Ниссан х трейл какие проблемы в эксплуатации
Перейти к содержимому

Ниссан х трейл какие проблемы в эксплуатации

  • автор:

Nissan X-Trail T31: породистые болячки «Хитрилы»

Nissan X-Trail (T31) – это второе поколение японского внедорожника. Выпускался с 2007 по 2014 гг, с рестайлингом в 2010-м. Построен на платформе «Nissan C», которая также стала основой для: Qashqai J10, Qashqai+2 J11, Versa Note, Mercedes-Benz Citan, Megane-2, Koleos и других популярных моделей. Машину представили на Женевском автосалоне в 2007 г., и уже в конце года первые «Икс-Трейлы» начали поступать дилерам Европы.

Россия пошла чуть дальше: разрешив японцам строить в Санкт-Петербурге завод Nissan в 2006 г, уже в 2009 г. получила с конвейера первые модели X-Trail T31. Автолюбители РФ тепло встретили второе поколение кроссовера. Завоевать расположение помогли его характеристики надёжности и вместительности. При этом между собой владельцы называют его пренебрежительно «Хитрилой».

Nissan X-Trail T31: породистые болячки «Хитрилы»

Кузов

Nissan X-Trail (T31) похож на первое поколение модели (T30) – всё те же угловатые формы и огромные фары. Однако, вид машины заметно улучшили мощные рейлинги на крыше; 18-дюймовые колёса; новый дизайн стоп-сигналов, салона и торпедо. С таким ансамблем у автомобиля получился законченный вид, в отличие от сиротского Т30.

Антикоррозийная защита на высоком уровне. Благодаря гальванической двусторонней оцинковке, «Хитрила» остаётся в барском лоске даже после 10 лет эксплуатации. Найти здесь паучок ржавчины практически невозможно, за исключением двери багажника. Это детская болезнь модели, особенно первых 2-3 лет выпуска.

Эргономика кроссовера тоже удалась: никуда тянутся не надо, всё рядом. Щиток приборов переехал из центра торпедо за руль – привычное место. Потолок высокий, салон просторный. Правда задним пассажирам ростом 180+ крыша покажется низковатой.

ластиковые детали качественные, а краска не стирается годами. Обшитый кожей мультируль обеспечивает камфорное управление, хотя некоторые владельцы недовольны тактильным контактом (говорят: «У Тойоты лучше»). Сидения задних пассажиров раскладываются, образуя ровный пол, поэтому здесь можно перевезти даже двухкамерный холодильник в коробке. Есть фронтальные и боковые подушки безопасности (Airbag).

Недостатки кузова и салона Nissan X-Trail (T31):

  1. Произвольно лопается лобовое стекло (случаи признавались гарантийными).
  2. Перестают работать кнопки на мультируле из-за повреждений шлейфа.
  3. Глючит плата уровня топлива после 5-6 лет эксплуатации.
  4. Слетают тросики ручек дверных замков.
  5. Облезает хром с решётки и эмблемы.
  6. Теряется связь машины с ключом.
  7. Заклинивает лючок бензобака.
  8. Гремят спинки задних сидений.
  9. Ненадёжный моторчик печки.
  10. Плохая аэродинамика.
  11. Запотевает оптика.
  12. Мутнеют фары.

Все перечисленные проблемы встречаются у машин любого возраста. В остальном X-Trail-2 стареет достойно.

Nissan X-Trail T31: породистые болячки «Хитрилы»

Двигатель

На второе поколение «Икс-Треила» российского производства ставили 3 модели двигателя: два бензиновых, один дизельный. Если первые 2 – это чисто японские разработки, то последний является детищем совместной инженерной мысли NISSAN – RENAULT.

Моторы Nissan X-Trail (T31):

  • 2.0 D 150 л.c. дизель M9R;
  • 2.0 141 л.c. бензин MR20DE;
  • 2.5 169 л.c. бензин QR25DE.

Французы знают толк в дизельных моторах, поэтому M9R редко огорчает владельцев поломками. Это рядный 4-цилиндровый двигатель с чугунным блоком, объёмом 1995 см³, 16-клапанным механизмом газораспределения, цепным ГРМ, гидрокомпенсаторами и системой питания Common Rail с пьезофорсунками от Bosch. Силовой агрегат обладает низким расходом солярки; внушительной мощностью 130 – 180 л.с.; ремонтопригодностью и ресурсом 500 000 км (хотя производитель заявляет 250 тыс. км).

Двухлитровый MR20DE – это инжекторный 4-цилиндровый мотор с алюминиевым блоком, 16-клапанной головкой с фазорегуляторами, цепным ГРМ и электронным дросселем. Им оснащено почти 1/2 всех выпущенных машин. Отличается надёжностью и доступностью запчастей. Превосходно переваривает АИ-92. Легко выхаживает до 400 тыс. км без капитального ремонта, но при условии регулярного ТО. Заявленный производителем ресурс 250 тыс. км.

Мотор QR25DE – рядный 4-цилиндровый ДВС с алюминиевым блоком, головкой 16V с фазорегулятором на впуске и цепным приводом ГРМ. Требователен к квалифицированному обслуживанию. Например, для замены свечей зажигания предстоит снимать дроссельный узел и впускной коллектор, а если при закручивании свечи дать усилие на рычаг больше 20 Нм, то есть риск пустить в головке трещину. Предстоит покупать новую ГБЦ. Также здесь необходимо периодически чистить форсунки и дроссель.

Есть случаи задиров цилиндропоршневой группы, из-за керамической пыли разрушаемого катализатора. Она всасывается в цилиндры, и будучи абразивом, царапает стенки гильз. А ещё мотор 2.5 не любит морозы, демонстрирует капризное настроение при запуске и эксплуатации.

Таблица 1. Недостатки моторов Nissan X-Trail (T31)

2.0 D M9R 2.0 MR20DE 2.5 QR25DE
Капризные пьезофорсунки и вся топливная аппаратура Требуется регулировка клапанов Залегают кольца на 150 тыс. км
Относительно малый ресурс цепи ГРМ (150 тыс. км) Гнёт клапаны при обрыве цепи ГРМ Ненадёжные: термостат фазорегулятор и масляный насос
Маслоотделитель плохо справляется с нагрузкой Нежная ГБЦ лопается от перегрева Пластиковая крышка клапанов требует частой замены
Есть случаи проворота вкладышей Цепь ГРМ редко выхаживает 200 тыс. км. Цепь ГРМ редко выхаживает до 200 тыс. км.
Подклинивает клапан EGR Есть жалобы на повышенный расход масла Задиры цилиндров

Nissan X-Trail T31: породистые болячки «Хитрилы»

Трансмиссия

«Хитрила» получил 3 вида коробок: механика, автомат и вариатор. Шестиступная механическая RS6F52A (32010JG20C) ставилась в основном на 2-литровые машины, и очень редко встречалась на дизеле и 2.5-литровом бензиновом ДВС. Отличается умеренной надёжностью, за исключением «сюрприза» со сцеплением, которое иногда приходилось менять на первых 50 тыс. км.

Автоматическая коробка Jatco JF613E агрегатировалась только с дизелем. Показала себя достойно даже со слабыми соленоидами (если владелец менял масло). Без обслуживания автомат быстро умирает, ещё до 100 тыс. км.

Вариаторный узел Jatco JF011E ставили исключительно на бензиновые моторы 2.0 и 2.5. Это настоящая боль «Хитрилы». Он не прощает владельцам забывчивости по замене масла и фильтра, после чего сразу встаёт в «позу»: клинит редукционный клапан, ремень задирает конусы вариатора, попутно выходит из строя блок клапанов и шаговый двигатель.

Таблица 2. Недостатки трансмиссии Nissan X-Trail (T31)

Износ фрикциона гидротрансформатора

Болячки Nissan X-Trail T31

Второе поколение выпускалось с 2007 по 2014 годы с рестайлингом в 2010г.

Не будем говорить что у этой модели много слабых мест, возможно вашего автомобиля не коснётся ни одна из перечисленных проблем, но для любознательных мы составили список самых популярных болячек Nissan x-trail T31:

1. Двигатель
2. Вариатор
3. Расход масла
4. Ходовая часть
5. Рулевой шлейф
6. Рулевая рейка
7. Цепь ГРМ
8. Кнопка круиз-контроля
9. Стеклоподъемники
10. Стеклоочистители.

А теперь подробнее:
1. Двигатель требует систематического обслуживания, а именно — рекомендуется мыть вовремя радиатор и менять антифриз, тогда не будет перегревов. А также желательно менять масло каждые 10000 пробега.

2. Главное слабое место этой модели — капризная коробка вариатор. При отсутствии регулярной замены масла и фильтров через каждые 60000 cрок службы вариатора сможет снизиться до 100 -150 тыс.км. При регулярном обслуживании — проездит и до 250 тыс.км.

3. У машин с пробегом 150-200 тыс. км расход масла может составлять 5-7 литров на 10000 км, и это будет неприятностью, так как этот двс неремонтопригоден в классическом понимании. Максимум что можно сделать — поменять маслосъемные кольца, но такой ремонт продлит жизнь двигателю не более чем на 50000 км.

4. Ходовая часть может начать выходить из строя к 100000-120000 тыс. пробега, а иногда и раньше. К этому сроку обычно приходится менять передние стойки, наконечники, втулки стабилизатора и задние амортизаторы.

5. Ещё одним типичным слабым местом является рулевой шлейф — может выйти из строя на пробеге 100000-150000 км.

6. Проблемы с рулевой рейкой — на пробеге около 150000 тыс.км выходят из строя пластиковые втулки вала рулевой рейки, начинает стучать и появляется люфт.

7. Нередко подводит и цепь ГРМ — может растянуться не прослужив и 150000 км.

8. Кнопка круиз-контроля, расположенная на руле, перестает работать. Это может быть вызвано поломкой шлейфа, который не подлежит ремонту.

9. Кнопки стеклоподьемников — также довольно частая проблема.

10. Ну и еще одна мелкая неприятность касается стеклоочистителей — довольно быстро (на 150000) изнашиваются втулки трапеции, из-за чего дворники плохо справляются со своей работой.

У вас X-Trail? Сталкивались ли вы с этими проблемами? Как решали?

Наша страница на DRIVE2:

Собираем отзывы владельцев Nissan X-Trail: все недостатки кроссовера

К лету 2021 года компания Nissan выпустила очередное обновление одного из двух своих бестселлеров — X-Trail. Это уже третья по счету модернизация кроссовера, что обычно означает некую первоначальную «сырость» модели. Мы проштудировали отзывы реальных владельцев и сравнили их с тем, какие доработки вносит российский НТЦ Nissan в Санкт-Петербурге.

Пресс-служба Nissan

Секрет популярности Nissan X-Trail последней генерации достаточно прост: крупный и просторный кроссовер универсальной внешности с достаточно мощными моторами и с широким выбором комплектаций благодаря локализации продавали за разумные деньги.

Автомобиль избавился от нарочитой брутальности предшественника, что оценила прекрасная половина человечества, а также перестроился на более городские режимы эксплуатации, что привело к появлению некоторых нюансов. Однако со временем эксплуатации стало понятно, что нюансов этих достаточно много. И не все они положительные.

Nissan X-Trail. Фото: Пресс-служба Nissan

Во-первых, Nissan до конца, видимо, так и не решил проблему с качеством окраски кузовов. Владельцы машин жалуются на ее чересчур тонкий слой и слабую стойкость.

Царапается X-Trail даже от мелких и тонких веток. Пороги, кромки дверей и капота, частично крылья подвержены пескострую, что иногда приводит к откалываю целых кусочков покрытия. Кроме того, достаточно быстро начинает «цвести» декоративный хром, что связывают с агрессивной средой эксплуатации (дорожная химия) — мол, никуда от этого не деться.

Слеповат и неаккуратен

Фото: Андрей Полухин / РГ

Несмотря на обтекаемый профиль, хозяева машины отмечают, что X-Trail очень быстро пачкается, что особенно касается боковых зеркал, заднего стекла и, соответственно, камеры заднего вида.

Отдельный блок у недовольных посвящен марким и широким порогам, о которые владельцы регулярно вытирают штанины.

Есть нарекания на базовую галогенную оптику. В сложных условиях (например, при дожде), отмечается ее недостаточная эффективность. С годами эксплуатации эффект усиливается из-за износа стекла фары, так что оптику частенько приходится полировать. Кроме того, есть жалобы на бесполезный омыватель фар, который, как отмечают владельцы, больше тратит жидкости нежели чистит.

Бракованный

Фото: Пресс-служба Nissan

Увы, как это часто бывает на новых моделях (Nissan тут не одинок), какая-то из партий оказалась бракованной. А именно на части X-Trail оказалась неисправной CAN-шина — «кровеносный сосуд» фактически всей бортовой электроники автомобиля.

Часть владельцев отделалась легким испугом, когда начинали просто подглючивать отдельные кнопки в салоне, например, системы бесключевого доступа, климат-контроля или электропривода багажника, а вот другой части владельцев везло меньше — иногда X-Trail без каких-либо причин отказывался заводиться или отрубал на ходу гидроусилитель. Проблемы безропотно исправляли дилеры по гарантии.

Фото: Пресс-служба Nissan

Сразу стоит оговориться, что речь идет о дорестайлинговых автомобилях, выпущенных до 2019 года.

На кроссоверах первых лет выпуска настройка подвески действительно оказалась неоптимальной, так что инженеры компании с первым обновлением перетрясли все шасси.

Поэтому, если рассматривать покупку подержанного X-Trail T32 дореформенного выпуска, придется смириться с одновременным сочетанием некоторой валкости и жесткости, что будет особенно заметно на грейдере и разбитой грунтовке.

Фото: Пресс-служба Nissan

Для многих покупателей X-Trail приобретение подобной недешевой машины стало событием жизни, сравнимым с переходом на новый социальный уровень, так что часть отзывов можно назвать достаточно субъективными, вызванными позиционированием модели конкретно в России.

Речь о том, что X-Trail по мировым меркам является достаточно простой машиной, а в США подобный класс авто так и вовсе что-то вроде «бюджетника».

В общем, многие владельцы удивились в машине за два миллиона рублей простому пластику в салоне, который со временем начинает скрипеть, скользкой коже, простецкой мультимедийной системе, отсутствию подсветки на кнопках стеклоподъемников и газовых упоров на капоте, слабой шумоизоляции колесных арок и прочей экономии, характерной для куда более дешевых машин.

Фото: Пресс-служба Nissan

Как ни странно, достаточное количество отзывов Nissan X-Trail посвящено зимней эксплуатации машины, которая часто вызывает у владельцев одинаковые вопросы.

Первый из них — регулировка температуры климат-контролем. Хозяева жалуются на то, что выставленные условные градусы не совпадают с реальными ощущениями, а порой «климат» вообще начинает жить своей жизнью, не особо реагируя на изменения показаний.

В морозы поголовно отмечается замерзание форсунок омывателя лобового стекла, причем вне зависимости от качества жидкости. Часть владельцев отмечает, что безусловно отличную опцию в виде подогрева «лобовухи» не додумали до конца — нитки подогрева не дотянули до зоны покоя самих дворников, в результате чего по чистому стеклу какое-то время задубевшие очистители размазывают лед и снег.

Фото: Пресс-служба Nissan

Еще часть рецензий посвящены не очень удобному багажнику, который на большой машине оказался меньше ожидаемого даже при условии трансформации сидений.

Есть нарекания на регламент ТО — не все понимают, зачем, например, каждые 30 тыс.км менять дорогущие иридиевые свечи. Ну и немного расстроились те, кто ожидал от X-Trail внедорожных способностей. Заочно машина на самом деле годится для многого, особенно, с более зубастой резиной, однако подвела геометрия: поломанные кромки бамперов и побитые пороги остужают пыл заядлых рыбаков и дачников.

Так или иначе, но Nissan X-Trail в целом отмечают как очень удачную машину, просто со списком обидных мелких «косяков». Главное достоинство модели — очень просторный салон, солидная внешность и достаточный уровень комфорта и ездовых характеристик. Среди сотен отзывов мы встретили лишь один, где хозяин пожалел о своем выборе.

Что касается недостатков, то Nissan все их знает и для решения проблем построил в России целый инженерный центр, где автомобили модернизируются именно на основе отзывов владельцев. Например, огромное количество доработок X-Trail получил во время первого рестайлинга — такие машины в продаже с 2019 года.

Nissan X-Trail T30 — записки из подполья

Несущий кузов, независимая подвеска, элегантный интерьер и высокий уровень комфорта на ходу – вот главные отличия Nissan X-Trail от конкурентов. Не слишком привлекательный угловатый кузов, большой дорожный просвет (20 см) и электронно-управляемый полный привод (крутящий момент распределяется между каждым колесом в зависимости от дорожных условий) придают кроссоверу черты внедорожника. Такое сочетание позволяет комфортно себя чувствовать и на городских улицах, и на шоссе, а при необходимости съехать на грунт — без особого риска застрять в песке или в грязи. Преодоление серьезного бездорожья — задача, естественно, не для Икс-Трейл. Тем не менее, за пределами асфальта он может многое. Переднеприводная версия сгодится только для асфальта и твердых грунтовых дорог. Вождение доставляет немало удовольствия — настоящая редкость для сегмента SUV. Ниссан Х-трейл предсказуем и обладает неплохими динамическими характеристиками. Жаль только, что выбор силовых агрегатов довольно скромный.

Интерьер

Интерьер вызывает смешанные чувства. С одной стороны, оставляет хорошее впечатление благодаря хорошим, удобным креслам и большому количеству внутреннего пространства. С другой стороны, немного раздражают недостатки в оформлении салона и небольшой багажник. Объем грузового отсека всего 410 литров. Но в конце концов, автомобиль имеет длину всего 451 см, а система полного привода увеличивает высоту пола. Со сложенными задними сиденьями вместимость увеличивается до 1841 литра. Приборный щиток, расположенный сверху центральной панели, требует определенной привычки. Вероятнее всего, это сделано для снижения издержек производства при сборке леворульных и праворульных версий. Качество материалов не высокое, но и не ужасное. После десяти лет эксплуатации в салоне отчетливо слышны скрипы и скрежет пластиковых элементов.

Двигатели

X-Trail начал свой путь с 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 140 л.с. и турбодизелем 2.2 Di 114 л.с. В 2003 году появился бензиновый мотор 2,5 л 165 л.с. и турбодизель 2.2 dCi разработки Renault в двух вариантах мощности 114 и 136 л.с. 136-сильный dCi оснащался турбиной с изменяемой геометрией. В повседневной эксплуатации лучше всего себя зарекомендовал 2-литровый 140-сильный бензиновый агрегат и 114-сильный турбодизель 2.2 Di. Первый не слишком экономный, но достаточно резвый. Он работает тихо и мягко. Однако, чтобы ехать, приходится держать стрелку тахометра в верхнем диапазоне оборотов. В результате средний расход топлива оказывается в пределах 12-13 литров. Если плавно работать педалью газа, то аппетит снижается до 10 литров. Второй, наоборот, слишком вялый, но очень экономичный. Более современный 136-сильный 2.2 dCi везет лучше и потребляет около 8 литров на 100 км. В случае с бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,5 литра необходимо считаться не только со сравнительно высоким расходом топлива, но и с более значительными затратами на техническое обслуживание. 2.2 dCi тоже не дешев в обслуживании, а кроме того очень чувствителен к качеству топлива.

Трансмиссия

За работу полного привода отвечает фирменная система All-Mode 4WD. Она позволяет эксплуатировать автомобиль в трех режимах: с приводом на передние колеса, с автоматическим подключением задних и в режиме Lock. Последний режим означает включение принудительной электронной блокировки центрального дифференциала с распределением крутящего момента по осям в соотношении 57:43. Режим Lock автоматически отключается при скорости около 40 км/ч. Дорожный просвет равный 20 см позволяет преодолевать любые грунтовые дороги, грязевые и снежные ловушки. Система полного привода работает безотказно. Однако, за пределами асфальта следует быть осторожным. При больших нагрузках легко сжечь сцепление коробки или муфту, распределяющую тягу между осями. В бензиновых версиях проблема встречается реже, благодаря более низкому крутящему моменту двигателя.

Эксплуатация

Бензиновые моторы очень надежны. Неисправности встречаются крайне редко. Чаще с проблемами приходится сталкиваться владельцам дизельных Х-Трейл. Одна из самых распространенных неисправностей – растрескивание охладителя наддувочного воздуха (интеркулера). Этот элемент сложно восстановить, а потому его проще заменить новым. Обмен потребует около 1500 долларов за оригинал. Более эффективный аналог обойдется дешевле – около 250 долларов. Турбодизель 2.2 dCi очень чувствителен к качеству топлива из-за чего нередко имеет проблемы с системой питания. Чтобы снизить вероятность возникновения неисправностей, лучше заправляться на проверенных фирменных АЗС. Порой в сервисе ошибочно приговаривают топливный насос высокого давления, в то время как виноват клапан или датчик давления топлива. Насос и форсунки Denso не поддаются восстановлению. Серьезный недостаток турбодизелей – потеря герметичности интеркулера. Специалисты утверждают, что причина в слишком маленьком объеме, не соответствующем потребностям двигателя. Склеивание и сварка не решают проблемы. Выход из ситуации – установка альтернативного аналога.

Подвеска очень крепкая. Исключением являются втулки стабилизатора поперечной устойчивости и рулевые наконечники. Они нуждаются в замене чаще других элементов. Болезнь Х-Трейл — быстро изнашиваемые элементы тормозной системы. Не отличаются долговечностью и ступичные подшипники, которые приходится менять сравнительно часто, даже если кроссовер эксплуатируется преимущественно на асфальтированных дорогах. Одно из действительно слабых мест – электрика. Сбои в работе электрических компонентов происходят довольно часто. С возрастом мутнеет остекление фар. X-Trail достаточно прост и дешев в обслуживании. Однако, ремонт электроники и сложной системы полного привода требует знаний, которые имеет не каждый механик. Двигатели тоже считаются технически продвинутыми. Для обслуживания кроссовера вне дилерских центров лучше найти сервис, специализирующийся на данной модели Nissan.

Стоит ли покупать?

Выбирая X-Trail необходимо помнить, что это далеко не настоящий внедорожник. Тем не менее, кроссовер создавался еще в те дни, когда подобные автомобили имели хорошую проходимость. Поэтому японский SUV имеет чрезвычайно универсальный характер и хорошо себя зарекомендовали, как на шоссе, так и за его пределами. Такая универсальность вынуждает смириться с различными моментами в эстетике, отделке и функциональности. Х-Трейл – автомобиль для тех, кто часто передвигается по асфальту и оказывается за его пределами.

История модели

  • 2000 – премьера и старт продаж в Японии.
  • 2001 – выход на Европейский рынок с 2-литровым бензиновым двигателем и 2,2-литровым дизелем.
  • 2002 — на внутреннем рынке дебютировала серия X-Trail GT Turbo с 280-сильным мотором.
  • 2003 – модернизация кузова и салона (новая центральная консоль), новые двигатели.
  • 2007 – премьера второго поколения Икс-Трейл и продолжение производства в Азии под названием X-Trail Classic.

Достоинства:

  • просторный и уютный салон;
  • высокий комфорт движения;
  • продвинутая система полного привода;
  • хорошие внедорожные способности.

Недостатки:

  • скромная линейка двигателей;
  • маленький багажник;
  • слабое сцепление и муфта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *