Что означает евроэтикетка на шинах
Перейти к содержимому

Что означает евроэтикетка на шинах

  • автор:

Наклейка на шинах — какую информацию отображает евроэтикетка

Автомобильные покрышки имеют важное значение для безопасности движения. Их стандартизируют и контролируют в специальных регламентах. Для производителей, продавцов, водителей вводят специальные маркировки, примером может стать евроэтикетка на шинах. Рассмотрим, что это такое.

Что такое евроэтикетка на шине – какую информацию отображает

В обязательном порядке европейскую маркировку в Евросоюзе ввели с 1 ноября 2012 года. С этой даты покрышки, реализуемые на территории Евросоюза должны иметь специальную маркировку, в дополнение к стандартной уже имеющейся на автошинах. Наклейка на шинах демонстрирует важные параметры покрышки, позволяя подбирать резину с учетом требований безопасности.

Все европейские этикетки на шинах демонстрируют следующие параметры:

  • топливная экономичность;
  • уровень сцепления на мокрой дороге;
  • уровень шума.

евроэтикетка на шине

Данные требования по маркировке не относятся к следующим шинам:

  • докатка или запасная покрышка, относящаяся к типу «Т»;
  • имеющие восстановленный протектор;
  • резина для моделей авто зарегистрированных до 1 октября 1990 года;
  • профессиональные покрышки для бездорожья;
  • шипованные шины;
  • покрышки с разрешенной скоростью менее 80 км/ч;
  • покрышки для спорткаров;
  • не подходящие по размеру, покрышки менее 10 дюймов и больше 25 дюймов в посадочном диаметре.

Топливная экономичность

Каждая евро этикетка обязательно имеет данные о топливной экономичности, это говорит о ее экологической чистоте. Ведь чем меньше покрышка оказывает влияние на потребление топлива, тем меньше будет выделяться CO2. Собственно, требование снижать сопротивление качению – основное требование экологов, это напрямую влияет на потребление топлива и выделение вредных газов. Примерно 20% потребления топлива напрямую зависит от автопокрышки.

Расход топлива обозначается начальными буквами латинского алфавита от A до G. Расположены эти буквы на цветном фоне. Литера A размещена на зеленом фоне, она обозначает максимальную экономичность. Литера G на красном фоне показывает минимально возможную экономичность.

Указывается степень экономичности черным флажком напротив соответствующей буквы. Этот же знак написан на самом флажке.

Не стоит надеяться только на указанный параметр топливной экономичности. На практике экономичность зависит от целого ряда факторов.

Уровень сцепления на мокром покрытии

Следующий параметр – коэффициент торможения на мокрой дороге. Расшифровка несколько схожа с предыдущей маркировкой, но есть и некоторые нюансы. Находится обозначение в квадрате с изображением дождевого облака и колеса.

Тут также литера А показывает наилучший параметр, литера G наихудший. Но, разницу можно ощутить без замеров топлива и подсчетов. К примеру, разница в тормозном пути для покрышки, маркированной A и F будет примерно 18 метров, если изначально автомобили двигались на скорости 80 км/ч. Эту разницу можно уже заметить невооруженным глазом. На мокрой дороге разница будет еще более существенна.

наклейки на шинах

Тестирование покрышка проходит в соответствии с европейским регламентом. Обязательно учитываются следующие параметры:

  • скорость;
  • характеристики покрытия;
  • уровень воды;
  • температурный режим.

На основании полученных данных автошина получает соответствующий класс безопасности.

Уровень шума

Еще один параметр – уровень шума. Колесо при движении издает определенный шум, это следствие трения протектора об асфальт. Экологи считают, что уровень шума – важный параметр экологической безопасности, особенно в городе. Поэтому, евронаклейки обязательно демонстрируют показатель.

Показан параметр в виде шины, от которой отходят звуковые волны. Измеряется параметр в децибелах (dB). Наклейка имеет три черных метки, одна длиннее другой. Чем больше меток закрашено, тем уровень шума выше.

  • 1 метка – уровень шума меньше 3 dB, чем действующие предельные значения.
  • 2 метки – уровень шума равен предельному значению или в пределах -3dB.
  • 3 метки – уровень шума превышает допустимый.

Согласно текущему законодательству ЕС эксплуатировать шины с тремя метками запрещено.

На евроэтикетках графически обозначены некоторые важные параметры авторезины. Это должно упрощать выбор покрышек. Производители рекомендуют использовать данные только в качестве справочных материалов, зачастую метки не соответствуют действительности. К тому же все перечисленные параметры зависят от многих факторов, которые не учитываются в тестировании.

Флипперы и вайтволлы — что это. Особенности эксплуатации.
Как часто делать балансировку колес? Почему?

Свежие материалы

  • Как разбортировать бескамерное колесо?
  • Как разбортировать колесо автомобиля?
  • Как отремонтировать шину своими руками
  • Как снять и установить колпаки с колес
  • Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Склад шин.

Все продаваемые шины европейского производства обязательно имеют наклееную на протектор евроэтикетку. Сегодня мы объясним вам какую же информацию она в себе содержит. Данная маркировка была введена , чтобы облегчить покупателю выбор шин исходя из технических характеристик. Все показатели заявленные на этикетке конечно условные, и как утверждают многие проведенные тесты немного, но отличаются в реальной эксплуатации.
Информационно этикетка содержить 3 важнейших показателя — топливоэффективность и сопротивление качению, уровень сцепления на мокром дорожном покрытии, уровень внешнего шума.
Итак обсудим каждый показатель и что он означает для водителя.
1) Как известно, именно низкое сопротивление качению обеспечивает снижение расхода топлива и соответственно выброса СО2 — при этом шинам присваивают критерий класса от А до G. Более простым языком это значит , что шины с классом А по топливоэффективности будут создавать экономию в 0,66 л на 100 км пробега , это по сравнению с шинами с классом G. И если предположить что бака, например бензина, автомобилю хватает на 600 км пробега , то экономия составит 4 л , а это на сегодняшний день более 100 грн.
2) Для безопасного вождения важный показатель — это сцепление шин с дорожным полотном на мокром асфальте при плюсовой температуре. Шкала этого показаеля от А до F. проще говоря это означает, что тормозной путь на шинах с классом А будет на 18 м меньше , чем на шинах с классом F , а это заметте длина средних 4-х автомобилей.
3) Оценка внешней шумности, которую создает автомобиль при езде при скорости в среднем 90-100 км/ч — имеет 3 уровня ( больше волн — значит громче). Хотим отметить , что это показатель именно внешней шумности, которая воздействует на окружающую природу и никак не уровень шумности в салоне автомобиля. Также важный момент — в Украине с июня 2016 года запрещена продажа автошин с максимальным уровнем шума, т.е. разрешено использовать шины только с 1 и 2 уровнем шумности.
Многие специалисты считают недостатком евроэтикетки остутствие информации о потенциальном пробеге шины, о уровне тормозного пути и на сухой поверхности дороги, уровень управляемости и маневренности.
Также хотим отметить, что большинство шин не имеют классы А/А на евроэтикетке лиш по тому , что ни один производитель не может гарантировать на все 100 % идеальные технические характеристики шины. Ведь эти показатели также зависят от технического состояния автомобиля, давления в шинах и качества дорожного покрытия.
Таким образом , как мы видим, при покупке новых автопокрышек не стоит опираться конечно только на информацию нанесенную на евроэтикетку — стоит учитывать состояние вашего автомобиля, задачи которые вы ставите к качеству езды, регион в котором вы проживаете и т.д.
Европейские шины всех ведущих брендов вы можете приобрести в нашем интернет-магазине Шины Киев.

ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭТИКЕТКА НА ШИНАХ
(МАРКИРОВКА ЕС)

Евроэтикетка на шинах аналогична этикетке по энергоэффективности, наносимой на бытовые приборы, и помогает покупателям выбирать более высококачественные и безопасные шины.

ЕВРОПЕЙСКАЯ МАРКИРОВКА ШИН

Евроэтикетка упрощает процесс сравнения шин для потребителей. Несмотря на это, мы рекомендуем Вам также обращать внимание на сравнительные тесты автомобильных изданий и отзывы других покупателей.

  • независимые тесты шин nokian tyres
  • отзывы о шинах nokian tyres

ТРИ КРИТЕРИЯ евроэтикетки на ШИНах

Критерии классификации упрощают процесс выбора шин и помогают принять правильное решение. Стандартизированные критерии представлены на этикетке, наносимой на протектор.

когда стоит ориентироваться на евроэтикетку?

Евроэтикетка полезна при выборе летних шин, но не является дополнительным критерием выбора для потребителей, сравнивающих зимние шины. Напротив, она может ввести их в заблуждение и поставить под угрозу безопасность дорожного движения.

Мы используем файлы cookie, чтобы наш сайт работал наилучшим образом. Используя этот веб-сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Политика ООО «Айкон Шина» в отношении файлов Cookie

Маркировка Евроэтикетки на шинах

Маркировка Евроэтикетки на шинах

Этикетки впервые появились в конце 2012 года, ими маркировались все шины, продаваемые на территории Евросоюза, и о них уже сказано было много всего. Но как показывает практика, у начинающих и более опытных автолюбителей все еще есть вопросы по этому поводу, так что не будет лишним повторить.

Почему в ЕС были введены новые маркировочные этикетки?

Ответ лежит на поверхности, чтобы автомобилисты могли определиться со своим выбором, поэтому на каждой этикетке указываются развернутые данные о ключевых эксплуатационных параметрах резины:

Экономия топлива

Экономия топлива, что напрямую влияет на расходы, которые связаны с постоянным использованием транспортного средства (учтите, что маркировка «D» предназначена только для грузовых автомобилей, легкогрузовые и легковые ТС «обувать» в них нельзя);

Сцепление с влажной дорогой

Сцепление с мокрым асфальтом, данный показатель считается самым важным фактором безопасности выбранной резины (маркировка «D» и «G» не используется);

Уровень шума

Показатель шума, производимый отдельно взятой моделью резины во время движения транспортного средства (учтите, что длительный безостановочный уровень звука более 80 децибел со временем приводит к проблемам со слухом; но сейчас такие покрышки редко найдешь, поскольку еще в 2016 году их продажу запретили).

Введение нового типа этикетки в Евросоюзе – лекарство от всех болезней?

Наивно так считать. Большинство именитых компаний, занимающихся производством покрышек, уверяют, что в текущий момент евроэтикетки – не являются достоверным источником информации, ведь методика, которая лежит в основе определения свойств покрышек, подходит только для летней резины, и адекватно передать параметры зимних шин не в состоянии. Проще говоря, на всех всесезонных и зимних покрышках будут стоять заведомо ложные показатели, сильно проигрывающие летней резине.

Также евроэтикетки критикуют за ограниченный набор характеристик, указанных на ней. Эксперты требуют, чтобы на них писали также про другие параметры, влияющие на безопасность передвижения, такие как: управляемость, длина тормозного пути, устойчивость к аквапланингу и т.д.

Пока к требованию экспертов маркировщики не прислушиваются, и вот уже более 5 лет евроэтикетки на покрышках остаются неизменными. Обнадеживает лишь то, что в скором времени автолюбителям обещали маркировать покрышки с учетом сезонных условий их эксплуатации.

Описанные выше маркировки можно найти на любой европейской резине, но начиная с ноября 2012 года, все покрышки, реализуемые в Евросоюзе стали маркировать дополнительными этикетками. На отечественном рынке их также можно встретить. Как уже говорилось выше, в этикетке можно найти следующую информацию: сцепление с дорожным полотном, шум, издаваемый при езде, и затраты топлива. Данные показатели маркируются буквенным обозначением и служат простой цели: информировать автолюбителя о самых важных, так считают власти ЕС, свойствах покрышек. Первая пара параметров – сцепление с дорожным полотном и расход топлива – маркируется буквенными символами от А до G, соответственно, А – наивысшее значение, G – самое худшее из допустимых. Показатели шумности во время езды маркируются пиктограммой колеса и исходящей от него звуковой волны, если рядом с колесом стоит цифра 1 – это самая тихая резина, 3 и более – шумная.

Автолюбители и эксперты постоянно упрекают изготовителей шин, дескать, те во время тестирования покрышек используют совершенно другую резину, но это не соответствует истине. Весь фокус в том, что многие компании регулярно улучшают состав резины, не меняя название модели годами. Покрышки одной и той же марки, но купленные в разные года могут показывать совершенно иные результаты.

Проверка шин на соответствие указанным параметрам проводится не только на тестовых полигонах компаний, этим также занимаются несколько правозащитных организаций в ЕС TUV (Германия), Stiftung Warentest (Германия) и Test World (Финляндия). Последняя организация специализируется на тестировании автомобилей и комплектующих в зимних условиях. Во время подобных испытаний, покрышки проверяют по 15 параметрам, а на тестовых полигонах производителей резины испытаний еще больше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *