Почему масло акпп пахнет гарью
Перейти к содержимому

Почему масло акпп пахнет гарью

  • автор:

Горелое масло. Ресурс АКПП

Частичная замена масла производится путем естественного слива разогретого масла из АКПП через сливное отверстие.

А если заменить горелое масло на новое?

Горелое масло это уже не столько жидкость, сколько густая взвесь фрикционной пыли и продуктов распада.

тест

Существует распространенное мнение: «Если масло горелое — его лучше не менять, а то машина встанет».

Действительно такая закономерность прослеживается. И этому можно дать объяснение.

Что происходит внутри АКПП, когда масло имеет запах «жженого»?

От недостатка давления масла (а не от перегрева масла) фрикционы сцеплений недостаточно сильно сжимаются гидравликой между собой, проскальзывают и от этого трения начинают перегреваться. Запах «горелого» масло приобретает от сгорания фрикционной накладки. То есть, в автоматах «горит» не масло, а фрикционные накладки.

Гидротрансформатор Поршень и фрикцион блокировки

Чаще других жжет масло «съеденная» фрикционная накладка в гидротрансформаторе. (слева)

Это — первая стадия болезни автомата.

Существуют таблицы: при какой рабочей температуре масла традиционные фрикционные накладки (на целлюлозной основе) начинают обугливаться. Современные накладки выдерживают довольно долго работу при температуре 120-130º.

Кстати, даже кратковременный нагрев до 300º во время касания фрикционом соседней стали, может быть также безопасен, как коснуться мокрым пальцем горячего утюга. Масло достаточно быстро охлаждает поверхности. И средняя температура фрикциона в исправном авто держится в диапазоне 80-130°С — рабочей температуры масла. При рабочей температуре не превышающей 90º все современные фрикционы практически вечны.

И также как ожог пальца случается при длительном касании утюга, так и обугливание бумаги фрикциона начинается при длительном воздействии температуры выше +130º — это предельная температура.

— при достижении температуры масла в 150° процесс обугливания традиционных фрикционных накладок происходит лавинообразно, так как обугленная целлюлоза перестает впитывать масло и охлаждения поверхности маслом уже не происходит. А клеевой слой превращается в хрупкую смолу и накладка уже не держится на металле диска.

горелые фрикционы

Куски обгорелой накладки отслаиваются и улетают с потоком масла в свободное плавание. Нагрев поверхностей трения достигает «температуры вспышки» масла, что и приводит уже и к необратимым изменениям в структуре самого масла.

Но запах и качество масла не так критичны для работы АКПП. Хуже — последствия: клей и частицы фрикционной накладки как тромбы забивают каналы и плунжеры гидроблока, что ведет к недостатку масла в пакетах и у осей валов, в узлах планет и дальше — истираются уже не скользящие, а трущиеся детали насоса, втулки итд. Запах масла — это симптом необходимости капремонта и замены всех обгоревших или задубевших прокладок и уплотнений.

Обугливание фрикционов приводит к такому же эффекту, как проявляет себя съеденное сцепление на «механике» — машина вроде тянет, но при повышении оборотов двигателя скорость машины не увеличивается. Сначала малозаметно, а потом все сильнее. (смотри «Перечень типичных неисправностей АКПП») Стальные диски при таком перегреве получают радужные «разводы побежалости». И тоже подлежат замене.

На втором этапе перегрева коробки горят упорные диски , обрезиненные поршни. На последнем — горит сам барабан сцепления и соседние узлы.

Но что еще неприятнее — интенсивно изнашивается и самая умная часть АКПП — «мозги» (гидроблок). Бумажная пыль с фрикционных дисков превращает масло в густую абразивную пульпу с мелкими и крупными частицами типа «пескоструя».

Протечки гидроблока АКПП

Как пескоструй этот горячий поток под большим давлением насоса вышлифовывает все узкие места алюминия гидроплиты, истончая стенки в местах, где клапана-регуляторы открывают-закрывают каналы. Образуются многочисленные фонтанчики протечек. ( слева, нажми-увеличить )

Механический «инсульт». Гидроблок после такого износа практически не восстанавливается и подлежит замене. Ужас?

Но и это — не самое страшное для нашего автомата. Гидроблок еще можно поменять.

Недостаток давления масла прежде всего ощущается в центральной части коробки — возле оси. Масло центробежной силой сгоняется к краям, оставляя оси сухими. И при недостатке давления масла изнашиваются втулки, подшипники, сами оси, горит ступица гидротрансформатора, опорные части барабанов, крышки, планетарные ряды с солнечной шестерней. начинаются вибрации и идет ускоренный износ практически всех узлов «железа».

Вот это уже: ужас-ужас.

А ведь «железо» — главный ресурс коробки. «Старость» коробки измеряется именно общим износом трущихся поверхностей вышеперечисленных деталей «железа».

Ресурсом трансмиссии можно считать такое состояние всех основных (дорогостоящих) узлов коробки, когда стоимость замены или восстановления выработанных деталей (обычно — насос, гидроблок, планетарные ряды, барабаны. ) сопоставима с заменой коробки на качественную (восстановленную) БУ коробку. И после такого капремонта трансмиссия прослужит еще несколько лет. Считается, что ступенчатые коробки при своевременном ремонте с переборкой расходников легко ходят миллион километров (это касается в основном продольно расположенных АКПП для RWD\4WD авто).

И если в коробке критично износились сразу несколько важных узлов, а остальные — на подходе, то обычно мастера рекомендуют менять коробку.

И этот конец очень быстро приближается, если эксплуатировать АКПП с горелым маслом или недостаточным его давлением. Как год за три во время военных действий. Или пенсия на 10 лет раньше при работе в подземной шахте.

Поможет ли, если заменить горелое масло на новое? Даже самое дорогое?

Горелое масло это уже не столько жидкость, сколько густая взвесь фрикционной пыли и продуктов распада масла. Именно благодаря этой густой фрикционной суспензии остатки лысых фрикционов как-то цепляются друг за друга и тянут автомобиль. Плачут от ожогов и жуткой боли, но тянут.

Как только вы облегчите их работу, заменив густую жижу чистым текучим маслом, так они (фрикционы) в изнеможении перестанут цепляться за стальные диски и начнут проскальзывать, решив что наступил их заслуженный отдых.

Кроме того — новое жидкое масло легче уходит сквозь щели стертых втулок и дубовых резинок поршней, которые до этого еще как-то держали давление старой густой жижи.

как проверить необходимость замены масла АКПП

И, наконец, самое неприятное:

Жидкое масло своими моющими свойствами отслаивает оставшиеся «полуживые» фрикционные накладки (см. здесь), которые еще как-то держались на фрикционах, вымывает еще не слежавшуюся грязь из многочисленных тихих уголков (радиатора или теплообменника) и гонит всю эту взвесь в каналы гидроблока и наглухо забивает соленоиды и плунжера клапанов.

В общем, простая замена горелого масла проблему не решает, а может только усугубить. В таких случаях показана немедленная госпитализация и ремонт. Минимум — снятие и осмотр поддона с магнитами.

На ранней стадии «болезни» диагностика может потребовать: смены расходников и фрикционов, если процесс не зашел слишком далеко. Как максимум — вскрытие покажет. Выйдет из операционной грустный мастер и, щадя ваши чувства, со скорбью зачитает вам список «умерших» или «умирающих» органов, которые необходимо удалять и пересаживать.

Или наоборот — скажет, что сгорел один пакет Директ, а все остальное — в нормальном состоянии.

Всегда есть шансы на здоровую жизнь после капремонта. Вопросы только в том: «как долго ты оттягивал ремонт?» (кто виноват) и «кто будет ремонтировать?»(что делать).

А что будет если не менять горелое масло и еще поездить, пока машина сама не запросится в ремонт?

У нормального человека всегда внутри живет ожидание чуда: «А вдруг само пройдет?» Или деловитое: «Будем решать проблему, когда коробка встанет!»

Негуманно было бы забирать у человека надежду на самоисцеление. Простуда ведь всегда проходит сама?

Поэтому в таком случае читайте выше про «кончающийся ресурс АКПП» и. наберите в Яндексе: «контрактная АКПП». Чем позже начать лечить проблему горелого масла, тем выше вероятность залюбить свою коробку насмерть.

Как часто стоит менять масло в АКПП? — читайте здесь: «ВСЕ О МАСЛЕ АКПП».

Что делать, если масло уже имеет запах жженого ?

В легком и бюджетном случае перегретого масла (это как обратиться к стоматологу на ранней стадии кариеса) придется поменять все фрикционы сгоревшего пакета сцепления, отремонтрировать гидротрансформатор (бублик), купить ремкомплект прокладок и сальников и заменить задубевшую резину, прочистить все, что чистится, включая радиатор. Хорошо, если мастер имеет хитрые методы и приспособы, чтобы по-настоящему очистить радиатор изнутри и снаружи. Но чаще оказывается разумнее заменить теплообменник и\или поставить дополнительный радиатор охлаждения масла.

В самом запущенном случае коробка может быть так изношена, что за ее ремонт возьмется только тот, кто привык до самого конца таскать свою собаку (или кошку) на капельницы, невзирая на траты и на результат. Но большинство выбрасывают такую коробку и ищут БУ на замену.

барабан F 5HP18

Промежуточные варианты, это когда горят «слабые места» коробки (смотри на соответствующей странице АКПП). Слабые места у АКПП — это еще неплохо. Это означает, что, например, заменив в ZF 5HP18 горелое масло (с расходниками) и барабан F (мастера оценят насос при этом как неповрежденный) можно быть почти уверенным, что остальное железо вполне проходит еще несколько лет без риска попасть на досрочный капремонт. (Нормально проводить капремонты автоматов каждые 8-10 лет эксплуатации).

Контрактные БУ-автоматы считаются довольно большим риском. Конечно, если за 500 км в округе нет ни одного мастера по ремонту АКПП (или вы их не знаете), тогда БУ АКПП — единственный вариант оживления авто.

В общем, если вы прозевали срок замены и масло стало темно-грязным и имеет запах горелого — езжайте как можно быстрее на диагностику и ремонт, чтобы сохранить/продлить ресурс своей коробки.

Или разбирайте коробку сами. Большинство 4-х ступок легко ремонтируются в гараже с помощью терпения, Яндекса, фотоаппарата, умелых рук и настоящего «мужского духа».

Есть еще парочка альтернативных вариантов. Например: купить лотерейный билет — БУ коробку и затем быстро продать такую машину наивному соотечественнику, пытаясь за честным взглядом скрыть угрызения совести.

Кстати — в фильме «Брат-2» описан случай (типично для Америки), когда задешево продавался 8-ми цилиндровый Кадиллак с умирающей и требующей полной переборки 3-х ступенчатой АКПП Turbo Hydra-Matic от Дженерал Моторс.

Почему жидкость в АКПП может вонять гарью

газ 14, чайка, змз 14, рычаг переключения, коробка автомат

Комментарии: 0 25.05.2022 Довольно часто после покупки авто с АКПП, техжидкость, которую заправляют в «автомат», начинает вонять гарью. Эксперты решили разобраться, откуда берутся запахи гари, если внутри автоматической КПП отсутствуют процессы горения. Если «автомат» функционирует в нормальных условиях, он исправен, в нём своевременно осуществляется замена масла. В этом случае ресурс гидротрансформаторной автоматической трансмиссии может составлять более 250 тыс. км.

Однако некоторые автомобилисты не особо ухаживают за своей машиной и не вовремя производят замену технических смазок. Запахи гари могут возникать в масле «автомата» по причине подгорания фрикционов. В исправных КПП средние температуры фрикционов составляют 80 — 120℃.

6b2d7e7b175040a1d9e4e0cf3b8b862b_w650.jpgВ случае рабочей температуры примерно в 90℃, ресурс современных фрикционных накладок мог бы составлять более 500 тыс. км. Однако происходит перегрев фрикционов, приводящий к подгоранию. Причиной этого является недостаток давления масла. Вследствие этого наблюдается недостаточно сильное сжимание фрикционов и возникает так называемое проскальзывание (пробуксовка). Из-за такого трения очень сильно нагреваются фрикционы. В итоге их ресурс уменьшается. При этом масло пропитывается запахом гари. Фрикционный клей с пылью попадают в техническую смазку приводя к забиванию каналов и плунжеров гидроблока. По причине изнашивания гидроблока, обычная мойка этого элемента уже не помогает. Запах гари масла говорит о перегревании фрикционов. Такое авто не желательно приобретать, так как есть вероятность, что когда новый владелец заменит масло, «автомат» может в любой момент выйти из строя. 0d3d6c342a234a0b962aeeffb3b165ca_w650.jpgДля исключения таких ситуаций, следует поддерживать масло в чистом состоянии. Его замену нужно осуществлять раз на 40 тыс. км в случае городской езды. При частой езде по автотрассе замену тех.жидкости можно проводить раз на 60 тыс. км. В заключении стоит отметить, что следует следить за температурой технической смазки в автоматической КПП. На некоторых машинах для этих целей специальный датчик можно выводить на «приборку».

Коробка автомат

Всем привет!
У меня такая проблема: при активной езде появляется запах горелого масла, подозреваю что это от АКПП. Если кто сталкивался с этим — поделитесь опытом! Заранее спасибо!

4 мая 2016
Поделиться:

Комментарии 28

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Сегодня заменил масло, переключение передач стали плавнее, но в активной езде еще не тестировал. Ушло на все 12л масла, 2 часа работы и 6600р. из которых 5100р. — масло, 1500р. — работа.

Привет, ну как решил проблему запаха? Причину нашел?

Привет! После замены жидкости в АКПП проблема исчезла)))

Это хорошо. А пахло только при отжиге?

Да, чуть поактивнее на педальку начнёшь нажимать, та сразу горелым маслом пахло, по ходу свойства жидкости иссякли наверное, раз после замены эта проблема пропала.

было у меня такое когда фрики поджарились

по лужам меньше катайся.

Лужи вообще тут не при делах!

Уверен? Расхода нет, подтеков нет, а пахнет горелым маслом! Зимой в морозы пахло? Летом в сухую погоду пахнет? Вода в лужах с автоотходами попадает на глушак и на движок, вот и пахнет. Принюхайся откуда идет запах, скорее всего пахнет позади машины. Хотя, давать советы дело неблагодарное по 2 причинам: одному они не нужны, 2-никогда ими не воспользуется.

Пахнет и зимой и летом в сухую и мокрую погоду, поэтому и сказал что лужи тут ни причем.

Это другое дело.

Я езжу на Great Wall Deer

Когда клапана плохо пропускают давление получается пробуксовка дисков при динамичной езде и масло начинает гореть отсюда и запах через щуп можешь понюхать!

Я езжу на Great Wall Deer

Попробуй продиагностировать коробку в хорошем серваке, возможно загрязнились клапана переключения передач, поменяй масло и фильтр

Автомат не любит активной езды и пробуксовок! Масло греется й начинает подгорать, отсюда и запах. А если уже и цвет коричневый, СРОЧНО МЕНЯЙ! Сам недавно поменял, тоже темное было и с запахом горелого. Удачи!

Спасибо за совет!

Если это проявляется при активной езде, то это, вероятнее, капающее масло двс, попадающее на выхлопную трубу.

щуп из акпп вытащи… масло на палец… и разотри его немного… если холодное… и понюхай… оно не должно быть коричневого цвета и пахнуть горелым не должно… если эти признаки есть… лучше масло в акпп сменить… и сильно не гонять…может если двс дымит в режиме тапки и сечет выхлоп… газы попадают в салон… может и приемная труба сифонить. а в салон засасывать может через печку.

Ну да, масло пора менять однозначно, цвет коричневый.

Грязное и горелое масло в АКПП и вариаторе. Чем опасно и что делать?

В общем то, хотел написать отдельные статьи по грязному и горелому маслу! Но как то собственно эти темы схожи, поэтому изложу все в этой статье. Также затрону сразу две автоматических трансмиссии – вариатор и автомат. Ведь принцип смазки у них очень схож. Но бывают различными поломки, в частности смазка пахнет горелым — только у АКПП, почему? ДА все просто, но про это я напишу чуть ниже …

грязное, горелое, масло, автомат, АКПП, вариатор

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Почему вариатор и автомат вместе
  • Грязное масло
  • Что будет если не менять масло в АКПП и CVT?
  • Почему масло пахнет горелым?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Что же ребята, статья легкая, но однозначно полезная! Думаю после нее, у вас исчезнет много вопросов касательно смазки автоматических трансмиссий. Сразу хочется оговориться, про «робот», я в этой статье рассказывать не буду все же это отдельная трансмиссия, она мало чем похожа на своих собратьев (именно в вопросах смазки).

Почему вариатор и автомат вместе

Все просто смазки у них схожи, хотя для вариатора требуются более качественные. Также у них схожа система, по который гоняется ATF жидкость (масло).

ATF жидкость

Перечислю по пунктам:

  • Объем жидкости примерно равный, около 6 – 9 литров. Все зависит от класса автомобиля.
  • И у того и у другого есть гидроблоки, с мельчайшими каналами.

гидроблок

  • Также внутри установлены насосы высокого давления, задача у них одна нагнетать поток масла в нужные элементы.
  • Есть масляные фильтра. Для очистки.

Меняем фильтр

  • Есть радиаторы охлаждения – охлаждают ATF жидкость внутри, которая от работы может очень сильно нагреваться.
  • Замена смазки должна происходить практически через равный пробег, около 60 – 70 000 км.

Как мы видим, эти две трансмиссии разные по своим принципам действия, но смазывающая система у них практически схожа, поэтому такие понятие как грязное масло, будут учитываться и там и там.

Грязное масло

Так чем же опасна грязная ATF жидкость? Все просто – она загрязняется не просто так, а по определенным причинам:

  • Износ шестерен. Как бы вы ни старались, как бы вы не меняли масло, хоть скажет через 15000 км, шестерни все равно будут изнашиваться. Особенно сильно это происходит на новых автомобилях, где еще нет «набитого зеркала». Про что я имею в виду, набитое зеркало, это когда шестерни притерлись друг с другом до определенного стабильного состояния, нет — износ все равно есть, но он не такой, как скажем в первые 10000 км. Именно этот износ и оседает на дне трансмиссии, в виде стружки, который собственно задерживают специальные магниты на дне коробки передач. Конечно же жидкость окрашивается этой мельчайшей металлической пылью и становится грязной, я бы даже сказал черной.
  • Износ составляющих. Например, в АКПП могут изнашиваться фрикционные накладки, в вариаторе ремень и зеркала ведущих дисков. В любом в любом случае это все превращается в грязь, которая оседает в масле, а затем в фильтре.

грязь на поддоне

  • Грязь. Думаете, она не проникает в автомат или вариатор? Нет поступает, хотя бы через тот же щуп, или пробку, да даже через сопун. Конечно ее не такое большое количество, но она делает свое «грязное дело».
  • Высокие температуры. При работе АКПП и CVT (вариатора), они разогреваются до высоких температур, у АКПП эти показатели могут достигать 150 градусов (летом в пробке). При таких нагрузках, жидкость также темнеет, то есть она постоянно разогревается – остывает, теряет свои свойства. Конечно, ATF составы очень технологичны, но уже ближе к 60000 км, они на 50% теряют свои свойства. Так что тут нужна замена.

поддон АКПП

  • Радиаторы. В предыдущем пункте я немного затронул вопрос температуры, именно поэтому на автомат и вариатор, устанавливаются радиаторы охлаждения. Они позволяют снизить температуру до оптимальной, около 80 – 90 градусов. А вот если радиатор забился, то масло начнет в прямом смысле этого слова – «гореть». Ведь оно не циркулирует через охлаждающую полость, а это значит, что оно скоро свернется! Правда ваши трансмиссии очень быстро укажут на такую поломку, они начнут дергаться и пинаться, пробуксовывать и т.д.

Это основные моменты, образования грязи.

Нужно понять, что масло — работает, особенно в АКПП, оно передает крутящий момент от двигателя трансмиссии. Оно не вечно, а также изнашивается как любая другая деталь в коробке передач. Поэтому МЕНЯТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Что будет если не менять масло в АКПП и CVT?

Медленная, но верная смерть, вашей трансмиссии. Почему также просто:

  • Забьются фильтра и не смогут пропускать через себя масло. Значит, жидкость станет еще более грязной, ведь она по сути не фильтруется.
  • Забьется гидроблок. А он ответственен за подачу и распределение давления ATF, по коробке. Работать нормально не будет.
  • Масляный насос. Также не сможет работать нормально. Это приведет на автомате, к пригоранию фрикционов, на вариаторе – к прокручиванию ремня и задирам на зеркалах валов. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО. Такие неисправности уже не совместимы с нормальной работой коробки передач.
  • Радиатор. Забивается, масло внутри пригорает. Оно становится густым.

грязное масло АКПП

Если подвести промежуточный итог – если нет замены, это очень плохо! Вот почему те кто не сменил масло, встречаются с поломками уже ближе к 90 – 100 000 километров.

Почему масло пахнет горелым?

В CVT трансмиссии такое встречается редко, я бы даже сказал почти никогда! А вот у АКПП, это очень частый сигнал к действию. Например, вы вытаскиваете щуп, а ATF жидкость, которая также есть и на нем, не только грязная, но и пахнет гарью, такое ощущение — что ее жгли.

Если вы «наблюдаете» запах гари на трансмиссии своего автомобиля, или на том авто который собрались покупать, знайте, это говорит только ободном – у вашей АКПП серьезная поломка, и скорее всего у нее не включаются или пробуксовывают передачи.

старое и новое масло

Так почему же проявляется запах гари? Это достаточно просто – из-за плохого обслуживания, скорее всего несвоевременной смены масла или из-за неправильной смены. Гидроблок и насос забились. Тем самым нет доставочного давления, чтобы сжимать и разжимать фрикционные накладки (аналог сцепления), таким образом, при недостаточном сжатии, они начинают тереться друг об друга, но одна прокладка металлическая, а вот вторая из специального состава, похожая на диск сцепления (то есть мягкая). Металлический диск вращается на ней с бешеной скоростью, и просто плавит ее — она начинает ГОРЕТЬ. Этот нагар передается маслу, оно впитывает его, поэтому, так отчетливо пахнет гарью. ВСЕ ЭТО ОТ НЕСВОЕВРЕМЕННОЙ ИЛИ НЕ ПРАВИЛЬНОЙ СМЕНЫ ATF ЖИДКОСТИ.

Сейчас видео версия, смотрим

Вот такая вот статья получилась, думаю было интересно. Читайте наш АВТОБЛОГ, подписываетесь на группу в YOUTUBE и ВКОНТАКТЕ.

(14 голосов, средний: 5,00 из 5)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *