Что означает надпись антифриз на автобусе
Перейти к содержимому

Что означает надпись антифриз на автобусе

  • автор:

Нахрена на автобусах пишут «антифриз» «вода», я могу понять «пустой» на грузовике, эт чтоб колым какой по дороге

это осталось ещё с совковых времен когда в парках было мног машин а всяких антифризов не было и табличка вода значила что её зимой на ночь надо слить. Когда я служил у нас в парке забыли слить воду и блоку пришёл пи@$ец, долго машина потом стояла с табличкой СЛИТО тока слилась она в оттепель через трещину в блоке

Остальные ответы
значит у них это есть и они готовы продать и заработать деньгу
Это чтоб в парке не перепутать.

А эт щоб с бодуна не позабыть, чё залил. А ты сам подумай! Сменщики. ТО могут провести и без них. Текучка кадров. Вопрос ещё висит? ;)))))))))

Мне кажется чтобы новый водиетль не перепутал (они же меняются). Или чтобы заправщику проще было, автобусов то в парке много, трудно запомнить!

Точно!
Это чтобы механики в парке не перепутали. И вместо антифриза воду не налили.
Хотя механикам — по фигу, что на том автобусе написано.

Что означает надпись антифриз на автобусе

Уважаемые форумчане! Возник такой вопрос: зачем на автобусах иногда за лобовым стеклом стоит табличка (картонка-самоделка) с надписью «тосол», «антифриз» и т.п. Вот, например: http://www.fotobus.msk.ru/photo/123616/. Не помню, встречались ли такие таблички на грузовиках, но на автобусах (в Санкт-Петербурге) такое встречалось неоднократно.
Кто нибудь знает?

Для поста охраны во время зимы, чтобы знать какой автобус включать на подогрев зимний (-)
DIGWEED 20.06.2009 22:41
Re: «В системе антифриз»
ailcat 21.06.2009 03:23

Цитата (ps)
Уважаемые форумчане! Возник такой вопрос: зачем на автобусах иногда за лобовым стеклом стоит табличка (картонка-самоделка) с надписью «тосол», «антифриз» и т.п. Вот, например: http://www.fotobus.msk.ru/photo/123616/. Не помню, встречались ли такие таблички на грузовиках, но на автобусах (в Санкт-Петербурге) такое встречалось неоднократно. Кто нибудь знает? Спасибо.

Наследие от советских времен, когда тосол/антифриз был жутко дефицитен — поэтому его лили только в новые (гарантийные) или «блатные» машины.
А в системе охлаждения «обычных» грузовиков и автобусов булькала не менее обычная водопроводная вода. Соответственно, принимая машину, механик (или водитель стоянки) в парке загонял ее на стоянку, и обязан был воду сливать (а утром водитель наливал воду заново).
Так вот, чтобы ненароком не слили тосол — под лобовым появлялась табличка «тосол», а на машинах, где добавлять воду в охлаждающую жидкость нельзя (в отличие от тосола) — ставили табличку «антифриз», так сказать, напоминанием утреннему водителю и механикам, чтоб не вздумали подлить воды.

Что означают данные таблички в кнкретно упомянутом топикстартером случае — не знаю; но, например, был в шоке, узнав, что в одном из новосибирских ПАТП в басы заливают воду (соответственно, у еще гарантийных машин под стеклом были таблички «антифриз»).

В Москве летом в 1998-99 годах 677-е лиазы с табличкой «с водой» еще попадались. (0)
Иван Садовский 02.08.2009 12:41

> Наследие от советских времен, когда тосол/антифриз
> был жутко дефицитен — поэтому его лили только в
> новые (гарантийные) или «блатные» машины.

В Москве летом в 1998-99 годах 677-е лиазы с табличкой «с водой» еще попадались.

Дело даже не в дефицитности антифриза.
Petr 05.08.2009 03:29

Изначально все импортные машины и часть отечественных, приходили, заправленные тосолом и антифризом соответственно. Специалисты знают, что антифриз и большинство охлаждающих жидкостей с присадками типа тоссола, отличается гораздо бОльшей способностью просачиваться через малейшие неплотности и поры, чем вода. (Виной всему, снижение поверхностного натяжения в результате введения в воду поверхностно-активных веществ, к которым, в частности, относится и этиленгликоль). Итак, далее со слов специалистов — бывшего водителя АП-2 и бывшего слесаря АП-4 (Питер):

Икарус может иметь течь в системе охлаждения, которую трудно устранить или обнаружить. (А система охлаждения двигателя этого автобуса — она же и система отопления салона. Тёплый пол автобуса включает в себя более 30 м тонкой медной трубки. Система герметична и, следовательно, при нагревании охлаждающей жидкости в ней возникает давление.) Если ремонт невозможен (см. выше) или нецелесообразен (автобус дорабатывает остаток ресукрса перед капремонтом или списанием), антифриз из системы охлаждения сливают, заполняя её водой. Плюсы: течь, как правило, исчезает, забивается грязью и солями жёсткости. Минусы: довольно быстро забиваются и трубки системы отопления салона. В результате салон Икаруса, мягко скажем, ну оччень прохладный зимой, превращается в форменный морозильник. Такой автобус не глушат ночью, поскольку его система охлаждения двигателя изначально не приспособлена для работы на воде, и слить воду на ночь полностью, как из грузовика или 21-й Волги — затруднительно.

Следующий этап деградации Икаруса. Тёплый пол, как неработоспособный, отключают, а в салон ставят дополнительный расширительный бачок. В таком автобусе очень удобно возить замороженные продукты с рынка или универсама.

Надо будет посмотреть повнимательней. По-моему, я видел зимой ЛиАЗы — 5256 со «старой» «мордой» с табличкой «ВОДА».

Виды антифризов и их особенности

Название «антифриз» закрепилось за автомобильной охлаждающей жидкостью, поскольку она замерзает при температуре значительно ниже нулевой. Такие вещества созданы на основе смесей этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина, спиртов, а также некоторых других компонентов в сочетании с водой. Добавление антифриза позволяет избежать поломки деталей при расширении воды при замерзании.

Применяемые охлаждающие вещества характеризуются низкой температурой начала образования кристаллической фазы и при замерзании способствуют переходу жидкостей в кашеобразную массу, что исключает повреждение деталей мотора и обеспечивает работу во всех режимах. В процессе использования антифризов важной характеристикой остается температура замерзания.

Наличие этиленгликоля и присадок позволяет добиться высоких антикоррозионных, антикавитационных, антипенных и флуоресцентных свойств антифриза. Поскольку этиленгликоль не только предотвращает замерзание, но и способствует повышению температуры кипения жидкости, то при жаркой погоде также имеет определенную ценность.

Для придания антифризам определенного цвета в вещество добавляют красители, что никак не влияет на характеристики жидкости и выполняется по договоренности производителей и заказчиков. В зависимости от предъявляемых требований возможно использование самых разных красителей для одной и той же охлаждающей жидкости. По наличию антикоррозийных присадок различают карбоксилатные, гибридные и традиционные антифризы.

Срок службы красного, синего антифриза

В составе традиционных антифризов ингибиторы коррозии представлены неорганическими веществами: силикатами, фосфатами, боратами, нитритами, аминами, нитратами, а также различными их сочетаниями. Для обозначений таких жидкостей используют термины «Traditionalcoolants» или «Conventionalcoolants». При первой заправке автомобиля традиционные антифризы не применяют, да и вообще их использование ограничено.

Это объясняется тем, что срок службы, входящих в состав неорганических ингибиторов, остается небольшим — до двух лет. К тому же эти вещества нельзя использовать при высоких температурах (выше +105°С). Введение в состав силикатов приводит к появлению на внутренних поверхностях элементов системы охлаждения силикатного слоя, ухудшающего теплообмен и снижающего эффективность отвода тепла от мотора. К традиционным антифризам относят «Тосол» и его различные варианты.

В гибридных антифризах содержатся как органические, так и неорганические ингибиторы, включая силикаты и фосфаты. Для обозначения этих жидкостей используют термин «Hybridcoolants».

Карбоксилатные антифризы включают ингибиторы коррозии, в основе которых используют органические (карбоновые) кислоты. Иностранные источники приводят такие обозначения, как «OAT coolants» (OrganicAcidTechnology). Для карбоксилатных ингибиторов характерна адсорбция лишь в местах появления коррозии с образованием защитного слоя толщиной до 0,1 микрона. Антифризы этого вида можно использовать в течение не менее пяти лет. При этом такие охлаждающие жидкости исключают появление коррозии, кавитации и обеспечивают оптимальные условия для охлаждения мотора.

Маркировка антифриза (G11, G12, G12+, G12++)

К международным стандартам можно отнести следующие:

  • ASTM D 3306, ASTM D 4340; l
  • ASTM D 4985, SAE J1034 (США);
  • ВS 6580, В5 5117 (Великобритания);
  • JIS K 2234 (Япония);
  • AFNORNFR 15-601 (Франция);
  • FVVHEFTR 443 (Германия).

Жидкости, которые соответствуют вышеперечисленным стандартам, в любом случае обеспечивают хотя бы минимальные условия для эффективного отвода тепла. Производители в инструкциях все больше указывают и новые допуски, такие как VW TL 774D (G12) для VW, 325.3 для MB, Тype D для Renault и Ford. Среди наиболее известных антифризов можно отметить ВS 6580 (British Standard), а также G11, G12, G12 Plus, G12PlusPlus (VW).

Антифризы G11 и ВS 6580 очень схожи. В составе этих веществ не содержатся нитриты, фосфаты, бораты и амины. Минимальное количество фосфатов, силикатов и боратов снижает уровень накипи, повышает срок эксплуатации уплотнений водяных насосов и исключает появление кавитационной коррозии. Количество нитритов ограничено в связи с взаимодействием этих веществ с аминами, которое приводит к образованию токсичных соединений, в том числе и канцерогенов, провоцирующих развитие онкологических заболеваний.

Использование G11 предусмотрено на автомобилях, выпущенных до 1996 года, с алюминиевыми и другими типами радиаторов. Замена при соотношении 1:1 производится не реже одного раза в два года. В составе таких антифризов предусмотрены синие, зеленые или желтые красители.

В охлаждающих жидкостях G12 (VW — VW TL 774D) не содержатся соли кремния (силикаты), присутствие которых приводит к коррозии цветных металлов. Благодаря этому замена антифризов возможна один раз в четыре—пять лет (соотношение 1:1). Использовать такие охлаждающие жидкости можно в системах автомобилей, выпущенных в 1996–2001 годах. В состав антифризов вводят красители красных оттенков (розовый — фиолетовый). Смешивать G12 и G11 не рекомендуется.

Охлаждающие жидкости G12 Plus имеют допуск VW — VW TL774F(G12 Plus) и используются в системах автомобилей, выпущенных после 2001 года. В состав этих антифризов не входят нитриты, фосфаты, бораты, амины и силикаты. В жидкости добавляют розовый (красный) краситель. При необходимости G12 легко смешиваются с BS, G11.

Антифризы G12PlusPlus изготавливают с использованием «лобридных» или «биполярных» технологий. В состав включены присадки с органическими ингибиторами, а также кремниевые соединения. Такие антифризы имеют температуру кипения около +135° C , что просто необходимо для современных моторов. В состав вводят ярко-красные красители. Возможно смешивание с жидкостями G11, G12 и G12 Plus.

Какая разница между Тосолом и антифризом?

«Тоcол» представляет собой незамерзающую охлаждающую жидкость, которая была разработана еще в советское время. Хотя сейчас под этим названием многие подразумевают вообще все жидкости для систем охлаждения. Антифризом в «Тосоле» выступает этиленгликоль. Название происходит из аббревиатуры «ТОС», что означает «Технология органического синтеза» с добавлением окончания «-ол» для обозначения присутствия спиртов (этанол — этиловый спирт, этан-1,2-диол — этиленгликоль и т. д.).

Тосол используют в системах охлаждения независимо от времени года при определенных для каждой марки температурах. Цифры 40 и 65 в маркировке указывают температуру начала замерзания. Минимальное значение в системе с этиленгликолем и водой — около −70 °C.

В охлаждающую жидкость «ТОСОЛ-40» добавлены зеленые или голубые красители, что позволяет точно определить уровень в расширительном бачке. Кроме того, цветовые отличия позволяют обнаружить потеки. В случае снижения эксплуатационных свойств жидкости цвет «Тосола» будет изменяться. Если в антифриз не добавлять красители, то он будет бесцветным, хотя на свойствах это совершенно не скажется.

Выводы

При выборе охлаждающих жидкостей ошибкой будет разделение по цвету, хотя именно так и делает подавляющее большинство водителей, приобретая «Тосол», «желтый», «зеленый», «красный» или «фиолетовый» антифриз. Намного эффективней обратить внимание на состав и совместимость приобретаемой жидкости с уже заправленным в систему охлаждения антифризом.

Выбирая различные марки, необходимо учитывать некоторые важные моменты. Заправка G12 после G11 или Тосола приведет к необходимости удаления уже имеющейся защитной пленки, что значительно снижает эффективность теплооотвода. Кроме того, замену придется производить через три года. Использование G11 или тосола после G12 приведет к немедленному прекращению действия последнего. Все это делает необходимым применение желательно одной марки охлаждающей жидкости.

Вышеназванные вещества нельзя смешивать. Для этих целей подходит только G12 Plus, состав которого аналогичен G12. В этом случае смешивание приведете только к уменьшению срока службы до трех лет. Хотя, конечно, в общем случае при смешивании получают вполне приемлемые результаты.

текст подготовлен специально для autoprime.com.ua

Что такое антифриз?

Антифриз red G12+ 5л

Антифриз professional red G12+ торговой марки МЕГАФОРС, это жидкость, которая предназначена для охла..

Нет отзывов

Что такое антифриз и для чего он нужен?

Чтобы охладить двигатель в машине, используют специальную жидкость — антифриз, ее эффект в том, что она не замерзает даже при очень низкой температуре. Ее также можно использовать и для систем вентиляции, кондиционирования, другого оборудования. Она имеет свои особые свойства, поэтому температура замерзания у нее ниже, чем у воды, а температура кипения гораздо выше. Этой жидкостью можно пользоваться в любое время года. Антифриз выпускают в разных цветах. Так производители обозначают состав предлагаемой жидкости. Важно помнить, что само по себе вещество ядовито. Благодаря особой окраске владелец автомобиля сможет увидеть место протекания. Жидкости разного цвета могут иметь не только различные, но и одинаковые составы. Поэтому при выборе не стоит ориентироваться лишь на ее цвет. Нужно обязательно учитывать класс допуска, указанный на канистре. Также он указывается и в документах по эксплуатации авто.

Каким бывает антифриз?

  • синим. Это так называемый антифриз тосол. Наиболее распространен. В основе его содержится этиленгликоль с присадками. Они обеспечивают защитный слой поверхности и снижают теплоотдачу. При длительной эксплуатации этот защитный слот будет разрушаться. Вещество может сохранить свои свойства на протяжении 60 000 км.или до двух лет. Тосол нельзя использовать для радиаторов из меди или латуни;
  • красный. В ней также содержится этиленгликоль с органическими присадками. Вещество такого типа обеспечивает высокую теплоотдачу и защищает от коррозии. Можно применять для двигателей с высокими оборотами и для алюминиевых радиаторов;
  • оранжевый или желтый. В ней за основу взят нетоксичный и экологически чистый пропиленгликоль. Можно использовать для любого радиатора.

Если подвести итог, то максимального эффекта для медного или латунного радиатора можно достичь, если использовать антифриз концентрат карбоксилатного типа, а для алюминиевого и сплавов — силикатного. Выбирая антифриз, нужно прежде всего учитывать специфику жидкости и не стоит экономить.

Купить антифриз от производителя

Научно-производственная компания Мегафорс имеет свой собственный интернет-магазин, где представлены различные антифризы. Цены предлагаются от производителя, поэтому качественную жидкость можно купить по доступной стоимости с удобной доставкой в любой город Украины. Мы используем качественные присадки для изготовления антифризов и всю продукцию тестируем на соответствие с ее указанными характеристиками и свойствами.

У нас можно приобрести продукцию как оптом, так и в розницу по доступной стоимости. Качество ее находится на высоте. Наши менеджеры готовы всегда прийти на помощь клиенту и ответить на все возникающие вопросы, касающиеся выбора продукции, условий ее получения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *