Шины ассиметричные или направленные что лучше
Перейти к содержимому

Шины ассиметричные или направленные что лучше

  • автор:

Какой рисунок протектора лучше?

Существуют такие виды рисунков протектора: направленный и ненаправленный. Кроме того, они бывают симметричными и асимметричными. Каждый из этих видов имеет свои характеристики, а также достоинства и недостатки.

1. Симметричный ненаправленный рисунок протектора

Это классический, часто встречаемый вариант среди автолюбителей. Основным преимуществом таких шин является компромисс между ценой и качеством, что существенно повышает спрос именно на этот вид. Ведь не каждому водителю так уж важна маневренность автомобиля на высокой скорости, большинство предпочитают надежные шины с относительно невысокой стоимостью.

Кроме хорошего соотношения «цена-качество», такие шины отличаются универсальностью и легко заменяются, поскольку их установка не зависит от направления вращения.

2. Асимметричный ненаправленный рисунок протектора

Этот вид рисунка протектора стал все чаще применяться фирмами-производителями шин, и характерен в основном для более дорогих моделей. Асимметричный рисунок протектора позволяет достичь улучшения эксплуатационно-технических характеристик по сравнению с симметричным рисунком. Это касается улучшенного выброса воды и снега без ущерба других параметров.

ВАЖНО: шины с асимметричным рисунком следует устанавливать, руководствуясь указаниями изготовителя, который обычно маркирует боковины колеса: боковина с надписью Outside должна быть снаружи, а с пометкой Inside — развернута к центру автомобиля. Неправильная установка шин влечет за собой к нарушению нормального управления автомобилем и значительно сокращает срок службы самих шин.

3. Симметричный направленный рисунок протектора

Наиболее часто встречаемый вид рисунка. Стрелка и надпись ROTATION на боковине указывают на направление вращения, и установка таких шин на диск производится в соответствии с этими требованиями. Главное преимущество симметричных направленных шин заключается в отличном сопротивлении аквапланированию, что очень важно при езде по мокрой дороге. Широкие симметрично расходящиеся канавки протектора способствуют эффективному отводу воды из пятна контакта с дорожной поверхностью. Наилучшего эффекта можно достичь для заднеприводного автомобиля!

4. Асимметричный направленный рисунок протектора

Шины с таким рисунком имеют направление вращения, которое указано на боковине колеса стрелкой с надписью ROTATION. Устанавливаются на диск в соответствии со стрелкой. Асимметричный направленный рисунок протектора встречается гораздо реже, чем асимметричный ненаправленный. Кроме того, бывают асимметричные шины, у которых помимо направления вращения еще указывается внутренняя (INSIDE) и внешняя (OUTSIDE) сторона. Они подразделяются на левые (маркировка L) и правые (маркировка R).

ВАЖНО: при установке асимметричных направленных протекторов стоит следить не только за направлением рисунка, но и за правильностью расположения колеса по отношению к автомобилю.

Процесс подбора шин – задача не из легких. Если Вам тяжело разобраться или Вы — новичок, можете обратиться к нашим специалистам, которые помогут Вам подобрать резину и установить: достаточно оставить заявку на сайте https://shinadiski.com.ua/ или позвонить по тел. (095) 694-78-47, (067) 444-65-15, (044) 227-68-01, (044) 361-27-10

    ТОП Категори ТОП Товары Шины и диски

Зимние шины ассиметричные или направленные — какие выбрать?

Зимние шины ассиметричные или направленные - какие выбрать

Направленные и асимметричные шины – различия в конструкции

Три основных вида шин: симметричные, направленные и асимметричные. Первый из них представляет собой простейшую конструкцию, которая практически полностью заменена следующими двумя типами. Симметричные протекторы используются почти исключительно в грузовых шинах. В шинах легковых автомобилей, за исключением самых дешевых моделей небольших размеров, используются только направленные и асимметричные протекторы.

Протектор направленных шин имеет характерный рисунок, указывающий направление качения – обычно он напоминает форму буквы «V» или «U». На боковине направленных шин нанесена дополнительная маркировка — Rotation — которая также показывает, в каком направлении предполагается катить шину при установке на автомобиль. Направленные шины можно устанавливать с любой стороны обода. Однако после того, как резина установлена ​​на обод, ее можно привинтить только к правой или левой стороне автомобиля — в зависимости от того, с какой стороны она расположена на ободе.

Протектор асимметричных шин разделен на две четко различающиеся зоны – внешнюю и внутреннюю. Внешняя зона обозначается значком внешней стороны, а внутренняя часть шины обозначается как внутренняя. Обратите на это внимание при монтаже шины на обод – сторона с надписью снаружи должна находиться снаружи. После правильной установки асимметричной шины на диск ее можно установить в любую колесную арку с левой или правой стороны автомобиля. Направление прокатки в данном случае не имеет значения.

Водители, которым важна особо высокая безопасность в сложных погодных условиях, могут выбрать направленные шины для зимнего сезона. Хорошее решение – выбрать для летнего сезона и направленные шины для зимнего сезона.

Направленные или асимметричные шины – какой тип протектора выбрать?

асимметричные шины

Выбор между асимметричными и направленными зимними шинами зависит от ваших потребностей, стиля вождения и условий эксплуатации. Давайте разберёмся в особенностях каждого типа:

Асимметричные зимние шины:

  • Преимущества:
    • Хорошая управляемость на сухой и мокрой дороге.
    • Эффективное торможение.
    • Улучшенная стабильность на высоких скоростях.
    • Могут быть менее эффективны на снегу и льду по сравнению с направленными шинами.
    • Идеальны для городской езды и хорошо подходят для высокоскоростных дорог.

    Направленные зимние шины:

    • Преимущества:
      • Отличное сцепление с снежной и ледяной дорогой.
      • Эффективное водоотведение, минимизация аквапланирования.
      • Могут быть менее устойчивы при высоких скоростях.
      • Часто создают больше шума по сравнению с асимметричными.
      • Хорошо подходят для заснеженных и скользких дорог.

      Вывод:

      • Если вы живете в регионе с мягкой зимой и больше времени проводите на асфальтированных дорогах, асимметричные шины будут хорошим выбором.
      • Если же зима в вашем регионе суровая с большим количеством снега и льда, направленные шины предоставят лучшее сцепление.

      В любом случае, рекомендуется проконсультироваться с экспертами и прочитать отзывы о конкретных моделях шин, чтобы сделать наиболее обоснованный выбор.

      Преимущества и недостатки асимметричных шин

      Разделение протектора асимметричных шин на две зоны позволяет обеспечить исключительно безопасную езду на сухом покрытии, сохраняя при этом высокую безопасность на мокрой дороге. Внешняя сторона асимметричного протектора обычно отличается более прочной и сложной структурой. Благодаря этому автомобиль может обеспечить высокую устойчивость при быстром прохождении поворотов.

      Однако внутренняя зона имеет более открытую структуру, что обеспечивает эффективный отвод воды. К недостаткам асимметричных шин можно отнести, прежде всего, немного более высокую цену. Также следует уделять больше внимания правильной установке, чем при использовании симметричных шин. Асимметричная шина, неправильно установленная на ободе, не будет эффективно отводить воду при движении по мокрой поверхности.

      Преимущества и недостатки направленных шин

      Преимущества и недостатки направленных шин

      Направленные шины считаются особенно безопасными на мокрой и скользкой поверхности. Направленная система канавок способна чрезвычайно эффективно отводить лишнюю воду, а также снег и слякоть. Именно поэтому этот тип протектора доминирует среди зимних и всесезонных моделей. Его также можно встретить в некоторых летних моделях – они рекомендуются водителям, которые рассчитывают на особенно высокую безопасность во время дождя. Направленные шины обычно также обеспечивают хорошие характеристики на сухой поверхности. Однако он не ориентирован на спортивную управляемость, а также на асимметричные шины.

      Однако направленный рисунок протектора имеет некоторые неудобства. Запасное колесо с направленной шиной подходит для использования только с правой или левой стороны автомобиля, в зависимости от направления установки на диск. Направленная шина, катящаяся в неправильном направлении, не сможет отводить воду и сохранять сцепление с дорогой на мокрой поверхности. Направленные шины также имеют несколько более высокую склонность к образованию зазубрин, поэтому следует проявлять особую осторожность, чтобы правильно их вращать. Еще одним недостатком может стать тот факт, что направленный протектор имеет несколько более высокий рабочий шум.

      Какие зимние шины лучше симметричные или асимметричные?

      Асимметричный рисунок протектора зимних шин позволяет достичь улучшения эксплуатационно-технических характеристик по сравнению с симметричным рисунком. Это касается улучшенного выброса воды и снега без ущерба других параметров.

      Какие шины «лучше» зависит от ваших конкретных потребностей и условий, в которых вы планируете использовать автомобиль. Вот некоторые ключевые моменты, которые помогут вам сделать выбор:

      Асимметричные зимние шины:

      • Преимущества:
        • Хорошая управляемость на сухой и мокрой дороге.
        • Отличное торможение.
        • Подходят для высокоскоростного движения.
        • Могут быть менее эффективны на снегу и льду по сравнению с направленными шинами.
        • Для городской езды и хорошо поддерживаемых дорог.

        Направленные зимние шины:

        • Преимущества:
          • Отличное сцепление с снежной и ледяной дорогой.
          • Эффективное водоотведение, что уменьшает риск аквапланирования.
          • Могут быть менее устойчивы на высоких скоростях.
          • Обычно создают больше шума.
          • Для суровых зимних условий и заснеженных дорог.

          Вывод:

          • Если вы больше времени проводите в городе и на хорошо очищенных дорогах, асимметричные шины могут быть более удобным выбором.
          • Если же вы часто сталкиваетесь с снегом, льдом и плохими дорожными условиями, направленные шины предложат лучшее сцепление и безопасность.

          Направленные и асимметричные шины.

          Направленный или асимметричный рисунок протектора. В чём разница?

          Практически каждый автовладелец при выборе шин задаёт вопрос, какие из них лучше. Действительно, огромный ассортимент выпускаемых автошин, среди которых зимние, всесезонные и летние модели, разные типоразмеры, разные рисунки протекторов создают некоторые трудности при подборе шин. Одним из актуальных вопросов, которые задают покупатели, является, какой протектор лучший, направленный или асимметричный и, какая между ними разница. Надо сказать, что ответ на него не такой однозначный, как может показаться на первый взгляд.

          Многие водители вообще путают понятия асимметричность и направленность автошин, считая их тождественными, или очень близкими. В реальности это не так и разница между этими видами покрышек принципиальная. Стоит напомнить, что вообще выпускается автошины с тремя видами рисунков протектора: симметричный направленный – он же попросту «направленный», симметричный ненаправленный, или, как его ещё называют, «симметричный» и асимметричный ненаправленный – «ассиметричный». Все они имеют свои технические и эксплуатационные характеристики. Напрашивается вопрос, а есть ли какой-то универсальный вариант? Ответ – нет. При выборе комплекта покрышек каждому автовладельцу приходится учитывать условия, в которых преимущественно будут эксплуатироваться шины. Сразу следует сказать, что симметричные шины являются бюджетным вариантом. Протектор таких шин имеет зеркальный рисунок, резиновая смесь и конструкция корда однородные. Такие шины обычно рекомендуются для спокойной, аккуратной манеры вождения.

          Направленные шины

          Этот вид автомобильных шин считается одним из самых распространённых. Их протекторы узнаваемые. Они напоминают английскую букву «V» или, как ещё говорят, похожи на «ёлочку». Такое строение формирует эффективную систему водоотвода. При езде по мокрому дорожному покрытию вода по V-образным каналам выбрасывается в стороны, а многочисленные кромки сцепления делают автомобиль устойчивым. Повышенная сцепляемость авто с дорогой и исключение возникновения аквапланирования являются бесспорными преимуществами направленных шин, что позволяют эксплуатировать их в регионах с суровыми зимами, которые отличаются обилием осадков.

          Наряду с достоинствами, направленные автошины имеют и недостатки. Основными из них являются повышенный износ и большая шумность во время езды. При установке таких покрышек на автомобиль важно соблюсти направление рисунка. Для этого на их боковины наносится обозначение в виде стрелки, указывающая направление вращения, т.е. получается, что конкретную автошины в сборе с диском можно устанавливать только на определённую сторону авто.

          Асимметричные автошины

          Этот вид протекторов родился на гоночных треках. Они исключали постоянные замены колёс в зависимости от конкретных условий – замены резины, устойчивой к аквапланированию на скользком покрытии на ту, которая имеет максимальное сцепление с трассой и исключает заносы болида на скоростных поворотах.

          Особенности строения протектора асимметричной шины заключаются в том, что внешняя его часть обеспечивает устойчивость автомобиля при маневрировании, а внутренняя отвечает за водоотвод. Конструктивно это выглядит следующим образом. Внешняя часть протектора имеет крупные резиновые блоки, которые образуют грунтозацепы, и изготовлена из более плотной резиновой смеси. А внутренняя часть получила многочисленные водоотводные каналы и изготавливается из более мягкой резины. Корд внутренней и внешней части асимметричных шин тоже неоднородный. Внешняя часть имеет усиление, образованное армирующим плетением высокой плотности.

          Для того чтобы эти две части при установке не путать, на боковинах покрышек нанесены надписи. На внешней части – «OUTSIDE», а на внутренней – «INSIDE». При правильном монтаже на всех колёсах с обеих сторон будет видна лишь надпись – «OUTSIDE».

          Асимметричные шины выпускаются как в зимних вариантах, так и в летних. Зимние модели ощутимо мягче летних. Они имеют глубокую нарезку и не боятся морозов. Летние модели изготавливаются из более жёсткой резины, которая устойчива к высоким температурам.

          Из недостатков асимметричных шин следует отметить более дорогое производство.

          Как выбрать направление шины

          Как определить направление шины?

          Есть несколько видов рисунков шин. Направленный, ненаправленный, симметричный, ассиметричный. Они отличаются техническими характеристиками и собственно применяемостью. Давайте разберёмся, какой и когда вариант вам подойдёт.

          Классический рисунок для городской шины — направленный симметричный, именно он показал себя самым эффективным на асфальте. Направленные асимметричные шины постепенно уходят с рынка из-за дороговизны их изготовления и непрактичности.

          По каким признакам определить направление шины

          Можно оценить шину визуально, у направленного протектора рисунок напоминает наконечник стрелы. Этот элемент предназначен для рассекания снега или воды и отведения их от пятна контакта. Одновременно очищаются ламели, и шина лучше отталкивается от дороги. Если перепутать направление шины — контакт с дорогой значительно ухудшится, влага будет не отводиться, а загребаться в пятно контакта, к тому же повысится шум.

          Но исследовать рисунок протектора необязательно, на направленной шине ставятся специальные маркировки. На боковине может быть проставлена надпись Rotation и стрелка с направлением вращения, она совпадает с направлением тех самых ёлочек дренажных канавок, о которых уже говорили выше.

          Иногда на шине может быть надпись:

          • Outside — внешняя сторона шины.
          • Inside — внутренняя сторона шины.

          Эти надписи определяют сторону, которой шина должна быть повёрнута к автомобилю. Их проставляют на направленных асимметричных шинах. Здесь внешняя сторона более твёрдая и нужна для стабилизации автомобиля в манёврах, внутренняя предназначена для отвода воды и сцепления с дорогой.

          Ещё одна разновидность надписей — Right и Left, то есть для установки на правую и левую сторону. Встречаются такие шины довольно редко, но путать их местами в таком случае тоже нельзя.

          Выводы

          Если коротко, то определить направленность шины можно так:

          1. Направление рисунка указывает на ход движения, его подтверждает стрелка Rotation.
          2. Надписи Outside и Inside на асимметричных направленных шинах.
          3. Надписи Left и Right указывают сторону установки — по правому или левому борту.

          Если на шине нет никаких маркировок и надписей, а на протекторе нет ярко выраженных направленных элементов, значит, перед вами ненаправленная шина и устанавливать её можно произвольно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *