Почему постоянно работает вентилятор охлаждения на ваз 2114
Перейти к содержимому

Почему постоянно работает вентилятор охлаждения на ваз 2114

  • автор:

2. Электрика. (Вентилятор радиатора охлаждения постоянно работает)

Сегодня вновь произошел интересный случай на моем чудо-аппарате отечественного производства.
Суть неполадки заключается в том, что вентилятор охлаждения радиатора запускается в момент включения зажигания, а не при достижении определенной температуры охлаждающей жидкости (как положено в моем случае 102 градуса) и работает на протяжении всей поездки. Хотя вообще данный вентилятор должен запускаться только при нагреве охлаждающей жидкости до 102 градусов и отключаться, когда температура снизится до значения, которое ниже 102 градусов.
Данная неисправность, как правило сопровождается следующими симптомами:
1. На панели приборов загорается сигнальная лампа: «Check Engine», «Чек», «Мясорубка»;
2. При включении зажигания можно услышать характерный шум от вентилятора из-под капота;
3. При запуске автомобиля, на холостом ходу «плавают обороты» двигателя, что хорошо заметно, если обратить внимание на показания тахометра;
4. Двигатель троит во-время езды и очень тяжело заводится;
5. Заметно увеличивается расход топлива;
Данная неисправность сигнализирует нам об аварийном запуске вентилятора охлаждения радиатора, в следствии нарушения контакта с датчиком температуры охлаждающей жидкости, либо выхода самого датчика из строя, который в свою очередь отвечает за включение вентилятора.
Для удобства диагностики неисправности следует снять воздушный фильтр, потому что датчик охлаждающей жидкости находится прямо под воздушным фильтром и вкручивается непосредственно в термостат.

Фото в бортжурнале Lada 2115

Причины и решения постоянной работы вентилятора охлаждения радиатора:
1. Самая распространенная неисправность — это нарушение контакта внутри самой фишки, которая подключается к датчику. Со временем контакты внутри фишки покрываются слоем окисла, могут заржаветь, а также могут быть поломаны, в следствии неаккуратного извлечения самой фишки из разъема датчика или же вибрации, которая исходит от двигателя. В некоторых случаях достаточно пошевелить фишку, подключенную к датчику, чтобы вентилятор остановился, данный признак сигнализирует о нарушенном контакте, но зачастую такой вариант не приносит результат и помогает только замена фишки на новую.
2. Залипло реле вентилятора, которое находится в салоне автомобиля со-стороны левой ноги переднего пассажира, под панелью. В данном случае помогает установка заведомо исправного реле.

Фото в бортжурнале Lada 2115

3. Проблема в проводке и минусовой провод вентилятора замкнул на массу, что маловероятно, так как провода в этих местах не подвержены перетиранию.
4. Неисправен сам датчик, что также маловероятно, по причине надежности данного датчика.
Решается проблема только заменой датчика.

В моем случае проблема заключалась в оборванном проводе внутри фишки и заметить невооружённым глазом данную неисправность довольно-таки сложно, и решил я данную проблему покупкой фишки в автомагазине. Замена фишки производится путем удаления старой фишки от проводки и в подключении новой фишки. Полюсовка при подключении новой фишки к проводке — значения не имеет.

Постоянно включены вентилятор и сигнал(2114)

движок и проводка с 21083, блок предохранителей 2114-3722010-60
Если есть у кого-нибудь вся схема, связанная с включением вентилятора с обозначением расположения элементов, скиньте ее, быстрее сам разберусь.
Тазик только забрал(до этого были только иномарки), выключатель вентилятора выведен в салон, сигнал не работает.
Итак, по сигналу, клаксон я не нашел, реле на клаксон было снято, когда подключаю его, оно сразу срабатывает(реле ставил 4-х контактное разомкнутое).
Если я правильно понимаю, на контакты реле 30 и 85 идет «+» с предохранителя F5(даже без зажигания ??), а «-» на 86 — с руля; на сам клаксон «-» на кузов, «+» с 87 контакта реле? Т.е. просто провод между блоком с рулем где-то с кузовом коротит. Есть предположения, где именно?

По системе охлаждения не совсем понимаю.
Датчик с 1 контактом — используется только для указателя температуры?
Датчик с 2 контактами(над первым) — судя по всему, идет куда-то в эбу?
Где установлен датчик включения вентилятора, рассчитанный на высокий ток(под ключ на 30)?
Слева(по ходу машины), со стороны лонжерона тянется разъем с 2-мя клеммами «мама», это разъем вентилятора? Если да, то не нем постоянно 12В, независимо от температуры движка и включенного/выключенного зажигания. Где находится реле вентилятора, есть ли оно?

Постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора.

нужна помощь парни!В ремонте я еще начинающий и с этой проблемой столкнулся в первый раз.
Проблема в том что вентилятор работает.
1.Когда машина в рабочем состоянии и температура выше 90 градусов(норма)
2.Когда машина в рабочем состоянии и температура от 0 и до 90 градусов
3.Когда машина в состоянии покоя, тобишь вентилятор не должен работать, а он снова работает?
Что может быть?Дачик?Реле?Где они находятся?

Постоянно работает вентилятор на ваз 2114

Постоянно работает вентилятор на ваз 2114

При желании владельца ВАЗ-2114, его можно укомплектовать кондиционером, позволяющим комфортно чувствовать себя всем в эти жаркие летние деньки в салоне данного легкового автомобиля. Тогда, при включении кондиционера, обязательно должен включиться и вентилятор системы охлаждения двигателя, не зависимо от того, какая температура будет у охлаждающей жидкости. Потому что, так устроена его электрическая схема включения, при наличии кондиционера.

Но, на тех автомобилях ВАЗ-2114, где кондиционер отсутствует, вентилятор системы охлаждения двигателя должен срабатывать при нагреве антифриза до температуры 101 градус. Если электродвигатель вентилятора включится и начнёт работать даже на не прогретом двигателе, то водителю нужно будет решать эту проблему.

В начале, нужно проверить целостность изоляции проводов, идущих к датчику температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), который располагается в головке блока цилиндров, на его впускном патрубке. Если они, по какой-то причине, стали замыкать на массу, то вентилятор обязательно должен включиться, так как этот ложный сигнал говорит контролёру о том, что температура антифриза в системе охлаждения двигателя поднялась до 130 градусов. Так как контролёр не знает, что этот сигнал ложный, он естественно включает вентилятор в работу.

Вторая причина, постоянно работающего вентилятора ВАЗ-2114, может быть связана с «глюком » контролёра, который включает его по управляющему сигналу датчика охлаждающей жидкости, а после снижения температуры антифриза, в результате работы вентилятора, отключать его не хочет. Это может быть связано с прошивкой контролёра.

Напряжение на клеммы электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя, подаётся через контакты реле, которое располагается в дополнительном блоке реле и предохранителей, находящемся в ногах переднего пассажира за боковой крышкой, закрывающей переднюю консоль.. Если залипнут контакты этого реле, то вентилятор будет включаться и работать сразу после поворота ключа в замке зажигания.

Если вентилятор включается не сразу, а только после прогрева двигателя и потом не отключается, то причина его такой работы может быть связана с низким уровнем антифриза в системе охлаждения двигателя или с неисправностью термостата, который отказывается открывать свой клапан для обеспечения циркуляции жидкости по большому кругу (через радиатор). Проверить это достаточно просто. Открываете капот и на холодном двигателе нужно проверить уровень охлаждающей жидкости. Если он в норме, запускаете двигатель, даёте ему прогреться до рабочей температуры и щупаете рукой подводящий шланг радиатора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *