Что относится к спасательным средствам
Перейти к содержимому

Что относится к спасательным средствам

  • автор:

Индивидуальные спасательные средства — необходимая зашита в чрезвычайных ситуациях

Индивидуальные спасательные средства являются важнейшим компонентом любой морской деятельности и имеет важное значение для безопасности и выживания людей на борту судна. Они помогают людям оставаться на плаву в суровых условиях открытого моря. В таких ситуациях человек не может долго держаться на поверхности воды, что и является одной из основных причин смерти. Спасательные средства также помогают спасателям в условиях плохой видимости или в темное время суток и обеспечивают средства привлечения внимания или подачи сигналов о помощи. Среди таких средств можно выделить светоотражающую ленту, светящийся буй и огонь поиска. Давайте подробнее рассмотрим, что входит в состав индивидуальных спасательных средств на судне?

Гидротермокостюм — Защита от холода

Гидротермокостюмы обеспечивают хорошую термоизоляцию и плавучесть людей в холодной воде. Они изготовлены из неопрена, предотвращают попадание воды внутрь костюма и защищает от переохлаждения, что делает их незаменимыми для тех, кто находится в холодной воде в течение длительного периода времени, ожидая спасения.

Спасательный жилет — Оставайтесь всегда на плаву

Спасательные жилеты предназначены для поддержания людей на плаву в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Бывают разных форм и размеров, в том числе надувные и жесткие, и предназначены для различных видов деятельности, таких как рыбалка, катание на лодках или любые виды водного спорта. Надувные спасательные надуваются автоматически при погружении в воду, или вручную. Их очень удобно носить в течении всего дня, чем жесткие спасательные жилеты. В свою очередь, жесткие спасательные жилеты предназначены для того, чтобы удерживать человека на плаву, обеспечивая необходимую плавучесть, и они идеально подходят для детей и тех, кто не умеет плавать. Согласно международным правилам, на всех судах должно быть достаточное количество спасательных жилетов для всех пассажиров и экипажа на борту.

Спасательный круг — Надежный помощник в трудную минуту

Спасательные круги предназначены для обеспечения плавучести и поддержки людей, терпящих бедствие в воде. Как и остальные средства спасения, они обычно изготавливаются из яркого, хорошо видимого материала, чтобы их было легко заметить в условиях низкой освещенности. Оснащены леером – так их легче поймать в шторм и удержать возле себя. Спасательные круги обычно находятся на прогулочных судах, катерах и других плавсредствах, а также в доках, пирсах и других сооружениях вдоль водоемов. Они обеспечивают безопасность людей на воде, позволяя оставаться на плаву до прибытия спасателей.

Светящийся буй круга спасательного — Сделать себя видимым в темноте

Светящийся буй — это аварийный источник подачи светового сигнала, который автоматически включается при контакте с водой. Он помогает сделать вас более заметными для спасателей, особенно в ночное время.

Огонь поиска — Вас обязательно найдут

Огни поиска — это устройства, которые излучают свет и предназначены для обозначения положения человека в воде. Они обычно крепятся к спасательному жилету и служат средством привлечения внимания и подачи сигналов о помощи. Излучают мигающий сигнал, который можно увидеть на расстоянии, что облегчает поиск людей в воде.

Реальные примеры, когда Индивидуальные спасательные средства помогали спасти жизнь

  • В 2014 году группа рыбаков была спасена из перевернувшейся лодки в Мексиканском заливе благодаря спасательным жилетам. Без них все могло бы закончится совсем иначе.
  • В 2018 году моряк-одиночка был спасен у побережья Гавайских островов после того, как активировал огонь поиска спасательного жилета.
  • В 2015 году у берегов Аляски была спасена группа из 4 человек, с затонувшего рыбацкого судна. Перед тем как покинуть судно они успели надеть гидротермокостюмы и отплыть на безопасное расстояние после чего их поднял на борт вертолет береговой охраны.

Важно убедиться, что вы и кто-либо другой на борту судна надлежащим образом экипированы необходимым спасательным снаряжением. Регулярное освидетельствование проверка и техническое обслуживание спасательных средств обеспечит его правильную работу, когда это необходимо больше всего.

Спасательные средства

На морях и океанах с давних пор действует непреложный закон — при авариях на первом месте стоит спасение жизни человека. Спасательные средства, применяемые на судах, делятся на индивидуальные и групповые. К индивидуальным спасательным средствам, которые согласно инструкции должны быть предусмотрены для каждого члена команды и каждого пассажира, относятся спасательные нагрудники и жилеты. Спасательные нагрудники изготовляются из материалов, которые намного легче воды. Они предназначены для поддержания человека на воде в положении, показанном на рисунке с. Нагрудники снабжены свистками и сигнальными фонарями для того, чтобы днем подавать акустические сигналы, а ночью — оптические.

Спасательные жилеты

а — надувной спасательный жилет; b — спасательный нагрудник; с — положение на плаву при надетом спасательном нагруднике. 1 — сигнальный огонь.

Спасательные жилеты сделаны из резины и наполнены воздухом. Их надувают ртом либо наполняют, инертным негорючим газом (например, СО2) из небольшого баллона. Жилеты, как и нагрудники, снабжены фонарями, свистками или другими сигнальными устройствами, например маленькими факелами, при горении которых образуется дым оранжевого цвета, красными ракетами, которые можно зажигать непосредственно рукой, порошком, окрашивающим воду в яркий цвет, и т. д. Для облегчения поисковой работы спасательных команд жилеты и нагрудники, которые раньше имели белый или серый цвет, в настоящее время окрашивают в яркий оранжевый цвет, так как опытами установлено, что этот цвет больше всего бросается в глаза.

Спасательный круг с сигнальным огнем находящейся на леерном ограждении

Спасательные круги также относятся к индивидуальным спасательным средствам. Они наполнены пробкой или каким-либо другим материалом, который намного легче воды, обтянуты парусиной и раскрашены ярко-красными или ярко-оранжевыми полосами. Круги снабжаются сигнальным фонариком, который прикрепляется к ним линем и зажигается сам после выбрасывания спасательного круга на воду.

Применение спасательного круга с сигнальным огнем

К групповым средствам спасения относятся прежде всего шлюпки всех типов. Они являются самыми древними из известных средств спасения. На печатях средневековых портовых городов находят изображения судов, уже имеющих небольшое количество шлюпок на палубе. В течение многих столетий, почти до недавнего времени, типичной спасательной шлюпкой была открытая гребная шлюпка (рис. а). В настоящее время такие шлюпки изготовляют из дерева, металла или пластмассы. Для повышения плавучести они снабжаются герметичными воздушными оцинкованными ящиками из коррозионно устойчивой листовой стали. Вдоль обоих бортов натянуты веревки, за которые может ухватиться потерпевший. В герметичных цистернах хранятся пресная вода и запасы продовольствия, а также сигнальные ракеты, медикаменты, а иногда и переносные радиостанции.

Спасательные шлюпки

а — открытая гребная; b — закрываемая моторная; с — закрытая пластмассовая моторная; d — закрытая алюминиевая моторная; е — закрытая моторная для танкеров. 1 — подвижное закрытие; 2 — люк; 3 — световой сферический люк; 4 — смотровая рубка; 5 — рулевая рубка.

Спасательные открытые шлюпки больших размеров снабжены двигателем, который приводится в движение либо вручную через кривошипно-шатунный механизм, либо от дизеля. В последнее время появилось много спасательных шлюпок новых типов (рис. b). Все они отличаются современными формами, имеют закрытое помещение для пострадавших и снабжены механическим приводом. Некоторые шлюпки (рис. е) изготовляют из несгораемых материалов.

Шлюпка с Титаника (Фото сделано пассажиром судна «Корпатия»)

Спасательные шлюпки помещаются под шлюпбалками. На судах старых типов шлюпки подвешивались к шлюпбалкам, которые вращались вручную. Такую конструкцию еще можно встретить на больших учебных парусных судах. Для того чтобы спустить шлюпки на воду, нужно шлюпбалки повернуть поочередно в направлении стрелки, и шлюпка окажется по другую сторону борта. Путем медленного травления талей шлюпка спускается на воду. Со стального топрика, удерживающего шлюпбалки, свисают спасательные шкентели с мусингами. Пассажиры шлюпки держатся за них при спуске шлюпки или при аварийном спуске в шлюпку с палубы судна и поднятии из шлюпки на палубу.

Поворотные шлюпбалки

1 — топрик; 2 — шлюп-тали; 3 — бакштаги; 4 — шлюпбалка

Откидная шлюпбалка

1 — стрела шлюпбалки; 2 — станина шлюпбалки; 3 — лопарь шлюп-талей; 4 — шлюпбалка после поворота

Заваливающаяся шлюпбалка

1 — винт; 2 — стрела шлюпбагки; 3 — шлюпбалка после поворота

Большие и тяжелые спасательные шлюпки прикрепляют к шлюпбалкам, которые поворачиваются за борт с помощью механических устройств. На рисунке выше в центре показано, как шлюпка путем поворота шлюпбалки спускается на воду посредством троса, намотанного на барабан, который приводится во вращение электродвигателем. Другой способ заключается в том, что шлюпбалка поворачивается при помощи ходового винта, приводимого в движение кривошипно-шатунным механизмом.

Гравитационная шлюпбалка

1 — стрела шлюпбалки; 2 — станина шлюпбалки; 3 — ролики; 4 — шлюпбалка после вываливания за борт

Гравитационная шлюпбалка с направляющей

1 — стрела шлюпбалки; 2 — лопарь шлюп-талей; 3 — направляющая станины; 4 — ролики; 5 — шлюпбалка после вываливания за борт

Расположение шлюпбалок с направляющими на борту судна

1 — двойная шлюпочная лебедка

Для больших и тяжелых шлюпок применяются шлюпбалки, скользящие на роликах по специальным направляющим станинам. На судах с большим числом членов экипажа и пассажиров (пассажирские суда, пассажирские морские паромы, рыбообрабатывающие суда и т. д.) спасательные шлюпки ставят в ряд вдоль всей верхней палубы, как показано на рисунке выше справа. В этом случае для двух соседних спасательных шлюпок используется общая шлюпочная лебедка.

Жесткие спасательные плоты

а — в собранном виде; b — четырехугольный; с — круглый. 1 — тент: 2 — пластмассовое основание.

Другим групповым средством спасения является плот. Плоты снабжены запасами пресной воды и продовольствия, медикаментами и средствами сигнализации. Плоты наряду со спасательными шлюпками служат в качестве дополнительного спасательного средства (исключением являются боевые корабли). Существуют жесткие и надувные спасательные плоты. Жесткие спасательные плоты снабжены воздушными ящиками. На плавучее основание натянут, как правило, навес из водоотталкивающей ткани для размещения пострадавших. Жесткие плоты выбрасываются за борт. Потерпевшие из воды забираются на плот. Надувные плоты хранятся на судне в специальной упаковке (рис. а). После выбрасывания в воду плоты надуваются автоматически (рис. b). В данном случае потерпевшие также должны забираться на плот из воды. Иногда на пассажирских судах представляется возможность надуть плот на палубе, посадить туда людей и только после этого спустить на воду (рис. с).

Надувной спасательный плот

а — плот в пластмассовом футляре; b — процесс заполнения газом автоматически надуваемого плота; с — спуск плота на канате. 1 — пусковое устройство; 2 — опора; 3 — судовой кран для вываливания шлюпки.

Спасательным средством, которое иногда применяется для спасения команды севшего на мель судна, является канатный транспортер. Он имеет вид корзины или снасти и подвешивается к канату, соединяющему спасательное судно с терпящим бедствие судном. Потерпевший или член спасательной команды (например, врач, пожарник и т. д.) садится в транспортер и передвигается от одного судна к другому. Для прокладки подвесной канатной дороги между двумя судами используется устройство, изображенное на рисунке ниже. Из этого устройства можно выстрелить метательным снарядом с прикрепленным к нему канатом на расстояние от 200 до 250 м. После налаживания связи между обоими судами с помощью каната прокладывается другой, более толстый канат, по которому можно транспортировать людей.

Средства спасения и индивидуальной защиты

спасание человека

Основная задача, которую решают средства – спасение людей и уменьшение пагубного влияния во время чрезвычайных ситуаций. Без них не обойтись во время наводнений, пожаров, утечки биохимических и радио веществ, завалов, обрушения зданий и других. Средства направлены на быструю и качественную эвакуацию людей (персонала, гостей, гражданских лиц) и для самоспасания людей.

К средствам индивидуальной и коллективной защиты, используемым при спасании людей и имущества, относятся:

  • самоспасатели, противогазы, респираторы для органов дыхания;
  • защитные и изолирующие костюмы, чулки для сохранности кожи;
  • специальная обувь, перчатки;
  • аварийно-спасательное оборудование;
  • индивидуальные спасательные устройства, спасательные трапы, рукава, веревки;
  • лестницы пожарные (ручные и стационарные);
  • амортизирующие и надувные устройства;
  • специализированные летательные аппараты;
  • автоподъемники и автолестницы;
  • иные приспособленные изделия.

Незаменимы и аптечки со списком необходимых медикаментов, согласно выдвигаемых требований.

КОЛЛЕКТИВНАЯ ЗАЩИТА

пожарные на автолестнице

Коллективные средства защиты служат для массового использования людьми в процессе эвакуации. Иметь их обязаны все организации, чья деятельность связана с риском для жизни сотрудников.

Они позволяют оперативно покинуть опасную зону, это веревочные и ручные (приставные) лестницы, спасательные рукава, канатно-спусковые устройства, амортизирующие устройства, автолестницы и тому подобное.

Если амортизирующими устройствами и автолестницами, летательными аппаратами снабжаются пожарные части МЧС, прибывающие на место тушения пожара, то ответственность за укомплектование объекта (по действующим нормам) стационарными, ручными и веревочными лестницами и другим аварийно-спасательным оборудованием лежит на руководителе организации и (или) владельце объекта недвижимости.

Для индивидуального использования в ходе эвакуации и спасания применяются средства индивидуальной защиты.

СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

средство индивидуальной защиты

К средствам индивидуальной защиты, используемым при ЧС (пожары, наводнения, обвалы), относятся самоспасатели, респираторы, противогазы, костюмы и комплекты, и другие виды.

Самоспасатели используются на промышленных и гражданских объектах для обеспечения безопасной эвакуации людей в случаях сильных задымлений при пожаре. Комплектация зданий осуществляется согласно действующим нормативам. В продаже имеются самоспасатели: СИП-1, СПИ-20, СПИ-50, ШАНС-Е, ГДЗК.

Респираторы имеют широкий спектр применения, зависящий от характеристик: используются на производственных участках с загрязненным воздухом, стоят на вооружении армии РФ, применяются различными службами при ликвидации ЧС и т.д. В основном ассортименте присутствуют следующие модели: У2-К, Р-2, Алина 200 АВК, Алина CO, РПГ-67, 3М и другие.

Противогазы, также, относятся к продукции данной категории и делятся на:

  • гражданские;
  • промышленные;
  • изолирующие;
  • шланговые.

Специфика применения того или иного противогаза определяется его характеристиками. Комплектация объектов осуществляется по нормам оснащения.

К прочим средствам индивидуальной защиты относятся защитные костюмы, комплекты, специальная обувь и перчатки. В зависимости от моделей и типов, они обеспечивают сохранность от радиации, температуры, вредных веществ и газов, биологической опасности и другого.

Нормы оснащения изделиями при пожаре регламентируются Сводом правил и требованиями ГОСТ Р 58202-2018.

применение средств индивидуальной защиты

Кому нужны средства защиты и спасения?

  • промышленным предприятиям;
  • бизнес и развлекательным зданиям, офисам, магазинам;
  • объектам, где деятельность связана с риском жизни и здоровью.

Важный аспект: такая категория товаров проходит обязательную сертификацию и должна соответствовать правилам и стандартам, выдвигаемым государственными органами к этим атрибутам, указанным в законодательных документах. В частности, основные моменты, виды, правила и требования к деталям прописаны в Федеральном законе №123-ФЗ.

Без подобного рода изделий не обходится работа спасательных бригад, пожарных, военных частей, представителей авиасферы, добывающих комбинатов. В последнее время пользуются спросом самоспасающие устройства: противогазы, защитные универсальные костюмы.

Заказать и купить средства индивидуальной защиты Вы можете в режиме он-лайн воспользовавшись корзиной – после добавления в нее товаров и оформления заявки наш менеджер свяжется с Вами и уточнит удобное время и место доставки. Или заказать по телефону +7 (812) 679-22-77.

По вопросам оптовых закупок – свяжитесь с отделом продаж для получения максимально выгодных условий. Мы гарантируем самые привлекательные цены в Санкт-Петербурге.

Обратите также внимание на полный комплект ламинированных плакатов по технике безопасности – у нас выгодные цены!

Типы спасательных средств на борту

Помимо строгих правил и положений, которые применялись при проектировании и постройке судов, необходимо иметь при себе определенное спасательное оборудование и приспособления, которые помогают спасать жизни людей в случае бедствия.

Не все суда имеют спасательное оборудование, о котором пойдет речь. Это зависит от типа судна, количества пассажиров (и экипажа) на борту и требований, относящихся к правилам безопасности, которые определяют тип и количество и имеющегося спасательного оборудования.

Ниже перечислены основные спасательные средства, используемые для эвакуации и спасения жизней людей, когда корабль терпит бедствие.

Спасательная шлюпка

Это основное спасательное средство. Они должны быть доступны в достаточном количестве и иметь необходимую вместимость и размер, чтобы общее количество людей на борту могло быть эвакуировано с левого или правого борта. (Для того, чтобы в случае опрокидывания судна в одну сторону, спасательные шлюпки можно было опустить со стороны противоположного борта)

На небольших судах, таких как портовые и речные суда, используются открытые спасательные шлюпки и полузакрытые спасательные шлюпки.

Типы спасательных средств на борту

Для всех крупных судов, в том числе пересекающих океан, предусмотрены полностью закрытые спасательные шлюпки, для обеспечения лучшей защиты от погоды и моря. Они оснащены небольшими дизельными двигателями для самоходной работы со скоростью около 6 узлов и перевозят топливо на 24 часа работы двигателя.

ИМО приняла резолюцию MSC.402 (96), в которой подчеркиваются необходимые требования к техническому обслуживанию, ремонту, капитальному ремонту и тщательному осмотру спасательных шлюпок, а также проверке их спускового механизма.

Следующие детали должны быть тщательно осмотрены, где бы они ни были установлены, и проверены на удовлетворительное состояние и работу.

  • Противопожарная система
  • Система спасения
  • Кранцы / спусковые механизмы
  • Состояние конструкции лодки (с визуальным осмотром внешних поверхностей)
  • Двигатель и силовая установка
  • Система маневрирования
  • Система питания
  • Система подачи воздуха.
Спасательные плоты и надувные плавучие устройства

Накачивание спасательных плотов производится с помощью углекислого газа из накопительного цилиндра, упакованного внутри плота внутри контейнера.

Они могут быть спущены через шлюзы, спусковые устройства или стойки свободного падения. Они сначала надуваются на борту, а затем опускаются в воду.

Спасательные плоты подвергаются ряду проверок, таких как испытание на падение, испытание на прыжок, на вес, на буксировку и т. д. Некоторые дополнительные испытания: на повреждение, на надув, проверка под давлением, на прочность шва и т. д., характерны только для надувных спасательных плотов.

Это плавучие, жесткие и «не надувные» платформы, выполняющие функции, аналогичные спасательным плотам, но имеющие недостаток в том, что занимают больше палубного пространства. Они также подвергаются различным испытаниям, таким как испытания материалов, плавучести и т. д., для оценки их надежности.

Это небольшие, легкие лодки, предназначенные для спасения людей и буксировки спасательных средств (таких как спасательные плоты и плавучие устройства). Они спроектированы таким образом, чтобы спускаться за считанные минуты, и должны оставаться стабильными при подъеме человека из воды с любой стороны. Как правило, такие лодки выпускаются в разных формах и размерах.

Материалом, используемым для производства, обычно является стекловолокно с добавлением надувных резиновых плавучих камер для дополнительной устойчивости.

Они подвергаются следующим проверкам: испытание на буксировку, на жесткую посадку спасательной лодки, на перегрузку, эксплуатационные испытания, испытания на защиту, маневренность и т. д.

Подробнее об этих испытаниях см. В Резолюции MSC.81 (70) Часть 1-7.

Индивидуальные спасательные средства

Как и спасательные шлюпки, персональные плавучие устройства также бывают разных форм, размеров и конструкций. Они могут быть плавучего типа с пеной с закрытыми порами либо могут быть надувными.

Надувание может быть сделана либо перорально, либо в углекислом газе, либо в комбинации обоих. (Такие спасательные жилеты находятся под сиденьями каждого коммерческого авиалайнера). Они оснащены свистками, чтобы привлечь внимание спасателей, а также световым маячком, который зажигается, как только касается воды. В качестве альтернативы можно использовать химический светящийся стержень и отражающий материал.

Спасательные жилеты также подвергаются различным испытаниям, таким как циклическое изменение температуры, плавучести, огня, устойчивости, прочности и т. д.

Спасательный круг

Это обычное спасательное оборудование, которое имеется на всех малых и больших судах. Они установлены по периметру палубы корабля и предназначены для быстрого выбрасывания человеку за бортом, что является частым явлением, и спасательные круги обеспечивают самую быструю помощь в таком случае.

В соответствии с требованиями SOLAS необходимо наличие следующих спецификаций (для каждого спасательного круга)

  • Наружный диаметр круга не должен превышать 800 мм, а внутренний должен быть не менее 400 мм.
  • Круг должен быть установлен, чтобы противостоять свободному падению в воду над ватерлинией судна.
  • Вес минимум 2,5 кг и должен выдерживать 14,5 кг веса на плаву в пресной воде в течение 24 часов.
  • Круг должен быть сделан из невыцветающего материала.
  • Материал не должен быть горючим.
Гидрокостюмы

Они также называются иммерсионными костюмами и используются в качестве защитных комбинезонов. Их основная функция состоит в том, чтобы уменьшить потерю тепла человеком в холодной воде. Типичные конструкции позволяют предотвратить падение температуры тела ниже 35 градусов по Цельсию в течение шести часов для человека при температуре воды 0 градусов.

Некоторые из важных требований, выделенных в главе III / 32 Конвенции СОЛАС:

  • Гидрокостюм должен быть предусмотрен для каждого человека на борту судна. Для судов, отличных от сухогрузов, это правило не обязательно, при условии что судно постоянно участвует в рейсах в теплых климатических условиях.
  • В случае удаленно расположенной вахты или рабочих станций, в этих местах должно быть обеспечено соответствующее количество костюмов.
  • Они должны быть легко доступны с четким указанием их позиций.
Средства связи (радиооборудование)

Все суда должны быть оснащены системами общей сигнализации, чтобы оповещать и вызывать экипаж на свои пожарные или шлюпки.

Пассажирские суда должны быть оборудованы системами оповещения. Системы связи также включают в себя портативные радиостанции (ОВЧ) и предназначены для экстренной связи экипажа.

Радиомаяки с указанием аварийного положения (EPIRB)

Аварийный радиобуй – устройство, предназначенное для извещения поисково-спасательных служб о бедствии судна, посредством подачи сигнала. Является основным элементом ГМССБ.

Сигналы бедствия

Сигналы бедствия — это, как правило, парашютные ракеты, которые могут быть обнаружены близлежащими судами и спасателями и определяют местоположение судна, терпящего бедствие.

Резолюция MSC.81 (70), часть 1-4, содержит необходимые рекомендации для различных пиротехнических средств.

Первостепенное значение имеют такие проверки, как температурные испытания, устойчивость к воде и коррозии, обработка и т. д.

Испытание ракетных парашютных ракет:

  • 3 ракеты должны быть запущены (вертикально). Необходимо обеспечить выброс парашютной ракеты выше 300 метров. Кроме того, скорость снижения не должна превышать 5 м / с и поддерживать горение не менее 40 секунд. Ракеты также должны функционировать эффективно при проекции под углом 45 градусов к горизонтали. В случае, если ракета является переносной, ее отдача должна быть минимальной.
  • Лабораторными испытаниями должно быть установлено, что средняя сила света пламенного материала (который должен равномерно гореть) должна составлять не менее 30 000 cd с ярко-красным цветом.

Аварийно-спасательное имущество состоит из целого ряда спасательного оборудования и снаряжений, применяемых для спасения людей на море и при ликвидации аварийных ситуаций на судне.

По вопросам приобретения и обслуживания обращайтесь к нашим специалистам по телефону +7 (812) 4673673 или sales@cirspb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *