Сколько заряжать аккумулятор автомобильный 60 ач по времени
Перейти к содержимому

Сколько заряжать аккумулятор автомобильный 60 ач по времени

  • автор:

Зарядка аккумулятора: методики и полезные советы

С проблемой зарядки автомобильного аккумулятора сталкивался практически каждый владелец авто- и мототранспорта. Но казалось бы, что сложного? Раздобыть источник питания, провода, после чего подключить аккумулятор к источнику и дело почти сделано! На деле сложностей в зарядке аккумуляторов довольно много. И это не говоря уже о том, что зарядное устройство не у каждого есть под рукой. Давайте разберемся в данном вопросе и расставим все точки над i, а заодно определимся с тем, когда действительно нужно ставить новый аккумулятор.

Зарядка АКБ Avto.pro

Когда аккумулятор считают разряженным

Сразу ответим на вопрос о том, когда же аккумулятор считают разряженным и в принципе исправным. Здесь есть множество способов диагностики, в том числе и «дедовский» при помощи ареометра. Но давайте обо всем по порядку. На неисправность аккумулятора может указывать следующие признаки:

  • Слишком быстрая разрядка;
  • Перезарядка аккумулятора;
  • Затрудненный пуск двигателя;
  • Ненормальная работы электрических приборов и электрических агрегатов.

Как несложно догадаться, проблема может крыться не столько в аккумуляторе, сколько в проводке. Так, например, в местах контактов часто можно наблюдать окислы. Иногда нарушается целостность соединительных клемм. По этой причине перед тем, как начинать проверку АКБ, стоит для начала проверить состояние проводки и различных элементов бортовой электросистемы, т.е. приемников электроэнергии. В норме заряженная батарея имеет выходное напряжение 12,7-13,2 Вольт. Показатель в 12,6 Вольт считается оптимальным , и когда показатели напряжения оказываются более низкими, говорят о проблемах с аккумуляторной батареей. И вот как можно проверить ее состояние:

  1. Проверка ареометром. Грубо говоря, это стеклянная трубка с поплавком и своеобразной грушей. Наблюдая за поплавком, можно понять, какова плотность электролита (об этом мы еще поговорим). Правильная методика проверки аккумулятора предусматривает 25-градусную температуру и применение качественного ареометра (эти приборы бывают разные);
  2. Осмотр аккумулятора. Не слишком точный способ проверки, так что к нему прибегают в комплексе с другими проверками. Но нельзя не отметить, что во многих аккумулятор имеется своеобразный глазок, через который можно визуально определить состояние устройства. К примеру, аккумулятора с черными и частично разрушенными пластинами считают негодными к эксплуатации;
  3. Проверка с помощью вольтметра. Очень важный момент: проверка должна осуществляться через несколько часов после того, как двигатель был заглушен. Химические процессы в аккумуляторы должны «устаканиться», иначе результаты проверки не будут объективными. Измерительное устройство достаточно подключить к клеммам АКБ и проследить за показателями напряжения. Если они не попадают в норму, АКБ или недозаряжен, или перезаряжен. Дальнейшие наблюдения и проверки позволят судить о том, держит ли устройство заряд должным образом;
  4. Проверка нагрузочным мостом. Подключив такой прибор, можно будет измерить напряжение аккумулятора под той нагрузкой, которая будет имитировать стартерный ток. В аккумуляторах в хорошим остаточным ресурсом напряжение не падает ниже 9-10 Вольт на пятой секунде.

Существуют и иные способы проверки с помощью более сложных электронных приборов . Но мы советуем автолюбителям воздержаться от приобретения таких приборов — они ориентированы на пользование профессионалами, да и стоят немалых денег. Более простых методик будет достаточно для определения и степени заряженности аккумуляторы, и для прикидочного определения остаточного ресурса АКБ.

Выше мы затронули вопрос плотности электролита. В одном из материалов на Avto.pro рассматривался вопрос нормальной плотности электролита автомобильного аккумулятора. Если вкратце, то электролит представляет собой растров кислоты или щелочи. Если аккумулятор эксплуатируется в условиях умеренного климата, то плотность его электролита должна составить 1,25-1,27 г/см 3 . Для условий суровой зимы диапазон составляет 1,27-1,29 г/см 3 . Повышения или понижения плотности нельзя допускать. Здесь, впрочем, стоит также отметить, что аккумулятор с низкой плотность электролита дольше всего служит, однако зимой его содержимое может замерзнуть даже при не очень сильном морозе.

Обслуживание АКБ Avto.pro

Подытоживая, рассмотрим основные «индикаторы» выхода батареи из строя . Во-первых, это затрудненный пуск автомобиля. Речь идет не только о трудностях с запуском зимой, но даже и летом. Во-вторых, о необходимости замены аккумулятора может дать сигнал бортовой компьютер. В-третьих, если при проверке мультиметром вы видите низкий показатель напряжения, батарея нуждается в замене. В-четвертых, если батарея заряжалась продолжительное время, а плотность электролита в ней не достигла 1,25 г/см 3 , то она нуждается в замене или обслуживании. В-пятых, если есть возможность осмотреть аккумулятор изнутри и вы заметили, что его «начинка» стала темной, это является сигналом к замене. Как показывает практика, даже самые надежные АКБ необходимо менять каждые 4 года (при условии активной эксплуатации).

Как зарядить аккумулятор

Для начала определимся с тем, что нужно делать еще до процесса зарядки. Во-первых, убедитесь в том, что аккумуляторная батарея исправна. Во-вторых, подготовьте все необходимые для работы вещи. О них мы тоже будет говорит ниже. Вот что придется сделать перед тем, как начать саму процедуру зарядки:

  1. Снять аккумулятор с авто. Если времени на демонтаж батареи нет, то ее стоит хотя бы отключить от бортовой сети – достаточно отсоединить «минусовой» провод;
  2. Очистить клеммы от грязи и окислов. Подойдет любой растворитель и кусок ветоши;
  3. Протереть поверхность аккумулятора. В принципе, это не обязательно, но если вы добрались до устройства, то стоит провести все очистные работы. Протирать аккумулятор можно ветошью, смоченной в растворе нашатырного спирта или же кальцинированной соды;
  4. Отвернуть пробки аккумулятора или же снять заглушку, чтобы пары электролита могли выйти из устройства – это избавит вас от проблем с резким повышением давления, вызванным ростом температуры;
  5. Долить дистиллированной воды, если уровень электролита слишком низкий.

В случае, если аккумулятор «просел», а вам нужно тронуться с места как можно скорее, не обязательно полностью заряжать аккумулятор специальными устройствами. Достаточно «прикурить» его от автомобиля-донора, который имеет близкий к вашему объем двигателя и аналогичный тип топлива (бензиновый авто можно «прикурить» от дизельного, но не наоборот ). Теперь вам понадобятся кабели с припаянными «крокодилами» и перчатки для защиты рук. Красный провод необходимо подключать к «плюсу», а черный, синий или же бесцветный подключается к «минусу». Сам процесс выглядит так:

  1. Поставить оба автомобиля так, чтобы вам хватало длины проводов;
  2. Заглушить автомобиль-донор и выключить на нем все электрооборудование;
  3. Соединить «плюсовые» клеммы аккумуляторов красным проводом;
  4. Соединить «минус» заряженного аккумулятора с «массой» (подойдет неокрашенная часть кузова) черным / синим / бесцветным проводом;
  5. Завести автомобиль-донор и дать аккумулятору автомобиля-реципиента 10-15 минут на подзарядку;
  6. Заглушить автомобиль-донор (это обязательно!) и попытаться завести автомобил с ранее разряженным аккумулятором;
  7. Отсоединить провода в обратной последовательности.

Заметьте, что «прикурить» автомобиль можно разными способами. Существуют также варианты с использованием лампочки, со сменой аккумуляторов, при включенном двигателе и прочие. Вышеуказанный вариант самый простой и комфортный для обоих водителей. Но вам не нужно будет думать о том, какой автомобиль может выступить в качестве донора, а также беспокоить других водителей, если под рукой будет зарядное или пуско-зарядное устройство, которое еще называют бустером. О них мы писали в отдельном материале . Если вкратце, то это продвинутый powerbank , который имеет очень широкий спектр выполняемых задач. Давайте рассмотрим процесс зарядки автомобильного аккумулятора с применением данных устройств:

  • Сделать с аккумулятором все то, что указано в первых двух пунктах первого списка данного раздела;
  • Подключить АКБ следующим образом: красным проводом соединить «плюсы», а вторым проводом «минусы». Полярность необходимо соблюдать, иначе батарея будет разряжаться вплоть до глубокого разряда, при котором она зачастую выходит из строя;
  • Выставить ток зарядки. Возникает очевидный вопрос каким должен быть ток зарядки?. Аккумуляторы обычно заряжаются постоянным током (DC) определенной силы тока, которая зависит от типа и емкости аккумулятора, а также от используемого зарядного устройства. В идеале ток зарядки должен составлять 10% номинала емкости аккумулятора. Например, если у вас аккумуляторам на 42 А*ч, то ток сила зарядного тока должна составлять 4,0 – 4,2 А. Старые батареи низкого напряжения заряжают током в 1,0 – 1,5 А. К слову, это нормальный ток для десульфатации. Для ускорения процесса зарядки можно выставить и больший ток, но точно не более 10 А;
  • Заряжать аккумулятор столько, сколько вам нужно. Значение емкости в Ампер-часах полностью отражает суть этого процесса – для зарядки аккумулятора емкостью 60 А*ч понадобится 10 часов зарядки током в 6 Ампер.
Запчасти на Chevrolet volt

VOLT hatchback (10.11 — )

Сколько заряжать АКБ на 60 Ah, чтобы он полностью зарядился и был как новый

Tcc_чанган

Обычно в машину монтируют батарею, ёмкость которой 60 Ампер/час. Конечно, встречаются автомобили, в которые ещё на этапе заводской сборки вмонтировали более мощные или слабые аккумуляторы. И всё же АКБ с 60 Ah считается самым распространённым.

В процессе использования авто его аккумулятор растрачивает имеющийся энергетический потенциал, а потому рано или поздно наступает момент, когда его необходимо зарядить, чтобы он мог и дальше работать. Обычно для подзарядки используют стационарное устройство, подключаемое к домашней электросети.

Многих людей интересует, сколько же нужно заряжать аккумулятор? Если просмотреть официальные сетевые ресурсы изготовителей различных марок АКБ, то, к сожалению, там всей нужной информации можно и не найти.

Что рекомендуют изготовители автомобильных аккумуляторов?

Создатели АКБ рекомендуют автомобилистам использовать автоматические зарядники. Если прибегнуть именно к ним, то пользователю вообще не придётся как-либо участвовать в подзарядке батареи. Всё будет выполняться автоматически по мере необходимости. Единственное, что, возможно, придётся сделать водителю: поставить изначальный ток. В дальнейшем же устройство само отрегулирует параметры до подходящих значений.

По мере того, как уровень заряда АКБ будет увеличиваться, в то же время станет меньше и сила тока, подаваемая зарядным прибором. Как только энергетический потенциал аккумулятора снова восполнится по максимуму, стрелка на устройстве остановится на нуле.

Удобно, если зарядник полностью автономен, но встречаются и такие устройства, где никакой автоматики нет. В таком случае, чтобы не было конфликта между прибором для подзарядки АКБ и аккумулятором, а также чтобы не нарушить работу последнего, лучше установить подачу тока на значение, равное 1 к 10 по отношению ко всей ёмкости батареи. Например, для АКБ на 60 Ah на клеммы лучше подавать ток в 6 Ампер, не больше. Если же увеличить это значение хотя бы до 10, существует риск того, что аккумулятор быстро придёт в негодность.

Сколько заряжать аккумулятор, если зарядное устройство неавтоматическое?

Продолжительность подзарядки АКБ имеет ключевое значение. Зависит она от того, сколько заряда осталось в аккумуляторе. Вполне логичен тот факт, что чем сильней разрядился АКБ, тем больше времени придётся потратить на его подзарядку. В таком случае стоит воспользоваться одной формулой, позволяющей приблизительно просчитать время подзарядки.

Так, АКБ на 60 Ah может выдавать по 1 Амперу 60 часов подряд. Соответственно, если аккумулятор полностью разрядился, то чтобы его зарядить, придётся потратить тоже 60 часов. Но это при условии, что объём подзарядки будет 1 Ампер. Однако, чтобы процесс пошёл быстрее, можно задать другое значение объёма подаваемой электроэнергии. Главное, чтобы оно было не больше 1/10 от общего объёма АКБ. В таком случае подавать можно будет по 6 Ампер в час. Тогда на подзарядку аккумулятора уйдёт уже не 60 часов, а всего лишь 10.

Если батарея разряжена не полностью, то сначала стоит измерить её напряжение. Если оно составит 12,1 Вт, то в аккумуляторе осталось 25% от всего заряда. Если же АКБ заряжен на 100%, то напряжение будет приравниваться 12,7 Вт.

Логично, что если в батарее осталась ещё половина заряда, то и нет смысла подзаряжать её 10 часов, ведь можно ограничиться и 5-ю. Получается, что примерное время подзарядки батареи можно рассчитать, основываясь на уровне напряжения. Если в аккумуляторе 75% энергетического потенциала осталось, то и на его зарядку можно затратить только 2,5 часа.

Превышать время подзарядки настоятельно не рекомендуется. Если АКБ перезарядить, это окажет отрицательный эффект на все его внутренние узлы, поскольку электролиты при этом закипают. Поэтому необходимо следить за процессом подзарядки аккумулятора. Если в процессе из батареи начало сочиться много газов, то это свидетельствует о том, что батарея полностью заряжена.

АКБ какой ёмкости стоит у вас? Знали ли вы, как правильно его заряжать?

Сколько времени нужно заряжать АКБ ёмкостью 60 Ah,без вреда и чтобы зарядить её до 100 %

Многие владельцы транспортных средств, купив аккумулятор 60 , задаются вопросом «Сколько времени нужно заряжать АКБ емкостью 60 Ah, без вреда и чтобы зарядить ее до 100 %?». Дать четкий ответ на этот вопрос не представляется возможным по причине того, что производитель аккумулятора автомобильного 60 в инструкции к нему по этому поводу ничего не указывает. А если приобретать аккумулятор автомобильный, цена которого ниже среднерыночной, то скорее всего, к нему даже не будет прилагаться инструкции.

Так что если вы решили купить автомобильный аккумулятор в Самаре недорого , то задавать данный вопрос нужно непосредственно продавцу. Если же он не сможет дать четкого ответа на данный вопрос, то в случае аккумулятора 60, цена которого ниже среднерыночной, лучше отдать предпочтение зарядке, которая осуществляется в автоматическом режиме.

Главное достоинство такого способа зарядки данных АКБ заключается в том, что зарядное устройство автоматически определяет необходимое количество электричества. За основу при этом берется текущий уровень заряда аккумуляторной батареи для транспортного средства.

Чем ближе это значение к ста процентам, тем меньшее количество времени потребуется для полной зарядки. Как только автомобильный аккумулятор такого вида будет заряжена полностью, процесс подачи электричества будет прекращен.

Приобрести АКБ с данной емкостью, и другие виды автомобильных аккумуляторов, можно в интернет-магазине “Сатэн”. В нашем каталоге представлены как автомобильные аккумуляторы, так и тяговые, тепловозные, стационарные. В случае возникновения вопросов Вы можете обратиться по номеру телефона, который указан на нашем сайте. Наши специалисты помогут Вам с выбором и ответят на все Ваши вопросы.

Как зарядить аккумулятор. Сколько заряжать аккумулятор. Полезные советы.

Как зарядить аккумулятор. Сколько заряжать аккумулятор. Полезные советы.

Если у вас разрядился аккумулятор то его нужно обязательно зарядить. Использовать разряженный аккумулятор неправильно, это может привести к полному выходу его из строя.

Как заряжать аккумулятор

  • Не заводится автомобиль
  • На аккумуляторе чёрный индикатор зарядки
  • На панели управления загорелся значок аккумулятор
  • Другие причины.

Далее нужно определить ваш аккумулятор обслуживаемый или нет. Если аккумулятор обслуживаемый, то перед зарядкой нужно открыть все крышки банок аккумулятора, если же он необслуживаемый, то убедиться что боковое дыхательное отверстие не заблокировано. Фото прилагаем.

И остаётся правильно подключить клеммы зарядного устройства к клеммам аккумулятора: плюс к плюсу, минус к минусу. Как на картинке внизу.

Какой выставить ток зарядки

Если вы хотите произвести качественную зарядку аккумулятора то необходимо выставлять не высокий (малый) ток зарядки 3-4 ампера, в этом случае зарядка займёт больше времени, если хотите зарядить аккумулятор быстрее, ставьте 4-6 ампер.

Сколько заряжать аккумулятор

Лучше всего заряжать аккумулятор не менее суток на малых токах. Тогда зарядка будет правильной и качественной. Если же вам необходимо зарядить аккумулятор быстро, выставляйте более высокий ток зарядки 5-6 ампер, но всё равно старайтесь чтобы зарядка длилась не менее 3 часов.

Как правильно заряжать аккумулятор

Как мы уже определили аккумулятор нужно заряжать долго и малыми токами. Даже полностью разряженный аккумулятор, который простоял без зарядки несколько месяцев и находится в глубоком разряде можно восстановить длительной зарядкой в течение нескольких суток. При этом желательно использовать автоматическое зарядное устройство.

Нужно ли доливать жидкость в аккумулятор

Нужно ли доливать рабочую жидкость в аккумулятор перед зарядкой — вопрос сложный. Во первых если доливать то ни в коем случае не электролит а дистиллированную воду. А во вторых только если уровень жидкости значительно ниже уровня. Если жидкости в аккумуляторе достаточно — не доливайте. Статистика показывает, что часто после неправильной доливки аккумулятор выходит из строя.

Каким зарядным устройством заряжать

При зарядке аккумулятора конечно лучше использовать современные и полностью автоматические зарядные устройства. Они выполняют зарядку качественно без вреда для аккумулятора. А ещё они анализируют состояние батареи перед зарядкой и только потом заряжают. Автоматические зарядки являются более безопасными и удобными чем ручные, они самостоятельно регулируют ток зарядки и определяют время зарядки аккумулятора.

Если у вас остались вопросы по зарядке автомобильного аккумулятора, обязательно задавайте!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *