Почему машину моют снизу вверх
Перейти к содержимому

Почему машину моют снизу вверх

  • автор:

Почему надо смывать бесконтактную пену снизу-вверх ?

После того вы с помощью пенной насадки для бесконтактной мойки нанесли пену на грязный автомобиль, необходимо некоторое время подождать пока пена начнет растворять грязь.

Время указывается в инструкции к шампуню для бесконтактной мойки, после прошествии необходимого времени, необходимо смыть пену с автомобиля, вот здесь есть маленькая профессиональная тонкость, смывать пену с автомобиля необходимо снизу-вверх, почему ?

Смывая снизу-вверх вы оставляете моющий раствор на кузове автомобиля «до последней минуты», и вам видно где вы прошли струей по кузову автомобиля, а где еще нет, очень часто не промытые куски видно после сушки автомобиля или на стадии вытирания кузова.

Смывая пену снизу-вверх на автомобиле, вы оставляете другие стороны автомобиля в пене. Вода сверху не смоет слабым потоком пену которая на нижней части авто и которую надо смыть струей из аппарата высокого давления.

Запомните смываем шампунь для бесконтактной мойки с автомобиля снизу-вверх.

Неочевидные правила мойки машины на мойке самообслуживания

Привычки «намыливания» авто, от которых стоит избавиться

Неочевидные правила мойки машины на мойке самообслуживания

Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

Ещё с тех времен, когда все мы мыли машины тряпкой из ведра, осталась привычка мыть машину сверху вниз. Потому что вода стекает сверху вниз и размачивает грязь, которая внизу. К тому же если бы мы сначала мыли внизу, а потом вверху, тряпка была бы вся в песке, мы бы царапали ЛКП и размазывали старую грязь.

Но теперь, когда в нашу жизнь пришли бесконтактные мойки, правила изменились. Правильно мыть машину как раз снизу вверх. Почему? Об этом ниже. К тому же есть ещё несколько неочевидных правил мойки машины, которые обычно нарушаются на мойках самообслуживания.

Во-первых, машину надо мыть строго снизу вверх. Не верите мне? Читайте инструкции, благо все они теперь в открытом доступе. Начиная мойку снизу, пена дольше задерживается на нижней части кузова, там где больше всего грязи. Нижний слой пены также играет роль ограничителя, чтобы пена сверху не стекала очень быстро, а замещала собой грязную отработавшую пену на самых грязных участках.

Читайте также

Во-вторых, капот «намыливаем» в последнюю очередь, а смываем первым. Потому что если сделать не так, пена успевает высохнуть на горячем от двигателя металле.

В-третьих, если машина не с комьями грязи на кузове, то наносить пену надо «на сухую». Как показывают комментарии, это очень спорный момент, но в инструкциях написано именно так [помню, в 90-ых, когда Кёрхер только приходил на российский рынок, по радио и телевизору особенно акцентировали внимание на том, что пена наносится на сухую грязь и предварительно смачивать её не нужно].

И в этом есть логика. С намоченного кузова пена стекает быстрее — это раз. «На сухую» ПАВ в пене максимально взаимодействуют с грязью, не разбавляются водой. Грязь, как губка. Если сначала намочить её водой, она впитает в себя много воды и мало пены, а если сразу нанести пену, то впитаются поверхностно-активные вещества (ПАВы).

Споласкивать машину тоже надо снизу вверх. Тут на первый взгляд логики ещё меньше, но на самом деле, практика показывает, что так гораздо проще избежать непромытых участков, плюс не приходится мыть одно и то же место много раз из-за разбрызганной при смывании пены или при споласкивании порогов и колес, с которых может лететь песок.

Так, для справки. Норма на помывку одной машины — 6 минут. Это по регламенту автомобильных моек.

Ещё надо помнить о том, что состав пены во многом похож на состав специального смывателя краски, которым пользуются маляры. Так что не стоит держать пену в концентрированном виде на кузове дольше 2−3 минут. За один раз, конечно, краска не слезет, но если так делать постоянно, ЛКП может похудеть. Если грязи очень много, лучше просто помыть машину дважды, чем долго держать большой слой пены за раз.

И ещё один совет. Нет смысла тратиться на воск. Воск — это, как правило, жидкий парафин. А он очень нестабилен и неустойчив. Держится на кузове максимум день-два, так что фразы менеджеров на автомойках о том, что «с воском машина на дольше останется чистой» — это ложь. Воск никак не поможет дольше сохранить машину чистой.

А вот деминерализованная вода — это хорошо. Она в самом деле помогает машине высохнуть без следов от воды. Но если машина сохнет в тени или вы вытираете её полотенцем насухо, то смысла в ней немного.

Снизу вверх и никак иначе: почему машину моют только в таком порядке

Снизу вверх и никак иначе: почему машину моют только в таком порядке

Комментарии: 5 23.10.2020 Многие автомобилисты задаются резонным вопросом о том, почему на автомобильных мойках машины моют снизу вверх, а не наоборот? Ведь логичнее было бы мыть сверху вниз, так как вода течет вниз и, в случае мытья снизу вверх, грязь, которая выше, попросту стечет на уже отмытые места автомобиля. Это что касается смывания пены с кузова автомобиля. Но и с нанесением не все так просто.

Снизу вверх и никак иначе: почему машину моют только в таком порядке 3

Способы мытья машины. Существует несколько способов мытья автомобиля. Использовать тот или иной нужно, отталкиваясь от вида загрязнения. Итак, водители могут выбрать либо: пенный способ, с нанесением пены, либо влажный, мытье влажной или мокрой тряпкой.

Часто у работников мойки возникают проблемы с тем, чтобы успеть помыть автомобиль клиента в области капота, так как именно в этом месте находится двигатель. Автомобильной пене свойственно высыхать слишком быстро, еще до того, как она успеет уничтожить грязь на машине. Снизу вверх и никак иначе: почему машину моют только в таком порядке 4 Нанесение пены. Важным правилом становится то, что пена обязательно наносится на сухой и грязный автомобиль, а не на влажный кузов. Все дело в том, что если нанести пену на влажную или мокрую поверхность, то она просто быстро стечет и не позволит осуществить полноценную мойку автомобиля. Снизу вверх и никак иначе: почему машину моют только в таком порядке 5 На капот машины пена наносится в последнюю очередь, а смывается в первую. Опытные автомойщики умеют быстро и качественно мыть автомобили, а вот у начинающих сотрудников автомоек порой возникают сложности, связанные с неправильным распределением пены. Снизу вверх и никак иначе: почему машину моют только в таком порядке 6 Смыв пены. На каждой мойке смыв пены осуществляется снизу вверх. В этом есть одно правило, в таком случае пена дольше остается на автомобиле. Это позволяет вымыть все элементы и не замарать их повторно. Кроме того, гораздо легче и проще заметить места, на которых пена еще остается и не смыта. Снизу вверх и никак иначе: почему машину моют только в таком порядке 7 Очень важно смыть с автомобиля полностью всю грязь, иначе, при протирании кузова, под тряпку может попасть грязь и нанести вред лакокрасочному покрытию. Зная эти правила, сотрудники автомоек всегда моют машины именно в таком порядке, а вот водители, которые самостоятельно занимаются этим процессом, увы, нарушают правила, из-за чего страдает лакокрасочное покрытие и портится внешний вид машины. Протирка. После завершения мойки и полного смыва всей пены, необходимо протереть автомобиль. Для этого используются только сухие и чистые тряпки. По желанию клиента могут использоваться также различные средства для полировки и придания кузову дополнительно блеска на продолжительное время. Заключение. Заботиться о поддержании чистоты автомобиля крайне важно. Однако, у многих часто нет денег на автомойки, так как за свои услуги мойщики берут весьма внушительные суммы. Но выход найти можно всегда, сейчас во многих городах есть мойки самообслуживания это весьма выгодно и практично. Денег за такую мойку вы потратите не так много, зато автомобиль будет в идеальном состоянии. Моя автомобиль самостоятельно, нужно обязательно учитывать все нюансы, которые имеют важное значение.

Как бессовестно портят наши машины практически на любой автомойке

Отдавая свой автомобиль на мойку, водители уверены, что им займутся профессионалы своего дела. Однако в большинстве случаев машину моют обычные люди. И конечно же, никто из них не забивает себе голову тем, как правильно нужно мыть автомобиль, чтобы не навредить ему. Портал «АвтоВзгляд» проехался по автомойкам, и сделал неутешительные выводы.

Поделиться

Изображение Как бессовестно портят наши машины практически на любой автомойке

Мойка автомобиля — это, как бы вам не казалось, целая наука. И ее эффективность и безопасность зависят не только от квалификации мойщика, но даже от погодных условий, которые стоит учитывать прежде, чем приступить к процедуре. Однако на большинстве моек весь процесс ограничивается банальным: облили водой, нанесли пену, смыли, вытерли насухо. Но это в корне неверно, когда машину моют в жару, сильный мороз, при сильном загрязнении и даже при небольшом слое пыли на кузове. Но что же такого не делают мойщики, портя лакокрасочное покрытие автомобиля и снижая эффективность мойки?

Начнем с того, что в низком качестве услуги мойки виноваты мы сами. Вечная спешка и желание сэкономить рождают предложение, качество которого оставляет желать лучшего. Ну действительно, грех не заработать на тех, кто не осведомлен о том, как надо на самом деле. Вот и получается, что на выходе мы получаем видимость качественной услуги, последствия от которой расхлебываем сами, либо оставляем это тем, кто становится следующим владельцем автомобиля.

Например, знаете ли вы, что в жару моющие средства работают в разы хуже? И это абсолютный факт. Наносить пену на кузов, не дав тому остыть в тени, — деньги и моющие средства на ветер. Последние на раскаленном железе высыхают мгновенно, теряя вместе с влагой и свои моющий свойства. Если уж и собрались помыть машину в жаркий день, то процедуру лучше перенести на вечер.

Без понтов и без дорог: сумасшедший тест-драйв новой LADA Niva Travel

Видеоистория о том, что случилось с «Шнивой» после реинкарнации

Фото и видео: АвтоВзгляд

Читайте также

По этой же причине не стоит начинать мойку машины с капота. Помните, капот самая горячая часть кузова. Если нанести пену, сперва, на капот, то пока вы закончите покрывать ей весь автомобиль, состав на капоте высохнет, не успев поработать.

Какая бы грязная машина ни была, мойку нужно начинать не с обливаний, а с нанесения бесконтактной активной пены, которая эффективно работает на грязных поверхностях, позволяя в дальнейшем без труда сбить загрязнение. Все дело в том, что адгезия сухого грязного кузова в разы выше смоченного водой. А потому если перед нанесением шампуня облить машину водой, то процесс нанесения пены усложниться, а проку от этого будет меньше — она попросту будет стекать, не успевая сработать.

А теперь вспомните, как на мойках наносят пену на кузов? Да как попало. Одни размахивают пистолетом слева направо, другие — сверху вниз. Помните, начинать пенные процедуры необходимо исключительно снизу вверх. Все дело в том, что нижняя часть кузова наиболее подвержена загрязнению. А потому и начинать мойку нужно снизу — так пена дольше будет действовать на загрязнении. К тому же, через некоторое время ей в помощь придет и та химия, которая будет стекать с верхней части кузова. Таким образом, мы наносим двойной удар по грязи. Далее щеткой необходимо пройтись по труднодоступным и наиболее грязным частям автомобиля: колесным дискам, номерным знакам, фарам. И уже после приступать к смыванию пены.

Веселящий газ: первый тест-драйв обновленного IVECO Daily

Изучаем итальянские инновации

Фото: АвтоВзгляд

Читайте также

Не стоит удивляться, но на мойках чаще всего оставляют непромытыми зеркала заднего вида со стороны кузова, порой плохо промывают бамперы в районе брызговиков, а еа высоких автомобилях частенько пренебрегают мытьем крыши.

Кроме того, во время мойки могут возникнуть и другие проблемы. Мелкие, точечные загрязнения, например, капли битума, начинают тереть тряпкой и неизвестным веществом, может и растворителем, что пагубно для ЛКП. Пренебрежение сушкой автомобиля — тоже плохо, особенно зимой. Нужно хорошо протирать, а лучше продувать воздухом. После мойки владельцам нужно проверить и смазать петли, протереть резинки уплотнителей, чтобы не примерзли.

«Иногда на мойках сопло подносят слишком близко к кузову. Давление потока воды может составить более 140 бар на таких мойках, а это серьезное испытание для лакокрасочного покрытия. Поверхностный защитный слой вибрирует, и краска покрывается микротрещинами, которые через несколько лет мутнеют», — прокомментировал «АвтоВзгляду» специалист «Керхер» Александр Школьник.

Оптическая иллюзия: тест-драйв обновленного Land Rover Discovery

Знакомимся с освеженным британским бездорожником-аристократом

Фото производителя

Читайте также

Ополаскивание мойщики также проводят кому как удобнее, но чаще всего сверху вниз. А надо начинать именно с нижней части кузова. Если делать наоборот, то стекая с крыши и остекления вниз, вода смоет пену на дверях и порогах, и пока автомобиль мокрый, он будет казаться чистым. А значит, есть риск пропустить грязные участки.

Если же начать смывать шампунь, идя снизу вверх, то вы точно будете видеть границу мытого кузова и пены. О том, что диски, арки и лючок топливного бака в наших автомобилях толком не промывают упоминать и вовсе не будем. Хотя будем! Более того: практически везде на мойках используют один и тот же пенный состав. И это неправильно. Диски отмываются специальной химией. Как, впрочем, и следы насекомых. В противном случае они так и останутся на кузове, покрытом жирным желтым налетом.

Стоит добавить, что мы упомянули лишь часть ошибок, которые делаем сами, и делают мойщики. Однако даже эти простые советы существенно улучшат качество, как самостоятельной мойки кузова, так и при пользовании услугой автомоек.

Renault Arkana: доступный, не значит бедный

Вам «шашечки» или достойное оснащение по приемлемой цене?

Фото производителя.

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *