Ремень грм и приводной ремень в чем разница
Перейти к содержимому

Ремень грм и приводной ремень в чем разница

  • автор:

Не только шкив и натяжение: почему ремни изнашиваются раньше срока?

Иногда такое бывает: новый ремень генератора (допагрегатов) или ремень ГРМ выходит из строя намного раньше положенного срока. И тогда печально заявляют: “У меня сожрало ремень”. Да, очень точное слово — сожрало. Ремень обычно так и выглядит: будто его кто-то погрыз с одной стороны. Правда, бывает и иначе: выглядит целым, но будто растянулся и проскальзывает на шкивах, потому что хода натяжителя ему уже не хватает. Давайте посмотрим, кто жрёт ремни и что с этим делать.

Они разные!​

Конструкция приводных ремней и ремней ГРМ разная. Первые ремни — поликлиновые (ручейковые), вторые — зубчатые. А ещё ремни бывают кордшнуровой конструкции, кордтканевой, ротационной вулканизации и прочие, и прочие. Мы не будем анализировать их преждевременный износ исходя из конструкции или метода изготовления ремня. Подойдём к вопросу иначе и рассмотрим три варианта: ремень изношен сбоку, ремень растянулся, ремень порвался.

Износ сбоку встречается и у ремней ГРМ (чаще), и у поликлиновых (реже). Растянутый ремень чаще всего бывает поликлиновым, а рваться они могут все. Поэтому ориентироваться будем исключительно на характер повреждения, исходя из которого будем рассматривать его причины. Начнём с самого обидного и распространённого повреждения: ремень катастрофически быстро изнашивается сбоку.

Мимо, криво и не штатно

Разумеется, самая очевидная причина износа грани ремня — это её контакт с чем-то, с чем эта грань контактировать не должна. Чаще всего такое происходит из-за того, что какой-то из шкивов, через который проходит ремень, стоит несоосно. В этом случае ремень старается сползти в сторону и трётся боковиной о край шкива. Что делать? Искать кривой шкив!

Чаще всего причина несоосно стоящего шкива кроется в разрушении его подшипника. Шкив встаёт наперекос, ремень подъедается сбоку. Небольшой перекос ремень выдержать может, но он не должен превышать 1 мм на 100 мм длины. Больше — это уже криминал.

Метод избавления от этой неприятности прост: нужно исправить несоосность шкива, вернуть его в одну плоскость с остальными шкивами и ремнём. И это было бы совсем просто, если бы не одно но: не всегда понятно, какой именно шкив стоит криво. На глаз полагаться нельзя, потому что ремень едет в сторону от перекоса в несколько градусов, который на вид совершенно незаметен. Поэтому можно пойти двумя путями.

Первый — это запустить холодный мотор, минут через десять заглушить его и очень осторожно потрогать шкивы руками. Все шкивы будут тёплыми, но виноватый обычно греется так, что рука не терпит. Немного травмоопасно, но действенно.

Второй способ более эффективный: снимать ремень и проверять все шкивы подряд. Если какой-то крутится от руки с рывками или усилием — менять подшипники. К сожалению, найти кривой шкив иногда бывает сложно, но искать его всё-таки придётся: внезапный обрыв ремня намного неприятнее. И начинать поиск лучше всего с тех шкивов, которые имеют демпфер (резиновую прослойку). С возрастом и пробегом она изнашивается, и под нагрузкой ремня внешняя часть шкива может перекоситься. Подшипник в этом случае вполне может быть целым, но сам шкив встанет криво, а при особенном везении может ещё и бить. В общем, нужен методичный поиск, иначе никак.

Вторая причина — нештатный шкив. Такое чаще встречается на старых машинах: искать стоковый или сложно, или дорого, поэтому ставят то, что приблизительно подходит по месту. Например, ставят шкив от машины в другой комплектации. А шкивы при этом могут отличаться (например, если ремень крутит компрессор кондиционера или насос ГУР, которых нет в другой комплектации). В этом случае ремень может стоять наискосок и тоже изнашиваться сбоку.

Иногда ремень может просто цепляться боковиной за какую-нибудь защиту или кожух. Случай редкий, но проверить нужно, особенно если эту защиту приходилось недавно снимать.

А что, если растягивается?

Скажем сразу: растягиваться современные ремни практически не могут. Если ремень ослаб, он, скорее всего, износился, а не растянулся. Причин может быть масса.

Самая очевидная — это бракованный ремень. Он же — поддельный, контрафактный, палёный. Но допустим, что после замены и второго, и третьего ремня ситуация повторяется: он очень быстро изнашивается. В чём дело?

В первую очередь — опять в подшипниках. Что-то где-то очень плохо крутится, и ремень проскальзывает. Опять же можно посмотреть, не греется ли какой-то из шкивов выше нормы, а затем диагностировать всё со снятым ремнём. И, конечно же, послушать работу всех подшипников.

Вообще, если новый ремень свистит, долго он прослужить не может по определению. Это означает, что он испытывает чрезмерную нагрузку, которая заметно сокращает его ресурс. Так что тут меры нужно принимать сразу после установки нового ремня, а не ждать его быстрого износа.

Вторая причина — это грязь на шкивах. Если машина часто съезжает с асфальта, а хороших пыльников или защиты снизу у неё нет, заметное количество пыли с маленькими песчинками и даже камешками оседает на ремне и шкивах. Всё это сокращает жизнь ремней очень быстро, поэтому за чистотой шкивов нужно следить всегда. Даже если большую часть жизни машина проводит на асфальте.

Третья причина — это износ самих роликов и шкивов. Выработку на ролике видно сразу: у него появляются бортики, о которые трётся ремень. Это, конечно же, недопустимо.

Износ шкива определить сложнее. Тем не менее, ручейковый ремень стачивается о такой шкив интенсивно, а если ситуация совсем запущенная, то ручейки ремня могут вообще застревать в пазах шкива. Поэтому если всё стоит ровно, все подшипники исправны, а ремень на старой машине всё равно изнашивается слишком быстро, есть смысл проверить, не изношены ли шкивы (особенно приводной на коленвале, который считают бессмертным, но это не так).

Есть ещё некоторые причины быстрого износа ремня, которые можно назвать экзотическими (но вероятными). Связаны они также с перекосом шкивов, но вызваны редкими причинами. Например, криво установленной помпой. Бывает, что при замене помпы (и не только её) не очищают поверхности, которые контактируют с плоскостью помпы. Ладно ещё, если она от этого перекоса потечёт — тут сразу всё понятно. Но умельцы у нас бывают разными, могут замазать всё каким-нибудь герметиком прямо по грязи, и тогда искать перекос будет сложнее.

И ещё встречаются ситуации, когда шкив стоит на кривой оси. Ось может погнуться, например, от долгой работы с перетянутым ремнём (особенно если ось старая). Такие проблемы решают по-разному. Если есть возможность провернуть ось, её проворачивают так, чтобы шкив встал ровнее. Обычно это сделать трудно или невозможно, и тогда в ход идут самодельные полукольца, которые зажимают между подшипником шкива и привалочной поверхностью. Да, этим способом несоосность исправить можно, но частенько до этого успевают порваться ещё один — два ремня. Впрочем, человек с опытом своего всё равно добьётся.

А что, если просто рвётся?

Ремень очень редко не начинает свистеть или пищать, а сразу рвётся. Понятно, что речь идёт не про ремень ГРМ (который проскальзывать не может в принципе, и в крайнем случае у него срезает зубья), а про приводной ремень. Чаще всего такое происходит, если на роликах или шкивах есть или грязь, или заусенцы. Так что выход один — проверять все поверхности. Если есть составной шкив, нужно проверить сварку его половин, которые могут разойтись и зажать ремень до обрыва.

При клине какого-то ролика или подшипника ремень рвётся редко, тем более если он новый. Он в этом случае будет проскальзывать, а не услышать это просто невозможно.

Порванный ремень лучше не выбрасывать сразу, а осмотреть со всех сторон. Если на нём есть следы масла, сначала нужно понять, откуда оно взялось на ремне. Масло сокращает жизнь ремней очень быстро, так что сначала нужно решить проблему с его течью, а потом уже ставить новый ремень.

А если на внутренней стороне ремня есть вмятины, придётся искать, откуда они взялись. Скорее всего, тут виноват именно мусор, который остался в шкиве. Перед установкой нового ремня всё это надо тщательно очистить.

Ну и не надо удивляться тому, что быстро порвался какой-то неоригинальный ремень. Некоторые производители гарантируют работу ремня на протяжении 120 тысяч километров, и это очень много. Не каждый аналог способен столько отработать, поэтому в случае отказа от оригинала интервалы замены желательно сократить и не удивляться тому, что ремни стали служить меньше. Обидно, но почти всегда более дешёвый ремень служит не так долго, как дорогой оригинал или очень качественный аналог.

приводной ремень это и есть ремень грм?

машина HYUNDAI LANTRA J2 1996 год
просто поменял какие то 2 ремня (приводной и ремень генератора (который свистел)
грм ремень находится в двигателе?))
обьясните мне дурачку пожалуйста а то я уже запутался. (((((

Лучший ответ

Ремень ГРМ находится под кожухом двигателя и крутит распредвал и маслонасос. Но на некоторых машинах может крутить и помпу. Приводной ремень открыт и крутит навесные агрегаты двигателя: генератор, помпу, насос усилителя руля, кондиционер. Их может быть много. Вот примерно так. Ремнь ГРМ только зубчатый. Приводной ремень может быть зубчатым, а может и не быть.

Остальные ответы
совершено и верно
Ремни на двигателе все приводные. Привод ГРМ, генератора, усилителя, вод. насоса, конд.
Денис ruleZZZМастер (1363) 14 лет назад

один ремень был зубчатый.а второй полосный))
это значит я и ремень грм поменял??на нем еще надписи какие то были.

viktor48 Мыслитель (5978) Так спросить надо, какие именно ремни заменили. Да, на ремне привода ГРМ есть надписи, но и др. имеют маркировку. Привод ГРМ плоский,зубчатый, относительно широкий.

Не переживай. Значит поменяли тебе ремень ГАзо-Распред. -Механизма. )))) Ну и 2-ой ремень генератора)))

Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) обычно зубчатый. А приводные ремни навесных агрегатов (генератора, гидроусилителя руля, кондиционера) — ручейковые.
Вот и вспоминайте какие ремни были.

Денис ruleZZZМастер (1363) 14 лет назад

был ремень зубчатый(1)с надписями)) !и ручейковый(1)
тока когда я его покупал он назывался приводной ремень.!
приводной ремень зубчатый это и есть ремень грм?
и этот приводной ремень находится в открытом видео тоесть не в дигателе!

Вячеслав Кардаш Знаток (365) Как правило ремень ГРМ закрыт крышкой и его не видно. Какую сумму вы отдали за замену этого ремня?

Денис ruleZZZМастер (1363) 14 лет назад
800 рублей

Вячеслав Кардаш Знаток (365) Ремень ГРМ на HYUNDAI LANTRA J2 1996 года выпуска меняется при пробеге 70 тыс. км. со всеми роликами, что стоит около $155, включая сам ремень и ролики. Особенностью также является то, что на всех двигателях Lantra J2 установлен зубчатый ремень ГРМ, который крутит один распредвал. Второй распредвал крутит цепь (на Lantra J2 ремень приводит лишь один распредвал, а на предыдущей Lantra J1 — оба).

Чем отличаются ремни ГРМ: их виды и особенности

Ремень газораспределительного механизма – это важный элемент, от его целостности зависит работа клапанной группы и ближайших элементов двигателя. Если быстро не заменить разорванный ремень, то обязательно нарушится рабочий процесс шатунов и поршней, а ремонт этих деталей стоит больших денег. В то время как смена самого ремня выходит намного дешевле. В нашей статье мы разберемся, чем отличаются ремни ГРМ, каких типов они бывают, как выбрать подходящую деталь и производителя.

  • Чем отличаются ремни ГРМ и как их выбирать
  • Чем отличаются ремни ГРМ от цепей
  • Почему может выйти из строя ремень ГРМ
  • Чем отличаются ремни ГРМ от разных производителей

Что такое ремень ГРМ и как часто его нужно менять

Ремень ГРМ – это деталь в виде резинового кольца с насечками на внутренней стороне. Находится за пластиковым кожухом автомобиля и является связующим звеном между коленвалом и распредвалом. Эксплуатационные характеристики последних моделей автомобилей заметно изменились из-за серьезных нагрузок. Производители рекомендуют вовремя заменять ременной привод, так как при постоянной эксплуатации автомобиля резиновое кольцо выходит из строя.

Что такое ремень ГРМ

В автомобиле есть ремень для газораспределительного механизма и для генератора. Чем отличается ремень ГРМ от ремня генератора? Внешне ремень генератора отличается тем, что имеет полосатую поверхность резинового кольца, а ременной привод ГРМ — с зубчиками по краям.

Отличается так же и месторасположение деталей. Ремень генератора можно увидеть сразу, если открыть капот, резиновое кольцо ГРМ будет располагаться за кожухом. В некоторых моделях автомобиля ременной привод ГРМ может крутить и генератор.

Читайте также!

Ремень газораспределительного механизма – это достаточно простой элемент, который включен в работу сложного узла. Для автомобилей, произведенных в странах СНГ рекомендуется производить замену данной запчасти через каждые 50 тыс. км. пробега, а для авто, выпущенных в других странах – через каждые 70 тыс. км. Производя замену ремня, мастер автосервиса так же проверит такие детали, как натяжные ролики, ведущую шестерню коленвала и сальники. Если будет необходимо, то может быть произведена замена этих элементов, ведь в этот момент к ним проще подобраться.

Чем отличаются ремни ГРМ и как их выбирать

На сегодняшний день в автомобильном производстве есть 3 варианта привода газораспределительного механизма. Но самым популярным и наиболее часто используемым является только один ремень. Однако рассмотрим все три типа и узнаем, чем отличается каждый из них:

Шестеренчатый привод: Этот тип привода можно встретить только в очень старых моделях авто, которые уже не эксплуатируются и сняты с производства. Имел активное использование в нижневальном двигателе. Эту конструкцию мы обсудим чуть позже.

Цепной привод: Ремень или цепь – это натяжитель, который своим усилием защищает от смещения и перескакивания фаз. Имеет очень большие возможности натяжения и высокие показатели износоустойчивости. Но главный минус – являясь составляющей ГРМ, имеет слишком большой шум. Этот тип привода сегодня крайне редко используется в автомобильном производстве.

Ременной привод: Данный привод отличается от цепного тем, что практически не имеет шума. Основные минусы: большая вероятность обрыва из-за небольшой износоустойчивости, маленький натяг. Последний недостаток говорит о том, что всю мощность двигателя не всегда получится полностью использовать, замечается нестабильные холостой ход и усложняется процесс запуска. Но в остальном ремень зарекомендовал себя хорошо и отличается следующими преимуществами: невысокая цена, маленький вес, его просто заменить.

Чем отличаются ремни ГРМ

Из вышесказанного можно понять, что чаще всего используется ременной привод ГРМ. Поэтому владелец автомобиля при поломке привода почти всегда будет искать именно ремень ГРМ.

Есть несколько способов найти подходящую запчасть. Каждый из них займет минимум временных затрат и сил, ведь для этого будет достаточно любого компьютерного устройства (планшет, смартфон) и подключения к сети Интернет.

Автолюбитель сможет найти деталь по следующим критериям:

  • VIN-COD авто. Вариант надежный и очень простой. Подобрать запчасть в сети или в онлайн-магазине, где можно рассчитывать на помощь сотрудника, который сможет оценить совместимость и подобрать аналогичные модели ремней к оригинальному.
  • Данные авто. Потребуется ввести название производителя, модели, комплектацию и технические данные двигателя. Это без труда можно сделать в электронных каталогах крупных торговых площадок, автолюбитель сможет выбирать из представленных вариантов. Для начала можно провести сортировку по модели и марки, а затем выбрать подходящий двигатель. Есть современные каталоги, которые могут предложить даже совместимый аналог для оригинальной запчасти.

Когда вы получите свой заказ, внимательно изучите упаковку. На пакете, в котором упакована деталь, будут указаны цифры. Первые три из них будут заводским обозначением, а следующие датой производства (неделя и год выпуска).

Срок службы резинового элемента ГРМ будет дольше, если он новый. Изделия со старой датой выпуска могут начать расслаиваться, и это можно будет определить наглядно.

Читайте также!

Но профессиональные сотрудники автосервисов рекомендуют приобрести аналогичную запчасть вместо оригинального. Сегодняшний рынок в позициях «ремни» и «ролики» представлен не более, чем 10 производителями. Для остальных участников рынка остается доля до 4%. Рассмотрим подробнее, почему магазины по большей части представляют конкретных производителей, чем они отличаются и кому стоит отдать свое предпочтение?

Чем отличаются ремни ГРМ от цепей

Наименование

Плюсы

Минусы

Цепь и ремень ГРМ. В чем разница?

Сегодня настало время поговорить про привод ГРМ необходимость его замены. В современном автомобилестроении существует два типа привода это:

Ременной привод

Через ремень ГРМ осуществляется взаимосвязь между коленчатым валом и распределительными валами. Сама системы привода газораспределительного механизма состоит из ремня, роликов и натяжителей. Во многих случаях ремнем ГРМ так же приводится в движение водяной насос (помпа). У каждого производителя есть определенный регламент по замене привода газораспределительного механизма.

Пример: регламент автомобиля VOLVO s60 2007 г.в. /
двигатель 2,5 литра / 209 л.с.

Ремень ГРМ приводит в движение и помпу. По регламенту завода изготовителя ремень ГРМ рассчитан на 120000 км. пробега или 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Соответственно этому же регламенту помпа рассчитана на 150000 км.

По технологии ремонта, одиножды снятый с автомобиля ремень ГРМ не подлежит повторной установке. Что же получается. На 120000 км. мы меняем ремень ГРМ с роликами и продолжаем эксплуатацию автомобиля. На 150000 км. необходимо менять помпу. Соответственно при ее замене снимаем ремень и вынуждены поставить снова новый. Получается, что до первой замены мы проехали 120000км., а до второй всего 30000км. Это не совсем логично. К тому же не стоит забывать, что все регламенты рассчитываются исходя из средне нормальных условий эксплуатации.

В наших же реалиях, холодных зимах и движении в городском трафике стоит уменьшить интервал замены. В данном конкретном случае рекомендуем менять ремень и ролики при достижении пробега 75000 км., а на 150000 км. менять комплект ГРМ вместе с помпой.

Хотелось бы отметить, выход из строя ремня (его обрыв) ведет за собой повреждение, как минимум, головки блока цилиндров и дорогостоящий ремонт.

Цепной привод

При цепном приводе все немного проще. В некоторых модификациях цепь рассчитана на весь срок службы ДВС, в других так же подлежит периодической замене. Основной признак износа цепи — посторонние звуки при работе ДВС. Однако не каждый человек может правильно оценить звук работы двигателя, поэтому в данном случае лучше довериться профессионалам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *