Машина заводится и глохнет в чем причина
Перейти к содержимому

Машина заводится и глохнет в чем причина

  • автор:

4 причины, почему машина заводится и сразу же глохнет

Авто глохнет после запуска

Tcc_чанган

Некоторые внезапные поломки в автомобиле могут просто выводить из себя своей странностью — например, происходит, когда двигатель вроде бы запустился, но потом сразу же глохнет. Рассмотрим, в чём может быть причина такой неисправности и что можно сделать в этой ситуации?

Проверим воздушный фильтр

Подобные проблемы могут возникнуть по причине забившегося дорожной грязью воздушного фильтра. Недостаточное количество воздуха приводит к тому, что в мотор просто не может нормально воспламенить бензин и поэтому глохнет. Такое не происходит внезапно, так как на засорение воздушного фильтра требуется время, а значит водитель долго не обращал внимание на ухудшение работы двигателя. Мастера в автосервисах рекомендуют менять воздушный фильтр не реже раза в 10 тысяч километров.

Забилась выхлопная труба

Редко, но всё же бывает, что выхлопная труба забивается, что и приводит к такой непонятной неисправности, как глохнущий мотор сразу после запуска. Такое может произойти не только зимой, когда, сдавая задним ходом, вы уткнулись глушителем в сугроб и забили его снегом. Это случается и летом, при езде по бездорожью.

Забитая выхлопная система

Проблема с топливной системой

Двигатель может глохнуть после запуска не только из-за недостатка воздуха, но и по причине малого количества бензина в камере сгорания. Возможно, у автомобиля возникли проблемы с топливным насосом, и он не накачивает нужный объём топлива. Также стоит проверить, как работают топливные форсунки и нет ли утечек бензина в подкапотном пространстве. Бывает, что при заправке некачественным бензином грязью забивается топливная система, и горючее просто не доходит до мотора.

Топливная система

Проверим систему зажигания

Ещё одним виновником внезапно глохнущего двигателя может быть неисправная система зажигания. Старые свечи не способны обеспечить достаточно мощную искру и двигать глохнет. По этой причине свечки зажигания рекомендуют менять хотя бы раз в 20 тысяч километров. Не лишнем будет проверить и состояние высоковольтных проводов и особенно катушек зажигания, проблема с ними тоже приводит к тому, что мотор глохнет после запуска.

Что делать, если машина заводится и сразу глохнет

mashina glohnet posle starta

Режим пуска один из самых сложных для автомобильного двигателя, и для правильного старта мотора все системы должны работать без сбоев. Если машина не заводится, чаще всего причина кроется в разряженном аккумуляторе или проблемах со стартером. Однако случаются ситуации, когда машина заводится и сразу глохнет. В таких случаях обвинения в адрес аккумулятора и стартера беспочвенны, и искать причину следует непосредственно в моторе.

Почему машина заводится и сразу глохнет

Водители, которые имеют некоторые познания в технической части автомобиля, могут предположить причины, из-за которых машина глохнет сразу после старта двигателя. Распространенным ошибочным мнением является, что это происходит по вине свеч или воздушного фильтра:

Если двигатель глохнет сразу после запуска, в нем наблюдается одна из следующих проблем:

  • Мотор получает неправильную топливовоздушную смесь – слишком «бедную» или «богатую»;
  • Имеются проблемы с выходом отработавших газов.

Две названные причины могут быть вызваны тремя проблемами, речь о которых пойдет ниже.

Почему поступает неправильная топливовоздушная смесь

Если машина глохнет сразу после старта двигателя из-за проблем с топливовоздушной смесью, следует проверить дроссельную заслонку и топливный насос.

Дроссельная заслонка

gryaznaya drosselnaya zaslonka

Чаще всего причина того что в цилиндры двигателя поступает «бедная» или «богатая» воздушная смесь кроется в неисправности дроссельной заслонки. Если элемент сильно загрязнен, то могут возникнуть проблемы с его открытием или закрытием. Соответственно, если заслонка закрывается не до конца, в цилиндр будет поступать лишний воздух, а когда она не может открыться из-за загрязнения, наоборот, воздуха будет недостаточно.

В процессе работы на дроссельной заслонке оседают продукты горения с частичками масла. При сильной загрязненности она перестает выполнять возложенные на нее функции. Чтобы избавиться от проблемы, нужно правильно прочистить дроссельную заслонку, а также место соединения с впускным коллектором, куда рекомендуется установить новую прокладку.

Топливный насос

gryaznaya toplivnaya zaslonka

Поскольку качество топлива оставляет желать лучшего, в топливном насосе предусмотрена система фильтрации подаваемого в цилиндры бензина. Небольшая сетка тонкой очистки задерживает грязь, которая имеется в поступающем из бака топливе. Если «соты» сетки полностью забьются, то достаточное количество бензина просто не сможет поступать через топливный насос, что приведет к выключению двигателя сразу после старта.

Обратите внимание: Данная проблема актуальна зимой. В холодное время года топливо в баке более «вязкое», также как и грязь. Если летом ее вымывает новым потоком жидкого бензина, то зимой мусор замерзает на сетке тонкой очистки, мешая проходить топливу.

Чтобы устранить проблему, необходимо очистить фильтр загрязненного топливного насоса. Для этого потребуется его снять с машины и удалить грязь. Если проблема с загрязнением топливного насоса наблюдается регулярно, необходимо почистить бензобак от скопившегося в нем мусора.

Что делать при проблемах с выхлопной системой

gryaznaya toplivnaya zaslonka

Если машина глохнет сразу после старта двигателя не из-за плохой топливовоздушной смеси, то причина кроется в выхлопной системе. Когда машина не может выпустить отработавшие газы, они смешиваются с топливовоздушной смесью, из-за чего она портится и двигатель глохнет. Если проблема связана с выхлопной системой, необходимо сделать следующее:

  • Убедиться, что глушитель не забит никаким мусором. Зимой, например, в него может попасть снег или глушитель обледенеет из-за наличия воды в нем. Если в глушителе появилась вода, причиной тому может быть пробитая прокладка головки блока;
  • Проверить катализатор глушителя. Он может быть забит или работать неправильно. Зимой есть вероятность, что он замерз.

Если машина глохнет сразу после старта двигателя зимой, первым делом рекомендуется ее отогнать в отапливаемое помещение, и уже после этого, в зависимости от стабильности работы двигателя, принимать решение о диагностике или ремонте агрегатов.

Почему двигатель заводится и глохнет: причины и способы ремонта

Какая бы у вас не была машина, дорогая и надежная, абсолютно никто не застрахован от того, что в один прекрасный день, утром перед поездкой на работу, она может просто заглохнуть сразу же после запуска. В данном очерке мы постараемся охватить все теоретически и практически возможные причины этой неприятности.

Заглох двигатель

Обычно происходит так: вы поворачиваете ключ в замке зажигания, мотор запускается, проходит несколько секунд, и обороты на тахометре стремительно падают вниз до нуля, и в итоге двигатель глохнет.

Прежде всего, нужно понять причину.

Как бы то ни было удивительно, но проверьте наличие топлива в баке, так как датчик уровня жидкости мог просто выйти из строя и вы просто прокатали весь бензин, и машина не проинформировала вас о его малом остатке.

Датчик уровня топлива

Если же вы уверены, что уровень топлива в порядке, то попробуйте совершить повторный запуск двигателя.

При повторной попытке запуска, прислушайтесь к работе насоса, возможно, прервана электрическая цепь питания, или его механическая поломка. Если насос гудит, соответственно он качает топливо к топливной рейке, и это уже хорошо.

Следующим этапом следует проверить то, как поступает воздух. Для этого снимаем кожух на воздушном фильтре, и проверяем его на предмет критических загрязнений. Если фильтр в порядке, его ставим назад в короб, и проверяем резиновые патрубки подачи воздуха.

Грязный воздушный фильтр

Если и с ними все в порядке, то из простого можно вспомнить только снятие плюсовой клеммы с аккумулятора, на короткое время, чтобы обновилась информация на электронном блоке управления и все активные весящие ошибки стерлись.

Снятие плюсовой клеммы АКБ

Если и это не помогло, то собственными силами с проблемой уже не справится и нужно обращаться в сервис, за квалифицированной помощью.

Но какие же могут быть причины того, что мотор заводится и тут же глохнет?

1. Разрыв питания электросети датчиков или их выход из строя. Например, таких, как ДМРВ (Датчик массового расхода воздуха), датчик положения коленчатого вала, EGR, или датчик положения дроссельной заслонки.

ДМРВ Лада Калина. Его можно заменить, если неисправен, а можно и почистить, например, с помощью специальных очистителей.

2. Недостаточная для устойчивой работы ДВС искра на свечах. Причина может крыться в пробоях изоляции на брони проводах, вышедшими из строя катушками зажигания или модуля распределения зажигания, ну, и наконец, в самих свечах.

Бронепровода

3. Если у вашего автомобиля дизельный двигатель, а на улице температура опустилась ниже -10 градусов, то есть большая вероятность того, что из строя вышли свечи накаливания.

4. Если на вашей машине установлена дополнительная сигнализация с модулем обхода иммобилайзера, то есть вероятность того, что штатная электросистема закомфликтовала с чужеродной. Если же все противоугонные системы не претерпели вмешательств, все ровно нужно проверить штатный иммобилайзер на предмет корректной работы. Если же иммобилайзер не считывает код с ключа, он не отключается, то машина думает, что ее угоняют, и электроника глушит мотор.

иммобилайзер

5. Глохнуть мотор может и от неправильной работы форсунок, или от их полного отказа. Топливо просто не попадает в камеру сгорания.

6. Дроссельная заслонка требует чистоты, и ее загрязнение так же может быть причиной того, что мотор после запуска тут же заглох. На это стоит особенно обращать внимание в регионах с плохим качеством топлива.

грязный дроссель Субару.

7. Ну, напоследок, самое страшное – нарушение работы газораспределительного механизма. Если у вас ременный привод ГРМ (газораспределительный механизм), то тут все просто. При не правильной работе он просто порвется. Но если у вас распределительные валы приводятся в движение цепью, то тут все слегка интересней. Цепь имеет свойство вытягиваться, и в связи с чем может перескочить на шестернях, из — за чего, впускные и выпускные клапана могут начать некорректную работу, и может произойти сбой либо при впуске топливно – воздушной смеси, либо при выпуске отработанных газов, из — за чего машина может глохнуть, может и вовсе не заводится, а может просто неустойчиво работать.

Самой простой причиной неудачного запуска может быть некачественное или разбавленное водой топливо. В таком случае, по-хорошему после слива непонятной субстанции из топливного бака, нужно провести полную промывку всей топливной системы с заменой топливного фильтра.

Слитый бензин, который замерз из-за того, что заправщики разбавили его водой.

Ну, и самое простое, что можно посоветовать, чтобы машина всегда была в порядке, так это заправка только на проверенных АЗС и периодические профилактические визиты в сервис, для диагностики. Автомобиль – сложный механизм, но даже он не ломается сиемоментно. Добрую половину поломок можно было бы предупредить еще на ранних стадиях.

С уважением, Андрей Червяков.

Двигатель заводится и сразу глохнет

Если ваш автомобиль заводится без проблем, но глохнет сразу после запуска, установить точную причину может оказаться не так просто. Но существуют несколько типичных ситуаций, в которых авто ведет себя подобным образом. Например если в мороз замерзло дизельное топливо, то симптомы будут схожие. В таком случае необходим отогрев автомобиля.
Попробуем рассмотреть ещё несколько распространенных случаев.

Машина глохнет при трогании с места

Авто заводится и работает абсолютно нормально до тех пор, пока вы не начинаете движение? Виной тому может быть неисправность проводки, либо некачественный бензин. Но есть еще вероятность (и очень большая), что в вашем автомобиле установлена противоугонная система. Например, спутниковая сигнализация или какая-то метка.
Очень многие из них работают именно так. Машина заводится и работает безо всяких проблем. Но как только вы начинаете движение – двигатель глохнет.
Возможно, вы даже и не догадывались о ее существовании, если купили машину с пробегом. Лежала себе метка в бардачке, или висела на связке ключей, а вы думали, что это брелок. Пока не села батарейка.
Как поступить в этом случае?
Для начала попробовать заменить батарейку в метке. Если же никакой метки у вас нет, или машина продолжает глохнуть при трогании с места, вызывайте специалиста. Выезд мастера и устранение проблемы будет стоить от 3000 до 7000 рублей, если потребуется отключить метку в Москве. Выезд за МКАД – 50 рублей за километр.

Фольксваген или ауди заводится и сразу глохнет

Для многих авто группы VAG (Audi, Volkswagen, Skoda и т.д.) это явный признак проблем с иммобилайзером. Помимо ключа механического, есть еще чип. Если автомобиль не распознает его, двигатель не запустится.
Но это совсем не значит, что отвязался ключ и необходимо привязать новый. Причиной может оказаться как рассинхронизация блоков после просадки напряжения из-за снятия аккумулятора, так и выход из строя приборной панели. Последнее на ВАГах случается нередко. Особенно с пробегом под 200 тысяч.
Что же делать в такой ситуации?
Нужно искать знакомого автоэлектрика. Желательно с дилерской диагностикой. Если такового нет, звоните в «Техничку». Обязательно поможем.

Неисправность датчика холостого хода

Подобная картина может наблюдаться, если вышел из строя датчик холостого хода. Как выявить эту проблему? Очень просто. Большинство людей, запуская двигатель, не нажимают педаль газа. И если регулятор холостого хода неисправен, машина заведётся и сразу заглохнет.
А теперь попробуйте нажать и держать газ. Не глохнет? Значит причина в нём! Он либо засорился, либо приказал долго жить. Решение – замена на новую деталь.
В любое время суток вы можете позвонить в «Техничку» и заказать замену датчика с выездом. Мастер прибудет на место в течение часа.

Тойота заводится и глохнет

Тут вышеупомянутые проблемы с сигнализациями и противоугонками особенно актуальны. Трудно в наше время найти тойоту без сигнализации. Но есть у тойот, особенно старых, ещё одна способность – глохнуть если есть пропуски зажигания. Например, вышла из строя катушка или свеча зажигания. Срабатывает что-то вроде функции защиты двигателя – не работает один цилиндр, значит ехать нельзя.
Но это скорее следует отнести к разряду экзотики. Есть ещё множество вероятных причин, по которым двигатель заводится и сразу глохнет. Это может быть и некачественное топливо (некоторые даже заливают солярку вместо бензина или наоборот) и забитый катализатор. Всего не перечислить. Точно определить поможет только качественная диагностика.

Чем поможет «Техничка»?

Если у вас проблема с автомобилем, вы всегда можете рассчитывать на нашу помощь. Сразу же после вашего звонка к вам выезжает ближайший из нас. В течение часа мастер будет возле вашей машины. Далее вам остаётся только ждать. Специалист произведет пошаговую диагностику неисправности и предложит варианты решения проблемы.
Мы выезжаем в любой район Москвы, а также за МКАД до 300 км.

Почему мы?

Наша организация создана специалистами – автоэлектриками с огромным опытом. Многие из нас накапливали свои знания, работая в дилерских центрах. Объединившись под брендом «Техничка», мы работаем на себя и свой имидж.
Правильно и точно диагностировать неисправность – задача, требующая высокой квалификации. Нам в этом помогает профессиональное оборудование и помощь товарищей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *