Шевроле нива стартер где находится
Перейти к содержимому

Шевроле нива стартер где находится

  • автор:

Chevrolet Niva.Замена стартера.

На Ниве хозяин жаловался на то, что при нагреве двигателя, стали частым явлением незапуски автомобиля.Ключ на старт- и тишина, либо скрежет, и стартер не крутит.

Стартер на Ниве снимать- одно удовольствие, если вы мазохист.
Здесь полный набор:
— никогда не снимался, а значит щиток защиты стартера на месте, болты крепления стартера в комплекте, что обещает длительный процесс.
— Нива с кондиционером, ещё одно усложнение снятия.

Я опишу, каким путем пошел я, ибо этих путей хватает, и здесь они описаны не раз.

1.Первым делом обесточиваем автомобиль.

2.Откручиваем распорки ресивер- стартер (слева) и ресивер- подушка.

З.Откручиваем глушитель, у коллектора сверху (4 гайки М8), и внизу у гофры кронштейн крепления к днищу (1 болт с гайкой М8).

4. Откручиваем стартер (3 болта М8). Сверху 2 верхних болта доступны, но ключи нужны удобные.Снизу можно открутить 3 болта, но головка 13 должна быть не жирной.Я использовал длинный Т — образный ключ с карданом и глубокую головку.Она худенькая, и позволяет при откручивании верхнего болта не цепляться за колокол КПП.

5.Откручиваем крепление защитного щитка стартера сверху (2 гайки М8).Нижняя лапка крепления щитка весьма неудобна, но мне повезло — она отгнила.Если стоит, то монтажка в помощь, секвистируем ее.

6.Отводим стартер вправо, и разворачиваем его лицом ( бендиксом) вверх. Вынуть его мешает верхний тепловой щиток у ресивера (3 гайки М8).Центральная гайка в глубине, используем головку на 13 с удлинителем.Снимаем этот щиток.

7.Цепляемся за колокол стартера, и выводим его вверх.Для удобства, можно вкрутить болт в колокол стартера и тянуть за него. Отсоединяем провода, и вынимаем стартер.

8.Пункт для сильных мужчин.Берем .лом, и точными и лёгкими ударами плющим щиток защиты стартера до удобных размеров, и вынимаем его.Я вытащил его влево — вниз под стартер, у ШРУСа.Аккуратно укладываем к верхнему щитку, чтобы затем сдать на металл.Но верхний щиток выглядел как новый, можно и не сдавать, пригодится где нибудь.

9.Подсоединяем провода.
ВНИМАНИЕ! Силовой провод к стартеру, крепится так, чтобы он был расположен к двигателю.При другом положении, он будет расположен у коллектора, и…лучше так не делать, если вы конечно, не снимаете видосик » Как горят Нивы».Тогда огненные лайки вам обеспечены!Не забываем про провод на втягивающее реле, он тоже нужен.

10.Опускаем стартер, ориентируем, и крепим.Вопрос, сколько болтов вам нужно, решать вам.На ВАЗ 2101…2109 я ставил 2 верхних болта, и ни один стартер не потерялся.А при снятии, экономите кучу нервов и времени.

11. Крепим выпускную систему.Если омедненные гайки коллектора ещё могут послужить, то болт глушителя я бы заменил — резьба страдает нещадно.Можно поставить нержу — нагрузок здесь нет, а открутите всегда.

12. Ставим правую распорку (левую прикрутили при установке стартера).

13. Осматриваем место ремонта, убираем инструмент.

14.Запускаем двигатель.Не паникуем, лёгкий дымок от коллектора, как правило, уничтожает наши масляные отпечатки на нем.

В пункты не попало снятие крышки — щита двигателя.Предлагаю самим решить, каким будет этот пункт.

Снятый стартер стоял КЗАТЭ.Был обнаружен люфт привода стартера на валу и втулке.Следы этого были видны на венчике маховика.

По желанию хозяина, установили Старвольт.Он чуть меньше, легче — а значит прирост динамики обеспечен!

Снятие и установка стартера

где находится стартер


1 – кронштейн поддерживающий; 2 – щиток стартера; 3 – стартер; 4 – картер сцепления; 5 – болт крепления стартера к картеру сцепления.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Выверните три болта крепления стартера к картеру сцепления.
3. Выверните болт нижнего крепления задней распорки впускной трубы и отведите распорку в сторону.
снятие стартера
4. Аккуратно, чтобы не перекрутить провода, снимите стартер.
клеммы тягового реле стартера
5. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле.
6. Сдвиньте защитный чехол.
отверните крепления стартера
замена стартера
7. . отверните гайку крепления и снимите провод с контактного болта тягового реле стартера.
8. Снимите стартер с автомобиля.
9. Устанавливайте стартер в порядке, обратном снятию.

Особенности замены стартера в Нива Шевроле с кондиционером

Если автомобиль Niva Chevrolet перестал заводиться после преодоления глубокой ямы или заводится, но с перебоями, скорее всего нужна замена стартера. Для самостоятельной замены стартера на Ниве Шевроле с кондиционером нужно знать расположения этого узла авто и понимать, каковы признаки поломки.

Расположение узла

Стартер представляет собой электрический двигатель, работающий от постоянного тока. Он совмещен с планетарным редуктором и функционирует вследствие действия магнитов. Также автостартер совмещен с электромагнитным тяговым реле, находящимся в двойной обмотке.

Если Шеви Нива не заводится и стартер не крутит, сначала стоит убедиться в неисправности именно этого узла. Для этого проводят предварительную диагностику: достаточно проверить контакты массовых и плюсовых проводов (находятся с задней стороны устройства). Кроме этого, стоит попробовать замкнуть контакты стартера, применяя отвертку. Если устройство не заработало даже после этого, оно точно нуждается в замене.

Чтобы найти стартер в авто марки Нива Шевроле, нужно открыть капот. Обратите внимание на двигатель: автостартер будет располагаться слева от него. Сверху этот узел закрывает специальный теплозащитный кожух, поэтому стартер сразу же рассмотреть не получится. Можно попытаться увидеть этот узел снизу автомобиля, но это помешает сделать защита стартера. По вышеописанным причинам для осмотра и замены устройства придется сначала снять указанные детали.

Причины и признаки неисправностей стартера

Причинами неисправности или плохой работы стартера может быть:

  • повреждение обмотки;
  • неисправные (стертые) щетки, из-за чего они перестают доставать до якоря;
  • окисление и выгорание контактов, клемм аккумулятора (устраняется смазыванием вазелином);
  • неисправность втягивающего устройства;
  • разрушение корпуса;
  • неисправность или разрядка аккумулятора (устраняется проблема путем зарядки или замены батареи);
  • наличие сильного износа якоря с пружиной;
  • выбитые направляющие втулки.

Справка! Так как стартер заключен в цельный корпус, при поломке производить его ремонт не целесообразна – необходима замена этого узла автомобиля.

Признаки неисправности стартера или выхода его из строя:

  • бендикс (обгонная муфта) не возвращается обратно при запуске мотора Нивы, о чем свидетельствуют жужжащие звуки под капотом;
  • при повороте ключа зажигания водитель слышит, как что-то щелкает, но вращения втягивающего устройства машины не происходит;
  • попытка завести автомобиль приводит к появлению странного «нездорового» визга или писка, доносящегося из-под капота, при этом включения не происходит.

Читайте также: Реальный расход топлива на Нива Шевроле на 100 км и как его уменьшить

Какие инструменты понадобятся для снятия

Для замены понадобятся следующие комплекты инструментов и приспособлений:

  • средних размеров плоская отвертка;
  • рожковые ключи;
  • торцовые головки, оснащенные воротом-трещоткой;
  • специальная проникающая смазка WD-40 (может и не пригодиться);
  • накидные ключи.

Когда все указанные инструменты будут подготовлены, можно приступать к процессу снятия старого стартера и замены его на новый по нижеприведенному алгоритму.

Пошаговая инструкция: как снять защиту и стартер

Замену стартера Нивы Шевроле нужно осуществлять по такому алгоритму:

  1. Открыть капот машины.
  2. Установить автомобиль над смотровой ямой.
  3. Открутить и отсоединить минусовой провод от клеммы аккумулятора с помощью рожкового ключа на 10.
  4. Чтобы снять крепежную штангу, потребуется открутить верхний болт торцевой головкой на 14. Далее необходимо открутить нижний болт тем же приспособлением и отвести распорку в сторону.
  5. Для снятия теплозащитного кожуха потребуется, находясь сверху (не в смотровой яме, а через капот автомобиля), открутить два болта, используя торцевую головку с воротом-трещоткой на 10. При этом стоит знать, что гайки выкрутить не удастся, так как они приварены к самому креплению, поэтому работать необходимо именно с болтами.
  6. После снятия с кожуха защиты, когда доступ к стартеру откроется, взять накидной или торцевой ключ на 13 и выкрутить три болта, которыми стартер прикреплен к картеру сцепления (процедура выполняется из смотровой ямы).
  7. Отсоединить колодку с проводом, который тянется из нее, от клеммы втягивающего реле.
  8. Сдвинуть защитный чехол и отвернуть гайку крепления.
  9. Предельно аккуратно снять автостартер (нужно следить, чтобы провода при этом не перекрутились).

Чтобы установить новый стартер, ход демонтажа нужно повторить в обратном порядке.

Это важно! Так как подход к некоторым крепежным болтам затруднен, в некоторых случаях придется откручивать их достаточно долго.

Снятие на Ниве Шевроле с кондиционером

Снятие стартера на Ниве-Шевроле будет быстрым, если автовладелец будет следовать простому алгоритму, изложенному выше. Если эту демонтажную работу требуется произвести для того же авто, но имеющего кондиционер, пара пунктов добавляется. Первое отличие заключается в том, что для авто с возможностью кондиционирования защитный кожух производится чуть, короче (примерно на три сантиметра), чем для Нивы без кондиционера. Также он имеет немного видоизмененную форму.

Читайте также: Признаки неисправности регулятора холостого хода «Шевроле Нива» и где он находится

Еще одно отличие: для демонтажа автостартера у Нивы с кондиционером и получения доступа к болтам, на которых крепится стартер сверху, нужно также снять шланг. По нему поступает в кондиционер теплый, необработанный воздух. Снятию этого шланга должно предшествовать удаление хомута, которым он прикрепляется к мотору. Для выкручивания креплений нужно использовать плоскую отвертку.

Особенность снятия стартера с Нивы: демонтировать стартер можно и сверху, без использования специальной смотровой ямы, но на это уйдет гораздо больше времени, чем в результате применения описанной методики. Кроме этого, для такой процедуры нужно сначала приобрести немалый опыт в сфере ремонта автомобилей. Если доступа к использованию смотровой ямы для снятия стартера с Нивы Шевроле с кондиционером нет, можно использовать подъемник.

Заключение

Для снятия стартера с Нивы Шевроле с кондиционером с целью проведения его диагностики или замены потребуется набор инструментов, подъемник либо смотровая яма, хотя бы начальное знание устройства автомобиля и некоторое количество свободного времени. Сняв крепления и защитный кожух, следуя пошаговой инструкции, автовладелец без проблем выполнит процедуру самостоятельно.

Как снять стартер Нивы Шевроле своими руками

Как снять стартер Нивы Шевроле своими руками

Ваш Шевроле Нива перестал заводиться или работает с перебоями? Причиной этого может быть неисправный стартер. В такой ситуации его следует снять, разобрать и, возможно, частично заменить. Снять стартер Нивы Шевроле своими руками не составит никаких проблем.

Предварительная диагностика

Перед тем как осуществить демонтаж стартера, необходимо убедиться, что причиной неисправности является именно это устройство. Сделать это можно визуально или путем замены аккумулятора на рабочий. Также стоит проверить, проходит ли ток от аккумулятора к стартеру: если ток проходит, то причиной неисправности является именно стартер, если же ток не проходит, то следует проверить реле стартера. При неисправности последнего нужно осуществить его замену. Если все работает, то следующим шагом станет демонтаж стартера.

Как снять стартер Нивы Шевроле

Чтобы снять стартер, нужно выполнить следующие действия:

снять стартер Нивы Шевроле своими руками

  1. Отсоединяем провода от аккумулятора и стартера (можно воспользоваться ключом необходимого размера).
  2. Откручиваем стартер, который крепится на трех болтах к корпусу коробки. Снять е го можно через верх или через низ, однако, автомобилисты считают, что через низ снимать удобнее. Сделать это без ямы трудно. Еще одним препятствием может стать кондиционер. При его наличии дополнительно нужно снимать шланг забора теплого воздуха. Хомут, которым он крепится к двигателю, можно ослабить с помощью плоской отвертки.

Теперь нужно определить причину поломки. Их может быть несколько:

  1. Неисправные щетки. Если они стерты и не достают до якоря, их следует заменить.
  2. Неисправное втягивающее. В этом случае необходима замена.
  3. Выбитые направляющие втулки также требуют замены.
  4. Причиной поломки может стать прогоревшая обмотка или прогоревший якорь. Отремонтировать такую ​​неисправность в домашних условиях сложно, лучше обратиться к мастеру.

Провода, подходящие к стартеру, нужно почистить и смазать, а также проверить идет ли по ним ток. Если есть необходимость, лучше заменить силовой провод, ведь именно он может стать причиной плохой работы устройства.

Если причина поломки выявлена и устранена, то следующим шагом станет установка стартера. Делать это нужно в обратном порядке:

  • сначала подсоедините провода, затем монтируйте стартер и затяните три болта;
  • прикрутите назад штангу, которая закрывала выход для стартера, и защиту двигателя;
  • подсоедините аккумулятор и проверьте, все ли работает.

Рекомендации по эксплуатации стартера

Как снять стартер Нивы Шевроле

Чтобы ваш стартер прослужи л дольше, нужно соблюдать несколько простых рекомендаций:

  1. Если вы включаете мотор, то делать это следует не дольше, чем на 15-20 секунд, а повторять не раньше, чем через 25-30 секунд. Если после трех раз двигатель не запустился, нужно проверить систему зажигания и питания. При обнаружении таких неисправностей необходимо устранить.
  2. Не используйте стартер для передвижения автомобиля. Это дает большую нагрузку на пусковой механизм.
  3. Если вы удачно запустили двигатель, отключите стартер, так как может заклинить обгонная муфта от частых вращений шестерни привода пускового механизма маховиком.

Тот, кто уже хотя бы один раз снял и установил на место стартер, делать это второй раз вряд ли захочет. Работа это хоть и несложная, однако требует много сил, а иногда и средств. Придерживайтесь этих простых правил, чтобы избежать подобных поломок.

Как вам статья?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *