Модулятор акпп что это
Перейти к содержимому

Модулятор акпп что это

  • автор:

Модуль мехатроник

Мехатроник — это электронно-гидравлический блок, управляющий переключением скоростей в роботизированных коробках передач. Представляет собой самостоятельный модуль, закрепленный при помощи фланца на боковой части картера КП.

Конструкция и функции

Конструкция мехатроника включает:

  • электронный блок управления;
  • электрогидравлический контур;
  • входные датчики.

Основное назначение мехатроника — выбор момента переключения скорости и полное управление процессом переключения.

Как работает блок управления

Электронный блок управления — это процессор, он собирает данные со всех датчиков, а также сигналы с других блоков управления, проводит анализ полученной информации и, в соответствии с заложенной программой, выдает управляющие команды на электрогидравлический блок.

Внутрь процессора встроены 11 сенсорных датчиков, один датчик расположен в картере КП.

Сенсоры контролируют следующие параметры:

  • частоту вращения входного и выходного валов КП;
  • уровень, давление, температуру масла;
  • расположение вилок включения ступеней и другие.

Как работает гидравлический блок

Электрогидравлический блок управляет гидроцилиндрами, приводящими в действие механизмы переключения, а также создает давление масла, достаточное для переключения. Сигналы с блока управления поступают на электромагнитные клапаны и золотниковые распределители, контролирующие работу исполнительных механизмов и муфты блокировки гидротрансформатора.

Гидравлический блок имеет отдельный масляный контур, не зависящий от контура механической коробки передач. Гидравлическая жидкость полностью адаптирована под модуль мехатроник, оптимальна по температурным характеристикам, и не загрязняется продуктами износа механической КП.

Все элементы мехатроника составляют единую цепочку, безотказная работа модуля возможна только при условии корректной работы каждого элемента. Кроме того, блок управления принимает сигналы от других узлов, входящих в систему электронного управления двигателем. Поэтому проблемы с ДВС также отражаются на работе коробки передач, а некоторые неисправности модуля могут привести к полному обездвиживанию автомобиля.

Как работает автоматическая коробка передач.

Если Вы ездили хотя бы раз на автомате, тогда Вам известны принципиальные отличия между автоматическими и механическими коробками передач:

в автоматической КПП нет педали сцепления и нет рычага переключения передач. Вам только надо выбрать режим движения вперед — drive, все остальное происходит автоматически.

Эта статья посвящена принципам работы АКПП. Мы начнем с ключевого механического решения – планетарная передача. Затем рассмотрим, из чего состоит автомат, познакомимся с его управлением и обсудим нюансы процесса управления АКПП.

Как и у механики, основная задача автомата – позволить двигателю работать в узком диапазоне входных скоростей и получать широкий диапазон скоростей на выходе.

Без трансмиссии машины ехали бы на одном передаточном числе, которое подбиралось бы исходя из желаемой скорости передвижения. Если такая скорость была бы 120 км/ч, то передаточное число соответствовало бы 3-й передаче современной механики.

Полагаем, что Вы никогда не пытались ездить только на 3-й передаче. А если попробовать, то станет очевидно, что машина совсем не ускоряется на средних оборотах, а на высоких скоростях двигатель ревет около красной зоны. Такая машина очень быстро бы ломалась.

Итак, КПП максимально эффективно использует крутящий момент двигателя для работы на определенной скорости.

Ключевое отличие между механикой и автоматом заключается в следующем: механика включает и выключает разные наборы шестерней для того, чтобы выходной вал получал различные передаточные числа, тогда как автомат использует один и тот же набор шестерней для получения различных передаточных скоростей.

Планетарная передача – это устройство, которое позволяет это делать автомату.

Посмотрим, как работает планетарная передача.

Планетарная передача & Передаточные числа
Если разобрать автомат и заглянуть внутрь, то мы обнаружим огромное скопление частей на маленьком пространстве.

Основной секрет автомата – планетарная передача. Размером с дыню, эта часть автомата производит его все передаточные числа. Все остальное в трансмиссии помогает планетарной передаче выполнять эту задачу. Автомат состоит из двух полных планетарных передач, связанных вместе в один компонент.

Каждый из этих компонентов может работать на вход и на выход, а также может быть зафиксирован. Выбирая, какой компонент, какую роль выполняет, мы определяем передаточное число всего соединения.

Посмотрим на одинарную планетарную передачу.

Одна из планетарных передач нашей трансмиссии имеет коронную шестерню с 72 зубьями и солнечную шестерню с 30 зубьями. Мы можем получить много передаточных чисел для этой пары.

Вход Выход Стационарно Формула Передаточное число
A Солнечная шестерня (S) Сателлиты (C) Коронная шестерня (R) 1 + R/S 3.4:1
B Сателлиты (C) Коронная шестерня (R) Солнечная шестерня (S) 1 / (1 + S/R) 0.71:1
C Солнечная шестерня (S) Коронная шестерня (R) Сателлиты (C) -R/S -2.4:1

Если затормозить два из трех компонентов планетарной передачи, то передаточное число всего механизма станет равным 1:1. Обратите внимание, что первое передаточное соотношение – это понижение – выходная скорость ниже входной. Второе соотношение — овердрайв – выходная скорость выше входной. Последнее соотношение – снова понижение, при этом направление движения на выходе противоположное. Из этой конструкции можно получить еще несколько передаточных соотношений, но именно эти имеют отношение к автоматической трансмиссии. Вы можете посмотреть работу планетарной передачи в движении:

Нажимайте на кнопки слева в таблице.

Итак, этот тип передачи может производить все эти различные передаточные числа без необходимости включать и выключать передачи. С двумя такими передачами мы получаем 4 передачи и одну передачу назад – все, что нужно нашей КПП. Позднее мы посмотрим, как наши две планетарные передачи работают в едином узле.

Настраиваем модулятор АКПП

На модуляторе есть регулятор упр. давления.
Либо металический ключик, под резиновым колпачком. (А)
Либо тот же ключик, но под пластиковой вращающейся крышкой (В), которую придётся снять т.к. в одетом виде она позволяет провернуть ключик не более, чем на 3/4 оборота.
Выкручиваем ключик — уменьшаем давление — мягче переключения — вплоть до проскальзывания.
Вкручиваем ключик — увеличиваем давление — резче переключения — вплоть ло ударов.

15 ноября 2013 Метки: своими руками

Гидроблок АКПП. Управление клапаном-дросселем. Часть 2

Еще один способ управления клапаном-дросселем предполагает использование модулятора . Схема конструкции модулятора представлена на рисунке. Конструктивно модулятор представляет собой камеру, которая состоит из двух частей. В качестве разделяющего фрагмента используется диафрагма, которая может быть металлической или резиновой.

Гидроблок АКПП. Управление клапаном-дросселем. Часть 2

Левая часть модулятора имеет сообщение с атмосферой, а правая при помощи шланга соединяется с зоной разрежения впускного коллектора. Пружина клапана-дросселя, которая в варианте механического привода стояла именно в нем, теперь вынесена в камеру модулятора и размещена в правой его части, которая соединена с впускным коллектором. Клапан-дроссель непосредственно соединяется с диафрагмой модулятора через толкатель.

Гидроблок АКПП. Управление клапаном-дросселем. Часть 2

Идея функционирования такой системы состоит в том, что слева диафрагму подпирают атмосферное давление (напрямую) и TV давление (создает усилие на левом торце клапана и воздействует на диафрагму через толкатель), а противостоит им пружина и давление, создаваемое во впускном коллекторе.

Когда двигатель работает на холостых оборотах, во впускном коллекторе максимальное разрежение в силу того, что дроссельная заслонка полностью перекрывает впускное отверстие. В этот момент атмосферное давление намного выше давления во впускном коллекторе. Поэтому давление на диафрагму модулятора слева значительно выше и это приводит к тому, что диафрагма смещается вправо и тянет за собой толкатель вместе с клапаном-дросселем. При такой схеме работы не требуется большого TV давления, что уменьшает степень воздействия на качество работы всей автоматической трансмиссии.

Гидроблок АКПП. Управление клапаном-дросселем. Часть 2

Схема работы модулятора гидроблока

Когда дроссельная заслонка начинает открываться, давление во впускном коллекторе начинает расти, что приводит сначала к уравновешиванию атмосферного давления на левую сторону диафрагмы, а затем и к выдавливанию диафрагмы влево в случае дальнейшего повышения давления во впускном коллекторе. Клапан-дроссель под воздействием диафрагмы и толкателя тоже смещается влево. Теперь для смещения клапана вправо требуется TV давление более высокого значения.

Напоминаю, почему мы продолжаем рассматривать гидравлические АКПП. Хотя наш автомир и продолжает наполняться новыми автомобилями, но все равно процент автомобилей бывших в употреблении остается высоким. В таких условиях многие владельцы подержанных авто пытаются ремонтировать и автоматические трансмиссии своими руками. В принципе гидравлические коробки можно пробовать чинить и самим, чего однозначно не стоит делать с электрическими коробками.

На прошлой неделе наши мастера снова столкнулись с АКПП, в которой побывали руки гаражного мастера. Поймите, что значительно дешевле сразу отдать АКПП с дефектом в руки профессионалов, чем заплатить сначала любителю, а потом выпрашивать скидки за восстановление. Помните, что в этом варианте затраты будут выше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *