Кхх что это такое в машине
Перейти к содержимому

Кхх что это такое в машине

  • автор:

Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р)

10 лет

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Двигатель 1,8 Zetec.
Проблема такова: машина иногда глохла после заводки (редко — раз в неделю — две, но было). проблема исчезала после часа простоя автомобиля.
Через пару дней, после покупки машины, были «промыты»: РХХ, дроссель и форсунки. Работа проводилась у официалов. НО! Проблем осталась.
Все, что использовано для промывки:
1. Балончик очистителя карбюратора «Abro»
2. ключ «на 8»
3. отвертка
4. яма
5. мозх и прямые руки
6. пару часов свободного времени.

Снимаем хобот с воздушного фильтра и с дросселя, для удобства убираем тросик газа и снимаем патрубок вентиляции картера.
Попытался вначале подлезть из моторного отсека — фиг там! не получилось.

http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00581/DSC00581-web.jpg
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00582/DSC00582-web.jpg

Очень не удобно. Поэтому было принято решение лезть под машину.
Снял защиту картера и тут стало видно его. кто его так далеко запихнул — руки бы оборвать

http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00580/DSC00580-web.jpg
Короче, крепится РХХ на двух болтиках (на 8 мм). Сначала откручиваем нижний.
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00585/DSC00585-web.jpg

До верхнего сверху дотянуться я тоже не смог (головки с карбанчикам или гибкого удлинителя под руками не было, с ним было бы удобнее. Пришлось откручивать верхний болт снизу. С трудом, но зацепился. Открутил. Потом снял разъем и вытащил датчик. Как я и предполагал, его никто никогда не чистил Грязищи было столько, что тихий ужас! Официалы — г@внюки Деньги за промывку взяли, но РХХ не промыли!

http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00590/DSC00590-web.jpg
Ну и фиг с ним. Промываем как следует все внутри, черноты вылилось — ужас.
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00595/DSC00595-web.jpg

ВНИМАНИЕ. Избегайте попадания жидкости на кожу и тем более в глаза. Это очень больно! Если жидкость для промывки карбюратора все же попала вам на кожу или на рожу, срочно промойте это место водой!

http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00602/DSC00602-web.jpg
Далее сушим. Пока сохнет, лезем под машину и промываем канал хх на дросселе.
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00615/DSC00615-web.jpg
Внутри тоже очень много бяки!
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00606/DSC00606-web.jpg

Подлесть с баллончиком туда тоже не легко, поэтому пришлось это делать опять из-под машины, удобнее это делать, искривив трубочку баллончика очистителя вот таким образом:

http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00610/DSC00610-web.jpg
Здесь надо быть особенно осторожным! Капли сверху могут попасть на лицо, или в глаза!
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00617/DSC00617-web.jpg

После этого я вычистил остатки грязюки тряпкой.
Далее ставим датчик на место, подсоединяем разъем и закручиваем болты.
Закрепляем патрубок воздушного фильтра.
Пробуем завистись. Заводимся и даем чуток оборотов. Все.
Крепим защиту картера ма место, протираем моторный отсек тряпочкой и наслаждаемся результатом

Регулятор (датчик) холостого хода: устройство, неисправности и выбор нового устройства

Клапан холостого хода, который многие автолюбители называют датчиком холостого хода, является одним из важных компонентов современных двигателей. Принцип его работы на словах очень прост: пропускать воздух во впускной коллектор (по сути, в обход дроссельной заслонки) и удерживать холостые обороты силового агрегата авто в заданных конструктивно пределах. Если рассмотреть особенность его работы, а также изучить основные неисправности, станет ясно, что это небольшое устройство хитрее, чем могло казаться на первых порах. Давайте разберемся.

Регулятор холостого хода Citroen

Подробнее о конструкции и работе

Итак, регулятор холостого датчика (РХХ), он же датчик и клапан холостого хода . Работает в тандеме с электронным блоком управления авто. На вопрос о том, где находится датчик холостого хода, ответить очень просто — рядом с дроссельной заслонкой. В современных авто он зачастую размещается внутри дроссельного узла, защищенного кожухом. Само устройство состоит из таких элементов:

Суть работы регулятора в изменении сечения канала, по которому воздух поступает к двигателю в том случае, когда дроссельная заслонка закрыта. Как только зажигание включается, РХХ выдвигает шток и игла попадает в специальное калибровочное отверстие. Уже при запуске мотора регулятор приоткрывает проход, через который воздух может пройти дальше. В случае если охлаждающая жидкость недостаточно прогрета , регулятор подает еще больше воздуха — это позволяет двигателю работать на более высоких оборотах и, соответственно, быстрее прогреваться. Кстати, именно благодаря работе регулятора автомобиль может стартовать с места практически сразу — риска заглохнуть минимален. На сегодняшний момент регуляторы холостого хода подразделены на три типа. А именно:

  1. Соленоидный. Работает с использованием электромагнитной силы. При подаче напряжения на катушку, находящийся внутри нее сердечник втягивается, уводя за собой механически связанную заслонку и открывая канал. Работа устройства регулируется изменением частоты подачи т.н. командных сигналов. В исправно работающем регуляторе частота сигналов очень велика, а воздух подается двигателю мелкими порциями;
  2. Шаговый. В конструкции такого регулятора имеется четыре электромагнитные обмотки и кольцевой магнит. На обмотки поочередно подается напряжение, и они создают вокруг себя магнитное поле. За счет очередности поле в устройстве вращается, а вместе с ним вращается и ротор. Последний соединен с механизмом, отвечающим за отпирание и запирание воздушного канала;
  3. Роторный. По сути, это видоизмененный регулятор соленоидного типа. Управления осуществляется частотными импульсами, однако ключевым исполнительным элементом является именно ротор.
Запчасти на Mazda 3

3 hatchback (BL) (09 — 13)

Запчасти на Hafei princip

PRINCIP/SAIBAO sedan (05 — )

Как показала практика, регуляторы всех трех типов имеют неплохой эксплуатационный ресурс и выходят из строя по одним и тем же причинам. Схемы подключения регуляторов одинаковы для всех трех типов.

Подключение регулятора холостого хода Avto.pro

Неисправности датчика холостого хода

К несчастью, даже современные датчики холостого хода не имеют системы самодиагностики, так что владельцу авто придется выявлять поломку по косвенным признакам. Заметим, что при поломке даже не загорится индикатор “Check Engine”. Проблема будет крыться в недостатке или, напротив, избытке кислорода, поступающего к двигателю на холостых. Это и нужно учитывать. Признаки поломки РХХ будут следующими:

  • Двигатель глохнет на холостых;
  • Обороты «плавают» на холостом ходу;
  • Двигатель глохнет сразу после того, как водитель переводит РКПП в нейтральное положение;
  • Силовой агрегат требует долгого прогрева для нормальной работы.

Как видите, симптомы практически те ж, что и при поломке датчика положения дроссельной заслонки, однако есть одно важное отличие — при его поломке загорается “Check Engine”. Как и в случае проблем с ДПДЗ игнорирование проблемы чреваты ускоренным износом двигателя , а также практически всех элементов топливной системы. К слову, сам регулятор изнашивается быстрее, если в дроссельный узел попадают сторонние жидкости, а также редко меняется воздушный фильтр.

Датчик холостого хода

Проверка и ремонт

Как уже было сказано выше, в случае если дроссельный узел вашего автомобиля защищен кожухом, добраться до регулятора может быть не просто. Перед началом проверки советуем изучить этой узел, а также проверить целостность проводки. Важный момент: дальнейшая проверка регулятора не может быть произведена корректно при разряженном аккумуляторе . Если со всем этим проблем нет, то можно приступить к проверке. Существует несколько методов:

  1. Проверить сопротивление между обмотками. Между С и B, а также A и D должен быть обрыв (бесконечное сопротивление). А вот между A и B, C и D сопротивление должно составлять от 30 до 100 Ом ;
  2. Проверка самодельным тестером. Сделать его можно из трансформатора переменного тока на 6V. Вооружившись таким тестером необходимо будет проверить, нормально ли ходит шток регулятора. Некоторые автолюбители просто слегка упирают палец в конец штока и пытаются понять, приходит ли шток в движении.

Недорогой РХХ

Сразу отметим, что в случае выхода из строя элементов «начинки» датчика менять придется все устройство — оно не является ремонтопригодным. Однако некоторые манипуляции могут решить проблему хотя бы на время. Так, например, если вы проверили регулятор вторым методом и убедились в том, что шток перестал двигаться, проделайте следующее:

  1. Расклиньте регулятор силиконовой смазкой. Если она попадет внутрь устройства, последствий не будет;
  2. Если смазывание не помогло, замочите шток в спирте и протрите ватной палочкой. Спирт может заменить и средство для чистки карбюраторов;
  3. В случае неэффективности вышеперечисленных чистящих средств воспользуйтесь WD-40 . Это крайне агрессивное средство, которым стоит пользоваться в последнюю очередь.

Если чистка регулятора не дала результатов, придется покупать новое устройство. Автолюбитель может его разобрать и попытаться выявить причину поломки. В большинстве случаев регулятор перестает исправно работать в случае негодности направляющей конусной иглы (клин, истирание, деформация).

Подбор нового датчика холостого хода

С выбором нового устройства нет особых сложностей. Особых нюансов в подборе датчика в зависимости от страны сборки автомобиля тоже нет. Обращать внимание при выборе устройства стоит скорее на фирму-производителя , о чем чуть позже. Чтобы быть уверенным в том, что регулятор подойдет к вашему двигателю, при выборе необходимо руководствоваться чем-то из следующего:

  • Данными автомобиля: маркой, моделью, а также параметрами ДВС, годом выпуска;
  • Кодом имеющегося регулятора холостого хода;
  • VIN-кодом автомобиля.

Сегодня все больше автолюбителей ищут запчасти по данным своего транспортного средства. Такой метод поиска стал невероятно удобным благодаря развитию интернет-магазинов. Впрочем, в них также реализован поиск по кодам. Как и было указано выше, отдавать предпочтение стоит регуляторам от известных производителей. Например: Bosch, Valeo , Continental, VDO/Siemens. Более дешевые устройства от Era, LCC и других фирм нижнего звена имеют значительно меньший эксплуатационный ресурс, так что особого смысла в экономии нет. Стоит опасаться лишь подделок.

Как распознать поддельный регулятор холостого хода

К несчастью, современный рынок контрафактной продукции предлагает практически все, что автолюбителю может понадобиться для ремонта. В большинстве случаев распознать подделку несложно, особенно если производитель оригинальный запчастей защищает свои товары QR-кодом , голограммой или индивидуальными проверочными кодами . Вот только серьезных и хорошо заметных защитных признаков у регуляторов холостого хода большинства производителей попросту нет. Вполне надежная проверка подлинности требует наличия оригинального регулятора, с которым и будет сравниваться купленный/запланированный к покупке. Вот что нужно сделать:

  • Проверить QR-код, защитный кода и убедиться в подлинности голограммы. Так защищают свою продукцию далеко не все фирмы;
  • Проверить упаковку. Дизайн должен быть оригинальным, полиграфия четкой, все надписи должны хорошо читаться. Обязателен логотип производителя;
  • Изучить пружину штока. В большинстве подделок пружина имеет частую навивку;
  • Изучить заклепки. Как показала практика, на поддельных регуляторах заклепки имеют крайне неряшливый вид;
  • Проверить корпус регулятора. Он должен быть выполнен качественно, без единых сколов и следов оплывшего пластика. Особое внимание уделите крепежным отверстиям;
  • Убедитесь в том, что регулятор имеет полную комплектацию. Подделки часто поставляются без резиновых и металлических колец.

Регулятор холостого хода Hofer

К несчастью, сегодня распознать поддельный регулятор становится все сложнее. Если в прошлом подделку можно было распознать по наклейке, то теперь наклейки имеют правильную форму и даже содержать информация для проверки подлинности продукта (на неофициальных ресурсах, разумеется). Что производителе подделок действительно делают плохо, так это упаковку. Если элементы оригинальной картонной упаковки склеиваются по точкам, то упаковки с подделкой в 90% случаев имеют линии из клея (часто его количество избыточно). Правда, для такой проверки упаковку придется разорвать. Мы советуем вам быть предельно внимательными при покупке автозапчастей. Так, например, поддельная голографическая наклейка может содержать надпись… с грамматической ошибкой. Также не советуем руководствоваться одной лишь ценой. Подделка всегда стоит дешевле фирменного продукта и поначалу вызывает больший интерес у потенциального покупателя, на чем играют недобросовестные продавцы.

Вывод

Регулятор холостого хода — небольшой компонент дроссельного узла, который выполняет очень серьезную работу. Благодаря регулятору двигатель автомобиля не требуют долгого прогрева и хорошо работает на холостых оборотах. Подход к регулировке холостого хода за последние 10-15 лет серьезно изменился. Все более востребованными становятся электронные дроссельные заслонки, которые не нуждаются в регуляторе, так как с его задачами справляется сама заслонка. Такие дроссели не боятся низких температур и поломки «механики», так как ее практически нет. Что касается автомобилей с классическими дроссельными заслонками двигателей, то подобрать соответствующие им регуляторы сегодня довольно просто. Выпускать их будут еще очень долгое время.

Клапан холостого хода

Клапан холостого хода (КХХ) — деталь двигателя внутреннего сгорания в современных автомобилях.

Также его часто называют «электропневмоклапан», «клапан поддержания холостых оборотов» или «клапан прогревочных оборотов». В ремонте автомобилей ВАЗ более распространено название РХХ (Регулятор Холостого Хода), у автомобилей ГАЗ — РДВ (Регулятор Добавочного Воздуха)

Функции

КХХ двигателя отвечает за подачу воздуха в обход дроссельной заслонки во впускной коллектор и используется для того чтобы не допустить заглушения двигателя от нехватки воздуха. Клапан способен регулировать количество воздуха проходящего через него и регулируемый им уровень зависит от показателей ряда датчиков. Когда клапан увеличивает количество проходящего через него воздуха, он повышает обороты двигателя. Таким образом, он может компенсировать нагрузку электроприборов автомобиля таких как электростеклоподъёмник, обогрев заднего стекла и фары. Кроме того, совместно с клапаном дополнительного воздуха он компенсирует нагрузку на двигатель от автокондиционера.

Также, клапан отвечает за прогревочные обороты, поднимая обороты двигателя при прогреве и плавно спуская их по мере прогрева охлаждающей жидкости.

Кроме того, клапан управляет экономайзером принудительного холостого хода. [1]

Устройство

Наиболее распространенные конструкции клапанов представляют из себя либо электромагнитные клапаны с ШИМ управлением, либо клапаны с шаговыми двигателями.

Поскольку клапан управляется электричеством и управляет подачей воздуха его называют «электропневмоклапан».

Располагается он в непосредственной близости от дроссельной заслонки, так как его задача — взять воздух с одной её стороны и запустить с другой. Обычно он прикручивается к дроссельной заслонке. К нему должен подсоединяться, по крайней мере, один провод. Кроме того, поскольку клапан регулирует прогревочные обороты, опираясь на температуру охлаждающей жидкости — к нему подключаются две трубки с этой жидкостью. Чтобы жидкость с воздухом не соприкасались, между клапаном и блоком дроссельной заслонки устанавливается резиновая прокладка.

Примечания

  1. Система управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ). ИЖ 2126 (Ода)
  • Двигатель внутреннего сгорания

Wikimedia Foundation . 2010 .

Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р)

10 лет

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Двигатель 1,8 Zetec.
Проблема такова: машина иногда глохла после заводки (редко — раз в неделю — две, но было). проблема исчезала после часа простоя автомобиля.
Через пару дней, после покупки машины, были «промыты»: РХХ, дроссель и форсунки. Работа проводилась у официалов. НО! Проблем осталась.
Все, что использовано для промывки:
1. Балончик очистителя карбюратора «Abro»
2. ключ «на 8»
3. отвертка
4. яма
5. мозх и прямые руки
6. пару часов свободного времени.

Снимаем хобот с воздушного фильтра и с дросселя, для удобства убираем тросик газа и снимаем патрубок вентиляции картера.
Попытался вначале подлезть из моторного отсека — фиг там! не получилось.

http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00581/DSC00581-web.jpg
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00582/DSC00582-web.jpg

Очень не удобно. Поэтому было принято решение лезть под машину.
Снял защиту картера и тут стало видно его. кто его так далеко запихнул — руки бы оборвать

http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00580/DSC00580-web.jpg
Короче, крепится РХХ на двух болтиках (на 8 мм). Сначала откручиваем нижний.
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00585/DSC00585-web.jpg

До верхнего сверху дотянуться я тоже не смог (головки с карбанчикам или гибкого удлинителя под руками не было, с ним было бы удобнее. Пришлось откручивать верхний болт снизу. С трудом, но зацепился. Открутил. Потом снял разъем и вытащил датчик. Как я и предполагал, его никто никогда не чистил Грязищи было столько, что тихий ужас! Официалы — г@внюки Деньги за промывку взяли, но РХХ не промыли!

http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00590/DSC00590-web.jpg
Ну и фиг с ним. Промываем как следует все внутри, черноты вылилось — ужас.
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00595/DSC00595-web.jpg

ВНИМАНИЕ. Избегайте попадания жидкости на кожу и тем более в глаза. Это очень больно! Если жидкость для промывки карбюратора все же попала вам на кожу или на рожу, срочно промойте это место водой!

http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00602/DSC00602-web.jpg
Далее сушим. Пока сохнет, лезем под машину и промываем канал хх на дросселе.
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00615/DSC00615-web.jpg
Внутри тоже очень много бяки!
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00606/DSC00606-web.jpg

Подлесть с баллончиком туда тоже не легко, поэтому пришлось это делать опять из-под машины, удобнее это делать, искривив трубочку баллончика очистителя вот таким образом:

http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00610/DSC00610-web.jpg
Здесь надо быть особенно осторожным! Капли сверху могут попасть на лицо, или в глаза!
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00617/DSC00617-web.jpg

После этого я вычистил остатки грязюки тряпкой.
Далее ставим датчик на место, подсоединяем разъем и закручиваем болты.
Закрепляем патрубок воздушного фильтра.
Пробуем завистись. Заводимся и даем чуток оборотов. Все.
Крепим защиту картера ма место, протираем моторный отсек тряпочкой и наслаждаемся результатом

http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00618/DSC00618-web.jpg
если чего-то забыл, то потом допишу.
Справочник темы:

КХХ, РХХ, клапан, холостой ход, хх, регулятор, обороты двигателя

Rosomaha
16 июля 2007
Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р)
915,6K
просмотров
545
участников
3,2K
сообщений
Vovan_mail

17 мар та 2011

Vasily.N
А что за контроллер такой ? Раскажика и дай схемку его и описалово. какая несущая частота там , какая дискретность, диапозон изменения длительности импульса от и до скока?
Вообще какое устройство подключал которое выдает сигнал по Шим?
От какой движки клапан пробовал открывать частотой так скажем?
Новый зетековский в руках на столе при подаче напряжения тока чуток дергается шток хотя сам электромагнит щелкает. Так как он в добавок открывается еще за счет разряжения, а на столе его нет. Всех тонкастей не описывал потому как только разговоров о принципе открыт закрыт на пару страниц вышло, а если глубже то на 200 получиться
Почему спрашиваю про длительность импулса и в целом несущую частоту если она будет порядка 100 кГц то это равносильно подаче 12 постоянных))) 60 Гц и то мы не видем как лампочка дома мигает на поталке, а она мигает)))

цитата:
Подключал контролер шим

до меня не доходит как это Шим контроллер- это в принципе микросхема из ряда
например TL494, 1526А, KA3511,LM5026 совдеп контроллеры 1114ЕУ3 и 1114ЕУ4 полный аналог TL494 и еще 1000 штук.

posted image

как вариан внешний вид ШИМ контроллера TL494
как вариант основного применения. Кстати собирал такой преобразователь работает на ура. Транс можно взять от компьютерного блока питания.

С1, С2 выходы для управления устройствами
Vovan_mail

17 мар та 2011

azzee
Там о разборке, это уже проделывал, сам , без , оркестра))). О принципе работы ноль словей. И мельком о предостережении что нехххх выкручивать рег винт на клапане. Спасибо за инфу. может камуто поможет. Когда я кавырял свой, то особо не помогло поставил от Форд КА, новый))). Тот все равно клинил и не было прогревочного режима, приходилось систематически ногой держать газ при прогреве утром автомашинки.

Vovan_mail

17 мар та 2011

http://upload.akusherstvo.ru/thumbs/341329.gif

Я просто в голову не возьму нахрена козе баян, для чего там ШИМ (PWM) если достаточно в таком деле подачи напряжения в аналоговом виде с регулировкой. чем заморачиватся с преобразованиями и т п.

Единственно что могу сказать по Сплит Порту то там возможно другой расклад я это уже писал где то на форуме. Там установлены допольнительные воздушные заслонки между впускным коллектором и ГБЦ фото выше выложены. Так я предполагаю, просто уже забыл что там на сплите стояло в этом месте и чем это дело управлялось. Если привод, моторочик, то тогда там расклад такой. У сплита нет на клапане демферной мембраны и клапан большого диаметра, он открывается и закрывается только обеспечивает обход воздушного потока мимо дросельного узла, а регулировкой потока занимаются как раз эти заслонки и их привод вполне мог бы управлятся ШИМ сигналом но тут мотор , а не электромагнит и если еще с тремя или 5 или 6 если внутри не соединены проводами то вообще шаговый.
У кого СПЛИТ посмотрите что тама стоит .

Vasily.N
17 мар та 2011

У Шим регулятора КПД выше. пример вентиляторы того же фокуса. сколько энергии(тепла ) сжигаем на баластниках.
Регулируемым стабилизатором, конечно можно покрутить, тож особенно не разгонишься. или надо городить каскад транзисторов.
А вот , чтоб сохранить мощьность при уменьшении напруги эт только Шим.

Vovan_mail:

Тыкал схемкой собранной на компараторе LM393.
Клапан был от Мони Zetec .
Само собой, управлении КХХ, был (побочный эфект тыкал во всё «живое») не думаю ,что стоило бы городить для этого шим со стабилизатором оборотов.

Для экспереметов с клапаном думаю хватило бы и такого на таймере
http://easyelectronics.ru/shim-regulyator-. mere-ne555.html

Vovan_mail

17 мар та 2011

Vasily.N
С КПД на сто процентов согласен тут и к бабке не ходи. Что при использовании шима он будет выше, чем в линейном стабилизаторе, но речь не идет о десятках ампер которыми нужно управлять тут и обычный регулируемый ключ прокатит, а что чтобы собрать схему управления шим нужно два кондера три резистора два диода)))?
З93 лм это операционный усилитель, на котором автор построил управляемый генератор у которого регулируется длительность импульса. Хотя такой подход тоже прокатит. Но вот как я пробовал открыть даже просто постоянным напряжением 12 вольт клапан от Зетека на фокус, то он не открылся, новый, потому как демферная мембрана его держит. Сказать не рабочий, поставил в авто все работает))) Поэтому то я и начал кавырять первый клапан что почему и какого ххрена он не открывается когда подаешь на него напругу.
результат

http://upload.akusherstvo.ru/thumbs/341363.gif
Беркут
17 мар та 2011

Ничего себе допромывались КХХ (он же РХХ, он же байпас)!
Если в других темах при определении неисправности кому-то дадут ссылку на эту тему — народ охренеет! Им же ехать надо, а не «шашечки».

Vovan_mail

17 мар та 2011

Беркут
Ну да но зато почитав усё, сразу станет докой и сам будет видеть что причина неисправности итп.

Vasily.N

17 мар та 2011

posted image

Не встречал ни одного КХХ который бы управлялся 12 V
Мерс 124,опль, рено. лянча, форд. можно ток подёргать. Убедится что не закоксован.
Реновский похож на фордовский, остальные
(чёт типа такого) больше похожи на эл дв. на вал которого одет сектор перекрывающий отв. но судя по всему там тож шим, тока заслонка перемещается вокруг оси( кста менее критичны к загрязнению)

Vovan_mail

17 мар та 2011

Vasily.N:

А сколько вольт подается ?
http://foto.rambler.ru/public/as1963/11/5/1.jpg

это для зетек форда фокуса.
Там где заслонка перемещается по оси Это и есть движок на приводе и как правило шаговый. Там как раз и есть ШИМ для управления.

Vovan_mail

17 мар та 2011

Вот в новых моделях авто и в не котрых дизельных там стоит действительно шаговый движок управления которому и нужен ШИМ для управления. Поэтому и идет путаница инфа для одного а применяется к всему подряд, даже к лампам в фарах (шутка).
Вот описалово принципа действия байпасного клапана на шаговом приводе.

цитата:
Шаговый мотор установлен в байпасном канале узла дроссельной заслонки. Положение вала шагового мотора определяет проходное сечение байпасного канала, необходимое для устойчивой работы двигателя при закрытой дроссельной заслонке. В системе управления шаговый мотор выполняет несколько основных функций:

* Прогрев двигателя после запуска. Система определяет тепловое состояние двигателя по датчику температуры охлаждающей жидкости и автоматически станавливает обороты холостого хода (минимальные обороты при закрытой дроссельной заслонке). С помощью шагового мотора в этом случае задается такое сечение байпасного канала, при котором двигатель способен поддерживать эти обороты.
* При открытии дроссельной заслонки весь воздух в двигатель поступает через сечение дроссельной заслонки, а байпасный канал должен быть подготовлен к резкому закрытию дросселя и сбросу нагрузки (отключение КПП). Система отслеживает с помощью шагового мотора такое сечение байпасного канала (в зависимости от оборотов двигателя, скорости автомобиля и положения дроссельной заслонки) при котором в случае сброса нагрузки должно быть обеспечено плавное снижение оборотов коленчатого вала до заданных оборотов холостого хода.
* Третьей функцией шагового мотора является компенсация контролируемой блоком управления нагрузки (включение/выключение вентилятора, кондиционера и т.д.). В режиме холостого хода система корректирует положение шагового мотора до включения/выключения нагрузки. Тем самым компенсируется мощность, подключаемой этой нагрузки (компенсирует провал оборотов в режиме холостого хода).

о чем и толковал что он такой же регулятор холостого хода как я смоленский афреканец (Зулус)

А вот схема его подключения

http://autodata.ru/efisakh/2008/image_08_1/shpyntik/ClipBoard-2.jpg

Уж сильно она отлична от нашей 5 проводов в отличии от наших 2))) Вот тут точно ШИМ (PWM)
Хотя блин и тут ошибка

http://upload.akusherstvo.ru/thumbs/341404.gif

они открываются по парно

так что нужно разграничить понятия электромагнитного управления и управление на шаговом двигателе. Где один шаг соответствует повороту вала на 1 градус и больше ни чего ему не мешает и не может ни как поменять это значение.
Вот не целесобразность регулировки по шагово в байпасном клапане на движке Зетек, тобишь у нас
Нам нужны две формулы

http://neive.by.ru/geometriia/krokr/fr2.GIF
http://neive.by.ru/geometriia/krokr/formul.GIF

Клапан открыт изначально порядка двух миллиметров. Диаметр клапана возьмем условно, порядка 12 мм.
получаем отсюда площадь окна клапана S=3.14*6 в квадрате 113 мм квадратных.
длинна окружности клапана 37,7 мм отсюда площадь уже первоначально открытого клапана (то что уже открыто и пропускает воздух) 37,7*2=75,4 квадратных миллиметра, уже большая половина воздуха проскакивает и что нам нужно управлять клапаном линейно в диапазоне 1.5 миллиметра? Пусть даже двух Это же какая точность нужна Короче думайте сами я Думаю тут по рачету все прикрасно видно нужно тут им управлять линейно или достаточно открыть или закрыть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *