Сколько качать колеса летние р 15
Перейти к содержимому

Сколько качать колеса летние р 15

  • автор:

Каким должно быть давление в шинах радиусом R15

У многих начинающих автолюбителей, после приобретения транспортного средства, нередко возникает вопрос каким должно быть давление в шинах радиусом R15? Отсутствие должного опыта и профессиональных знаний по эксплуатации автомобиля очень часто становится причиной элементарной забывчивости владельцем проверять давление в шинах автомобиля.

Как правило, это считается серьёзной ошибкой и прямо влияет на управляемость транспортным средством, что может привести к серьёзной аварийной ситуации на дороге и печальным последствиям. Но давайте обо всём по порядку.

Контроль давления в шине

Все наверняка знают, что для проверки давления в колёсах транспортного средства разработан специальный манометр. С помощью такого не хитрого приспособления и определяется давление в шинах транспортного средства.

Манометры бывают:

  • Механические (стрелочные);
  • Электронные.

Единицей измерения считается:

  • Атмосфера (Бар) — в России и странах СНГ;
  • PSI (фунт на квадратный дюйм) — в Европе, США.

По определённым причинам, цене и простоте использования, самыми популярными считаются стрелочные манометры. Они более удобны и неприхотливы в использовании. Но есть у этого прибора и свои недостатки. Так как измерение происходит с помощью специальной пружины в корпусе такие приборы часто выходят из строя. Это происходит из-за сильного воздействия давления на рабочий орган. К сожалению, точность показаний механических манометров оставляет желать лучшего, в связи с высокой погрешностью.

Летние шины R15

Летние шины R15

Электронный прототип считается по праву самым точным прибором для проверки давления в колёсах. Точность такого прибора, несомненно, будет высока.

Важно помнить! Для замера давления ищите качественный прибор, не стоит покупать дешёвые товары или их аналоги из Китая.

Производите проверку давления непосредственно перед поездкой на холодных шинах.

Давление в шинах R15

Владельцу транспортного средства необходимо знать, что при использовании автомобиля при разных температурных показаниях окружающей среды, скорости и техники управления машиной давление в колёсах будет меняться. Необходимо принимать во внимание, что при перепаде температурных показателей в 10 градусов произойдёт изменение на 0.1 баррель. При более высоких температурах, например, +25º С давление в шинах вырастет на 0.8 бар, а при -25º С произойдёт уменьшение до 0.8 бар.

Давление шины R15

Давление шины R15

Для более оптимального сцепления с дорогой давление в шинах R15 необходимо контролировать и проверять каждый раз перед поездкой. От этого зависит износ покрышки. При полуспущенных или перекачанных колёсах износ будет не равномерный и шина быстро придёт в негодность. Этот фактор влияет и на безопасность при движении.

Помните! Давление в колёсах ещё зависит от:

  • типа автотранспорта;
  • грузоподъёмности автомобиля;
  • размера колеса;
  • покрытия автодороги;
  • срока эксплуатации;
  • условий (погодных и температурных);
  • от используемой резины (зима, лето, разно сезонная).

Давление в шинах R15 зимой

Какое же давление должно быть в шинах в зимний период? Этот вопрос очень часто становится причиной споров автолюбителей. Ответ весьма однозначный. Плотность воздуха в колёсах машины рассчитывается исходя из массы автомобиля, типа транспорта, модели, размера колеса и некоторых других параметров влияющих на эксплуатацию. Оно не должно расходиться с предложенным разработчиком данного вида изделия.

Зимние шины R15

Зимние шины R15

Давление в шине 195 R15 зимой и летом не должно различаться. Так на пример в шине 195/R15 летней или зимней плотность воздуха должно составлять на переднем и заднем мосту 2,3 — 2,6 атмосферы. В зимний период можно качать колесо до верхнего показания.

Зимой многие автовладельцы заблуждаются пологая, что шины с приспущенным давлением дадут гарантировано более мягкую и комфортную езду. Давление в зимних шинах R15 должно так же соответствовать указанным значениям в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Оптимальное давление в шинах R15

Если Ваш путь будет проходить по автомагистрали с ровным асфальтовым покрытием, то необходимо выставлять максимальное значение в колёсах. Это поспособствует увеличению наката при движении и придаст необходимую динамику, а так же уменьшит потребление горючего Вашим автомобилем. Ежели Вы отправляетесь в поездку по грунтовым или песчаным дорогам, то для качественного сцепления с дорогой накачивать колесо следует ориентируясь на минимальное значение. В городском цикле подойдёт среднее показание. Такое решение будет самым наилучшим.

Всегда используйте автомобиль с нормативным показанием плотности воздуха в колёсах. При перекаченных шинах не только происходит неравномерный износ покрышки, а ещё, как правило, увеличивается тормозной путь. Это произойдёт в связи с неполным контактом шины с дорогой. Так же Вы рискуете нанести вред вашим покрышкам, так как перекачанные колёса получают значительные ударные нагрузки на неровных поверхностях.

Показатели давления

При пониженном давлении в колёсах управление транспортным средством становится более затруднительным. Вырастает опасность попасть в занос при резких манёврах. Транспортное средство расходует больше топлива и соответственно происходит не равномерный износ покрышки.

Из материала выше мы узнали как правильно подобрать правильное давление в шинах R15 и какие факторы могут повлиять на давление в колесе. Важно постоянно вести контроль за давлением в шинах особенно при разных климатических условиях. Необходимо так же помнить, что чем старее покрышка у автомобиля, тем заметнее в ней происходит снижение давления.

Помните и применяйте инструкции производителя для комфортной и безопасной эксплуатации вашего автомобиля.

Какое должно быть давление в шинах автомобиля?

Существует три ситуации, когда давление в шинах невозможно назвать оптимальным. Так, оно может быть повышенным, пониженным или неравномерным во всех колесах. В каждом из указанных случаев износ протектора покрышек может быть разным. При повышенном давлении быстрее стирается средняя часть рисунка, при пониженном — боковые участки резины, а неравномерному свойственны и та, и другая картины.

«Влияние давления в шинах на износ протектора»

Оптимальные характеристики давления в зимних и летних шинах задают производители по результатам тестов и тщательных расчетов. Поддерживая эти показатели, автовладелец сможет обеспечить должную безопасность и комфорт поездки.

От чего зависит давление в шинах?

Стоит помнить, что заданные производителями критерии рассчитаны только на использование автомобиля при минимальной нагрузке и в обычных погодных условиях. Рекомендации, как правило, указаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

«Показатели давления»

Номинальные показатели давления в шинах зависят от следующих факторов:

Расположение колеса. Нагрузки на переднюю и заднюю ось автомобиля существенно отличаются друг от друга. На развесовку влияют расположение силовых агрегатов, число пассажиров, загруженность. Оптимальной нагрузки (50х50) не удается достичь даже на спортивных автомобилях с центральным расположением мотора. Чтобы приблизиться к этому значению, давление в колесах при увеличении или уменьшении нагрузки лучше изменять в пределах, указанных производителем.

«Давление в шинах на разных осях автомобиля»

Конструкция шины. Покрышки бывают радиальными и диагональными. Каждая из этих конструкций требует поддержания определенного давления, рекомендованного производителем.

«Радиальная и диагональная шины»

Высота профиля покрышки. Низкопрофильная резина, в том числе RunFlat, требует высокого давления воздуха. Это позволит с большей вероятностью сохранить целостность как покрышки, так и диска при попадании в яму, однако сделает езду менее комфортной.

«Низкопрофильная шина»

Каково оптимальное давление в шинах зимой и летом?

Те, кто считает, что для каждого времени года этот параметр нужно подбирать индивидуально, неправы. Давление — если это колеса одного типоразмера и конструкции — всегда должно быть одинаковым, независимо от сезона. Однако в холодное время года его необходимо контролировать и регулировать чаще — это позволит избежать неприятных и даже опасных последствий.

Типоразмер колес

Марка и модель автомобиля

Давление колес на передней оси, атм

Давление колес на передней оси, атм

155/80/R13, 165/80/R13, 175/70/R13, 185/60/R13

155/80/R13, 165/70/R13, 175/70/R13, 185/60/R13

175/65/R14, 175/70/R14, 185/60/R14, 185/70/R14

«Лада Калина», «Лада Приора», «Лада Гранта», «Рено Логан»

185/60/R15, 185/65/R15, 195/50/R15…195/70/R15, 205/65/R15, 225/79/R15

«Лада Веста», «Лада Ларгус», «Форд Фокус», «Ниссан Альмера», «Тойота Авенсис», «Тойота Королла», «Мерседес» С-класса, «БМВ» 1-3 серий, «Ауди» А4-А7

Узнать, какое давление в шинах оптимально для вашего автомобиля, вы можете ЗДЕСЬ. В таблицу вошли автомобили эконом- (например, «Дэу Матиз» и проч.), среднего (например, «Киа Рио», «Хёндэ Солярис», «Фольксваген Поло» и др.) и бизнес-класса («Мерседес», «Вольво», «Ауди» и т. д.), а также внедорожники (от «Шевроле Нива» до «Ленд Ровер», «Джип» и проч.) различных типоразмеров, включая R16 и выше.

Контроль давления

Проверять, насколько сильно накачаны шины, согласно регламенту, необходимо перед каждым выездом. Однако из-за нехватки времени и отсутствия специального прибора (манометра) многие просто не имеют такой возможности. Обратить внимание на давление в шинах летом и зимой стоит при следующих условиях:

  • вы заметили ухудшение управляемости автомобиля, его стало уводить в сторону;
  • накануне случились резкие перепады температуры, из-за чего давление в колесах могло измениться;
  • вам предстоит длительная поездка.

В любом случае проводить процедуру лучше хотя бы 1 раз в неделю. Вы потратите на это не больше 10-15 минут своего времени, но будете уверены в том, что давление в колесах находится в пределах нормы.

Современные технологии значительно облегчают быт автомобилиста и помогают избежать каждодневного осмотра автомобиля на предмет спущенных колес. Так, на многие машины с завода устанавливаются датчики контроля давления в шинах, которые показывают, каким оно должно быть летом и зимой и информируют водителя в случае, если оно достигло отметки выше или ниже рекомендованных показателей.

«Универсальные датчики давления в шинах»

Такие датчики также можно приобрести в интернет-магазинах. Они устанавливаются индивидуально на каждое колесо, после чего передают информацию на устройство в салоне автомобиля.

Итог

Всегда следите за давлением в шинах. Это является залогом вашей безопасности и гарантирует комфортное перемещение на любые расстояния. Обладая должным опытом, вы сможете визуально определить, требуется ли подкачать шины, однако рекомендуется не реже 1 раза в неделю проводить проверку давления с помощью манометра.

Надеемся, что этот материал был для вас полезен. Удачи на дорогах!

Сколько качать колеса летние р 15

При монтаже шин на автомобиль, необходимо учитывать установленный производителем диапазон допустимых значений давления внутри колес. Если не соблюдать рекомендации, указанные инженерами завода-изготовителя, то это может отрицательно отразиться на длительности эксплуатации покрышек, неправильная подкачка может повлиять на безопасность дорожного движения. Давление в шинах должно быть таким, чтобы обеспечивались: легкое вождение, высокая устойчивость машины на дороге, максимальный комфорт для водителя и пассажиров.

Виды шин. Последствия ошибок при накачивании

На легковые автомобили с передним и задним приводом чаще всего ставят шины R13 – R16. На внедорожники – более крупные колеса. Что учитывают при при выборе давления в шинах:

  • максимальную массу транспортного средства с водителем, пассажирами и грузом;
  • погодные условия, при которых будет происходить вождение;
  • вид и качество дорожного покрытия.

Покрышки бывают зимние и летние. От структуры корда, толщины и состава резины зависит, сколько атмосфер допускается накачивать в колеса.

Важно понимать, что производитель может лишь рекомендовать диапазон допустимых значений в виде таблицы давления в шинах. Водителю необходимо опираться также на свой опыт и изменяющиеся условия. Практически на всех автомобилях есть наклейка с рекомендоваными размерами шин и оптимальными показаниями давления, которые рекомендует изготовитель.

Давление в шинах. Каким должно быть давление в шинах?

Слишком высокое давление в шинах

В результате это приведет к:

  • увеличенному износу узлов и деталей подвески;
  • снижению комфорта при движении;
  • ускоренному износу протектора:
  • увеличению тормозного пути автомобиля.

При движении с перекачанными колесами площадь соприкосновения контактной зоны покрышек с дорогой будет минимальным. Поэтому тормозной путь будет больше, а безопасность сильно снизится.

Высокое давление вызовет сильное напряжение каучуковых поверхностей. Поэтому срок службы таких колес будет намного меньше. А на высоких скоростях появляется риск разрыва резины в критических областях, что способно привести к аварии, особенно во время гололеда

Многие владельцы машин с колесами R13 и R14 (которые считаются самыми распространенными) интересуются: какое давление в шинах лучше всего поддерживать? Если учесть рекомендации ведущих производителей шин 13-го радиуса, то лучше накачивать из до 1,9 кгс/кв. см. Давление в колесах типа R14 следует доводить до 2 кгс/кв. см. Данные значения можно применять для передней и задней осей.

Слишком низкое давление в шинах

Будут наблюдаться следующие последствия:

  • усложнится управление машиной: для поворота руля потребуется большее усилие;
  • ускорится износ контактной зоны протектора;
  • увеличится расход топлива;
  • повысится вероятность ухода автомобиля в занос, это опасно при движении по скользким дорогам.

Еще одно последствие движения на спущенных колесах – снижение динамики автомобиля средства за счет возросшего сопротивления движению.

Давление в шинах. Каким должно быть давление в шинах?

Какое давление в шинах должно быть зимой и летом

В среднем, необходимо поддерживать примерно одинаковый уровень накачки колес и в летнее, и в зимнее время. Но часто в морозы немного не докачивают шины. Это помогает:

  1. Повысить устойчивость транспортного средства на скользких покрытиях. Упростить управление машиной, вождение станет более комфортным при слегка спущенных шинах.
  2. Улучшить безопасность при движении, так как тормозной путь машины будет сокращен.
  3. Слегка уменьшенное давление в шинах зимой снизит нагрузку на ходовую, в результате чего даже при движении по плохим дорогам удары при контакте с буграми и неровностями будут лучше сглаживаться узлами и деталями подвески. А комфорт при вождении значительно повысится.

Справка: при резком изменении температуры, например, если машина выехала из теплого бокса на мороз, происходит небольшое снижение давления в шинах.

Перед выездом зимой из теплого паркинга или гаража, следует проверить давление в шинах, а если требуется, то подкачать. Выполнять контроль давления необходимо при перемене температурного режима, а также в межсезонье.

Рекомендуемое давление в шинах типа R13 в летний период равно 1,9 атм. Такое значение рассчитывают с учетом того, что машина будет загружена на 50% – владелец автомобиля и 1-2 пассажира. Если загрузка транспортного средства предельная, то давление в покрышках передней колесной пары следует довести до 2-2,1 атм. На задней оси – до 2,3-2,4 атм. Запасное колесо обычно накачивают до 2,2-2,3 атм.

Как измерить давление в шинах

Измерение давления в шинах можно производить несколькими способами:

  • подключить автомобильный компрессор, если встроенный манометр исправен, то он покажет фактическое значение;
  • колпачки контроля давления в шинах — показывают данные в реальном времени ;
  • отдельным механическим манометром.

Большинство автозаправочных станций оборудуют компрессорами. Там можно проверить давление и подкачать шины.

Чтобы купить датчик давления шин, обратитесь в наш магазин автозапчастей. Тип модели и способ монтажа зависят от модели машины. На СТО «Магнат Авто» колпачки будут установлены на колеса и подключены к бортовой системе.

Почему обращаются в шиномонтаж «Магнат Авто»

Наши мастера знают, какое давление должно быть в шинах разных моделей автомобилей. Дополнительно выполняем:

  • шиномонтаж, балансировка колес на стенде;
  • ремонт шин в Черновцах;
  • установка датчиков давления на колеса;
  • накачака шин азотом.

При обращении в шинный центр Магнат Авто, Вы можете купить резину на ваш автомобиль, оставить шини на хранение в Черновцах в специально оборудованом складе. Бригады технической помощи в Черновцах оказывают услугу «выездной шиномонтаж Магнат» в черте города и области.

  • Предыдущая страница
  • Следующая страница

Таблица давления в шинах по марке автомобиля

Таблица давления в шинах по марке автомобиля

Давление в шинах является важным пунктом во время эксплуатации любого транспортного средства и, в частности, легковых автомобилей. Данный показатель влияет не только на скорость износа изделий, но также и на качественные показатели по управлению машиной, безопасность и комфорт во время езды, уровень расходы топливной жидкости. По этой причине каждый автовладелец должен знать способы грамотного измерения давления внутри шин и инструментарий для проведения этой процедуры.

Величины измерения давления в шинах

На территории Российской Федерации единица измерения давления воздуха для авторезины отражена 1 атм = 1 кгс/см2. Значение данной величины нередко приравнивается к другой единице — Бар. А вот в США эта величина указывается в PSI, где 1 psi = 1 фунт/кв. дюйм. Такое положение дел оказывает влияние на маркировку и различия в расшифровке показателей для разных производителей. Обозначение максимально допустимого давления идет в Килопаскалях, где 1 kPa = 6.895 psi.

При этом рассуждая о грамотном подборе нужного значения давления внутри шин стоит учитывать не марку шин, а именно рекомендации от производителя конкретной марки, модели и модификации автомобиля. Но никак не наоборот.

Инструментарий для измерения давления в шинах

Конечно, чтобы разобраться в правильном значении и, по крайней мере, текущем показании давления в шинах используют специальные приборы. Манометры встречаются разных видов:

  • Стрелочный относится к механическому типу пружинного типа. Точность достигает до 0,1 единицы.
  • Реечный сконструирован на основе цилиндрической пружины. Характеризуется простотой при использовании.
  • Цифровой еще проще в использовании, имеет цифровой экран.

Но помимо этого помогут также и другие виды приборов:

  • Колпачок-индикатор представляет из себя миниатюрное устройство, расположенное на каждом из колес. Такой прибор накручивается на место обычного колпачка и в зависимости от цвета можно вычислить наглядно уровень давления.
  • Внешние датчики-колпачки являются электронными индикаторами давления и температуры внутри покрышек. Отличается высокой точностью измерения.

Следует отметить отдельно, что замеры давления в шинах проводят перед предстоящей поездкой или по прошествии 5-8-ми часов простоя транспортного средства.

Где указываются нормы давления?

Для удобства автовладельцев производители указывают информацию о необходимом уровне давления на передних и задних колесах таким образом, чтобы с ней всегда можно свериться в нужный временной момент. Иногда справочные таблички располагаются на центральной стойке кузова или на внутренней крышке бензинового бака, а также на торце двери со стороны водителя.

Влияние сезонности на давление в шинах

Помимо того, что все шины делятся на 3 основных типа: всесезонные, летние и зимние, процесс накачки в летний и зимний временные периоды будут различаться. Это связано с тем, что внутри любого замкнутого пространства изменение давления на 0,1 атм происходит при колебаниях температуры на каждые 8-10 градусов по Цельсию.

Летний период

Летом следует учитывать нагрев дорожной поверхности, что влияет на увеличение сцепления и рост трения шин с покрытием. Поэтому в данном случае важно избежать вероятность взрыва покрышек и избежания иных аварийных ситуаций. При накачке резины летом необходимо учитывать следующие факторы, связанные с давлением шин:

  • повышение давления возникает при увеличении температуры у окружающего воздуха вплоть до 10-15%, поэтому в таких ситуациях рекомендовано «не докачивать» резину;
  • во время контрольных замеров к учету принимается увеличение срока выравнивания температурных режимов как внутри, так и снаружи колес, для этого желательно, чтобы машина простояла хотя бы ночь;
  • в рекомендациях от изготовителя всегда можно ознакомиться с максимально допустимым давлением в шинах конкретной марки авто, здесь следует учитывать не только сезон, но и передние и задние колеса.

Зимний период

Падение давления зимой вызвано охлаждением и остыванием дорожных покрытий. Это приводит к соответствующему снижению устойчивости покрышек на дороге во время езды. Отсюда следуют и базовые принципы накачки шин в зимнее время:

  • подкачку и контроль давления в шинах производится при простое минимум в 2 часа;
  • при выезде из теплых локаций (например, из гаража) необходимо рассчитать температурный перепад внутри помещения и на улице, в этом случае каждые 10 градусов в разнице по отношению к нормальному показателю давлени стоит добавить по 0,1 атм;
  • в случае устойчивости в температуре окружающего воздуха следует ориентироваться на рекомендации от производителей при зимней погоде.

Вне зависимости от уровня профессионализма владением автомобилем специалисты рекомендуют использовать манометр хотя бы 1 раз в месяц и перед длительными поездками. Если происходят частые температурные колебания погоды в любой из сезонов интервал должен сокращаться до 2-ух недель.

Пониженное давление

При пониженных показателях давления в шинах контакт между колесом и дорожной поверхностью происходит только на крайних точках. В визуальном плане иногда это определить просто невозможно, но такая ситуация приводит к следующим негативным последствиям:

  • возрастание нагрузки на боковые дорожки протектора, увеличение износа;
  • ухудшение сцепления с дорожной поверхностью, затягивание разгона, увеличение тормозного пути, повышение вероятности износа;
  • при наличии высоких скоростных режимов в боковых частях шин идет волнообразная передача движения, что приводит к невозможности стабилизации автомобиля при критических ситуациях, появление разрушающей вибрации каркаса покрышки;
  • увеличение расходы топлива.

Повышенное давление

При превышении необходимого значения давления в шинах происходит соприкосновение колес с дорогой только центральной частью. Это влечет за собой следующие последствия:

  • уменьшение сцепления с дорожной поверхностью, увеличение жесткости колеса, ускорение износа у центральных дорожек;
  • столкновения с неровностями покрытий приводит к риску разрыва резины;
  • повышение уровня шума, снижение комфорта во время езды.

Разное давление в шинах

Но еще более опасные ситуации и последствия возникают при разных показателях давления во всех 4-ех или хотя бы 2-ух шинах. Ведь в таком случае наблюдается крен в сторону менее накачанного колеса. В таких случаях расход топливной жидкости возрастает вплоть до 10%.

Несмотря на это, следует обратить внимание на случаи, при которых отклонения давления в автомобильных шинах на 10-12% помогает выручить на ухабах, при прохождении поверхностей с песком, вязкой грязью, мокрой травой. То есть так можно увеличить проходимость. Перекачивание в небольшом диапазоне поможет во время перемещения по магистралям на больших скоростных режимах. Иногда легкое увеличение давления только на задних шинах позволяет перевозить тяжелые грузы с наименьшими проблемами.

Таблица давления для разных марок автомобилей

Важно отметить, что заводские нормативы на сегодняшний день являются выверенными данными, на которые точно следует ориентироваться. Они проходят многочисленные проверки и тестирования, а уровень конкуренции между марками заставляет улучшать все показатели и процесс испытаний. Если вам не удалось найти рекомендаций от вашего производителя марки автомобиля, ниже предлагаем вашему вниманию таблицу с необходимыми данными:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *