Пинается вариатор в пробке когда масло нагревается
Перейти к содержимому

Пинается вариатор в пробке когда масло нагревается

  • автор:

7 причин почему дергается коробка вариатора

Вариатор по своим конструктивным особенностям достаточно сложный. Внутри корпуса расположены два разводных шкива. Они соединятся между собой ремнем или цепью. В процессе эксплуатации происходит изменение передаточного числа. Для этого осуществляется развод и свод частей шкивов. В результате этого изменяется значение диаметра, который охватывает ремень. Именно поэтому происходит понижение или повышение передачи.

Вариаторы могут прослужить длительное время, если водитель соблюдает все рекомендации по техническому обслуживанию. Если он начинает дергаться, необходимо сразу же обращаться за помощью к специалистам.

Почему вариатор дергается и выходит из строя

Чтобы продлить срок эксплуатации вариатора, необходимо обеспечить бережную эксплуатацию. Водители должны ухаживать за коробкой, не поддавать ее высоким нагрузкам. Рекомендуется соблюдать спокойный стиль вождения, соблюдать все рекомендации и правила, которые установлены производителем. В инструкции прописан регламент обслуживания за вариатором.

детали вариатора

Ниже приведен перечень распространенных ошибок, которые допускают многие водители в процессе эксплуатации вариатора, поэтому он начинает дергаться.

  1. Резкие старты с места и при разгоне . Вариатор был предназначен для плавной езды. Водителям нужно позаботиться о том, чтобы предотвратить резкие скачки в оборотах мотора при трогании. Если пренебрегать данным правилом, ремень на шкивах начнет проскальзывать. В результате этого внутри системы будет появляться металлическая стружка и задиры. Она выполняет роль абразивного вещества и негативно влияет на состояние внутренних деталей. Если вариатор начинает дергаться, и водитель не обращается за помощью к мастерам, то металлическая стружка внутри системы начнет провоцировать преждевременный износ основных узлов.
  2. Езда на высоких оборотах . Вариатор ломается не только от резких стартов, но и частых, продолжительных ускорений. В результате этого возникает чрезмерный перегрев механических деталей трансмиссии. Итогом станет быстрый износ узлов.
  3. Старт из двух педалей . Некоторые водители для резкого старта и быстрого ускорения практикуют такой прием, как одновременное нажатие двух педалей. Но вариатор при таком режиме эксплуатации начинает быстро изнашиваться. В первую очередь выходит из строя гидравлический трансформатор. Его ремонт является достаточно затратным.
  4. Езда без предварительного прогрева . Перед поездкой автомобиль нуждается в том, чтобы его прогрели. Если не соблюдать такие рекомендации, вариатор начнет дергаться и быстро выходить из строя. Основной причиной поломки являются резкие температурные перепады. Также водители нередко отмечают пробуксовку ремня на шкивах.
  5. Частые пробуксовки . При грамотном управлении автомобилем с вариатором, можно легко преодолеть такие препятствия, как песок или снег. Водители должны обеспечить плавную работу трансмиссии. Пробуксовка становится причиной того, что вариатор начнет дергаться и быстро выйдет из строя. Наибольшую опасность представляют участки с грязью и снега. Их лучше объезжать и стараться предотвратить чрезмерные нагрузки на вариатор.
  6. Буксировка другого автомобиля . При чрезмерной и продолжительной нагрузке, вариатор быстро выходит из строя. В результате он не только начинает дергаться, но и полностью перестает работать.
  7. Езда по бездорожью . Вариатор создан для хороших дорог. При возникновении резкого повышения температурного режима, фрикционные свойства ремня теряются. В результате он начинает проскальзывать. На бездорожье водителям нужно соблюдать осторожность, чтобы вариатор не дергался и сохранил свой ресурс.

Устройство начинает ломаться и выходит из строя, когда водитель практикует частые переключения назад и вперед. Вариатор не любит резкие переключения между основными режимами. Устройство дергается, когда водитель пренебрегает рекомендациями и несвоевременно меняет масло.

Трансмиссионная жидкость нуждается в периодической замене. В процессе эксплуатации оно имеет свойство вырабатываться. При этом происходит потеря свойств, провоцируется чрезмерный перегрев, усиленное трение основных металлических узлов конструкции. Мелкая металлическая стружка действует на детали и механические узлы в качестве абразива. В результате происходит быстрое ускорение износа основных деталей.

Вариатор дергается, когда водитель не делает периодическую очистку. Техническое обслуживание не заключается только в замене трансмиссионной жидкости. Очистке подлежит поддон, магниты, клапаны гидравлической системы. Также стоит уделять особое внимание фильтрам, которые не чистят, а заменяют на новые. Если не выполнять периодическую очистку, то абразивные вещества и частицы будут постепенно накапливаться. В результате начинает усиливаться негативное влияние на внутренние детали всей конструкции и через время потребуется капитальный ремонт.

Правила эксплуатации вариатора

Вариатор не будет дергаться и пинаться, если водитель обеспечит правильную эксплуатацию. В данном вопросе категорически запрещено допускать ошибки. Если обеспечить нормальное функционирование, вариатор прослужит не меньше 200 тыс. км пробега.

Чтобы вариатор не дергался во время езды, необходимо отказаться от аппаратной замены масла. Когда внутри системы начинает увеличиваться давление, то металлическая стружка с магнитов начинает попадать в масло. В результате этого вариатор не просто дергается во время работы, а полностью перестает функционировать.

масло

Специалисты автомобильного сервиса рекомендуют полностью исключить продолжительные пробуксовки вариатора, чтобы не поддавать его сильным и чрезмерным нагрузкам. На светофоре нужно переводить устройство в нейтральное положение.

На скорости коробка находится в напряжении, поэтому масло быстро нагревается и может достигать критической отметки. В результате происходит быстрая потеря первоначальных свойств. Регулярный и чрезмерный перегрев вариатора приводит к тому, что он начинает дергаться, а также происходит значительное уменьшение основного ресурса.

Для технического обслуживания нужно использовать только оригинальное трансмиссионное масло, которое по допускам соответствует установленным требованиям. Все рекомендации можно узнать из инструкции, которую прилагает производитель к транспортному средству. Чтобы вариатор прослужил длительное время и не дергался, можно использовать доработки. Обычно данную процедуру выполняют во время капитального ремонта. Специалисты меняют часть механических деталей и устанавливают более надежные, усиленные. Благодаря монтажу солнечной шестерни можно предотвратить ее последующий обрыв во время эксплуатации.

Чтобы проконсультироваться по всем вопросам, необходимо обратиться за помощью к менеджеру. Он ответит на все интересующие вопросы, поможет подобрать удобную дату посещения автомастерской. Здесь работают специалисты с большим опытом, которые выполнят ремонт независимо от сложности. Они установят причину, почему вариатор дергается и как устранить эту неисправность.

Продолжение- Сильно греется вариатор (хитрая неисправность, доп. радиатор не помогает)

Прошел ровно год после написания предыдущей статьи В предыдущей статье
Сильно греется вариатор (хитрая неисправность) я рассказывал о греющемся вариаторе. Теперь продолжение.
Установили новый вариатор у официалов. Вся работа вместе с прошивкой и настройкой обошлась всего 10 тысяч, заняла работа два дня. Главное условие — выгружали они сами и снятый вариатор потом погрузил (вариатор с транспортной компании, где его погрузили погрузчиком, сразу прямым ходом привез к официалам. 152 кг не пришлось тягать самому). Другие сервисы обзванивал, просили в среднем 8 тысяч без перепрошивки, срок ждать 2 недели, так еще и грузить его самому. При перепрошивке официалы гоняли его по дороге, проверяли все ли хорошо. Итог: я получил полностью исправную машину.

Фото в бортжурнале Nissan X-Trail II (t31)

Все стало работать как у новой машины, только что вышедшей с завода. Исчезла ошибка круизконтроля.
Старый вариатор я осмотрел и снял гидроблок, у конусов такое же идеальное состояние как и у контрактного вновь установленного. Осмотрел снаружи гидротрансформатор, разбирать не стал. Так как исчезла ошибка круизконтроля, то думаю проблема была в этой маленькой микросхеме гидроблока (она контролирует показания двух датчиков скорости вариатора и далее идет сравнение с датчиками абс и как следствие из-за разногласий показаний ошибка круиз контроля. Я ни стал рисковать перепрошивать старый вариатор, все таки надо было перепрошить сначала, а не брать контрактный. Если бы просто был неисправен гидротрансформатор, он бы просто не вставал в блокировку и считывание датчиков круизконтроля было бы ни при чем. Но гидротрансформатор по показаниям программы периодически вставал в блокировку секунд на 5. Спросил у знакомого токаря, гидротрансформатор разрезается на токарном станке, а потом — кто его идеально отбалансирует при сваривании? Сумма ремонта обойдется в пол контрактного вариатора. Ради интереса не стал разрезать, потому что считаю, что он абсолютно целый (внешний вид его и его шестеренок, надеваемых на вал тоже идеален).

Итог истории: При такой неисправности сначала сравните ваши обозначения на вариаторе с заводскими (если машина куплена с рук). И хоть и официалы писали (видимо от лени), что год выпуска не определить вариатора, на вариаторе много данных по которым можно выяснить все. Фото ниже обозначений вариатора идельно подходящего.

Фото в бортжурнале Nissan X-Trail II (t31)Фото в бортжурнале Nissan X-Trail II (t31)Фото в бортжурнале Nissan X-Trail II (t31)Фото в бортжурнале Nissan X-Trail II (t31)Фото в бортжурнале Nissan X-Trail II (t31)Фото в бортжурнале Nissan X-Trail II (t31)Фото в бортжурнале Nissan X-Trail II (t31)Фото в бортжурнале Nissan X-Trail II (t31)Фото в бортжурнале Nissan X-Trail II (t31)

При несовпадении (да и при совпадении мало ли внутрь какие запчасти установили если ремонт был до этого) данных сначала не бойтесь попробуйте перепрошить и настроить у официалов мозги вариатора (цена там смешная была 1,5 тыс.). Далее если мозги идеально перепрошили а вариатор, тогда уж снимайте вариатор и ремонтируйте гидротрансформатор. Хотя по моему опыту я бы ничего ремонтировать не стал, из-всей ситуации, я четко выяснил одно проще и намного дешевле поставить контрактный вариатор в данной ситуации.
Также мою теорию подтверждает то, что официалы написали (см. предыдущую запись), что коробка 1XF01 не та, что стоит по заводскому мануалу, а новую контрактную я получил с тем же обозначением (видно на фото) (правда гидроблок может быть не тот, а в гидроблоке как раз и стоит микросхема ( ее быстро можно сметить кстати), некогда было копаться в документации по интернету на совпадение гидроблока). А контрактная коробка подошла и прошилась идеально, и поставщик когда я ему звонил сказал, что она стопроцентно снята с Х-Трэйла японского.
В добавок хотелось бы сказать, раз пишу через год после поломки, я как по своей натуре разобрал поддон вариатора (через год). Хотелось бы еще раз добавить (мое мнение) без динамометрического ключа новичку не надо это делать. Момент затяжки 7,9 и сорвать резьбу и получить головную боль ну просто крайне легко. Я увидел, что даже пыли на магнитах нет почти. С учетом того как я езжу, и масло если менять вовремя, этого вариатора мне хватит на 20 лет (еще раз спасибо продавцу, хоть где то в жизни повезло). Старый пока лежит в запасе, мало ли что в жизни бывает.
Фотки всего есть, но из-за интенсивного ритма жизни (у меня нет уже 7 лет даже антенны для телевизора, забыл как Малахов выглядит:), поэтому пока выложил немного, что успел самое главное, где номера на вариаторе искать.
Вдобавок, через месяц после замены вариатора я снял, установленный ранее дополнительный радиатор охлаждения. На рабочем вариаторе, он ни зимой ни летом не нужен. Проверено, 38 жара, что в городе, что на трассе максимум 82 градуса доходила температура масла. Подтолкнуло к снятию радиатора, то что на трассе 100 км от города, следуя на круизконтроле примерно на скорости 80 км в час я почувствовал сильный рывок. Я бы ничего и не понял и опять бы сгубил вариатор, но я установил (на драйве прочитал) в шланг охлаждения вариатора датчик температуры и вывел показания в салон в штатную кнопку. В итоге я сразу посмотрел на датчик температуры, она резко стала падать, я смекнул, что масла нет в шланге и мгновенно остановился. Из под бампера текло масло. Я тут же на трассе скинул бампер (все дело было в шланге с али-экспресс, который шел вместе с дополнительным вариатором, его порвало. Я шланг выкинул, дополнительный радиатор отключил. Был день позвонил родственнику. Он купил и привез новое масло, выгнало всего 3 литра.

Фото в бортжурнале Nissan X-Trail II (t31)Фото в бортжурнале Nissan X-Trail II (t31)Фото в бортжурнале Nissan X-Trail II (t31)Фото в бортжурнале Nissan X-Trail II (t31)

Все собрал и поехал дальше (итого с ожиданием масла 4 часа ремонта). Теперь не жалею, что потратив жалкую тысячу рублей, я сэкономил на второй замене вариатора.

Фото в бортжурнале Nissan X-Trail II (t31)Фото в бортжурнале Nissan X-Trail II (t31)

За основу при установке датчика информацию брал отсюда
Установка датчика температуры масла вариатора
Переходник
Дописываю статью 19.12.2022. Полет идеален, варик работает как часы с режимом моей езды его хватит на 20 лет:).
По комментариям я понял что причина поломки вариатора не раскрыта, поэтому подвожу итог.
1) Либо необходима прошивка микросхемы
2) Либо поломка самого гидротрансформатора в гидроблоке
Хорошо бы нашелся невезучий человек с этой бедой, который бы по телефону посмотрел, что в блокировку гидротрансформатор не встает и греется, потом бы перепрошил и если это не помогло отремонтировал гидротрансформатор (контрактный по моему опыту ремонта в разы проще купить и установить чем возиться с ремонтом, тем более что мне пришел идеальный по качеству и совместимости вариатор), а потом бы описал причину этой хитрой неисправности, потому что судя по коментариям и сообщениям в личку на сайте, людей с такой проблемой хватает.

Проблема при трогании на вариаторе

dmlazarev

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Объявления

  • Полезная информация каждому новичку!
  • Скидываемся на лабораторные анализы СВЕЖИХ масел
  • Экспертиза масляных фильтров на Ойл Клубе

По нагреву масла вариатора на P(стоя на месте)

Всем здравствуйте, столкнулся с такой штукой: помыл машину на автомойке и подъехал к гаражу(100 м), двигатель не останавливал, ручка в P, начал приборку в салоне и в багажнике, прошло минут 20-25, на улице +2, с ветерком, стоит у меня защита, радиатора на коробку нет, потом думаю гляну на параметры вариатора и двигателя через CVT50 (elm327), там температура варика уже 94 градуса, вентилятор двигателя включается и выключается, темпер ДВС падает, а на вариаторе уже 107, 109, заехал в гараж, заглушил, теперь сижу голову грею, как мог нагреться варик, стоя на месте? Подскажите такого в интернете не нашел

Старожил Клуба
Имя: Алексей
Авто: Outlander RE MY 2013 2.4 CVT Ultimate
Сообщений: 6,161
Сообщение от Mehanik42
теперь сижу голову грею, как мог нагреться варик, стоя на месте?

Для начала нужная тема про температуру вариатора. Уже у нас здесь (на форуме) известно, что масло в вариаторе греется даже если авто стоит на месте (в пробке), без радиатора вариатора. Можете посмотреть в темах форума о вариаторе, воспользовавшись поиском. В нижнем углу справа нажать: СправкаОсновное использование форумаПоиск по разделам и темам.

Сообщение от Mehanik42

.. теперь сижу голову грею, как мог нагреться варик, стоя на месте? Подскажите такого в интернете не нашел

Почитайте профильные темы, там про это не раз обсуждали, да и по интернету уже давно распространилось.
Загорается «перегрев вариатора»
Мониторинг параметров

Старожил Клуба
Имя: Алексей
Авто: Outlander RE MY 2013 2.4 CVT Ultimate
Сообщений: 6,161
Re: По нагреву масла вариатора на P(стоя на месте)

@Mehanik42, вот почитай: тык, тык, и тык. Это про эксплуатацию вариатора без радиатора, и перегреве масла.

Вступаю в Клуб
Имя: Александр
Авто: Outlander III 2.0 CVT
Сообщений: 9
Re: По нагреву масла вариатора на P(стоя на месте)

Спасибо за ответ ещё раз, но греется масло у меня на стоящем авто в P при заведенном двигателе, и температура варика выше температуры ДВС, вот такая хрень

Старожил Клуба
Имя: Алексей
Авто: Outlander RE MY 2013 2.4 CVT Ultimate
Сообщений: 6,161
Re: По нагреву масла вариатора на P(стоя на месте)
Сообщение от Mehanik42

Спасибо за ответ ещё раз, но греется масло у меня на стоящем авто в P при заведенном двигателе, и температура варика выше температуры ДВС, вот такая хрень

Лень искать, я сам мониторил по Мультитрониксу температуру варика. В пробке с радиаторм Т растёт, рычаг в положении Р. Поднималась до 90-93 (по памяти), больше нет, но это с радиатором и термостатом.

Старожил Клуба
Авто: Аут 2.0 интенз 2015
Сообщений: 710
Re: По нагреву масла вариатора на P(стоя на месте)

В наших вариаторах пока не включишь драйв или риверс масло ни куда не идёт и практически мало циркулирует,поэтому оно нагрелось от двигателя,но в двигателе есть хоть термостат и радиатор с вентелятором и он иногда сробатывает по этому температура в движке иногда падает,так что всё правильно так и должно,и не надо его мотать по 20 мин на холостую и советую проверить уровень масла в вариаторе и поменять фильтр и поставить радиатор на вариатор,к слову сказать я раз решил проверить как быстро прогревается варик при хх — недождался,холодный и всё,а в двс уже нормальная рабочая температура,а как только включил драйв сразу шланги на радиатор варика стали горячие да сам радиатор тоже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *