Коробка типтроник что это такое отзывы
Перейти к содержимому

Коробка типтроник что это такое отзывы

  • автор:

Типтроник или автомат: какая КПП лучше?

коробка передач

Технический прогресс сделал современные автомобили комфортными, бесшумными, легкими в управлении. При этом часть функций автомобилиста взяла на себя электроника. Автоматические коробки переключения передач значительно облегчают управление автомобилем, поскольку позволяют водителю сосредоточиться исключительно на вождении, не выжимая сцепления и не переключая скорости при движении. Классическая коробка автомат способна в зависимости от условий регулировать скорость движения, правильно меняя передаточное число трансмиссии. Это особенно ценно при движении по горным дорогам, особенно для автолюбителей с недостаточным опытом вождения. По сравнению с классической механикой автоматическая трансмиссия менее динамична. Изменения скорости здесь происходит плавно, незаметно, а для разгона требуется определенное время.

Коробка передач типтроник совмещает в себе возможности автомата и механики. Понижение передач здесь осуществляется автоматически, а повышение также возможно в ручном режиме. Эта особенность дает функциональное преимущество такой КПП: появляется возможность тормозить двигателем на скользкой дороге, а также быстрее разгоняться при обгоне.

Отличия коробки типтроник от автомата:

  • автомат самостоятельно переключает скорости, освобождая водителя от участия в этой процедуре;
  • типтроник – автоматическая КПП, которая имеет возможность ручного управления;
  • типтроник дает возможность наслаждаться ездой с повышенной динамикой на сложных дорогах, при обгонах и больше подходит для опытных водителей, которые хорошо «чувствуют» автомобиль во время вождения;
  • классическая коробка автомат значительно дешевле и более предпочтительна для новичков, которые не имеют достаточных навыков управления авто в сложных условиях. В этом случае заботу об управлении берет на себя полностью автоматика.

Таким образом, типтроник представляет собой АКПП с имитацией ручного переключения передач. Здесь нет педали сцепления. Электроника контролирует действия водителя, предотвращая совершение возможных ошибок. Даже при остановке с включенной передачей двигатель такого автомобиля не заглохнет, а при долгом неиспользовании включенного режима он автоматически поменяется в нужном направлении. Этим обеспечивается техническая защита важных узлов автомобиля.

Типтроник: что это такое, как пользоваться, плюсы и минусы

Большинство выпускаемых сегодня автомобилей с автоматической коробкой передач укомплектовываются АКПП с режимом типтроник. Данная разработка стала следствием долгих лет конкуренции механической и автоматической КПП. Развитие компьютерных технологий помогло команде Порше разработать первую удачную «гибридную» коробку, удовлетворяющую потребностям каждого клиента.

Что такое коробка передач типтроник

Большинство людей, услышав о типтронике, представляют некий автомат с переключением на механику. Но это абсолютно не так.

Сегодня множество автопроизводителей выпускают КПП типа типтроник, при этом, если заглянуть под руль, там по-прежнему будет только две педали – газ и тормоз. Говоря простым языком, принцип работы типтроника тот же, что и у автомата, различия всего лишь в режиме контроля хода в различных режимах работы мотора.

Впервые новую КПП мир увидел в 90-х годах, когда компания Порше укомплектовала им свою 911 модель. Целью разработки было внедрить в автоматическую коробку ручное управление по типу гоночных секвентальных КПП. Таким образом, немецкий концерн добился высокой динамики и контроля, схожего с управлением механической коробкой.

Как работает типтроник

Работа типтроника контролируется при помощи электронного блока управления, который также выполняет роль педали сцепления. Переводя рычаг коробки в определенное положение, включают режим ручного управления, где, что бы повысить передачу, нужно дергать рычаг вверх, а, чтобы понизить – вниз.

Чтобы достигнуть такого управления, в КПП вместо обычных для механической коробки шестеренок установлены планетарные усиленные шестерни, жесткое переключение возможно благодаря гидротрансформатору.

Общий вид стандартной коробки с режимом типтроник на фото:

Чтобы агрегат служил долго, электронный блок управления сам решает, возможно ли ручное переключение в определенный момент. ЭБУ моментально просчитывает крутящий момент, положение шестерней и предполагаемой динамики. Если переключение будет угрожать работе агрегата, команда будет проигнорирована.

Внимание! Ощущения при управлении данной КПП чем-то схожи с тем, что испытывает пилот гоночного болида с секвентальной трансмиссией.

При переключении КПП в режим типтроника водителю доступны пять передач. Благодаря планетарным шестерням, передачи переключаются очень плавно, без рывков. На некоторых автомобилях можно встретить дополнительный спортивный режим типтроника, который существенно увеличивает тягу и частоту вращения двигателя.

Если же не переводить рычаг в режим типтроника, разницы с обычным автоматом нет.

Чем отличается tiptronic от s-tronic

Как уже отмечалось выше, tiptronic переключает передачи с помощью гидротрансформатора. Данная система была прогрессивна еще в начале 2000-х годов. Но сегодня инженеры из Audi разработали более совершенную роботизированную систему, где роль гидротрансформатора выполняет робот.

Audi занялась поисками альтернативы в момент, когда большинство автопроизводителей стали гнаться за экономичностью своих автомобилей. А система tiptronic, хотя и управлялась с помощью электронного блока, все-таки имела небольшой КПД.

Робот позволил повысить КПД, при этом уменьшив расход топлива. Сейчас все модели бренда Audi с автоматической КПП имеют внутри систему s-tronic. Некоторые модели типтроника от Audi имеют до 8 передач.

Стоит упомянуть, что при разработке за основу была взята коробка DSG с подобной системой от Фольксваген. Audi лишь адаптировали ее под свои модели с полным и передним приводом. Поэтому многие отмечают их схожесть.

Таким образом, основное отличие коробки tiptronic от робота s-tronic в переключении передач. Вместо гидротрансформатора, теперь этим занимается робот.

Коробки с типтроником можно встретить также на БМВ и Митсубиси Паджеро. Компании также усовершенствовали технологию. Например, на BMW типтроник переключается не роботом, как на Audi, а с помощью вариатора.

Плюсы и минусы коробки типтроник

Конечно, каждая технология имеет свои плюсы и минусы. Единственное, что можно сказать точно, автомат с типтроником по всем параметрам будет лучше обычного автомата.

Автомат с типтроником позволяет:

  • Самостоятельно управлять динамикой автомобиля на сложных участках пути.
  • При переключении на следующую передачу система не сбавляет оборотов двигателя, как обычный автомат.
  • Можно трогаться со второй передачи, что позволяет избегать пробуксовки на обледеневшей дороге.
  • Можно использовать экстренное торможение двигателем.
  • Более лояльно относится к передвижению по бездорожью.
  • Умная защита от непродуманного переключения передачи.
  • Более экономичен в сравнении с обычным автоматом.

Немаловажным плюсом, из-за которого многие покупают авто с данной коробкой, является более экономный расход топлива. Достигается это в основном благодаря поддержанию уровня оборотов двигателя во время переключения передач, тогда как на обычном автомате двигателю приходится наращивать обороты заново, забирая при этом КПД.

Замечание! Идти на обгон на обычном автомате достаточно проблематично, так как автомат очень долго набирает необходимые обороты. В коробках с типтроником есть специальный режим «кик-даун», позволяющий резко набирать обороты.

Единственные минусы, которые отмечают бывалые автолюбители, – это большие размеры коробки, хотя автопроизводители научились грамотно использовать ее габариты, и присутствующая в основной массе задержка при переключении передачи. В зависимости от возраста коробки, задержка может варьироваться до семи миллисекунд.

Также сюда можно отнести более высокую цену типтроника в сравнении с обычной коробкой автомат. Но со временем разница будет компенсирована за счет экономии топлива.

Как пользоваться типтроником на автомате

Во-первых, типтроником можно вообще не пользоваться. Если коробку не переключать в ручной режим, различия не будут ощутимы совершенно. Так же, как на обычном автомате, коробка представлена четырьмя стандартными положениями — «D», «N», «R», «P».

Но в отличие от обычного автомата, на большинстве коробок с типтроником, рычаг можно увести вправо или влево, в специальный паз, где уже подключится типтроник. В большинстве моделей для повышения передачи рычаг двигается вперед, для понижения – назад. Для перехода в автоматический режим рычаг возвращается на прежнее положение.

Коробка передач tiptronic представлена на фото:

На некоторых моделях можно встретить отсутствие дополнительного положения рычага. В таких случаях, обычно, управление типтроника представлено кнопками на руле «+» и «-».

Сам алгоритм действий с данной КПП выглядит следующим образом:

  • Включается двигатель без каких-либо манипуляций с педалями.
  • Выжав педаль тормоза, рычаг переводят в паз ручного переключения передач, при этом на индикаторе должна высветиться цифра «1», означающая, что включена первая из пяти скоростей.
  • Отпуская педаль тормоза, можно плавно выжать педаль газа.
  • В процессе езды, чтобы переключится на следующую скорость, нужно всего лишь толкать рычаг на увеличение или понижение передачи. Либо, если типтроник управляется кнопками на руле, достаточно просто нажимать на кнопку. При этом ногу с педали газа убирать не нужно.

Замечание! Переходить на режим типтроника можно и на ходу, для этого нужно отвести рычаг в паз для типтроника либо нажать на соответствующую кнопку на руле.

Все действия водителя анализируются бортовым компьютером, поэтому бояться не стоит. Если действие будет противоречить механике или здравому смыслу, система проигнорирует действие.

Если коробка в режиме типтроника, но длительное время не используется, то система автоматически переключится обратно на автомат.

Подробнее о некоторых нюансах управления авто с АКПП типтроник:

Можно ли отключить типтроник

Стоимость автомобиля, укомплектованного типтроником, обычно выше аналога с обычной коробкой, поэтому вопрос отключения данного режима не совсем рационален. К тому же, если нет желания использовать режим типтроник, достаточно просто не переключать рычаг в позицию режима.

Тем не менее, иногда возникают ситуации, когда типтроник мог выйти из строя или его попросту нужно отключить. Совсем отключить режим можно. Для этого достаточно отключить электронный блок управления. В таком случае, даже при переводе рычага в позицию режима типтроник, коробка попросту не будет реагировать на ручное управление.

Ремонт типтроника

Как и любой другой технический агрегат со сложными движущимися частями, коробка с типтроником периодически требует ремонта. Конечно, если использовать коробку в соответствии с рекомендациями производителя и вовремя проходить техническое обслуживание, большинства проблем можно избежать.

Большинство поломок АКПП с типтроником связано с водителями, имеющими большой стаж, но впервые севших за руль с типтроником. Наиболее частые поломки таких КПП – это:

  • Износ деталей . Чаще остальных выходят из строя сальник и насос подачи масла. Обычно их просто меняют на новые. Впрочем, цена насоса и сальника не сильно бьет по карману.
  • Неполадки электронного блока управления . ЭБУ – самая уязвимая часть данных коробок. Даже при аккуратном использовании периодически возникают программные ошибки, которые устраняют путем компьютерной диагностики. Например, распространенные проблемы, связанные с ЭБУ – это коробка типтроник дергается на светофоре или типтроник скидывает третью передачу в нейтраль.
  • Масло . Полное отсутствие масла или его низкое качество сильно вредят деталям, особенно планетарным шестерням. Нужно понимать, что в коробке малейшее отклонение от правил вызовет в будущем неисправность. Нередки случаи, когда автолюбители в погоне за экономией льют дешевое масло от недобросовестных производителей или же сами разбавляют масло водой и присадками.

Важно! Масло для типтроника нужно заливать только то, которое рекомендовано производителем. Оно должно соответствовать предъявляемой вязкости и температуре кипения.

Заменить масло в коробке типтроник можно самостоятельно, придерживаясь инструкции.

Большинство поломок не могут быть решены автовладельцем самостоятельно, так как проблемы, связанные с коробкой с типтроником, решаются только с помощью дорогостоящего технологичного оборудования. Самостоятельное вмешательство и настройка типтроника могут привести к полной неисправности коробки и даже двигателя.

Заключение

Несомненно, автоматическая коробка передач предназначена для людей, предпочитающих максимально комфортную езду. В случаях, когда человек не может решить для себя, какая манера вождения ему ближе, выбор АКПП с типтроником будет наилучшим решением. К тому же, в семьях, где автомобиль эксплуатируется несколькими членами семьи, возможность подстроится под манеру езды каждого водителя является большим плюсом данной коробки.

Опытные автолюбители не рекомендуют покупать автомобили с данными коробками новичкам. Так как его использование может вызвать некоторые трудности у неопытных водителей. А, учитывая его чувствительность к ошибкам, приобретение может обернуться дорогостоящим ремонтом.

Отзывы об АКПП типтроник

Максим Реутов, 26 лет, г. Киев

Взял в 2014 году новую Hyundai Sonata sport. Изначально о типтронике услышал уже в дилерском центре. Поначалу отнесся скептически, собирался брать просто автомат. После, услышав про экономию данной коробкой топлива, решился на тест-драйв. По началу было жутко непривычно, учитывая, что всю жизнь катался на механике. То, насколько отзывчива машина в ручном режиме почти не отличить от стандартной механики. В эксплуатации уже пятый год, заливаю масло Лукойл, проблем никаких. Режим в основном использую во время обгона, на разбитых и извилистых дорогах.

Даниил Ковалев, 33 года, г. Воронеж

Знакомство с коробкой с типтроником началось, мягко говоря, не очень. Купил Пассата В6, масло было залито еще в дилерском центре. После пары тысяч километров сгорел гидроблок. Как потом объяснили, были какие-то проблемы с охлаждением, из-за чего закипело масло. Мне, конечно, все по гарантии заменили, но осадок остался. В целом, кроме как в В6, типтроником не пользовался. Без сомнений штука удобная, сейчас так же активно его эксплуатирую.

Типтроник это коробка передач для автогурманов

типтроник это

Типтроник — что это? В настоящее время многие автолюбители так и не знают какая разница между автоматической коробкой передач и типтроником. Что же такое типтроник и как пользоваться такой коробкой передач подробно рассмотрим в текущей статье.

Коробка передач типтроник совмещает в себе возможности автомата и механики. Понижение передач здесь осуществляется автоматически, а повышение также возможно в ручном режиме. Эта особенность дает функциональное преимущество КПП типтроник: появляется возможность тормозить двигателем на скользкой дороге, а также быстрее разгоняться при обгоне.

Типтроник — это автоматическая коробка передач с возможностью перехода на ручное переключение скоростей. Переключение с автоматики на ручное управление происходит благодаря переводу селектора из режима «D» в дополнительную Т-образную секцию +/-.

Известно, что коробка типтроник появилась на гражданских авто благодаря профессиональному автоспорту, где применялись трансмиссии секвентального типа. То есть, для перехода на следующую передачу не нужно возвращаться в режим «нейтраль», но и «перепрыгнуть» через одну-две передачи было нельзя – только последовательное переключение. Задумка заключалась в том, чтобы совместить в одном агрегате удобство «автомата» и «спортивность» секвентальной коробки. Такое могли придумать только маркетологи, чья роль в дальнейшем развитии типтроника чрезвычайно высока.

Почему троит двигатель — читайте в обзоре от TopGears

Изначально типтроник был разработан для спортивных машин известным немецким производителем автомобилей Porshe. Он зарегистрировал «Tiptronic» как торговую марку ещё в конце 80-х. Система запланирована для того, чтобы передачи быстро переключались с помощью маленького расстояния рычага переключения. Но впоследствии его стали использовать на автомобилях таких марок, как Volkswagen, Peugeot, Audi, Skoda, Seat, Mercedes-Benz, Porshe и прочие марки. Ещё Типтроник нашёл своё применение в роботизированных коробках, S-Tronic, DSG и в вариаторе Multitronic. Такая же система, которую назвали стептроник (Steptronic), нашла своё место в автомобилях BMW.

Но важно знать, что Типтроник является не какой-нибудь запчастью автомобиля, а только функцией. Вследствие того, что ручной режим в автоматических коробках приобрёл большую популярность, функция Типтроник приобрела нарицательное имя.

На сегодняшний день система Типтроник претерпела значительные модификации. Во многих современных автомобилях вместо дополнительного выреза для селектора применяют подрулевые лепестки. Это очень удобное изобретение, поскольку лепестки находятся непосредственно под рулем и их можно нажимать пальцами. Как только вы нажимаете на лепесток трансмиссия переключается на ручной режим, а на дисплее бортового компьютера отображается текущая передача. Нажимая на плюс или минус, вы можете повышать или понижать передачу.

Данная система полностью автоматизированная, поскольку в том случае, если вы перешли на ручное управление, но некоторое время не передвигали рычаг или не жали на лепестки, снова включается автоматика и переключение передач будет происходить без вашего участия.

Если вы заправляете автомобиль газом, важно знать как развоздушить газовый редуктор в случае возникновения проблемы, о чем можно прочитать в нашем обзоре

Типтроник — принцип работы

В основу автоматической трансмиссии заложен принцип планетарной передачи, а в секвентальных коробках функционирует последовательный комплект шестерен, позволяя осуществлять большой крутящий момент и переносить высочайшие нагрузки, благодаря жесткой связи. Как соединить два принципа в одном приборе? Никак. Поэтому за основу взяты «автомат» и усиление планетарных шестерен для обеспечения жесткой связи с каждой передачей посредством гидротрансформатора.

как работает типтроник

Теперь обладатель такого авто может испытать на себе ощущения, которые схожи с управлением секвентальной трансмиссией, толкая рычаг вверх, водитель посылает сигнал электронике для переключения на высшую передачу, а перемещая вниз – на пониженную. Для этого следует перебросить рычаг в определенное положение. Таким образом, все типтроники управляются электроникой.

Существует вторая разновидность Типтроника — Мультитроник. Когда водитель имеет фактическую возможность полноценно программировать и задавать режимы переключения скоростей.

Автомобили, оборудованные Типтроником, имеют в своей оснастке всего две педали: тормоз и газ. На рычаге кулисы нанесены обозначения: «D, N, R, P». Когда селектор установлен в положение «D», то движение автомобиля полностью контролируется электронным блоком управления. При возникновении резкой необходимости, водитель всегда имеет возможность переключиться в ручной режим, совершить манёвр или продолжить следование в желанном направлении.

Если вдруг водитель забыл на какой передаче передвигается, то достаточно взглянуть на центральную консоль приборов, где отображены все необходимые данные, в том числе и передача в режиме онлайн.
При полной остановке на красном сигнале светофора, нет надобности включать первую передачу на коробке передач. ЭБУ всё сделает за вас. Достаточно просто слегка надавить на педаль акселератора и продолжить движение.

В режиме типтроник компьютер продолжает контролировать действия водителя, отменяя команды, которые способны нанести вред двигателю или коробке. К примеру, если машина остановилась при включенной первой скорости блок управления не даст заглохнуть мотору.

В некоторых автомобилях предусмотрены спортивная и зимняя программы. При использовании спортивной, в режиме типтроник, ЭБУ позволяет водителю держать высокие обороты при каждой передаче. Это дает возможность получить максимальную отзывчивость автомобиля при ускорении и обгонах.

Зимняя программа позволяет избежать пробуксовки на скользком дорожном покрытии

Переход в ручной режим на разных коробках автомат может отличаться. Все будет зависеть от типа установленной коробки и ее функционала. На одних авто для перехода в ручной режим необходимо сначала перевести рычаг селектора в соответствующее положение. На других возможность ручного управления активируется только после перевода рычага из положения «D» в спортрежим «S».

Функция типтроник дает дополнительные возможности опытному водителю управлять динамикой автомобиля, при этом сохраняются все преимущества АКПП. Благодаря этому многие противники коробки автомат стали ее приверженцами.

Читайте как прикурить машину, если она не заводится

В Типтронике 4 или 6 скоростей и функционирует коробка этого типа очень мягко, какие-либо рывки исключены. На скоростях выше 1-й гидравлический трансформатор блокируется, что обеспечивает передачу вращающего момента фактически без каких-либо потерь. Специальная программа может анализировать дорогу, температуру за бортом, мотора и коробки, подстраивается под ваш личный стиль управления автотранспортным средством, вычисляя таким образом лучшее время для переключения.

типтроник коробка передач как пользоваться

Рассмотрим доступные положения типтроника. В наличии их всего четыре. Каждое из них предназначено для определённых условий, вот расшифровка:

  • «P» — эта отметка на вашей панели обозначает остановку. Вам нужно выбрать этот режим в том случае, если вы останавливаетесь на парковочном месте или в гараже. Принцип работы режима крайне прост: активируется трансмиссия, которая впоследствии блокирует любое движение авто.
  • «N» — это нейтраль. Данная позиция позволяет рассоединить мотор и колёса. При активации автомобиль просто свободно катится. Обычно применяется при спуске с горки.
  • «R» — автомобиль движется назад.
  • «D» — движение вперёд. Именно этот режим приводит в действие все остальные передачи. Они меняются вместе с ростом скорости.

Активация типтроника производится переключателями или кнопками. Для этого (например, во время обгона) нужно перевести рычаг в Т-образную выемку селектора в коробке, после чего двигать им в сторону символов «+» или «-», повышая или понижая передачу соответственно. Если на авто есть «лепестки» или кнопки с указанными пиктограммами, следует нажимать их, дополнительных манипуляций с АКПП от водителя не требуется.

Принцип работы типтроника заключается в следующем:

  1. водитель переводит рычаг передач в «ручное положение» (или задействует лепестки);
  2. сигнал поступает в ЭБУ коробки, где задействуется нужный программный модуль;
  3. далее эта программа обеспечивает последовательное переключение передач типтроником по команде шофера.

Когда нужда в типтронике отпадает, водитель возвращает рычаг передач в положение D, и коробка переключается в автоматический режим. То же происходит, если шофер не пользуется типтроником с «лепестками», система сама возвращается к обычному режиму работы.

Данный режим удобен, при этом сегодня многие производители предлагают его не в качестве отдельной опции, а «по умолчанию». Другими словами, на конечную стоимость автомобиля наличие данной функции практически не влияет.

Типтроник является полезной функцией, которая значительно расширяет возможности при управлении автомобилем с автоматической коробкой передач, а также позволяет в ряде случаев задействовать весь потенциал ДВС при такой необходимости (резкий старт, динамичная езда, затяжные обгоны, сложные дорожные условия и т.п.).

Коробка типтроник — плюсы и минусы

На самом деле, главный плюс типтроника – водителю, у которого автомобиль оснащен такой коробкой передач, не придется думать и ее преимуществах или недостатках. Достаточно просто понять принцип действия и быстро придет осознание, что это даже рядом не полуавтоматическая коробка передач. Это совершенно новое слово в сегменте современных АКПП. С ней вы можете пользоваться автомобилем со всеми удобствами и простотой автоматической коробки, однако, продолжать так же хорошо чувствовать автомобиль, как при использовании ручной.

Все о том, как ездить на автомате в обзоре от TopGears

Вы можете изучить сильные стороны типтроника и самостоятельно подстраивать ее работу под свой стиль вождения. Так, почти постоянно типтроник работает в обычном режиме автоматической коробки передач, практически ничем не отличаясь от обычных АКПП, однако, достаточно немного «поиграться» с переключателем и вы получите уже что-то принципиально новое, как по комфорту вождения, так и по уровню контроля автомобиля.

Что касается совершенно новых внедрений в сфере управления автомобилей, типтроник стал первым примером революционной системы переключения передач

Речь о версии А6, которая появилась в 2001 году. Главная особенность, ставшая своеобразной фишкой типтроника – пятиступенчатая коробка, совмещающая в себе принципиально новый вид системы «спорт». Если использовать ее, то можно не только увеличить тяговые усилия, но и на все сто процентов использовать возможности двигателя автомобиля, достигая максимально сильного вращения.

кпп типтроник

Как мы уже и писали выше, отличным нововведением стало появление в автомобилях с коробкой передач типа типтроник специальных переключателей режимов на рулевом колесе. Пожалуй, сегодня можно смело сказать, что это один из плюсов системы, без которого управление было бы не таким удобным и простым. Теперь водителю достаточно одним легким движением передвинуть рычаг или нажать на кнопку. Это идеальное решение для скоростного вождения или обгона автомобиля на трассе. К тому же, после ваших манипуляций с управлением, коробка самостоятельно способна возвращаться к стандартным настройкам, перенося рычаг в «D-положение».

На наших дорогах есть множество сложных участков, на которых не обойтись без ручного управления. Отличным примером в данном контексте является грунтовая дорога. Она требует крайней внимательности и МКПП. Коробка передач типтроник легко позволяет трансформировать себя в МКПП. Это даёт огромное преимущество при обгоне. При должном умении вы сможете быстро набрать нужную скорость с минимальными временными затратами.

Ещё одним неоспоримым достоинством коробки передач с типтроником является её поведение зимой. Точнее, те возможности, которые даёт данный тип трансмиссии. Дело в том, что эта трансмиссия даёт возможность автомобилисту при необходимости тормозить двигателем.

Плюсы типтроника

  1. Водитель всегда имеет возможность перейти в ручной режим управления в экстренных ситуациях, например, при торможении двигателем, позволяя вручную понизить передачу. Это может помочь избежать заноса на скользкой трассе.
  2. Системой удобно пользоваться при обгоне, не давая возможности автомату перейти на более высокую передачу.
  3. Если автомобиль оснащен зимним режимом, то система типтроник дает возможность трогаться по скользкой дороге со второй передачи, тем самым позволяя избежать пробуксовки.
  4. Хотя автоматические коробки не любят бездорожья, переключаясь в ручной режим управления, можно ездить по неровным дорогам, «сглаживая» некоторые неровности покрытия.
  5. Все модели, имеющие типтроник, оснащены встроенной системой защиты, которая следит за ручным переключением и не допускает ситуаций, где возможно повреждение двигателя. На МКПП такая функция отсутствует.
  6. Экономнее расход бензина по сравнению с обычной АКПП, хотя в механической коробке бензин расходуется меньше.
  7. Оптимальное решение для водителей, кто хочет ездить на машине с автоматом, но иметь возможность ручного управления.
  8. Несмотря на дополнительную функцию, стоимость автомобиля не увеличилась.

Минусы типтроника

  1. АКПП системы tiptronic содержит больше деталей, что делает коробку и сам автомобиль тяжелее;
  2. поскольку большая часть операций по смене передач отдана под ответственность ЭБУ, водитель не имеет полного контроля над работой трансмиссии, что может быть неудобно в случаях, где требуется зафиксировать работу КПП типтроник на определенной ступени (коробка все равно будет работать сообразно логике программы);
  3. «медлительность» автомата: от подачи сигнала до его выполнения коробкой передач проходит некоторое время, что водителям таких машин приходится принимать в расчет.

Что же лучше – типтроник или классический автомат? Если рассматривать вопрос с точки зрения технической стороны, то tiptronic – это «золотая середина», которая нивелирует многие минусы АКПП и МКПП, а также удовлетворяет нужды большинства автомобилистов.

Лучше всего оценить типтроник смогут те, кто долгое время ездил на авто с МКПП и привык контролировать процесс смены передач вручную. Спустя некоторое время, когда человек привыкнет к отсутствию сцепления на АКПП, он часто решает, что лучше положиться на «автомат» полностью, а типтроник помогает в поворотах и обгонах.

Коробка с ручным режимом добавляет «автомату» дополнительный функционал, могущий оказаться полезным. Но стоит такая АКПП дороже

Правильное обслуживание

Владельцу на заметку: несмотря на то, что коробка передач подготовлена к активному стилю вождения, не следует этим злоупотреблять. Часты случаи, когда после очередной погони по ночным улицам трансмиссия приходила в полную непригодность из-за неумелого использования.

коробка типтроник

Систематическая заправка только качественным топливом. Проводить ремонтные работы только в условиях СТО с привлечением квалифицированного персонала. Независимо от того, типтроник или вариатор, все агрегаты любят качественный уход и правильное использование.

В случае механического повреждения корпусной части Типтроника, купить новую трансмиссию можно в специализированном магазине. Цена на деталь будет зависеть от ряда факторов, среди которых оригинальность, страна доставки, поставщик, оплата, сроки установки, срок гарантийного обслуживания. Не забывайте, что помимо гарантийного, присутствует и послегарантийное обслуживание которое также нужно проводить. Машина должна быть постоянно под присмотром.

Так как в коробке типтроник находится несколько больше деталей, чем в классической АКПП, то и неисправности случаются время от времени. Главное, что должен помнить водитель, — это аккуратность эксплуатации и своевременное обслуживание. Постоянные нарушения рекомендаций производителя приведут к повреждениям и дорогому ремонты.

Распространенные неполадки типтроника

  • износ деталей – часто страдает масляный насос и сальник, в большинстве случаев требуется полная замена элементов, так как ремонт не дает нужного результата на продолжительный срок;
  • сбои в работе ЭБУ – электронный блок считается одной из самых уязвимых деталей, так как регулярное использование даже в щадящем режиме не защищает от программных ошибок. Для диагностики ЭБУ требуется специализированное компьютерное оборудование;
  • неполадки, связанные с маслом, — нередко автомобилисты сами вызывают поломки из-за желания сэкономить. Применение некачественного или неподходящего масла, его разбавление водой увеличивает износ деталей в десятки раз.

Самостоятельный ремонт во всех этих случаях – нерациональное решение, так же как и удаление вмятин без покраски, которое должно проводится мастерами. В домашних условиях нет возможности применения профессионального оборудования, а знаний владельца авто обычно недостаточно для обнаружения проблемы и ее полноценного устранения.

Самостоятельные действия по ремонту типтроника в худшем случае приводят к полной неисправности коробки, ЭБУ и даже двигателя

Сравнение tiptronic с АКПП и МКПП

Выбор коробки передач – один из важнейших вопросов, на который должен ответить покупатель. От этого зависит удобство управления автомобилем. В отличие от механических и автоматических коробок, типтроник лишен многих их минусов. Коробка tiptronic лаконично объединяет большую часть преимуществ этих устройств. Однако, кроме технического превосходства и параметров, нужно учитывать и личные предпочтения водителя. Можно привести несколько главных параметров для сравнения tiptronic, АКПП и МКПП:

  • Расход топлива. Механические коробки по этому показателю превосходят остальные варианты. А вот классический автомат – худший среди них. Типтроник же считается чем-то средним за счет возможности переключения режимов управления.
  • Простота использования. АКПП полностью устраняет потребность в отслеживании активированной скорости, при использовании автомобиля в городе это – лучшее решение. Однако при наличии типтроника возможности автомобиля расширяются, водителю становится проще управлять средством при поворотах, на обгоне, выбирая настройки под ситуацию.
  • Использование машины в условиях гололеда. В зимний период переключение режимов ощущается особо остро, когда необходимо быстро менять передачи. То же самое касается остановок на светофорах.
    Обслуживание и использование. Ремонт АКПП стоит дороже, чем восстановление МКПП. А обслуживание гибридной коробки стоит еще дороже за счет большего количества узлов в системе типтроник.

Современные машины по большей части сразу же оснащаются коробкой tiptronic, что позволяет сделать вывод: гибридный вариант превосходит классические АКПП и МКПП по большинству параметров и подходит как для вождения в городских условиях, так и для регулярных поездок за город. Но, отвечая на вопрос, что же лучше – типтроник или автомат, водитель должен самостоятельно взвешивать все плюсы и минусы устройств.

Какую коробку передач выбрать?

При выборе между автоматом и АКПП оснащенным типтроником лучше дать предпочтение последнему. Данное устройство имеет массу преимуществ и малое количество недостатков. В плане функциональности значительно опережает классику АКПП. Тем более по российским дорогам совместное управление механики и автоматики более приемлемо. Оно современнее и экономичнее. Создает больше удобства и комфорта водителю.

Классическая коробка автомат больше походит новичкам без опыта вождения

Благодаря полной автоматике можно сконцентрироваться на дороге и не отвлекаться на режимы переключения. Особенно ездить по городским дорогам в режиме автомат удобно и комфортно. При езде по труднодоступным местам он не выдерживает и ломается.

Таким образом, коробка передач Типтроник – это сочетание функциональных особенностей «механики» и «автомата». В частности, автомобилист, совершая передвижение, использует АКПП, при этом сохраняются функциональные возможности МКПП. Эксперты, рассуждая о плюсах и минусах, пришли к выводу, что положительных сторон у Tiptronic больше. С данной коробкой совершение маневров на дорожных участках, отличающихся сложностью, происходит легко. Наличие ручного режима в автоматических коробках позволяет эффективнее осуществлять передвижение по холмистой местности или, когда автомобиль поднимается в гору.

Типтроник – интересная и перспективная разработка, прочно занявшая позиции в автомобильной индустрии и облегчающая жизнь автолюбителю. Машину с такой коробкой по достоинству оценят те, кто желает совместить комфорт «автомата» с повышенным контролем за процессом движения автомобиля, присущим механической трансмиссии.

Отзывы клиентов о нашей проделанной работе

Хочу сказать, спасибо за ремонт машины. Ремонтировали сначало в другом сервисе по знакомству, но сделали плохо, машина дергалась. Я через интернет нашла этот сервис, оказался не далеко от моего дома. Только по этому я к ним поехала. Разобрали коробку и перед тем как делать, сначало рассказали что будут делать , и сколько стоит. Все детали ремонта согласовывали со мной. Не пытались ничего лишнего впарить. Ещё и гарантию дали на работу.

Спасибо за оставленный отхыв, Оксана.
22/07/2019 Павел

Ремонтировал плату акпп на своём мерседесе, ремонт под ключ занял всего 3 часа, за всё отдал 23000 рублей. Спасибо мастеру Сергею, рекомендую!

19/09/2017 Александр

Два месяца искал б/ушную коробку-автомат на октавию. Предложений по Москве много, но все такой хлам предлагают, видно же по коробке, что машина тисяч 300 прошла,не менше. Нормальную нашел на типтронике. В хорошем состоянии и цена адекватная, видно, что коробка еще несколько лет точно прослужит. Менял сам, но ребята проконсультировали, как лучше сделать, чтоб не налажать. Приятно иметь дело!

12/09/2017 Федор

Мне Типтроник нравится, потому что по чесноку все, нет чувства, что тебя пытаются развести. Сказано, бесплатная диагностика – значит бесплатная. Цены как на сайте, так и в реале. И перед началом тебе сумму называют, а не по концу. Гарантия на все – год минимум.

10/09/2017 Егор

Нормальные парни, не жлобье, за диагностику хотя бы денег не берут. А то бывает приедешь на станцию и начинается. Тут смотрят бесплатно и смету сразу подбивают, а ты уже сам решаешь, подходит по деньгам или нет. Главное, что в конце без сюрпризов, сколько договорились, столько и возьмут.

02/09/2017 Сергей

Очень долго выбирал машину, в конце концов купил кашкай на вариаторе. Езжу год. Сказать, что доволен – ничего не сказать. Не машина, а сказка. Резко не стартует и до соточки за пару секунд не разгоняется конечно, ну так мне этого и не нужно. Зато плавная очень и по топливу экономно выходит. Но у нас оказывается в Москве проблема: мастеров по вариаторам – на пальцах пересчитать. Даже чтобы просто масло поменять, мне пришлось кучу сервисов обзвонить. Слава богу Типтроник нашел. Я вообще ценю специализацию, а тут парни сугубо коробками автоматическими и вариаторами занимаются, так что знают и умеют все от и до. Масло мне поменяли, еще плавне ход стал.

29/08/2017 Тоха

В Москве автоматическую коробку отремонтировать – еще попробуй, найди людей. А у нас в конторе все тачки на автоматах. Пока на типтроник не вышли, мучались ужасно. Тепер все просто – загнал машину, в условленное время забрал отремонтированную, цена – стабильная.

19/08/2017 Ева

У меня BMWe60, муж подарил. Очень красивая, а во внутренностях, не слишком разбираюсь. Когда начало барахлить – рывками переключать и вибрировать, приехала в типтроник по совету коллеги, у которой тоже автомат. Точно не знаю, что ремонтировали, но сделали буквально за пару часов, машина ездит, как новая. Пока делали, я на месте ждала – чисто, работники вышколенные, улыбаются, кофе можна выпить и даже неплохой. Рекомендую.

14/08/2017 Юра

Самый классный выбор контрактный коробок. Искал на свой Passat b5+, обшарил все сайты. Пишут, что есть, звонишь – пусто. На Типтронике нашел, наконец-то, цена нормальная, рыночная и состояние хорошее, тут мастера шарят, убитые детали не покупают, репутация дороже. Доволен, надеюсь, проездит еще не один год.

01/08/2017 Витя

Нормальная контора, на вариатор мопедный попробуй еще мастера в Москве найди, а тут пацаны соображают, мне привели в порядок, а то думал уже свой мопед продавать.

25/07/2017 Вова

Спасибо за бесплатную эвакуацию! Ремонт коробки – штука затратная, приятно, что навстречу клиенту идут, мне почти за 20 км провозки эвакуатором заплатили!

15/07/2017 Стас

Хочу поблагодарить ребят с Типтроника! Профессионалы, одно удовольствие с ними иметь дело! Так это я еще даже не ломался)) У меня Ford Kuga, первая машина, не все пока знаю, что к чему. Еще в салоне как брал, посоветовали регулярно масло менять в коробке, раз полгода. На Типтроник попал случайно, нагуглил адрес. Уже дважды приезжал, обслуживают быстро, общаются вежливо, в самом сервисе очень чисто, приятно находится, а это важно, приходится ведь ждать, пока машину обслужат. Не знаю, может это самовнушение, но мне после замены масла кажется, что плавнее едет, переключается совсем бесшумно. Очень доволен и машиной, и сервисом.

11/07/2017 Андрей

Я живу под Челябинском. Езжу на Королле. Вообще никаких проблем с тачкой не было, 4 года проездил, а потом полетела коробка. Может ее и можно сделать, но в наших краях таких мастеров нету, повезло что нашел одного, который согласился просто заменить на другую. Но новую покупать – полгода работать надо. В общем, долго я искал по интернету контрактную коробку, в конце концов заказал у Типтроника. Как я понимаю, ребята сами коробки разбирают, собирают и лажи клиентам не подгоняют. Даже гарантию дают! С б/ушными такого практически не случается. Ассортимент очень большой, моя была в наличии и мне ее буквально на следующий день отправили еще и доставку оплатили! Пришла в очень хорошем состоянии, езжу с новой коробкой правда недолго, но бесшумная совсем и плавная.

01/07/2017 Саша

Свой Jeep Grand Cherokee с АКПП ZF доверяю только нормальным пацанам. У нас в Москве есть сервисы – заедешь туда, а потом еще после ремонта по другим мастерам катаешься, восстанавливаешь, что нарушили. В Типтронике толково делают. У меня регулятор давления сломался, сразу диагностировали и заменили на новый. Никаких претензий. Быстро, качественно, цена нормальная.

18/06/2017 Дима

У меня кадиллак эскалад, звучит гордо, но как ломается коробка, деталей тупо не найти или ждать нужно неделями. Типтроник – спасибо!! Вы реально классные ребята, дважды обращался и дважды нужные запчасти были. Б/у, но состояние хорошее. А думал уже снова на месяц машину ставить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *