Почему усилитель нельзя крепить к кузову
Перейти к содержимому

Почему усилитель нельзя крепить к кузову

  • автор:

Можно ли устанавливать усилитель на корпус сабвуфера?

В интернете мнения разделились попалам. Кто-то считает что ничего не будет, потому что уже 5 лет играет норм. У кого-то усилитель задымился, особенно если он после ремонта криворука.
Я однозначно не могу определиться, помогите советом. Вроде как активные сабвуферы работают и ничего. А вот если самому крепить усилитель, то несколько проблем:
-отвинчиваются винтики
-появляются микротрещины в пайке
Что делать?
Резиновые ножки между усилителем и стенкой сабвуфера могут помочь?
PS: саб 350Вт+ усь 600Вт

Ранее часто ремонтировал усилители, как раз таки говорят верно, лопается пайка, выкручиваются болты (было несколько, приносили) и летают по корпусу выжигая блок питания и сам усилитель. Активные сабвуферы, не помню чтоб среди знакомых они стабильно больше пары лет отработали. Но все выше сказанное как относится как правило к дешевым усилителям, пайка там сама по себе отвратительная, даже если припоя много намазано, то все равно лопается, потому что конструктивно говно. даже если не от вибрации то от температурного расширения со временем, вибрация только ускоряет этот процесс.
ЗЫ. Ломается всё, но чем меньше факторов способствующих поломкам, тем дольше проживет аппаратура.

Спасибо, Вы меня полностью убедили.

Без машины

У вас сабы вибрируют чтоли?=) И если учесть что если навалить то зеркала салонные исполняют танцы и весь метал ходуном ходит то такими темпами от вибрации даже в ГУ пайка осыпется=)

Ага, вибрируют, резонируют

Без машины

хз у меня из мдфа коробок так сказать в спокойном режиме вибрации на стенках нет. Если навалить до закладывания ушей то есть. Но на кузове там уже вибрация в несколько десятков раз сильнее проявляется.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Почему усилитель нельзя крепить к кузову

Аксиома: Вся аудиосистема должна быть правильно заземлена.

Обычно, для минимизации наводок, это подразумевает сведение всего «минуса» в одну точку, в которой он и соединяется с «минусом» (кузовом, или прямо на «-» аккума) автомобиля. Контакт «минуса» аудиосистемы с общим «минусом» авто в каких-то других точках кроме выбранной, называется «паразитной землёй» и вероятность наловить фонов и разных там помех возрастает многократно, тем больше, чем разветвлённее система (несколько усилков и т.п.) и чем больше паразитных касаний.

Некоторые усилители производитель даже в комплекте сразу оснащает резиновыми изолирующими шайбами под ножки крепления для исключения контакта корпуса с кузовом (Хайфониксы серии Warrior, например). Другие имеют пластмассовые крепёжные элементы (как Audison старой серии SRx). Некоторые производители пишут об этом (изоляции от кузова) в паспорте, если кто его читал; остальные подразумевают, что инсталляторы народ грамотный.

Исключение составляют лишь усилители, в которых корпус изолирован от «начинки». Если минусовая клемма питания и корпус усилка не звонятся омметром (показывает «бесконечность») — такому усилку пофиг, касается корпус кузова, или нет.
Но много ли таких найдётся?

Крепление усилителя к металлу

После публикации прошлой записи меня буквально закидали вопросами и замечаниями о том, как прикрутить усилитель к металлу и избежать наводок.

Мне говорили, что нужен подиум уз фанерки, а уж потом крепить к нему. Говорили, что вообще нельзя на полку ничего прикручивать… Да и просто заполнили личку вопросами: «как?!».

Сейчас я вам расскажу и покажу один простой, но очень действенный и элегантный способ. Именно так закреплены усилители у меня. Способом этим я пользуюсь много много лет и он доказал свое право на жизнь.

Немного теории: наводки могут возникнуть из-за так-называемой «петли заземления». Когда между точкой заземления и корпусом усилителя возникает связь, что и произойдет если прикрутить усилитель прямо к металлу. Скажу, что на нормальном усилителе никаких шумов не будет даже если он прикручен к металлу, но даже если так — все равно стоит изолировать корпус усилителя от корпуса автомобиля (иначе ничем хорошим это не закончится). Если прикрутить усилитель через проставки — это все-равно не исключит контакт с металлом через сам винт.

Что нам понадобится:
1. Винт (или болт — кому что удобнее)
2. Гайка
3. Пластиковые шайбы
4. Термоусадка

Пластиковые шайбы — я обычно использую «мебельные шайбы»: они позволяют немного уменьшить высоту всей конструкции, да и найти их проще.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W204)

Теперь надеваем термоусадку на резьбу винта и усаживаем. Следом надеваем шайбу.

Должна получиться вот такая конструкция (эти я делал просто для примера — термоусадка получилась короткая. В реальности она будет почти до конца резьбы):

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W204)

Вставляем это в ухо усилителя, и снизу надеваем еще одну пластиковую шайбу. Вставляем в отверстие в полке, под полкой надеваем еще одно шайбу и закручиваем гайкой. В принципе, нижняя шайба особо не нужна, но пусть будет.

Получаем вот такой бутерброд:

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W204)

Снизу это все выглядит вот так:

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W204)

Гайку лучше использовать «самофиксирующуюся» — они не будут откручиваться от вибраций!

Думаю многим будет полезно.
d2sAQKEHYW

Контакт корпуса усилителя и массы авто

- - - - -

    • Откуда: Анапа
  • житель Блюза
  • 2891 сообщений
  • Регистрация: 10.05.2011
  • Отправлено 07 February 2016 — 18:57

    Если минус питания, и сингальная земля на усилителе не звонятся с его корпусом (проверял без подачи питания), можно ли прикручивать усь к железу авто?

    #2 OFFLINE Prof.Nimnul

    Prof.Nimnul

    • Откуда: Питер
  • житель Блюза
  • 6841 сообщений
  • Регистрация: 02.01.2007
  • Отправлено 07 February 2016 — 18:59

    Да, конечно можно.

    Помирать, так с Музыкой

    #3 OFFLINE andr_l

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 8036 сообщений
  • Регистрация: 12.09.2007
  • Отправлено 07 February 2016 — 19:39

    Да, конечно можно.

    А у данного уся корпус не висит на сигнальном через емкость?

    MB GLS 350D штатка + адаптер MOST150-to-Toslink (NAV-TV ZEN-M) + CarDSP Hybrid 5X10 MK2

    ВЧ: BlieSMa T25S, СЧ: ETON 3-400/A8/25 MG, НЧ: 2х22W/4534G00, «sub»: 2х22W/4534G00

    #4 OFFLINE Prof.Nimnul

    Prof.Nimnul

    • Откуда: Питер
  • житель Блюза
  • 6841 сообщений
  • Регистрация: 02.01.2007
  • Отправлено 07 February 2016 — 22:17

    Хороший вопрос, спасибо!

    Обычно висит силовой минус через конденсатор, иногда сигнальный минус, иногда оба сразу. И довольно возможно, что там ещё и входы псевдобалансные.

    То есть помех не должно возникнуть с вероятностью достаточно большой. А если возникнут, то я скажу Евгению — попробуй отвязать корпус от массы, будут ли изменения?

    Но пока не вижу смысла, это не старые РА, где сила жёстко привязана к корпусу.

    Помирать, так с Музыкой

    #5 OFFLINE Alexx69

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 788 сообщений
  • Регистрация: 14.03.2011
  • Отправлено 07 February 2016 — 22:47

    Не рекомендую, будет разность потенциалов по земле, запросто поймаете наводку.

    Denon DCT-A1 black +»Time Machine» by Sova + FiiO X3
    Nakamichi PA-302=>Fountek NeoCD1.0
    BOSTON GT24 =>Peerless HDS Exclusive 6.5″
    Audison VRX 1.500.1 =>Focal Ouragan 27 F

    #6 OFFLINE Константин Полонников

    Константин Полонников

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12108 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011
  • Отправлено 07 February 2016 — 23:27

    Если минус питания, и сингальная земля на усилителе не звонятся с его корпусом (проверял без подачи питания), можно ли прикручивать усь к железу авто?
    Усь в подписи.

    Так прикрути на резиновые втулки-гайки с высоким бортиком, делов то.

    Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)

    #7 OFFLINE andr_l

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 8036 сообщений
  • Регистрация: 12.09.2007
  • Отправлено 08 February 2016 — 00:04

    У этого уся (если мне память не изменяет, коллеги поправят) вход «открытый», т е один вывод конденсатора висит в воздухе. Если это так, то на стороне источника очень желательно чтобы был резюк килоом так 20. Будет существенно ниже уровень наводок и заодно источник будет работать на нормальную нагрузку.

    MB GLS 350D штатка + адаптер MOST150-to-Toslink (NAV-TV ZEN-M) + CarDSP Hybrid 5X10 MK2

    ВЧ: BlieSMa T25S, СЧ: ETON 3-400/A8/25 MG, НЧ: 2х22W/4534G00, «sub»: 2х22W/4534G00

    #8 OFFLINE Prof.Nimnul

    Prof.Nimnul

    • Откуда: Питер
  • житель Блюза
  • 6841 сообщений
  • Регистрация: 02.01.2007
  • Отправлено 08 February 2016 — 00:10

    Сообщение отредактировал: Prof.Nimnul — 08 February 2016 — 12:28

    Помирать, так с Музыкой

    #9 OFFLINE EVGEN1984

    • Откуда: Анапа
  • житель Блюза
  • 2891 сообщений
  • Регистрация: 10.05.2011
  • Отправлено 08 February 2016 — 06:09

    Так прикрути на резиновые втулки-гайки с высоким бортиком, делов то.

    Можно фото? Не понимаю о чем ты.

    #10 OFFLINE Константин Полонников

    Константин Полонников

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12108 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011
  • Отправлено 08 February 2016 — 10:56

    461712803_5.jpg

    У меня 4 года такими усилки были прикручены к полу под сиденьями (высота до поперечины не позволяла закрепить другим способом). Не оторвать

    kopy_4.jpg

    На рисунке — 4 вариант, кроме вибро- и электроразвязки корпусов усилителей, достигается их надёжное крепление к кузову.
    1. Выбираем клёпки необходимого размера, с высоким бортиком, позволяющим развязать корпус устройства и металл кузова.
    2. Размечаем и сверлим отверстия, края обрабатываем от заусенцев и коррозии.
    3. Вклеиваем клёпки, чтобы в момент закручивания болтов/шпилек они не проворачивались — так нет риска порезать резиновый слой.
    4. Производим монтаж девайса. К примеру так:

    215959761.jpg

    При закручивании гаек (самоконтрящиеся, с пласт. вставкой) на шпильках происходит распор клепок и их фиксация.

    Сообщение отредактировал: Константин Полонников — 08 February 2016 — 11:12

    Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)

    #11 OFFLINE makc

    • Откуда: М.О., Электросталь
  • житель Блюза
  • 320 сообщений
  • Регистрация: 25.03.2008
  • Отправлено 08 February 2016 — 12:49

    Фото: 461712803_5.jpgУ меня 4 года такими усилки были прикручены к полу под сиденьями (высота до поперечины не позволяла закрепить другим способом). Не оторвать
    Варианты использования: kopy_4.jpg
    На рисунке — 4 вариант, кроме вибро- и электроразвязки корпусов усилителей, достигается их надёжное крепление к кузову.
    1. Выбираем клёпки необходимого размера, с высоким бортиком, позволяющим развязать корпус устройства и металл кузова.
    2. Размечаем и сверлим отверстия, края обрабатываем от заусенцев и коррозии.
    3. Вклеиваем клёпки, чтобы в момент закручивания болтов/шпилек они не проворачивались — так нет риска порезать резиновый слой.
    4. Производим монтаж девайса. К примеру так: 215959761.jpg
    При закручивании гаек (самоконтрящиеся, с пласт. вставкой) на шпильках происходит распор клепок и их фиксация.

    прикольные клепки! А как называются? Или где купить такие?

    #12 OFFLINE EVGEN1984

    • Откуда: Анапа
  • житель Блюза
  • 2891 сообщений
  • Регистрация: 10.05.2011
  • Отправлено 08 February 2016 — 12:57

    Видел такие в инете, но так и не нашел, где их купить в Новосибе

    #13 OFFLINE Константин Полонников

    Константин Полонников

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12108 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011
  • Отправлено 08 February 2016 — 13:08

    прикольные клепки! А как называются? Или где купить такие?

    Заклёпки резьбовые неопреновые.
    Гугл в помощь

    Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)

    #14 OFFLINE EVGEN1984

    • Откуда: Анапа
  • житель Блюза
  • 2891 сообщений
  • Регистрация: 10.05.2011
  • Отправлено 08 February 2016 — 13:12

    Ан нет! Нашел подобные

    и прямо возле работы

    Правда ценник не гуманный. 860 руб за 10 шт.

    Сообщение отредактировал: EVGEN1984 — 08 February 2016 — 13:21

    #15 OFFLINE Константин Полонников

    Константин Полонников

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12108 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011
  • Отправлено 08 February 2016 — 13:35

    Ан нет! Нашел подобные
    http://www.fbrmoto.r. p/UID_447_.html
    и прямо возле работы
    Правда ценник не гуманный. 860 руб за 10 шт.

    Ну это у вас такое, в Екате дешевле и поштучно.

    2820512s-480.jpg

    Сообщение отредактировал: Константин Полонников — 09 February 2016 — 13:16

    Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)

    #16 OFFLINE Alexx69

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 788 сообщений
  • Регистрация: 14.03.2011
  • Отправлено 08 February 2016 — 13:54

    Заклёпки резьбовые неопреновые.
    Гугл в помощь

    Отличная штука, возьму на заметку.

    Denon DCT-A1 black +»Time Machine» by Sova + FiiO X3
    Nakamichi PA-302=>Fountek NeoCD1.0
    BOSTON GT24 =>Peerless HDS Exclusive 6.5″
    Audison VRX 1.500.1 =>Focal Ouragan 27 F

    #17 OFFLINE kr-sk26

    • Откуда: Красноярск,Россия
  • житель Блюза
  • 190 сообщений
  • Регистрация: 24.09.2011
  • Отправлено 08 February 2016 — 14:16

    Правда ценник не гуманный. 860 руб за 10 шт.

    всеровно нет в наличии и упаковка 8 шт.)))

    #18 OFFLINE EVGEN1984

    • Откуда: Анапа
  • житель Блюза
  • 2891 сообщений
  • Регистрация: 10.05.2011
  • Отправлено 08 February 2016 — 14:18

    всеровно нет в наличии и упаковка 8 шт.)))

    По телефону сказали что есть

    #19 OFFLINE Константин Полонников

    Константин Полонников

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12108 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011
  • Отправлено 09 February 2016 — 13:08

    Отличная штука, возьму на заметку.

    Вот ещё пара вариантов использования (можно использовать для изоляции компонентов от кузова и на сварной раме):

    95b912s-960.jpg

    f6ef8b2s-960.jpg

    dcef8b2s-960.jpg

    Сообщение отредактировал: Константин Полонников — 09 February 2016 — 13:14

    Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)

    #20 OFFLINE Prof.Nimnul

    Prof.Nimnul

    • Откуда: Питер
  • житель Блюза
  • 6841 сообщений
  • Регистрация: 02.01.2007
  • Отправлено 09 February 2016 — 13:28

    Мне эти резинки больше нравятся именно механической развязкой от кузова, который изгибается и вибрирует, нежели электрической. По «электрике» может даже лучше будет потом и привязать обратно к кузову, чтобы лишнего потенциала на корпусе не гуляло.

    Помирать, так с Музыкой

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *