С какой целью была создана рсчс
Перейти к содержимому

С какой целью была создана рсчс

  • автор:

18 апреля была создана Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях

18 апреля была создана Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 года № 261 была создана Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

РСЧС призвана решать большой круг задач, охватывающий все сферы деятельности экономики страны. Она занимается проблемами экологии, оказания гуманитарной помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, аварий, катастроф, вооруженных конфликтов в России и за ее пределами, информационным обеспечением в зонах ЧС, созданием сил быстрого развертывания на все ЧС, где бы они ни происходили.

Целью создания РСЧС было объединить усилия органов власти всех уровней и организаций для обеспечения защиты населения и территорий в мирное время. Система РСЧС построена на определенных принципах:

1. Всеобъемлющий принцип. Защите подлежит все население страны, вся территория, все предприятия и культурные ценности без исключений.

2. Принцип заблаговременности. Все мероприятия, направленные на предупреждение ЧС, проводятся заранее.

3. Принцип учета особенностей территориальных, экономических, природных и иных характеристик.

4. Принцип необходимой достаточности. Невозможно обеспечить абсолютную безопасность, поэтому расчет затрат на проведение мероприятий по защите населения берется от достижения допустимого уровня риска.

5. Принцип обязательности. В мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций принимают участие все органы власти, организации и предприятия, независимо от форм собственности.

6. Принцип разделения полномочий между федеральными, территориальными и местными органами исполнительной власти.

С какой целью была создана рсчс

Официальный сайт органов местного самоуправления муниципального образования

  • Поселения МО
    • Апшеронское городское поселение
    • Хадыженское городское поселение
    • Нефтегорское городское поселение
    • Новополянское сельское поселение
    • Отдаленное сельское поселение
    • Черниговское сельское поселение
    • Нижегородское сельское поселение
    • Мезмайское сельское поселение
    • Кабардинское сельское поселение
    • Кубанское сельское поселение
    • Тверское сельское поселение
    • Куринское сельское поселение
    • Председатель Совета
    • График приема депутатами
    • Постановления Совета
    • Решения Совета
    • Депутатская фракция
    • Комиссии Совета
    • Депутаты Совета
    • График сессий Совета
    • План работы Совета
    • Сведения о доходах
    • Новости
    • О комиссии
    • Решения ТИК
    • Избирательные комиссии
    • Выборы и референдумы
    • Работа с обращениями
    • Банеры и ссылки
    • Архив выборов
    • Обучение
    • Повышение правовой культуры
    • Видеоматериалы
    • Методические рекомендации
    • Сценарии
    • Памятки и листовки
    • Общая информация
    • Нормотворческая деятельность
    • Статистическая информация
    • Кадровое обеспечение
    • Работа с обращениями граждан, организаций
    • План работы
    • Годовой отчет о работе
    • Противодействие коррупции
    • Результаты проверок
    • Глава района
    • Заместители главы
    • Структура администрации
    • Структурные подразделения
    • Подведомственные учреждения
    • Муниципальные правовые акты
    • Проекты муниципальных правовых актов
    • Устав муниципального образования
    • Сведения о судебных постановлениях
    • Порядок обжалования нормативных правовых актов
    • Общественное обсуждение НПА
    • Публичные слушания
    • Новости в сфере градостроительства
    • Информация об органах местного самоуправления, предоставляющих услуги в сфере градостроительства и строительства
    • Информация об органах местного самоуправления КОНТАКТНЫЙ ЦЕНТР
    • Информация о порядке получения информации о градостроительных условиях
    • Документы территориального планирования
    • Правила землепользования и застройки
    • Документация по планировке территорий
    • Приобрести земельный участок
    • Получить услугу в сфере строительства
    • Исчерпывающие перечни процедур в сфере строительства
    • Экспертиза инженерных изысканий и проектной докуентации
    • Получить сведения из информационной системы в сфере градостроительной деятельности
    • Статистическая информация и иные сведения о градостроительной деятельности
    • График обучающих семинаров для участников градостроительной деятельности
    • Калькулятор процедур. Инфографика. Видеоролики. Буклеты
    • Полезные ссылки
    • Регламенты услуг
    • Выданные разрешения на объекты капитального строительства
    • Выданные разрешения на ввод объектов в эксплуатацию
    • Нормативная база
    • Планы проведения экспертизы муниципальных НПА
    • Уведомления о проведении публичных консультаций муниципальных НПА
    • Уведомления о приеме предложений о проведении экспертизы муниципальных НПА
    • Заключения по результатам экспертизы муниципальных НПА
    • Информационные материалы
    • Оценка применения обязательных требований
    • Нормативная база
    • Проекты муниципальных НПА, направленные на публичные консультации
    • Уведомления о проведении публичных консультаций по проектам муниципальных НПА
    • Перечень вопросов для проведения публичных консультаций
    • Заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА
    • Информационные материалы
    • Порядок поступления граждан на муниципальную службу
    • Резерв управленчиских кадров КК
    • Резерв на замещение вакантных должностей муниципального образования
    • Резерв управленческих кадров муниципального образования
    • Конкурсы на замещение вакантных должностей
    • Сведения о доходах
    • Контактная информация
    • Сведения о вакантных должностях
    • Квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей
    • Нормативные правовые акты
    • Антикоррупционные листовки
    • Заключения по результатам экспертизы муниципальных НПА
    • Проекты НПА
    • Мониторинг
    • Телефон доверия
    • Противодействие коррупции
    • Информация для населения
    • Нормативно правовые акты
    • Планы мероприятий
    • Видеоролики
    • Информация для населения
    • Информация для населения
    • Информация для населения
    • Объявления
    • Самовольно установленные нестационарные торговые объекты
    • Объявления
    • Сведения о доходах
    • Структура отдела
    • Положение об отделе
    • Сведения о доходах
    • Нормативные правовые акты
    • Отчеты
    • Подведомственные учреждения
    • Новости
    • Государственная поддержка граждан, приобретающих (строящих) новое жилье
    • Федеральная подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей»
    • Программа «Накопительная ипотека»
    • Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, определенных федеральным законодательством
    • ГКУ «Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка»
    • Нормативно-правовые акты
    • Итоги отбора банков для участия в подпрограмме — Обеспечение жильем молодых семей
    • Административные регламенты
    • Нормативные правовые акты
    • Технологические схемы
    • Досудебное обжалование
    • Новости
    • Структура отдела
    • Положение об отделе
    • Об учреждениях культуры
    • Целевые программы
    • Нормативно-правовые акты
    • Отчеты
    • Координационный совет
    • Перечень услуг
    • Сведения о доходах
    • Независимая оценка качества
    • Библиотеки района
    • Волонтеры культуры
    • Теплоснабжение
    • Дорожная деятельность
    • Капитальный ремонт
    • Водоснабжение и водоотведение
    • Электроснабжение
    • Экология и природопользование
    • Учет граждан отдельных категорий
    • Тарифы
    • Газоснабжение
    • ТКО (сельские территории)
    • ЭКО просвещение
    • Муниципальная программа
    • Работа с несостоятельными предприятиями
    • Малый и средний бизнес
    • Социально-экономическое развитие района
    • Стратегия развития района
    • Промышленный комплекс
    • Финансовая грамотность
    • Государственно-частное партнерство
    • «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» по вопросу невыплаты заработной платы
    • Антимонопольный комплаенс
    • Инвестиционный портал района
    • Развитие экспортной деятельности
    • Новости предпринимателю
    • Доступность финансовых услуг
    • Нормативные правовые акты
    • Мониторинг состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг
    • Методические материалы
    • Соглашения
    • Работа Совета
    • Реестр субъектов естественных монополий на территории МО
    • Внедрение стандарта развития конкуренции в Краснодарском крае
    • Мероприятия
    • Обратная связь
    • Структура отдела
    • Нормативные документы
    • Календарный план
    • Присвоение спортивных разрядов
    • Присвоение судейских категорий
    • Списки сборной команды
    • ВФКС ГТО
    • Мероприятия
    • Противодействие коррупции ФКС
    • Визитная карточка
    • Историческая справка
    • Методические документы
    • Паспорт архива
    • Публикации местного Апшеронского отделения РОИА
    • Путеводитель по архивным фондам
    • Фотовыставки
    • Конкурсы
    • Политика обработки ПД
    • Информационные ресурсы
    • Информационные системы
    • Контактные данные
    • Структура
    • Документы
    • Информация
    • Нормативные правовые акты
    • Имущество для бизнеса
    • Вопрос-ответ
    • Информация
    • Материалы Корпорации МСП
    • Коллегиальный орган
    • Реестр государственного (муниципального) имущества
    • Органы и учреждения системы профилактики
    • Информация
    • Информация
    • Сельскохозяйственная кооперация
    • Ветеринария
    • Структура отдела семьи и детства
    • Положение об отделе
    • Сведения о доходах отдела семьи и детства
    • Информация для граждан
    • Перечень государственных услуг с участием органов местного самоуправления
    • Деятельность СОНКО Апшеронского района
    • АНО Центр развития гражданского общества Краснодарского края
    • Pro Гранты АНО ЦРГО Краснодарского края
    • Актуальные сведения о проведении Президентским фондом культурных инициатив конкурсов на доставление грантов СОНКО
    • Актуальные сведения о проведении грантами губернатора Кубани конкурсов на предоставление грантов СОНКО
    • Новости НКО
    • Актуальные сведения о проведении Фондом президентских грантов конкурсов на предоставление грантов СО НКО
    • Нормативные правовые акты по вопросам оказания бесплатной юридической помощи
    • Перечень категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи
    • Перечень случаев оказания бесплатной юридической помощи
    • Формы документов для оказания бесплатной юридической помощи
    • Оставить обращение
    • Список адвокатов, участвующих в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи в 2021 году
    • Апшеронское городское поселение
    • Хадыженское городское поселение
    • Нефтегорское городское поселение
    • Новополянское сельское поселение
    • Отдаленное сельское поселение
    • Черниговское сельское поселение
    • Нижегородское сельское поселение
    • Мезмайское сельское поселение
    • Кабардинское сельское поселение
    • Кубанское сельское поселение
    • Тверское сельское поселение
    • Куринское сельское поселение

    Интернет-приемная

    Самовольное строительство

    Главная » ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ ГО и ЧС » СОЗДАНИЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС)

    СОЗДАНИЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС)

    1 октября 2020

    Создание Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

    В 1986 г. в результате коренной перестройки системы гражданской обороны создается российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС) для профилактики возникновения и ликвидации последствий ЧС, реализации жизненно важных интересов общества в области защиты населения и территорий от опасных факторов ЧС, в том числе военного характера.

    18 апреля 1992 г. было принято постановление Правительства РФ №261 «О создании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС)» утвердившее Положение об РСЧС. Функции по защите населения на территории России поделены между РСЧС и ГО, созданы территориальные и отраслевые комиссии по чрезвычайным ситуациям.

    В 1993 г. произошло завершение формирования РСЧС. Территориальные подсистемы РСЧС существовали во всех республиках краях и областях РФ, кроме Чеченской и Ингушской.

    21 декабря 1994 г. был принят Федеральный закон № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».Закон определил общие для Российской Федерации правовые нормы в области защиты населения, земельного, водного и воздушного пространства в пределах страны, а также объектов экономики, социального назначения и окружающей природной среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    В 1995 г. в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС) была преобразована в «Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

    Единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

    Цели и задачи РСЧС

    Основная цель Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) – объединение усилий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, городов и районов, организаций и учреждений, их сил и средств в сфере предупреждения и ликвидации ЧС различного характера, защиты населения и территорий от них в мирное время.

    В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» основными задачами РСЧС являются:

    — разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

    — осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

    — обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    — сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

    — подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;

    — прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

    — создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    — осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

    — ликвидация чрезвычайных ситуаций;

    — осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

    — реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

    — международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

    Основные принципы защиты мероприятий по защите населения и территорий от ЧС:

    — работа по предупреждению ЧС и максимальному снижению потерь в случае их возникновения проводится заблаговременно;

    — планирование и осуществление мероприятий проводятся с учетом экономических, природных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения ЧС;

    — объем и содержание мероприятий определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

    Структура РСЧС

    Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций состоит из функциональных и территориальных подсистем и действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

    Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов и уполномоченных организаций.

    Организация, состав сил и средств функциональных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы, по согласованию с МЧС России.

    Территориальные подсистемы единой системы создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.

    Организация, состав сил и средств территориальных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми органами исполнительной власти субъектов РФ.

    На каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

    Размещение органов управления единой системы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

    С какой целью была создана рсчс

    Региональная система предупреждения и ликвидации ЧС – составная часть РСЧС. В нашей стране в апреле 1992 г. Постановлением Правительства РФ была создана Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, которая в 1995 г. была преобразована в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) создана с целью реализации государственной политики по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также с целью объединения органов государственного управления всех уровней, подчиненных им сил и средств для предупреждения ЧС).

    В широком смысле слова, под чрезвычайной ситуацией (ЧС) понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей, нанесли ущерб здоровью людей или окружающей природной среде.

    Каждая чрезвычайная ситуация имеет свою физическую сущность, причины возникновения и характер развития, а также свои особенности воздействия на человека и окружающую его среду обитания. Предупреждение чрезвычайных ситуаций — это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

    Ликвидация чрезвычайных ситуаций — это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действий характерных для них опасных факторов.

    Сущность единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС, защиты населения и территорий представляет собой совокупность научно обоснованных теоретических положений, правовых и экономических норм, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций с целью защиты жизни и здоровья людей, объектов экономики и окружающей природной среды.

    13 января 2023 года в Краснодарском кооперативном институте (филиале) Российского университета кооперации был проведено заседание круглого стола на тему: «Законодательная и правовая основа государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)». Организатором мероприятия выступил преподаватель кафедры менеджмента и торгового дела Олег Мартынюк.

    В ходе заседания круглого стола, обучающиеся познакомились с единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и её основными задачами. Получили общее представление о структуре РСЧС и её силах и средствах.

    Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) создана в Российской Федерации с целью

    Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) создана в Российской Федерации с целью

    Рассматривая историю возникновения, система, впервые появившаяся на свет в 1992 г., имела своё чёткое предназначение и цель.

    Она была необходима для объединения в одно целое всех существующих органов управления, сил и средств, находящихся в границах российских земель, отвечающих за разрешение вопросов по надлежащему предоставлению сохранности и защищенности площади своей страны и народа, населяющего ее, от ЧС.

    Это интересно: Активная огнезащита

    Расшифровка и определение РСЧС

    Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) создана в Российской Федерации с целью

    Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) – это система, которая объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    Можно выделить две наиболее целевые функции РСЧС:

    • предупреждение возникновения ЧС и снижение размеров ущерба от них;
    • ликвидация чрезвычайных ситуаций.

    Реферат на тему: Единая государственная система предупреждения и ликвидации чс

    Содержание:

    Тип работы: Реферат
    Дата добавления: 21.01.2020
    • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
    • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

    Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

    Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) создана в Российской Федерации с целью

    Если вы хотите научиться сами правильно выполнять и писать рефераты по любым предметам, то на странице «что такое реферат и как его сделать» я подробно написала.

    Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) создана в Российской Федерации с целью

    Введение

    По данным МЧС России, общее количество чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации в 2014 году сократилось на 22% по сравнению с предыдущим годом. Тем не менее нынешняя политическая ситуация в мире остается нестабильной и напряженной, что может привести к вооруженному конфликту.

    В свете вышеизложенного я считаю, что структура Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайными ситуаций (РСЧС) является актуальной темой для исследования.

    Теоретические основы РСЧС

    Концепция РСЧС

    РСЧС является единой государственной системой готовности к чрезвычайным ситуациям и ликвидации их последствий.

    «Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.1992 г.

    № 261 «О создании Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (РСЧС) установлено, что эта система предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, а в случае их возникновения — для ликвидации последствий, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды и уменьшения ущерба национальной экономике. Соответственно, были определены его основные задачи. Чрезвычайная ликвидация

    С декабря 1994 года основным документом, регламентирующим и определяющим общие организационно-правовые нормы Российской Федерации в области защиты граждан, всего земельного, водного и воздушного пространства, объектов производственного и социального назначения и окружающей природной среды, является Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». На основании этого закона и с учетом предложений МЧС России Правительством Российской Федерации принято Постановление от 5.11.1995 г. № 113 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

    Цель, задачи и принципы РСЧС

    «В соответствии с Положением о РСЧС, утвержденным указанным Постановлением Правительства Российской Федерации, основными задачами РСЧС являются следующие:

    • Разрабатывать и внедрять правовые и экономические нормы, связанные с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
    • Реализация целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовой формы, а также подведомственных им производственных и социальных объектов в чрезвычайных ситуациях
    • Обеспечение оперативной готовности органов управления, вооруженных сил и ресурсов, предназначенных и выделяемых на предупреждение чрезвычайных ситуаций и управление ими;
    • Сбор и обработка информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обмен информацией;
    • Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
    • Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
    • Создание резервов финансовых и материальных ресурсов на случай чрезвычайных ситуаций (далее — резервы финансовых и материальных ресурсов);
    • Государственная экспертиза, надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    • Ликвидация чрезвычайных ситуаций;
    • Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций и гуманитарной деятельности;
    • Осуществление прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе непосредственно участвующих в их ликвидации;
    • Международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
    • Основной целью создания Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является объединение усилий всех органов власти, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    • Создание системы было основано на ряде принципов и условий с учетом реальной ситуации.
    • Первая — необходимость комплексного подхода к проектированию системы, то есть учета всех возможных видов техногенных и природных катастроф, всех этапов их развития, всего спектра последствий, всех возможных мер по их преодолению и необходимого состава участников.

    Во-вторых, это признание «ненулевого риска», т.е. фактора невозможности исключить риск возникновения чрезвычайных ситуаций во всех случаях потенциальных угроз.

    В-третьих, в его основе лежит принцип превентивной безопасности, который предусматривает максимально возможное снижение вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций, отдавая предпочтение превентивной работе.

    Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в компетенцию которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет их деятельность для выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

    Ответственная структура

    РСЧС состоит из функциональной и территориальной подсистем. Эта система функционирует на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектном уровнях.

    1. Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в рамках деятельности этих органов.
    2. Территориальные подсистемы единой системы создаются в субъектах Российской Федерации в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на их территориях и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.
    3. На каждом уровне РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы ежедневного управления, силы и ресурсы, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, предупреждения и информационного обеспечения.
    4. Координационные органы РСЧС:
    • На федеральном уровне — Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и противопожарной защите, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и противопожарной защите федеральных органов;
    • На территориальном уровне (на территории субъекта Российской Федерации) — Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и противопожарной защите органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
    • На местном уровне (на территории субъекта муниципального образования) — Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и противопожарной защите органа местного самоуправления;
    • На уровне учреждений — Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и противопожарной защите организации.

    Функции и обязанности по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных объединений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляются в соответствующем федеральном округе уполномоченным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе в установленном порядке.

    Постоянными органами управления единой системы являются:

    • на федеральном уровне — МЧС России, структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    • на региональном уровне — региональные центры по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России (региональные центры);
    • на территориальном и местном уровнях — компетентные органы, обладающие специальными полномочиями по решению задач в области гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях субъектов Российской Федерации и на территориях муниципальных образований (органы гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций);
    • на уровне объекта — структурные подразделения или сотрудники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

    Органами оперативного управления единой системы являются:

    • центры кризисного управления, информационные центры, диспетчерские службы при федеральных органах исполнительной власти;
    • центры кризисного управления региональных центров;
    • центры кризисного управления органов гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, информационные центры, сервисные и диспетчерские центры территориальных органов исполнительной власти;
    • единые таможенные и транзитные службы муниципальных образований;
    • услуги организаций (объектов).
    • К вооруженным силам и средствам РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и используемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    • Вооруженные силы и средства каждого уровня РСЧС включают в себя постоянные резервные силы и средства, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.
    • Постоянные резервные силы базируются на базе аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, других служб и подразделений, оснащенных специальным оборудованием, приборами, инструментами и материалами, с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне бедствия в течение не менее 3 суток.
    • В учреждениях состав и структура постоянных резервных сил определяются организациями, которые их создают, на основе задач, возложенных на них в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций и управления ими.
    • Силы и средства РСЧС разделены на наблюдательные и контрольные силы и средства для борьбы с чрезвычайными ситуациями.

    Читайте также: Договор цессии налоговые последствия

    К силам и средствам наблюдения и контроля относятся те органы, службы и учреждения, которые осуществляют государственный надзор, инспекцию, мониторинг, контроль природной среды, хода природных процессов и явлений, потенциально опасных объектов, продуктов питания, кормов, веществ, материалов, здоровья человека и т.д. К таким силам и средствам относятся силы и средства государственных надзорных органов, гидрометеорологической службы, ветеринарной службы и др.

    Благодаря ее деятельности определенная часть стихийных бедствий предупреждается, прогнозируется их возможное возникновение, а власти и население информируются об угрозе.

    Силы быстрой реакции включают в себя:

    • силы гражданской обороны;
    • поисково-спасательная служба МЧС России;
    • государственная пожарная служба МЧС России;
    • формирования и воинские части Вооруженных Сил, предназначенные для ликвидации последствий стихийных бедствий;
    • формирования по борьбе с пожарами, спасению, спасению и восстановлению министерств, ведомств и различных организаций;
    • учреждения и формирования по оказанию неотложной медицинской помощи и многие другие.

    Как правило, управление чрезвычайными ситуациями осуществляется силами и средствами этого союза РСЧС, той территориальной или функциональной подсистемой, на территории или в объектах которой они создавались.

    Если масштабы чрезвычайной ситуации настолько велики, что территориальная или ведомственная Чрезвычайная комиссия не может в одиночку справиться со своей локализацией и ликвидацией, она обращается в вышестоящую Чрезвычайную комиссию.

    Силы и средства гражданской обороны могут быть задействованы для предупреждения и урегулирования чрезвычайных ситуаций федерального или регионального характера в порядке, установленном федеральным законом.

    При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях ежедневно развертываются органы командования и управления РСЧС».

    Заключение

    1. В ходе этой работы я рассмотрела структуру Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и определила цели, задачи и принципы этой системы.
    2. Таким образом, МЧС представляет собой систему, которая служит для предотвращения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время и, в случае их возникновения, для ликвидации их последствий, обеспечения общественной безопасности, защиты окружающей среды и уменьшения ущерба национальной экономике.
    3. Основной целью этой системы является объединение усилий всех ветвей власти, их сил и ресурсов для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    Список литературы

    1. Постановление Правительства РФ от 5.11.1995г. «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
    2. Федеральный закон от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
    3. Учебное пособие Безопасность жизнедеятельности / Е.А. Калюжный, С.В. Михайлова, С.Г. Напреев, Д.Г. Сидоров. — Арзамас: АГПИ, 2012. — 300 с.
    4. Учебно-методическое пособие Основы Безопасности Жизнедеятельности / А.В. Шигаев, Е.А Якимова — Саранск: Мордов. ГПИ, 2007. -104 с.

    Основы безопасности жизнедеятельности10 класс

    Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её структура и задачи

    Выводы. Вопросы. Задания

    Дополнительные материалы

    Презентации к уроку

    Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её структура и задачи

    • Единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
    • Современный уровень развития промышленности как в нашей стране, так и за рубежом не исключает возможности возникновения аварий и катастроф на различных объектах.
    • Практически во всех регионах Российской Федерации в силу географических и климатических условий возможно возникновение различных стихийных бедствий, основными из которых являются землетрясения, наводнения, лесные и торфяные пожары, лавины, ураганы и смерчи.
    • Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций остаются актуальной задачей и сегодня.

    Вопрос по организации спасения людей, сохранению их здоровья, снижению ущерба окружающей природной среде и локализации зон чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на правительственном уровне был решён в 1992 г. Тогда было принято Постановление № 261 «О создании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС)».

    В декабре 1994 г. был принят Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Во исполнение указанного закона Постановлением Правительства Российской Федерации № 794 от 30 декабря 2003 г. было утверждено новое Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) создана с целью объединения усилий органов государственного управления всех уровней, подчинённых им сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    2. Единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
    3. На каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
    4. В состав сил и средств каждого уровня единой системы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.
    5. Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащённые специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учётом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
    6. В число основных мероприятий, проводимых органами управления и силами единой системы, входят:
    7. а) в режиме повседневной деятельности: • изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций; • сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; • планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности; • подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
    8. б) в режиме повышенной готовности: • усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий; • непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приёмах и способах защиты от них; • приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; • проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
    9. в) в режиме чрезвычайной ситуации: • непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий; • оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях; • проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; • проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

    Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) создана в Российской Федерации с целью

    Следующая страница Выводы. Вопросы. Задания

    2.2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (рсчс)

    В
    апреле 1992 г. для реализации
    государственной политики в области
    защиты населения и территорий от
    чрезвычайных ситуаций была образована
    Российская система предупреждения и
    действий в чрезвычайных ситуациях,
    преобразованная в 1995 г.

    в Единую
    государственную систему предупреждения
    и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    Целью создания этой системы является
    объединение усилий федеральных органов
    исполнительной власти, органов
    исполнительной власти субъектов
    Российской Федерации, органов местного
    самоуправления, а также организаций,
    учреждений и предприятий в области
    предупреждения и ликвидации чрезвычайных
    ситуаций.

    • Основные
      задачи РСЧС:
    • • разработка
      и реализация правовых и экономических
      норм, связанных с обеспечением защиты
      населения и территорий от чрезвычайных
      ситуаций;
    • • осуществление
      целевых и научно–технических программ,
      направленных на предупреждение
      чрезвычайных ситуаций и повышение
      устойчивости функционирования
      предприятий, учреждений и организаций
      независимо от их организационно–правовых
      форм, а также подведомственных им
      объектов производственного и социального
      назначения в чрезвычайных ситуациях;
    • • обеспечение
      готовности к действиям органов управления,
      сил и средств, предназначенных для
      предупреждения и ликвидации чрезвычайных
      ситуаций;
    • • сбор,
      обработка, обмен и выдача информации в
      области защиты населения и территорий
      от чрезвычайных ситуаций;
    • • подготовка
      населения к действиям в чрезвычайных
      ситуациях;
    • • прогнозирование
      и оценка социально–экономических
      последствий чрезвычайных ситуаций;
    • • создание
      резервов финансовых и материальных
      ресурсов для ликвидации чрезвычайных
      ситуаций;
    • • осуществление
      государственной экспертизы, надзора и
      контроля в области защиты населения и
      территорий от чрезвычайных ситуаций;
    • • ликвидация
      чрезвычайных ситуаций;
    • • осуществление
      мероприятий по социальной защите
      населения, пострадавшего от чрезвычайных
      ситуаций, и проведение гуманитарных
      акций;
    • • реализация
      прав и обязанностей населения в области
      защиты от чрезвычайных ситуаций, в том
      числе и лиц, непосредственно участвующих
      в их ликвидации;
    • • международное
      сотрудничество в области защиты населения
      и территорий от чрезвычайных ситуаций.

    В
    соответствии с постановлением
    Правительства Российской Федерации «О
    Единой государственной системе по
    предупреждению и ликвидации чрезвычайных
    ситуаций» от 30.12.2003 г.

    № 794 РСЧС
    включает в себя органы управления, силы
    и средства федеральных органов
    исполнительной власти, органов
    исполнительной власти субъектов
    Российской Федерации, органов местного
    самоуправления и организаций, в полномочия
    которых входит решение вопросов в
    области защиты населения и территорий
    от чрезвычайных ситуаций.

    РСЧС состоит
    из функциональных и территориальных
    подсистем и действует на федеральном,
    региональном, территориальном, местном
    и объектовом уровнях (схема 3).

    1. Функциональные
      подсистемы РСЧС
      создают
      федеральные органы исполнительной
      власти для организации работы в области
      защиты населения и территорий от
      чрезвычайных ситуаций в сфере своей
      деятельности.
    2. Схема
      3
    3. Единая
      государственная система предупреждения
      и ликвидации ЧС

    Читайте также: Создание электронного архива

    Территориальные
    подсистемы РСЧС
    формируются
    в субъектах Российской Федерации с
    целью предупреждения и ликвидации
    чрезвычайных ситуаций природного и
    техногенного характера в пределах их
    территорий. Эти системы состоят из
    звеньев, которые соответствуют
    административно–территориальному
    делению субъектов РФ.

    • На
      каждом уровне РСЧС созданы координационные
      органы, постоянно действующие органы
      управления, органы повседневного
      управления, силы и средства, резервы
      финансовых и материальных ресурсов,
      системы связи, оповещения и информационного
      обеспечения.
    • Координационные
      органы РСЧС:
    • на
      федеральном уровне

      правительственная комиссия по
      предупреждению и ликвидации чрезвычайных
      ситуаций и обеспечению пожарной
      безопасности; комиссии по предупреждению
      и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
      обеспечению пожарной безопасности
      федеральных органов исполнительной
      власти;
    • на
      территориальном уровне

      пределах территории субъекта Российской
      Федерации) – комиссии по предупреждению
      и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
      обеспечению пожарной безопасности
      органов исполнительной власти субъектов
      Российской Федерации;
    • на
      местном уровне

      пределах территории муниципального
      образования) – комиссии по предупреждению
      и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
      обеспечению пожарной безопасности
      органа местного самоуправления;
    • на
      объектовом уровне

      комиссии по предупреждению и ликвидации
      чрезвычайных ситуаций и обеспечению
      пожарной безопасности организаций.
    • В
      пределах федеральных округов координирующие
      функции осуществляют полномочные
      представители Президента Российской
      Федерации.
    • Постоянно
      действующие органы управления РСЧС:
    • на
      федеральном уровне

      МЧС России, структурные подразделения
      федеральных органов исполнительной
      власти, специально уполномоченные
      решать задачи в области защиты населения
      и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    • на
      региональном уровне

      региональные центры по делам гражданской
      обороны, чрезвычайным ситуациям и
      ликвидации последствий стихийных
      бедствий МЧС России (региональные
      центры);
    • на
      территориальном и местном уровнях

      соответствующие органы, специально
      уполномоченные решать задачи гражданской
      обороны, предупреждения и ликвидации
      чрезвычайных ситуаций на территориях
      всех субъектов Российской Федерации и
      всех муниципальных образований (органы
      управления по делам гражданской обороны
      и чрезвычайным ситуациям);
    • на
      объектовом уровне

      структурные подразделения или работники
      организаций, специально уполномоченные
      решать задачи в области защиты населения
      и территорий от чрезвычайных ситуаций.
    • Органы
      повседневного управления РСЧС:
    • • центры
      управления в кризисных ситуациях,
      информационные центры, дежурно–диспетчерские
      службы федеральных органов исполнительной
      власти;
    • • центры
      управления в кризисных ситуациях
      региональных центров, региональные
      информационные центры;
    • • центры
      управления в кризисных ситуациях органов
      управления по делам гражданской обороны
      и чрезвычайным ситуациям, территориальные
      (местные) информационные центры,
      дежурно–диспетчерские службы
      территориальных органов федеральных
      органов исполнительной власти;
    • единые
      дежурно–диспетчерские службы
      муниципальных образований;
      дежурно–диспетчерские службы организаций
      (объектов).
    • Силы
      и средства РСЧС
      представляют
      специально подготовленные силы и
      средства федеральных органов исполнительной
      власти, органов исполнительной власти
      субъектов Российской Федерации, органов
      местного самоуправления, организаций
      и общественных объединений, предназначенные
      и выделяемые (привлекаемые) для
      предупреждения и ликвидации чрезвычайных
      ситуаций (схема 4).

    В
    их состав на каждом уровне РСЧС входят
    силы и средства постоянной готовности,
    предназначенные для оперативного
    реагирования на чрезвычайные ситуации
    и проведения работ по их ликвидации.

    Основу этих сил постоянной готовности
    составляют аварийно–спасательные
    службы, аварийно–спасательные
    формирования, другие службы и формирования,
    оснащенные специальной техникой,
    оборудованием, снаряжением, инструментом,
    материалами для проведения
    аварийно–спасательных и других
    неотложных работ в зоне чрезвычайной
    ситуации в течение трех суток.

    На объектах
    структуру и состав сил постоянной
    готовности определяют создающие их
    организации, исходя из возложенных на
    них задач по предупреждению и ликвидации
    чрезвычайных ситуаций.

    Силы
    и средства РСЧС принято подразделять
    на силы и средства наблюдения и контроля,
    силы и средства ликвидации чрезвычайных
    ситуаций.

    Первые включают в себя органы,
    службы и учреждения, которые осуществляют
    государственный надзор, инспектирование,
    мониторинг, контроль состояния природной
    среды, хода природных процессов и
    явлений, потенциально опасных объектов,
    продуктов питания, фуража, веществ,
    материалов, здоровья людей. К ним
    относятся силы и средства органов
    государственного надзора, гидрометеослужбы,
    ветеринарной службы и некоторые другие.

    Общая
    группировка спасательных сил России

    1. Силы
      ликвидации чрезвычайных ситуаций
      включают в себя:
    2. • войска
      гражданской обороны;
    3. • поисково–спасательную
      службу МЧС России;
    4. • Государственную
      противопожарную службу МЧС России;
    5. • соединения
      и воинские части Вооруженных Сил,
      предназначенные для ликвидации
      последствий катастроф;
    6. • противопожарные,
      аварийно–спасательные,
      аварийно–восстановительные формирования
      министерств, ведомств и организаций;
    7. • учреждения
      и формирования служб экстренной
      медицинской помощи и другие.

    При
    отсутствии угрозы возникновения
    чрезвычайных ситуаций на объектах,
    территориях или акваториях органы
    управления и силы РСЧС функционируют
    в режиме повседневной деятельности.
    При угрозе возникновения чрезвычайной
    ситуации для них вводится режим повышенной
    готовности, а при возникновении и
    ликвидации чрезвычайной ситуации –
    режим чрезвычайной ситуации.

    • Основные
      мероприятия, проводимые органами
      управления и силами РСЧС в режиме
      повседневной деятельности:
    • • изучение
      состояния окружающей среды и прогнозирование
      чрезвычайных ситуаций;
    • • сбор,
      обработка и обмен в установленном
      порядке информацией в области защиты
      населения и территорий от чрезвычайных
      ситуаций природного и техногенного
      характера, обеспечения пожарной
      безопасности;
    • • разработка
      и реализация целевых и научно–технических
      программ и мер по предупреждению
      чрезвычайных ситуаций и обеспечению
      пожарной безопасности; планирование
      действий органов управления и сил единой
      системы, организация подготовки и
      обеспечения их деятельности;
    • • подготовка
      населения к действиям в чрезвычайных
      ситуациях;
    • • пропаганда
      знаний в области защиты населения и
      территорий от чрезвычайных ситуаций и
      обеспечения пожарной безопасности;
    • • руководство
      созданием, размещением, хранением и
      восполнением резервов материальных
      ресурсов для ликвидации чрезвычайных
      ситуаций;
    • • проведение
      в пределах своих полномочий государственной
      экспертизы, надзора и контроля в области
      защиты населения и территорий от
      чрезвычайных ситуаций и обеспечения
      пожарной безопасности;
    • • осуществление
      в пределах своих полномочий необходимых
      видов страхования;
    • • проведение
      мероприятий по подготовке к эвакуации
      населения, материальных и культурных
      ценностей в безопасные районы, их
      размещение в этих районах а также
      жизнеобеспечение населения в чрезвычайных
      ситуациях;
    • • ведение
      статистической отчетности о чрезвычайных
      ситуациях, участие в расследовании
      причин аварий и катастроф, а также
      выработка мер по устранению причин
      подобных аварий и катастроф.
    • В
      режиме повышенной готовности:
    • • усиление
      контроля за состоянием окружающей
      среды, прогнозирование возникновения
      чрезвычайных ситуаций и их последствий;
    • • введение
      при необходимости круглосуточного
      дежурства руководителей и должностных
      лиц органов управления и сил РСЧС на
      стационарных пунктах управления;
    • • непрерывный
      сбор, обработка и передача органам
      управления и силам единой системы данных
      о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях,
      информирование населения о приемах и
      способах защиты от них;
    • • принятие
      оперативных мер по предупреждению
      возникновения и развития чрезвычайных
      ситуаций, снижению размеров ущерба и
      потерь в случае их возникновения, а
      также по повышению устойчивости и
      безопасности функционирования организаций
      в чрезвычайных ситуациях;
    • • уточнение
      планов действий (взаимодействия) по
      предупреждению и ликвидации чрезвычайных
      ситуаций;
    • • приведение
      при необходимости сил и средств РСЧС в
      готовность к реагированию на чрезвычайные
      ситуации, формирование оперативных
      групп и организация их выдвижения в
      предполагаемые районы действий;
    • • восполнение
      при необходимости резервов материальных
      ресурсов, созданных для ликвидации
      чрезвычайных ситуаций;
    • • проведение
      при необходимости эвакуационных и
      других мероприятий;
    • В
      режиме чрезвычайной ситуации:
    • • непрерывный
      контроль за состоянием окружающей
      среды, прогнозирование развития возникших
      чрезвычайных ситуаций и их последствий;
    • • оповещение
      руководителей органов исполнительной
      власти, местного самоуправления,
      организаций и населения о возникших
      чрезвычайных ситуациях;
    • • проведение
      мероприятий по защите населения и
      территорий от чрезвычайных ситуаций;
    • • организация
      работ по ликвидации чрезвычайных
      ситуаций и всестороннему обеспечению
      действий сил и средств РСЧС, поддержанию
      общественного порядка в ходе их
      проведения, а также привлечение при
      необходимости в установленном порядке
      общественных организаций и населения
      к ликвидации возникших чрезвычайных
      ситуаций;
    • • непрерывный
      сбор, анализ и обмен информацией об
      обстановке в зоне чрезвычайной ситуации
      и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
    • • организация
      и поддержание непрерывного взаимодействия
      федеральных органов исполнительной
      власти, органов исполнительной власти
      субъектов Российской Федерации, органов
      местного самоуправления и организаций
      по вопросам ликвидации чрезвычайных
      ситуаций и их последствий;
    • • проведение
      мероприятий по жизнеобеспечению
      населения в чрезвычайных ситуациях.

    Для
    координации деятельности в области
    гражданской обороны и защиты от
    чрезвычайных ситуаций на каждом объекте
    создается комиссия по предупреждению
    и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
    пожарной безопасности.

    Комиссия
    осуществляет руководство разработкой
    и реализацией мероприятий по предупреждению
    чрезвычайных ситуаций, повышению
    надежности работы потенциально опасных
    участков, обеспечению устойчивости
    функционирования организации при
    возникновении чрезвычайной ситуации.

    В
    состав этой комиссии входят, как правило,
    руководитель объекта или его первый
    заместитель (главный инженер), один из
    заместителей руководителя, начальник
    штаба (отдела, сектора) по делам ГОЧС,
    заместитель главного инженера, главные
    специалисты (технолог, механик, энергетик,
    начальник производства), инженер по
    технике безопасности, начальник
    финансового органа, начальник отдела
    кадров, юрисконсульт, а также должностные
    лица, отвечающие за оповещение и связь,
    радиационную и химическую защиту,
    содержание и эксплуатацию убежищ и
    укрытий, аварийно–техническое
    обеспечение, энергоснабжение и
    светомаскировку, противопожарное
    обеспечение, материально–техническое
    снабжение, медицинское обеспечение,
    транспорт, охрану общественного порядка.
    Рабочим органом комиссии объекта
    является штаб (отдел, сектор) по делам
    ГОЧС. Для выявления причин возникновения
    чрезвычайных ситуаций непосредственно
    на участках или на объекте в целом,
    прогнозирования и оценки их масштабов
    и характера ЧС, выработки предложений
    по их ликвидации из состава комиссии
    объекта формируют оперативные группы
    необходимых специалистов.

    Вопросы
    и задания

    1. Когда
    и с какой целью в Российской Федерации
    была создана Единая государственная
    система предупреждения и ликвидации
    чрезвычайных ситуаций (РСЧС)?

    2. Какие
    задачи возложены на РСЧС в области
    предупреждения и ликвидации чрезвычайных
    ситуаций?

    3. Какова
    структура РСЧС?

    4. В
    каких режимах могут работать органы
    управления и силы РСЧС?

    5. С
    какой целью и в каком составе на объекте
    экономики создается комиссия по
    предупреждению и ликвидации чрезвычайных
    ситуаций и обеспечению пожарной
    безопасности?

    Читайте также: Иностранные ценные бумаги

    6. Сформулируйте
    основные задачи, которые могут быть
    возложены на комиссию по предупреждению
    и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
    обеспечению пожарной безопасности
    объекта экономики.

    Гдз параграф 4.1. единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (рсчс) обж 9 класс учебник смирнов, хренников фгос

    В нашей стране в апреле 1992г. для реализации государственной политики по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с целью объединения усилий федеральных органов исполнительной власти, органов представительной и исполнительной власти субъектов РФ.

    органов местного самоуправления, а также организаций, учреждений и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Постановлением Правительства РФ была создана Российская система предупреждения и действий чрезвычайных ситуациях, которая в 1995 г.

    была преобразована в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

    2. Какие основные задачи решает РСЧС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера?

    Основными задачами и решениями РСЧС являются:

    • разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    • осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
    • обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, созданных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    • сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    • подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
    • прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
    • создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    • осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций;
    • осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
    • реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

    3. С какой целью созданы функциональные и территориальные подсистемы РСЧС?

    Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административному территориальному делению этих территорий.

    4. Какими силами и средствами располагает РСЧС для защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера?

    Основу сил РСЧС составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

    К тому же на каждом уровне РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

    5. Какое ведомство отвечает за организацию защиты учащихся и персонала общеобразовательных учреждений от чрезвычайных ситуаций?

    Общеобразовательные учреждения являются объектом функциональной подсистемы РСЧС, создаваемой Министерством образования и науки РФ, для решения задач по защите жизни и здоровья учащихся и персонала в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

    РСЧС: расшифровка, структура и задачи

    Обновлено 27 марта 2023 Просмотров: 149 482 Дмитрий Петров

    1. Рсчс – это…
    2. Задачи
    3. Структура РСЧС
    4. Режимы функционирования
    5. Заключение

    Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Каждому из нас важно знать, что в случае наступления чрезвычайной природной или техногенной катастрофы нас не бросят на произвол судьбы.

    Как правило, во всем мире функцию предупреждения чрезвычайных ситуаций (ЧС) и ликвидацию их последствий берет на себя государство. В Российской Федерации эту функцию выполняет РСЧС.

    Сегодня поговорим, что такое РСЧС, как расшифровывается, какова ее структура, каковы ее основные задачи.

    Рсчс – это…

    РСЧС – это аббревиатура наименования «Российская Система Чрезвычайных Ситуаций», но это сокращение только части наименования.

    Полное же название системы, которая была создана в 1992 году, звучало так: «Российская единая Система предупреждения и ликвидации Чрезвычайных Ситуаций». Согласитесь, аббревиатуру «РЕСПЛЧС» выговорить довольно трудно. Поэтому было принято сокращение РСЧС.

    В наши дни наименование еще более изменилось: «Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (Постановление Правительства № 794 от 30.12.2003 г.), но аббревиатуру оставили прежнюю.

    РСЧС создана с целью объединения отдельных организаций и учреждений для оптимизации решения задач по предупреждению и ликвидации ЧС.

    То есть для того, чтобы в случае возникновения чрезвычайной ситуации единый центр руководства приступил бы к немедленной работе, координируя и направляя деятельность спасателей, медицинской помощи, служб жизненного обеспечения населения и т.д.

    Задачи РСЧС

    Основные задачи РСЧС:

    1. предупреждать наступление природных и техногенных катастроф;
    2. минимизировать возможные последствия ЧС;
    3. ликвидировать ЧС.

    Если же детализировать задачи всех служб системы, то получится целый перечень необходимых к проведению мероприятий:

    1. разрабатывать и выполнять специальные профилактические программы по предотвращению ЧС, в том числе – внедрять в практику научные разработки по прогнозированию природных катаклизмов и уменьшению масштабов негативных последствий после ЧС;
    2. обеспечивать техническую оснащенность и физическую готовность структур, предназначенных для выполнения спасательных действий при возникновении ЧС;
    3. проводить подготовку населения к возможным ЧС (учения, тренировки, наглядная агитация, разъяснительная работа и т.д.);
    4. координировать работу всех уровней РСЧС (про уровни – в следующем разделе);
    5. ликвидировать последствия ЧС;
    6. изучать методики проведения расчета материального ущерба от возможных ЧС;
    7. создавать финансовый резерв на случай ликвидации последствий ЧС, в том числе – для помощи пострадавшим лицам, для восстановления систем жизнеобеспечения и инфраструктуры пострадавших территорий;
    8. создавать и оборудовать пункты мед.помощи и пункты временного размещения людей в случае ЧС;
    9. поддерживать сотрудничество с аналогичными международными организациями.

    Структура РСЧС

    Структура (что это?) РСЧС состоит из 5 уровней и относится к иерархическому типу организации.

    На схеме изображены следующие уровни системы (от высшего к низшему):

    1. федеральный (государственный уровень);
    2. межрегиональный (уровень 6 федеральных округов: Центрального, Северо-Западного, Южного, Приволжско-Уральского, Сибирского, Дальневосточного);
    3. региональный (дифференциация (это как?) по субъектам РФ);
    4. муниципальный (уровень муниципальных образований);
    5. объектовый (конкретные объекты, например, АЭС (атомные электростанции), крупные промышленные предприятия и т.д.).
    • Каждый из перечисленных уровней находится в координационном подчинении у вышестоящего уровня, но действует автономно.
    • Например, если произошло землетрясение на Курильских островах (а там они случаются довольно часто), то будет действовать региональный уровень РСЧС (Сахалинской области), а также муниципальный и объектовый.
    • В случае необходимости будут задействованы вышестоящие межрегиональный и федеральный уровни.
    • Каждый из уровней РСЧС имеет собственный комплекс сил и средств, способный в автономном режиме выполнять поставленные перед РСЧС задачи.
    • В этот комплекс входят:
    1. органы управления:
      1. координационные органы (комиссии), осуществляют координацию работы вверенных им сил, а также организуют взаимодействие с остальными уровнями РСЧС;
      2. постоянно действующие органы управления (подразделения МЧС различного уровня);
      3. органы повседневного управления – пункты управления РСЧС, осуществляют непрерывный мониторинг в режиме реального времени вверенных территорий;

      Режимы функционирования РСЧС

      Режим функционирования РСЧС зависит от обстановки, связанной с чрезвычайными ситуациями.

      Следовательно, существует 3 возможных режима:

      1. ЧС нет;
      2. ЧС возможна;
      3. возникновение ЧС.

      *при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне

      Теперь о каждом из режимов немного подробней.

      1. Режим повседневной деятельности (в отсутствии ЧС). Проводимые мероприятия:
        1. мониторинг окружающей среды;
        2. прогнозирование вероятности ЧС;
        3. разработка и реализация программ по предупреждению ЧС;
        4. подготовка к возможным ЧС (техническое оснащение и обучение соответствующих подразделений, информирование населения);
        5. резервирование материальных ресурсов на случай наступления ЧС;
        6. подготовка возможностей для эвакуации населения и материальных ценностей в случае ЧС;
        7. ведение статистической отчетности и анализ уже произошедших ЧС.
        1. усиление мониторинга окружающей среды и уточнение прогнозов относительно возникновения ЧС;
        2. усиление готовности органов управления и органов быстрого реагирования к возникновению ЧС;
        3. информирование населения о возможной ЧС посредством всех возможных средств связи (объявление по радио и телевидению, смс-оповещение и т.д.);
        4. принятие мер по снижению возможного ущерба от потенциальной ЧС;
        5. уточнение планов действий (планов развертывания сил быстрого реагирования, эвакуации населения и т.д.);
        6. эвакуация людей и мат.ценностей при необходимости.
        1. непрерывный контроль за обстановкой;
        2. оповещение населения и органов управления РСЧС о чрезвычайной ситуации;
        3. выполнение действий по защите людей и территорий от ЧС;
        4. выполнение работ по ликвидации последствий ЧС;
        5. информирование вышестоящих уровней РСЧС;
        6. восстановление или организация системы жизнеобеспечения населения.

        Заключение

        Чрезвычайная ситуация, независимо от причин ее возникновения – это нелегкое испытание и для людей, и для структур, призванных их защищать.

        Природа каждый год проверяет РСЧС нашей страны на прочность. Это масштабные природные пожары, возгорания крупных технических объектов, мощнейшие наводнения.

        1. Мы можем быть уверены, что в случае возникновения чрезвычайной ситуации нас не оставят с бедой один на один.
        2. Читайте наш блог, это информативно и познавательно.
        3. Автор статьи: Елена Копейкина

        Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

        Эта статья относится к рубрикам:

        • Безопасность
        • Закон и Право
        • Организации

        Главная/ ЧАстые ВОпросы/ Безопасность

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *