Почему машина тормозит рывками на маленькой скорости
Перейти к содержимому

Почему машина тормозит рывками на маленькой скорости

  • автор:

Причины торможения автомобиля рывками

Когда при торможении машина тормозит рывками, это обычно говорит о проблемах в системе тормозов. Однако причины могут быть и иными, поскольку некоторые агрегаты способны создавать аналогичный эффект рваного замедления. Об этом мы сегодня и поговорим.

КПП и ДВС

Обнаружив рывки при торможении на скорости, необходимо убедиться, что причина подобного поведения авто кроется не в силовой установке. Если машина укомплектована коробкой «автомат», определить это будет легко. Позволив автомобилю двигаться накатом и не используя тормоза, отследите наличие рывков. Если они присутствуют, то проблема с КПП.

Вызывать неполадки может неисправный гидротрансформатор, гидроблок или электроника управления, а также избыточный уровень жидкости в коробке. Эксплуатировать авто с такими дефектами нельзя, поскольку повреждения начнут прогрессировать, усугубляя положение. Необходима диагностика и экстренное вмешательство мастера.

Если коробка механического типа, а рывки наблюдаются в момент торможения, тогда можно усмотреть причину в нестабильном функционировании двигателя. В этом случае следует проверить наличие подергиваний во время замедления транспортного средства естественным путем (без использования педали тормоза). Их наличие обычно указывает на повреждение датчика положения дроссельной заслонки, что приводит к неравномерной подаче топливной смеси, вызывающей рывки. Решается вопрос после прохождения диагностики и наладки оборудования.

Гидротрансформатор сцепления

Диски

Довольно часто рывки при торможении возникают после установки новых барабанов или тормозных дисков. Подобное происходит из-за неправильного монтажа деталей или же запчастей плохого качества. К примеру, в ситуации, когда между привалочными поверхностями диска и ступицы находится твердая частичка достаточно крупных размеров, возникнет осевое биение того же диска.

Аналогичный эффект возникает после попадания влаги на очень разогретый диск. В результате интенсивного точечного охлаждения поверхности возникают деформации, что приводит к биению. Устранить дефект можно проточкой диска, но данная технология используется лишь в случаях, когда максимально допустимая толщина изделия значительно больше остаточного значения. Довольно часто выгодней купить новые детали, чем отремонтировать изношенные деформированные аналоги.

Обнаружить биение диска способен любой автовладелец. Для этого потребуется отслеживать размер зазора между его поверхностью и тормозной скобой в момент поворачивания ступицы. Если величина этого зазора в процессе изменяется существенно, то биение присутствует.

Тормозная колодка на диске

Колодки

Диски и барабаны не единственная проблема тормозной системы. Изношенные колодки также могут провоцировать рывки при торможении на малой скорости. Коэффициент трения у этих деталей непостоянный, а потому фрикционная накладка работает нестабильно. Чередование её нагревов вызывает образование задиров, что и проводит к рывкам. Ездить с такими колодками нельзя, ведь могут пострадать диски, даже если они выглядят хорошо. Деталь следует заменить как можно быстрей.

Ступичный подшипник

Когда из-за дефекта или поломки в этой детали возникает значительный люфт, он находит свое отражение в работе тормозного диска, который начинает вести себя непредсказуемо в плане позиционирования по отношению к колодкам. Контакт этих элементов тормозной системы становится колебательным и неравномерным, вызывая рывки при торможении автомобиля. Такое состояние транспортного средства несет потенциальную угрозу водителю и окружающим, а потому необходимо отправляться прямиком в техсервис. Подтянуть поврежденный подшипник практически невозможно. Его следует сменить на новый ступичный узел.

Тормозной механизм

Новые автомобили нередко оснащены тормозами с плавающей скобой. Недостаток подобной схемы тормозных механизмов заключается в их повышенной чувствительности к загрязнениям. Именно грязь вызывает подклинивание поршня в цилиндре или направляющих пальцев, вследствие чего при торможении машина тормозит рывками. Это чревато серьезными неприятностями, а потому ехать дальше категорически запрещено.

Лучше вызвать эвакуатор, который доставит машину в сервисный центр для диагностики и определения причин случившегося. Нелишним будет упоминание о том, что рывки во время торможения могут вызываться поломками привода ручного тормоза, тормозного цилиндра и барабанного механизма. Игнорировать эти проблемы нельзя, поскольку они могут спровоцировать ДТП. Ну а проволочки посещения сервисного центра гарантированно увеличат итоговую стоимость ремонтных работ.

Популярные тэги в статьях

Рывки при торможении автомобиля — ищем и устраняем причины

Среди неисправностей ходовой части автомобиля довольно часто встречается такое явление, как ощутимые рывки при торможении. Особенно явно они проявляются, когда водитель нажимает на педаль тормоза при спуске с горки. Данная поломка, кроме причинения неудобств водителю в процессе управления транспортным средством, свидетельствует о неисправностях в тормозной системе, а с ней, как известно, шутки плохи.

  1. Рывки при торможении – причины и первичная диагностика
  2. Тормозной суппорт – возможная причина неисправности

1 Рывки при торможении – причины и первичная диагностика

Причин такому поведению авто может быть несколько, чтобы точно определить конкретную из них, необходимо «прислушаться» к автомобилю в разных режимах движения и применения тормозной системы. Перечислим наиболее вероятные из них:

  1. Деформация тормозных дисков или барабанов.
  2. Некачественные тормозные колодки или их чрезмерный износ.
  3. Износ или повреждение ступичного подшипника колеса.
  4. Подклинивание поршня в тормозном суппорте колеса вследствие загрязнений.
  5. Попадание инородных тел или образование ржавчины на тормозном суппорте.
  6. Низкий уровень тормозной жидкости или потеря ею эксплуатационных характеристик в результате эксплуатации свыше рекомендуемого срока.

Основной причиной того, что при торможении машина тормозит рывками обычно является проблема с дисками или барабанами. При интенсивной езде эти элементы имеют свойство нагреваться, причем их температура может доходить до 100 градусов. Если в этот момент колесо автомобиля попадет в воду (лужу, ручей), то вполне вероятен неблагоприятный исход – деформация или искривление тормозного диска. В простонародье еще называют «диск яйцом». Искривление влечет за собой неравномерное прилегание тормозных колодок к поверхностям и, как следствие, одна сторона будет тормозить хорошо, другая – хуже. Это и является основанием для рывков на маленькой скорости.

Проверить на искривление диск самостоятельно можно следующим образом: необходимо поддомкратить автомобиль с обеих сторон одной оси, чтобы колеса свободно вращались над землей. Затем, предварительно включив нейтральную скорость, как можно сильнее раскрутить колесо и очень плавно нажимать на педаль тормоза. В случае деформации диска неравномерность торможения можно легко выявить без специальных приспособлений. Такую диагностику лучше проводить вдвоем.

Ремонт данной неисправности в условиях гаража невозможен, поэтому необходимо обратиться на хорошую станцию техобслуживания, где на специальном стенде или прямо на автомобиле произведут проточку диска. В некоторых случаях целесообразнее заменить диски на новые, но нужно помнить, что они меняются парами.

Приобретая комплектующие для тормозной системы автомобиля, необходимо придерживаться известных производителей и не обольщаться дешевой ценой. Нагрузка на элементы здесь довольно внушительная и стоит позаботиться о своей безопасности и безопасности окружающих.

Второй наиболее распространенной причиной появления рывков в процессе торможения является чрезмерный износ колодок, а точнее, одной из пары на колесе. Износ проявляется в том, что тормозящий фрикционный слой со временем стирается и начинает разрушаться под воздействием большого давления и крутящего момента колеса. При этом торможение может сопровождаться скрежетом или скрипом, по которому и можно распознать данную неисправность.

Для того чтобы убедиться в неисправности колодок, нужно снять колеса передние колеса, ослабить тормозной суппорт и извлечь из него детали. Визуальный осмотр стопроцентно позволяет убедиться в их техническом состоянии. Если фрикционный слой неравномерен, на нем имеются борозды и рытвины, или он менее 4 мм, колодки обязательно нужно заменить. Они так же, как и тормозные диски, меняются попарно на обоих колесах. Проверке нужно подвергнуть и задние колеса автомобиля.

Износ ступичного подшипника как причина появления рывков проявляется редко, но все же стоит произвести диагностику этой детали. Для этого необходимо снять колесо и руками пошевелить в разные стороны тормозной диск. При наличии люфта замена подшипника обязательна. Но даже если люфт не выявился, нужно внимательно осмотреть ступицу на предмет посторонних смазочных материалов, которые может выдавить из подшипника, по возможности простучать ступицу деревянным молотком и постараться заметить ее хождение на подшипнике. Если есть малейшие подозрения в неисправности этого узла, нужно обратиться в автосервис, поскольку самостоятельно заменить подшипник проблематично.

2 Тормозной суппорт – возможная причина неисправности

Тормозной суппорт представляет из себя механизм, который служит для удержания тормозных колодок на своем штатном месте и прижимания их к тормозному диску, вследствие чего и происходит торможение. В своей конструкции он имеет гидравлический поршень, который выходит наружу при надавливании на педаль тормоза. Поршень передает усилие непосредственно на колодку. При эксплуатации автомобиля в агрессивных средах, по бездорожью может произойти ситуация, когда резиновый пыльник, защищающий поршень от инородных тел и жидкостей, повреждается, и грязь проникает в скользящих механизм поршня. При этом происходит подклинивание поршня, то есть он не выходит или не заходит полностью. Кроме того, одна сторона может выходить больше другой, и в результате тормозная колодка прилегает к диску неравномерно, одной стороной.

Как правило, данная поломка сопровождается не только рывками при торможении, но и биением в педаль тормоза при сильном нажатии, а также вибрацией рулевого колеса. Поэтому выявить именно эту неисправность достаточно легко. Для ремонта поршня, если есть желание осуществить его самостоятельно, необходимо демонтировать колесо, открутить суппорт, предварительно отсоединив тормозной шланг и кабель системы ABS (при наличии). После этого снять пыльник и сальники, удерживающие поршень, и все тщательно промыть. Сборку осуществлять в обратном порядке, поменяв сальники и пыльник на новые. После процедуры необходимо прокачать тормоза. Обычно промывка поршневой системы позволяет избавиться от неприятного эффекта.

В процессе эксплуатации также необходимо регулярно контролировать уровень тормозной жидкости и менять ее один раз в 3 года. Ее подтекание или низкий уровень зачастую могут стать причинами рывков при торможении.

Дерганья/толчки/рывки машины на маленькой скорости

Такая у меня проблемка с машинкой — проблема началась сразу, выехав из салона, и до сих пор не решилась, хотя дилер обещал, что «через пару тысяч км притрётся». Пробег сейчас — 11000км.

Подёргивается машина на маленькой скорости, когда педаль тормоза приотпускаешь, и машина катиться — подергивается. Толчки маленькие, как буд-то газа ей не хватает. особенно это «подёргивание» раздражает в пробках! Так явно не должно быть. думаю, это либо у меня АКПП бракованная, либо со свечами что-то, либо тормоза, либо не знаю.

На форуме что-то нигде не нашел ни у кого решения такой проблемы, и отдельной ветки по такой проблеме.

У кого была\есть похожая проблема? Как её решили\решаете? В чем была проблема? Отзовитесь!

Прошу тех людей, которые считают что «это нормально — особенность конструкции» сюда не писать, ибо это точно не нормально и где-то что-то не исправно.
Заранее спасибо.

дерганья, толчки, рывки машины, разгон ФФ2, вибрация кузова, вибрация двигателя, скорость

18 сент ября 2008
Дерганья/толчки/рывки машины на маленькой скорости
100,8K
просмотров
104
участника
306
сообщений
Chronikulus
18 сент ября 2008

та же комплектация и такие же подергивания
бывают так же если чуть нажата педаль газа — есть мнение что это бензин не сильно качественный, так ли это пока статистики не хватает

18 сент ября 2008

Chronikulus

У меня нет никаких вышеуказанных подергиваний.
Тут впринципе 2 варианта:
1. Сменить заправку.
2. Сменить бензин (я езжу на 98-м).
Если это не поможет, то едем к диллеру.

Satelite
18 сент ября 2008
Такаяже беда, притом что дело не в бензине. сам на 98 или 95 езжу — никакой разницы.
ilyvatar
18 сент ября 2008
тоже самое. ручка 1.6
yahnich
18 сент ября 2008
Та же ерунда. С 95-го перешел на 98-й. Подергивания практически исчезли
18 сент ября 2008

У меня аналогичная проблема
дерганья год назад появились
поехал на станцию
промыли дросельный узел
дерганья пропали
недели две назад снова появились
кто знает где этот дросельный узел стоит и как его мыть

Live Lens
18 сент ября 2008
Таких проблем нет и быть не должно. Я бы поехал к дилеру.
18 сент ября 2008

ilyvatar
Ручки тут не рассматриваются, извините

Ну вы маньяки! Зачем столько денег «вливать» в 98-й!? Смысл!? Я лью 92-й. Пробовал лить 95-й — ничего не меняется.

К дилеру это ясное дело. Потребую исправления проблемы на первом ТО, а заранее неохота ехать.

Интересуют люди, решившие проблему, чтобы заранее знать что это может быть и подсказать в сервисе. А то затаскают по диагностикам.

Надеюсь, что проблема лишь в дроссельном узле, как у svir, и промывка решит проблему.

svir
Промывали по гарантии?

19 сент ября 2008

Хотя вряд-ли проблема, как у svir-а. Ибо странно как-то на новой машине сразу чистить дроссельный узел!? Тут, скорее всего, где-то что-то в другом

Надеюсь, не в автомате!

Lexus_007
19 сент ября 2008

У меня таже проблема. Но проявляется не всегда, а как мне кажется в моменты повышенных нагрузок — горячий двигатель, включенный кондей, а следовательно и вентилятор ДВС, часто переходящий на макимальную скорость при стоянии в пробке, а оборотов не хватает немножко (такова видимо настройка компа) — вот и подергивается. Отпешитесь плиз если что-то поможет.

19 сент ября 2008

Если проблема в поддержании хх то не должно зависить от коробки, просто вручную такой режим (езда на обортах хх) редко бывает . Но если люди ( ilyvatar ) замечали — то точно не коробка.

frost121
19 сент ября 2008

У меня та же проблема. Сильнее ощущается при торможении. грешил все время на свою неопытность. ну вроде при торможении движок все же пытается двигать машину ну и возникают эти подергивания перед самой остановкой. Дергается не всегда, но частенько. легкие подергивания возникают также при отпускании тормоза, но не всегда. заправляюсь 95алтимейтом, щас уже 14-я тысяча, такое поведение феди с ноля. тоесть уже полгода. мож на ТО вопрос задать?

19 сент ября 2008

Такая у меня проблемка с машинкой — проблема началась сразу, выехав из салона, и до сих пор не решилась, хотя дилер обещал, что «через пару тысяч км притрётся». Пробег сейчас — 11000км.

Подёргивается машина на маленькой скорости, когда педаль тормоза приотпускаешь, и машина катиться — подергивается. Толчки маленькие, как буд-то газа ей не хватает. особенно это «подёргивание» раздражает в пробках! Так явно не должно быть. думаю, это либо у меня АКПП бракованная, либо со свечами что-то, либо тормоза, либо не знаю.

На форуме что-то нигде не нашел ни у кого решения такой проблемы, и отдельной ветки по такой проблеме.

У кого была\есть похожая проблема? Как её решили\решаете? В чем была проблема? Отзовитесь!

-VN- у меня тоже самое. Я думаю — это тормоза, может абс работает?
У вас какие тормоза, барабанные или дисковые?

19 сент ября 2008

Andr_
Тормоза тут не причем, у меня сзади брабаны, никакого дергания нет. Тут либо коробка, либо дерьмовый бензин загадил дроссель, но скорее всего второе.

Тут -VN- написал, что мы 98-е маньяки: ну так да, на хорошем бензине и машина ровно работает, а разница в 2 рубля — это некритично.

frost121
19 сент ября 2008
ну разве что бензин. ну а дроссельная заслонка- не можнт же она с новья быть загаженой.
19 сент ября 2008

Коробка-то причем? У меня тоже барабанные и это продергивание происходит при нажатой педали тормоза. А про заслонку, кто-то выше писал — как она может быть загажена на новой машине?

19 сент ября 2008

Andr_
Я писал.. не может быть загажена на новой машине.

У меня барабаны сзади, хоть и ИВД стоит.

Holy
Бензин в Москве уже редко встретишь плохой — а заправляюсь я на ВР — там проверенное качество. Никакой разницы в работе машины нет — что 92, что 95. 98 даже не думал лить, потому что это бред выброшенные деньги на ветер. Платишь ни за что.

Мне ближе две теории — либо автомат, либо в тормозной системе что-то. т.к. толчки у меня только при нажатом тормозе.

Интересно, найдется ли хоть один человек, решивший такую проблему. Или все так и ездят и «забивают» на это.

Тогда это плохо, значит дилеры не очень знакомы с данной проблемой.

frost121
по-любому настаивай в сервисе на решении проблемы. Таких дёрганий не должно быть. Машина должна идеально ровно катиться, без всяких рывков\толчков\дёрганий итп.

ShurmanLX
19 сент ября 2008

Мне кажется, что дело в некачественном бензине.
Если и на хорошем, 98 бензине поддергивания продолжаются, то вперед в С.Ц.

22 сент ября 2008
Сегодня «присмотрелся» к дерганьям еще раз, у меня при этом стрелка тахометра на месте.
22 сент ября 2008

Бегом к диллеру. Толчков на нажатом тормозе быть не должно.
SEISHN
23 сент ября 2008

Ну что сказать? Сдается мне — у меня присутствует такой же трабл. И это — НЕ тормоз. Но я объясняю это так:
Т.к. толчки происходят в положении «не донажатия» на тормозную педаль, т.е. — когда пытаешься остановиться без «кивков» (точнее — с замедлением скорости приотпускаешь тормоз и в желаемой точке стремишься установить скорость авто практически=0. ), то скорее всего автомат не понимает такого водительского приема и начинает подключать передачу (т.е. это «приотпускание» он понимает как желание продолжить движение).
В принципе я уже приноровился и практически не допускаю таких «дерганий», но на ФФ1 у меня таких проблем не было. Правда там и тормоз настроен был не так — примерно через 2-3 см хода нажатия тормозной педали машина уже «вставала колом». В этой модели жать надо гораздо глубже.
===
Тем не менее — может это как-то решается/настраивается. Буду следить за веткой.

Машина дергается при торможении: причины и устранение проблемы

В чем проблема? Когда вы за рулем, одна из самых важных вещей — это возможность безопасно и быстро остановиться. К сожалению, если машина дергается при торможении, это может поставить вас в опасную ситуацию.

Причины? Если ваш автомобиль дергается при торможении, это может быть связано с несколькими различными причинами. Наиболее распространенной проблемой являются изношенные тормозные колодки, которые не могут должным образом сцепляться с роторами и вызывают рывки при торможении.

В этой статье:

  1. Причины возникновения рывков при торможении
  2. Почему дергается автомат
  3. Методы устранения неполадок
  4. Откуда возникает биение рулевого колеса
  5. Как устранить биение
  6. Профилактика лучше ремонта

Скачайте и узнайте 4 безотказных способа привлечения новых клиентов в автосервис
Увеличение клиентской базы до 40% за 3 месяца

Причины возникновения рывков при торможении

Отметим основные причины, по которым автомобиль при выполнении торможения замедляется неравномерно:

Попадание воздуха в гидравлическую тормозную систему

Происходит из-за потери герметичности шланга, цилиндра, других деталей. Наличие воздуха в гидравлике нарушает нормальное поступление жидкости к тормозным дискам. Обычно это явление нарастает постепенно и на ранних этапах сопровождается общим снижением эффективности торможения, а проявление рывков оказывается сигналом о необходимости срочно принимать меры – прокачать систему и долить в нее тормозную жидкость.

Деформация тормозного диска

Этот дефект часто проявляется при использовании неоригинальных или дешевых запасных частей вместо заводских. Если на автомобиле выполнено резкое и продолжительное торможение, материал диска нагревается до очень всяких температур. Если же после этого машина сразу заехала в лужу, происходит моментальное охлаждение металла, из-за чего форма детали может нарушиться. Минимально допустимая толщина диска составляет 20 мм, в противном случае его нужно срочно заменить, причем на обоих колесах оси сразу.

Коррозия на диске

Этот дефект часто встречается на подержанных авто, которые использовались в дальневосточном регионе России и сопредельных государствах. В этой местности климат отличается высокой влажностью. Если в таких условиях авто долго стоит на открытом воздухе, то между дисками и колодками образуется ржавчина, частицы которой при торможении могут вызывать удары. Особенно явно это проявляется при одновременном торможении всеми четырьмя колесами.

Неправильный монтаж тормозного диска

Характерная неисправность, возникающая при замене дисков собственными силами. Деталь может быть установлена с перекосом, поэтому ее плоскость неравномерно прилегает к колодкам, хотя на самом диске никаких повреждений нет.

Искривление барабанов

Также часто встречается при резком перепаде рабочих температур или при сильной изношенности.

Износ тормозных колодок

Об этом может говорить появление характерного писка при торможении, возникающего при трении металлических деталей друг о друга. На многих моделях авто устанавливаются так называемые пискуны – специальные металлические усики, которые при износе колодок начинают касаться диска, сообщая автовладельцу о необходимости замены деталей. При неправильном монтаже колодок или их низком качестве машина может дергаться при торможении даже с новыми деталями.

Прикипание колодок

Неисправность проявляется при использовании некачественных колодок и длительных торможениях. Рывки и вибрации в этом случае возникают не только при замедлении, но и во время езды по дороге. Хотя надо отметить, что явление это довольно редкое.

Разболтались передние суппорты

Эта неисправность встречается нечасто и лишь на автомобилях с большим пробегом, из-за которого пальцы суппортов просто стачиваются со временем.

Разная мягкость дисков и барабанов

Если наряду с мягкими дисками используются жесткие колодки, то барабаны повреждаются за счет контакта с более твердым материалом.

Избыточный люфт ступичных подшипников

В этом случае во время торможения возникает вибрация колес, которая передается на весь кузов и наиболее выражена на передней оси, принимающей на себя основную часть нагрузки при торможении.

Неисправные сайлентблоки

Это особенно касается задней части подвески. Износ сайлентблоков на ней может вызывать рывки при выполнении торможения.

Практика показывает, что до 90 % случаев, когда машина дергается при торможении, обусловлено искривлением дисков. В нормальном состоянии они имеют идеально плоскую форму и прижимаются к колодкам с одинаковым усилием в каждой точке контакта. При деформации дисков на них образуются выступы и впадины, по которым колодка как бы скачет во время торможения и бьется о неровности.

Таким образом, состояние тормозных дисков – первое, что необходимо проверить при определении причины рывков в момент торможения.

Почему дергается автомат

Многие владельцы автомобилей с АКПП сталкивались с ситуацией, когда рывки возникали именно при переключении передач. Данный агрегат имеет сложное устройство, поэтому обычно для диагностики и ремонта сразу обращаются в автосервис. Специалисты разбирают коробку, осматривают ее, заменяют отдельные детали и блоки, в итоге ремонт обходится в немалую сумму.

Однако необходимость такого обслуживания при указанных симптомах есть далеко не всегда. Каждый автолюбитель должен иметь представление о конструкции автомобиля и уметь провести хотя бы базовую диагностику своими силами, иначе обращение на СТО при каждой неисправности сделает кошелек намного тоньше.

В ряде случае проблемы в АКПП вызваны автоматическим включением режима «Драйв». Часто эта неисправность устраняется простой заменой масла в трансмиссии. Если же после замены масла и фильтров рывки сохраняются, то приходится прибегнуть к профессиональной диагностике, при которой и устанавливается истинная причина неисправности.

Методы устранения неполадок

Рассмотрим подробнее перечень ремонтных работ, которые нужно выполнить, если машина дергается при торможении, в зависимости от причин неполадки.

  1. Попадание воздуха в систему. Необходимо выполнить прокачку системы, удалить воздух, после чего вновь залить тормозную жидкость. На данную тему есть материал, полностью посвященный процедуре обслуживания тормозной системы автомобиля.
  2. Искривление тормозного диска. Здесь возможны два варианта. Если диск не сильно изношен, можно попытаться проточить его на токарном станке. Это поможет сэкономить на покупке новых комплектующих, однако этим плюсы данного метода исчерпываются. Подобные работы делаются не в каждом сервисе, самостоятельный ремонт может привести к еще большей деформации.
    В этой связи настоятельно рекомендуется использовать второй, более надежный и безопасный, вариант и выполнить замену диска, особенно если он изношен или искривлен значительно. Замену необходимо выполнять попарно – одновременно на левом и правом колесе любой из осей.
    К тому своими силами можно выявить только значительные повреждения диска, более мелкие дефекты, которые также приводят к рывкам при торможении, обнаруживаются лишь при специальной диагностике на СТО.
  3. Неправильная установка дисков. Здесь можно выполнить ремонт своими силами. Для этого достаточно демонтировать и правильно установить на место тормозные диски в соответствии с требованиями производителя автомобиля.
  4. Искривление барабанов. Как и в случае с дисками, можно попытаться расточить деталь на токарном станке, но нужно учитывать геометрию и степень деформации. По соображениям безопасности лучше просто заменить неисправные барабаны на новые.
  5. Износ колодок. Здесь не стоит ничего придумывать. Лучше сразу отправиться в автомагазин и купить новые колодки, соответствующие данному типу транспортного средства. Монтаж можно выполнить своими силами. Если необходимых навыков нет, то придется обратиться на СТО.
  6. Прикипание колодок. Машину нужно загнать на подъемник и произвести ремонт колодок и суппортов. Избежать таких проблем в будущем позволит замена старых колодок на оригинальные запчасти.
  7. Разболтались суппорты. Ремонт в данном случае нецелесообразен. Старые суппорты, пальцы, колодки придется заменить. При сборке все детали должны быть смазаны специальным составом.
  8. Разная мягкость дисков и колодок. Замените диски или колодки на детали с одинаковой жесткостью. В будущем обращайте внимание на эту характеристику при покупке запасных частей.
  9. Избыточный люфт колесных подшипников. Ремонт в этом случае вряд ли будет эффективен, поэтому лучше сразу приобрести и установить новые подшипники.
  10. Коррозия на тормозном диске. Самый простой вариант – продолжить езду на автомобиле, пока под воздействием трения колодок о диски слой ржавчины не сточится сам собой, обычно это километров 500-800. Но это возможно лишь в том случае если коррозия небольшая. Лучшим выходом будет проточка дисков, если покупка и установка новых слишком накладны. Этот вариант более затратный, но зато надежный.
  11. Испорченные сайлентблоки. Нужно выполнить тщательную проверку этих деталей и при необходимости заменить их.

Далеко не всегда указанные причины удается выявить без использования специальных приспособлений. Так, микроскопическое искривление диска на высоких скоростях обязательно даст о себе знать, хотя на вид колесо не выглядит деформированным. Вибрации кузова не только вызывают дискомфорт у водителя и пассажиров, но и могут привести к серьезной поломке и дорожно-транспортному происшествию. В этой связи рекомендуется проводить диагностику на СТО, оснащенной всем необходимым оборудованием и имеющей в штате профессиональных автомастеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *