, центр разработки промышленных смазочных материалов и две полностью оборудованные химические/аналитические/трибологические лаборатории.

Опыт, приобретенный в автоспорте, используется при разработке продуктов для серийных автомобилей

Специалисты компании PLI убеждены, что исследования и раз работки должны вестись с целью совершенствования продукции и услуг — именно такой подход является основой роста компании и соответствует общему тренду развития автомобильной и машиностроительной отраслей. При этом стоит отметить, что те качества и характеристики конечного продукта, которые ценятся рядовыми автомобилистами во всем мире, по существу не отличаются от требований, которые предъявляются инженерами при разработке гоночных двигателей и коробок передач. Таким образом, использование автоспорта в качестве ультимативного испытательного полигона и применение автоспортивных наработок для совершенствования смазочных материалов служат залогом качества и надежности флагманских смазочных материалов Petronas — масел линейки Petronas Syntium для легковых автомобилей и линейки Petronas Urania для коммерческой техники. И это не просто громкие слова. Опираясь на собственные ресурсы и компетенции технических специалистов из области разработки и испытаний смазочных материалов, Petronas непосредственно работает с такими партнерами, как компании FCA-CNHI и Mercedes. А это тесное сотрудничество с командами инженеров и разработчиков новых двигателей, трансмиссий и транспортных средств. Отсюда качество продукта, который из года в год остается максимально актуальным. В качестве наиболее удачных для обеих сторон примеров такого сотрудничества следует привести недавний выпуск на рынок масла Petronas Syntium с технологией CoolTech.

За время сотрудничества с Petronas команда Mercedes AMG Petrotrans трижды подряд становилась победителем Формулы-1 (2014 — 2016 гг.)

Приобретение в 2008 году компании FL Selenia, обладавшей на тот момент 20-летним опытом работы с гонками Формулы-1 и более чем вековой историей разработок и производства смазочных материалов, позволило компании PLI создать отличные гоночные масла и жидкости для команды F1 Mercedes AMG Petronas и вывести саму компанию в технологические отраслевые лидеры. Да, компания Petronas является не просто титульным спонсором, но и непосредственным техническим партнером формульной команды. Она играет важную роль в победах команды в контексте обеспечения ее технического превосходства. Применение собственных технологических решений Fluid Technology Solutions наряду с непосредственным сотрудничеством с инженерами Mercedes AMG помогло не только совместно усовершенствовать топливо, масла и технические жидкости, но и создать новый гибридный двигатель Формулы-1 V6 объемом 1,6 л с турбонаддувом и прямым впрыском топлива, максимальная эффективность которого достигается при использовании продуктов Petronas.

Специально разработанные моторные масла (Petronas Syntium), функциональные жидкости (Petronas Tutela: охлаждающая жидкость для системы рекуперации энергии, масло для гидравлических систем, трансмиссионное масло) и топливо (Petronas Primax) способствовали победам «Серебряных стрел» в 2014, 2015 и 2016 годах как в кубке конструкторов, так и в соревнованиях пилотов. Эти продукты непрерывно совершенствовались на протяжении всех сезонов, и лаборатория в Турине имеет к этому непосредственное отношение. Впервые за 120 лет истории автоспорта представители Mercedes-Benz выиграли кубок конструкторов Формулы-1 три раза подряд (2014–2016 гг.). Этот успех, ставший в том числе результатом высочайшего качества масел, жидкостей и топлива PLI, а также серьезной технической поддержки как непосредственно на трассе, так и в глобальном центре исследований и технологий, открыл дверь для плодотворного сотрудничества с множеством других автопроизводителей.

Масла Petronas превосходят требования международных стандартов по сопротивлению образованию нагара

Более правильного применения капитала, нацеленного на постоянное развитие и совершенствование мне не доводилось видеть уже давно. Потому и не удивительно, что Petronas Lubricants International входит в Топ-10 компаний в своей отрасли. Мы могли бы сколько угодно долго рассказывать о новой форме канистры или суперчастицах, но посчитали нужным показать технологические аспекты, дабы стало понятно, что в этих канистрах — опыт, инновации и качество.

Технология CoolTech, применяемая в моторных маслах Petronas Syntium, позволяет эффективнее отводить тепло от деталей двигателя при работе в высоконагруженных режимах

Автомобили Mercedes-Benz AMG сходят с конвейера, заправленные маслами и функциональными жидкостями Petronas

Моторное масло petronas кто производитель страна

Время работы с 9:00 до 17:00

ул. Тимирязева 114 пав.2130

ул. Тимирязева 114 пав.2134

Почему Petronas?

О смазочных материалах от Petronas Lubricants International (сокращённо — PLI) в Беларуси сегодня знает достаточно узкий круг поклонников автомобильного спорта. Эти люди — активные болельщики Формулы-1 и помнят, как в ней неоднократно побеждала команда Mercedes AMG Petronas. Последняя как раз спонсировалась концерном PLI, являющимся малазийским нефтехимическим гигантом со штаб-квартирой в Турине.

Расположенная в Турине производственная площадка концерна – крупнейшая для PLI в Европе – выпускает 120 наименований продукции, количество которой равняется 100 тыс. тонн в год. К сожалению, такой разнообразный ассортимент на белорусском рынке отсутствует, и такое положение дел необходимо исправлять. Это становится ясно после посещения глобального центра исследований и технологий PLI, расположенного в Турине, и диалога с его сотрудниками.

После стендовых испытаний масел все двигатели и коробки передач разбираются и подвергаются дефектовке для оценки износа деталей и эффективности защитных свойств продуктов Petronas

Данным исследовательским центром PLI завладел с 2008 года. До этого он принадлежал филиалу Fiat – Fiat Lubrificanti (Fl, позднее – FL Selenia). Основанный FL в начале годов 1980-х, он должен был заниматься изобретением, тестированием и техобслуживанием продукции. Последняя предназначалась для производящихся в европейских странах грузовых и легковых автомашин от Fiat.

Также центр на себя брал функции лаборатории. Его технические специалисты создавали смазочные материалы для промышленного оборудования и станков.

За годы своего существования центр накопил солиднейшую базу. Взявший же его под контроль концерн PLI, прославившийся по всему миру в качестве производителя смазочных материалов, точнее — маркетинговый филиал Petronas, не только сохранил её, но и во многом развил. И одновременно выводил центр на международный уровень, что ему удалось к 2017 году. То есть если технологические и технические интересы FL центр отстаивал только в Европе, занимаясь региональными задачами, то с переходом под контроль PLI вышел на глобальный уровень, охватив США и Латинскую Америку, африканские и азиатские страны.

Самые современные лаборатории и оборудование позволяют создавать моторные масла и технические жидкости Petronas под конкретные двигатели и коробки передач

Сегодня в центре PLI, расположенном в Турине, сосредоточена исследовательская работа концерна и база его фундаментальных исследований в сфере смазочных материалов. Здесь:

  • испытываются трансмиссии и моторы – на специальных стендах, с применением спецтехнологий Control System и AVL;
  • испытываются решения для сельхозтехники;
  • проводится дефектовка каждого мотора и каждой коробки скоростей, когда испытания масел (также на специальных стендах) будут завершены, для того, чтобы оценить, насколько хороши защитные свойства последних, а также износ деталей;
  • испытываются трансмиссионные жидкости для коробок передач;
  • измеряется токсичность выхлопов – на динамометрических центрах, с применением спецтехнологий Schenk/Horiba;
  • изобретаются новые смазочные материалы;
  • проводятся исследования в двух оснащённых всем необходимым аналитических/трибиологических/химических лабораториях, нужных для создания в том числе технических жидкостей и моторных масел под определённые коробки скоростей и моторы.

По мнению специалистов PLI, цель всех проводимых центром опытов и разработок – постоянно совершенствовать выпускаемую им автомобильную продукцию и техобслуживание. Только так концерн будет расти, а деятельность его – вписываться в текущий тренд развития отраслей машиностроения и автотранспорта.

В настоящее время инженеры, проектирующие гоночные моторы и коробки скоростей, вполне удовлетворяют требования рядовых автолюбителей всего мира по отношению к качеству и техническим характеристикам готовой продукции. Автоспорт в этом случае выполняет функцию универсального полигона для испытаний. А автоспортивные наработки, призванные совершенствовать продукты концерна, являются гарантией надёжности и высокого качества выпускаемых им смазочных материалов, занимающих на рынке ведущее положение. Таких, как масла марок Petronas Urania, предназначенных для коммерческой техники, и Petronas Syntium, без которых не обойдутся легковые автомашины.

Производственная площадка в Турине является самой большой для PLI в Европе: объем выпускаемой продукции составляет 100 000 тонн и насчитывает 120 наименований

Подтверждением популярности PLI в автоспорте служит его партнёрство с Mercedes и FCA-CNHI. В результате концерн, изобретая и исследуя смазочные материалы, не только рассчитывает на своих компетентных специалистов, но и вплотную сотрудничает с инженерами и разработчиками автомобилей, моторов и трансмиссий из партнёрских организаций.

В результате каждый год удаётся получать максимально качественную и востребованную продукцию. Одним из удачных примеров итог данных взаимоотношений стало появление в продаже масла Petronas Syntium, выпущенного по технологии CoolTech. Благодаря последней лучше отводится перегрев от деталей мотора, если тот работает в режиме высокой нагрузки.

В 2008 году PLI приобрёл FL Selenia — компанию, более двадцати лет проработавшую с Формулой-1 и свыше ста лет выступающую в качестве разработчика и производителя смазочных материалов. И следующим его шагом оказалось партнёрство с одним из участников данных соревнований — командой Mercedes AMG Petronas . При этом концерн не ограничился размещением своего логотипа на автомобилях, участвующих в гонке. Он стал полноправным партнёром по разработке вещей, способных привести автомобиль к победе.

В качестве примера можно рассказать о совершенствовании топлива, масел и технических жидкостей, в основу которых легли как Fluid Technology, являющиеся техническим решением собственно концерна, так и проекты Mercedes AMG. Существенную помощь от инженеров Mercedes Petronas получил и тогда, когда создавал гибридный мотор V6 для болидов, участвующих в Формуле-1. Такой мотор имеет систему непосредственного впрыска топлива и турбонаддув, рассчитан на 1,6 л и наиболее эффективно работает при использовании продукции Petronas.

Опыт, приобретенный в автоспорте, используется при разработке продуктов для серийных автомобилей

Техническое превосходство партнёров концерн обеспечивал, предоставляя продукцию, столь необходимую в гонках. Здесь можно вспомнить о:

  • функциональных жидкостях — охлаждающей жидкости, маслах для гидравлических систем и трансмиссии (Petronas Tutela);
  • маслах моторных (Petronas Syntium);
  • топливе (Petronas Primax).

За время сотрудничества с Petronas команда Mercedes AMG Petrotrans трижды подряд становилась победителем Формулы-1 (2014 — 2016 гг.)

Туринская лаборатория позволяла непрерывно совершенствовать продукцию PVL в течение каждого сезона. Качественные масла, топливо и жидкость от Petronas плюс оказываемая им серьёзная поддержка как прямо на трассе, так и в туринском центре исследований уже принесли головокружительный успех Mercedes-Benz. Только подумать: их команда сумела одержать череду триумфов, трижды выиграв кубок инструкторов. Таких блестящих достижений в течение ста двадцати лет со дня возникновения автоспорта.

Сотрудничающие с PLI представители Mercedes получили всенародную славу. И такая же судьба ждёт многих других автопроизводителей, если те решатся на сотрудничество с концерном.

Технология CoolTech, применяемая в моторных маслах Petronas Syntium, позволяет эффективнее отводить тепло от деталей двигателя при работе в высоконагруженных режимах

Кстати, приобретённым в обслуживании автомобильного спорта опытом концерн пользуется, когда разрабатывает продукцию для серийных автомобилей. К тому же его масла не только соответствуют всем международным стандартам, касающимся сопротивления образованию нагара, но и превышают их требования в вопросах качества.

В общем, сотрудничество с PLI – очень правильный шаг. Деятельность данного концерна постоянно развивается и совершенствуется. Так что вложенные в него деньги не пропадут. При этом PLI входит в Топ-10 концернов своей отрасли. И про его канистры новой формы, суперчастицы и многое другое можно рассказывать достаточно долго. Однако гораздо больше пользы принесёт рассказ о технологических аспектах концерна как гарантии опытности его сотрудников, инновационного подхода к производству и качества выпускаемой продукции.

Малайзийская Италия: как в Турине делают масло Petronas

Малайзийская Италия: как в Турине делают масло Petronas

Илья Хлебушкин

Фото: Илья Хлебушкин | компания Petronas

Что общего у Жигулей и Формулы-1? Оказывается, масло в первых образцах двигателей ВАЗ-2101 и болидах чемпионской команды Mercedes-­AMG Petronas родом с одного завода в тихом итальянском местечке Вилластеллоне.

Вообще-то входящий в десятку мирового рейтинга нефтянки гигант Petronas не итальянский, а малайзийский. И только-только народился в первой половине 70-х, когда «копейки» в Тольятти уже вовсю собирались. Завод же в Италии на несколько десятилетий старше и неспроста расположился всего в паре десятков километров от Турина. Еще в 1912 году компания Fiat начала работу над собственными маслами, и база в Пьемонте на северо-западе Италии у Fiat Lubrificanti стала головной — а в 2008-м вместе со всем переименованным к тому времени подразделением FL Selenia Group досталась малайзийцам, расширяющим свое присутствие в Европе.

Центр по разработке масел у PLI (Petronas Lubricants International) в Вилластеллоне стал вторым по счету наряду с домашним в малайзийском Банги. А сам завод и сегодня крупнейший в Старом Свете: объемом производства в 100 тысяч тонн он один равен суммарной мощности трех остальных заводов объединенной корпорации в Неаполе, Барселоне и бельгийском Хемиксеме.

• Внизу — большие блендеры, а емкости меньшего объема прячутся за хитросплетением труб на втором этаже смесительного цеха
• На складе роботизировано разве что обертывание палет с продукцией в пленку

С виду не скажешь: окруженное со всех сторон живописными пьемонтскими полями производство на фоне снежных Альп больше похоже на какую-нибудь фабрику по изготовлению оливкового, а не машинного масла. Даже характерный тяжелый нефтяной запах не ощущается. Ведь ректификационных колонн для перегонки нефти здесь нет: собственную гидрокрекинговую основу третьей группы для наиболее массовой «полусинтетики» (в производстве которой Petronas почти так же силен, как корейская компания SK lubricants) в Италию везут из Малайзии! Сперва через полсвета танкерами до ближайшего порта в Генуе, а остаток пути — автоцистернами. Тем же манером сюда попадают «базовые» полиальфаолефины (ПАО) и эфиры для топовых линеек товарных масел (на этой же основе и масла для Формулы-1). Равно как и большинство присадок, их закупают на стороне.

На самом маслосмесительном производстве, похоже, мало что изменилось с фиатовских времен. Все попроще, чем в Омске у «Газпром нефти», где объем производства втрое больше, а рабочих для этого требуется в 2,5 раза меньше. Непрерывного смешивания в трубах нет: все масло, в том числе и формульное, делают в 12 блендерах объемом от 3 до 40 тонн, причем в мелкокалиберные емкости большинство присадок добавляется вручную. И даже трубопроводы перед изготовлением новых партий прочищают не «свиньями»-пыжами, передвигающимися под давлением сжатого воздуха, а по старинке — прогоняя по магистралям большое количество промывочного масла.

В хорошо оборудованную лабораторию контроля качества образцы масла от блендеров доставляет пневмопочта

Но для контроля качества здесь берут образцы из каждой партии, а местные лаборатории — как выставка достижений исследовательского оборудования. Спектрографы, газовые хроматографы, инфракрасные, плазменные, рентгеновские установки, калориметры, металлоанализаторы, полдесятка трибологических стендов. И даже специальная установка с турбокомпрессором. Шесть моторных стендов, правда, уже повидали виды, а стенд с беговыми барабанами установлен внутри обычной, а не климатической камеры. Но скоро исследователей ждет полное перевооружение: по соседству с заводскими цехами возводят огромный двухэтажный технологический центр, который планируют открыть в следующем году.

Без подобной экипировки нынче, говорят, никак: попробуйте, мол, у перспективного маловязкого масла ­0W-20 с минимальными зольностью, содержанием серы и фосфатов достичь компромисса со сроком службы, противоизносными и всеми остальными эксплуатационными свойствами. Правда, масла для первичной заливки с завода Petronas Lubricants International пока поставляют только на Mercedes и Fiat со всеми его «дочками».

Труднее нынче стало делать и формульные масла, ведь теперь они должны сохранять свои свойства даже при температурах, близких к 1000°С, до которых раскаляется турбокомпрессор. Из-за запрещенных по ходу гонки дозаправок масло должно способствовать максимальной экономичности, а вследствие ограничения количества используемых двигателей — обеспечивать почти в два раза больший моторесурс. Зато это выгодно нам, потребителям: по тем же причинам опыт разработки спецпродуктов можно шире использовать и в применении к обычным маслам.

Прибор с трудно запоминающимся названием «параллельный атомно-эмиссионный спектрометр с индуктивно-связанной плазмой» за 35 секунд позволяет провести эмиссионный анализ 73 химических элементов

Так что жаль, что масло Petronas — редкий гость на прилавках автомагазинов. На нашем рынке этот бренд в числе аутсайдеров с долей менее 1%, хотя само масло не дороже куда более популярных одноклассников Shell или Mobil.

Здесь будет город-сад: новый технологический центр специально спроектирован под нужды исследователей — с многотонными бетонными «постелями» моторных стендов, мощной виброизоляцией и усиленной вентиляцией

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *