От чего зависит прокачиваемость дизельного топлива
Перейти к содержимому

От чего зависит прокачиваемость дизельного топлива

  • автор:

15. Прокачиваемость и испаряемость дизельного топлива. Показатели.

Прокачиваемость На прокачиваемость дизельного топлива влияют следующие примеси и свойства топлива: присутствие в топливе механических примесей и воды, вязкостно-температурные свойства топлив, температура помутнения и застывания.

ДТ должно удовлетворять высоким требованиям по чистоте, так как в дизеле, в топливоподающей аппаратуре, имеются прецизионные детали (зазор в плунжерной паре топливного насоса составляет всего 1,5-2 мкм). Контроль за выполнением требований на механические примеси и воду осуществляется специальным стандартным методом. Суть метода состоит в том, что через бумажный фильтр пропускают разбавленное бензином ДТ. Увеличение первоначальной массы фильтра, отнесенное к массе пропущенного через фильтр топлива (в %), характеризует количество примесей.

Испаряемость ДТ Испарение ДТ идёт при высоких температурах, давлениях и вихревых движениях воздуха. Несмотря на то, что физические параметры ДТ, такие как давление насыщенных паров, коэффициент диффузии, силы поверхностного натяжения и фракционный состав иные, чем у бензина, но все же ДТ успевает испариться в камере сгорания, так как условия испарения в дизелях отличаются от условий испарения в ДВС с искровым зажиганием. Испаряемость ДТ характеризуется временем его испарения, на которое влияет частота вращения коленчатого вала и зависит от фракционного состава ДТ, сил поверхностного натяжения, давления насыщенных паров.

16. Маркировка дизельного топлива.

Нефтеперераб. промышл-ю выраб-ся ДТ по ГОСТу трех марок:

1. Л — летнее, применяемое при температурах окружающего воздуха выше 0 °С; 2. З — зимнее, применяемое при температурах до -20 °С (в этом случае зимнее ДТ должно иметь температуру застывания меньше (-35) °С и температуру помутнения не более (-25) °С, или зимнее, применяемое при температурах до (-30) °С, тогда топливо должно иметь температуру застывания менее (-45) °С и температуру помутнения не более (-35) °С; 3. А — арктическое, температура применения которого — до (-50) °С.

Содержание серы в дизельном топливе марок Л и З не должно превышать 0,2 % — для летнего топлива и 0,5 % — для зимнего вида топлива, а для марки А — 0,4 %. Для удовлетворения потребности в дизельном топливе разрешается, по согласованию с потребителем, выработка и применение топлива с температурой застывания 0 °С без нормирования температуры помутнения.

В соответствии с ГОСТ 305–82 принято следующее условное обозначение дизельного топлива: летнее топливо обозначают с учетом содержания серы и температуры вспышки (Л-0,2-40), зимнее — с учетом содержания серы и температуры застывания (З-0,2-35) – температура застывания минус 35 0 С. В условное обозначение на арктическое ДТ входит только содержание серы: А-0,2.

17. Классификация моторных масел по sae и api.

В США используется классификация моторных масел по вязкости, разработанная SAE. Эта классификация, принятая в США и Западной Европе, делит масла на 12 классов: 6 летних и 6 зимних. Буква W – обозначает «зимнее» масло, для которых кроме минимальной вязкости при +100 0 С, определяется также предельная температура прокачиваемости и вязкость при низких температурах. Всесезонные масла обозначаются двойным индексом.

Классификация по эксплуатационным свойствам API (Американский институт нефти), принятая в США, разделяет моторные масла на две категории: S – для бензиновых двигателей и С – для дизельных.

Масла, которые можно использовать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях, обозначаются дробной маркировкой – они называются универсальными.

Маркировка любого масла состоит из обозначения класса вязкости по SAE и уровня эксплуатационных свойств по API. Например: SAE 15W-40 API SC/CD — это всесезонное масло, по вязкости при минусовых температурах удовлетворяет требованиям к зимним маслам класса 15W (W- зимнее), при плюсовых — к летним маслам класса 40; по качеству это масло относится к «бензиновым» маслам категории SC и к «дизельным» категории CD, то есть является универсальным.

Эффективное и перспективное использование дизельного топлива Текст научной статьи по специальности «Химические технологии»

Аннотация научной статьи по химическим технологиям, автор научной работы — Нуруллаева Зарина Валиевна, Хожиева Рухсора Бахтиёровна

В данной статье рассмотрено эффективное и перспективное использование дизельного топлива для поршневых двигателей внутреннего сгорания. Рассмотрено, что поршневые двигатели с воспламенением горючей смеси от сжатия являются самыми экономичными и их производство, дальнейшее применение непрерывно возрастает с каждым днём. Также обусловлены причины высокой экономичности дизелей, описано внутреннее смесеобразование, как одно из основных особенностей дизеля. В статье рассмотрены основные требования к качеству дизельных топлив: испаряемость , воспламеняемость и прокачиваемость .

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по химическим технологиям , автор научной работы — Нуруллаева Зарина Валиевна, Хожиева Рухсора Бахтиёровна

Физико-химические свойства зимнего дизельного топлива
О методах оценки воспламеняемости топлив в дизелях

Исследование возможности использования водорода в качестве топлива для поршневых двигателей внутреннего сгорания

Характеристики двухтактного двигателя с искровым воспламенением при работе на дизельном топливе

Физико-химические свойства смесевых дизельных биотоплив с добавками растительных масел и их воспламеняемость

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Эффективное и перспективное использование дизельного топлива»

ЭФФЕКТИВНОЕ И ПЕРСПЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА Нуруллаева З. В.1, Хожиева Р. Б.2

1Нуруллаева Зарина Валиевна / Nurullayeva Zarina Valiyevna — преподаватель;

2Хожиева Рухсора Бахтиёровна /Hojiyeva Ruhsora Bahtiyorovna — преподаватель, кафедра технологии нефтехимической промышленности, факультет химической технологии, Бухарский инженерно-технологический институт, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье рассмотрено эффективное и перспективное использование дизельного топлива для поршневых двигателей внутреннего сгорания. Рассмотрено, что поршневые двигатели с воспламенением горючей смеси от сжатия являются самыми экономичными и их производство, дальнейшее применение непрерывно возрастает с каждым днём. Также обусловлены причины высокой экономичности дизелей, описано внутреннее смесеобразование, как одно из основных особенностей дизеля. В статье рассмотрены основные требования к качеству дизельных топлив: испаряемость, воспламеняемость и прокачиваемость. Ключевые слова: поршневые двигатели, степень сжатия, испаряемость, воспламеняемость, прокачиваемость.

Поршневые двигатели с воспламенением горючей смеси от сжатия (дизели) являются самыми экономичными, поэтому их производство и применение непрерывно возрастает. Во многих отраслях, где используют поршневые двигатели внутреннего сгорания, идет замена двигателей с искровым зажиганием на более экономичные дизели. Этот процесс называют дизелизацией автомобильного парка.

Высокая экономичность дизелей обусловлена следующими причинами. В двигателях с принудительным воспламенением и внешним смесеобразованием в такте сжатия — в цилиндре находится горючая смесь. Для предотвращения преждевременного самовоспламенения смеси или появления детонационного сгорания степень сжатия в таких двигателях ограничивают, и в зависимости от качества применяемого топлива она колеблется в пределах 8-10. В дизелях — в такте сжатия цилиндр заполнен воздухом, поэтому степень сжатия может быть более высокой. Известно, что термический к. п. д. двигателя при прочих равных условиях возрастает с увеличением степени сжатия [1].

Таблица 1. Технические показатели дизельных топлив

Показатели Нормы для марки:

Цетановое число, не менее Фракционный состав 50% (об) перегоняется при тем-ре, оС, 96% (об), к.к. перегоняется при тем-ре, оС, Кинематическая вязкость при 20оС, мм2/с Температура застывания, оС, не выше Температура помутнения, оС, не выше Температура вспышки в закрытом тигле, оС, Содержание серы, % мас. не более Испытание на медной пластинке Содержание водорастворимых кислот Содержание фактических смол, мг/100 мл, Кислотность, мг КОН/100 мл, не более Зольность, %, не более Коксуемость 10% остатка, %, не более Коэффициент фильтруемости, не более Содержание механических примесей Плотность при 20оС, кг/мз, не более 45 280 360 3.0-6.0 -10 -5 40 0,2/0,5 выдерж. отсутст. 40 5 0,01 0,30 3 отсутст. 860 45 280 340 1,8-5,0 -35 -25 35 0,2/0,5 выдерж. отсутст. 30 5 0,01 0,30 3 отсутст 840 45 255 330 1.5-4.0 -55 30 0,2/0,5 выдерж. отсутст. 30 5 0,01 0,30 3 отсутст 830

Одной из основных особенностей дизеля является внутреннее смесеобразование, т. е. топливо подается в цилиндр двигателя в конце такта сжатия. Температура воздуха в этот момент в цилиндре превышает температуру воспламенения топливовоздушной смеси. Перед воспламенением топливо должно испариться, а пары хорошо смешаться с воздухом. Для этого топливо должно быть распылено на мелкие капли и равномерно распределено по объему камеры сгорания. В дизелях все это достигается за счет впрыскивания топлива через форсунку под высоким давлением. В современных дизелях используют такую топливоподающую аппаратуру, которая обеспечивает наиболее полное смесеобразование и, тем самым, способствуют наиболее полному испарению топлива.

Топливо, впрыснутое в цилиндр двигателя, оказывается распыленным в воздухе, сжатом до 3,0-3,5 МПа и нагретом до 550-6000С. В этих условиях начинается интенсивный процесс окисления топлива, завершающийся его воспламенением. Чем быстрее идет процесс окисления топлива, т. е. чем меньше промежуток времени от начала впрыска, тем ровнее и лучше работа двигателя.

Основные требования к качеству дизельных топлив

1. Испаряемость. Процессы испарения и смесеобразования в дизеле зависят от таких свойств топлива, как вязкость, плотность, фракционный состав, давление насыщенных паров, поверхностное натяжение, способность паров топлива диффундировать в окружающую среду, скрытая теплота испарения, теплоемкость.

2. Воспламеняемость. Температура самовоспламенения как физико-химическая характеристика топлива зависит от его группового химического состава. Из трех основных групп углеводородов, встречающихся в топливах, наиболее высокой температурой самовоспламенения обладают ароматические углеводороды, а самой низкой — алканы (парафиновые).

3. Прокачиваемость. На прокачиваемость топлив влияют вязкость, температуры помутнения и застывания топлив [2].

За последние пять лет отечественная промышленность освоила выпуск, так называемых, экологически чистых дизельных топлив с пониженным содержанием ароматических углеводородов и сниженным содержанием общей серы до 0,05% масс.

1. Аспель Н. Б., Дёмкина Г. Г. Гидроочистка моторных топлив. М.: Химия, 1977.

2. СТБ 1658-2006. Топливо для двигателей внутреннего сгорания. Топливо

дизельное. Технические требования и методы испытаний. Минск: Госстандарт,

Прокачиваемость дизельного топлива

В топливную систему дизельных двигателей входят топливный бак, насосы топливопроводов, а также фильтры грубой очистки, которые предназначены для задержки механических частиц размером от 50 до 60 мкм, и фильтры тонкой очистки, которые улавливают твёрдые частицы размером более 2-5 мкм.

Поступление дизтоплива по системе питания зависит от его вязкости, низкотемпературных свойств, а также наличием в нём различных механических примесей, воды и мыл нафтеновых кислот.

Большая вязкость топлива делает его прокачиваемость трудней, особенно в холодное время года. Для нейтрализации отрицательного воздействия из-за повышения вязкости при низких температурах подача подкачивающего насоса, который получает основную нагрузку при прокачивании соляры, в 3-5 раз должна превышать подачу, которая требуется для работы дизельного двигателя.

Смежные материалы

Присадки для дизельного топлива

Присадки для дизельного топлива

Топливные присадки используются для изменения основных свойств топлива при помощи определённых химических веществ. Сегодня существует огромное количество самых разных присадок, но как не ошибиться, покупая ту или иную присадку, и не выбросить деньги на ветер?

Основные требования к дизельному топливу

Изображение проверки дизельного топлива на качество и соответствие регламенту ГОСТа

Нередко автовладельцы, покупая дизтопливо оптом или в розницу, сталкиваются с ситуацией, когда дизельный двигатель выходит из строя раньше положенного срока, причем при своевременной замене масла и фильтров. Часто причиной такой неприятности является использование некачественного дизтоплива, которое не соответствует по своему классу и характеристикам требованиям, а также имеет мутный состав (результат окислительных процессов).

Каким должно быть качественное топливо

Стоит отметить, что существуют определенные требования к дизельным топливам, которые касаются не только качества, но и условий его хранения. Не следует забывать, что при активном доступе воздуха и контакте с окружающей средой ДТ начинает окисляться, у него появляются взвеси в виде твердых частиц. Чаще всего это происходит в результате слишком длительного хранения солярки, причем с нарушением условий ГОСТа по содержанию. Именно поэтому приобретать топливо следует только у проверенного поставщика, который может предоставить гарантию завода-изготовителя.

Как сгорает топливо в дизеле

Процесс сгорания солярки включает в себя 4 периода: задержка самовоспламенения, молниеносное горение, замедленное горение и линейное догорание. Важно понять, что с момента начала процесса воспламенения скорость химических реакций ускоряется, в результате чего на финальной стадии происходит самовоспламенение топливной смеси.

При сгорании топлива в цилиндрах ДВС возникает тепловая энергия, которая воздействует на поршень и преобразуется в механическую, в результате чего прокручивается коленвал. Вместе с тем крайне важно, чтобы топливо полностью прогорело, так как иначе в выхлопах резко увеличивается объем вредных частиц, что снижает экологические характеристики и приводи к выделению сажи.

Что требуется от ДТ

Фото горения дизельного топлива в цилиндре двигателя внутреннего сгорания

Практика показывает, что лучше всего мотор работает на ДТ, качество которого соответствует евро стандарту. Соответственно, существуют определенные требования к дизтопливу, главными из которых являются следующие:

  • полное сгорание топлива с минимальной задержкой самовоспламенения;
  • эффективное распыление топлива через форсунки;
  • оперативная прокачиваемость топлива;
  • минимальное образование нагара в камере сгорания, что зависит от качества ДТ;
  • стабильность свойств при длительном хранении, что достигается за счет добавления присадок в виде фунгицидов, деактиваторов и антиоксидантов.

Неудивительно, почему приобретать топливо следует только у надежного и проверенного поставщика, который гарантирует соответствие качества регламенту ГОСТа.

Эксплуатационные показатели ДТ

Зная основные требования к дизельному топливу, можно выбрать тот класс, который наилучшим образом подходит для конкретного двигателя внутреннего сгорания. Из главных показателей дизеля выделяют:

  • фракционный состав топлива, что определяет токсичность газов, дымность и полноту сгорания
  • цетановое число, от чего напрямую зависят экономические показатели работы мотора;
  • уровень чистоты топлива, что влияет на долговечность работы фильтров и топливных форсунок;
  • плотность и вязкость, что обеспечивает своевременную подачу ДТ, а также нормальное распыление в камере сгорания;
  • объем сернистых соединений, от чего зависит нагарообразование и скорость износа элементов;
  • температура вспышки, что определяет уровень безопасности при эксплуатации дизельного двигателя.

Принимая во внимание все данные показатели можно найти топливо, отвечающее по характеристикам требованиям конкретного дизельного мотора.

Широкий ассортимент качественного топлива

Компания «Мостопливо» предлагает широкий выбор ДТ для летнего и зимнего периода времени, у нас выгодная цена на дизтопливо при покупке оптом. На всю продукция предоставляется гарантия качества завода-производителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *