Почему бензиновый автомобиль не едет без аккумулятора
Перейти к содержимому

Почему бензиновый автомобиль не едет без аккумулятора

  • автор:

Можно ли ехать на автомобиле без аккумулятора

В жизни может случиться все, что угодно: сегодня вы можете просто из любопытства узнать о функциональности автомобильных систем без аккумулятора, а завтра, в силу неудачно сложившихся обстоятельств, вам придется испытать полученные знания на практике.

Можно ли ехать на автомобиле без аккумулятора

Фото: pulse.mail. ru/article/mozhno-li-zimoj-ispolzovat-v-mashine-akkumulyator-s-povyshennoj-yomkostyu-8062335187785597847-8406751249427969410/

«Что может произойти такого, что потребует от меня эксплуатации автомобиля без аккумулятора?» — спросите вы.

Представьте себе следующее: аккумулятор впал в коматозное состояние в результате, допустим, непредвиденного короткого замыкания в одном из элементов или какого-то другого несчастья. У вас нет возможности срочно заменить устройство на исправное, но вам срочно нужен автомобиль.

В конце концов, аккумуляторы могут украсть. Да что угодно может случиться.

Первая проблема, с которой, несомненно, столкнется решительный водитель, намеревающийся прокатиться на обесточенном автомобиле, — это запуск двигателя. Шансы оживить двигатель «толканием» невелики: севший аккумулятор не возбудит обмотку генератора. Можно надеяться на самовозбуждение устройства, но толкать машину придется долго и под уклон, по крайней мере, пока она не наберет 3000 оборотов.

Второй вариант — подключить кабели-перемычки к другому аккумулятору и дать ему «резкий старт». Однако это крайне опасно, независимо от того, неисправен ли «донорский» аккумулятор или отсутствует вовсе. Поэтому в такой ситуации лучше всего использовать бустер. Главное, чтобы он был заряжен и выдавал ток не менее 300 А.

Предположим, что у вас под рукой оказалось устройство для пуска, и двигатель ожил. Что дальше? Можете ли вы ехать? Если да, то как долго?

Здесь важно помнить, что аккумулятор не только питает потребителей, но и стабилизирует напряжение и сглаживает колебания тока. Езда без аккумулятора на древнем автомобиле с минимальным количеством электроники не смертельна. Однако когда речь идет о современных автомобилях, все гораздо сложнее: при неблагоприятных обстоятельствах перепадов напряжения «мозг» может быть поврежден, а это, несомненно, влетит автовладельцу в копеечку.

Хотя бы по этой причине лучше не ездить без аккумулятора. Однако если другого выхода нет, особое внимание следует уделить изоляции положительного полюса от шасси.

Гасить скачки напряжения поможет включение всех возможных потребителей электроэнергии: света, мультимедийных устройств, обогревателей и размораживателей. И, пожалуйста, никаких рекордов расстояния: сразу отправляйтесь в ближайший магазин автозапчастей за новым аккумулятором.

Как показывает практика, успех в этой ситуации зависит не только от конструктивных особенностей автомобиля и состояния приборов, но и от действий водителя и простого везения. Например, один из участников эксперимента, делясь своим опытом в Интернете, успешно проехал на десятилетнем Renault Megane без аккумулятора. Другой же умудрился взорвать катушку зажигания на своем «копеечном» автомобиле ВАЗ всего через 15 минут после его запуска.

Почему двигатель потерял мощность?

Обычно, пропавших из мотора лошадей, подают в розыск спустя время, потому что динамика теряется медленно и владелец постепенно привыкает к плохой тяге. Можно написать целую книгу, перечисляя причины из-за которых пропала тяга двигателя, поэтому мы соберем в этой статье самые частые неисправности.

Причины падения мощности двигателя

  • Для нормальной работы мотора нужна правильная топливная смесь. Если она плохо поджигается, машина работает в полсилы. Вдобавок, у вдруг ослабшего мотора плавают обороты, и он начинает троить, а иногда вовсе отказывается заводиться. Почему-то, многие водители записывают в ряды виновных свечи зажигания или катушки, хотя причина в «жиже», которую они залили на последней АЗС.
  • Грязный воздушный фильтр тоже может отнять у автомобиля энное количество лошадиных сил. Для правильного «коктейля» из горючей смеси нужно определенное количество воздуха, чтобы попадающее в цилиндр топливо сгорало полностью. Забитый фильтр не может пропустить нужное количество кислорода и пропорция горения в цилиндрах нарушается. Отсюда и сажа на свечах, пропуски зажигания и повышенный расход топлива.
  • Топливный фильтр, по аналогии с воздушным, тоже в списке подозреваемых. Если он забит, то в двигатель попадает недостаточное количество горючего, нарушается система питания мотора, отчего он выдает неполную мощность.
  • Еще одна причина, почему мотор не тянет, — изношенные или заросшие сажей свечи и вышедшие из строя катушки зажигания. Двигатель троит, обороты плавают, а мощности не хватает. Это может быть результатом езды на плохом топливе.
  • Cнижение мощности двигателя случается из-за перескочившего со своего места ремня или цепи газораспределительного механизма. Это меняет фазу газораспределения, и цилиндры наполняются рабочей смесью неправильно. Также нарушается процесс удаления отработавших газов.
  • Среди виноватых могут оказаться отработавшие свое цилиндры. Мощность мотора падает из-за недостаточной компрессии: давления не хватает для нормального сжатия топливной смеси и ее воспламенения. Здесь же вспомним про забитые топливные форсунки. Нарушается процесс распыления топлива. Смесь получается недостаточно насыщенной для нормальной работы двигателя.
  • Еще один пункт в этом списке причин — слабо прогретый мотор. В «холодном» двигателе масло гуще и оно сильнее сопротивляется движению. Силовой агрегат может постоянно оставаться «недогретым», если неисправен термостат. На полную мощность авто не поедет.
  • Обессилевший мотор часто является следствием засорения выхлопной системы: например, забился катализатор или замяты трубы системы выпуска. Нарушенная система удаления отработавшей смеси отнимает у машины заметное число лошадей.
  • Следующая причина, почему двигатель не тянет — неисправно работающий топливный насос. Некачественное топливо с взвесью грязи может забить его, нарушив необходимый уровень поступающего горючего. Чаще такое случается у любителей ездить «на парах», оставляющих в баке минимум. Мало того что бензонасос собирает со дна жижу, так еще изнашивается с повышенной скоростью. Сюда добавим негерметичную топливную магистраль, в которую может засасываться воздух.
  • Проблема может поджидать в коробке передач. Внутри сложной детали масса поводов снизить тягу двигателя. Обычно такой вариант оставляют без внимания, а зря. Один из главных агрегатов, ответственных за динамику автомобиля, может стать проблемой из-за которой от мотора на колеса передается не вся мощность. Просто происходит это постепенно, чаще всего незаметно для водителя, который начинает что-то подозревать спустя время. Потом начинаются поиски неисправности в свечах, катушках и плохом топливе, а проблема может быть серьезнее. Так что этот пункт мы оставим тут как напоминание, что такое тоже возможно.
  • У турбированных моторов шансов растерять свои силы больше. Неисправный турбокомпрессор, негерметичность магистралей, некорректно работающая система управления давлением воздуха и много чего еще. Все эти неисправности с разной степенью тяжести влияют на то, как машина едет.
  • Напомним про естественный износ двигателя, из которого с годами вышла вся прыть. Даже если автомобиль в удовлетворительном состоянии и все в нем работает, то общий износ всех его составляющих складывают невеселую картину ослабевшего мотора.
  • Последний пункт в этом списке самый неожиданный. Двигатель может потерять силы из-за… спущенных колес. Недостаточно накачанные шины забирают у мотора часть его лошадей, машина хуже разгоняется и управляется.

Вместо итога

Выше мы перечислили самые частые причины ослабевшего двигателя, на самом деле их больше. Разница в деталях и нюансах. Если мотор стал хуже тянуть, то лучше сделать проверку у специалистов. Грамотная диагностика найдет проблему, а опытные сервисменеджеры смогут ее решить. Тут важно найти мастеров, знающих технические особенности вашего автомобиля. Поиск лучше ограничить официальными дилерами, которые дадут гарантию на все работы и не навредят, желая помочь (а это отличительное качество всех «придорожных» сервисов!).

Глохнет двигатель автомобиля : причины и способы решения проблемы

Глохнет двигатель автомобиля : причины и способы решения проблемы

Двигатель внутреннего сгорания стар как мир, однако владельцы автомобилей, мотоциклов, мопедов и других механических транспортных средств все также сталкиваются с самой частой, без преувеличения, проблемой. Двигатель механического транспортного средства может заглохнуть в любой момент и зависит это от целого ряда факторов риска.

Основные причины, по которым глохнет двигатель

Зачастую, водители предпочитают не исправлять проблему ДВС, считая, что разовая остановка движка-несерьезная проблема и не веская причина для обращения внимания. В этой статье будет описано почему глохнет двигатель и как с этим бороться.

Основные причины подразделяются на две категории:

  1. Проблемы топливного характера машины;
  2. Проблемы с электроникой и энергопередачей внутри ДВС.

Неисправность работы мотора может привести к опаснейшим ситуациям, которые, практически всегда, создают на дороге условия, близкие к аварийным. Для более детального понятия сути проблемы автолюбителей, стоит рассматривать несколько основных случаев, которые и описаны в статье.

Автомобиль глохнет при движении

Если двигатель глохнет на ходу-то нельзя терять ни минуты! Нужно принимать меры по устранению проблемы, ведь такое положение вещей может легко привести к дорожно-транспортному происшествию с летальным исходом. Мотор может заглохнуть на ходу по нескольким причинам, которые требуют рассмотрения. Чем лучше водитель знает причины проблемы, тем легче ему ее избежать.

Неподобающее качество топлива

Некачественное автомобильное топливо-перманентная проблема современной нефтедобывающей отрасли. АЗС часто может предоставить покупателю разбавленное горючее, либо же спекулировать ценой в зависимости от октанового числа топлива.

Износ топливного фильтра

Топливный фильтр-один из важнейших компонентов всего двигателя внутреннего сгорания. Со временем, такой фильтр, как и любая другая деталь, засоряется и подлежит специальному обслуживанию или же замене(в зависимости от тяжести проблемы). Топливный фильтр обеспечивает подачу топлива в движок, соответственно, без нужной пропускной способности мотор будет глохнуть.

Износ воздушного фильтра

Наравне с фильтром топливным стоит и фильтр воздушный. Картридж, который давно не менялся, не может обеспечить постоянную подачу воздуха, обогащенного кислородом. Как следствие-неполное сгорание топливной смеси, что приводит к затоплению свеч. Таким образом машина глохнет на ходу.

Неисправность топливного насоса

Такая поломка, как показывает практика, встречается довольно редко, однако исключать ее полностью не стоит. Суть такой проблемы характеризуется поломкой недостачей горючего в цилиндре движка, что приводит к глушению автомобиля. Важно отметить, что иногда может происходить утечка топлива из-за негермитичности подачи топлива насосом. Трубка, по которой подается бензин может неплотно прилегать к деталям или и вовсе иметь коррозионные проблемы. Для диагностики таких проблем необходимо проследить за работой двигателя изнутри и определить степень проблемы. Насос поддается ремонту, но иногда его лучше полностью заменить в целях сохранения безопасности дорожного движения.

Свечи зажигания

Иногда свечи, которые служат автомобилю давно приходят в негодность. Даже несмотря на их количество под капотом, можно утверждать, что одна или несколько неисправных свечей могут повлиять на работу двигателя. Если проблема обнаружена, то стоит отбраковать все нерабочие свечи зажигания и заменить их на новые.

Транспортное средство глохнет на холодную

Каждому автолюбителю знакома ситуация, когда он прогревает в осенне-зимний период свою машину. Для того, чтоб вся система автомобиля функционировала стабильно и правильно двигатель стоит прогревать до 90 градусов. Меньшая температура двигателя может привести к его глушению на ходу. Большей же температуры достичь зимой практически невозможно. Тем не менее, за всеми процессами, контролирующими нагревание двигателя следят датчики. Автомобили часто отказываются заводиться на холодную, и на то есть целая масса причин, большая часть которых лежит, как раз, в блоке энергоснабжения.

Сбой в работе температурного датчика

Датчик температуры дает отчет системе о температуре мотора и температуре, окружающей его. В зависимости от показателей этого прибора система энергоснабжения либо обогащает топливную смесь горючим, либо обедняет. Соответственно, при выходе из строя данного прибора, происходит сбой в работе смесителя. Для того, чтобы завести на холодную двигатель и прогреть его, необходима богатая смесь.

Замерзание моторного масла

Моторное масло, которое поддерживает работу всего движка имеет свойство густеть зимой. Застывшее моторное масло может осложнить движения всех подвижных деталей ДВС, что затруднит поддержание холостого хода или попытку завести мотор.

Неисправность регулятора холостого хода

Датчик холостого хода определяет количество оборотов для поддержания стабильной работы мотора. При нормальном функционировании данного регулятора при холодной температуре в блок управления поступает команда об увеличении оборотов двигателя. В противном же случае, мотор просто начинает «захлебываться» на холостом ходу в мороз, что обусловлено недостачей оборотов, способных переработать подаваемое количество топливовоздушной смеси в цилиндры.

Возможные причины остановки мотора

Остановка мотора может произойти абсолютно внезапно для владельца авто. Опасность глушения мотора на ходу больше, нежели такого, однако такой исход также может повлечь за собой неприятные последствия. Одно дело, когда мотор глохнет или не заводится на холодную или на больших оборотах, другое же дело-глушение на теплую. При езде по городу, в ситуации, когда водитель останавливается на светофоре или у знака, глушение движка может сбить человека с толку и образовать затор. Для глушения мотора достаточна одна из возможных причин, которые необходимо знать.

Карбюраторная проблема

Бензин, который попадает в карбюратор имеет свойство испаряться. Случается такое, что бензин в инжекторных и других двигателях внутреннего сгорания выветривается с образованием воздушных пробок. В таком случае необходимо несколько раз не до конца зажать педаль акселератора и после этого запустить движок. После данной процедуры мотор заведется, однако во избежание в будущем подобной проблемы стоит пройти технический осмотр для замены некоторых деталей.

Нерабочий стартер

Стартер при запуске мотора должен вращаться. Данная проблема может возникнуть при заводе автомобиля, а также непосредственно после его внезапного глушения. Если стартер не издает характерного звука работы или слышен щелк клемм, то стоит поменять стартер.

Перебои в работе генератора

Генератор начинает свою работу с момента завода авто и поддерживает ее до самой остановки. Не мудрено, что эта деталь ДВС подвержена износу. Генератор поддерживает работу всей системы и если он барахлит, то мотор будет непременно глохнуть. Также генератор может разрядить аккумулятор до нуля в случае остановки работы первого. Автомобиль может проехать какое-то расстояние на аккумуляторе и заглохнуть. В таком случае завести ДВС никак не удастся, ведь аккумулятор к тому моменту будет разряжен.

Двигатель глохнет на холостом ходу

Двигатель внутреннего сгорания может глохнуть на холостых оборотах. Это обусловлено несколькими причинами, которые могут быть диагностированы в гаражных условиях самим владельцем автомобиля.

Снова регулятор холостого хода

Для диагностики поломки датчика стоит после запуска мотора убрать ногу с педали газа. Если после ослабления давления на педаль акселератора обороты начинают падать или стрелка тахометра стоит на месте, то это явный признак нарушений в работе регулятора. Деталь в любом случае подлежит замене. На многих авто процедура замены производится легко и быстро, однако без должной теоретической подготовки не стоит рисковать.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка может не функционировать по причине критического загрязнения. Исправить такую проблему легко. Стоит лишь очистить заслонку от грязи и пыли для нормального функционирования.

Датчик дроссельной заслонки

Если заслонка дросселя в порядке, или прошла очистку, а мотор все также продолжает глохнуть на холостом ходу, то проблема кроется глубже. В такой ситуации нужно проверить датчик положения дроссельной заслонки. Датчик не подлежит починке, его сразу надо менять. Замена-это легкая процедура, которую автолюбитель может произвести самостоятельно.

Итог

Двигатель внутреннего сгорания-это тщательно слаженный механизм, который имеет свойство изнашиваться. Как любой другой механизм он требует постоянного обслуживания, которое должно производиться часто и своевременно. Не стоит допускать износ до проблемы глушения мотора, ведь легче предотвратить проблему, чем потом ее решать.

Эксперты рассказали, можно ли завести авто без аккумулятора

ЛЕБЕДEВ ДЕНИС 27 ноября 2019

Аккумулятор – основной источник энергии для пуска двигателя любого автомобиля. Без него не будет работать электроника. Однако у водителей возникает потребность снять АКБ. И у многих возникает вопрос: будет ли работать двигатель без аккумуляторной батареи? И чем может быть опасно отключение источника питания?

Особенности работы аккумулятора в автомобиле

Попробуем сначала разобраться с тем, как все устроено. Аккумулятор – это небольшое устройство прямоугольной формы, внутри которого имеются электроды и электролит. Он способен накапливать и отдавать энергию. Но это не все его функции. Он также отвечает на стабилизацию напряжения в электрической цепи транспортного средства. Если включить двигатель и снять АКБ, то мотор и все основные бортовые системы останутся в рабочем состоянии и продолжат функционировать. Ток на них будет поступать с генератора. Но можно ли в таком состоянии ехать и не грозит ли это проблемами с автомобильной электроникой?

Наверно водители, которые еще застали советское время, помнят, что тогда АКБ часто перекидывали с одной машины на другую, если требовалось помочь завести автомобиль, у которого аккумулятор полностью разрядился. Так, аккумулятор снимали с исправного транспортного средства и переставляли вместо разряженного на другое. Как только двигатель начинал работать, батарею отключали и ставили на родное место. В автомобиль, который завели с помощью «донора». И через некоторое время, получив питание от генератора, разряженная батарея оживала.

Но стоит помнить, что подобный способ не является панацеей, так как подходит лишь для карбюраторных машин с небольшим количеством потребителей на борту. В большинстве современных моделей имеется очень много дорогостоящих электронных систем. Аккумулятор необходим для стабилизации напряжения в сети, и когда движок работает без АКБ лишь на генераторе, это может привести к серьезным повреждениям электроники. А это прямой путь к дорогостоящему ремонту. Хорошо, если вы отделаетесь только сгоревшими лампами в чарах, но могут появиться и более серьезные неисправности на приборной панели или полный выход из строя ЭБУ.

Как не допустить проблем?

Ответ очевиден – не снимать батарею при работающем моторе. Однако, если очень надо завести мотор без АКБ, то следует хотя бы минимизировать потенциальные риски. Перед подобными экспериментами, выключите все приборы и устройства, которые работают от сети: фары, медиасистему, обогрев сидений и т.д. Это поможет избежать резких скачков напряжения. Только помните, использовать такой метод можно лишь в самом крайнем случае, так как сохраняется риск появления неисправностей.

  • Купить авто аккумуляторы
  • Грузовые аккумуляторы
  • Тяговые АКБ
  • Мото аккумуляторы
  • Зарядные устройства для АКБ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *