Сколько надо заряжать аккумулятор 75ач 750а
Перейти к содержимому

Сколько надо заряжать аккумулятор 75ач 750а

  • автор:

Сколько по времени заряжать аккумулятор автомобиля? Разберем варианты начиная от 55, 60 заканчивая 90, 100 Ач

В зимний период времени особенно актуальны темы связанные с аккумуляторами автомобиля (ведь холодный пуск может его быстро разрядить). Многие меняют старые батареи (просто сдавая их скупщикам), покупают новые (главное правильно выбрать полярность) – однако большинство старается их подзарядить и использовать дальше. Благо современные батареи ходят достаточно долго (порядка 4 – 5 лет), но этот срок может быть намного уменьшен! Если вы неправильно подадите ток и рассчитаете неправильное время заряда, то аккумулятор может быстро выйти из строя. Поэтому сегодня подробная информация — сколько по времени нужно проводить зарядку вашего АКБ …

Сколько по времени заряжать аккумулятор автомобиля

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Принцип работы аккумулятора
  • Два строения аккумуляторов
  • Подготовка аккумулятора
  • Время заряда постоянным током
  • Время заряда постоянным напряжением
  • Так все же, сколько времени на АКБ 55, 60, 75 – 100 Ач?

Сразу хочется оговориться — заряжать аккумулятор автомобиля мы будем дома специальным зарядным устройством, при примерной температуре в 25 градусов Цельсия, это важно, ведь если температура превышает 35 градусов, то процесс лучше не начинать (здесь зависимость температуры электролита и окружающего воздуха)! Все дело в том, что электролит имеет различную плотность при различной температуре (кстати, можете посмотреть — сколько его в различных АКБ). Однако я предлагаю вспомнить принципы заряда и разряда.

Принцип работы аккумулятора

Для того чтобы его заряжать нужно понимать как он работает — нет я сейчас не буду разлагать его на различные составляющие, все и так знают что внутри свинцовые пластины в специальном растворе серной кислоты. Нам нужно понять — что такое, например — 55 Ампер*час и 12 Вольт.

аккумулятор

  • Ампер и часыЕмкость аккумулятора измеряется в Ампер*часах. То есть если ваш АКБ (аккумуляторная батарея) 60 А*ч – то он может отдавать 60 Ампер в течение одного часа. Соответственно если нагрузка падает, например до 30А, то он может отдавать уже два часа и так далее. Думаю это понятно.
  • Напряжение – принято считать, что напряжение равно 12 Вольт, хотя это не совсем правильно. Нормальное значение рабочего варианта 12,6 – 12,7В (есть варианты и с большим), это полностью заряженный на 100% вариант.

нормальное напряжение

Если напряжение составляет 12В, то можно констатировать что разряд батареи примерно 40 – 50%, однако с такими показателями можно ездить. Если ваш авто исправен и генератор дает нормальную «зарядку», то напряжение быстро восстановится. Также хочется отметить что показатель в 11,5 – 11,6В говорит о «глубоком разряде», это очень «неприятно» для батареи. Начинается процесс «сульфации» свинцовых пластин внутри, что просто уменьшает емкость АКБ — может настолько, что автомобиль просто не запуститься.

То есть мы с вами поняли — нормальные показатели в 12,7В (заряжен), именно с таким напряжением будет отдаваться 60 Ампер в течении часа, а дальше оно упадет до 11,6В (разряжен). Потом зарядка и повторная эксплуатация.

Два строения аккумуляторов

Это также важная строчка, все дело в том — что заряжать каждый из типов, нужно по-разному, точнее готовиться к процессу заряда. ИТАК:

Первый тип – это так называемые необслуживаемые батареи. У которых внутри есть электролит и он как бы «запаян» внутри, то есть не может испариться. Если превращается в пар, дальше конденсируется на стенках и повторно выпадает в основной электролит. Это самый беспроблемный тип. Не нужно забивать голову с пополнением уровня, плотностью и т.д.

необслуживаемый аккумулятор

Второй тип – (который уходит в прошлое) – обслуживаемый. У него нет герметичного корпуса, поэтому электролит (а точнее вода из него), может испаряться, тем самым понижая уровень. Этот вариант один из самых проблемных, за ним нужно уметь ухаживать и заряжать! Например, если понижен уровень — зарядка недолжна производиться! Нужна правильная подготовка.

обслуживаемый аккумулятор

Именно о ней поговорим далее.

Подготовка аккумулятора

Прежде чем заряжать батарею, ее нужно правильно подготовить, ведь если вы ее снимаете, то нужно проверить все и сразу. Как я писал сверху пойдет речь именно об обслуживаемом аккумуляторе.

  • Для начала нужно удалить весь конденсат, окись и грязь с поверхности и контактов. Для этого просто берем обычную тряпку, мочим ее в растворе обычной соды и протираем верхнюю часть – контакты. Таким образом, мы добиваемся чистоты – это важно! Ведь если ваш аккумулятор имеет откручивающиеся крышки сверху, то в них при демонтаже может попасть грязь – что крайне не желательно! Ведь она может быть причиной выхода из строя батареи, просто перемкнув банки.
  • Можно открутить крышки. Проверяем уровень электролита, если он крайне низок – не закрывает пластины, то нужно – ОБЯЗАТЕЛЬНО, добавить дистиллированной воды. Иначе просто «убьете» свою батарею. Свинцовые пластины нагреются и осыпяться.
  • В идеале нужно замерить плотность электролита. Напомню для рабочего, нормального аккумулятора она составляет – 1,26 – 1,30 г/см3.

После подготовительных работ можно переходить к зарядке. Однако стоит отметить — что она бывает двух вариантов – при помощи постоянного тока и при помощи постоянного напряжения, время может сильно разниться от этих параметров. Если конечно у вас не универсальное зарядное устройство, там вы по минимуму имеете настроек.

Время заряда постоянным током

Думаю, не стоит объяснять — что минусовую клемму аккумулятора вы подсоединяете к минусу «зарядника» с плюсом точно также. Многие придерживаются именно этого варианта, ведь «Ампераж» который мы подаем на АКБ очень важный параметр – его ни в коем случае нельзя превышать, а если сильно занизить, то батарея будет долго заряжаться.

Также хочется предупредить — что напряжение должно быть больше номинального – то есть от зарядного устройства получаем около 13,8 — 14В, примерно столько же дает автомобильный генератор. Только тогда пойдет заряд, если напряжение будет меньше чем 12 (а тем более 11В), то ничего не произойдет, а скорее всего еще более усугубит разряд.

ИТАК: Оптимальным считается напряжение в 10% от общей емкости батареи, то есть если у вас 75 А*ч, то заряжать нужно с током в 7,5А.

выставляем Амперы

Таким образом — если ваша батарея полностью разряжена (напряжение менее 11,7В), то она должна зарядиться за 10 часов! Однако время может сократиться от уровня разряда.

В варианте с обслуживаемой батарей определить это достаточно легко – как только пойдут пузырьки с поверхности электролита в банках, это значит — заряд полностью состоялся.

От себя хочу добавить – в далекие времена (лет так 20 назад), мой отец очень часто заряжал АКБ дома, особенно зимой. Он ставил на 60Ач вариант ток в 2А и оставлял на ночь, таким образом — батарея брала нужное количество энергии — из этого малого тока. Нужно отметить разряд был тогда не глубоким. Поэтому если хотите просто «подпитать» свой АКБ, например напряжение на контактах ровно 12В, поставьте его на ток в 1 – 2А на ночь!

Однако сейчас существует еще один способ, который требует также минимум вмешательства человека.

Время заряда постоянным напряжением

Этот вариант набирает все большую популярность – именно этот принцип реализован на многих китайских устройствах, где практически нет индикаторов «ВОЛЬТАЖА» и «АМПЕРАЖА», а есть только светящиеся «точечки» или шкала, которая сигнализирует заряд. Такое устройство разработано специально для необслуживаемых аккумуляторов, ведь вы не сможете смотреть за кипением электролита и выделением из него газа, ибо все герметично. Поэтому первый вариант, не совсем хорош. Здесь автоматически регулируется напряжение и «ампераж».

ИТАК: Напряжение может плавать в пределах от 13,8 до 14,5В, чем больше напряжение тем быстрее идет заряд.

Так в первый час батарея может впитать в себя от 50 до 60% от номинальной емкости. ТО есть если она 60А, то 60Х60%=36А

Во второй час – напряжение падает, и заряд происходит медленнее, около 15 – 20%

Третий час – еще ниже, около 7 – 8%

Четвертый – почти полная емкость в 90 – 96%.

китайский зарядник + амперметр

Последующие часы не очень то и нужны, сила тока может «свалиться» до 0,2А, зарядка до 100% займет почти эти же 10 часов.

Этот вариант удобен тем, что вам не нужно «парится» и настраивать устройство – оно все сделает за вас.

ПОДРОБНОЕ ВИДЕО — СМОТРИМ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Так все же, сколько времени на АКБ 55, 60, 75 – 100 Ач?

Ребят как вы поняли все достаточно индивидуально, какое устройство используете. Также нужно понять – полностью разряд или нет.

Если утрировать и представить полный разряд любой из батарей. ТО:

В случае с силой тока в 10% от номинала — 10 часов, до полного заряда.

В случае с «регулируемым» напряжением – 4 – 5 часов, до 90 – 95% (что вполне достаточно) и опять же 8 – 10 часов до полного заряда.

Как вы поняли это при максимальном разряде, если у вас частичный – то время намного корректируется.

На этом все, думаю информация была для вас полезной. Читайте наш АВТОБЛОГ.

(186 голосов, средний: 3,94 из 5)

Сколько заряжать аккумулятор автомобильный

Любому автомобилю необходим аккумулятор. Он обеспечивает работу главных узлов электронной системы. С течением времени АКБ разряжается и требует подзарядки. Для этого используется зарядное устройство.

Основные правила зарядки состоят из:

  • Проверки фактического уровня заряда.
  • Подготовки устройства.
  • Соблюдение этапов зарядки и ее длительности.
  • Соблюдение техники безопасности.

Сколько заряжать аккумулятор автомобильный?

Аккумулятор для авто считается полностью заряженным, если электролит начинает закипать. В среднем АКБ заряжается около 9 часов. Однако это считается примерным значением. Как правило, время зарядки авто разное и зависит оно от текущего заряда батареи.

Эксперты не рекомендуют делать сильные перезаряды, поскольку на свинцовой пластине появляется накипь, после которой АКБ уже невозможно восстановить. Чтобы этого не случилось, необходимо периодически измерять плотность электролита, особенно зимой. Летом подзарядка осуществляется, когда емкость аккумулятора составляет 50%, в зимний период данное значение составляет 25%.

После завершения подзарядки, батарею следует помыть и посушить, так как на корпус иногда капает кислота либо грязь. Эти дефекты нужно быстро устранять, иначе они могут стать причиной разрядки автомобильного аккумулятора, поскольку корпус пропускает напряжение. В этом случае, батарею нужно помыть содовым раствором. Делайте это аккуратно, чтобы вода не попала в банки АКБ.

Как видно данный процесс не трудный, необходимо лишь соблюдать правила безопасности, тогда устройство будет служить долго и отлаженно.

Расчет времени зарядки

Чтобы узнать, сколько времени нужно для зарядки автомобильного аккумулятора, нужно воспользоваться простой формулой:

  • Т – время зарядки,
  • С – емкость аккумулятора,
  • I – мощность зарядного устройства,
  • 10% – потеря энергии в качестве тепла.

Расчет времени зарядки автомобильного аккумулятора

Подготовка аккумулятора и необходимые меры безопасности

ВАЖНО ЗНАТЬ! После того, как текущий уровень зарядки был установлен, начинаем заправку АКБ с соблюдением всех правил. Каждое действие следует выполнять аккуратно и осторожно.

Основные этапы подготовки АКБ автомобиля:

  1. В первую очередь необходимо снять клеммы, отключив питание от бортовой сети. Отсоединить аккумулятор и установить на место для зарядки.
  2. Очистите клеммы от загрязнений, смазочного материала и окислений. Это улучшит контакт в процессе заправки и работы.
  3. Корпус батареи нужно вытереть, чтобы понизить ее тепловую нагрузку. Для этого используйте сухую мягкую ткань, смоченную в растворе из нашатырного спирта и соды (в пропорции 1:1).
  4. Затем аккуратно выверните крышки банок АКБ либо отсоедините заглушку. Данный этап важен, поскольку при закрытой крышке пары электролита могут выйти и внутри аккумулятора образоваться опасное давление.
  5. Проконтролируйте, сколько электролита находится в банке. Если его недостаточно, залейте каждую банку дистиллированной водой до полного покрытия внутренних пластинок.
  6. Перед подзарядкой, осмотрите визуально поверхность корпуса оборудования. Убедитесь в целостности. Если имеются нарушения или механические повреждения, не ремонтируйте его и не заряжайте. В данной ситуации обратитесь в специализированную организацию по сервису подобных автомобильных аксессуаров.

Емкость аккумулятора по типам автомобилей

Время зарядки в зависимости от различия аккумулятора

Есть два вида батарей: обслуживаемые и необслуживаемые (или малообслуживаемые). В таких АКБ присутствует кислота и среднестатистическому пользователю работать с таким устройством не рекомендуется. Химическая жидкость, капая на одежду, может ее прожечь. Если кислота капает на кожу, нужно моментально помыть пораженный участок проточной холодной водой. Эксперты не рекомендуют использовать и заряжать неисправный аккумулятор, если пользователь не обладает конкретными знаниями и с большим опытом. Лучше задать вопрос эксперту, который поможет и расскажет, как заряжать аккумулятор дома самостоятельно и в какой ситуации этого не нужно делать.

Чем же отличаются обслуживаемые батареи от необслуживаемых, сколько ампер нужно для зарядки. Есть обслуживаемые АКБ, имеющие прямой доступ к банкам, где можно контролировать уровень, плотность и оттенок электролита. Это помогает грамотно проводить обслуживание и ремонт батареи.

На корпусе необслуживаемого АКБ крышка герметично зафиксирована, в ней отсутствуют какие-либо отверстия. Внутрь банок нет доступа. В некоторых есть индикатор заряда, по которому можно увидеть, сел ли АКБ или находится в хорошем состоянии. Необслуживаемые называются так потому, что никаких действий с ними произвести невозможно, кроме того, как поставить на подзарядку.

Одна из характеристик необслуживаемого АКБ в том, что вода из него никуда не испаряется, даже при перезаряде, так как попадает в систему фильтрации клапанного механизма верхней крышки. А когда в АКБ остывает вода, она конденсирует обратно в банки. Но пластины при частом или долгом перезаряде могут разрушаться, что приводит в негодность батареи, а соответственно цвет электролита становится багровым. В этом случае АКБ перестает держать заряд и передавать заявленный ампераж, поэтому подлежит утилизации.

Типы автомобильных аккумуляторов

Если сравнивать два типа устройств, то дольше будет служить необслуживаемая конструкция. Надо сказать, что у профессионального автомобилиста и новый родной аккумулятор прослужит дольше, но таких водителей сейчас мало. А на автомобильном рынке на данный момент около 70% необслуживаемых видов. Если говорить о сроке годности АКБ, то выбирайте лучше проверенных известных производителей, которые дают гарантию. Они будут стоить дороже, но работать будут около 7 лет точно.

Необслуживаемый вид

Принцип зарядки необслуживаемого АКБ в том, что мы берем 10% от общей емкости. Если мы берем 60 А.ч., то максимально допустимый ток – 6 А. Но лучше заряжать щадящим током, то есть 3 А. По времени будет заряжаться дольше, но сохранит свойства пластин и меньше подвергнет их разрушению. А лучше заряжать автоматическими зарядными устройствами, которые выдают импульсный ток от малого к большему, что не приводит к сильному скоплению газов и разрушает сульфитацию пластин.

Неудобство лишь в том, что необходимо точно знать, насколько разряжено устройство и сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор 60 А.ч. Для этого нужно вычислить его емкость.

Сделать это просто. Известно, что 100% заряд – это напряжение в 12,7 Вольт. Соответственно плотность электролита будет 1,27. Плотность измеряется ареометром. А напряжение в разряженном аккумуляторе составляет 11,7 Вольт, плотность его составляет 1,1. Разряд может быть еще больше и равняться 10 Вольт, но этого допускать категорически не рекомендуется.

Если посчитать, то разница составит 1 В, то есть 12,7 – 11,7. Полученное значение делим на 10 и получаем 0,10 В, это есть 10% от заряда.

Далее 0,1 х 5 = 0,5 и прибавляем 11,7 = 12,2 В. В этом случае разряд составит 50%.

Также известно, что емкость автомобильного аккумулятора составляет 55 – 60 – 75 и так далее Ампер часов. Иными словами это значение он может отдать за 1 час. В том случае если разряд равен 50% на аккумуляторе 60 ач, то соответственно ушло 30 емкости.

Для того, чтобы восполнить половину, необходимо подать ток на батарею. Если подать 30 А или 25 Ампер, то это может убить устройство. Рекомендуется подавать всего 10%, это 6Ампер. Поскольку необходимо восполнить половину, то 30 разделим на 6, равняется 5 часов. В результате заряд будет длиться 5 часов.

Таким образом, главное определить верхнее и нижнее значение уровня разряда и тогда можно правильно зарядить необслуживаемый аккумулятор.

Обслуживаемый тип

Процесс зарядки необслуживаемого и обслуживаемого аккумулятора автомобиля отличается. Для исправного вида надо присоединить зарядное устройство к обоим клеммам. Затем нужно подзаряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Включайте его так в сеть, чтобы не образовывались искры. Используя регулятор тока, зафиксируйте ток, требуемый для подзарядки.

Нормальным значением тока считается 1/10 от емкости конструкции. Если у пользователя изделие на 60 ампер часов, то ток равняется 6 Ампер. Если 100 а/ч, то соответственно – 10 Ампер.

В ходе зарядки обслуживаемого типа пробки нужно выкрутить, поскольку АКБ будет заряжаться, и расти напряжение. Вместе с тем внутри конструкции идет процесс закипания. В итоге образуется скопление газов, можно визуально наблюдать пар, из-за чего изделие воспламеняется. В связи с этим нужно заправлять батарею в хорошо проветриваемой комнате. При этом нельзя курить, что-либо поджигать, чтобы не допустить образования искры и дыма. Если пробки не будут откручены при увеличении напряжения и газообразовании, перепускные клапаны не будут функционировать, и произойдет взрыв.

Зарядка АКБ при постоянном токе

Для успешной и эффективной подзарядки батареи постоянным током, нужно подключить ее к зарядному устройству, которое максимально будет выдавать 16,5 В. Сила тока при 10-тичасовой зарядке составит 1/10 Ср (Ср – номинальная емкость батареи).

Зарядка автомобильного аккумулятора

Плюсом зарядки постоянным током является быстрота зарядки АКБ, что не всегда является качественным процессом. Потому что свинцовые пластины АКБ состоят из свинца, а если АКБ не новый, то их покрывает сульфатация. Чтобы зарядить аккумулятор качественно и полностью на все 100% нужно параллельно подвесить на минусовую и плюсовую клеммы 3-20 Вт лампочку, что приведет в активность пластины, быстрее их разогреет и снимет часть сульфатации.

К минусам этого способа зарядки считается:

  • Нужно стабилизировать силу тока.
  • Большое скопление газов.
  • Повышение температуры.

Для того чтобы понизить указанные отрицательные эффекты используют 2-хступенчатый режим зарядки. При 1–ступенчатом режиме осуществляют зарядку током 0,1 Ср до тех пор, пока батарея не достигнет напряжения в 14,4 Вольт. После этого заряжают током, сниженным в пару раз.

Зарядка при постоянном напряжении

Таким способом заряжается автомобильный аккумулятор до 95% номинальной емкости и живет дольше. Минус этого способа – существенный прогрев устройства из-за увеличенной силы тока в изначальной зарядке. Напряжение источника, к которому подключается аккумулятор, будет постоянным. Зависимо от значения напряжения, ток достигает максимальной силы, потом по ходу зарядки понижается до нулевой отметки. Как правило, напряжение источника равняется от 14,6 до 15 Вольт.

Сразу после включения в розетку, ток зарядки устанавливается в соответствии с такими факторами:

  • Выходное напряжение источника питания.
  • Степень заряженности АКБ.
  • Температура электролита.

Согласно всем этим параметрам в изначальный момент, заряд достигает 100%-ного значения от своей емкости. Для нового аккумулятора, но разряженного, подобные высокие значения тока не принесут вреда. Несмотря на большой ток вначале зарядки, продолжительность зарядного процесса равняется длительности зарядки при постоянстве тока. Это связано с тем, что окончательный этап проходит при небольших значениях силы тока.

Такой способ зарядки позволяет оперативно зарядить аккумулятор до 100% состояния. Сообщаемая энергия в начале зарядного процесса затрачивается практически вся на целиком всю зарядку. Таким образом, восстанавливает активную массу на аккумуляторной пластине. При этом газы не образуются. Соответственно, зарядке при постоянном напряжении поможет ускорить зарядку.

Данный процесс применяется даже при восстановлении необслуживаемых устройств, поскольку в них невозможно установить и контролировать плотность электролита.

Ускоренная зарядка

Польза от «прикуривания» машины будет, если прочие устройства цепи зажигания работают безотказно. Когда техника разрядилась, имеет смысл просить соседа по стоянке оказать услугу. Прибегать к аварийному способу запуска современного автомобиля, посредством другого авто, нужно в самых крайних случаях, потому что CAN системы чувствительны к скачкам напряжения.

Перепады тока в электрической цепи автотранспортного средства приводят к ошибкам в памяти контроллера и прочим сбоям в автоэлектрике. Несмотря на технологические модернизации систем зажигания, пользоваться указанным методом следует в исключительном случае. Лучшее решение не попадать в подобные ситуации – поддерживать исправное техническое состояние аккумуляторной батареи.

Как выполнить «прикуривание» авто

Чтобы запустить автомобиль при разряженной аккумуляторной батарее, потребуется комплект проводов с сечением не меньше 10 мм² и зажимами в удовлетворительном состоянии. Дальнейшие шаги:

  1. Подгоняется вторая машина.
  2. Двигатель вспомогательного авто глушить нельзя.
  3. Плюсовые клеммы соединяются кабелем.
  4. Сначала подключается плюс АКБ легковушки соседа, потом в другой машине.
  5. Затем работа ведется с минусовыми клеммами по указанной выше схеме.

Несложный способ позволяет выполнить быструю зарядку источника электрического тока.

Типы подключения клеммы

ВАЖНО! Для исключения риска короткого замыкания, последовательность описанных действий необходимо соблюдать.

После 10-15 минут «прикуривания» провода можно отсоединить. Заводить неисправный автомобиль при аварийной подзарядке нельзя. Основная нагрузка, в короткий промежуток времени, ложится на генератор. Дополнительный отбор мощности приведет к выходу из строя элемента навесного оборудования. Многие водители спешат возразить, что устройству в этом случае ничего не грозит. Целостность генератора зависит от сечения кабеля и сопротивления. Если жилы тонкие, может, обойдется без эксцессов, но рисковать не рекомендуется.

В автотранспортных средствах с дизельными или инжекторными ДВС, пуск силовой установки в аварийной машине следует выполнять при включенном двигателе второго авто. Успеют прогреться калильные свечи (в дизеле), запустится бензонасос, создав необходимое давление (в инжекторе). Если попытка запуска мотора удалась, клеммы можно отключать. Действия выполняются в обратной последовательности относительно подключения.

Применение бустера

Современное функциональное устройство не менее эффективно поможет быстро подзарядить аккумулятор. Бустеры – это мобильные АКБ малой емкости. Они не предназначены для пуска генератора и используются в качестве вспомогательного источника тока для подзарядки автомобильной батареи.

Специфика применения бустера

Устройства изготавливаются в двух вариантах:

  • Подключение к «прикуривателю». Основной плюс – небольшие размеры. Минус – невысокий КПД. Если нужное «гнездо» подключается к АКБ одновременно с поворотом ключа зажигания, что создает дополнительную нагрузку, бустер начнет разряжаться.
  • Использование клемм. В этом случае заряжать аккумуляторную батарею можно без активации функции зажигания.

Бустер для автомобильного аккумулятора

Рекомендации, как зарядить подсевший источник тока в машине посредством бустера фактически одинаковые, как и в примере «прикуривания» с помощью другого авто.

Использование сетевого зарядного устройства

Автомобилист в критической ситуации может пользоваться зарядным устройством в качестве донорского источника тока для зарядки автомобильной батареи. Ключевое условие выполнения работы – в зарядном устройстве не должно быть неотключаемой автоматики. В противоположном случае, прибор не сможет подзарядить севший аккумулятор.

При любом типе АКБ подается максимальный ток. Это безопасно, потому что аккумулятор разряжен, и процесс перезаряда, который негативно влияет на функциональность автомобильной батареи, не успеет произойти. На выходе зарядного устройства напряжение будет, ориентировочно 14-15 Вольт, что несколько выше привычных значений, но не является опасным для электронных систем.

Как использовать ЗУ

С увеличением ключевых показателей тока можно сделать вывод, что заправка батареи началась. Движение ионов между пластинами активизировалось, сульфат свинца начал растворятся. В данном случае нужно вытащить ЗУ от автобатареи и включить зажигание поворотом ключа. Двигатель заработает, а элемент навесного оборудования – генератор, начнет преобразовывать механическую энергию в электрический ток.

Покупка зарядного устройства для зарядки автомобильного аккумулятора дома позволит пользователю самостоятельно обслуживать свой транспорт. Для этого не нужно обращаться в сервис, что существенно сэкономит время и деньги автовладельца. Благодаря зарядному устройству вы быстро сможете зарядить свинцовый аккумулятор перед длительной поездкой, чтобы полностью восстановить его ресурс.

Итак, вы знаете, сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор и насколько хватает заряда АКБ разного типа. Сейчас производители делают современные батареи надежные, безопасные и долговечные, однако всегда соблюдайте правила техники безопасности и правильно заряжайте АКБ, чтобы не допустить преждевременного износа пластин.

Сколько заряжать автомобильный аккумулятор?

Приборы и устройства

Бюджетные устройства для подзарядки АКБ обычно не умеют автоматически отключаться после достижения 100% заряда. Это не очень хорошо, поскольку вовремя отключить зарядник – значит избежать перезаряда. По уровню ущерба заряд выше нормы равносилен эксплуатации не полностью заряженного источника питания. Эти процессы опасны, поскольку способны сократить срок службы автомобильной батареи вдвое, а то и втрое. Так сколько нужно заряжать аккумулятор, чтобы процесс пошел на пользу, а не во вред?

Почему знать время зарядки современной АКБ так важно

Около 70% автомобильных батарей, предлагаемых к покупке, относятся к классу необслуживаемых. Это значит, что привычных пробок, открывающих доступ к электролиту, нет. Долить дистиллированной воды или замерить плотность электролита в аккумуляторах, изготовленных по технологии EFB или AGM, не получится. Конструкция внутренностей этих АКБ не расположена к этому. В том, что нельзя проконтролировать плотность, нет ничего плохого – степень заряженности можно оценить по напряжению. Беспокойство вызывает испарение воды, наступающее после завершения цикла зарядки.

Продвинутые зарядные устройства автоматически не допускают длительного кипения. Клапан, которым оснащена необслуживаемая батарея, не спустит пар, он останется внутри, преобразуется в жидкость и уровень электролита останется прежним. Что же происходит, когда обычное ЗУ продолжает заряжать АКБ после 100% заряда? Зарядник кипятит электролитическую жидкость, клапан перестает сдерживать давление, полученный пар улетучивается, электролит теряет воду безвозвратно. Долить дистиллированную воду невозможно, уровень электролитической жидкости падает, пластины портятся, отдача источника питания снижается, и он быстро выходит из строя.

Аккумуляторы A-mega-auto

Аккумулятор Premium 60Ah 600A | A-mega-auto

Аккумулятор A-mega Premium 60Ah 600A

Аккумулятор Premium Eoro 80Ah 780A | A-mega-auto

Аккумулятор A-mega Premium Eoro 80Ah 780А

Аккумулятор A-mega Standard 100Ah 850A

Аккумулятор A-mega Standard 100Ah 850A

Аккумулятор A-mega Premium 100Ah 950А (- +)

Аккумулятор A-mega Premium 100Ah 950А

Преимущества от информации о времени зарядки автомобильной батареи

Зная, сколько заряжается аккумулятор от внешнего зарядного устройства, не придется часто контролировать процесс. Например, полностью разряженную АКБ можно смело ставить заряжаться на ночь. 9-10 часов требуется для восстановления батареи легкового автомобиля, которую пришлось разряжать до минимума. Выдержав заданное время, вероятность столкнуться с неполным зарядом минимальна. Ведь достоверно оценить степень заряженности по напряжению можно лишь спустя несколько часов.

Ориентируясь на время, когда необходимо отключить зарядное устройство от АКБ, риск преждевременного выхода ее из строя снижается. А выполняя элементарное обслуживание перед подзарядкой, срок службы электрического изделия можно дополнительно продлить. Достаточно очистить корпус от пыли и грязи, убрать окислы с выводов. Эти действия облегчат пуск двигателя автомобиля морозным утром, когда батарея холодная, а масло густое. Отдача холодного аккумулятора уменьшается, и при запуске промерзшего мотора каждая мелочь определяет результат.

Сколько необходимо заряжать аккумулятор

Главный параметр, от которого зависит длительность зарядки АКБ – это емкость. Количество ампер-часов и напряжение источника питания позволят уяснить, как долго заряжать аккумулятор в домашних условиях. Для полноценного ответа на вопрос потребуется небольшой расчет и сведения о нормах. Напряжение, соответствующее 100% заряду –12,7В, ток зарядки, исчисляемый в Амперах, не должен превышать 10% от емкости. Некритический уровень разряда – это напряжение 11,7 В. На выводах автомобильного источника питания может быть 10 В или ниже, но подобные показания свидетельствуют о необратимых проблемах.

Так, за условный ноль принимаем 11,7 В, а за максимум – 12,7 В. Разница – 1В, каждая десятая доля – это 10% (0,1В). К примеру, напряжение АКБ составляет 12,2В, что соответствует 50% заряду (0,5В – 5*10%). Умножим емкость батареи на 0,5 и получим значение, которое предстоит восполнить. Обычный автомобильный аккумулятор имеет 60А*ч, значит 30 ампер-часов необходимо восстановить. При токе 6А (10% от емкости) это возможно за 5 часов (6А*5ч = 30 А*ч).

зарядка автомобильного аккумулятора

Фактическое время зарядки АКБ не соответствует расчетному

Расчеты хорошо работают, когда известна точная емкость АКБ, как в случае с новым. Но мы не сможем правильно определить, сколько предстоит заряжать аккумулятор, который находится под капотом достаточно давно. Частая причина, побуждающая заменить батарею, это невозможность запуска двигателя автомобиля с наступлением холодов – явное доказательство потери емкости. Если такой источник питания поставить на зарядку стандартным током, то он закипит в пределах часа, а не через положенные 9-10 часов.

Время зарядки новой и старой АКБ на 60 А*ч неодинаково: при прочих равных б/у восстанавливается быстрее. Активно используемый аккумулятор неизбежно теряет емкость, поэтому реальные ампер-часы уже далеки от 60 единиц. По этой причине зарядный ток часто снижается до 50% от нормы (3А): это возвращает прежнее время зарядки и способствует восстановлению батареи. Чтобы результаты были более продуктивными, процесс переводят в импульсный режим, которым располагают профессиональные ЗУ.

Внештатные ситуации

Грамотно определить время подзарядки АКБ невозможно без точного замера напряжения. Для этого необходимо отсоединить источник питания от автомобиля и сделать паузу. «Чистый» замер проводится через 6-8 часов покоя, когда процессы внутри батареи стабилизируются. Полученная цифра определит фактический заряд и подскажет, сколько заряжать аккумулятор до 100%. Важно оценивать напряжение в теплом помещении, поскольку на холоде показания всегда ниже.

Наряду со временем, процесс восстановления заряда полезно контролировать по току и напряжению. Если стрелка амперметра скатилась к нулю, значит батарея восполнила потери. Напряжение окончания зарядки обычно колеблется между 16,1 и 16,5 В. Когда аккумулятор сел, а времени на полноценную зарядку нет, нужно подсоединить зарядное устройство и дождаться начала роста напряжения. Фаза занимает около получаса, после чего АКБ можно отправлять под капот. Если автомобильный источник питания совсем испортился, не воспринимает ни быстрый, ни щадящий заряд, наш интернет-магазин https://a-mega-auto.com/ готов предложить варианты аккумуляторов на замену.

Часто задаваемые вопросы — Сколько заряжать автомобильный аккумулятор?

Зарядка автомобильного аккумулятора

Чтобы зарядить автомобильный аккумулятор, необходимо снять клеммы с акб и подключить зарядное устройство к соответствующим полюсам аккумулятора. При отключении аккумулятора первая всегда снимается минусовая клема, а потом плюсовая. При подключении наоборот, сначала плюс, потом минус.

Сколько заряжать аккумулятор?

В среднем зарядка занимает от 9 до 10-12 часов. Слишком быстрая зарядка может привести к повреждению батареи. Рекомендуется использовать зарядное устройство с мощностью, не выше 10% от емкости аккумулятора. К примеру, если акб 45 Ампер/часов, то сила тока при зарядке должна быть равна 4,5 А.

Сколько времени заряжать аккумулятор 60 ампер?

При зарядке, сила тока не должна превышать 10%. Аккумулятор 60 Ампер заряжается при 6А силе тока. В этом случае уйдёт не более 10 часов на зарядку полностью разряжённой акб.

Сколько времени заряжать аккумулятор 75 ампер?

Зарядка 75 Амперного аккумулятора будет длиться около 10 часов при силе тока 7,5А. Если сила тока ниже, то время до полной зарядке будет больше. Важно чтобы ток не превышал 10% ёмкости акб.

Сколько заряжать аккумулятор 100 ампер?

Для аккумулятора емкостью 100 Ампер-часов рекомендуется заряжать током не выше 10 Ампер. Время зарядки составит примерно 10 часов. Если ток зарядки будет меньше 10%, то время зарядки увеличится.

Аккумулятор 75 а/ч 12 в

75 ah

Многие автолюбители предпочитают более мощные автомобили с большим количеством дополнительного оборудования или кроссоверы. В этом случае можно столкнуться с проблемой недостаточного электроснабжения устройств. Чтобы обеспечить продолжительную работу различного электронного оборудования повышенного потребления приобретается более ёмкий аккумулятор. Чаще всего такие автомобили комплектуют аккумулятором на 75 А/ч.

Сколько весит аккумулятор 75 а/ч

reactor

Автомобильные аккумуляторы состоят из свинца, пластика и электролита. Из пластмассы делают корпус и сепараторы, а для производства электродов применяется свинец. Учитывая большой удельный вес свинца, все АКБ имеют значительный вес, который пропорционально возрастает с увеличением ёмкости изделия. Полностью заправленный аккумулятор ёмкостью 75 а/ч будет весить около 18-20 кг. Учитывая эту особенность, следует выбирать модели батарей имеющих удобную складывающуюся ручку для переноски изделия. У различных производителей вес может немного отличаться, так же на массу может повлиять используемые технологии.

Габариты АКБ и варианты клемм

Батареи ёмкостью 75 ah могут выпускаться со стандартными клеммами для европейских автомобилей и с типом ASIA для азиатских. Стандартные клеммы по сравнению с азиатскими имеют больший диаметр и они как бы утоплены в один уровень с верхней крышкой изделия. Полярность может быть, как прямой, так и обратной. Поэтому при покупке следует обязательно обращать внимание с какой стороны располагается минусовый вывод батареи. В зависимости от типа корпуса габариты будут различаться.

Тип клемм Длинна, мм Ширина, мм Высота, мм
Стандартные 278 175 190
ASIA 260-272 170-173 220-225

Сколько электролита в аккумуляторе 75 а/ч

akom

В свинцовом автомобильном аккумуляторе в качестве электролита используется раствор серной кислоты. Эта жидкость позволяет протекать химической реакции во время заряда и разряда батареи. В АКБ ёмкостью 75 ач объём электролита составляет 3,9 литра. Учитывая тот факт, что аккумулятор 6ст-75 состоит из шести одинаковых банок, то в каждый отсек батареи потребуется залить 650 мл кислотного раствора.

Каким током заряжать аккумулятор 75 а/ч

Зарядный ток следует выставить на 7,5 ампер. Если необходимого значения нет, то округляем в меньшую сторону, то есть до 7 ампер. Если выставить большее значение, то электролит начнет выкипать. От этого могут оголиться пластины, после чего они осыпятся. Еще критичнее высокие токи для необслуживаемых аккумуляторов, так как там нет доступа к банкам и если пар от электролита сбросится через клапаны, то восполнить уровень жидкости уже не получится. Напряжение должно быть 14,4-14,6 вольт. В таком режиме аккумулятор заряжается около 10 часов.

Для каких автомобилей подходит АКБ 75 а/ч

Батарея ёмкостью 75 ампер часов применяется для установки на внедорожники и мощные легковые автомобили, оснащённые дизельным двигателем. Также установка такой АКБ может потребоваться, когда энергопотребление бортовой системы машины резко увеличивается, вследствие установки дополнительного мощного оборудования. Тяговые батареи этой ёмкости могут применяться для небольших лодок или машин для гольфа. Устройства, изготовленные по технологиям AGM, GEL и EFB устойчивы к глубоким разрядам, поэтому их можно использовать для установки на автомобили, запуск двигателя которых может осуществляться в режиме start-stop.

Какой аккумулятор 75 а/ч выбрать и на что обратить внимание

Topla

При выборе нового аккумулятора 75 а/ч 12 вольт необходимо обращать внимание на расположение клемм на корпусе АКБ. Батарея такой ёмкости имеет значительную длину, и приобретение изделия неподходящей полярности потребует удлинения медных проводников, подключаемых к АКБ. Чтобы минимизировать вероятность приобретения бракованного изделия рекомендуется отдать предпочтение известным брендам, которые имеют в своём модельном ряду батареи ёмкостью 75 а ч. Например, продукция следующих производителей пользуется стабильным спросом у отечественных покупателей:

Название Емкость, Ач Пусковой ток, А Размеры, мм
Mutlu 75 720 278x175x190
Moratti 75 750 278x175x190
Magnum 75 600 278x175x190
Катод 75 680 278x175x190
Аком EFB 75 720 278x175x190
Cougar 75 650 278x175x190
Тюменский Аккумулятор 75 630 278x175x190
Volt 75 610 276х175х190
Tudor Asia 75 630 270x173x222
ATLAS BX Asia 75 650 260x172x220
Аком Asia 75 630 260x173x225
Tumen Asia 75 600 266x172x220
Exide Asia 75 630 272x170x225

При выборе новой АКБ следует обязательно убедиться в том, что батарея не пролежала на прилавке магазина более безопасного срока. Код, обозначающий дату производства, как правило, наносится на верхнюю крышку аккумулятора.

У Вас был или есть аккумулятор емкостью 75 ач? Тогда расскажите в комментариях какой и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Отзывы

Руслан. г. Краснодар.
Купил недавно Optima YellowTop 75 ач 12 v. Батарея идеально подошла для замены стандартной АКБ на 70 ач, при этом технические характеристики нового изделия значительно превосходят показатели старого устройства по току. Назим. г. Ростов.
Очень хороший гелевый аккумулятор на 75 ач. Батарейка отлично переносит глубокие разряды. Максим. г. Воронеж.
Купил аккумулятор повышенной мощности, потому что старый не справлялся с запуском дизельного двигателя зимой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *