Провода на свечи зажигания как называются
Перейти к содержимому

Провода на свечи зажигания как называются

  • автор:

Высоковольтные провода: причины выхода из строя, диагностика, замена

Высоковольтные провода: причины выхода из строя, диагностика, замена

Высоковольтные провода, которые также называют проводами свечей зажигания или просто проводами зажигания, являются важнейшей частью системы зажигания автомобиля. Хотя они не нуждаются в таком тщательном уходе, как многие другие детали транспортного средства, их замена до того, как они окончательно выйдут из строя, может сэкономить автовладельцу много времени и денег. Но как узнать, когда пришло время заменить провода? Как выполнить операцию правильно? В подготовленном материале мы ответим на эти и другие вопросы, в том числе о потенциальных проблемах, к которым приводит использование дефектных проводов.

Немного о проводах

Высоковольтные провода (ВВП) пропускают электрический ток от катушки зажигания к свечам зажигания, в конечном счете напрямую способствуя воспламенению топлива и воздуха в камере сгорания двигателя. Провода зажигания, изготовленные из токопроводящего материала, окруженного защитной силиконовой оболочкой, расположены в непосредственной близости от двигателя и поэтому должны выдерживать резкие перепады температур, едкие химикаты и высокие физические нагрузки.
При подаче искры напряжением до 36–40 кВ на свечи зажигания типичного современного двигателя важно, чтобы ВВП отвечали нескольким требованиям к производительности (система «катушка на свече» может развивать напряжение до 60 кВ).

1

  • химическая стойкость – соленая вода, масло, бензин и кислоты
  • надежное подавление помех
  • высокая диэлектрическая прочность
  • высокая механическая прочность – устойчивость к вибрации, перепадам влажности и температуры

Все эти свойства необходимы для работы в течение всего срока службы изделия. Любой преждевременный отказ может стать причиной пропусков зажигания, приводящих к разрушению каталитических нейтрализаторов и других дорогостоящих компонентов двигателя.
Обычно типичные размеры ВВП для высокоэффективного токопроведения и изоляции: 5 мм – 7 мм – 8 мм и 8,5/8,8 мм.
Производители оригинального оборудования используют три технологии для проводов зажигания. Основное различие заключается в материалах, используемых для ВВП, и типе резистора, применяемого для подавления помех.

Эти три технологии:

  • металлический (как правило, медный) сердечник
  • неметаллический резистивный сердечник, ВВП с активным сопротивлением
  • неметаллический индуктивный сердечник, ВВП с реактивным сопротивлением

Пластиковый корпус защищает сердечник и обеспечивает электрическую изоляцию. Эти пластики варьируются от простого ПВХ до EPDM (этилен-пропилендиеновый мономер) и силиконовой резины. Силикон признан лучшим решением, поскольку он медленно трескается или становится хрупким при температурах в районе 200–220 °C.
Тем не менее провода зажигания, изготовленные даже из самых прочных материалов с низким сопротивлением и протестированные на устойчивость к суровым условиям эксплуатации, со временем неизбежно приходят в негодность. Токопроводящие материалы постепенно разрушаются естественным путем, что, в свою очередь, снижает мощность, доставляемую до свечи зажигания, ставя под угрозу процесс зажигания.
Кроме того, износ форсируется усиленным негативным воздействием в зимние месяцы, поскольку холодные и влажные условия увеличивают нагрузку на компоненты, в то время как попадание воды и солей может ускорить его. Масло, охлаждающая жидкость и пары топлива также могут вызывать окисление и коррозию контактов разъема. Кроме того, из-за нагрузок и обильного тепловыделения провода зажигания могут стать хрупкими, потрескаться или вообще сломаться.

2

Признаки и симптомы неисправных проводов свечи зажигания

Когда высоковольтные провода начинают выходить из строя, можно заметить несколько симптомов этого. Неспособность отследить причину и устранить ее либо запоздалое выявление описываемых ниже признаков могут привести к более серьезным проблемам. Поэтому давайте начнем с рассмотрения общих примет наличия неисправности ВВП.
Затрудненный запуск двигателя: многие факторы могут вызвать затруднения с запуском двигателя. Это могут быть проржавевшие клеммы аккумулятора, плохой стартер, засорившиеся форсунки или неисправные провода зажигания. Помимо упомянутых выше причин, существуют и некоторые другие факторы. Однако неисправные провода свечи зажигания могут быть причиной неисправности, возникшей внезапно, ни с того ни с сего, без какого бы то ни было, если можно так сказать, «предварительного уведомления». Поэтому, если у вас возникли проблемы с запуском двигателя, не нужно делать поспешных выводов. Первым делом обязательно проверьте кабели зажигания.
Пропуски зажигания в двигателе: пропуски зажигания в двигателе – это то, с чем ни один водитель или автовладелец никогда не захотел бы столкнуться. Но, к сожалению, они неизбежны. В какой-то момент у всех транспортных средств происходит пропуск зажигания в двигателе, независимо от года выпуска, марки и модели, вызванный неполным или неправильным сгоранием. Поскольку свечи зажигания предназначены для образования искр через заданные промежутки времени, неисправные провода свечей зажигания, не передающие необходимую энергию от распределителя, – одна из ключевых причин пропуска зажигания в двигателе.

Неисправность двигателя: растрескивание или коробление проводов зажигания приводит к неправильной передаче электрического импульса на свечи зажигания. Часто следствием этого бывают детонации, колебания/вибрации двигателя, в основном при подаче топлива. Кроме того, вождение с неисправным проводом свечи зажигания может привести к попаданию избытка несгоревшего топлива в каталитический нейтрализатор, что также может привести к повреждению этой детали.

Скачки давления в двигателе: при наличии трещин и утечек электроэнергии в изоляции провода зажигания электрический ток будет испытывать кратковременные скачки напряжения или полностью прекратит поступление на свечи зажигания. Это вызывает проблемы со скачками давления в двигателе.

Неровная работа двигателя на холостом ходу: неровная работа на холостом ходу – чрезвычайно распространенная проблема двигателя, причиной которой может быть множество факторов. Из-за этого диагностировать ее возникновение довольно сложно. Но в целом ряде случаев провоцировать перебои могут изношенные провода зажигания. Однако учтите, что, как правило, виной резких колебаний оборотов являются дефекты катушки зажигания, а не ВВП.

Пониженная мощность двигателя: свечи зажигания двигателя нуждаются в неизменной электропроводности, чтобы обеспечить заданную искру в процессе сгорания. Любой износ свечей зажигания или проводов свечей зажигания отрицательно повлияет на процесс сгорания, что приведет к потере мощности двигателя. Если неисправные провода свечей зажигания препятствуют прохождению электричества, автомобиль испытает значительные потери мощности.

Аварийная сигнализация на приборной панели – «чек-энжин»: в наши дни автомобили оснащены множеством датчиков, которые посылают сигналы о состоянии отдельных узлов, агрегатов и систем в блок управления двигателем для осуществления общего контроля производительности силовой установки. Например, кислородный датчик сообщает о том, что происходит в выхлопе, а датчик MAF (массового расхода воздуха) отправляет отчет о соотношении воздуха и топливной смеси. Если что-то пойдет не так, сенсор, отвечающий за ту или иную область, уведомит об этом главный контроллер, и на приборной панели загорится аварийный индикатор проверки двигателя – хорошо всем известный «чек-энжин», уведомляющий водителя о проблеме, требующей внимания. Пропуски зажигания двигателя или неисправные провода свечи зажигания не будут исключением.

Как проверить провода свечи зажигания

Как уже было отмечено, неисправности ВВП имеют сходные признаки и симптомы с неисправностями многих компонентов двигателя, таких как свечи зажигания, катушки зажигания, топливные фильтры и проч. Когда вы замечаете вышеуказанные симптомы, обязательно в первую очередь проверьте провода зажигания, чтобы выяснить, не являются ли они причиной.
Важно проверять провода зажигания по одному. Это значит, что отсоединять их надо один за другим (а не все сразу), подсоединяя обратно после каждого теста. Сохраняя четкую последовательность, вы не перепутаете кабели. Учтите, это важно: перепутанные ВВП однозначно приведут к серьезным пропускам зажигания.
И всегда помните: совершенно любой провод зажигания, даже самый прочный, может быть поврежден, если не соблюдать осторожность при отсоединении его от свечи зажигания или распределителя/катушки. Наиболее распространенное повреждение провода зажигания происходит, когда кабель зажигания резко сдергивается с контактного наконечника на верхней части свечи зажигания.
Имейте в виду, что чем длиннее защитные колпачки проводов зажигания, тем осторожнее нужно быть при их извлечении, так как потребуется больше усилий.
Никогда не отсоединяйте провода, пока двигатель не остынет, поскольку горячие верхушки свечей зажигания расширены и могут застрять в клеммах внутри разъемов ВВП. Всегда старайтесь отводить провод от разъема свечи зажигания прямо, а не под углом, поскольку металлический вывод разъема может врезаться в верхнюю часть свечи зажигания и зацепиться за нее, особенно если у свечи зажигания мягкая металлическая верхняя часть. Не раскачивайте резиновый колпачок, чтобы освободить клемму от верхней части свечи зажигания, поскольку при достаточном усилии металлическая клемма внутри колпачка может разойтись и прочность фиксации будет значительно ухудшена. На двигателях с глубокими свечными колодцами, чтобы дотянуться до свечей зажигания, всегда отсоединяйте кабель от удерживающих/разделительных зажимов перед тем, как потянуть за колпачок, поскольку несоблюдение этого требования может привести к перекосу разъема при извлечении из свечи зажигания. Такую же осторожность следует соблюдать при снятии разъемов распределителя/катушки, поскольку большинство из них изготовлены из латуни и в конечном итоге могут быть сломаны при раскачивании.
Никогда не тяните за сам провод!

1

Шаг 1. Визуально осмотрите провода зажигания и микросхемы: при выключенном двигателе визуально осмотрите провода зажигания по одному. Возьмите чистую тряпку, сотрите с них грязь и проверьте, нет ли каких-либо физических повреждений, таких как трещины и подпалины. Лучший способ сделать это – полностью отсоединить провода и осмотреть их по отдельности.
Проверьте, нет ли коррозии на изоляции между катушками зажигания, распределителем, проводами и защитными колпачками на концах высоковольтных проводов. Проверьте наличие подпружиненных элементов, которые вставляются в провода свечей зажигания в распределителе. Неисправные пружины могут привести к отсоединению проводов, но при этом они могут оставаться прочно закрепленными на крышке распределителя.
При осмотре, если вы видите что-либо из нижеперечисленного, кабели ваших свечей зажигания нуждаются в немедленной замене:

  • Повреждение от вибрации – постоянная вибрация двигателя может ослабить разъемы крепления ВВП на свече зажигания. При достаточной вибрации двигателя для срабатывания свечи зажигания требуется большее напряжение, что приводит к повреждению катушки зажигания и высоковольтного провода.
  • Тепловое повреждение – нагрев двигателя со временем может привести к износу изоляции, теплозащитного экрана и защитных колпачков. Поврежденный кожух может повлиять на работу свечи зажигания, в то время как поврежденная изоляция может изменить направление тока.
  • Повреждения от истирания – провода свечей зажигания часто соприкасаются с другими деталями двигателя. Это трение может повредить изоляцию и привести к скачку напряжения на «землю» вместо того, чтобы достичь свечи зажигания.

Если все выглядит нормально, закрепите кабели обратно и переходите к следующему шагу.
Шаг 2. Включите двигатель и проверьте наличие утечек электроэнергии: внимательно осмотрите провода. Щелкающий шум вокруг проводов и распределителя или катушки зажигания указывает на утечки электроэнергии. Чтобы избежать удара током, не прикасайтесь к проводам во время работы двигателя на холостом ходу.
Шаг 3. Проверка распылением воды: обычно пробои по высоковольтным проводам и другим компонентам системы зажигания диагностируют в темном помещении при запущенном двигателе, но сделать это можно и с помощью небольшого количества воды при обычном дневном свете. Все, что будет нужно, – это распылитель и вода в нем. Запустите двигатель, побрызгайте водой на распределитель и проверьте, нет ли электрических утечек и образования электрической дуги. Затем распылите воду на провода зажигания от распределителя до областей свечей зажигания и также проверьте, нет ли утечек.
Шаг 4. Проведите тест сопротивления проводов зажигания: используя омметр или мультиметр, проверьте сопротивление каждого провода свечи зажигания и убедитесь, что оно соответствует рекомендациям производителя. Чтобы сделать это, настройте мультиметр на измерение сопротивления и поместите щупы на металлические разъемы ВВП. Если проверенный провод исправен, подсоедините его снова, прежде чем переходить к другому. Если у вас имеется до двух неисправных проводов зажигания, вам придется приобрести новый комплект проводов и заменить все провода.
Шаг 5. Перепроверьте соединения и прокладку проводов свечей зажигания: ознакомьтесь с рекомендациями автопроизводителя и убедитесь, что каждый провод проложен и подключен правильно. Неправильная прокладка может привести к натягиванию проводов на горячие компоненты двигателя, такие как выпускной коллектор, и к истощению энергии, что чревато снижением производительности двигателя. Кроме того, длительный контакт с горячими деталями может привести к образованию трещин в слоях изоляции ВВП и перебоям в передаче энергии. Необходимо проверить, правильно ли подсоединены провода зажигания. Неправильное подключение приведет к пропускам зажигания, сбоям в работе двигателя, скачкам давления в двигателе, нестабильному холостому ходу и появлению аварийной сигнализации на приборной панели.

Как заменить высоковольтные провода

Чтобы заменить старые высоковольтные провода, вам необходимо заменять их один за другим, начиная с самого короткого кабеля. Это, повторимся, делается для того, чтобы не перепутать ВВП. Поверните защитный колпачок на распределителе или свече зажигания, чтобы ослабить его. Убедитесь, что вы не тянете и не перекручиваете сам кабель, чтобы избежать разрыва.
Установка

  1. Разложите новые провода зажигания и сопоставьте самый короткий из имеющихся в автомобиле с самым коротким из нового комплекта. Затем следующий самый короткий и так далее, пока не дойдете до самого длинного кабеля. Не ошибитесь с порядком срабатывания проводов. Неправильная установка этих кабелей может привести к пропускам зажигания и скачкам напряжения в двигателе, а в худшем случае к невозможности запустить двигатель.
  2. Для правильной установки ВВП сначала наденьте одну сторону нового кожуха кабеля на катушку зажигания или распределитель, а другой конец закрепите на свече зажигания. Чтобы избежать выпадения проводов из колпачка, убедитесь, что кабели плотно прилегают.
  3. Плотно прижмите провод свечи зажигания к кожуху и осторожно перекрутите и вдавите кабель. Вы должны убедиться, что кабельные зажимы надежно закреплены на контактном наконечнике свечи. При правильном расположении проводов они легко зафиксируются и вы услышите характерный щелчок.
  4. После окончания работы попробуйте слегка вытянуть провода. Если они легко отсоединяются, это указывает на неправильную установку, требующую немедленного исправления. Помните: неправильное зацепление клемм проводов на свечах зажигания, распределителе или катушке – наиболее распространенная проблема при установке.

Прокладка проводов зажигания

Во избежание повреждения важно убедиться, что подводящий провод не касается горячих компонентов. При размещении проводов свечей зажигания необходимо следить за тем, чтобы провода не располагались близко или параллельно друг другу, и важно прокладывать провода в последовательности их срабатывания.
Отвод проводов от горячих компонентов предотвращает потерю напряжения между металлическими компонентами двигателя и проводником. Высококачественные провода комплектуются набором металлических пружинных элементов, которые при правильной установке защелкиваются.

Высоковольтные провода зажигания

Высоковольтные провода — одни из важных элементов автомобиля, чувствительных к качеству изготовления и правильности эксплуатации. Предназначены они для передачи высоковольтных импульсов, генерируемых свечам зажигания.

Так как через высоковольтные провода проходит электрический ток очень высокого напряжения (порядка 25–35 киловольт), то крайне необходимо, чтобы была качественная изоляция проводника. Это обусловлено тем, что ток высокого напряжения имеет высокую «пробивную» способность. В случае некачественной или неисправной оболочки кабеля может произойти пробой и тогда, хоть провод и не выходит из строя, резко снижается эффективность передачи высоковольтного импульса к свечам зажигания. Происходит неполное сгорание топливной смеси в цилиндре из-за недостаточной искры или же вовсе поршень двигается вхолостую, если не произошло поджига смеси. В любом случае нарушается нормальная работа двигателя, что приводит к более быстрому выходу его из строя.

Кроме изоляции на работу высоковольтных проводов влияет также и из чего сделан сердечник кабеля. Раньше все провода делались из медных жил в качестве проводника, изоляция же изготавливалась из поливинилхлорида (ПВХ). Такая комбинация использовалась достаточно долго, т.к. медь — отличный проводник электрического тока. Однако когда в автомобилях стали повсеместно использоваться электронные приборы, стало очевидно, что кабели с медными сердечниками создают сильные электромагнитные помехи, что очень мешает работе чувствительной электрике.

Для решения этой проблемы производители пошли по разным путям:

  1. Первым способом решить проблему с наводками было использование помехоподавляющего резистора. Чаще всего его монтируют в свечной колпачок. При этом токопроводящий сердечник все также используется медный.
  2. Сердечник во втором типе кабеля состоит из полимера, поверх которого навивается тонкий токопроводящий слой из проволоки. Эта комбинация снижает распространение помех, однако все равно остается необходимость включать в цепь дополнительный резистор.
  3. Третий тип кабеля — полностью неметаллический. В качестве проводника тока чаще всего используется хлопчатобумажная пряжа, пропитанная смесью из сажи. Также используется стекловолокно, покрытое углеродным порошком (графит), поверх которого располагается токопроводящая оболочка из полимера. Использование полимеров позволяет избавиться от создаваемых электромагнитных наводок, однако сильно снижает проводимость кабеля, из-за чего возникает необходимость использовать качественные катушки зажигания и следить за чистотой в моторном отсеке, т.к. грязь на высоковольтных кабелях снижает их эффективность.

Рис. Типы токопроводящих жил высоковольтных проводов

  1. Изоляция
  2. Медная многожильная
  3. Ферропластовая оболочка
  4. Сердечник
  5. Обвивка из металлической проволоки
  6. Неметаллический токопроводящий сердечник
  7. Упрочняющая неметаллическая оплетка

Как было выше сказано, крайне необходимо, чтобы была качественная изоляция кабеля. Раньше использовалась оболочка из ПВХ, но такая изоляция «деревенела» со временем и переставала обеспечивать надежную защиту. Затем в качестве материала для внешней изоляции стал использоваться силикон, который дольше сохранял свою эластичность при критических температурах — от -60°C до +200°С. Также силикон известен своей гидрофобностью, т.е. способностью отталкивать воды, благодаря чему грязь не липнет к оболочке высоковольтного кабеля. Кроме всего прочего силикон инертен к агрессивным жидкостях, вроде бензина, масел и прочей химии.

Существует множество разновидностей свечных колпачков, разных для различных двигателей. Производители делают все, чтобы обеспечить максимальную защиту контактов от попадания влаги и грязи. Хоть высоковольтные кабели имеют достаточную защиту от повреждения, необходимо следить за чистотой поверхности оболочки, а также надежностью контакта свечных колпачков. Следует регулярно удалять загрязнения, чтобы система зажигания работала стабильно, без сбоев.

Резюмируя все выше сказанное, скажем лишь, что немаловажным является и то, где Вы планируете купить высоковольтные кабели. Для того, чтобы обезопасить себя от покупки некачественного товара, следует покупать продукцию только проверенных производителей. Наша компания ООО «Авто-Альянс» напрямую сотрудничает со многими заводами-производителями. Мы работаем только с проверенными поставщиками, гарантирующими высокое качество предлагаемой продукции. В нашем ассортименте всегда большой выбор высоковольтных кабелей для самых разнообразных двигателей. Покупая у нас, Вы можете быть уверены в качестве приобретаемых товаров.

Другие статьи

#Омывающие жидкости
29.09.2023 | Статьи о запасных частях

Зима и лето, два полюса, между которыми меняется весь наш мир. И в этом мире существуют омывающие жидкости — помощники, которые обеспечивают нашу безопасность на дороге. В этой статье мы окунемся в мир омывающих жидкостей и узнаем, какие они бывают, от чего зависит их температура замерзания и как их правильно выбрать.

#Рассухариватель клапанов
21.06.2023 | Статьи о запасных частях

Замена клапанов двигателя внутреннего сгорания затрудняется необходимостью съема сухарей — для этой операции используются специальные рассухариватели клапанов. Все об этом инструменте, его существующих типах, конструкции и принципе действия, а также о его выборе и применении читайте в данной статье.

#Переключатель света с регулировкой шкалы
14.06.2023 | Статьи о запасных частях

Во многих отечественных автомобилях ранних выпусков широко использовались центральные переключатели света с реостатом, позволяющим регулировать яркость подсветки приборов. Все о данных устройствах, их существующих типах, конструкции, работе, а также об их правильном выборе и замене читайте в статье.

#Пластина распределителя зажигания
07.06.2023 | Статьи о запасных частях

Одной из основных деталей распределителя зажигания является опорная пластина, отвечающая за функционирование прерывателя. Все о пластинах прерывателя, их существующих типах и конструктивных особенностях, а также о подборе, замене и регулировках данных компонентов подробно рассказано в данной статье.

Провода зажигания для бензиновых двигателей

Smiley face

Свечи зажигания для работы требуют высокого напряжения: для образования искры от катушки зажигания на свечу подается импульс мощностью 10-30 тыс. В, и в качестве связующего звена используются высоковольтные провода, служащие надежным проводящим элементом. Последние модели автомобилей выпускаются уже без высоковольтных проводов: катушка зажигания устанавливается прямо на свече, но практически все двигатели, выпущенные до 2000 года, снабжены проводами зажигания.

Высоковольтные провода в системе зажигания

Существует два типа систем зажигания, в которых используются высоковольтные провода: система с механическим распределителем энергии (трамблером) и система со статическим распределением энергии (электронным блоком управления ЭБУ).

В первом варианте, используемом в старых моделях автомобилей, от аккумулятора 12 В напряжение подается на катушку зажигания, преобразующую его в высоковольтный импульс. Далее он подается на механический распределитель, от которого в порядке очередности идет на свечи зажигания. Высоковольтные провода используются для передачи энергии от катушки на трамблер (один провод), и от трамблера на каждую из свечей (здесь используется столько проводов, сколько цилиндров, и соответственно свечей зажигания, есть в двигателе).

Более современные системы используют отдельные катушки для каждой из свечей: напряжение от ЭБУ подается на каждую из катушек, от которой высоковольтный импульс поступает на свечу зажигания. Одна катушка может запитывать одну или две свечи (в двухискровых DIS системах).

В любом из указанных вариантов высоковольтные провода зажигания выполняют одну и ту же функцию: передают импульс высокого напряжения на свечу от катушки зажигания.

Конструкция, технические характеристики

Smiley face

Принципиальная схема высоковольтного провода:
1. Токопроводящая жила. 2. Изоляция.
3. Металлическая клемма. 4. Защитные колпачки.

Для изготовления проводящего сердечника могут использоваться как многожильный медный провод с околонулевым сопротивлением, так и другие материалы: льняная или стекловолоконная нить в металлической оплетке или без нее, синтетические нити в графитовой обсыпке и т.д. Неметаллические проводники имеют строго определенный показатель сопротивления, не требующий установки дополнительных резисторов для подавления электромагнитных помех.

Изоляция чаще всего делается многослойной: внутренняя оплетка токопроводящей жилы придает прочность конструкции, середина из диэлектрического материала обеспечивает изоляцию, а внешний защитный слой предохраняет от разрушительных воздействий. Оптимальный материал для наружной изоляции – силикон, который не портится от агрессивных внешних условий: перепадов температур, воздействия автохимии, механических повреждений. Из силикона или специальной резины делаются и защитные колпачки, которыми закрываются клеммы подключения провода.

Показатели качества изоляции: надежная защита высоковольтных разъемов от пыли и влаги, стойкость к воздействию масла, бензина и другой агрессивной химии, предотвращение пробоя и утечек тока (по стандартам, изоляционный материал должен выдерживать ток не менее 40 тыс. В).

Металлические клеммы под свечной разъем чаще всего бывают стандартов SAE (евро, под защелку) или М4 (РФ, под резьбу).

Smiley face

Типы контактов на свечах зажигания, катушках и распределителе.
а. М4. б. SCREW/VRUT. в. DIN. г. D4. д. SAE.

Контакт вместе с защитным колпачком обеспечивают максимально плотное и герметичное соединение; чем качественней будет контакт, тем дольше прослужит и провод, и свеча.

Провода нулевого сопротивления

Smiley face

Работа высоковольтной системы создает помехи для электронного оборудования. Первым на них реагирует радио в салоне автомобиля, но может сбоить и другая электроника. Для подавления помех в элементы системы зажигания встраивается сопротивление, подавляющее помехи. Это может быть как резистор в свече зажигания, так и резистор в клемме под свечу либо сам материал токопроводящей жилы с заданным сопротивлением. Как правило, показатели сопротивления всех компонентов тщательно выверены, и именно поэтому не всегда целесообразно что-либо самостоятельно менять в электросистеме автомобиля.

Проводами нулевого сопротивления обычно называют многожильные медные провода в надежной изоляции. Медь – один из лучших проводников (второй по проводимости после серебра), следовательно, удельное сопротивление ее близко к нулю. Медные провода требуют помехоподавляющих резисторов в клемме или самой свече.

Современные производители используют либо провода с распределенным сопротивлением (4-6 кОм/м), либо неметаллические проводящие материалы с пониженным сопротивлением (0,9 кОм/м).

Причины поломки проводов зажигания

Высоковольтные провода выходят из строя по причине естественной деградации изолятора. Синтетические материалы (разновидности ПВХ), из которых сделана изоляция провода, страдают от низких температур (зимой до -25°С), перепадов температуры (под капотом она может достигать +100°С), вибраций, расшатывающих клеммы, воздействия автохимии и трения. От внешних воздействий материал изоляции становится твердым и крохким, в нем появляются микротрещины, а затем и утечки тока.

Из всех изоляционных материалов лучшие качества показывает силикон – стойкий к температурным воздействиям, инертный к химическим веществам, прочный. Поэтому провода в силиконовой изоляции служат дольше и надежней.

Помимо естественного износа провода повреждаются при замене или проверке свечей зажигания: неосторожное снятие клеммы часто приводит к нарушению контакта с токопроводящим сердечником, после чего провод можно только выбросить.

Признаки неисправности

Неисправный провод не проводит или хуже проводит ток на свечу зажигания, а значит, симптомы поломки будут такими же, как и при поломке свечи: троение двигателя, ухудшение динамических показателей, повышение расхода топлива, увеличение токсичности выхлопа. Если выходит из строя провод от катушки зажигания на распределитель, автомобиль не заведется вообще.

Еще один признак скорого выхода из строя проводов – свечение в темноте, что говорит о нарушенной изоляции, которая потеряла свои свойства. Рекомендации обработать такие провода обезжиривающими или обезвоживающими препаратами помогают на очень короткий срок – доехать до СТО.

Smiley face

«Дорожка» на свече от пробоя провода

Smiley face

След от пробоя на защитном колпачке

И, конечно, явные повреждения провода или колпачков – 100% под замену.

Как проверить провода зажигания

Проверка проводов делается с помощью тестера: замеряется показатель сопротивления каждого провода (если провода разной длины, то и результаты измерений будут различаться). Величина распределенного сопротивления может достигать 25 кОм/м. Сопротивление, стремящееся к бесконечности – показатель обрыва проводника.

Более точную диагностику можно провести на СТО, чтобы точно выяснить причину сбоев в работе двигателя. Если провода зажигания неисправны, ремонту они не подлежат, только замене на новый комплект.

Продаются высоковольтные провода поштучно или целым комплектом. Можно заменить только один провод, если старый был поврежден случайно. Если же причина замены – естественный износ, меняется весь набор.

Технический момент

При самостоятельной замене проводов зажигания важно отмечать номера свечей и разъемов на распределителе (если он есть). Путаница в проводах приведет к нарушению работы двигателя: искра будет проходить не в нужном такте. Поэтому либо ставить провода в точном соответствии с тем, как стояли предыдущие (и следить за длиной, чтобы не было натяжений или провисаний), либо поручить эту работу мастерам.

Smiley face

Сейчас уже можно сказать, что системы зажигания с использованием высоковольтных проводов – вчерашний день. Производители уходят от высоковольтных распределительных устройств, являющихся слабым звеном в электросистеме, применяя новый принцип СОР («катушка на свече», Coil on Plug), полностью исключающий какие-либо высоковольтные провода.

Подробно о том, на что обращать внимание при выборе новых проводов зажигания – наш «Гид покупателя».

Каталог

01.png

Квалификация наших сотрудников обеспечивает высокий уровень производства. Использование итальянского и швейцарского оборудования, а также импортных высокотехнологичных комплектующих позволило существенно снизить цену на нашу продукцию, обеспечив при этом высокое качество.

Для нашего нового бренда мы выбрали имя CARGEN (Карген) с ударением на первый слог. Название CARGEN синтетическое, оно состоит из двух семантических основ: «car» (автомобиль) + «generation» (поколение).

Высоковольтные провода зажигания — деталь конструкции ДВС, от которой напрямую зависит работоспособность силового агрегата. Они выполняют функцию проводников тока порядка 30 000 V. Стоит задуматься над тем, чтобы купить провода высокого напряжения надлежащего качества. Это значит, что они должны обладать требуемым сопротивлением, иначе свеча будет вырабатывать слабую искру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *