Что такое срыв пламени
Перейти к содержимому

Что такое срыв пламени

  • автор:

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Срыв пламени с устья горелки с угасанием факела является совершенно недопустимым явлением, так как приводит к появлению в атмосфере помещения или топки несгоревшего газа, способного образовывать взрывчатые или токсически опасные концентрации. [3]

Срыв пламени при большой скорости потока происходит в том случае, когда количество тепла, получаемого циркуляционной зоной от горячих продуктов горения, становится недостаточным для поддержания высокой температуры, необходимой для воспламенения. В некоторых случаях наблюдаются два этапа срыва пламени. Сначала пламя перестает распространяться целиком по всему потоку горючей смеси, хотя имеется остаточное пламя, расположенное позади стабилизатора; при некотором увеличении скорости потока п это остаточное пламя также исчезает. [4]

Срыв пламен с угасанием факелов является совершенно недопустимым явлением, так как приводит к появлению в атмосфере помещения или топки несгоревшего газа, способного образовывать взрывчатые или токсически опасные концентрации. [5]

При срыве пламени или его погасании на запальнике необходимо быстро полностью закрыть кран запальника, немедленно вынуть его из топки котла и обеспечить вентиляцию топки, газоходов и боровов, чтобы не вызвать взрыва при повторном зажигании. [6]

При срыве пламени или его погасании на запальнике необходимо быстро закрыть кран запальника, немедленно вынуть его из топки и проветрить топку, газоходы и борова, чтобы не вызвать взрыва при повторном зажигании. [7]

При срыве пламени или его погасании на запальнике необходимо быстро закрыть кран запальника, вынуть его из печи и вновь провентилировать печь для удаления газо-воздуш-ной смеси. При устойчивом горении газа из запальника постепенно открывают газовую задвижку или кран на горелке, чтобы выходящий из горелки газ воспламенился. Затем постепенно начинают подавать воздух. [8]

При срыве пламени или его погасании на запальнике необходимо быстро закрыть кран запальника, вынуть его из печи, и вновь провентилировать печь для удаления газовоздушной смеси. При устойчивом горении газа из запальника постепенно открывают газовую задвижку или кран на горелке, чтобы выходящий из горелки газ воспламенился. Затем постепенно начинают подавать воздух. [9]

При срыве пламени или его погасании на запальнике необходимо закрыть кран на трубопроводе запальника, вынуть его из печи и вновь провентилировать печь для удаления газовоздушной смеси. При устойчивом горении газа из запальника постепенно открывают газовую задвижку или кран на трубопроводе горелки, чтобы выходящий из горелки газ воспламенился. Затем постепенно начинают подавать воздух. [10]

Весьма опасен срыв пламени с форсунок и горелок при их разжигании и в процессе горения, так как при этом поступающий газ или распыленное топливо заполняет топочное пространство и образуют взрывоопасную смесь с воздухом; при повторном зажигании форсунок может произойти взрыв этой смеси. Для предотвращения этого иногда в непосредственной близости от основных форсунок устанавливают резервные форсунки небольшой производительности с независимой подачей топлива: если факел основной форсунки погаснет, а подача для нее топлива не прекратится, то факел резервной форсунки зажжет поступающее топливо. На топливных линиях тех и других форсунок устанавливают специальные аварийные клапаны, которые при затухании факела и даже при резком снижении давления в топливной линии автоматически закрывают подвод топлива. В случае когда все же факел затухает, а автоматика не сработала, необходимо вручную перекрыть подачу топлива и продуть паром камеру сгорания для удаления из нее скопившихся углеводородных паров и газов. [12]

Весьма опасен срыв пламени с форсунок и горелок при их разжигании и в процессе горения, так как при этом поступающий га; или распыленное топливо заполняет топочное пространство и образуют взрывоопасную смесь с воздухом; при повторном зажигании форсунок может произойти взрыв этой смеси. Для предотвращения этого иногда в непосредственной близости от основных форсунок устанавливают резервные форсунки небольшой производительности с независимой подачей топлива: если фаьел основной форсунки погаснет, а подача для нее топлива не прекратится, то факел резервной форсунки зажжет поступающее топливо. На топливных линиях тех и других форсунок устанавливают специальные аварийные клапаны, которые при затухании факела и даже при резком снижении давления в топлшшой линии автоматически закрывают подвод топлива. В случае когда все же факел затухает, а автоматика не сработала, необходимо вручную перекрыть подачу топлива и продуть паром камеру сгорания для удаления из нее скопившихся угле-водородн ix паров и газов. [14]

Так как срыв пламени в трубе — явление инерционного порядка, то оно должно иметь определенный период колебания и, следовательно, может быть демпфировано с помощью настроенной в резонанс камеры. Мыслимо, например, присоединение ее у входа в камеру сгорания; техническое выполнение может быть аналогично установке глушителей на воздушных фильтрах автомобильных двигателей. [15]

Срыв пламени

Срыв пла́мени — затухание пламени в камере сгорания, как нарушение работы воздушно-реактивного двигателя; может быть вызвано такими причинами, как: нехватка топлива, нарушение работы компрессора, недостаток кислорода, повреждение инородными телами (например, попадание птиц, града или вулканического пепла), крайне неблагоприятные погодные условия (ветер, влажность, дождь, изморось), усталостные механические повреждения.

Срыв пламени наиболее часто происходит при работе двигателя на средней или малой мощности силовой установки (например, во время крейсерского полёта или на этапе снижения). В большинстве случаев работа двигателей возобновлялась после таких происшествий. Для восстановления после срыва пламени пилот должен убедиться, что есть подача топлива в двигатель, и затем просто перезапустить его, как это описывается в руководстве по лётной эксплуатации воздушного судна.

У первых двигателей, подобных Junkers Jumo-004, использованных в первых немецких самолётах, включая Messerschmitt Me.262, была повышенная степень риска срыва пламени. Быстрое ускорение и неправильная установка дросселя могли приводить к обеднению топливной смеси кислородом и вызывать срыв пламени. Если такое происходит на малой высоте, то очень часто может приводить к крушению самолёта. Современные авиалайнеры сконструированы с более высоким уровнем технических характеристик и управляются системами FADEC, которые постоянно подстраивают параметры работы двигателей для снижения риска срыва пламени.

Связанные понятия

Автомат тяги — это система, которая в автоматическом режиме управляет тягой двигателей. Автомат перемещает РУДы так, чтобы поддерживать заданные обороты двигателя или заданную скорость в течение полёта. Он рассчитан для работы совместно с автопилотом и навигационным компьютером.

Зо́на ожида́ния — воздушное пространство установленного размера, располагающееся, как правило, над радионавигационной точкой (например, VOR или ОПРС), которое предназначено для ожидания воздушным судном своей очереди для захода на посадку или подхода в район аэродрома.

Правило стерильной кабины (англ. Sterile Cockpit Rule) — неформальное наименование для одного из эксплуатационных правил, согласно которому держатель сертификата эксплуатанта воздушных судов не вправе требовать от экипажа, а никто из членов экипажа не вправе выполнять на критических этапах полёта какие-либо обязанности, кроме необходимых для безопасного полёта воздушного судна. Члены экипажа не должны отвлекаться от основной работы на таких этапах полёта (преимущественно на высотах менее 3000 метров.

Всенаправленный дальномерный радиомаяк или РМД (англ. distance measuring equipment, DME) — вид радионавигационной системы, обеспечивающей определение расстояния от наземной станции до воздушного судна. Основана на измерении длительности прохождения радиосигнала.

Спутная струя (спутный след) — это воздушное течение в виде возмущённых масс воздуха (т.е. вихрей), сходящих с крыла, стабилизатора, других несущих и управляющих поверхностей, а также фюзеляжа летательного аппарата. Вихревые следы образуются вследствие возникновения подъемной силы и, соответственно, при реализации индуктивного сопротивления сопровождаются образованием на некотором расстоянии (50-150 метров) позади летательного аппарата двух продольных вихрей противоположенного вращения (концевых.

Указатель скорости в авиации — пилотажный контрольно-измерительный прибор, показывающий скорость полёта относительно воздушной среды. Действие устройства основано на измерении скоростного напора воздушного потока. Существуют указатели истинной воздушной скорости, индикаторной (приборной) скорости и комбинированные приборы. Некоторые модели указателей скорости предназначены также для определения числа Маха; они применяются на скоростных реактивных самолётах.

Помпа́ж (фр. pompage — колебания, пульсация) — срывной режим работы авиационного турбореактивного двигателя, нарушение газодинамической устойчивости его работы, сопровождающийся хлопками в газовоздушном тракте двигателя из-за противотока газов, дымлением выхлопа двигателя, резким падением тяги и мощной вибрацией, которая способна разрушить двигатель. Воздушный поток, обтекающий лопатки рабочего колеса, резко меняет направление, и внутри турбины возникают турбулентные завихрения, а давление на входе.

Приборная скорость (сокращенно ПР или IAS) — это воздушная скорость, отображаемая на указателе скорости летательного аппарата. Приборная скорость определяется динамическим давлением, замеряемым приёмником воздушного давления.

Флюгирование винта — поворот (во время полёта самолёта) лопастей воздушного винта регулируемого шага в такое положение, при котором предотвращается авторотация винта, а вклад винта в лобовое сопротивление самолёта становится минимальным. Требуемый эффект достигается при угле установки лопастей (относительно плоскости вращения) около 85—90°. Применяется в случаях, когда необходимо минимизировать сопротивление после отказа двигателя в полёте..

Боковая ручка управления используется во многих современных истребителях, таких как F-16, Mitsubishi F-2, Dassault Rafale, F-22 Raptor, а также на гражданских воздушных судах, таких как Sukhoi Superjet 100, Airbus А320 (стал первым пассажирским самолётом, оборудованным сайдстиком), Airbus A380.

Высота полёта — расстояние по вертикали от определённого уровня отсчёта до воздушного судна. Определяется высотомерами различных конструкций. В зависимости от уровня начала отсчёта различают высоты.

Реверс — устройство для направления части воздушной или реактивной струи по направлению движения самолёта и создания таким образом обратной тяги. Кроме того, реверсом называется применяемый режим работы авиационного двигателя, задействующий реверсивное устройство.

Противообледенительная система или ПОС — совокупность технических средств, предназначенных для.

Бортовой (встроенный) трап самолета — самолётный трап, являющийся частью оборудования самолёта. Используется для посадки и высадки пассажиров на аэродромах без использования обычного трапа. Конструктивно может быть объединён с дверью (Ил-86, задний встроенный трап на Boeing 737) или представлять собой отдельный элемент (Ан-24, Ил-114), который складывается и хранится внутри самолёта у входа, либо в специальном отсеке (передние трапы на Boeing 737 и 727). Складные бортовые трапы исключают проблемы.

Флаперо́н (от англ. flaperon ← flap «закрылок» + (ail)eron «(эл)ерон»), или элерон-закрылок, зависающий элерон — управляющая поверхность крыла самолёта, выполняющая одновременно функции элерона и закрылка. В первом случае флапероны на левой и правой плоскости крыла отклоняются дифференциально (левый вверх, правый вниз и наоборот), а во втором — синхронно вниз. Существуют модели самолётов, где функции флаперонов чётко разграничены — в полёте они работают в режиме элеронов, на взлёте-посадке отклоняются.

ПВД (Приёмник возду́шного давле́ния) в авиационной технике — устройство отбора сигналов атмосферного давления для подачи их в системы статического и динамического давления, а также на ряд электрических датчиков систем отображения полётной информации, в автоматику двигателей и целый ряд других систем самолёта (потребителей). Применяется как первичная часть бортовой системы воздушных сигналов (СВС) для вычисления приборной и воздушной скорости, истинной воздушной скорости, вертикальной скорости и барометрической.

Руководство по лётной эксплуатации (сокр. РЛЭ) — набор справочных материалов и инструкций, предназначенный для безопасной эксплуатации самолёта. Содержит набор инструкций и специфических для каждого летательного аппарата данных, как то: минимальная и максимальная скорости полёта, максимальный угол атаки, ограничения по алгоритмам взлёта и посадки, устройство и назначение бортовой авионики и т. п. Используется пилотами, штурманами, бортмеханиками и другим авиационным персоналом.

Де́мпфер ры́скания — электрогидравлическое устройство, предназначенное для улучшения собственных демпфирующих свойств самолёта в путевом канале рыскания. Включает в себя датчики скорости рыскания и процессор, который подаёт сигнал на исполнительный механизм, подключённый к рулю.

Сверхзвуковой воздухозаборник — воздухозаборник реактивного двигателя, предназначенный для работы при сверхзвуковых скоростях набегающего потока воздуха. Это тщательно спроектированная и изготовленная конструкция, от исполнения которой зависит надёжность работы авиационного двигателя и достижения им требуемых характеристик во всех эксплуатационных режимах полёта.

Сва́ливание в авиации — резкое падение подъёмной силы в результате нарушения нормальных условий обтекания крыла воздушным потоком (срыва потока с крыла).

План полёта — сведения о намеченном полёте или части полёта воздушного судна, предоставляемые перед вылетом органу управления воздушным движением.

Взлётный режим — режим работы авиационного двигателя, обеспечивающий максимальную мощность и тяговое усилие. Взлётный режим характеризуется максимальным значением механических и тепловых нагрузок на двигатель, отчего его применение строго лимитировано, в отличие от номинального режима, близкого к взлётному, но допустимого в течение длительного времени.

Авторота́ция (др.-греч. αὐτός — сам; лат. rotatio — вращение) — режим вращения воздушного винта летательного аппарата или турбины двигателя, при котором энергия, необходимая для вращения, отбирается от набегающего на винт потока. Термин появился между 1915 и 1920 годами в период начала разработок вертолётов и автожиров и означает вращение несущего винта без участия двигателя.

Закры́лок — профилированная отклоняемая поверхность, симметрично расположенная на задней кромке крыла, элемент механизации крыла. Закрылки в убранном состоянии являются продолжением поверхности крыла, тогда как в выпущенном состоянии могут отходить от него с образованием щелей. Используются для улучшения несущей способности крыла во время взлёта, набора высоты, снижения и посадки, а также при полёте на малых скоростях. Существует большое число типов конструкции закрылков.

Система предупреждения о близости земли (англ. Ground Proximity Warning System, сокращённо GPWS) — система воздушного судна, предназначенная для предупреждения пилотов об угрозе столкновения с землёй в управляемом полёте (CFIT) или с иным препятствием. Согласно Федеральному управлению гражданской авиации США, GPWS классифицируется как один из типов принятой в США системы предупреждения столкновения с землёй — TAWS. С 1996 года на воздушные суда устанавливается усовершенствованная (расширенная) система.

Рычаг управления двигателем (РУД) — орган управления тягой двигателя летательного аппарата. Лётчик управляет режимом работы двигателя с помощью рычага управления двигателем, перемещение которого регулирует — увеличивает или уменьшает расход топлива.

Закры́лок со сду́вом пограни́чного сло́я (англ. Blown flap) — закрылок, оборудованный системой управления пограничным слоем. Система сдува пограничного слоя с закрылков предназначена для улучшения посадочных характеристик самолёта. Суть управления пограничным слоем заключается в обеспечении безотрывного обтекания крыла в достаточно большом диапазоне углов атаки за счёт увеличения энергии пограничного слоя. Пограничный слой возникает в результате вязкого трения воздушного потока на обтекаемых поверхностях.

Микроволновая система посадки, МСП (англ. microwave landing system, MLS,; наименование в России — радиомаячная система инструментального захода летательных аппаратов на посадку сантиметрового диапазона волн, сокращённо – система посадки сантиметрового диапазона, или МЛС) — в авиации — радионавигационная система захода на посадку, использующая сантиметровые волны. Более современный вариант курсо-глиссадных систем, чем ILS.

Посадка — завершающий этап полёта воздушного судна, при котором происходит замедление движения воздушного судна с высоты 25 м над уровнем порога ВПП до полной остановки воздушного судна на ВПП.

Неконтролируемая декомпрессия — это неожиданное падение давления воздуха в закрытом объёме, например, вследствие разгерметизации салона самолёта. Если скорость падения давления выше, чем скорость выхода воздуха из лёгких, то это явление называют взрывной декомпрессией. Декомпрессия, проходящая быстро, но не быстрее, чем воздух выходит из лёгких, носит название быстрой декомпрессии. Наконец, медленная, или постепенная декомпрессия происходит настолько медленно, что субъективно не обнаруживается до.

Высота́ приня́тия реше́ния (ВПР) — минимальная высота, с которой летательный аппарат может безопасно прервать процедуру посадки и принять решение об уходе на второй круг. Заход может быть прерван, если.

Максима́льная взлётная ма́сса (максимальный взлётный вес, англ. MTOW — max takeoff weight) — максимальная масса воздушного судна, при которой оно может взлететь с соблюдением всех правил безопасности полётов.

Посадка на воду или приводнение — посадка, осуществляемая на водную поверхность. Для воздушных судов-амфибий, гидросамолётов и летающих лодок, а также водоплавающих птиц такой тип посадки является штатным; для прочих типов воздушных судов — аварийным.

Диапазон режимов полёта — пользовательский интерфейс электродистанционной системы управления самолётом, предотвращающий ошибки управления или намеренные действия пилота, которые могут привести к превышению структурных или аэродинамических эксплуатационных ограничений. В различных вариантах он используется на всех современных самолётах с ЭДСУ. Основным преимуществом системы является предоставление пилотам возможности быстро реагировать на критические ситуации без риска для безопасности самолёта и.

Микропорыв (микрошквал, англ. microburst — «микровзрыв») — частный случай шквала, сильное кратковременное нисходящее движение воздуха, связанное с грозовой деятельностью.

Скороподъёмность — лётно-техническая характеристика воздушного судна, определяющая его манёвренность в вертикальной плоскости; выражается в скоростных возможностях летательного аппарата при наборе им высоты в полёте и измеряется в метрах в секунду (в странах с футовой системой исчисления высоты — в футах в минуту).

Сверхманёвренность — способность некоторых самолётов сохранять устойчивость и управляемость на закритических углах атаки с высокими перегрузками, обеспечивающая безопасность боевого маневрирования, а также способность самолёта к изменению положения относительно потока, позволяющая наводить оружие на цель вне вектора текущей траектории.

Прерванный заход на посадку — маневр, выполняемый экипажем воздушного судна при принятии решения о невозможности продолжения захода на посадку. Известен также как уход на второй круг.

Скольже́ние в авиации — движение летательного аппарата (ЛА) относительно воздуха, при котором встречный поток воздуха набегает на самолёт не строго спереди, а сбоку, под углом к плоскости его симметрии.

Эвакуационный выход — выход (в здании или сооружении), ведущий на путь эвакуации, непосредственно наружу или в безопасную зону..

Наддув кабины — процесс, в котором воздух закачивается в кабину/салон самолета или космического корабля, для создания безопасной и комфортной среды для людей на больших высотах.

Срыв потока — неконтролируемое нарушение баланса процессов ламинарного и турбулентного характеров в движении газа (жидкости) относительно обтекаемого тела.

Бортово́й самопи́сец (в отечественной авиации — Бортовое устройство регистрации, БУР; разг. Чёрный ящик) — конечное устройство системы регистрации, в основном используемое в авиации для записи основных параметров полёта, внутренних показателей функционирования систем летательного аппарата, переговоров экипажа и т. д. Информация из бортовых самописцев повседневно используется для контроля действий экипажа и работоспособности авиатехники после каждого полёта, а в особых случаях — при расследовании.

Автомат углов атаки и сигнализации перегрузок, АУАСП — элемент пилотажно-навигационного комплекса в самолёте, предназначенный для контроля текущего угла атаки и оповещения экипажа в случае выхода на близкий к критическому или критический угол атаки. Опасность превышения допустимого значения угла атаки состоит в возможном срыве потока и последующем сваливании самолёта в штопор.

Кабина лётного экипажа — помещение (отсек) летательного аппарата, где располагаются члены лётного экипажа, органы управления и оборудование, используемые для управления летательным аппаратом в полёте.

Автоматическая бортовая система управления (АБСУ) в авиации — одна из систем бортового авиационного оборудования летательного аппарата.

Глисса́да (от фр. glissade — буквально: «скольжение», производное от glisser — «скользить») — в авиации: траектория полёта летательного аппарата (самолета, вертолета, планера), по которой он снижается, в том числе — непосредственно перед посадкой. Стандартная глиссада начинается на высоте 400 метров и заканчивается на высоте 15 метров.

Вираж — фигура простого пилотажа, при выполнении которой летательный аппарат, двигаясь поступательно, разворачивается в горизонтальной плоскости на 360°. Часть виража, имеющая цель изменение направления движения на угол, меньший 360°, называется разворотом. Вираж с постоянной скоростью и углом крена называется установившимся; установившийся вираж без бокового скольжения — правильным. Предельным называется вираж, для выполнения которого на заданной высоте при максимальном крене и максимальной эксплуатационной.

Пикирование — фигура простого пилотажа, заключающаяся в крутом прямолинейном (или близком к прямолинейному) неустановившемся снижении самолёта с углами наклона траектории больше 30° и изменяющейся скоростью при малых углах атаки крыла (движение самолёта по наклонной к горизонту траектории от 30 до 90°). Пикирование с углом наклона, равным 90°, называется отвесным. Пикирование является отрицательным танга́жем (с уменьшением угла носа самолёта), то есть противоположностью кабрирования — положительного.

Аэродинамический подхват — непроизвольный (не связанный с действиями лётчиков) рост тангажа (угла атаки) летательного аппарата (ЛА). Эффект подхвата связан с динамической разбалансировкой ЛА по отношению к среде, в которой он перемещается (воздуху).

Срыв пламени

Срыв пламени — термин, описывающий нарушение работы воздушно-реактивного двигателя, вызванное затуханием пламени в камере сгорания. Оно может быть вызвано несколькими причинами, такими как: нехватка топлива, нарушение работы компрессора, недостаток кислорода, повреждение инородными телами (например, попадание птиц, града или вулканического пепла), крайне неблагоприятными погодными условиями и механическими повреждениями.

Срыв пламени наиболее часто происходит при работе двигателя на средней или малой мощности силовой установки (например, во время крейсерского полёта или на этапе снижения). В большинстве случаев работа двигателей возобновлялась после таких происшествий. Для восстановления после срыва пламени пилот должен убедиться, что есть подача топлива в двигатель, и затем просто перезапустить двигатель, как это описывается в руководстве по летной эксплуатации воздушного судна.

У первых двигателей, подобным Junkers Jumo-004, использованных в первых немецких самолётах, включая Messerschmitt Me.262, была повышенная степень риска срыва пламени. Быстрое ускорение и неправильная установка дросселя могли приводить к обеднению топливной смеси кислородом и вызывать срыв пламени. Если такое происходит на малой высоте, то очень часто может приводить к крушению самолёта. Современные авиалайнеры сконструированы с более высоким уровнем технических характеристик и управляются системами FADEC, которые постоянно подстраивают параметры работы двигателей для снижения риска срыва пламени.

Перезапуск двигателей

При остановке двигателей, вызванной срывом пламени, в полёте для их перезапуска часто используется кинетическая энергия воздушного судна. Набегающий поток воздуха раскручивает роторы двигателя и создаёт давление, достаточное для воспламенения топлива (запуск на авторотации). Тем не менее, из-за значительной потери кинетической энергии (скорости и\или высоты полёта), необходимой для проведения данной процедуры, такой способ используется не всегда. В ряде случаев целесообразнее для перезапуска двигателей использовать штатную раскрутку от ВСУ.

На относительно современных самолётах установлена электронная автоматика, непрерывно контролирующая работу двигателей и в случае их остановки выполняющая автоматический перезапуск в полёте.

Примечательные происшествия срыва пламени

  • В 1982 году, рейс 9 British Airways пострадал от срыва пламени во всех четырёх двигателях, пролетев сквозь облако пирокластических веществ, выброшенных извержением горы Галунггунг. В результате пилотам удалось перезапустить 3 двигателя и совершить безопасную посадку.
  • 21 ноября2002 года, во время программы испытательных полётов Eurofighter DA6, испанский прототип разработки разбился после безнадёжного «срыва пламени в обоих двигателях» во время полёта; оба члена экипажа не пострадали. [1]
  • В 2004 году рейс Pinnacle Airlines 3701 пострадал из-за срыва пламени в обоих его двигателях после слишком медленного полёта на максимальной высоте. Авиасудно разбилось близ Джефферсон-Сити, Миссури, а первый и второй пилоты погибли, не сумев перезапустить двигатели.
  • В сентябре2007 года во время раздельных испытаний авиабомбы GBU-39, F-22 Raptor допустил кратковременный срыв пламени во время выполнения 360-градусного разворота с отрицательным ускорением при наличии 8 авиабомб, загруженных в оружейные отсеки. Срыв пламени произошёл из-за того, что самолёт начал манёвр с неправильной установкой угла наклона. Двигатели перезапустились практически немедленно; пилот сохранял управление самолётом и без дальнейших происшествий приземлился на авиабазе Эдвардс в Калифорнии. [2]

Примечания

  1. «History in the Making» (PDF).contracts.mod.uk. Retrieved: 28 November 2009.
  2. F-16 news report: F-22 flameout during SDB flight testing
Списки по авиационной тематике
Общие Временная шкала авиации • Самолёты • (массовые самолёты) • Вертолёты • Авиастроители • Авиационные двигатели (производители) • Аэропорты • Авиакомпании
Военные Военно-воздушные силы • Вооружение • Ракеты • БПЛА • Экспериментальные ЛА
Авиапроисшествия Военные потери • Авиакатастрофы • (крупнейшие авиакатастрофы)
Рекорды Скорость • Дальность • Высота • Длительность
  • Реактивные двигатели
  • Авиационные термины
  • Авиационные происшествия

Срыв пламени

перемещение корневой зоны факела от выходных отверстий горелки по направлению течения топлива или горючей смеси, сопровождающееся его погасанием.

Поделиться

  • Telegram
  • Whatsapp
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Email

Научные статьи на тему «Срыв пламени»

Влияние начальной турбулентности потока алюминиево-воздушной смеси на процессы воспламенения и стабилизации пламени

Исследовано влияние начальной турбулентности потока алюминиево-воздушной смеси на процессы воспламенения и стабилизации пламени в прямоточной камере сгорания с внезапным расширением. Получены экспериментальные данные и определено влияние начальной турбулентности набегающего на стабилизатор потока алюминиево-воздушной смеси на воспламенение, температуру и границы срыва пламени в зависимости от размера частиц алюминия.

Автор(ы) Егоров А.Г.
Маркаров Э.Э.
Павлов Д.А. +1

Источник Вестник Самарского государственного аэрокосмического университета им. академика С.П. Королёва (национального исследовательского университета)

Научный журнал

Условия возникновения и развития горения тепловой изоляции промышленных трубопроводов

Исследована физическая модель процесса воспламененияираспространения пламени конструкций теплозащиты трубопровода. Рассмотрено математическое описание процессов воспламенения ираспространения пламени. Приведены соотношения для скорости распространения пламени по горизонтальной поверхности термически толстых и тонких полимеров, а также для критической скорости срыва горения с поверхности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *