Что такое предупреждение чрезвычайных ситуаций
Перейти к содержимому

Что такое предупреждение чрезвычайных ситуаций

  • автор:

Предупреждение чрезвычайных ситуаций

Чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций — это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Постановления администрации города Мурманска по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах
Постановление администрации города Мурманска от 12.08.2008 № 1197 «О поддержании общественного порядка в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях муниципального характера на территории города Мурманска»
Постановление администрации города Мурманска от 14.05.2009 № 175 «Об утверждении положения и порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Мурманска»
Постановление администрации города Мурманска от 25.07.2012 № 1742 «О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности администрации города Мурманска»
Постановление администрации горда Мурманска от 24.04.2015 № 1035 «Об утверждении состава комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Мурманска»
Постановление администрации города Мурманска от 24.07.2012 № 1725 «Об утверждении положения о Мурманском городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
Постановление администрации города Мурманска от 19.03.2012 № 558 «Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования город Мурманск»
Постановление администрации города Мурманска от 15.05.2018 № 1355 «Об утверждении Плана мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в городских лесах, расположенных в границах муниципального образования город Мурманск»
Постановление администрации города Мурманска от 20.04.2017 № 1144 «О мерах по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья на территории муниципального образования город Мурманск в 2017-2018 годах»
Постановление администрации города Мурманска от 15.05.2018 № 1356 «Об усилении мер пожарной безопасности на территории муниципального образования город Мурманск в весенне-летний и осенне-зимний пожароопасные периоды»
Постановление администрации города Мурманска от 06.12.2013 № 3578 «Об определении форм участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования город Мурманск»
Постановление администрации города Мурманска от 17.03.2015 № 749 «Об организации подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Постановление администрации города Мурманска от 17.03.2015 № 750 «Об утверждении программ обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций» (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4, Приложение 5)
Постановление администрации города Мурманска от 18.05.2015 № 1280 «Об оперативно-диспетчерском управлении системами теплоснабжения города Мурманска»
Постановление администрации города Мурманска от 07.08.2015 № 2128 «О создании рабочей группы по координации работ по построению, внедрению и эксплуатации аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории города Мурманска»
Постановление администрации города Мурманска от 11.09.2015 № 2547 «Об утверждении состава рабочей группы по координации работ по построению, внедрению и эксплуатации аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории города Мурманска»
Постановление администрации города Мурманска от 06.02.2018 № 293 «Об отмене режима чрезвычайной ситуции и о введении режима повышенной готовности в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом по адресу: город Мурманск, улица Зеленая, дом № 78»
Постановление администрации города Мурманска от 09.02.2018 № 343 «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил Мурманского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом по адресу:город Мурманск, ул. Володарского, дом № 10»
Постановление администрации города Мурманска от 04.04.2018 № 912 «Об утверждении стандартов качества оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Постановление администрации города Мурманска от 24.04.2018 № 1155 «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом по адресу: улица Декабристов, дом № 30»
Постановление администрации города Мурманска от 27.04.2018 № 1215 «Об отмене режима чрезвычайной ситуации и о введении режима повышенной готовности в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, расположенный по адресу: город Мурманск, улица Свердлова, дом № 6 корпус 1»
Постановлени администрации города Мурманска от 27.04.2018 № 1216 «О дополнительных мерах по защите населения путем проведения мероприяий по эвакуации граждан, проживающих в многоквартирном доме, расположенном по адресу: город Мурманск, улица Декабристов, дом № 30»
Постановление администрации города Мурманска от 30.04.2018 № 1231 «О дополнительных мерах по защите населения путем создания необходимых условий для предупреждения чрезвычайных ситуации и минимизации ее негативного воздействия в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом по адресу: город Мурманск, улица Декабристов, дом № 30»
Проекты постановлений администрации города Мурманска по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах
Противопожарный режим в Российской Федерации
Приказ МЧС Росси от 26.01.2016 № 26 «Об утверждении Порядка использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса»
Информация для работников организаций, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Методические рекомендации по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ
Перечень опасных и неблагоприятных гидрометерологических явлений и их критерии на территории Мурманской области
Опасность пожаров, связанных со сжиганием сухой травы
Безопасное поведение в лесах в пожароопасный период
Алгоритм действий при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуациий
Как не заблудиться в лесу-советы специалистов
Осторожно ртуть!
Первая помощь при отравлении хлором!
Безопасность на льду весной в период паводка и ледохода
Памятка о мерах пожарной безопасности
Безопасность на водных объектах в летнее время
Памятка о мерах пожарной безопасности в индивидуальных гаражах и гаражных боксах
Памятка по правилам поведения при землетрясении
Памятка по правилам поведения при сильном ветре и буре в городе
Памятка по правилам безопасного поведения на общественном транспорте
Памятка по правилам поведения при опасности возникновения террористического акта
Памятка по правилам действий по сигналам оповещения
Памятка по правилам поведения при наводнениях
Правила поведения при посещении массовых мероприятий
Памятка по правилам поведения при лесном пожаре
Памятка по правилам поведения при опасности утечки бытового газа
Памятка об опасности выхода на лёд в период его становления

Предупреждение чрезвычайных ситуаций (ЧС)

Предупреждение чрезвычайных ситуаций (ЧС) – это деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и структур РСЧС, направленная на предотвращение чрезвычайных ситуаций (ЧС), уменьшение возможных потерь и ущерба в случае их возникновения, основу которой составляют превентивные мероприятия научного, инженерно-технического и технологического характера. Большая часть этих мероприятий проводится в рамках инженерной, радиационной, химической, медицинской, медико-биологической и противопожарной защиты населения и территорий от ЧС на всех уровнях РСЧС.

Практические меры, требующие больших финансовых и материальных затрат, решаются, как правило, в рамках региональных целевых программ по предупреждению ЧС и реализуются в ходе подготовки объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения к работе в экстремальных условиях. Организация работы по предупреждению ЧС в масштабах страны осуществляется в рамках Федеральной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий ЧС природного и техногенного характера в РФ до 2010 года» (постановление Правительства РФ от 6 января 2006 года № 1).

Предупреждение ЧС проводится по следующим направлениям:

  • мониторинг и прогнозирование ЧС;
  • рациональное размещение производительных сил по территории страны с учетом природной и техногенной безопасности;
  • предотвращение некоторых опасных природных явлений и процессов;
  • повышение технологической безопасности с целью предотвращения аварий и катастроф;
  • подготовка объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения к работе в условиях ЧС;
  • декларирование промышленной безопасности;
  • лицензирование деятельности опасных производственных процессов;
  • страхование ответственности эксплуатации опасного производственного объекта;
  • проведение государственной экспертизы, надзора и контроля за природой и техногенной безопасностью;
  • информирование населения о потенциальных природных и техногенных угрозах, а также подготовка населения в области защиты от ЧС.

Решение вопросов, связанных с проведением конкретных мероприятий по предупреждению ЧС, осуществляется путем планирования, которое проводится в рамках планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС, разрабатываемых на всех уровнях РСЧС. В планы включаются не только мероприятия инженерно-технического и технологического характера, касающиеся конкретных природных опасностей и опасных производств, но предусматриваются организационные и экономические меры. Наибольшую возможность практического осуществления получают плановые задания, включенные в перспективные и годовые прогнозы (планы) социально-экономического развития или решаемые в рамках федеральных или региональных целевых программ по предупреждению ЧС. Информационной базой выбора и обоснования планируемых мероприятий по предупреждению ЧС являются результаты оценки состояния безопасности населения и территорий.

Для организации деятельности всех ведомств в масштабах страны по предупреждению ЧС природного и техногенного характера отдельные результаты мониторинга и прогнозирования, сводится в единую базу данных, которая используется централизованно, на ее основе построены аналитические комплексные прогнозы ЧС, их результаты доводятся до всех подсистем и звеньев РСЧС, органов государственной власти и местного самоуправления, а также населения.

В интересах предупреждения ЧС проводятся превентивные меры, предпринимаемые заблаговременно по прогнозу времени и места возникновения опасных природных, техногенных и социальных явлений. Научно-методической основой принятия решений по уровню П.ЧС является анализ рисков техногенных аварий и катастроф. Превентивные меры защиты от ЧС подразделяются по целям, уровням принимаемых решений на их осуществление, факторам риска и другим признакам. Так, профилактика возникновения ЧС техногенного характера основана на проведении диагностики оборудования, планово-предупредительных ремонтов, повышении качества технического обслуживания. Мониторинг состояния техногенных объектов (техногенный мониторинг) решает задачи производственной безопасности и заключается в ведении наблюдения и контроля за состоянием производственной базы объектов экономики и технологическими процессами на них с целью прогнозирования аварийности и принятие соответствующих мер по её предотвращению и смягчению последствий.

Общей целью мониторинга опасных явлений и процессов в природе и техносфере является повышение точности и достоверности прогноза ЧС на основе объединения интеллектуальных, информационных и технологических возможностей различных ведомств и организаций, занимающихся вопросами мониторинга отдельных видов опасностей. Главным результатом мониторинга и прогнозирования ЧС является оценка риска возникновения ЧС. Оценка риска ведется на основе банка данных, полученного в результате мониторинга и прогнозирования, паспорта безопасности территории, деклараций безопасности промышленных объектов.

В деле по предупреждению ЧС важную роль играют общегосударственные, ведомственные и территориальные меры организационно-экономического характера. Они позволяют поднять экономическую ответственность владельцев и руководителей организаций, особенно имеющих в своем составе потенциально опасные объекты, стимулировать работу по снижению риска ЧС и управлению им. Подготовка объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения к работе в условиях ЧС проводится руководителями организаций, во владении или подчинении которых находятся данные объекты, под контролем соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и территориальных органов управления МЧС России.

Деятельность по предупреждению ЧС имеет приоритет по сравнению с другими видами работ по противодействию этим ситуациям. Это обусловлено тем, что социально-экономические результаты превентивных действий, предотвращающих ЧС и урон от них в большинстве случаев гораздо более важны и эффективны для граждан, общества и государства, чем их ликвидация. Предупредительные меры особенно эффективны при наличии достоверных прогнозов, целесообразном определении фронта, состава и объема профилактических работ.

Предупреждение ЧС обеспечивается заблаговременным проведением органами управления, силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от ЧС, комплекса мероприятий, направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба, нанесенного окружающей природной среде, и материальных потерь в случае их возникновения.

Конкретные мероприятия по предупреждению возникновения ЧС реализуются также в ходе подготовки объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения к работе в условиях ЧС. В ходе выполнения планов и целевых программ, при целенаправленной работе объектов и отраслей экономики по подготовке к функционированию в условиях ЧС.

При ЧС природного и техногенного характера размеры потерь во многом зависят от степени информированности населения в области ЧС. Поэтому информирование населения о потенциальных природных и техногенных угрозах на территориях проживания непосредственно влияет на эффективность работы по уменьшению масштабов ЧС.

Вся информация о защите населения и территорий от ЧС, а также о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ в соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» является гласной и открытой. Ограничение этой информации допускается лишь в законодательном порядке.

Информация, доводимая до населения в связи с ЧС, представляет сведения о прогнозируемых и возникших ЧС, а также сведения о состоянии радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической обстановки на соответствующих территориях.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и администрации организаций, а также органы управления РСЧС обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации и по другим каналам о потенциальных природных и техногенных угрозах на территории проживания, приемах и способах защиты населения от них, состоянии защиты населения и территорий от ЧС и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых вариантах развития возможных ЧС, а также о возникших ЧС, необходимых действиях населения и принимаемых мерах.

Предупреждение ЧС основано на мерах, направленных на установление и исключение причин возникновения этих ситуаций, а также обуславливающих существенное снижение потерь и ущерба в случае их возникновения.

Профилактическая работа по предупреждению ЧС зависит от социально-экономического и политического положения в стране, состояния общества, природных условий и других факторов. Эти факторы глубинны и трудно поддаются влиянию, в результате чего возможности государства и РСЧС по обеспечению результативности предупредительных мер бывают ограниченными.

Источники: Безопасность России. Защита населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера. – М., 1999; Предупреждение и ликвидация ЧС. – М., 2002.

Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций

ПРИМИ УЧАСТИЕ В ОПРОСЕ!

УВАЖАЕМЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ, РУКОВОДИТЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ! С 15 июля по 15 сентября 2022 года проводится соцопрос представителей бизнес-сообщества, главная цель которого – оценить уровень «деловой» коррупции в Свердловской области

Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций
в Департаменте по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области

Организация работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Департаменте по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области (далее – Департамент) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и другими правовыми актам Российской Федерации и Свердловской области.

Перечень мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) в сфере деятельности Департамента:

подготовка руководящего состава, сил и средств гражданской обороны (далее – ГО), обучение работников способам защиты от ЧС;

оповещение работников Департамента об опасностях и ЧС, о порядке действия в сложившейся обстановке;

создание и поддержание в готовности:
системы управления,
оповещения и связи,
сил и средств ГО,
имущества ГО;

проведение эвакуационных мероприятий работников Департамента при ЧС;
поддержание общественного порядка при возникновении ЧС.

Руководство при ЧС в Департаменте осуществляет Директор Департамента – главный государственный инспектор Свердловской области (далее – Директор Департамента).

Директору Департамента предоставлено право издавать приказы и распоряжения по вопросам ГОЧС, которые обязательны для исполнения должностными лицами и работниками Департамента.

Общая готовность к действиям работников Департамента в ЧС зависит от уровня подготовленности руководящего состава и работников Департамента по действия в ЧС.

В Департаменте имеется утвержденный в установленном порядке план действия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуация природного и техногенного характера (далее – план действий). План действия включает в себя объем и содержание мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите работников Департамента от ЧС.

Организовано проведение занятий, учений, тренировок с органами управления и работниками Департамента по действия в ЧС.

Разработаны рекомендованные служебные документы в области защиты работников Департамента от ЧС.
Ведется работа по реализации правовых актов Российской Федерации по предупреждению и ликвидации ЧС.
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Сообщить о проблеме

День пенсионера . Правительство Свердловской области Официальный сайт Поставим заслон браконьерству Призываем вас проявлять гражданскую ответственность и оказывать помощь в расследовании фактов браконьерской охоты Государственные услуги Портал государственных услуг МФЦ МФЦ Работа в России Общероссийская база вакансий Социальная поддержка инвалидов Сайт министерства социальной защиты населения Свердловской области Электронная приемная «Обращения граждан» Интернет-портал Защита прав потребителей Свердловской области Сайт содержит базу данных результатов проведенных проверок, на предмет нарушения прав потребителя, а также обеспечивает возможность оперативного поиска необходимой информации по заданным параметрам (по объектам, организациям, производителям). Оказание бесплатной юридической помощи Оказание бесплатной юридической помощи Доступная среда для инвалидов Доступная среда для инвалидов Вашконтроль Опросный модуль информационной системы мониторинга государственных услуг Единый реестр проверок Единый реестр проверок Свердловской области 85 лет Прямая трансляция торжественного собрания, посвященного празднованию 85-летию Свердловской области, которое состоится 25 февраля 2019 в 16:00 Вакцинопрофилактика О проведении масштабной кампании по вакцинопрофилактике сезонного гриппа «Бессмертный полк» Всероссийская акция «Бессмертный полк» Другое дело Полезные привычки привить сложно, для этого мы создали уникальную платформу «Другое Дело», где мы объясняем, как замотивировать себя на полезные дела с помощью нашего приложения. Наш проект существует как приложение внутри социальной сети «Вконтакте». Опрос представителей бизнеса Для оценки текущего положения дел в сфере предпринимательства и состояния реализуемых мер поддержки бизнеса в условиях санкционного давления проводится онлайн-опрос

© 2024 Официальный сайт Департамент по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области

Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций

Предупреждение чрезвычайных ситуаций — это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций — эт о аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *