Мягкие пружины и жесткие амортизаторы как будет
Перейти к содержимому

Мягкие пружины и жесткие амортизаторы как будет

  • автор:

Пружины по цветам: классы жесткости и как их выбрать

О чем речь? Автомобильные пружины поделили по цветам не забавы ради, а преследуя определенную цель. Так производители пометили классы ключевой детали подвески, которая обеспечивает комфорт и безопасность на дороге.

На что обратить внимание? Существуют два класса жесткости автомобильных пружин: жесткие (стандартные) и мягкие. В процессе производства каждая пружина для подвески автомобиля проходит контрольное испытание с использованием нагрузки. В зависимости от результатов тестов пружины относятся к соответствующему классу и помечаются определенным цветом.

В этой статье:

  1. Классификация пружин автомобиля
  2. Классы жесткости автомобильных пружин
  3. Для чего пружины маркируют цветом
  4. Цветовая маркировка спортивных пружин
  5. Как подобрать пружины для автомобиля
  6. Часто задаваемые вопросы о пружинах по цветам

Скачайте и узнайте 4 безотказных способа привлечения новых клиентов в автосервис
Увеличение клиентской базы до 40% за 3 месяца

Классификация пружин автомобиля

При езде по плохим дорогам подвеска автомобиля должна нивелировать удары. Это необходимо для обеспечения комфорта водителя и пассажиров во время передвижения. В противном случае езда в автомобиле будет восприниматься так же, как в обычной телеге.

Но подвеска служит не только для повышения комфорта во время езды: основная задача пружин – обеспечение безопасности.

При наезде автоколеса на выбоину или камень амортизатор уменьшает механическое воздействие. Но для сохранения эффективного сцепления с асфальтом колесо необходимо сразу же вернуть в первоначальное положение.

Именно эту функцию и выполняют пружины. Однако если бы на машине были установлены только эти элементы, при наезде на препятствие автомобиль бы раскачивался, в результате сцепление с дорогой было бы утрачено. Чтобы этого не произошло, на автомобилях используются амортизаторы.

Автомобильные пружины подразделяются на несколько видов:

Стандартные

Данные пружины штатные, их устанавливают на заводе при конвейерном производстве машин. Стандартные изделия обладают параметрами, которые указаны в технической документации авто.

Усиленные

У этих пружин намного больше жесткость, чем у штатных. Они подходят для машин, которые постоянно передвигаются по плохим дорогам, так как в этом случае подвеска постоянно испытывает повышенные механические нагрузки. Усиленные пружины предназначены для перевозки грузов и буксировки прицепов.

Повышающие пружины

Обеспечивают большой клиренс, увеличивают грузоподъемность машины.

Понижающие пружины

Устанавливаются на спортивные автомобили. Когда машина сидит низко, центр тяжести приближен к поверхности асфальта, поэтому улучшаются аэродинамические характеристики.

Классы жесткости автомобильных пружин

В зависимости от жесткости модификации пружин подразделяются на два типа: жесткие и мягкие. При изготовлении данные детали для ходовой части авто тестируются с помощью контрольной нагрузки.

После проведенных испытаний изделия маркируются как стандартные (жесткие) либо мягкие.

В зависимости от компании-изготовителя будут отличаться границы оптимальной жесткости пружин. Если при тестировании будет обнаружено, что изделие не подошло по допуску, его отбракуют и утилизируют. К примеру, пружина может быть недостаточно жесткой, тогда она не поступает в продажу.

С учетом жесткости изделий выделяют два класса:

  1. Класс А — пружины с большой жесткостью, выдерживают повышенную нагрузку.
  2. Класс Б — мягкие изделия, входят в допуск, однако используются для минимальной нагрузки.

Обратите внимание! Даже мягкие пружины способны выдержать нагрузку самой машины. Отличия в нагрузке, которую могут воспринимать изделия класса А и класса Б, не настолько существенны, разница составляет всего 10-30 кг, все зависит от марки авто.

Для чего пружины маркируют цветом

Указанная на деталях маркировка позволяет правильно выбрать вид пружин, подходящих под ваши требования. При установке на машину пружин с разной жесткостью кузов будет расположен непараллельно дорожному полотну.

В результате машина будет выглядеть непривлекательно, кроме того, каждая половина авто станет амортизировать в разных режимах.

При подборе пружин нужно учитывать их высоту и габариты. Компании-изготовители подразделяют пружины по цветам, чтобы было легче сортировать товар. В зависимости от оттенка отличаются технические параметры изделий.

Опытные автовладельцы знают, что, разбираясь в цветовой классификации, получится правильно подобрать пружины для своей машины.

Производители пружин применяют следующие цвета:

  • желтый;
  • оранжевый;
  • синий;
  • коричневый;
  • оранжевый;
  • зеленый;
  • розовый;
  • черный;
  • белый.

Обратите внимание! Черный и белый оттенки – это не маркировка, а цветовая основа для пружины.

Есть маркировка пружин как по цветам, так и по диаметру. Этот параметр определяет не компания-изготовитель, а автоконцерн при проектировании модели машины.

Исполнитель заказов на выпуск пружин не вносит изменения самостоятельно. Главные характеристики заблаговременно определяются и выверяются. Только в этом случае автомобиль станет соответствовать заявлением производителя и будет полностью безопасным, комфортным, с дорожным просветом определенной высоты и другими параметрами, на которые влияют пружины.

Понять, чем отличаются пружины по цветам, несложно. В частности, вы легко разберетесь в этом вопросе, если у вас отечественный автомобиль. К примеру, к А классу можно отнести белые, желтые, оранжевые и коричневые пружины. Класс В – это изделия черные, синие или голубые.

Цветовая маркировка спортивных пружин

Жесткость пружины по цветам не определяется, если это детали для спортивных машин. В этом случае оттенок может быть любой: зеленый, индиго, алый или желтый. То есть то, какого цвета будут пружины, зависит, прежде всего, от компании-изготовителя. Цветовое деление необходимо для того, чтобы отстроиться от конкурирующих марок, при этом оттенок не указывает на известность компании или качество пружин.

То, насколько жесткими являются пружины, можно определить по цветовой шкале, находящейся на витках (также могут быть точки или выемки, либо окрашенные пятна).

Чем больше их число, тем выше жесткость пружины. По принятым стандартам, этот параметр выбивается на изделии и никак не зависит от оттенка детали.

Как подобрать пружины для автомобиля

Если перед вами стоит задача правильно подобрать по жесткости пружины, например для ВАЗ, то ориентироваться надо не только по цветам, ведь требуется, чтобы все изделия имели одинаковые параметры. Например, многие предприятия маркируют пружины желтыми и зелеными отметками, это указывает на то, что перед вами мягкие либо жесткие изделия соответственно. Зеленые пружины можно эксплуатировать под большей нагрузкой.

По своему усмотрению вы можете установить на автомобиль как мягкие, так и жесткие пружины. Единственное требование – детали на левой и правой стороне машины должны иметь одинаковые параметры. В противном случае при совершении маневров автомобиль будет крениться, устойчивость на дороге снизится, может произойти аварийная ситуация.

Читайте также!

Оптимальный вариант – когда пружины на передней и задней осях одного класса. Однако можно установить назад мягкие изделия, вперед – жесткие. Поступать противоположным образом нельзя, поскольку моторный отсек тяжелый, передняя часть авто не должна раскачиваться. Если это произойдет, особенно в переднеприводном автомобиле, может случиться авария.

При установке разных пружин по бокам машина не просто будет плохо управляться: вес автомобиля распределится неправильно. Ходовая часть и подвеска будут подвержены повышенным нагрузкам, в результате все узлы быстро выйдут из строя.

Если у вас кроссовер или внедорожник, подойдут пружины класса А. Такие изделия устойчивы к повышенным нагрузкам, у них больше ресурс, особенно если сравнивать с классом В.

Не стоит приобретать самые бюджетные варианты. Потраченные на покупку дорогих пружин высокого класса деньги себя оправдывают, поскольку подвеска сохранится в идеальном состоянии, даже если вы передвигаетесь по плохим дорогам. Мягкие пружины нивелируют вибрацию от дороги, поэтому вы не будете уставать за рулем даже при длительных поездках.

Подобрав подходящие, сделайте, если возникла такая необходимость. При выборе той или иной модели учитывайте ваши потребности, а также эксплуатационные условия.

В государственных стандартах не указано, что необходимо использовать только оригинальные пружины. Водитель имеет свободу выбора пружин по цветам, то есть по жесткости. Так, если требуется занижение автомобиля, купите желтые детали. Для любителей повышенной прочности подойдут зеленые, жесткие. Последние ведут себя в дороге по-другому, отличаются характеристиками от стандартных, поскольку их производят по другой технологии.

Кроме того, можно установить на переднюю и заднюю ось разные по параметрам пружины отечественного или зарубежного производства.

Важно регулярно заменять пружины и амортизаторы, поскольку из-за повышенной нагрузки они лопаются, происходит их быстрый износ. В результате машина раскачивается, плохо управляется. Восстановить эти детали не получится.

Мягкая и жесткая подвеска — особенности, настройка

Мягкая и жесткая подвеска — особенности, настройка

Комментарии: 1 15.02.2021 Внешний вид, особенности конструкции и привлекательность — параметры, при помощи которых можно оценивать транспортное средство. Как правило, подвеске не уделяется такое внимание, а потом многие хватаются за голову. На самом деле, именно от этого параметра зависит то, как автомобиль будет вести себя на дороге. Она влияет на комфорт и безопасность во время движения. Рассмотрим, что собой представляет подвеска и какими характеристиками может отличаться. Вечный вопрос — какая подвеска лучше: мягкая или жесткая? Такой спор популярен среди автомобилистов, но проблема здесь заключается в том, что на вопрос нет ответа. Для одного автомобиля будет полезна мягкая подвеска, для другого — жесткая. Какой бы она ни была, она выполняет важные функции в конструкции транспортного средства:

1) влияет на плавность движения;
2) влияет на угол крена во время прохождения поворотов;
3) снижает колебания кузова во время проезда через ямы и прочие неровности;
4) позволяет сохранить углы установки колес.

Чтобы автомобиль ехал уверенно, нужно чтобы все 4 колеса были подвижными в верхнем и нижнем направлении, и соприкасались с дорожным покрытием равной площадью. Чтобы отрегулировать параметры подвески, нужно настраивать пружины. В конструкции также предусмотрены амортизаторы, которые гасят колебания. Именно они влияют на мягкость хода. Если провести грамотную регулировку, можно скорректировать крен и сместить кузов во время движения на неровной дороге. Если поставить слишком мягкие амортизаторы, то автомобиль будет похож на качающийся маятник. Если же будет установлен слишком жесткий, то автомобилист и все пассажиры будут ощущать неровности на дороге. Если в конструкции применяются неисправные амортизаторы, это будет влиять на скорость разгона, тормозной путь, динамику и плавность хода. Специалисты рекомендуют проводить замену элементов каждые 70 000 км.

Мягкая и жесткая подвеска — особенности, настройка 3

Мягкая и жесткая подвеска. Жесткая подвеска обеспечивает полный контроль над ситуацией на дороге. На любое изменение можно будет реагировать без промедления. Как правило, такой тип устанавливается на спортивные модели. Однако, слишком прочное сцепление с дорожным полотном скажется и на комфорте — водители будут ощущать все неровности дороги. Мягкая подвеска обеспечивает полный комфорт, так как автомобиль приобретает плавный ход. Однако, во время прохождения поворотов, кузов может наклоняться, что сказывается на безопасности.

Мягкая и жесткая подвеска — особенности, настройка 4

Как сделать подвеску жесткой. Все преимущества подобной настройки мы уже рассмотрели ранее, но здесь есть и обратная сторона. Например, главным недостатком является неэкономичность. Приходится проводить замену каждые 70 000 км. Еще один минус — вред для людей. Как говорилось ранее, все кочки и ямы люди в автомобиле ощущаются на себе. Это может привести к проблемам с позвоночником. Есть 2 способа, которые позволяют сделать подвеску жесткой. Первый — настройка пружин и амортизаторов. Второй — установка стабилизатора поперечной устойчивости. Как сделать подвеску мягкой. Среди недостатков такой настройки можно выделить потерю качества управления. Отсутствует маневренность, появляется крен на поворотах и резких движения. Специалисты прибегают к разным способам, которые помогают смягчить подвеску. Для этого можно приобрести более мягкие шины или уменьшить давление в имеющихся. Однако, второй вариант имеет свои недостатки — колеса быстро изнашиваются. Второй способ — установка газомасляных и масляных амортизаторов. Третий — замена пружин. Можно приобрести более мягкие или подрезать старые.

Мягкая и жесткая подвеска — особенности, настройка 5

Лучше всего доверять процедуры по настройке подвески профессионалам, так как они имеют достаточные знания для проведения качественной работы. Итог. Подвеска играет важную роль в управлении транспортным средством. От нее зависит плавность хода и безопасность. При желании подвеску можно настроить и сделать более мягкой или жесткой.

Цветовая маркировка пружин амортизаторов

Цветовая маркировка пружин амортизаторов

Пружины подвески автомобиля отличаются функциональностью. Для повышения комфортности дальних поездок, а равно и благоприятного влияния на управление транспортным средством важно грамотно выбрать пружины. Правильная работа этих элементов снизит уровень износа кузова и главных узлов. Пружины обязательно маркируются в строгой зависимости от цвета и жесткости.

Виды пружин

Существует четыре основных вида пружин:

  • Стандартные. Это базовый вариант, его устанавливают на заводах. Такие пружины предназначены для работы в стандартных условиях.
  • Усиленные. Подходят для бездорожья, при частых перевозках крупных грузов.
  • Завышающие. Увеличивают грузоподъёмность.
  • Занимающие. Подходят для ценителей спортивной езды.

Такие пружины способны сместить центр тяжести транспортного средства к нижней части.

Маркировка и классификация

Маркировка по цветам способна разрешить проблему выбора для автолюбителей, но одновременно является результатом сложного процесса. Каждый этап проконтролировать сложно. По этой причине проводят анализ готовой продукции. Так и появился способ классификации по цвету. Таким образом, можно отличить элементы между собой. Есть и иные варианты, но данный способ отличается простотой и надёжностью.

Различаются пружины и по параметру. Его определяет разработчик автомобиля, при производстве изменить его нельзя. Но от производителя зависит:

  • диаметр пружинного прута;
  • степень жёсткости.

Эти элементы различаются по цвету, другим способом степень жёсткости не определить. Они окрашены в разнообразную цветовую палитру, но параметр жёсткости определить не составит труда.

Для автомобилей ВАЗ подходят два класса, они окрашены в следующие цвета:

  • Класс А маркируют белым, жёлтым, оранжевым или коричневым.
  • Класс В – чёрным, синим, голубым и жёлтым.

Чтобы выяснить, какая жёсткость у определённой пружины, следует посмотреть на полоску, она находится на наружной стороне витка. При этом окраска может быть другой. Цвет пружины зависит от защитного покрытия. Оно сбережёт от разрушения. Обычно применяют эпоксидную или хлоркаучуковую эмаль. Разобраться в маркировке пружин можно исключительно по цвету полоски на витках.

Цвет поверхности находится в зависимости от модели автомобиля, а равно и места, куда пружину устанавливают – в переднюю либо заднюю часть. Передние элементы покрывают в чёрный цвет.

Использование и отличия

Пружины различаются по цветам с целью помочь водителю правильно подобрать их для замены. На автомобиль разрешено устанавливать пружины и класса А и В, но цвета должны быть идентичными. Если это правило нарушить, кузов будет крениться на одну сторону. Крен приведёт к худшей управляемости и устойчивости транспортного средства. Различный цвет пружин будет причиной быстрого износа ходовой части.

Нельзя устанавливать на машину пружины разных классов. При этом на переднюю ось можно поставить пружины класса А, на заднюю – класса В. Другой порядок недопустим. Цвет и класс должны быть одинаковыми.

Считается, что пружины класса А жёстче, чем элементы класса В, причём независимо от цвета. Это верно только отчасти. Класс «А» идеален для транспортных средств с большей нагрузкой. Следует отметить, что встречаются образцы пружин без обязательной маркировки. Такие элементы не стоит приобретать и тем более использовать.

Устанавливать следует исключительно пружины надлежащего качества, они обеспечат мягкую езду, небольшой износ транспортного средства и среднюю нагрузку на автолюбителя.

МЯГКАЯ И ЖЁСТКАЯ ПОДВЕСКА: ЧТО ЛУЧШЕ?

Расход топлива, внешние данные, комплектация и комфортабельность салона – основные параметры, на которые обращают внимание потребители при покупке автомобиля. Подвеска отходит на второй план и часто остается вовсе незамеченной. При этом она выполняет важные функции, такие как комфортабельность при поездке и безопасность на дороге. Рассмотрим подробно устройство подвески и ее характеристики.

Какая лучше, жесткая подвеска или мягкая подвеска – споры на эту тему популярны среди автомобилистов. Подвеска является важным элементом автомобиля и выполняет ряд функций:

  • Гарантирует плавное передвижение;
  • Уменьшает угол крена при входе в поворот;
  • Уменьшает колебания кузова при проезде через ямы, неровности;
  • Помогает сохранить четкость углов установки колес.

Для уверенного сцепления с дорогой все четыре колеса должны быть подвижны в верхнем и нижнем направлении и соприкасаться с дорожным покрытием всей шириной. Отрегулировать мягкость и жесткость поможет настройка пружин, а за гашение колебаний и постоянным контактом авто с дорогой, отвечают амортизаторы.

Амортизаторы напрямую влияют на мягкость. Грамотное регулирование позволят скорректировать крен и смещение кузова при езде по неровной дороге. Слишком мягкий амортизатор превратит автомобиль в качающийся маятник, а слишком жесткий чреват некомфортной ездой, водитель и пассажиры прочувствуют все неровности дороги. Неисправные амортизаторы влияют на скорость разгона и тормозной путь, маневренность, плавность передвижения. Менять амортизаторы следует каждый 70 тысяч км. пробега.

В чём разница между мягкой и жёсткой подвеской?

Жесткая подвеска позволяет водителю держать дорожную ситуацию под контролем и оперативно реагировать на изменение ситуации. Такой тип часто устанавливается в спортивные авто. Но тесное сцепление с дорогой скажется на комфорте – в салоне авто будет ощущаться каждая ямка и кочка.

Мягкая подвеска обеспечивает комфорт при езде по неровным дорогам, неровности сглаживаются, транспортное средство приобретает плавный ход. Но при выполнении резких движений, например, поворот или перестройка в другой ряд, авто начнет кренится и теряется безопасность.

Настройку доверьте специалистам автомастерских, любое изменение может негативно сказаться на производительности транспорта и комфортабельности пассажиров. Малейшее изменение настройки жесткости передней и задней автоподвески относительно друг друга сказывается на управлении.

Прежде, чем сменить заводскую регулировку и отдать предпочтение жесткой или мягкой посадке, рекомендовано ознакомиться со всеми плюсами и минусами, возникающими в эксплуатации.

Жёсткая подвеска: плюсы и минусы. Как сделать подвеску жёстче?

Подобный тюнинг посадки придает транспорту безопасность и маневренность. Другие плюсы:

  • Уверенное сцепление колес с дорогой;
  • Отсутствие крена при повороте;
  • Резкие маневры проводятся без усилий;
  • Сокращается тормозной путь;
  • Быстрый набор скорости;

При обилии плюсов, существуют важные минусы:

  • Неэкономичность. Быстро изнашивается и подлежит обязательной замене каждые 70000 километров. При необходимости замена производится чаще.
  • Вред для здоровья. Водитель и пассажиры будут ощущать дорожные неровности и ямы, тряска может вызвать проблемы с позвоночником и боли в области спины.

Эксперты приводят лишний довод не в пользу жесткости. При данных настройках часто разгружено одно их четырех колес. При вхождении в поворот и других резких маневрах, вес авто перенаправляется в одну из сторон и ненагруженное колесо отрывается от поверхности. Это приводит к потери управления над транспортом и провоцирует аварии.

Существует два способа настроить автоподвеску на жесткий уровень:

  1. Настройка пружин и амортизаторов;
  2. Установка стабилизатора поперечной устойчивости.

Мягкая подвеска: плюсы и минусы. Как сделать подвеску мягче?

Основные плюсы оговаривались выше, рассмотрим неочевидные:

  • Комфортное передвижение без нагрузок на спину водителя;
  • Экономичность (детали изнашиваются медленней и реже выходят из строя);
  • Равномерное распределение нагрузки на колеса при крене;

Минусы связаны с конструкцией детали:

  • Нечувствительное управление машиной, отсутствие маневренности, наличие крена и наклона при резких движениях;
  • Необходимость снижать скорость перед поворотами, без снижения скорости появляется риск перевернуть автомобиль.

Существует несколько проверенных способов сделать автоподвеску мягче:

  • Покупка мягких шин или уменьшение давления в имеющихся. Второй вариант не экономичен – поездка на спущенных шинах принудит двигатель потреблять больше бензина и спущенные шины быстро выйдут из строя;
  • Установка газомасляных или масляных амортизаторов;
  • Замена пружин амортизаторов. Купите новые, более мягкие, или подрежьте старые. Подрезание старых занизит автомобиль.

Доверьте ремонтные работы мастерам автосервисов и техцентров. Специалисты обладают достаточными знаниями и опытом для быстрой диагностики и проведения работ. Автосервисы оборудованы специальными станками, мастера применяют качественные инструменты и запчасти. Официальные дилерские автосервисы предоставят гарантию на выполненную работу и проконсультируют при возникновении любых вопросов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *